Момент затяжки болтов колес лада калина

Ходовая часть – Колёса, шины и ступицы

Главные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Размерность шин, индекс грузоподъемности

Ширина обода колеса (диска), в дюймах*

Вылет обода колеса (ЕТ), мм*

Давление воздуха в шинах впереди/сзаду при перегрузке не наиболее 3-х человек без багажа, МПа (бар)

Давление воздуха в шинах впереди/сзаду при очень разрешенной перегрузке, МПа (бар)

Поперечник расположения крепежных отверстий, мм

Поперечник центрального отверстия колеса (диска), мм

Малая высота протектора шины, мм

Верхнее значение для колес, устанавливаемых производителем, а нижнее — разрешенных для установки.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки,

Болты крепления колеса Гайка ступицы фронтального колеса

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайки крепления верхней опоры стойки фронтальной подвески к кузову

Болты крепления тормозного суппорта фронтального колеса к поворотному кулаку

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

ОПИСАНИЕ

На кар с 16-клапанным движком завод-изготовитель устанавливает колеса (диски) для бескамерных шин 5Jxl3H2 ЕТ 35, 5Тх14Н2ЕТ35или572Тх14Н2 ЕТ35, где:

5 (572) — ширина обода в дюймах;

J — условное обозначение профиля обода;

13 (14) — посадочный поперечник обода под шину в дюймах;

Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода;

ЕТ — условное обозначение вылета обода;

35 – вылет обода в миллиметрах.

Вылет обода (ЕТ) – это расстояние меж плоскостью, разделяющей обод колеса напополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода), и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Кар комплектуется бескамерными шинами 175/70R13 82Т(либо Н), 175/65R1482H либо 185/ 60R14 82Н, где:

175 (185) — ширина профиля в миллиметрах;

65 (60) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

R обозначение круговой шины;

14 — посадочный поперечник шины в дюймах;

82 — индекс перегрузки (очень допустимая перегрузка на шину 475 кгс);

Т (Н) — индекс скорости (очень допустимая скорость 190 и 210 км/ч соответственно).

Наибольшая перегрузка на шину (МАХ LOAD) дублируется в расшифрованном виде совместно с указанием очень допустимого давления (МАХ AT) воздуха в шине.

Допускается также устанавливать на кар шины с посадочным поперечником 14 дюймов и индексом скорости Т.

Давая советы в выборе тех либо других шин, завод-изготовитель исходит из критерий обеспечения наибольшей стойкости, маневренности, проходимости и сохранности кара. Так, колеса с огромным вылетом могут задевать за детали тормозных устройств, а с наименьшим — наращивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению кара при критическом торможении либо в случае отказа 1-го из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при наибольших ходах подвески, а широкие — тереться о лонжероны кара либо его крылья при огромных углах поворота. Шина с наименьшим индексом перегрузки может разорваться под очень загруженным каром, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высочайшей скорости.

Шины, которые могут быть установлены на кар, разделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если кар эксплуатируется круглый год, а зима снежная, то лучше иметь два набора колес: с зимними и летними шинами. Зимние шины сделаны из наиболее мягенькой резины, что дозволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узенькие волнистые прорези — ламели. Это дозволяет шине лучше цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах зимних шин быть может нанесена надпись M + S либо M.S. Возможность использования в зимнюю пору шипованных шин зависит от определенных критерий эксплуатации кара. Следует учесть, что шипы предусмотрены для улучшения сцепных параметров шины лишь на скользком жестком покрытии, таком как лед либо укатанный снег. В других вариантах шипы никчемны, а на асфальте даже незначительно усугубляют сцепление шины с дорогой.

Внедрение зимней шины в летнюю пору приводит к ее интенсивному износу.

Всесезонные шины можно применять круглый год. От других шин их различает надпись ALL SEASON либо TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в разных погодных критериях, но при всем этом в летнюю пору проигрывают по техническим показателям летним шинам, а в зимнюю пору — зимним.

Набросок протектора быть может всепригодным либо направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовителя. При направленном рисунке протектора на боковине шины наносятся надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении кара вперед. Личным случаем направленного рисунка является ассиметричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже обязана находиться с внешной стороны.

Источник: kalina-lada.com

Момент затяжки болтов колес лада калина




скачать фото на телефон

Содержание:
Управление по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Моменты затяжки резьбовых соединений на каре Лада Калина ВАЗ 1118

Детали Резьба Момент затяжки, Н•м (кгс•м)
Движок
Болты крепления головки блока цилиндров

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубахи остывания

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайки болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей воды

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Гайка крепления фланца доп глушителя

Болт крепления кронштейна фронтальной опоры подвески к движку

Гайка болта крепления фронтальной опоры мотора

Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к агрегату

Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к движку

Гайка болта крепления левой подвески мотора

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Источник: car-exotic.com

Таблица моментов затяжки соединений

Думаю, что почти все знают о том, что большая часть ответственных резьбовых соединений на каре Лада Калина должны соответствовать определенному моменту затяжки. Другими словами, любой таковой болт либо гайка должны затягиваться с определенной силой. Это необходимо для того, чтоб:

  1. Не свернуть резьбу, как это достаточно нередко выходит в практике российских автовладельцев. А то почти все привыкли тянуть со всей силы, не задумываясь о последствиях. Я, к слову, тоже время от времени тянул с таковой силой крепления неких узлов и деталей, что приходилось часто поменять болты с гайками из-за свернутой резьбы.
  2. Во-2-х, для того, чтоб соединение было завернуто довольно агрессивно и не появлялось самопроизвольного откручивания.

До недавнешнего времени необходимость в моментах затяжки для меня отсутствовала, но опосля покупки динамометрического ключа эти данные стали для меня животрепещущими. Надеюсь, что и почти всем остальным обладателям Калины они тоже будут полезны. Таблицу не так давно отыскал на просторах Веба, ну и в почти всех руководствах она есть, но чтоб не отправлять собственных неизменных читателей на иной ресурс, решил все таки выложить ее тут. Думаю, что излишней эта информация никак не будет.

Видите ли сами, список весьма большенный и кто-бы мог пошевелить мозгами, что даже для болтов колеса есть строго определенный момент силы и по правилам необходимо применять динамометрический ключ. Но сейчас даже ради энтузиазма, пройдусь по главным элементам собственной Калины и проверю, как все соединения соответствуют данным, представленным в приведенных таблицах.

Что касается болтов головки блока цилиндров, то ее затяжка осуществляется в 4 шага. Ниже приведен порядок действий наиболее тщательно:

  1. Затягиваем болты с моментом 20-25 Н*м
  2. Снова крутим любой до 70-85 Н*м
  3. Тянем все болты на 90 градусов
  4. Крайний прием — совсем закручиваем еще на 90 градусов

Порядок и схему протяжки всех 10 болтов обрисовывать тут не буду. Все сделаю чуток позднее, когда буду обрисовывать функцию по снятию и установке ГБЦ на собственной Калине. Надеюсь, что в течение лета подготовлю данный материал тогда и уже все распишу все деталях и с подробными фото ремонта.

Источник: ladakalinablog.ru

Подмена колес кара Лада Калина

Для сохранности и продления срока эксплуатации шин нужно поддерживать в их требуемое давление, часто его инспектировать и доводить до нормы.

Также нужно инспектировать давление в шинах при существенном снижении либо повышении температуры окружающего воздуха и до поездки на далекое расстояние

Отворачиваем колпачок колесного вентиля и подсоединяем к вентилю шинный манометр либо насос с манометром.

Если давление ниже требуемого (см. таблицу), шинным насосом либо компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.

Если давление выше требуемого, надавив особым выступом манометра (либо пригодным инвентарем) на золотник, выпускаем воздух из шины маленькими порциями и проверяем давление.

На шинах не обязано быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд. Запрещается установка шин различных моделей на одну ось, также шин, по размеру либо перегрузке не соответственных кару.

Остаточная высота протектора обязана быть не наименее 1,6 мм.

Для контроля износа протектора в его канавках выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.

В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде букв TWI.

Степень износа шин можно найти, измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля

Часто проверяем затяжку болтов крепления колес и по мере необходимости подтягиваем болты.

При возникновении вибраций во время движения на ровненьком участке дороги в ограниченном спектре скоростей нужно отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской.

Вибрация на всех скоростях движения быть может вызвана пятнистым износом шины, возникновением на ней вздутий либо остальных повреждений, также деформацией колесного диска.

Подмена колес

Для подмены колеса устанавливаем кар на ровненькой площадке с жестким покрытием.

Затормаживаем кар стояночным тормозом и включением первой либо задней передачи.

Вынимаем из багажного отделения домкрат и колесный ключ.

Для наиболее надежной фиксации кара подкладываем под колесо, расположенное на искосок от демонтируемого противооткатный ботинок либо пригодный упор (гранит, древесный брусок и т. д.).

Перед подъемом кара пассажиры должны покинуть салон.

Штатным колесным ключом либо воротком с головкой на 17 ослабляем на один оборот затяжку болтов крепления колеса.

Для установки штатного домкрата на порогах кара выполнены четыре особых гнезда (подштамповки).

Устанавливаем домкрат так, чтоб его опорная площадка вошла в ближнее к заменяемому колесу гнездо.

При всем этом крюк площадки должен зацепиться за ребро порога.

Пята домкрата обязана размещаться буквально под опорной площадкой.

Вращением ручки домкрата по часовой стрелке приподнимаем кар, пока заменяемое колесо не оторвется от опорной поверхности.

Отвернув болты крепления, снимаем колесо.

Установив запасное колесо, заворачиваем от руки болты крепления. Придерживая колесо рукою, подтягиваем болты колесным ключом.

Опускаем кар и умеренно (крест – накрест) затягиваем болты моментом 80 – 90 Нм. На конец ручки штатного колесного ключа (длина ручки 180 мм) необходимо надавить усилием 44 – 50 кг.

Протекторы шин фронтальных колес изнашиваются резвее задних. Чтоб обеспечить равномерный износ шин, рекомендуется через 30 тыс. км пробега переставлять колеса в согласовании со схемой перестановки.

Временами инспектируйте давление воздуха в шинах.

давление воздуха в шинах, МПа (бар)

при перегрузке не наиболее троих взрослых человек

и без груза в багажнике

давление воздуха в шинах,

МПа (бар) при перегрузке наиболее троих взрослых человек

Источник: autoruk.ru

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Время на чтение: 3 минутки

Опосля выполнения ремонтных работ ходовой части кара почти всем новеньким кажется, что самая тяжелая часть работы осталась сзади. Но чтоб прикрутить колесо, некие, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт либо шпильку. Эта неувязка животрепещуща посреди почти всех водителей. Для избежания неблагоприятных последствий нужно приобрести динамометрический ключ, также освоить способности.

Что необходимо, чтоб верно затянуть колесные болты

Почти все нередко задаются вопросцем, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних критериях. Вроде этот процесс с первого взора кажется довольно обычным. До этого чем приступить к поэтапному действию, человек должен приготовить определенные инструменты. Весьма нередко автовладельцы без помощи других делают эти деяния в домашних критериях и, не рассчитывая собственных сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок довольно очень нажимает на болты.

Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой нужных инструментов. Чтоб выполнить процесс хорошо, нужно приобрести особый динамометрический ключ. Без этого инструмента трудно представить процесс затяжки болтов.

Обычно, пневмогайковерт регулирует момент затяжки частей на конструкции. Если не затянутый болт выступает в фронтальной части, тогда во время перемещения на тс будет ощущаться дискомфорт. Другими словами машинку будет незначительно «трясти». Ведь основная перегрузка приходится на управляющее колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные деяния

Чтоб конструкции накрепко были зафиксированы с нужным моментом, существует особая таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. К примеру, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) либо 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется последующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответственных отверстий.
  • Дальше придется вручную закрутить болты довольно прочно, чтоб колесо не соскочило с места.
  • Опосля выполнения всех действий нужно взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых каров осуществляется с помощью динамометрического ключа. На нем можно установить нужный момент затяжки гаек. Если усилие будет его превосходить, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость таковой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

В крайнее время почти все автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, сделанные из алюминия. Они смотрятся модно.

Найти все эти характеристики дозволит особая таблица усилия затяжки данных колесных болтов зависимо от производителя и модели.

Источник: kolesa.guru

Подмена кронштейна и растяжки фронтальной подвески Лада Калина

Обычно кронштейн и растяжку меняют опосля их деформации в итоге ударных нагрузок, появившихся при аварийных ситуациях либо при эксплуатации по нехорошим дорогам

В неких вариантах, зрительно недозволено найти погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтоб поменять кронштейн и растяжку необходимо пользоваться эстакадой либо подъемником.

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24

Снимаем упрямую шайбу.

Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.

Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага

Снимаем огромную шайбу.

На заднем конце растяжки размещены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления фронтального конца растяжки к кронштейну

Снимаем кронштейн и огромную шайбу с растяжки

За большенный шайбой на фронтальном конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две)

Продольная растяжка имеет каталожный номер: – 2108-2904270.

Кронштейн продольной растяжки в сборе имеет каталожный номер – 1118-2904049

Сборку проводим в оборотной последовательности, при всем этом для сохранения продольного наклона оси поворота колеса, на любом конце растяжки устанавливаем прежнее количество регулировочных шайб.

При установке регулировочной шайбы нужно, чтоб фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров производим, когда кар стоит на колесах.

Момент затяжки болтов крепления колес – 65—95 Нм (6,5—9,5 кгсм).

– гайки крепления растяжки – 160 – 176,4 Нм (16,3 – 18 кгс м);

– болты крепления кронштейна растяжки – 42,1 – 52,0 Нм (4,3 – 5,3 кгс м).

Опосля подмены продольной растяжки нужно проверить углы установки фронтальных колес (сход – разрушение).

Опосля пробега 100 км снова затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.

Источник: avtomechanic.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector