Мотоцикл иж планета спорт 500 кубов
Мотоцикл Иж Планета Спорт: свойства и фото
В Русском Союзе в особенности нужны и популярны были байки собственного производства, потому некие фабрики выпускали несколько моделей, ставших в предстоящем легендами. Одним из их считается Иж Планета Спорт.
Модель позиционировалась как спортивный русский байк с хорошими техническими чертами. В то время как СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) покорял байка Ява производства Чехии, Иж Планета Спорт набирал свои обороты, став хорошим соперником Яве. Выпускали этого спортивного жеребца с 1873 по 1984 года, и за этот период времени завод Ижмаш выпустил не одну тыщу моделей, сохранившихся до сейчас.
Плюсы:
- один из самых стремительных русских байков;
- элегантная наружность;
- маленький вес;
- комфортная подставка;
- всепригодная и комфортная высадка.
Минусы:
- не подойдет как 1-ый байк;
- имеет много шума;
- двухтактная система
- бывают задачи с фронтальным тормозом.
Технические свойства Иж Планета Спорт
За всегда выпуска производитель старался создать байк как можно лучше, потому он часто поддавался модернизации. Таковым образом, у байка Иж Планета Спорт свойства все различные, но главные части остались постоянными.
Основная длина байка составила 207 см, ширина зависимо от модификации от 79 до 81 см, а высота всюду однообразная — 91 см. Мотоцикл получил хороший движок, который выдает иногда хорошие динамические данные. При наличии всего 1 цилиндра и работы в 2-х тактном режиме Планета спорт сумеет выдать наивысшую скорость до 140 км в час. Согласитесь, приставка «Спорт» в модели очень кстати, беря во внимание такую скорость. Если ездить по трассе. Средний расход горючего составляет 3, 5 л. на 100 км, при езде в городке показатель может возрости до 7 л.. Мотор владеет продувкой через три канала, что весьма не плохая функция для схожей модели. Главные модификации байка оснащались мотором на 350 кубических см, но также можно было узреть иж планета спорт 500 кубов.
С высококачественными и в то же время ординарными тормозами, также высококачественной резиной байк имеет хороший тормозной путь. При скорости в 60 км/час планета тормознуть через 16 метров, при езде на скорости в 30 км/час это расстояние сократиться до 7 метров.
Обзор и история Иж Планета Спорт
Уже в 1-ые годы выпуска Иж набрал невероятную популярность, байк был всепригодным и мог эксплуатироваться как на городской дороге, так и в долгих путешествиях не только лишь по трассе, да и на бездорожье. Даже сейчас данная модель считается одной из самых наилучших посреди «Ижей», сотки экземпляров до сего времени эксплуатируются. Почти всем будет увлекательна история байка, и стоит увидеть, что при выпуске модели у сограждан был маленький шок, ведь при наличии на то время байков этот был самым резвым. Так вышло, что наружный дизайн планетки спорт был не таковым, как его собратья, конструкторы взяли эталоны у японских байков 60-х годов, таковых как Yamaha 350R5 либо Kawasaki A1 Samurai.
тюнинг Иж Планета Спорт
Скоро большая популярность Иж Планета Спорт принудила завод Ижмаш начать экспорт в остальные страны, и в итоге байком воспользовались в Нидерландах, Финляндии и Англии. Даже там он сумел составить суровую конкурентнсть ввезенным известным брендам. Исходная стоимость байка в Русском Союзе начиналась с 1 050 рублей, но скоро производитель округлил ее до 1 тыщи. Естественно, в те времена это были огромные средства, но людей это не останавливало, они желали этот спортивный «байк».
Что касается наиболее подробных технических черт модели, то производитель сделал реальный прорыв в производстве байков СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Если в номере Планетки вы увидите буковку «М», ваш металлический жеребец владеет функцией раздельной смазки мотора, а это неповторимое изобретение. Но необходимо отметить, что таковая функция находится лишь у моделей 1974 год выпуска.
Движок Иж Планета Спорт
Как вы понимаете, завод Ижмаш выпускал и остальные модели планетки, но они все на то время имели слабенькие свойства. Планета Спорт стала самой сильной на то время планеткой, получив 349 см. куб. размера и 32 лошади. Единственной взятой у иноземцев деталью был карбюратор Микуни, принадлежавший японским инженерам. Скоро они взяли у их еще электрооборудование и оптику. В итоге при таковых неслабых свойствах и весе в 135 кг планета получила 237 л.с. на 1 тонну веса. Результатом стали хорошие динамические свойства — байк развивал 100 км/час всего за 11 секунд. Скоро новейшие модификации были значительно изменены, производитель решил отрешиться от привезенных из других стран частей, и установил русский спидометр и электрооборудование. Также возникла модификация с карбюратором К-62М собственного производства, но с ним байк выдавал всего 28 л.с.
Наружность Иж Планета Спорт
На фото можно узреть, что по наружному виду байк был стопроцентно уникален и не имел главных сходств с иными моделями Ижмаша. Планета Спорт был больше похож на японских соперников, но все равно имел ряд отличительных черт. К примеру, на фото иж планета спорт можно увидеть большой топливный бак объемом 14 л. с особенным дизайном. Как и большая часть моделей тех времен планета получила огромную круглую фару и сплошное сиденье.
В те времена байк имел несколько неофициальных заглавий, посреди которых «Пёс» и «Спортак». Если вы сейчас увидите схожую модель в превосходном состоянии, знайте, что это большая уникальность и стоимость иж планета на нынешний денек может достигать 1 000 баксов.
Видео Иж Планета Спорт
Источник: avtomoto-best.ru
Alex0133 › Blog › Izh Planet Спорт 1975 onwards in the original.
As Wikipedia says to us .: Izh Planet Спорт is a middle-class road bike designed for tourist and sports trips on roads with different surfaces, alone or with a passenger. It was produced by the Izhevsk Motor Plant from 1973 to 1984. In 1973, not many of these motorcycles were produced; a trial batch of about 500 motorcycles, among other components, had a service book. Therefore, the official year of launch is 1974.
But now we will talk about Planet Спорт 1975, preserved in its original form. He stood in our city in one of the garage cooperatives. The owner was selling the garage, and the motorcycle was in the way. So he became mine.
Of course I had to bring it in a decent form, because during standing, he lost his former gloss and attractiveness. I want to note that, surprisingly, all the details on the motorcycle remained native: everything corresponds to the factory equipment to the smallest detail, right down to the light bulbs.
Even the air filter was relatively clean.
Also, its own rubber has not lost its former shape and looks hearty)
You can understand why such a condition of the motorcycle, because the mileage at the time when I got it was only 5620 km. Now it has slightly increased, because how cool it can be to ride a dog around the city, attracting the attention of passers-by.
Many who remember such a technique are suitable, ask, remember their youth. Someone just shows a thumb up as a sign of respect!
Soviet motorcyclists gave the nickname “Dog” (from the abbreviated “IL PS”) to “IZH Planet Sport”. We also called it “Izh Planet Death” because of the numerous accidents involving these motorcycles. And no wonder, because in the Soviet Union there was no motorcycle more powerful and lighter. The engine with a working volume of 340 cm³ (piston diameter — 76 mm, stroke — 75 mm), was equipped with the Japanese Mikuni carburetor, which allowed him to develop 32 liters. from. at 6700 rpm Thus, the “loner” with a dry weight of 135 kg had a specific power of 237 liters. s./t (insanely popular in the USSR, Jawa-350/634 had a specific power of 141 l.s. / t). Thanks to this, the motorcycle had high dynamic qualities: the acceleration time to 100 km / h did not exceed 11 seconds.
Many can remember how when trying to start the engine, he kicked! How many ankles were dislocated, slippers were torn …))
At present, the well-preserved IZH Planet Спорт is a rarity that is appreciated by connoisseurs. There are also a lot of spare parts for PS, but it is almost impossible to find the original ones. Among Soviet motorcyclists, the Izh PS of the first years of release, which were expensive even at the age of ten, was highly valued.
P.S. Added a video review of the links
And the engine video
Источник: www.drive2.com
Мотоцикл иж планета спорт 500 кубов
Сообщение Roman 13 » 30 июл 2012, 17:01
Re: іж пс-500сс
Сообщение vlymar » 30 июл 2012, 18:43
Re: іж пс-500сс
Сообщение oleksa » 30 июл 2012, 18:46
Re: іж пс-500сс
Сообщение MAXDZ » 30 июл 2012, 19:20
В 1962 году возникла еще одна увлекательная разработка – гоночный байк «Иж-344А» с трехцилиндровым V-образным двухтактным движком рабочим объемом 344 см3 и мощностью 36 л.с, и шестиступной коробкой. Посреди 60-х годов начато проектирование многообещающего дорожного байка «Иж-555» с 500-кубовым двухцилиндровым двухтактным движком.
К огорчению, этот огромный пласт опытнейших наработок фактически остался невостребован. Единственным исключением стала модель «Иж-Планета-Спорт 350», показавшаяся в 1973 году.
Наверное тот экземпляр что и на фото выше:
Такое еще было:
ИЖ-7.205
Мотоцикл на базе Ориона, класса эндуро. Участвовал в интернациональных соревнованиях. 450 кубиков, 2 такта, 1 цилинр. Наибольшая мощность – 50 л.с., дисковый фронтальный тормоз, новенькая рама с трубами квадратного сечения.
Re: іж пс-500сс
Сообщение Лях » 30 июл 2012, 20:24
Re: іж пс-500сс
Сообщение Roman 13 » 30 июл 2012, 22:42
Re: іж пс-500сс
Сообщение Vitaha_N » 30 июл 2012, 23:11
Re: іж пс-500сс
Сообщение Віталя » 30 июл 2012, 23:20
Re: іж пс-500сс
Сообщение Roman 13 » 30 июл 2012, 23:53
Re: іж пс-500сс
Сообщение Никòла » 31 июл 2012, 06:45
Re: іж пс-500сс
Сообщение Roman 13 » 03 авг 2012, 20:46
Re: іж пс-500сс
Сообщение BuzVlad » 04 авг 2012, 00:25
Re: іж пс-500сс
Сообщение MAXDZ » 04 авг 2012, 00:41
Быстрее всего все эти байки пошли опосля установки на ПС поршневой от CZ500 (по сути 380 см). Вот пасаны друг-другу и понарассказывали про 500 и стописят.
Какие любопытно он поршни (производитель, размер) ставил на эту яву опосля неебической расточки.
Re: іж пс-500сс
Сообщение BuzVlad » 04 авг 2012, 00:52
Re: іж пс-500сс
Сообщение AlexWitchDoctor » 04 авг 2012, 02:36
MAXDZ писал(а): Быстрее всего все эти байки пошли опосля установки на ПС поршневой от CZ500 (по сути 380 см). Вот пасаны друг-другу и понарассказывали про 500 и стописят.
Какие любопытно он поршни (производитель, размер) ставил на эту яву опосля неебической расточки.
Да-да, вопросец по существу
Не считая родных, ремонтных, на ПСы ставили лишь поршни от кроссовых Чезетов, поперечникы 80 и 82 мм. Да, гласили, что 500, а, если посчитать – 380 кубов максимум . Серийных байков ИЖ объёмом 500 куб. см. никогда не выполнялось ни для спорта, ни для дорог общего использования.
Вот Явы 500 были, но все четырёхтактные, и не в совке. Разве что, какой офицер из контингента в ЧССР мог привезти Jawa 500OHC в 1950-1960х годах – но это было надо реальным поклонником быть. Лично я таковых случаев не понимаю. Наиболее поздние Jawa 500R (те, что с движками “Ротакс” объёмом 500 кубов) – совершенно нереально отыскать на постсовковом пространстве.
Если 500 кубов и 3 передачи – это мог быть какой-либо байк времён 2-ой Мировой, разве что. 1 большенный цилиндр, 4 такта. Что-то типа британского Ariel Red Hunter (но у него обычно 4-х высокоскоростная коробка стояла) либо германского NSU OSL. Могут и остальные байки быть, но, снова же – лишь либо современные (4-6 передач), либо оставшиеся с войны. Если это было нечто такое, думаю, оно уже издавна продано.
Ах, да. ещё были одноцилиндровые четырёхтактные Jawa-ESO 500MC для кросса и ESO 500DТ для гаревых/ледовых гонок, но у первых – 4 передачи, а у вторых 1-2. Так что, навряд ли это они.
Источник: roker.kiev.ua
Иж планета спорт черта
Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был 1-ый русский спортивный байк, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во почти все соц. страны, и владел на то время достаточно высочайшему уровню свойства.
На байке было использовано много уникальных технических решений, в том числе на первых байках Иж планета спорт была система раздельной смазки мотора. К слову тут она была использована в первый раз в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). На байке применялись завезенные из других стран комплектующие, к примеру карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планетке спорт иметь технические свойства даже наилучшие, чем у пользующейся популярностью тогда Ява 634. Наилучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых байках японским было также электрооборудование. Поздние выпуски байка стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего же технические свойства байка иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность мотора. Отличить старенькые выпуски байка от новейших можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.
Нередко ассоциируют байк иж планета спорт с техническими чертами байка Ява 350. Они различаются даже при запуске мотора. Ява постоянно заводились просто, у ижа заморочек при запуске было больше, в чем они естественно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и наибольшей скорости равного серийного байка в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) тогда не было. Для сопоставления наибольшая скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 кг, при моторе, который был сильнее на 10 л.с.
Мотоцикл иж планета спорт технические свойства:
База байка | 1350 (1390) мм |
Длина | 2050 (2070) мм |
Ширина | 730 (810) мм |
Высота | 1100 (1150) мм |
Дорожный просвет | 145 (135) мм |
Сухая масса | 135 (145) кг |
Наибольшая скорость | 140 (130) км/ч |
Расход горючего: | |
при скорости 60 км/ч | 3,5 л/100 км |
при скорости 100 км/ч | 6,5 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 11 сек |
Тормозной путь со скорости 60 км/час | 12 м |
Припас хода | около 400 км |
Тип мотора | двухтактный, с трехканальной продувкой |
Число цилиндров | 1 |
Поперечник цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Рабочий размер | 340 куб.см |
Степень сжатия | 9,5-10,5 (8,7-9,2) |
Номинальная мощность мотора при 5600-6700 о/мин | 32 (28) л.с. |
Вращающий момент мотора при 5200-5800 о/мин | |
Система смазки | раздельная (вместе с топливом 1:25) |
Система остывания | потоком встречного воздуха |
Воздушный фильтр | сухой, с картонным элементом |
Карбюратор | “Микуни” (К-62М) |
Поперечник диффузора | 32 мм |
Производительность головного жиклера | 190 куб.см/м |
Первичная передача | косозубыми шестернями |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка | четырехступная |
Переключение | ножное |
Задняя передача | открытая, втулочно-роликовой цепью |
Передаточное число первичной передачи | 2,18 |
Передаточное число задней передачи | 2,47 |
Передаточные числа коробки: | |
I передачи | 3,17 |
II | 1,81 |
III | 1,26 |
IV | 1,0 |
Рама | трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!) |
Передняя подвеска | бесштоковая телескопическая вилка |
Ход подвески | 155 мм |
Задняя подвеска | маятниковая |
Ход подвески | 90 мм |
Размеры шин: | |
фронтального колеса | 3,00-19? |
заднего колеса | 3,50-18? |
Тормоза | колодочные |
Поперечник тормозного барабана: | |
фронтального колеса | 190 мм |
заднего | 170 мм |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор | ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока |
Напряжение генератора | 14 В |
Мощность генератора | 100 Вт |
Аккумуляторная батарея | 6МТС-9 |
Регулятор напряжения | ИЖ РН-1 (БПВ 14-10) |
Свеча зажигания | А-23 |
Топливный бак | 14 л, бензин АИ-93 |
Масляный бак | 1,5 л, масло МС-20 |
Коробка | 0,8 л |
Перо фронтальной вилки | 0,2 л, МГП-10 |
Амортизатор | 0,065 л, МГП-10 |
Зазор меж контактами прерывателя | 0,35-0,55 мм |
Зазор меж электродами свечки зажигания | 0,6-0,8 мм |
Вольный ход рычага сцепления | 5-10 мм |
Вольный ход рычага тормоза фронтального колеса | 2-3 мм |
Вольный ход рычага ножного тормоза | 10-15 мм |
Опережение зажигания до ВМТ | 2,5-4,2 мм |
Провисание цепи привода колеса | 20-25 мм |
Давление в шинах: | |
фронтального колеса | 1,5 кГс/см2 |
заднего без пассажира | 1,8 кГс/см2 |
——- с пассажиром | 2,0 кГс/см2 |
Примечание: технические свойства в скобках для поздних выпусков.
В заключении, очередной материал по Иж Планетке Спорт — видео тест-драйв, поглядите весьма любопытно!
Тут Вы сможете пройти бесплатные испытания ПДД.
Источник: jawa-motor.ru
Мотоцикл Иж Планета и Иж Планета Спорт
Ижевский завод машиностроения начал веселить мотофанатов выпуском дорожных оппозитов «Иж Планета», вот уже 50 два года. Его предшественником была модель «Иж-56», которая оставила своё мотонаследие «планетарному» потомку.
К допустимому пробегу «Планет» прибавились дополнительные две тыщи, а эксплуатация запчастей цилиндропоршневой, возросла на целых полторы ступени, благодаря масляному воздухоочистителю. Учитывается возникновение другого варианта топливного бачка, просто демонтируемого седла, сварных крыльев и глушителей, которые отчётливо видны на фото Иж Планета.
Спецы направят внимание на сборный упрессованный коленчатый вал, блоковый картер, состоящий из 2-ух частей со срединным разъёмом. Впереди расположилась кривошипная камера, сзаду — КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Одноцилиндровый движок мото имеет два такта и получил воздушное остывание с петлевой возвратимой продувкой, проходящей в две струи. Масляно-топливная смесь карбюратора возгорается в цилиндре, от электроискры. Две педали для ног, одна для кикстартера, иная под передачи, размещены на левой стороне картера.
Мотоцикл достаточно лёгкий и подвижный, имеет современный, по тем временам, дизайн. Его приятный и уверенный ход не мог не веселить взгляд не только лишь водителя, да и наблюдающих. Оценить все плюсы можно, посмотрев видео байка Иж Планета спорт в конце нашего обзора.
Технические свойства Иж Планета
Чтоб иметь полное представление о способностях первого представителя ижевских байков, обратимся к техническим чертам Планетки.
Наружные характеристики (длина/ширина/высота) метры | 2,115/0,78/1,025 |
База от колёса до колеса, метр | 1,4 |
Предложенный клиренс, сантиметр | 13,5 |
Допустимый высокоскоростной предел | 100 км в час |
Сухая масса | 158 килограмм |
Объём топливного бака, литр | 18 |
Бензиновый расход при 60 км. в час | До 3,7 л. на километражную сотку |
Двигательные свойства «Иж Планета» | Типаж двухтактный на один цилиндр с поперечником 7,2 см и ёмкостью на 346 см3; поршень с ходом в 8,5 см, сжатие на 6,7 |
Предел мощности | от 4200 до 4600 оборотах за минуту, литр 13 |
Тип остывания | Воздух |
Механизм смазки | Смешанный с бензином |
Марка карбюратора | К-28И |
Допустимое напряжение, вольт | 6 |
КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) | На четыре ступени и два хода |
Вилка | Телескоп с гидравликой на пружинах |
Подвеска сзаду | Маятник с гидравликой на пружинах |
Тормоза | Колодки |
Колёса | Послушливо снимаются, спицевые |
Шины в дюймах | 3,25х19 |
Бензобак | 14 л., марка горючего—АИ-93 |
Бак для масла | 1,5 литра; марка авиамасла—МС-20 |
На разных видео можно наглядно узреть, на какие ухищрения и изобретения идут обладатели собственных мотосредств, что создать собственного двухколёсного жеребца лучше, привлекательнее и заметнее.
Заводские модернизации модели «Иж Планета» были многочисленны. И естественно, неважно какая модельная линейка, просто должна иметь в собственных рядах, агрегат, класса «спорт». Одной из самых прекрасных и высокоскоростных вариантов, считается Иж Спорт.
Модели спорт-класса постоянно числились элитными в мотопромышленности. Им уделялось особенное внимание, потому что они представляли способности российского производства и получала наилучшую комплектацию. Спортивный мотокар отличало изящество и приметная худоба, которая видна на фото Иж Планета Спорт и весьма припоминает японский тип, производимый посреди двадцатого века.
Фронтальное крыло, имеющее оригинальное крепление, увлекательная ступица и другой вариант заднего крыла, отрисовывают перед очами образ, приобретенный миксом из “Suzuki”, “Yamaha” и “Kawasaki Samurai”. Крайним отличительным штрихом, стал окрас байка: от желтоватого, до оранжевого с чёрными деталями и никелировкой отдельных частей, вызывали тихий экстаз. Мотолюбители, стремительно оценив все красоты новой модели, нежно нарекли его «пёс», от сокращения «Планета Спорт». До сего времени быть владельцем этого мотораритета считается почётным и вызывает всеобщее почтение знатоков и байкеров.
Технические свойства Иж Планета Спорт
1-ые мотовариации получили завезенные из других стран батареи на аккумумлятор. Это длилось пока не освоили и выпустили модель 6 МТС-9. Даже 1-ые свойства Иж Планета Спорт вызывают почтение к производителю. Недозволено было оставаться флегмантичными к резиново-подушечному креплению движка на раме, которое было истинной инновацией. Разница в размерах колёс в один дюйм, японская электротехника — всё это чудилось недосягаемым.
С течением времени, усовершенствования в сборку привнесли ижевские карбютраторы. У крайних, естественно, величина диффузора была меньше и вырабатываемая мощность сходу падала до 28 лошадок. Снаружи их можно было выяснить по удлинённому крылу заднего колеса и дуговой форме трубы для выхлопа. Эти конфигурации можно отыскать на бессчетных видео c Иж Планета Спорт.
Плюсы мотора | Один цилиндр на два такта, продувка осуществляется по трём каналам, вместительность 340 см3 |
Заявленная мощь | 32 лошад.силы на 6700 оборотах за минуту |
Верхний порого вращающегося момента | 34,3 Нм на 5800 оборотах за минуту |
Питание | Карбюраторное |
Охладительный механизм | Воздушный |
Рекомендуемое горючее | Бензин, марки АИ-93 |
Тид смазки | Раздельный |
Высокоскоростной предел | 140 км в час |
Топливная растрата на сотку км | На скорости 60 км: 4,5 литра; На скорости 90 км: 6,5 литра |
Наружные характеристики (длина/ширина/высота) | 2,05/0,73/1,1 метров |
Протяжённость базы | 1,35 метров |
Допустимый клиренс | 14,7 см |
Коробка | КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на четыре ступени |
Рама | Закрытого типа, сварная, прошедшая термообработку |
Передняя шина | 3,00 — 19 дюймов |
Задняя шина | 3,50 — 18 дюймов |
Электрочасти | Бортовое напряжение — 12 вольт; Генератор на три фазы, ток переменный на 14 вольт, мощностью 100 ватт |
[sc:ads4]
В силу собственных больших высококачественных характеристик, байк Иж Планета Спорт выполнялся только на экспорт, и на его запчасти наблюдался дефицитный спрос. Счастливым владельцам высокоскоростного агрегата ничего не осталось, как своими руками усовершенствовать собственного любимчика. Аматорские модификации касались конкретно:
- расточки поршня М-412 (его подделывали под эталон, или делали похожим с поршневой 514 «Чезета»);
- «укрутки» движка — упрощают коленвал за счёт фрезеровки;
- изменениям в подшипниках;
- для наилучшей смазки область кривошипной камеры получает соседа в виде сальника со втулкой.
Отзывы о мотициклах Планета в собственной массе больше положительные. А на те отрицательные моменты, которые обнаруживаются в комплектации, постоянно идёт поправка, что всё можно починить, переработать либо поменять. При неплохом обслуживании этому русского свойства байку нет предела ни в модификациях, ни в сроке эксплуатации.
[sc:ads5]Источник: motoholder.ru
История Планетки Спорт от Ижмаша
С началом 1973 года почти все сограждане, души не чаявшие в стальных жеребцах, были шокированы выходом в свет первого серийного байка СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Мотоцикл Иж Планета Спорт техническими чертами уходил далековато вперед от хоть какого российского железного жеребца.
Байк был непохож на собственных русских братьев и снаружи, и конструкционно. Иж ПС припоминает японские байки 1960-х гг. Например, сходство увидено с Suzuki «T250» Super Six, также Yamaha «350R5». Припоминает байк и Kawasaki «A1» Samurai. Не 1-ый раз Ижей ассоциируют с японской мототехникой. Так, что не привыкать…
Мотоцикл Иж Планета Спорт брали в Англии, в Нидерландах и даже на Финляндии. На наружных рынках ИЖ ПС интенсивно соперничал с «Явой» байками «СZ». 1-ая модель вышеуказанной техники стоила около 1 050 рублей. Далее этот металлический жеребец слегка удешевлялся (на 50 рублей).
Система Планетки Спорт от Ижмото
Технические свойства ПС поражали. Это был 1-ый серийный металлической жеребец в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) с системой раздельной смазки мотора. При чем крайняя являлась своей разработкой конструкторов Ижевского мотозавода. Таковой индивидуальностью могли повытрепываться байки, спущенные с сборочного потока в 1974 году. Соответствующий признак наличия подобного ноу-хау у байка ИЖ Планета Спорт – наличие буковкы«М» в его номере.
Движок ПС от Ижмото имел несколько увеличенный рабочим объёмом в сопоставлении с прошлыми моделями из Ижевска. Он составлял 349 см³. Броско, что металлический жеребец получил с завода японский карбюратор «Микуни». Это позволило байку выдавать священные 32 л.с. и 6 700 оборотов за минуту.
При сухой массе мото в 135 кг., он мог повытрепываться завидными техническими чертами (237 лошадей на тонну веса). Это практически в два раза превысило схожий показатель Jawa 350 «634».
100 км/ч Иж ПС набирал за 11 секунд. Мотор этого жеребца крепился нав раму с помощью резиновых подушек. Для 1970-х — это было истинное техническое новаторство. Не считая того, байк интенсивно оснащался японским электрооборудованием и даже оптикой. Те же модели байка ИЖ ПС, что оснащались российским карбюратором (К 62М) могли развивать несколько наименьшую мощность в 28 лошадей. С 1978 года на этого стального жеребца устанавливалось русское электрооборудование и российский спидометр. У этих байков увеличивался поперечник спиц.
Технические свойства ИЖ Планета Спорт
В протяжении 1975-1983 гг. байк нередко проходил конструкционные конфигурации. Его модернизировали и улучшали. По этому, схожих технических черт все байки Иж ПС не имеют. Все таки отдельные из их не изменялись.
Длина байка составляет 207 см. Ширина его добивается 79-81 см. При всем этом, высота мото – 115 см.
Наибольшая рекомендованная скорость байка Иж ПС – 140 км/час. На 100 км этот байк расходует 3,5 литра горючего (при скорости в 60 км/ч). По городку расход несколько возрастает и добивается 7 л.
Тормозной путь байка Иж Планета Спорт все таки значителен и составляет 16 метров при скорости в 60 км/час. На скорости в 30 км/час для полной остановки байку будет нужно всего 7 метров.
Технические свойства мотора ПС Ижмото тоже впечатляют. Мотор этого двухколесного байка имеет двухтактный тип работы. Трёхканальная его продувка хорошо себя зарекомендовала.
1-го цилиндра этому байку наиболее чем довольно для развития большой мощности. Поперечник крайнего составляет 76 мм.
Мотоцикл Иж Планета Спорт имеет агрегат, который владеет достаточно-таки высочайшей степенью сжатия (10,5).
Система остывания интенсивно употребляет встречные воздушные потоки. Фильтр для чистки воздуха перед его подачей в смесь исполнен в сухом типе. Его дополнили картонным элементом.
Мотоцикл ИЖ ПС поражал
Сначала вызывают экстаз передаточные числа КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) этого байка. В подарок от конструкторов, к тому же, мото получил улучшенную амортизацию. Электрооборудование, как для таковой древней модели «Планетки» у ПС Ижмото поражает. В распоряжении байка бортовая сеть с напряжением в 12 вольт. Трёхфазный генератор переменного тока способен выдавать 14 вольт и мощность в 100 Вт.
Отметим, что самые 1-ые стальные жеребцы данной серии оснащались забугорными аккумуляторными батареями.
В набор к самым первым ПС Иж прилагались итальянские свечки зажигания «Магнетти-Марелли». Часто это были и свечки «NGK», что рекомендованы для применять на больших скоростях (от 100 км/ч). При всем этом, снималась прокладка с головки цилиндра.
Топливный бак байка Иж Планета Спорт располагал объемом в 14 л.. Бензин марки «АИ-93» числился более применимым для заправки этого байка. Масляный же бак стального жеребца вмещал 1,5 литра.
Ижевская Планета Спорт в народе
Русский байк ИЖ ПС получил от обитателей СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) прозвище «Пёс». Часто его называли и «Спортак». Потому что мото имел не по привычке высочайшее свойство, стремительно поползли слухи о его назначении для экспорта в Соединенные Штаты Америки.
Недостаток запчастей для этого мото привел к активному моторному «тюнингу» вышеуказанного байка. Поршень часто подгонялся под штатный шатун «Чезет».
Люд стремительно оценил надежность и долговечность байка ИЖ Планета Спорт. Байк мог расслабленно выдержать 60 тыщ км пробега без поломок. При большем пробеге давался в знаки износ главных его узлов.
На сей день отлично сохранившийся ИЖ ПС — это самая реальная уникальность. Стоимость на такие экземпляры насчитывает не одну сотку, а иногда и тыщу баксов.
Источник: vse-o-moto.com