Моторчик стеклоочистителя ваз 2121

Lada 4×4 5D ПЕРВЫЙ УРБАН 5Д В КАЛУГЕ › Logbook › Моторчик дворников от 2110 в Ниву.

В предверии лета начал подготовку к установае подрулевых переключателей от шнивы вместе с за ком зажигания и лечинками дверей.Хочу чтобы был один ключ на двери и замок зажигания и в птследствии чтобы ключ был выкибным.Но для начала решил поменять моторчик стеклоочистителей (дворников).
В итоге после установки будем иметь 3 режима.1-Прерывистый, 2- Постоянный, 3- Постоянный ускоренный. Да и то что моторчик крутит не в ту сторону это невлияет ни на что.

Lada 4×4 5D 2016, engine Gasoline 1.7 liter., 83 h. p., AWD drive, Manual — electronics

Recommendations

Comments 23

Ребят нашёл такой вот мотор от 2110. Схема проводов отличная от того что у вас. Можно его как то запудрить или нет?

Уу, судя по наклейке ниже это какойто совдэп, подсказать несмогу боюсь, я плохо в электрике соображаю

А можно ли не ставя например подрулевые переключятели от шнивы добиться ускоренного режима работы?

Можно, я так по первости ездил, меняешь только моторчик на шнива/калина/2110-они одинаковые, главное под конус свой подобрать, т.к. есть 2 типа трапеций дворников, на одной узкий вал и конус острый, а второй более толстый, лучше идти в маназ со своим мотором чтобы носы были одинаковые, а по поделючение, в нашем моторе 4 провода, 1йминус, 2йплюс, 3й переменный плюс кажется на прерывистый и 4й на постоянную работу.на новом моторе 5 контактов, там можно выбрать постоянный или постоянный ускоренный, но постоянный будет чуть медленне родного, а ускоренный фигачит как бешеный просто.так что это уже на вкус и цвет.а так вообще можно подрулевые поставить от шнивы тоцже, и реле с моторчиком но замок и колонку рулевую нетрогать, правда потом придется кожух изобретать, я ездил какое-то время с родной колонкой но с перенесеным замкоми подрулевыми шнива а руль свой урбановский соответственно.

Моторчик уже поставил 2110 ( всё подключил как у вас в этой схеме ) вот возник вопрос можно ли ускоренный режим например поставить на какую нибудь кнопку) просто как всё это организовать не пойму…

У тебя только мотор без реле и подрулевых меняный?

Моторчик уже поставил 2110 ( всё подключил как у вас в этой схеме ) вот возник вопрос можно ли ускоренный режим например поставить на какую нибудь кнопку) просто как всё это организовать не пойму…

Технически можно я думаю.

Расскажи, пожалуйста, как поставить шнивовские личинки дверей? Тож хочу один ключ

Я себе пока не делал, в этом году уже некогда было, как соберусь с силами начну выкладыва еще бж.Поищи по драйву гдето видел прям детальный разбор как разобрать личинки и собрать из 2х одну, там смысл в том что берешь личинку от шевика(10ки и тд) разбираешь ее и зубчики секрета переставляешь в свою лечинку и ставишь на место.там главное неперепутать плрядок иначе хана.

То есть сами личинки разные, но зубчики подходят? Буду в эту сторону смотреть. А пробку бензобака с ключом не пробовал разбирать? На предмет такой же доработки.

Да зубчики теже просто корпуса разные.

В общем) Купил замок зажигания от шнивы с личинками. Купил набои восьмерочных личинок (мои подубитые) и … нифига(. У шнивовских личинок пластинки секрета шире, и они не лезут в восьмерочные личинки!( Пошел в магазин и давай смотреть все личинки, сравнивая с восьмерочными. Калина и шнива одинаковые, приора идут в корпусах, и там не видно пластинок, десяточные такие же по ширине, сама личинка другая. НО! Походу не бывает таких наборов для десятки, чтобы с одного ключа все личинки. Вот сижу и думаю, что делать? Попробую сдать шнивокомплект обратно, и купить десяточный замок зажигания, докупив ещё восьмерочных личинок, чтобы выбор был. А то попробовал подобрать пластинки из своих новых восьмерочных личинок под шнивоключ — подошло всего 2 или 3 из семи. Если не возьмут обратно — то же самое, но с покупкой доп личинок в другом магазине.

Я тоже недавно такой поставил. Только он был под приоровский разъем. Крышку открывал чтобы убедиться где масса. Более вообще ни чего не делал. Ни с проводами ни с крышкой. Причем хочу заметить, что уже второй раз так делаю. Все стало на свои места. Но! я поставил Шнивовские подрулевые, удобно, 3 скорости у очистителей стекол. Да есть свои нюансы, но все делается все схемы есть на сайте.

О спасибо за хоролую сэему а то все смотрю на дрцгие и в некоторых моментах нестыковках.

Да доступная. Недавно по ней все сделал.

Я тоже недавно такой поставил. Только он был под приоровский разъем. Крышку открывал чтобы убедиться где масса. Более вообще ни чего не делал. Ни с проводами ни с крышкой. Причем хочу заметить, что уже второй раз так делаю. Все стало на свои места. Но! я поставил Шнивовские подрулевые, удобно, 3 скорости у очистителей стекол. Да есть свои нюансы, но все делается все схемы есть на сайте.

Подскажите, а что за фишка между подрулевиком и реле паузы?

Я тоже недавно такой поставил. Только он был под приоровский разъем. Крышку открывал чтобы убедиться где масса. Более вообще ни чего не делал. Ни с проводами ни с крышкой. Причем хочу заметить, что уже второй раз так делаю. Все стало на свои места. Но! я поставил Шнивовские подрулевые, удобно, 3 скорости у очистителей стекол. Да есть свои нюансы, но все делается все схемы есть на сайте.

А подскажите пожалуйста, какое реле паузе использовать?

Реле 8-ми контактное ВАЗ-2108 электронным реле. 522.3747. Схему прилагаю

А подскажите пожалуйста, какое реле паузе использовать?

Схемы реле стеклоочистителя Реле стеклоочистителя лобового стекла [522.37 47]

Применение электронных реле позволило усложнить алгоритм управления системой очистки, включив в него .совместное управление стеклоочистителем и стеклоомывателем. На рисунке представлена схема управления приводом стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла ВАЗ-2108 электронным реле. 522.3747. Положению переключателя SA соответствуют следующие состояния работы системы:
1 — система отключается с динамическим торможением’ двигателя электродвигателя;
2 или 3 — прерывистый режим работы. Электропитание подводится к выводу “j” реле; при этом включается электронная схема управления прерывистым режимом, и на выводе “s”, соединенном с основными щетками электродвигателя .стеклоочистителя М1 через переключатель SA, периодически, с частотой 14 циклов в 1 мин, появляется и пропадает напряжение. Электродвигатель в прерывистом режиме работает на малой частоте вращения;
4 — режим работы двигателя стеклоочистителя на малой частоте вращения. Напряжение питания, минуя электронное реле через встроенный в стеклоочиститель биметаллический предохранитель F3, подается на основные щетки электродвигателя М1;
5 — режим работы двигателя стеклоочистителя на высокой частоте вращения. Напряжение питания подается к дополнительной щетке электродвигателя М1;
6 — режим совместной работы стеклоочистителя и стеклоомывателя. На автомобиле ВАЗ-2108 мотонасос нагнетает жидкость сразу в три магистрали: к ветровому стеклу, к заднему стеклу, к фарам. Магистрали открываются электромагнитным клапаном К, который включается одновременно с электродвигателем мотонасоса М2 и электродвигателем стеклоочистителя М1. При отключении стеклоомывателя, стеклоочистка прекращается после 2-4 -полных циклов очистки.

Читайте также:  Масло в приору 16 клапанную объем

Для желающих изменить паузу между маханиями щеток в прерывистом режиме: экспериментально установил, что при увеличении R4 до 3 МОм пауза возрастает от 5 секунд до 13 секунд.

Источник: www.drive2.com

Дворники и форсунки омывателя НИВА

Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВЕ

Едешь и прям как в танке

Первым делом прикупил веерные форсунки.

Взамен старых струйных, которые откровенно достали своим отвратительным качеством. Одна форсунка просто развалилась на куски, и я пол дороги ехал с наполовину залепленным грязью стеклом.
Правда, эти веерные форсунки в штатные места не поставишь, но не беда, у меня ведь теперь есть “правильная” ноздря на капоте, в которую теперь грех не поставить “правильные” форсунки, что я и сделал.

шланчик спрятал в усилитель капота

Чтобы вода обратно не стекала в бачок, и потом не было паузы, пока она обратно закачается в систему, – установил обратный клапан от системы омывателя Тойоты (только нажал, и сразу вода пошла).

Ноздря с форсунками на капоте.

Теперь омывайка разбрызгивается по стеклу, как надо.

Осталось дело за дворниками, установил дворники Bosсh длинной 41 см,

Люди и длиннее ставят, но мне, после 33 см, вполне этих хватило.

И главное, они ничего не задевают.

Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ

Процесс установки проще простого, опишу в двух фото

Снимаем панель приборов открутив 2 винта снизу

В разрыв 6-и контактного разъема дворников подключаем наше реле, а свободный белый провод подключаем с помощью коннектора к розовому проводу двухконтактного разъема

Ставим панель приборов на место, установка завершена.
Что имеем?
1. Теперь при подаче воды на стекло дворники автоматически делают три взмаха;
2. Можно регулировать паузу в прерывистом режиме работы дворников.

Вот небольшое видео как все это работает

Так как задают вопросы как регулируется пауза, то выкладываю выдержку из инструкции к реле:

2 Регулировка паузы
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щёток — обратно в положение «Прерывистый режим».
Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим».
Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.

3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ

Приобрел реле 2107-3747…
далее приобретаем: резистор переменного типа — 25Ком;
постоянный резистор — 1,5Ком;
постоянный резистор — 4,7Ком;
Провод был в наличии;
И минут 30 времени;
Из реле выпаиваем резистор на 4,7Ком, на фото его уже нет, дорисован красным цветом,

Вместо него надо впаять R-1,5Ком и Rпер-25Ком, как нарисовал на схеме, я сделал маленько по-другому, проделал маленькую дырку под ножку резистора, тем самым оставив его на плате…

У нас остался еще R — 4,7ком…на плате есть микросхема К1055ГП5Р. Можем реализовать функцию включения дворников в непрерывном режиме, во время включения омывателя стекол, делаем там R-4,7Ком припаиваем к ножке № 5 микросхемы и соединяем с плюсом моторчика омывателя.

Что я получил…регулировка паузы от 0,5сек до 30сек, и включения непрерывной работы дворников во время включения омывателя…

Увеличение скорости щеток дворников НИВА – замена моторчика

Думаю, не у многих когда-то была в более-менее долгом периоде пользования Нива, но у гораздо большего числа людей была классика. По системе стеклоочистителей они почти ничем не отличаются , т.е. скорость работы дворников у них одинаковая. Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера. Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной (“стена” воды) — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие (в т.ч. новые ВАЗы могут ехать, а Нива нет.

Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…

Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два “крякнет” и уже не помнишь, что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается, он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит, что ремонтопригодность уже какая-никакая, но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.

По замене проще простого, справится любой.
Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену.
Тут самое интересное — проводка!
Распечатал электрикам схему подключения, фотографии как должно быть, словесное описание какой провод куда и какой длины — НЕТ и всё. “Мотор типа 2101 управляется плюсом, а 2110 — массой.

С более современных моделей ВАЗов моторы имеют в себе две скорости, и для этого надо серьёзно перебрать нашу проводку и органы управления.
Вариантов подключения имеем два:
1. Заменить часть проводки на 2108 и реле управления паузой от нее-же + поставить тубус (подрулевой переключатель) от 2108/Калина/ШНива — получаем полностью ихний режим работы — пауза, медленный и быстрый — не подходит, т.к. не бюджетно и много морочить голову.
2. Подключить мотор к штатной проводке, к нашему тубусу на одну скорость + прерывание. Именно этот способ и ввел в катотонический ступор всех электриков.

Электрику предстояло перекинуть провода с новой колодки в старую, все кроме одного который отвечает за малую скорость, нам она не нужна, мы ведь быстрее делаем!
Открутив 2 болта, снять с мотора пластиковую крышку, оторвать от корпуса лепесток блок-контактов и припаять к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод. Средний лепесток блок-контакта соединить перемычкой с серым проводом питания двигателя мотор редуктора (на фото черный нарисованный проводок).
Таким образом мы получили максимальную скорость от мотора + её-же на прерывистом режиме.

Читайте также:  Новые стойки стучат на кочках

Фото не моё, но наглядно видно. У меня все цвета такие-же, кроме коричневого провода (эта та самая перемычка), электрик решил что так будет еще быстрее и сделал как показано черным проводом

Будьте внимательны, проводка встречается совсем других цветов

Теперь щетки бегают быстрее, в ливень можно передвигаться увереннее, а главное зимой примерзают к стеклу гораздо меньше и снег просто раскидывают по сторонам!

https://www.drive2.ru/l/8150351/, https://www.drive2.ru/l/6170683/, https://www.drive2.ru/l/4775073/, https://www.drive2.ru/l/6582179/

Подключение камеры заднего вида для Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

У китайцев была приобретена камера заднего вида

Камера заднего вида.
специально для навигатора с видеовходом

Источник: www.spike.su

Моторчик стеклоочистителя ваз 2121

Суть проблемы состоит в том, что штатный привод (моторедуктор) стеклоочистителей на Ниве работает очень медленно! У него есть всего два режима работы – прерывистый и постоянный. В то время как на других автомобилях, например ВАЗ-2108 или Москвич-2141, а так же более современные модели имеют моторедуктор, имеющий три скорости работы – прерывистый, постоянный (медленный) и постоянный (быстрый).

На мой взгляд, для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются…
Мне пришла в голову мысль модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый редуктор от Москвич-2141 (или, как мне известно, такие же ставят на ВАЗ-2108).

После проведенных мной измерений стало ясно, что поставить новый моторедуктор на штатную трапецию стеклоочистителей особого труда не составит. Для этого снимаем штатный стеклоочиститель. Сам редуктор закреплен на пластине. Откручиваем гайку крепления планки трапеции на штоке редуктора. Как становится видно, редуктор крепится тремя болтами через резиновые вставки. Откручиваем их, и снимаем моторедуктор:

Слева “новый” редуктор – от Москвича-2141 (или ВАЗ-2108), справа “штатный” редуктор от Нивы”:

Для установки нового редуктора, нужно немного сточить у него ребра жесткости, что бы шток привода свободно входил в соответствующее отверстие на пластине:

Замечу, что новое посадочное место на штоке имеет диаметр 10 мм в отличие от 8 мм на штатном редукторе. Поэтому рассверливаем отверстие в планке трапеции до диаметра

10 мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы… Далее прикладываем новый моторедуктор к пластине (основе) стеклоочистителя и размечаем новые три отверстия. Одно из них нужно будет просто просверлить (обозначено стрелкой). А два других находятся за пределами существующей детали, поэтому нужно сделать два новых крепежных “ушка”. Я приварил по бокам две шайбы:

Все подчищаем, собираем и устанавливаем на автомобиль:

При сборке нужно обязательно использовать резиновые прокладки под болтами, т. к. к сожалению, новый моторедуктор создает больше вибраций и шума… но зато дворники теперь работают гораздо эффективнее.

Установлено на машину:

ВНИМАНИЕ: При установке моторедуктора от а/м ВАЗ-2108 или Москвич-2141 Вам потребуется переделать электрическую схему управления дворниками на соответствующую (от ВАЗ-2108)… и заменить подрулевой переключатель (на 2108 или Нива-Шевроле)…

Электрическую схему подключения постараюсь выложить позже.

Статья прислана автором и отредактирована ведущим FAQ. Оригинал лежит по адресу http://www.autoclub.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=501.

Реализовал проще. Рёбра пилить не стал. Подставил втулочки по 10 мм (купил в метизах):

Встало всё как родное, зазор до водостока 3 мм:

Да и вылет приводного вала сохранился стандартный (а то намотает ещё трубки).

Переделывать схему подключения в автомобиле не стал (не силён). Переделал схему в моторедукторе. Самое сложное заключается в том, что на ВАЗ-2108-099 реле стеклоочистителя управляется «плюсом», а на классике и Ниве – «минусом».

Откручиваем пластиковую крышку. Видим на пластине колодку с 2-я проводами и лепестком, приваренным к «массе». Прежде всего, его надо отодрать:

Затем отрезаем самый дальний от центра провод, идущий к колодке подключения (зелёный):

И припаиваем его к оторванному лепестку (я просто зажал).

Схему расположения в колодке выложу чуть позже.

Заодно не помешает смазать червячный механизм нормальной смазкой.

Дополнение от 09.01.10, автор kayotte (сообщение в форуме).

Мотор стеклоочистителя 2110 “по лицензии фирмы Mаршал”, код детали написан 842-3730. Он один в один как родной по крепежу и по валу (он короткий, тонкий, конусный). Мотор жутко мощный, ему не мешает разбитая трапеция, сильный прижим дворников, проводит просто играючи, быстро, плавно, вторая скорость быстрее непрерывного на штатном моторе (даже нового образца), были сомнения по поводу 1 скорости, думал будет тянуть слабо, но нет: у 10-го мотора мощи с головой.

Мотор оказался на редкость качественной сборки, герметичен, с прокладкой, все гайки затянуты, масса затянута, провода ПВГА (тракторныеавтомобильные, то что доктор прописал в общем), клеммы пропаяны или обжаты, всё цивильно. Судя по всему это не заводское изделие (продавец пяткой в грудь стучал, что это “Калуга -ВЕСЧЬ” Голливудская улыбка , ничего сказать не могу никогда в Калуге не был, может и оттуда), но могу сказать они переплюнули по качеству и КЗАТЭ, и АТЭ-2 и т. д., никаких претензий, цена конечно выше штатного МЭ241-12/6, но не настолько чтобы жаба душила.

Источник: www.niva-faq.msk.ru

Мотор стеклоочистителя передний ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 21030-3730000 :
Номинальное напряжение 12 В;

Номинальная мощность 6 Вт;

Максимальный ток 2,8 А ;

Номинальная частота вращения 60 мин -1.

Очиститель ветрового стекла: 1 – задняя втулка вала якоря; 2 – войлочное кольцо; 3 – корпус электродвигателя; 4 – постоянный магнит; 5 – якорь; 6 – коллектор; 7 – траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 – передняя втулка вала якоря; 9 – панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 – блок промежуточных шестерен; 11 – крышка; 12 – корпус редуктора; 13 – ведомая шестерня; 14 – выходной вал моторедуктора; 15 – блок промежуточных шестерен.

Моторедуктор стеклоочистителя имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа , установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

Читайте также:  Тюнинг ниссан террано 1

При работе моторедуктора на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе мотор-редуктора на максимальной скорости “+” питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Для разгрузки контактов выключателя зажигания электродвигатель подключен через дополнительное реле Кб в монтажном блоке .

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 673.5205 100, МЭ 241, ЯИУШ. 523612.015, 21030373000000.

ВАЗ 2101-074, ВАЗ 2121-213, ВАЗ 1111 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

В чем причины неполадок моторедуктора ( электродвигателя) дворников у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить моторедуктор ( электродвигатель) стеклоочистителя на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источник: avtoazbuka.net

Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

Источник: korchim.ru

Моторчик стеклоочистителя ваз 2121

Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла

Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.

Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)

Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).

При неисправности насоса его заменяют.

Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку.

1. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову

2. Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле

Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.

Снятие очистителя ветрового стекла

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.

1. Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

2. Покачивая, снимаем поводок.

3. Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

4. Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову

5. Снимаем уравнитель

6. Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

7. В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора

8. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову

Источник: autoruk.ru