Мягкая педаль тормоза ваз 2114

Решение проблемы с мягкой или тугой педалью тормоза

В статье речь пойдет о том что делать когда педаль тормоза становится слишком мягкой или же наоборот – слишком тугой. Когда педаль тормоза перестала работать в штатном режиме, стала жестче или мягче то беспокойство водителя полностью обосновано. Это значит, что есть какие-то неисправности и нужен ремонт тормозной системы. И откладывать нельзя.

Если педаль тормоза вдруг стала тугой, то на это есть несколько причин, хотя они не обязательно характерны и традиционны для всех моделей и типов тормозов.

Основные причины мягкой или тугой педалью тормоза и методы их решения

В большинстве случаев педаль тормоза становится мягкой из-за проблем с главным тормозным цилиндром или вакуумным усилителем.
Намного дешевле и проще систематически диагностировать тормоза, чтобы потом не тратить деньги на ремонт. Потому что тормоза отказывают в самый неподходящий момент, помните об этом.

На педаль тормоза нужно нажимать с увеличенными усилиями по нескольким причинам:

      воздушный фильтр вакуумного усилителя засорился. В таком случае воздушный фильтр нужно заменить; · в вакуумном усилителе заедает корпус клапана, выход один – заменить вакуумный усилитель;
      может быть, что в вакуумном усилители разрушена диафрагма, тогда усилитель нужно менять;
      неисправности наконечника вакуумного усилителя – нужно поменять наконечник;
      не срабатывает или заедает в вакуумном усилителе обратный клапан, поэтому топливо попадает в полость вакуумного усилителя. В таком случае нужно менять не только вакуумный усилитель, но и обратный клапан;
      поврежден шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или же крепление шланга в штуцере ослаблено.

Нужно будет поменять шланг или же подтянуть хомут крепления. Если говорить о шланге вакуумного усилителя, то нужно постоянно следить за его состоянием. Особенно зимой. Шланг будет достаточно жестким, пока его не разогреть. Тормоза при этом работают нормально. Шланг нагреется уже после недолгой работы двигателя, он станет более эластичным. Если не заметно расслоение шланга, то его пропускная способность снизится.

С педалью тормоза могут возникнуть проблемы;

В колесных (рабочих) цилиндрах могут разбухнуть уплотнительные кольца. Произойти это может, если в них попадут горюче-смазочные материалы или же если используется некачественная тормозная жидкость. Тормозную жидкость и рабочие цилиндры нужно заменять только на те, которые рекомендует производитель.

Способы проверки вакуумного усилителя

Есть несколько способов проверки вакуумного усилителя. Для начала нужно запустить двигатель. В системе будет создано разряжение. Дальше нажимают на тормоза. Если педаль тормоза жесткая, то есть неисправности шланга или усилителя. Двигатель нужно заглушить и подождать 5 минут, но при этом не нажимать на тормоза.

Для конкретизации неисправности нужно нажать на педаль. Если она и дальше жесткая, то в большинстве случаев есть проблемы с клапаном вакуумного усилителя.

Есть еще один способ. Двигатель должен быть выключенным. Для снятия разряжения в тормозной системе нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Дальше двигатель запускают, но при этом педаль тормоза не отпускают. Если педаль опускается вниз, то проблем с усилителем нет.

Вторая проблема – это мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях. Точнее, есть несколько причин, по которым педаль тормозов может стать мягким. Мягкие тормоза значат, что педаль тормоза проваливается.

Источник: xenon-kiev.com.ua

Твердая или мягкая педаль тормоза: в чем причина и что делать

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

Педаль тормоза стала твердой: причина

Итак, в процессе эксплуатации можно выявить, что педаль тормоза стала тугой, средней или слишком мягкой. Причины тугой педали, то есть когда на автомобиле слишком жесткая педаль тормоза, могут быть как конструктивной особенностью конкретного авто, так и неисправностью. Другими словами, твердая педаль тормоза может быть нормой для определенных моделей авто. Если же тормоза стали жесткими по другой причине, необходим ремонт.

Чтобы передать давление, в систему заливается тормозная жидкость. Жидкость подается по стальным трубкам и резиновым шлангам от главного тормозного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. Рабочие цилиндры своим поршнем передают давление на тормозные суппорта, прижимая тормозные колодки к тормозному диску или барабану.

В списке основных причин, по которым туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза не продавливается, можно выделить проблемы с вакуумным усилителем. Следует отметить следующие неполадки:

  • неисправности концевика вакуумного усилителя тормозов. Замена концевика решает проблему;
  • также в вакуумном усилителе имеется особый обратный клапан. Если клапан заедает или не работает, указанный элемент нужно поменять;
  • еще ВУТ может иметь загрязненный воздушный фильтр, который не допускает попадания грязи в систему. Если фильтр забит, в подобной ситуации также туго нажимается педаль тормоза;
  • также усилитель имеет специальный обратный клапан. Если клапан ВУТ заедает, данный элемент подлежит замене;
  • часто причиной того, что педаль тормоза становится жесткой после нескольких нажатий или же педаль тормоза твердая после стоянки, становится диафрагма усилителя тормозов. Диафрагма ВУТ рвется или трескается, при этом весь усилитель подлежит замене;
  • параллельно отметим, что возможно попадание топлива в камеру усилителя (часто по причине поломки обратного клапана), что также немедленно скажется на работе педали тормоза;
  • одной из частых причин жесткой педали тормоза, которая не продавливается, является шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель. Указанный шланг изнашивается и деформируется, то есть со временем может требовать замены. Бывает и так, что происходит его ослабление на штуцере. В этом случае проблему может решить обтяжка;
  • завершает список использование грязной тормозной жидкости, потерявшей свои свойства, попадание сторонних жидкостей в тормозные цилиндры, а также разбухание уплотнительных колец. Чтобы устранить неполадки, манжеты и уплотнители нужно заменить (ремонт тормозных цилиндров), а также заменить тормозную жидкость. В ряде случаев тормозные цилиндры нужно менять целиком.

Если туго нажимается педаль тормоза: диагностика

Как видно, тугая педаль тормоза зачастую связана с тем, что возникают проблемы с вакуумным усилителем. При этом его работу можно быстро проверить прямо на месте.

Для проведения диагностики ВУТ можно воспользоваться двумя способами. В первом случае нужно запустить двигатель, чтобы начал работать вакуумный усилитель. В норме педаль мягкая, после двух трех сильных нажатий на тормоз обороты двигателя кратковременно поднимутся.

Другой способ проверки предполагает, что на тормоз нужно несколько раз нажать при заглушенном двигателе. В норме педаль должна быть мягкой 2-3 нажатия, затем становится жесткой. После этого следует нажать на тормоз и завести мотор, не отпуская педали. Педаль должна опуститься вниз после запуска ДВС. Если этого не происходит, тогда также нужно искать неполадку ВУТ.

Читайте также:  Скрип на кочках сзади

Мягкая педаль тормоза: причины

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

  • Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются, возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ.

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

Почему педаль тормоза выше педали газа

Часто водители задаются вопросом, почему на многих моделях все педали в авто не находятся на одной плоскости. Как правило, на авто с АКПП педаль тормоза заметно выше, чем педаль газа. На машинах с МКПП также часто сцепление и газ ниже, чем тормоз.

Отметим, что по этому поводу ведется много споров и существует целый ряд домыслов и предположений. Одни автолюбители утверждают, что это неудобно, другие жалуются на то, что если бы педали были в одной плоскости, было бы легче контролировать автомобиль и т.д.

Еще добавим, некоторые владельцы считают, что педаль тормоза размещают выше для того, чтобы увеличить ее ход, а также с учетом необходимости большего усилия (рычага).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что любые отклонения от нормы в работе тормозной системы (как мягкая педаль тормоза, так и твердая педаль тормоза или же совокупность проблем), требуют немедленной диагностики. После определения неисправности необходимо качественно устранить проблему.

Также нужно своевременно менять жидкость, прокачивать тормоза, осматривать тормозные шланги на предмет дефектов и протечек, вовремя устанавливать новые тормозные колодки, диски или барабаны, смазывать направляющие тормозных суппортов и т.д. Такой подход позволит безопасно эксплуатировать автомобиль и добиться качественно работы тормозной системы в любых условиях.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Что такое торможение двигателем. Как правильно выполнять данный прием. Плюсы и минусы, соновные рекомендации. Торможение двигателем на автомобилях с АКПП.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Источник: krutimotor.ru

Педаль тормоза проваливается (стала мягкой) или твердой: что делать

Езда на транспортном средстве всегда сопряжена с различными рисками. Качественная система торможения позволяет избежать большей части из них. Таким образом, если вы обнаружили тугую или мягкую педаль тормоза, нужно сразу же заняться решением данной проблемы. Не стоит тянуть при возникновении подобных проблем, лучше провести тщательную диагностику, чтобы обнаружить, в чем именно кроется причина неполадки.

О том, какие действия предпринять, в случае если педаль тормоза мягкая, но при нажатии тормоза машина тормозит, а также в других похожих ситуациях, мы и поговорим сейчас.

Стоит ли беспокоиться, если тугая или мягкая педаль тормоза после прокачки?

Производитель предусмотрел, чтобы педаль тормоза нажималась максимально легко и удобно. Важно, чтобы отсутствовала нужда прилагать значительные усилия во время нажатия, при этом различные провалы и рывки являются недопустимыми. Независимо от того, педаль тормоза мягкая и плохо тормозит, или же возникла неполадка любого другого рода, важно не пускать дело на самотек. В общем, если педаль тормоза проваливается, то срочно надо ехать на СТО или самостоятельно долить тормозной жидкости. Скорей всего есть утечка в тормозной системе.

Как тугая педаль, так и слишком легкий ее ход – тревожный симптом, который может говорить о ряде серьезных проблем.

Педаль тормоза проваливается (слишком мягкие тормоза)

Стоит отметить, что если вы чувствуете слабое торможение при нажатии тормоза ВАЗ 2109 или любой другой модели, необходимо подумать о том, что это могут быть особенности конкретного транспортного средства. Возможно, вы просто пересели с другого автомобиля, так что за рулем новой машины чувствуете некоторый дискомфорт.

С другой стороны, такой симптом может возникать и при попадании в систему воздуха. Необходимо отметить, что в случае разгерметизации системы, трубопровод может полностью лопнуть и окончательно выйти из строя. Исправить это можно при помощи прокачивания тормоза. В то же время, следует провести диагностику цилиндров, проверить уровень тормозной жидкости, а также ее качество (часто воздух попадает в тормозную систему просто потому, что там слишком мало жидкости) и выполнить полную проверку работы транспортного средства (последнее поможет определить наличие скрытых проблем);

Если же педаль стала мягкой после замены тормозной жидкости, то тут, как правило, проблема кроется в применении некачественной смеси. Как вариант, возможно, в систему попал воздух при замене – на это также стоит обратить внимание.

Достаточно распространенной также является ситуация, когда после прокачки тормозов педаль мягкая. Прежде всего, тут следует провести прокачку главного цилиндра. Как правило, это решает подобную проблему. Как вариант, возможны проблемы с антиблокировочной системой (если она есть). В любом случае, если после прокачки мягкие тормоза, стоит ответственно подойти к данной задаче. Возможно, следует обратиться к специалистам, что смогут быстро и эффективно устранить неисправность.

Видео о принципе работы главного тормозного цилиндра:

Причины твердой педали тормоза

Если педаль тормоза то мягкая, то твердая, или же нажатие происходит слишком туго, также есть несколько вариантов возникновения неполадки. Из основных причин тут следует выделить:

  • засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя. В основном, тут требуется заменить сам фильтр;
  • увеличенные размеры уплотнительных колец в колесных цилиндрах. Как правило, в этом случае педаль стала жесткой после замены тормозной жидкости. Не стоит использовать некачественную смерть лучше покупать жидкость, рекомендованную производителем. В результате, подобная неполадка не будет возникать;
  • наличие на диафрагме механических повреждений. Также следует заменить элемент;
  • неполадки в функционировании наконечника в усилителе. Необходимо поменять его на исправную деталь;
  • заедание обратного клапана. Эти комплектующие ремонту не подлежат, так что следует провести их замену;
  • заедание клапана вакуумного усилителя. Нужно просто заменить данный элемент;
  • наличие на шланге между впускным коллектор и усилителем деформаций или ослабление крепления. Для начала, попробуйте подтянуть хомут крепления. Если это не поможет, необходимо менять шланг.
Читайте также:  Разборка трамблера ваз 2109

Мы обсудили, почему возникает эффект мягкой или тугой педали тормоза. Независимо от причины возникновения данной проблемы, неисправности системы торможения являются достаточно серьезными, так что следует очень ответственно подойти к диагностике и ремонту. Если же вы не можете устранить неполадку самостоятельно, стоит сразу же обратиться к профессионалам – ни в коем случае не рекомендуется садиться за руль машины, в которой тормоза работают некорректно.

Источник: avto-cool.com

педаль тормоза стала мягкая

Опции темы
Поиск по теме

педаль тормоза стала мягкая

Вчера перед перекрестком применил экстренное торможение. Оочень резко нажал на педаль тормоза. Раньше педаль тормоза была жесткой особенно, когда переключал АКПП с парковки нужно было нажимать сильно, а она почти не сдвигалась. В движении тоже она жесткая была, а теперь нажимаю, а она в пол уходит как и педаль газа. Тормозит по прежнему нормально. Но как-то это смущает. Жесткий тормоз нравился гораздо больше. Из-за чего такое может быть? Не сломалось ли чего? Машина Nissan Bluebird 4WD в кузове HNU14 1996года.

Жижу иногда надо менять 🙂 Колодки тоже.

Да и ГТЦ не вечный ни разу.

Жижу иногда надо менять 🙂 Колодки тоже.

Да и ГТЦ не вечный ни разу.

Я как раз в понедельник сменил колодки, теперь тормоза чуть помягче стали, мне так больше нравится, чем резкое оттормаживание при нажатии педали на лишние полсантиметра.

а мне жестко когда было больше нравилось. жесткость можно вернуть?

Моё мнение таково:
Если кардинальные изменения произошли после СИИИИЛЬНОГО нажатия на педаль, то вероятно что-то где-то выдавило, или порвало немного (или много).
Я бы сгонял машинку на подъёмник, оттуда лучше видно, чем из моего монитора.
iRaCeR тоже верные мысли излагает про ГТЦ. Там внутри есть сальник выдавливаемый (на многих машинах). Можно ремонтировать или целиком узел менять.

У меня педаль никогда жесткой не была.
Не ватная конечно – усилие есть, им хорошо дозировать, но не жесткая точно. Может у меня чего не так?

ХЗ, у меня на Приме именно жесткая была. Хватала с первых сантиметров и намертво, мне так нравилось, оттормаживаешься влет если что.

Вот и у меня такая жесткая была. Так нравилось: тока на пару сантиметров придавил и она как вкопаная вставала. Я всегда был уверен, что резко затормозить могу. А щас, по ощущениям, надо чуть раньше тормозить надо начинать. Теперь надо отвыкать и прывыкать к другому.
А стала такая после того, как, при нажатой педали газа, резко выжал в пол тормоз.

Последний раз редактировалось llexter; 21.05.2011 в 07:16 .

надо ГТЦ разбирать, смотреть. там стоит два манжета, скорее всего один из них (первый) порван. но это пол беды, если задрало зеркало цилиндра, то его менять придеться, т.к. абразив будет “жрать” манжеты, сколько их не ставь.

сперва попрбуй прокачать и долить. Педаль мягкая када воздух в контуре. У воздуха коэфф сжатия в разы больше чем у тормозухи. А вообше менять ее надо почаще – влагу адсорбирует (ну типа впитывает) и свойства теряет.

Вот в книжке нашел, но так и не понял какой должен ыть в норме свободный ход педали и расстояние от педали тормоза до пола и как правильно его измерить.

Ну и вот – судя по книжке даже, как вы пишете “жесткая” педаль, это когда вакуумник не работает (при заглушенном двигателе) – фиг нажмешь педаль )))
Вот это жесткая педаль!

вот нашел про то как проверить педаль тормоза

всем привет )) тут последнее время понял что езжу вообще без тормозов ..скорость 60 км в час тормозной путь около 20 метров . при чем колеса не стоя а просто плавнро останавливается как будто колодки в масле .. вроде давишь и давишь а колом не встают .. просто катится и все . и иногда педаль становится вообще твердая прям не нажать . а в основном мягкая .. куда глянуть ?
p.s знаю еще что спереди тормозные цилиндры по 1 му штоку заклинило .. но раньше и так нормально тормозила .

Снимай колёса, самазывай цилиндры, прокачивай тормоза.
Если медленно жмёшь на тормоз то педаль проваливается, а когда резко то твёрдая, потом уходит?

прокачивал тормоза .. все равно слабенькие .. нет просто в движении наступает момент когда она просто тупо твердая и почти не проваливается .. тоесть на 1 см где то . потом со временем отходит . и где то см 10 ход у нее .

а толку их смазывать ? если они заклинившие .. надо направляющую как нить с места сбить .. трубку я имею ввиду . а я боюсь ее сломать .. вот не знаю или супорта заменить или че ..

прокачивал тормоза .. все равно слабенькие .. нет просто в движении наступает момент когда она просто тупо твердая и почти не проваливается .. тоесть на 1 см где то . потом со временем отходит . и где то см 10 ход у нее .

а толку их смазывать ? если они заклинившие .. надо направляющую как нить с места сбить .. трубку я имею ввиду . а я боюсь ее сломать .. вот не знаю или супорта заменить или че ..

Едь в сервис тогда, если боишься)

а если между ГТЦ и вакуумником потеет – что под замену просится?

зачем мне в сервис ? я сам могу все сделать . я просто спрашиваю что можно посмотерть .

Источник: forums.drom.ru

педаль тормоза стала мягкая

Опции темы
Поиск по теме

педаль тормоза стала мягкая

Вчера перед перекрестком применил экстренное торможение. Оочень резко нажал на педаль тормоза. Раньше педаль тормоза была жесткой особенно, когда переключал АКПП с парковки нужно было нажимать сильно, а она почти не сдвигалась. В движении тоже она жесткая была, а теперь нажимаю, а она в пол уходит как и педаль газа. Тормозит по прежнему нормально. Но как-то это смущает. Жесткий тормоз нравился гораздо больше. Из-за чего такое может быть? Не сломалось ли чего? Машина Nissan Bluebird 4WD в кузове HNU14 1996года.

Жижу иногда надо менять 🙂 Колодки тоже.

Да и ГТЦ не вечный ни разу.

Читайте также:  Каталог запчастей ваз 11183 калина

Жижу иногда надо менять 🙂 Колодки тоже.

Да и ГТЦ не вечный ни разу.

Я как раз в понедельник сменил колодки, теперь тормоза чуть помягче стали, мне так больше нравится, чем резкое оттормаживание при нажатии педали на лишние полсантиметра.

а мне жестко когда было больше нравилось. жесткость можно вернуть?

Моё мнение таково:
Если кардинальные изменения произошли после СИИИИЛЬНОГО нажатия на педаль, то вероятно что-то где-то выдавило, или порвало немного (или много).
Я бы сгонял машинку на подъёмник, оттуда лучше видно, чем из моего монитора.
iRaCeR тоже верные мысли излагает про ГТЦ. Там внутри есть сальник выдавливаемый (на многих машинах). Можно ремонтировать или целиком узел менять.

У меня педаль никогда жесткой не была.
Не ватная конечно – усилие есть, им хорошо дозировать, но не жесткая точно. Может у меня чего не так?

ХЗ, у меня на Приме именно жесткая была. Хватала с первых сантиметров и намертво, мне так нравилось, оттормаживаешься влет если что.

Вот и у меня такая жесткая была. Так нравилось: тока на пару сантиметров придавил и она как вкопаная вставала. Я всегда был уверен, что резко затормозить могу. А щас, по ощущениям, надо чуть раньше тормозить надо начинать. Теперь надо отвыкать и прывыкать к другому.
А стала такая после того, как, при нажатой педали газа, резко выжал в пол тормоз.

Последний раз редактировалось llexter; 21.05.2011 в 07:16 .

надо ГТЦ разбирать, смотреть. там стоит два манжета, скорее всего один из них (первый) порван. но это пол беды, если задрало зеркало цилиндра, то его менять придеться, т.к. абразив будет “жрать” манжеты, сколько их не ставь.

сперва попрбуй прокачать и долить. Педаль мягкая када воздух в контуре. У воздуха коэфф сжатия в разы больше чем у тормозухи. А вообше менять ее надо почаще – влагу адсорбирует (ну типа впитывает) и свойства теряет.

Вот в книжке нашел, но так и не понял какой должен ыть в норме свободный ход педали и расстояние от педали тормоза до пола и как правильно его измерить.

Ну и вот – судя по книжке даже, как вы пишете “жесткая” педаль, это когда вакуумник не работает (при заглушенном двигателе) – фиг нажмешь педаль )))
Вот это жесткая педаль!

вот нашел про то как проверить педаль тормоза

всем привет )) тут последнее время понял что езжу вообще без тормозов ..скорость 60 км в час тормозной путь около 20 метров . при чем колеса не стоя а просто плавнро останавливается как будто колодки в масле .. вроде давишь и давишь а колом не встают .. просто катится и все . и иногда педаль становится вообще твердая прям не нажать . а в основном мягкая .. куда глянуть ?
p.s знаю еще что спереди тормозные цилиндры по 1 му штоку заклинило .. но раньше и так нормально тормозила .

Снимай колёса, самазывай цилиндры, прокачивай тормоза.
Если медленно жмёшь на тормоз то педаль проваливается, а когда резко то твёрдая, потом уходит?

прокачивал тормоза .. все равно слабенькие .. нет просто в движении наступает момент когда она просто тупо твердая и почти не проваливается .. тоесть на 1 см где то . потом со временем отходит . и где то см 10 ход у нее .

а толку их смазывать ? если они заклинившие .. надо направляющую как нить с места сбить .. трубку я имею ввиду . а я боюсь ее сломать .. вот не знаю или супорта заменить или че ..

прокачивал тормоза .. все равно слабенькие .. нет просто в движении наступает момент когда она просто тупо твердая и почти не проваливается .. тоесть на 1 см где то . потом со временем отходит . и где то см 10 ход у нее .

а толку их смазывать ? если они заклинившие .. надо направляющую как нить с места сбить .. трубку я имею ввиду . а я боюсь ее сломать .. вот не знаю или супорта заменить или че ..

Едь в сервис тогда, если боишься)

а если между ГТЦ и вакуумником потеет – что под замену просится?

зачем мне в сервис ? я сам могу все сделать . я просто спрашиваю что можно посмотерть .

Источник: forums.drom.ru

Педаль тормоза стала твердой? Знакомая проблема? Реши ее простыми способами

Сегодня разберемся в причине того, что педаль тормоза стала твердая или напротив очень мягкая. Автопроизводители предусматривают такое поведение педали, когда нажимая на нее не возникает не провалов, не вибраций, и для включения в работу тормозной системы не требуется прикладывать к педали больших усилий.

Однако, случаются моменты, когда ее поведение при нажатии вызывает беспокойство. Либо педаль тормоза проваливается до пола, либо наоборот, становится чрезмерно тугой. Оба эти варианта недопустимы и говорят о технических неполадках тормозной системы.

Содержание

Педаль тормоза стала твердой?

За создание необходимого давления в тормозной системе отвечает вакуумный усилитель, соответственно, при неправильной его работе водитель попросту не может продавить педаль:

  • Засорен фильтр воздуха вакуумного усилителя. Решение – смена фильтрующего элемента;
  • Заклинило корпус клапана в «вакуумнике». Придется поменять вакуумный усилитель в сборе;
  • Повреждение диафрагмы усилителя, здесь так же ничего не поделаешь, придется менять;

Диагностика вакуумного усилителя

Зачастую признаком разгерметизации служит неустойчивая работа двигателя (троение). Это случается из-за воздуха, попадающего во впускной коллектор. Он резко обедняет поступающую в цилиндры воздушно-топливную смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается, в первую очередь следует проверить надежность соединений.

Кроме того при разгерметизации системы на работающем двигателе слышно характерное шипение из вакуумного усилителя.

Для конкретизации неисправности следует выключить мотор и подождать несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль осталась жесткой, вероятней всего причина в поломке обратного клапана.

Правильную работу вакуумного усилителя диагностировать очень просто. Для этого, не заводя автомобиль, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить мотор. Если «вакуумник» исправен, педаль уйдет вниз.

Педаль тормоза проваливается

Существует несколько вероятных причин повышенной мягкости педали и самой распространенная – проникновение воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Для удаления воздуха необходимо правильно прокачать тормоза.

Мягкость педали также бывает обусловлена неисправностями главного или рабочих тормозных цилиндров, например, вследствие закипания тормозной жидкости или переклинивания поршней.

Независимо от того педаль тормоза стала твердая или мягкая, это должно сразу встревожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле, означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. И если устранить поломку на месте не представляется возможным, будет правильным обратиться в ближайший автосервис.

Источник: autoflit.ru