Монтажный блок ваз 2110 ремонт

Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками

В каждом автомобиле важная составляющая – это безопасность. Помимо ремней безопасности, сам автомобиль должен обладать системой защиты, чтобы короткое замыкание не стало следствием сгорания автомобиля. Машина является сложным устройством из механических и электронных систем, которые обеспечивают безотказную работу автомобиля и комфорт внутри салона. Всем известный инжектор, не может функционировать без электричества и блока управления, и для его работы задействовано множество электронных и механических узлов.

Инжектор позволяет достигать высокой экономии топлива без потери мощности даже на автомобилях с устройством газораспределительной системы на 8 клапанов.

Устройство монтажного блока

Принципиально, предохранительные блоки в автомобилях кардинально не отличаются. Каждый из них функционирует за счет плавких элементов, которые связаны в определенной цепи. Это дает возможность определять неисправность по классификации, не углубляясь во всю систему энергообеспечения автомобиля.

Расположение данного компонента изменяется, в зависимости от модели автомобиля. Если нужно заменить весь блок, потребуется открутить его корпус от креплений к автомобилю и отсоединить все подходящие кабели. Новый блок предохранителей ставится в обратном порядке, с правильной последовательностью чтобы совпадала распиновка. Если вскрыть крышку блока, можно увидеть ряды плавких сменных предохранителей, реле и другие электронные компоненты, обеспечивающие питание автомобилю.

Функции компонентов

  • Каждый элемент блока отвечает за свой электронный узел. Сгорание предохранителя или повреждение элемента может привести к неисправности системы освещения, системы питания и других энергозависимых устройств транспортного средства.
  • Каждое электронное устройство в блоке автомобиля несет очень важную роль. При подозрении неисправности, необходимо сменить ее в кратчайшие сроки, чтобы в дороге автомобиль не преподнес вам неожиданность в виде отказа работы.
  • Если в авто не инжектор, а карбюратор, то машина сможет работать с поврежденным или нерабочим блоком предохранителей, но при этом холостого хода не будет и другие узлы могут функционировать неполноценно.
  • При сгорании блока перестает работать центральный замок и сигнализация, поэтому автомобиль нужно на это время поставить в безопасном месте.

Снятие и разборка

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.

Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.

Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.

Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.

Ремонт

Ремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 необходимо в некоторых случаях, которых насчитываются всего две:

  1. Первая наиболее распространенная неполадка – это сгорание. Если такое произошло, значит, предохранители были не в порядке, что впоследствии привело к порче блока. Многие неопытные автолюбители при обнаружении сгоревшего предохранителя, заменяют его нестандартным металлическим предметом, что впоследствии может создать дополнительный дефект.
  2. Вторая вероятная причина смены блока – это заводской брак. В большинстве случаев проблем не возникает, но ради экономии денег, водители часто приобретают детали у ненадежных поставщиков по заниженным ценам и вследствие получают выгоревшую систему электропитания.

Не стоит приобретать блок предохранителей на ВАЗ 2110-2112 произведенных в Китае, лучше брать проверенный бренд, который со всей вероятностью окупит себя длительностью службы и безотказностью в работе.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 оценивается не особо дорого, в сравнении с другими деталями первой важности. Лучше приобрести качественную модель и установить своими руками, чтобы быть уверенным в надежности и работоспособности устройства.

В заключение хочется отметить, что блок предохранителей является одной из основных и очень важных частей для работы автомобиля, который также несет ответственность за безопасность пассажиров.

Источник: avtooverview.ru

Предохранители и реле автомобилей модели ВАЗ-2110

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ).

Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-2110), пуска двигателя, “генератор – выключатель зажигания – монтажный блок”.

Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла.

Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110.

Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Схема соединений монтажного блока

Обозначение штекеров монтажного блока

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “-” аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно, и к пожару.

Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя

(номинальный ток)

Защищаемые цепи

Лампы фонарей освещения номерного знака

Лампы освещения приборов

Контрольная лампа габаритного света

Лампа освещения багажника

Лампа габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний свет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

системы охлаждения двигателя.

Элемент обогрева заднего стекла

Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар

Обмотка реле включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Левая противотуманная фара

Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота

и аварийной сигнализации

(в режиме аварийной сигнализации)

Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона

Лампа индивидуальной подсветки

Лампа подсветки выключателя зажигания

Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика

Блокировка замков дверей

Реле контроля исправности ламп стоп- сигнала и габаритного света

Источник: avtomechanic.ru

Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

Читайте также:  Не работает стеклоомыватель ваз 2107

Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

Схема предохранителей ваз 2110

За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:

Источник: www.vazdriver.ru

Ваз 2110 блок предохранителей и реле

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Схема блока предохранителей Ваз 2110

Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.

Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток) Защищаемые цепи Ваз 2110
F1 (5 A) Лампы фонарей освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа габаритного света
Лампа освещения багажника
Лампа габаритного света левого борта
F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F3 (10 A) Левая фара (дальний свет)
F4 (10 A) Правая противотуманная фара
F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 (15 A) Переносная лампа
F7 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110
F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла
F9 (20 A) Клапан рециркуляции
Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
F10 (20 A) Резервный
F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)
F13 (10 A) Правая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
14 (10 A) Левая противотуманная фара
F15 (20 A) Электрообогрев сидений
Блокировка замка багажника
F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 (7,5 A) Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
F18 (25 A) Лампа освещения вещевого ящика
Контроллер отопителя
Предохранитель прикуривателя Ваз 2110
F19 (10 A) Блокировка замков дверей
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
Указатели поворота с контрольными лампами
Лампы света заднего хода
Обмотка возбуждения генератора
Блок индикации бортовой системы контроля
Комбинация приборов Ваз 2110
Часы (или маршрутный компьютер)
F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней
Читайте также:  Стоимость глушителя на ваз 2107

Как снять монтажный блок с Ваз 2110

Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.

Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку

Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его

Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

Источник: remocars.ru

Монтажный блок ваз 2110 ремонт

Седан ВАЗ 2110 был запущен в производство Волжским автомобильным заводом в 1995 г. С самого начала эта модель оснащалась ЭБУ и простейшим бортовым компьютером. Кроме того, с первых годов производства опционально на этот седан устанавливались электростеклоподъемники передних дверей и электрический подогрев кресел водителя и переднего пассажира. В систему электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 установлено 2 монтажных блока.

Основной монтажный блок ВАЗ 2110, имеющий 7 реле и 20 плавких предохранителей, расположен в левой нижней части приборной панели, прямо над левым коленом водителя. Ремонт монтажного блока ВАЗ 2110 в основном заключается в замене печатной платы и припайке проводов вместо сгоревших токопроводящих дорожек в ней. Снятие монтажного блока может быть осуществлено без помощи специалистов в течение нескольких минут.

Устройство и демонтаж основной платы

Схема монтажного блока автомобиля Лада 2110 инжектор (фото 2) дает полное представление о расположении реле и предохранителей на печатной плате. В верхней части монтажного блока расположены следующие реле (в порядке слева направо и сверху вниз).

  1. Контролирующее исправность лампочек.
  2. Управляющее дворниками.
  3. Обеспечивающее мигание поворотников и аварийки.
  4. Включающее ближний свет.
  5. Включающее дальний свет.
  6. Резервное.
  7. Включающее обогрев заднего стекла.

Предохранители, расположенные в нижней части монтажного блока, защищают цепи питания.

  1. Лампочек освещения панели приборов, номерного знака, багажника, габаритного освещения левого борта и контрольного индикатора габаритов.
  2. Ближнего света левой фары.
  3. Дальнего света той же фары.
  4. Правой противотуманки.

Схема монтажного блока автомобиля Лада 2110 инжектор

  1. Электромоторов стеклоподъемников передних дверей.
  2. Переноски.
  3. Клаксона и электромотора вентилятора охлаждения мотора.
  4. Контактов реле обогрева заднего стекла и греющего элемента.
  5. Обмотки реле обогрева заднего стекла, дворников и омывателей лобового стекла и передних фар, а также клапана рециркуляции.
  6. Запасного предохранителя.
  7. Лампочки габаритного освещения правого борта.
  8. Ближнего света правой фары.
  9. Дальнего света правой фары и контрольного индикатора включения дальнего света.
  10. Левой противотуманки.
  11. Блокировки багажника и электроподогрева кресел водителя и переднего пассажира.
  12. Реле мигания поворотников и аварийки, контрольного индикатора аварийки.
  13. Лампочек освещения стоп-сигнала, салона, замка зажигания и бортового компьютера.
  14. Лампы бардачка, контроллера оборудования, прикуривателя.
  15. Реле контроля исправности лампочек габаритов и стоп-сигнала, поворотников и их контрольного индикатора, блокировки дверей, лампочки заднего света, обмотки генератора, блока индикации бортовой контрольной системы, приборной доски и бортового компьютера.
  16. Лампочек задних противотуманок.

Демонтаж основного монтажного блока осуществляется определенным образом.

  1. Отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
  2. Открывается крышка блока.
  3. Откручивается при помощи отвертки 1 винт.
  4. Панель вытаскивается на себя.
  5. Отцепляются колодки.
  6. Откручиваются винты, крепящие кронштейны петель крышки, и все снимается.

Дополнительная панель

Дополнительный блок предохранителей, имеющий 3 реле и 3 предохранителя, предназначенных для управления системой впрыска топлива, расположен в правой боковой части центральной консоли (лучший доступ к нему — с места переднего пассажира). Дополнительная панель предохранителей содержит следующие реле (в порядке от моторного щита к рычагу КПП):

Дополнительный блок предохранителей содержит 3 предохранителя, защищающих следующие цепи (в порядке от моторного щита к рычагу КПП).

  1. Контроллера и модуля зажигания.
  2. Датчика скорости, датчика массового расхода воздуха, датчика подогрева кислорода и клапана продувки адсорбера.
  3. Реле бензонасоса, самого электробензонасоса и форсунок.

Дополнительный блок предохранителей демонтируется следующим образом.

  1. Сначала снимается минусовая клемма с контакта аккумуляторной батареи.
  2. Затем при помощи отвертки откручивается правая боковая панель центральной консоли.
  3. После этого откручивается несколько гаек, крепящих блок к консоли, и отсоединяются провода.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности. При этом важно отметить, что сила тока в цепях, контролируемых дополнительным блоком, не превышает 15 Ампер.

Всем привет.
Раньше у меня была проблема, прогорела дорожка…в один момент заметил, что приборная панель ничего не показывает, только работает подсветка, не работают поворотники, и не горит габарит заднего хода.
Предохранитель целый был… разобрал, а там дорожка.причем с внутренней стороны, он считается не разборным… вернее просто так не разобрать, чтоб это сделать, под рукой должен быть как минимум паяльник.

Так вот, если в первый раз я в щелку искал где же внутри обрыв…прозвонить нельзя, потому что перерв весь интернет не нашел даже фото…какая там схема хД

Так вот…месяц все было хорошо…и вот вновь повторилось… я решил что нужно полностью его разобрать… но чтоб на всякий случай не остаться без колес, поехал и в разборе купил бу монтажный блок, на месте разобрал, чтоб убедиться что не восстановленный, после подключил, и уехал…все было гуд…

ПРиехав на работу, решил разобрать его полностью, кстать, дорожка прогорела та же, но дальше, и сверху, т.е. я ее видел, но все же решил разобрать чтоб выложить фото, потому что уверен это пригодиться! и когда такое произойдет у кого-то, можно будет посмотреть хоть более менее фотки платы с обоих сторон…

Для начала с обратной стороны откручиваем 4 самореза, снимаем крышку и видим

Вот и прогоревшая дорожка, снаружи ее видно

Чтобы снять плату, требуется отпаять ножки, их обвел оранжевыми кружочками

Если память не изменяет указал все что нужно, но могу на 1ну ошибиться.

После платы легко выходит… и мы видим плату и ответную часть пластиковую

Было у меня немножко коррозии, которую почистили… так что коротить не должно теперь…возможно это и была причина того что дорожка сгорела…

кстати прошлая дорожка которая сгорела, вот ->

Ее мы отрезаем, дабы не закоротила…в будущем…мало ли что.
Восстановил с внутренней стороны…фото уже не сделал, далее собираем в обратной последовательности, предварительно поправив все контакты на пластиковой части, и аккуратно одев все обратно, припаиваем.

Монтажный блок ВАЗ 2110 можно снять и установить, применяя на практике общепринятые сведения о данной операции. Починка короба монтажа основывается, как правило, на подмене печатной платы. Если перегорели токоведущие дорожки, находящиеся на печатной плате, то есть возможность припайки необходимых проводов.

Снятие монтажного блока: распорядок выполнения работы

1. От аккумуляторной батареи необходимо произвести отсоединение провода от данной клеммы с отрицательным знаком вывода.

3. Потом нужно выдвинуть короб с предохранителями потянув его на себя.

4. Затем будет необходимо открепить колодки с прикрепленными проводами от блока.

5. Далее, советуется перевязать имеющиеся провода лентой изоляционной в жгутик.

6. В завершении, нужно будет снять крышку монтажного блока, при этом отвернув пару винтов крепления петель кронштейнов.

Читайте также:  Можно ли ставить фары на крышу

Также рекомендуют: промаркировать колодки с риведенными проводами — данное действие даст существенное облегчение работе при последующей переустановке и установке нового.

Где может находиться предохранитель задних противотуманных фонарей?

Данный предохранитель противотуманных фонарей автомобиля ВАЗ 2110 установлен на панели приборов в месте, следом за ящичком с предохранителями.

Цена на новый монтажный блок для ВАЗ 2110:

  1. АВАР имеет стоимость – 178540 руб.;
  2. Цена на монтажный блок нового образца — ВАЗ 2110 ТОЧМАШ (номинальное напряжение 12В) – 2080 руб. Он также подойдет и для ВАЗ 2111, 2112, 2123, 1118.

Видео про переделку блока предохранителей ВАЗ 2109:

Источник: litezona.ru

Блок предохранителей ВАЗ 2110 — меняем в своем гараже

Вступление.

А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?

Блок предохранителей ВАЗ 2110

Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.

Что из себя представляет блок предохранителей ВАЗ 2110-2112

Понять, зачем они необходимы, несложно. Данный защитный элемент есть практически в любой электрической цепи. Он должен защищать источник питания и электросхему ВАЗ-2110 от возможных перегрузок и короткого замыкания. Подумайте, что бы было с вашим автомобилем, если бы каждый его отдельный электрический элемент схемы не был защищен?

Работа автомобиля была бы крайне ненадежной. Любое короткое замыкание либо перегрузка в электросхеме ВАЗ-2110 являлись бы причиной в лучшем случае просто отказа в работе автомобиля, а в худшем — выхода из строя АКБ и элементов цепи питания. Именно поэтому на автомобилях ВАЗ предохранители 2112 модели, как и в десятке, являются ключевым элементом электросхемы.

Особенности блока предохранителей ВАЗ 2110

Конструктивно они представляют собой небольшую прозрачную пластину с двумя ножками для электрического контакта. На самом изделии указана цифра с номинальным током. Это значит, если нагрузка в защищаемой схеме ВАЗ-2110 поднимется выше указанного значения Ампер, легкоплавкая вставка внутри предохранителя расплавится и разорвет цепь питания. Естественно, после срабатывания отработанный элемент следует заменить.

Предохранительный блок состоит не только из защитных элементов. Там же находятся основные реле. Они являются исполнительным механизмом. Под действием электромагнитной силы, создаваемой управляющим сигналом на катушку реле, можно замыкать и размыкать сразу целую группу контактов.

Это особенно важно для управляющих линий. Например, электронные компоненты схемы не способны самостоятельно включать большую нагрузку, потому делают это при помощи электромагнитного реле. То же касается и поворота ключа зажигания. Одним поворотом вы включаете огромное количество независимых друг от друга приборов и механизмов.

Где искать предохранители на ВАЗ-2110(2112)

Если в автомобиле случилось неладное и отдельные компоненты его электросхемы выглядят как неживые — проще всего начать с проверки предохранителей на ВАЗ-2110. Однако ведь на каждом авто они находятся там, где этого решит конструктор, тут нет единого стандарта. Потому на ВАЗ 2110 (2112) схема предохранителей уникальна, про что мы вам собираемся рассказать парочку интересных вещей.

Предохранители ВАЗ 2110

Большинство защитных элементов электросхемы, как и реле, собраны в самом удобном месте для водителя, под рулем. Кнопка, скрывающая специальную панель ВАЗ-2110, находится под кнопкой управления регулятором фар. Один небольшой предохранитель спрятан в нише монтажного блока автомобиля. И еще несколько в консоли приборной панели.

Конечно, в случае неисправности вам не надо лезть и вскрывать все три блока. Схема предохранителей ВАЗ 2110 четко прописывает, за какие именно электроприемники отвечает конкретный предохранитель. Например, если не работают задние противотуманные фары — надо смотреть в нише монтажного блока.

Демонтаж блока предохранителей

Все предохранители ВАЗ 2112 легко менять буквально на “лету”. Это значит, что демонтаж блока вам может понадобится в исключительных случаях. Это касается и блока реле, расположенного там же.

Тем не менее, на ВАЗ 2110 блок предохранителей вполне может ломаться. Связано это не в последнюю очередь с отгоранием дорожек на печатной плате электросхемы. Если вы рассчитываете восстанавливать блок, вам понадобятся навыки для работы с паяльником и немного канифоли с оловом.

В целом, алгоритм демонтажа блока следующий:

  1. Первым делом, с целью безопасности и сохранности электросхем, откидываем отрицательную клемму АКБ;
  2. Нажав на кнопку под гидрокорректором фар, откидываем крышку вниз;
  3. Чтобы извлечь блок предохранителей ВАЗ-2110 из автомобиля достаточно открутить одну удерживающую его защелку и, перевернув, отключить все электрические разъемы.

Все предохранители глубоко утоплены в блок, потому для их извлечения удобно будет воспользоваться специальными щипцами, также имеющимися в комплекте. Не менее просто будет поменять и электромагнитные реле. Чтобы понять, что именно нам надо искать (в блоке более двадцати разных позиций), необходима схема блока предохранителей ВАЗ 2110. Данному вопросу мы посвятили отдельный раздел статьи.

Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)

Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.

Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.

Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.

Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей

Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.

Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.

Источник: portalvaz.ru