Нагреватель 12в своими руками

Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт

Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.


Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.


Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

Итого

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.

Источник: autostadt.su

Обогреватель 12 вольт своими руками

Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.

Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Жестяная банка.
  • Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
  • Нихромовая проволока.
  • Гипс.
  • Шприц.
  • Провода.
  • Выключатель.
  • Кусок стальной проволоки.

Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.

В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.

Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.

Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.

Из жестяной банки сделаем корпус.

Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.

На заднюю крышку крепим вентилятор.

Извлекаем из шприца застывший гипс.

На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.

Одеваем нихромовую спираль.

Подключаем выключатель и провода.

Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.

Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.

Автор замерил температуру работающего обогревателя.

Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.

6 комментариев к Обогреватель 12 вольт своими руками

Идея сама собой не плоха,но по моему опыту нужно ставить трёх позиционный тумблер-что бы вентилятор выключался последним из цепи ,для охлаждения спирали …

Читайте также:  Противотуманки бош на приору

Какая мощность данной спирали?

Абсолютно согласен с Валентином. Сначала нужно включать вентилятор, а потом — нагревательный элемент. При выключении наоборот: выключить нагревательный элемент, а потом — вентилятор. Поэтому нужно, как минимум, 2 выключателя. Включатель нагревательного элемента с блокировкой и защитой.
Никак не догоню про 61 см длины спирали. Как рассчитывал?

При таких параметрах d=1,8 мм. и L=0,61 м при 12 в. -ток 43 А., И долго она проработает?

Виталий, как получил 43а??)) Я все цыфры перемножить не выходит что-то))

Автор ты дурак?
Во первых что ты там менял пирометром, температуру нихромки! Надо обычным градусником менять температуру воздуха на выходе, и замерить объём прогоняемого воздуха в час.
Во вторых, открытая спираль это как минимум неправильно. Слухай батьку, батька плохого не посоветует. Надо взять медную трубку, расположить в ней нихромку и засыпать речным мелким песком, но так постараться чтоб нихромку была как можно строже по центру. Нихромку надо точечной сваркой снабдить клеммами, далее нужно приготовить электрокерамику. Для этого толчём стекло в ступке до состояния пудры, примешиваем эту пудру к глине, из Алины делаем чопики по торцам медной трубки, сущим. Как просохнет- можно осторожно нагревать паяльной лампой. Надо сплавить глину со стеклом, но не повредить выводы. Так же прогреваем трубку по всей длине, медь станет мягче, и можно будет согнуть эту трубку почти в любую форму. Вообще, неплохо было бы напаять алюминиевые рёбра теплоотвода, но паять алюмяху это тот ещё маразм.

Вариант второй — переделать обычный сухой электрорадиатор. Последовательность:
Отмеряем нихромку так, чтобы при 12вольт она была еле красная. Клепаем к ней точечной сваркой клеммы, или нихромку втрое а то и в четверо толще, это будут выводы. Заменяем какой длины нужна трубка, так чтобы вся нихромку была внутри, и места сварки тоже внутри, наружу только контакты. Отрезаем такую длину от элемента радиатора ( это и есть трубка, но с рёбрами теплоотвода) далее всё как в первом варианте.

Источник: samodelki-n.ru

Простейшая тепловая пушка на 12В



Тепловая пушка не сильно отличается от теплового вентилятора, просто пушка подает теплый воздух более целенаправленно, ей удобнее отогревать различные предметы и так далее. Собирается самоделка очень легко, все материалы легкодоступны, а инструментов надо мало. Итак, приступим!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– банка из под консервы, краски и тому подобного (подходящего диаметра);
– вентилятор от компьютера на 12В;
– стальная проволока;
– винтики с гайками;
– защитная решетка для вентилятора компьютера;
– нагревательная проволока (нихром или подобное);
– гипс;
– шприц на 30 кубов;
– выключатель;
– кабель.

Список инструментов:
– паяльник:
– ножницы;
– дрель со сверлами;
– отвертка.

Процесс изготовления тепловой пушки:

Шаг первый. Изготавливаем нагревательный элемент
Сперва изготавливаем нагревательный элемент, он делается классически, в виде спирали. В качестве проволоки автор использует нихром толщиной 1.8 мм и длиной 61 см, если исходить из надписи в видео. Наматывать спираль нужно на шприце, это стратегически важно!




Шаг второй. Изготавливаем сердечник нагревательного элемента
Наверное, вы замечали, что спиральные нагревательные элементы часто находятся на специальных негорючих сердечниках, их делают из различных материалов. Автор решил изготовить сердечник из гипса. Разводим гипс с водой до жидкого состояния, а потом набираем внутрь шприца, на который мы ранее наматывали нагревательный элемент. Наденьте на шприц иглу, чтобы не вытекал раствор.

Теперь вам осталось вытащить поршень и закрепить шприц в вертикальном положении, в итоге гипс засохнет, и мы получим отличный сердечник.











Ну а теперь вентилятор можно крепить, при этом не перепутайте и поставьте его так, чтобы он работал на вдув воздуха внутрь. Крепим вентилятор, используя винтики с гайками. Теперь вам осталось только надеть крышку на банку.

Шаг пятый. Подготовка и установка нагревательного элемента
Возьмите шприц, в который мы ранее залили гипс. С помощью паяльника и специальной насадки в виде ножа, автор аккуратно разрезает шприц и извлекает из него стержень из гипса. Вдоль сердечника вам нужно аккуратно просверлить отверстие, если он застыл не до конца, то сделать это будет легко.

Еще подготовьте кусок проволоки, с помощью нее нагревательный элемент будет крепиться внутри пушки. Лучше закрепить с помощью болта с гайкой, так вы надежно затяните конструкцию.





На сердечник надеваем спираль, а к концам спирали подключаем провода. Тут нужно будет скрутить провода вдвое, чтобы они меньше нагревались. Крепим к концам спирали провода питания, их желательно закрепить на болтиках с гаечками, так будет более надежный контакт. Но тут нужно придумать более надежное подключение, так как при нагреве медный провод будет выгорать и вскоре контакт нарушится. Установите нагревательный элемент внутри и выведите кабель.

Помните о том, что устройство потребляет немало тока, так что кабель должен быть выбран с учетом этой особенности.









Шаг седьмой. Тестируем
Вот и все, устройство готово к использованию! Подключаем аккумулятор на 12В и замеряем температуру исходящего воздуха. У автора она поднимается до 230 градусов Цельсия и более, довольно хорошие показатели, неправда ли?

В завершении следует отметить, что такой сильный нагрев спирали быстро выведет ее из строя, так что лучше, чтобы при работе нагревательный элемент был темно-красного цвета, тогда пушка будет служить больше. Еще важно позаботиться о том, чтобы устройство отключалось при перегреве, в противном случае, если откажет вентилятор, спираль быстро перегорит и может возникнуть пожар. На этом все, удачи, берегите себя!

Источник: usamodelkina.ru

Индукционный нагреватель своими руками

Индукционный нагреватель незаменимая вещь для кузнецов, токарей, слесарей и домашних мастеров. С его помощью всегда легко и быстро можно нагреть и даже расплавить металл, вам не нужны дорогие теплоносители, такие, как уголь и газ, достаточно подключить к прибору электричество. Происходит бесконтактный нагрев металла токами высокой частоты, по научному волнами радиочастотного диапазона. Прибор широко применяют для термообработки, закалки и гибки деталей, бесконтактной плавки, пайки и сварки, металлов. В ювелирном деле для термической обработки мелких деталей. В медицине для дезинфекции медицинского инструмента. В автосервисе слесаря нагревают заржавевшие гайки. Так же индуктор устанавливают в индукционных котлах, применяемых для отапливания жилых помещений.

На этом рисунке изображена рабочая схема индукционного нагревателя, который вы легко можете сделать своими руками.

Схема индукционного нагревателя

Устройство состоит из задающего генератора высокой частоты собранного на двух мощных полевых транзисторах. Рабочее напряжение генератора зависит от мощности установленных полевых транзисторов. С транзисторами IRFP250 устройство можно питать напряжением от 12 до 30 вольт. А если установить транзисторы IRFP260, тогда напряжение питания можно поднять от 12 до 60 вольт.

Мощность индуктора заметно возрастет, температура нагрева металла поднимется более 1000 градусов, что позволит плавить металлы. В процессе работы транзисторы будут очень сильно нагреваться, поэтому их надо установить на большие радиаторы и поставить мощный вентилятор. На холостом ходу индуктор потребляет не менее 10А, а в рабочем состоянии не менее 15А, соответственно требуется очень мощный блок питания минимум на 20А.

На этом рисунке изображена печатная плата индукционного нагревателя.

Так же вам понадобятся резисторы R1, R2 на 10К мощностью 0.25 Ватт. Резисторы R3, R4 с сопротивлением 470 Ом не менее 2 Ватт. Диоды D1, D2 ультрабыстрые UF4007 или другие аналогичные на максимальный ток до 1А. Стабилитроны VD1, VD2 мощностью не менее 5 Ватт с напряжением стабилизации 12В например 1N5349 и другие. Дроссели L1, L2 размером 27х14х11 мм желтого цвета с белой полосой я вытащил из компьютерных блоков питания. На каждый дроссель надо намотать 25 витков медного провода диаметром 1 мм желательно в лаковой изоляции, если не найдете, подойдет одножильный провод в полихлорвиниловой изоляции на скорость сильно не влияет.

Читайте также:  Сетка бензонасоса ваз 2114 цена

Конденсаторы С1-С16 металлоплёночные 0.33 мкФ 630В, соединяются параллельно рядами 4х4, в блоке всего шестнадцать штук. С меньшим рабочим напряжением лучше не ставить, будут сильно греться. Между конденсаторами оставляйте небольшое расстояние для хорошего охлаждения потоком воздуха.

Дроссели решил приклеить силиконовым герметиком, чтобы не болтались.

Важную деталь нагревателя, индуктор я сделал из медной трубки диаметром 6 мм длинною 1 метр. Купить такую можно в любом автомагазине типа «Газовщик» и там где торгуют газо-балонным оборудованием для автомобилей. Медную трубку наматываем на кусок полипропиленовой трубы внешним диаметром 40 мм, такая труба используется в пластиковом отоплении. Делаем пять витков, расстояние между верхним краем первого витка и нижним краем пятого витка должно быть 40 мм. Концы трубы изгибаем, как на рисунке и прикрепляем к радиаторам с помощью двух клемных колодок для провода сечением 16 мм².

В процессе работы индуктор будет сильно нагреваться от раскаленной детали, что может привести к повреждению медной трубки, поэтому надо сделать охлаждение. На концы медной трубки я одел силиконовые трубки и подключил насос омывателя лобового стекла автомобиля. Насос от ВАЗ 2114 и силиконовые трубки купил в автомагазине. Получилась нормальная водяная система охлаждения.

Чтобы охлаждать радиаторы и блок конденсаторов поставил мощный вентилятор от процессора. Для питания от 12 вольт такого охлаждения вполне достаточно. Если захотите поднять напряжение от 12 до 60 вольт, чтобы получить максимальную мощность от индукционного нагревателя, поставьте более мощные радиаторы и более производительный вентилятор, например от отопителя салона ВАЗ 2107. Желательно сделать металлическую шторку оберегающую нагреваемую деталь и медный индуктор от потока нагнетаемого вентилятором холодного воздуха.

Поскольку индукционный нагреватель потребляет большой ток около 20А, все дорожки на печатной плате следует усилить медной проволокой, напаянной сверху.

А теперь самое интересное… Испытания индукционного нагревателя я проводил от двенадцати вольтового автомобильного аккумулятора. Другого источника питания способного выдавать большие токи у меня просто нет. Лезвие от канцелярского ножа нагрелось до красна за 10 секунд. А это хороший результат, если учесть, что индуктор запитан всего от двенадцати вольт!

Друзья! Если хотите собрать индукционный нагреватель своими руками. Мой вам совет… Сразу ставьте полевые транзисторы IRFP260, большие радиаторы и мощный вентилятор от отопителя салона ВАЗ 2107, для питания индуктора обязательно используйте мощный источник питания лучше всего начиная от 24В до 60В с силой тока минимум на 20А.

Радиодетали для сборки индукционного нагревателя

  • Транзисторы Т1, Т2 IRFP250 лучше IRFP260 2 шт.
  • Резисторы R1, R2 10K 0.25W 2 шт. R3, R4 470R 2W 2 шт.
  • Диоды D1, D2 ультрабыстрые UF4007 2 шт. или аналогичные
  • Стабилитроны VD1, VD2 на 12V 1W 1N5349 или аналогичные 2 шт.
  • Конденсаторы C1-C16 0.33mf 630V 16 шт.
  • Дроссели от компьютерного БП желтые с белой полосой, размер 27х14х11 мм 2 шт.
  • Колодка клемная для провода сечением 16 мм² 2 шт.
  • Провод медный в лаковой изоляции d=1 мм длина 2 метра
  • Трубка медная d=6 мм, длина 1 метр
  • Радиатор чем больше, тем лучше 2 шт.
  • Насос омывателя лобового стекла от ВАЗ 2114 1 шт.
  • Трубка силиконовая 2 метра
  • Вентилятор чем мощнее, тем лучше. Рекомендую от отопителя салона ВАЗ 2107 1 шт.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать индукционный нагреватель своими руками


Источник: sdelaitak24.ru

Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола

Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.

В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.

Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.

Свечи подключаются следующим образом

– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;

– оставшаяся свеча подключается отдельно.

При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).

Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).

Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.

Показатели мощности свечей

  • известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
  • мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
  • мощность трех свечей – 558 Ватт.

Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.

Устанавливаем подогреватель антифриза

  • место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
  • при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.

Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.

Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.

В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).

Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.

Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.

Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля , да и салона автомобиля вообще.

Удачи на дорогах.

Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Источник: volt-index.ru

Mitsubishi Delica Палатка на коллесах › Бортжурнал › Подогреватель двигателя 12 вольт

Сразу-же всем скажу статья не моя проста нашел в инете и решил выкинуть всем на обсуждения.

Для работы нам понадобятся следующие элементы: —Две тонкостенных (1 мм) трубы. Одна сечением 80 мм, другая 16 или 20 (зависит от диаметра патрубков на отопителе). —Два самодельных нагревательных элемента на 12 вольт (см. фото).

Читайте также:  Привод сцепления лада гранта

Предохранитель в 7-10 ампер.
Выключатель в 6-10 ампер.
На всё это будет потрачен минимум средств, за которые в итоге вы получите подогрев для автомобиля, не требующий доступа к электрической сети.

Отпиливаем от широкой трубы отрезок длиной в 80 мм, а от узкой трубки (в представленном примере 20 мм) два по 40 мм.

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Берём ножницы по металлу, вырезаем из листа жести (1 мм толщиной) два круга с диаметром 80 мм – они пойдут в качестве заглушек. И еще два круга диаметром чуть больше предыдущих – на крышки (см. фото).

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Из толстого паранита режем 2 пятака по внутреннему диаметру 80 мм. трубы, на них мы будем крепить спирали из нихрома .

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Спирали для прибора делаем из уже готовых, купленных в магазине. Покупаем спираль любой толщины, а потом прибором отмеряем отрезки на 2,5-4 Ома. Чем меньше длина отрезка спирали, тем лучше она разогревается. Однако и перегорит такой кусочек быстрее.

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
При помощи болтиков (3 — 4 мм) на круги из паранита крепим спирали (см. фото). Обязательно затягиваем очень сильно.

Проводим сборку теплообменника так, как это показано на нарисованной схеме. Для сварки подойдет аппарат, использующийся в кузовных работах, либо обыкновенная газовая сварка. Также можно проделать эту работу с помощью мощного паяльника и тугоплавкого олова. После делаем проверку водой на герметичность.

Во внутреннее пространство теплообменника ввариваются две пластины для увеличения площади теплообмена. Располагаться они должны перпендикулярно относительно патрубков, по которым будет производиться подача тосола.

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Есть еще вариант: заглушки просверливаются (несколько отверстий), вставляются по диаметру трубы и каждая запаивается со стороны нагревателя.

Все предварительные работы выполнены, начинаем сборку подогревателя.

Внутрь, со стороны заглушек, закладывается тонкий паранит или листовой асбест, вставляется сам нагреватель. Всё пространство, оставшееся свободным, заполняем листовым или шнуровым асбестом. Провода выводим наружу и закрываем всё крышками.

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
Так как наши нагреватели оба на 12 вольт, то подключать их можно как на 12 вольт (по параллельной схеме), так и на 24 вольта (по последовательной).

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола
После сборки подогревателя и обклейки его снаружи изоляционным материалом, можно приступать к установке прибора на автомобиль. Разрезаем шланг (нижний) подачи тосола к печке и устанавливаем (не важно, с какой стороны) помпу с Газели. Это понадобится для циркуляции тосола в малом круге. Если вы не собираетесь прикреплять помпу к двигателю, и она останется висящей на патрубке, то нужно обязательно накинуть минус на её корпус. Также, во время монтажа помпы важно не ошибиться в направлении потока. На самой помпе есть для этого стрелочка.

Один провод присоединяем к минусу аккумулятора, а другой на плюс аккумулятора через предохранитель в 7,5 ампер (можно в 10) и выключатель. Параллельно спиралям подключается светодиод (через сопротивление 2 Ком), в разрыв провода ставим реле времени (30 минут).

Использование такого подогревателя позволит легко заводить автомобиль даже в -35°. Если машина стояла без использования на протяжении длительного времени, подогреватель включается на 30 минут, затем авто заводится и можно начинать движение (или еще прогреть на холостых оборотах) уже без включения прибора.

Температурный датчик не покажет особого нагрева, однако по звуку стартера будет видно, что двигатель работает легче, и создается ощущение, что за окном не -30°, а -5° или даже 0°. Кстати, если уже при заведенном двигателе оставить включенным наш прибор, то на прогрев понадобится в 1,5 раза меньше времени.

Обязательно следим за тем, чтобы в аккумуляторе постоянно сохранялся достаточный заряд, иначе в один прекрасный момент стартер не сможет начать крутиться.

Во время тестирования было выяснено, что максимальный ток во время включения – 7 ампер, а в процессе нагревания снижается до 5. Мощность будет 84 ватта.

Автор: Николай Евдокимов

Mitsubishi Delica 1991, двигатель дизельный 2.5 л., 85 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mitsubishi Delica, 1990

Mitsubishi Delica, 1990

Mitsubishi Delica, 1990

Mitsubishi Delica, 1992

Смотрите также

Комментарии 17

Что если подключить вместо этого нагревателя тэн от чайника через инвертор? А вообще чтобы стартер крутил легко в мороз надо масло греть а не антифриз.

Аккумулятор умрет быстро от инвертора. А с маслом лучше лить масло синтетику 5 в 30 для бензиновых двигателей

А если все таки замутить такой кипятильник как у вас задумано, но с инвертором и тэном. Тачку завел, включил кипятильник, прогрелся за 5 минут до рабочей температуры и поехал. Так лучше чем 20 минут купить на морозе, и ехать в холодной машине.

Если честно то кипетильник он воду или тосол вскепитит за пару минут примерно до сто — стодвадцати градусов без помпы будет очень плоха двигатель можно угробить максимально быстро. Если охота греть масло от АКБ то есть альтернатива от АлиЭкспресс сколько стоит я не помню но такая вещь клеится на поддон двигателя есть пульт ДУ для запуска вещи минут десять и масло практически в рабочей температуре. Вещь проктична если масло залито дизельное и по состоянию как минеральное масло то эта вещь не заменима. Но мой совет если авто дизельное топливо самое главное перед зимой заливать синтетику 5w30 есть масла которые я применяю для своего авто это мобил 3000 и таташи оба масла синтетики и мотор вращается нормально при температуре в минус тридцать градусов.ну и АКБ надо с пусковым током подходящим для авто и погодных условий и все будет норм без всякого котла авто заводится нормально. Конечно такие ручки не рекомендованы заводами производителями но все же у меня два разный авто это Королла в 121 кузове залито масло таташи 5w30 мотор бензиновый и делика дизельная масло мобил 3000 5w30 ни на одном моторе нет подогревателя машины заводятся прекрасно дизель конечно ему надо только компрессию но бензиновая заводится со второго раза и нет проблем. У нас на днях были морозы авто ни один на прогревах не стоит у соседей таза ситуация но мои авто завелись бес проблем в особенности дизель с пол оборота но соседи не один не завелся мне пришлось пять машин прикуривать потратил полтора часа своего времени. Так что если есть время свободное то можете позаморачиватся с экспериментами но толку от них нету чеснок слова либо акт умирает быстро либо провода тянуть до авто и греть обычным котлом который продается в автомобильных магазинах цена примерно 1500 тр за единицу так что проще купить и установить установка стоит 1000 тр и забыть про все проблемы ну либо Самосе устанавливать. А все остальные эксперименты нужно вначале провести дома на столе а потом вживлять в авто если все работает и минимальный ущерб авто или АКБ или плате за электроэнергию.

Если посчитать теплоемкость 7 литров антифриза и блока двигателя, то за час при такой мощности не нагреет и на градус. Вот масло в поддоне можно нагреть, там теплоемкость поменьше. .

я бы не пожалел денег и купил нормальный подогрев, , замкнет машина сгорит быстро в месте с этим подогревом)) Лучше не самодельничить с такими вещами. Удачи в испытании)

Источник: www.drive2.ru