Может ли стучать помпа
Неисправности помпы
Смотрите также
Какую помпу поставить на авто
-
165 29 147k
Помпа
-
0 2 121k
Определение дефектов помпы
-
28 1 54k
Неисправности помпы появляются в значимом свободном ходе ее вала, нарушении плотности уплотнения, износе (возникновении коррозии либо разломе) крыльчатки. Все перечисленные недостатки приводят к тому, что водяной насос кара работает не подабающим образом, из-за что в системе остывания мотора не поддерживается нужное давление, что, в свою очередь, приводит к увеличению температуры охлаждающей воды прямо до ее закипания. Приходится брать новейшую помпу и устанавливать ее заместо старенькой.
Признаки неисправности помпы
Существует всего 6 главных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос отчасти (и даже вполне) вышел из строя и подлежит подмене. Так, к таковым симптомам относится:
- Посторонние шумы. Часто отчасти неисправная водяная помпа системы остывания при работе издает «больные» шумящие либо «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значимым износом подшипника и/либо тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает из-за частичного выхода подшипника из строя.
- Свободный ход шкива помпы. Он возникает из-за повреждения либо естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в этом случае можно провести довольно просто, довольно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть свободный ход имеет пространство, то он будет отлично ощущаться тактильно. Направьте внимание, что образование свободного хода приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
- Возникновение течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из остальных мест, к примеру, корпуса и крыльчатки. Тосол либо антифриз в этом случае можно узреть на корпусе помпы, месте ее крепления, неких элементах подкапотного места под помпой (зависит от конструкции определенного кара) либо же просто на земле под каром.
- Возникновение аромата антифриза. А именно, его можно будет почувствовать не только лишь в подкапотном пространстве (при открытии капота), да и в салоне, так как его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, время от времени с привкусом спирта.
- Несоосность крепления. А именно, в отношении к шестерням привода ГРМ, также натяжным роликам. Это можно узреть зрительно, или приложив какой-нибудь ровненький предмет (к примеру, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае часто возникает ситуация, когда подъедает ремень.
- Существенное увеличение температуры мотора. И не только лишь мотора, да и охлаждающей воды, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критичных вариантах возникает очевидное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Но таковая является критической и при ее появлении воспользоваться каром запрещено!
При возникновении хотя бы 1-го из вышеперечисленных признаков неисправности водяной помпы кара нужно выполнить доп диагностику, как помпы, так и дефектов системы остывания. Когда проявились 1-ые признаки умирающей помпы двигаться еще можно, но как длительно, непонятно, и лучше не испытывать судьбу. В одних вариантах машинка может протянуть 500. 1000 км, а в остальных не проедет и сотки. В любом случае с системой остывания шуточки плохи, и необходимо делать ее диагностику и ремонт впору и в полном объеме.
Зависимо от марки и свойства водяной помпы системы остывания регламентом предписывается ее подмена примерно через 60 тыщ км пробега (зависит в любом определенном случае, и предписывается автопроизводителем, подобающую информацию можно отыскать в мануале).
Предпосылки неисправности помпы
Какие вероятные предпосылки неисправности помпы? Этот вопросец интересует не только лишь начинающих, да и довольно опытнейших автолюбителей. Дальше приведены главные предпосылки, от более всераспространенных и нередко встречающихся до «экзотичных». Посреди их:
- Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Но ускоренный износ вероятен вследствие доп негативных причин. Таким, к примеру, является некорректная (наиболее мощная) натяжка ремня, из-за что на подшипник оказывается большее усилие. Иная причина значимого износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей воды.
- Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И конкретно сальник (прокладка) почаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и внедрение плохого дешевенького антифриза без соответственных щадящих присадок, а то и совсем воды. В длительной перспективе эти воды «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-1-х, к понижению уровня охлаждающей воды в системе, а во-2-х, попаданию антифриза либо воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
- Несоосность крепления. Это может быть по двум причинам — некорректная установка и заводской брак. Но некорректная установка — явление довольно редчайшее, так как на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых весьма тяжело промахнуться. Иная причина — неравномерное прилегание к блоку мотора (вследствие запятанных, заржавелых либо искривленных привалочных поверхностей). А вот, к огорчению, заводской брак, в особенности у экономных помп, — явление не такое уж и редчайшее. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, также износу подшипника. В самых критичных вариантах вероятен обрыв ремня и появление столкновения клапанов и поршней. Время от времени несоосность возникает в итоге попадания машинки в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в итоге которого вышло смещение отдельных частей кузова и/либо мотора.
Часто понижение производительности помпы, и соответственно, понижение давления в системе остывания наблюдается опосля внедрения герметика, применяемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, также налипает на крыльчатку помпы. Если таковая ситуация случилась, то нужно сливать антифриз, демонтировать помпу, опосля что делать промывку системы остывания с помощью особых либо средств находящихся под рукой.
Как найти неисправность помпы
Проверить водяную помпу мотора кара на наличие неисправности довольно просто. Самый обычный способ — испытать на ощупь, если на валу насоса свободный ход либо его нет. Для этого довольно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (другими словами, поперек). Если подшипник в порядке, то свободного хода быть не обязано. Если же даже маленький свободный ход имеет пространство, означает, помпу необходимо поменять.
Но наиболее кропотливая проверка без снятия помпы производится по последующему методу:
- Прогреть движок до рабочей температуры. Другими словами, чтоб температура охлаждающей воды была в районе +90°С.
- При работающем движке рукою пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
- Если помпа исправна, то в нем обязано ощущаться давление. Если же давления нет либо оно пульсирующее, то это значит, что помпа отчасти либо вполне вышла из строя. Быстрее всего провернулась крыльчатка помпы.
Также чтоб проверить помпу, нужно зрительно оглядеть ее посадочное пространство. Для этого необходимо демонтировать защитный футляр газораспределительного механизма для того, чтоб получить доступ конкретно к насосу (у разных каров система различается, потому, может быть, кожуха не будет либо его не надо демонтировать). Дальше пристально оглядеть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное пространство.
Непременно необходимо направить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. При этом, не непременно, она обязана быть увлажненной в момент проверки. Если посадочное пространство и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (при этом свежайшие) следы подтеков, то это значит, что при высочайшем давлении уплотнение все таки пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжий либо коричнево-бурый цвет, в неких вариантах сероватый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему остывания).
Перед тем как демонтировать помпу для предстоящей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) нужно убедиться в том, что термостат системы остывания работает подабающим образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В неприятном случае нужно убрать надлежащие проблемы.
Если же помпа демонтирована, то непременно необходимо оглядеть состояние крыльчатки. А именно, целостность лопастей, также их форму.
Еще необходимо оглядеть пространство прилегания помпы к блоку мотора. В эталоне там не обязано быть подтеков охлаждающей воды из дренажного отверстия. Но если есть незначимые (конкретно незначимые . ) подтеки, то помпу можно не поменять, а временно испытать избавиться от их с помощью подмены уплотнителя и использования герметика.
Чтоб проверить, конкретно подшипник помпы ли издает соответственный шум и свист, довольно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, лучше как можно резвее.
Если подшипник неисправен — он будет издавать рокот, а перекатываться с осязаемым грохотом и неравномерно. Но таковой способ подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики необходимо будет ослаблять его усилие и инспектировать его работу в таковых критериях.
Как шумит неисправная помпа
Почти всех автолюбителей интересует вопросец о том, чинить ли старенькую помпу, или же поменять брать и устанавливать новейший насос. Определенного ответа в этом случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, свойства, марки, цены. Но, как указывает практика, ремонт вероятен только при подмене резиновой прокладки. В других вариантах помпу лучше поменять на новейшую, в особенности, если она употребляется уже издавна. При подмене помпы также изменяется и антифриз.
Источник: etlib.ru
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправной помпы
В системе остывания мотора вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большенном контуре. Неисправности помпы могут не только лишь привести к перегреву мотора, да и к обрыву ремня ГРМ и следующему серьезному ремонту мотора. Разглядим устройство насоса, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и предпосылки, по которым требуется подмена помпы.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности
- Шум со стороны помпы при работе мотора. Сторонний звук возникает вследствие износа подшипника. Насос системы остывания рекомендуется поменять через одну или каждую подмену набора ГРМ. Если третировать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и наружной обойме возникает выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Часто предпосылкой ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Возникновение свободного хода из-за износа подшипника существенно приблизит негерметичность сальника.
- Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только лишь подшипника, да и сальника. Некорректная установка или заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Схожий недостаток даже при маленьких пробегах может стать предпосылкой обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
- Перегрев мотора. При обламывании лопастей крыльчатки понижается производительности помпы, вследствие что через малый контур циркуляции проходит наименьшее количество ОЖ.
Нередко понижение производительности замечается опосля использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы остывания, налипает на крыльчатку помпы.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Как проверить насос системы остывания?
Проверяя помпу без снятия с мотора, мы можем только косвенно оценить ее производительность. При понижении размера прокачиваемой охлаждающей воды начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки советуем проверить термостат, также убедиться, что в системе остывания отсутствует воздушная пробка.
Опосля снятия обращайте внимание не только лишь на целостность лопастей и пространство высадки крыльчатку на приводной вал, да и на форму лопастей. Например, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся поперечником насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на наиболее теплонагруженную модификацию мотора наименее производительного насоса приведет к наиболее нередкому включению вентилятора системы остывания и завышенному риску перегрева.
Непременно осмотрите блок мотора в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначимый потек ОЖ из дренажного отверстия еще не означает, что помпу следует поменять. При обнаружении значимой утечки постарайтесь буквально найти пространство негерметичности. Если течь лишь в месте прилегания корпуса к блоку мотора, скорее всего, убрать неисправность можно без подмены помпы. Довольно будет нанести герметик и установить новейшую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет очевидных признаков неисправности. Сначала нужно уделять свое внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, нужно проверить помпу и ролики. Предпосылкой перекоса быть может заводской брак, износ подшипника или неравномерное прилегание корпуса к блоку мотора (грязные, заржавелые привалочные плоскости). Время от времени неисправность начинает проявлять себя опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), когда элементы кузова или подвесного оборудования лупят по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу нужно как можно резвее поменять. Также не стоит канителить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критичном износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем каре при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности изольется в достаточно крупную сумму.
Проверка подшипника
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Довольно взяться рукою за шкив и пошатать его в различные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большенный свободный ход. Чтоб найти, что шум, свист при работе мотора исходит конкретно от насоса системы остывания, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с осязаемым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько труднее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы сможете попробовать пошатать в различные стороны зубчатую шестерню. Но для настоящей проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-же придется ослаблять.
Основная причина поломок
В случае негерметичности сальника либо резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Неувязка неоднократно усугубится, если заместо высококачественного антифриза применять дешевенький тосол либо воду. Отсутствие антикоррозионных присадок и малой смазывающей возможности весьма стремительно «уничтожит» подшипник помпы.
Но еще важнее внедрение отменно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, что не происходит при использовании брутального тосола, воды.
Источник: autolirika.ru
Может ли стучать помпа
помпу клинит, ремень рвет либо срезает зубья – риск удара поршней по клапанам и тада кр мотора. животрепещуще для ваз 1,5 16v и почти всех иномарок с ГРМ (ауди a4 a6 опель и др)
на славных жигулях с объемом 1,6 ужасного ничего не происходит(поршня с клапанами не встречаются), но естественно же такие опыты лучше не проводить.
QUOTE (maximus @ 30-11-07, 13:53) |
прохиндей, помпа величавыми онжинерами таза здесь приводица ремнем ГРМ. прикона? |
QUOTE (Астра, 30-11-07 @ 13:53) |
Когда меняла ремень ГРМ, мне мастер произнес, что в целях профилактики необходимо и помпу поменять, т.к. если она сдохнет, итог будет как и при обрыве ремня. И вроде как размер движка значения не имеет, если 16-кл. – означает пипец будет. Это правильно? |
QUOTE (maximus @ 30-11-07, 13:53) |
прохиндей, помпа величавыми онжинерами таза здесь приводица ремнем ГРМ. прикона? |
QUOTE (tarland @ 01-12-07, 00:31) | |
QUOTE (maximus,30-11-07 @ 13:53) |
прохиндей, помпа величавыми онжинерами таза здесь приводица ремнем ГРМ. прикона? |
Представь для себя, не только лишь “великими инженерами таза”, да и иными, не наименее величавыми инженерами Опель, Audi,Фольксваген, Форд и иными. прикона?
QUOTE (tarland @ 01-12-07, 01:31) | |
QUOTE (maximus,30-11-07 @ 13:53) |
прохиндей, помпа величавыми онжинерами таза здесь приводица ремнем ГРМ. прикона? |
Представь для себя, не только лишь “великими инженерами таза”, да и иными, не наименее величавыми инженерами Опель, Audi,Фольксваген, Форд и иными. прикона?
прикона то что там это все понадежней.
щитаю что в таковой машине как таз так созодать низя. вообщем когда при подмене ремня грм на собственной двинахе (я был наблюдателем) узрел ролики из пластика мне сделалось отлично.
Добавлено:
я не слышал ниразу (естественно, и такое бывает, но очччень изредка) про обрыв ремня грм на иномарке ранее сервисного срока.
а вот на тазах – то зубцы пиляца, то перескакивают, то помпа клинит, то ремень рассыпаеца, то ролики разваливаюца.
при этом не раз слышал про сей конфуз и на новейших авто (т.е. с априори уникальными запчастями “надлежащего качества”)
Сколько проходит – непонятно, но когда кончится ты попадёшь на доп расходы на эвакуатор/трос и ремень ГРМ. Клапана на 1.6 16V не загибает, как вообщем и на 1.5 с поршнями новейшего эталона (от 1.6) – хинт тем, кто успел доехать на 1.5 16V до капремонта.
Если не хочешь нежданно встать на полдороге из Питера, к примеру, да при морозце в -20, лучше поменяй перед тем, как выезжать из городка.
Ну и ИМХО подшипники обычно не стучат, а гремят. Ну ещё хрустят и трещат (ШРУС’ы к примеру).
П.С.: а ещё не слушай людей, распускающих несуразные слухи и плодящих небывальщины. Я был очевидцем 4-х обрывов ремня ГРМ на ВАЗ, и они все были с ожесточенным превышением межсервисного интервала, один в 2 (!) раза. Один из этих обрывов был чреват загибом нескольких клапанов (1.3cc), другие – без экцессов. И у коллеги загнуло на Соколе 16-дырочном, быстрее всего из за такого же. Так что мораль одна – инопомоечники пусть бубнят что желают, а ты ставь высококачественные расходники и заморочек никаких не будет, у меня уже 4-я машинка от ВАЗ. Единственное – я люблю созодать всё сам, опосля пары лет мытарств по нашим “сервисам” и исправлений их косяков позже без помощи других, в гараже.
QUOTE (прохиндей,30-11-07 @ 14:14) | |
QUOTE (Dis,29-11-07 @ 16:57) |
Поездил лето на воде, и застучал подшипник помпы, поменять щас времени нету. Вопросец сколько он ещё отходит, жидкость не течёт. ВАЗ 16кл 1.6 |
Помпа не генератор. Накроется – встанешь. Без зарядки можно двигаться, без помпы. Залей непременно тосол либо антифриз и ослабь (немножко) натяжение приводного ремня. Очень ослаблять недозволено, поэтому, что будет недозаряд АКБ. В зимнюю пору недозаряд аккума – это плохо для АКБ.
вообще-то ослабив ремень, может ведь он и проскочить !
а это чревато загибанием клапанов!
Вы наверняка не в курсе, что помпа на мотораз ВАЗ 08-15 участвует в ГРМ.
Диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании):
___ПОМПУ СРОЧНО МЕНЯТЬ!
последствия НЕ ЗАМЕНЫ.
___ЗАГНУТЫЕ КЛАПАНА – РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (если, как писалось выше, у вас поршни старенького эталона!)
поменять помпу будет дешевле
QUOTE (Rush @ 02-12-07, 22:55) |
Dis |
Сколько проходит – непонятно, но когда кончится ты попадёшь на доп расходы на эвакуатор/трос и ремень ГРМ. Клапана на 1.6 16V не загибает, как вообщем и на 1.5 с поршнями новейшего эталона (от 1.6) – хинт тем, кто успел доехать на 1.5 16V до капремонта.
Если не хочешь нежданно встать на полдороге из Питера, к примеру, да при морозце в -20, лучше поменяй перед тем, как выезжать из городка.
Ну и ИМХО подшипники обычно не стучат, а гремят. Ну ещё хрустят и трещат (ШРУС’ы к примеру).
Источник: forumnov.com
помогите найти что шумит в моторе
Функции темы
помогите найти что шумит в моторе
Мужчины, помогите пожалуйста адекватной оценкой. Не так давно стал владельцем примьеры р10 с мотором ср20дИ (моновпрыск). Владелец похоже какоето говно лил заместо масла как я думаю. В общем при работе мотор издает очевидно неадекватный звук. Я уверен на 70%, что это вкладыши шатунные. Чек энжине не бранится. Стетоскопом еще не слушал, отыскать не могу. Звук даже на холостых, с прогревом не теряется. Давление масла не пылает. Палкой не могу найти откуда шум, не подлезть, ну и где подлезть- там шумит одинакового)) Хотя вроде со стороны помпы стук громче. В общем надеюсь на ваш опыт. скажите у кого был такоже стук и буквально ли это вкладыши. Может ли это быть чтото другое? Я так понимаю, что для рокеров (клапанов) стук очень редчайший (частота стука очень низкая). Может ли так стучать помпа, либо насос гура?? По моему для шума шатуна звук очень ясный, и не изменяется при выключении высоковольтников. Тут ссылка на видеосъемку работы этого мотора. Пожалуйста просмотрите и подскажите. Предварительно спасибо.
https://vk.com/video260328375_170874060
сделайте пожалуйста фотку у мотора с открытой маслозаливной горловиной
у меня похоже рокер отломался чтоли.
т.е. просто крышку открыть и сфотркть че там видно. Спасибо
Хорошего времени суток, пожалуйста порекомендуйте что быть может за неудача. Ранее было изредка, на данный момент как настали холода по пару раз в денек, в особенности на холодную-когда завожу машину-такое воспоминание что завёл запорожец,(Nissan Primera p12 – механика 1,8 бензин) звук мотора весьма не стабильный-машину дёргает-похоже как буд то не работает одна из свеч. Если начинаю ехать-машина оченьм медлено едит а если на движок отдать нагрузку-загорается чекер трудности мотора. На официалке поставили диагноз-замена расходомера и свеч. Всё поменяли и не успел я нарадоваться как утром опять всё повторилось причём по моему ещё и ужаснее сделалось. Что типично через какое то время работа цилиндров как как будто стабилизируется -у машинки опять становиться не плохая тяга.. Но через какое то время опять -звук мотора ставноится дырчщим как у запорожца и машинка теряет тягу. Завтра опять везу её на ремонт-но так не охото опять поменять дорогие детали которые так и не решат сущность трудности. Может быть у кого то была схожая неувязка и вы можете что то порекомендовать?!
Заблаговременно спасибо
Крайний раз правилось onixer; 17.11.2015 в 02:09 .
Троит что ли? Тогда катушки инспектируй в момент троения отключением разъемов.
Спасибо за ответ, звук похож как как будто троит-в ритм с тем машинка так же дёргается.
По поводу отключение разъемов катушки, как мне не постыдно в этом признаваться -но я лишь разбераюсь как залить масло и омыватель(( Поэтому и пробую хоть както разобраться чтоб меня не надоили эти официалы по полной программке((
Если для вас легко обрисовать как отключить катушку и в которой части под капот это находиться я был бы для вас признателен)
Отлично. Чуток правее заливной пробки для масла есть четыре темные штучки с разъемами. Это то что нам нужно. Отключать необходимо лишь в момент троения. Там где движок не будет реагировать и есть нездоровое пространство.
Сообразил спасибо огромное) попробую создать это сутра, как помню лишь на движке сверху пластмассовая защита стоит-никогда её сам не снимал-не подскажите там супер ключей никаких не надо чтоб её открутить?
Также 2-ой вопрос-когда отключил катушку -то я могу разьём при включёном движке всунуть назад? или необходимо выключить движок и лишь позже всовывать назад?
Крайний раз правилось onixer; 17.11.2015 в 02:44 .
Источник: www.primera-club.ru
Признаки неисправности помпы (водяного насоса): подмена своими руками
Всем привет! Думаю, любой из вас понимает, как большая роль отведена системе остывания мотора в составе хоть какой машинки с ДВС. При всем этом одним из частей системы выступает водяной насос либо просто помпа. Автовладелец должен знать признаки неисправности помпы, чтоб впору их диагностировать и предупредить перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.
Если насос по какой-нибудь причине выходит из строя, последствия для мотора могут оказаться трагическими. При этом не постоянно выйти из самой сложной ситуации дозволит капиталка, другими словами серьезный ремонт.
Основная проблематика в том, что водяной насос не сходу дает знать о наличии неисправности. Не во всех ситуациях поломку можно найти довольно стремительно. В главном шофер выяснит о дилемме, когда из подкапотного места валит густой дым. Хотя и этого избежать можно. Постараюсь поведать, как конкретно.
Главные предпосылки
До этого чем поведать о признаках умирающей помпы, которой требуется подмена либо же ремонт, необходимо сказать пару слов касательно обстоятельств выхода из строя этого устройства.
Всего можно выделить несколько главных причин, из-за которых схожее происходит:
- Внедрение низкокачественного антифриза. Около 90% насосов ломаются конкретно из-за этого. Таковая жидкость остывания содействует возникновению смолистых отложений, от которых крыльчатка с трудом вращается;
- Коррозия. Снова же соединено с низкосортным антифризом;
- Кавитация, другими словами образование вакуумных пузырьков, способных практически вырывать частички помпы и разрушать механизм;
- Итог естественного износа. У всякого устройства есть ограниченный ресурс. Наилучшие эталоны служат около 200 тыщ км;
- Нарушенное крепление. Все просто. Крепеж ослабел, насос расшатался и развалился.
Почти всегда повинет конкретно сам автовладелец. Водители должны смотреть за состоянием системы остывания, инспектировать временами помпу, впору поменять ОЖ.
Недозволено исключать делему промышленного брака, также просто плохие и дешевенькие помпы, которые ставят на экономные авто либо в рамках ремонта, обманывая тем клиента.
Не умопомрачительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и остальные проблемы, которые могут стоить больших средств при ремонте.
Препядствия с водяным насосом могут произойти на разных авто:
- на Калине;
- ВАЗ 2110;
- Лада Приора 16 клапанов;
- ВАЗ 2114;
- Лада Приора 8 клапанов;
- ВАЗ 2115;
- Деу Ланос;
- Нива Chevrolet;
- Деу Нексия;
- Лада Гранта;
- Рено Логан;
- Chevrolet Авео и пр.
Не стоит мыслить, что это неувязка только дешевеньких и экономных авто, также обычных моторов типа ЗМЗ 406.
Помпа быть может приговорена и на наиболее дорогостоящих авто. Все зависит от того, как обладатель смотрит и обслуживает машинку своими руками, или же в автосервисе.
Признаки дефектов
Желаю сходу увидеть, что с целью определения дефектов в составе водяного насоса будет нужно снимать узел и разбирать его. Лишь этот способ дает настоящую возможность узреть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.
Практика наглядно указывает, что схожее происходит на самых различных машинках:
- ВАЗ 2107;
- Фольксваген Пассат;
- ФФ2, другими словами Форд Фокус 2 поколения;
- Лада Гранта;
- Киа Диапазона;
- Chevrolet Авео;
- Audi А5;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Аутлендер;
- Тойота Камри;
- Шкода Октавия и пр.
При этом всюду ситуация приблизительно однообразная. Другими словами нереально найти наличие заморочек, не разобрав и не заглянув вовнутрь водяного насоса системы остывания.
Поэтому главный упор делается на косвенные признаки. С помощью их шофер получает возможность заранее диагностировать проблему, и предупредить суровые последствия.
Различают последующие косвенные признаки:
- Возникает узкий свист без прерываний в процессе работы мотора. При этом исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист докладывает о том, что выше из строя подшипник;
- Подтеки воды остывания. Следы антифриза можно увидеть конкретно на силовом агрегате, или же под днищем машинки, другими словами на асфальте;
- Свободный ход насоса. Чтоб проверить его наличие, просто ухватитесь рукою за шкив помпы, и попытайтесь раскачать устройство вниз и ввысь.
Не стоит забывать о вероятном завоздушивании системы, из-за что антифриз не делает всеполноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Здесь будет верно напомнить о удалении воздушной пробки из системы остывания. Еще непременно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего конкретное отношение к системе остывания ДВС.
Я не буду говорить о том, как изменяется насос. Обычно подмена производится согласно управлению по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтоб слить жидкость остывания, отключить патрубки, за ранее обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.
Конструкции и размещение у всех насосов различные, поэтому всепригодной аннотации не существует. Сможете отыскать в сети видео, или просто дать машинку в автосервис.
Стоимость подмены
Далековато не все берутся за водяной насос своими руками, если тот подлежит неотклонимой подмене. Они предпочитают обращаться в сервисные центры либо просто какие-то мастерские гаражного типа, где цены обычно ниже.
Принципиально учитывать, что стоимость подмены впрямую зависит от марки кара, модели и доступности самой запчасти. В неких вариантах подмена проводится практически за 20 минут. В остальных ситуациях мастера растрачивают несколько часов. При этом основное время ориентировано на то, чтоб добраться до помпы и снять ее.
Все это привело к тому, что ценники очень различаются, зависимо от определенных критерий и событий. В одном случае вы заплатите около 1000 рублей. В другом придется заплатить 5-6 тыщ. И это без учета цены самой новейшей помпы для вашего авто.
Поменять ли антифриз опосля подмены насоса
Вопросец для тех, кто желает сберечь всюду и на всем. Если отвечать на него кратко, то уверенно скажу, что да, поменять ОЖ необходимо. Обратите свое внимание и на вопросец касательно смешивания антифризов в системе остывания. Полезно и принципиально знать все аспекты.
Если гласить о обязательности подмены, то здесь все максимально просто. Для начала в подавляющем большинстве случаев поменять и снять помпу нереально, не слив за ранее из системы антифриз. Но неким охото сберечь, они сливают ОЖ в чистую тару, ставят новейшую помпу, а потом заливать старенькый антифриз назад.
Большая ошибка, так как любые водяные насосы для систем остывания различаются завышенной требовательностью к качеству и чистоте воды. Поэтому категорически не стоит применять ранее слитый антифриз, даже если вы его практически не так давно меняли, еще до выхода из строя насоса. Не пытайтесь отфильтровать ОЖ либо процедить ее. Просто купите новейшую канистру высококачественного антифриза, который подступает для вашего авто, и залейте его. Других вариантов просто быть не может. Запомните это. По другому скоро снова придется растрачивать средства на новейшую помпу.
Чтоб водяной насос прослужил очень длительно и накрепко, возьмите за правило применять только качественные составы. Как вы помните, 90% поломок помпы соединены конкретно с качеством применяемой воды остывания. Думаю, надлежащие выводы будет создать легко.
Сталкивались ли вы с выходом из строя водяного насоса и как вовремя смогли найти наличие дефектов?
Спасибо всем, кто нас читает! Не запамятовывайте оставлять комменты, задавать вопросцы и приглашать к нам собственных друзей!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Источник: pricep-vlg.ru
Стучат гидрокомпенсаторы: предпосылки и что созодать. Самый обычный метод убрать стук гидрокомпенсаторов.
Самая всераспространенная неисправность современных движков – стук гидрокомпенсаторов. Обстоятельств огромное количество, в своём большинстве они соединены с качеством масла. Что созодать при данной неисправности и как с ней биться скажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – обычное устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать движок при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой маленький гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании внутрь моторного масла.
Размер масла компенсирует зазор меж штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с весьма маленьким отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Как отлично работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа либо заклинивания.
Как осознать, что стучит конкретно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой в два раза меньше частоты оборотов мотора.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит наиболее пары минут опосля пуска мотора либо стучит опосля полного прогрева мотора. Стук прослушивается сверху мотора и быть может неслышен из салона кара.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Предпосылки стука гидрокомпенсатора «на прохладную» (при непрогретом моторе):
- Очень густое масло, на непрогретом движке, плохо входит в полость гидрокомпенсатора. Необходимо время, чтоб полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль либо клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения возникают при низком качестве либо при затянутых сроках смены моторного масла, также могут являться продуктами износа неких деталей мотора.
- Износ либо заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа либо от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Предпосылки стука гидрокомпенсатора «на жаркую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа либо загрязнения. Забияки на плунжере заблокируют его движение и гидрокомпенсатор вполне теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Очень малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары резвее, чем подается насосом. Плохое масло либо очень жидкое для данного мотора масло очень разжижается при прогреве и просто вытекает через технологические зазоры.
3. Завышенный уровень масла в движке, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом либо из-за попадания воды в движок. Следует проверить уровень масла в движке, также применять лишь качественные моторные масла.
Самый обычный метод убрать стук гидрокомпенсаторов
Самый обычный и действующий метод, помогающий почти всегда, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Не считая того, присадка незначительно загущает масло, компенсируя тем их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает опосля приблизительно 500 км пробега.
Как еще можно убрать стук гидрокомпенсаторов
- Подмена гидрокомпенсаторов Плюсы: гарантированный итог. Недочеты: недешево и длительно). Необходимо учесть, что на некие иномарки, поначалу необходимо заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве движков, при подмене гидрокомпенсаторов потребуются доп издержки на разовые детали, к примеру, прокладки либо герметик.
- Кропотливая промывка масляной системы особыми промывками, к примеру: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Плюсы: сравнимо дешево. Недочеты: итог не гарантируется.
3. Может быть, в запущенных вариантах, будет нужно подмена масляного насоса либо чистка масляных магистралей мотора с его частичной либо полной разборкой.
Что будет, если не убрать стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить достаточно длительно без особенных заморочек, но, с течением времени, движок будет работать громче, с вибрациями, свалится мощность и возрастет расход горючего, а дальше произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала мотора. Его подмена – весьма драгоценное мероприятие.
Результат
Если стук гидрокомпенсаторов не один раз возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит делему и предупредит развитие износа на долгое время.
ВИДЕО
;
Источник: liquimoly.ru