Мицубиси кантер или тойота дюна

Toyota Dyna › Бортжурнал › 1. История покупки и нелегкий выбор)

Всем хай, вэлком!)
Ожидается много букв!
Скажу наперед это мое сугубо личное мнение!

Давно требовался грузик побольше, но с заменой тянул до последнего, так как предыдущий (Suzuki Carry) очень нравился, а на грузовиках побольше я успел поездить, что динамика, что управляемость на них была посредственная… Но все же решился на смену, так как маленького грузовика не хватало, что для работы, что для личных нужд.
Начал искать варианты… от цен я был в шоке… честно признаюсь даже думал о покупке УАЗ Профи или Соболя какого-нибудь, но здравый смысл взял верх!
Во-первых русский коммерческий транспорт у нас хоть и имеется в регионе, но он неликвид и в цене быстро теряет!
Во-вторых, как обычно, надежность и технические решения устаревшие, с виду новый современный авто, а по сути допотопное г…
Решено было искать японца или корейца!

1. KIA BONGO 3 с 2012 г. Двигатель D4CB V=2,5 л., 133 л.с., 4WD

3. Nissan Atlas Двигатель QD32 V=3,2 л., 100 л.с., 4WD
Атлас устраивал всем, кроме того что ниссан))
Ничего против ниссана не имею, просто, как и легковые, подвержены коррозии, больше чем та же мазда или тойота.
Почему именно QD32 — хороший мотор, простой и надежный.
Да и на TD27 и QD32 я ездил и имел представление, какая динамика и конечно QD-ха была повеселее.
с QD32 было пару вариантов за адекватные деньги, но их продали быстро.
В остальном это конструктора, старая рама и все остальное с донора привезенного с Японии и типа без пробега, а то что рама тут уже с 10-15 лет отбегала это ничего)))
Еще любят заднеприводные переоснастить в 4ВД… знающие то сразу выкусывают, простому обывателю не особо это интересно.
Цены за такие авто просто конские!

Плюсы:
+ Неплохая динамика
+ Просторный салон
+ Подключаемый полный привод+пониженная
Минусы:
— Дизель
— Цена
— Антикорозийка
— Более неудобно обслуживать и менять кое-какие элементы.
— Управление
— Жесткая передняя ходовка
— Аэродинамика киоска

Больше всего в ниссанах нравится, что оснащение у них побогаче, чем на тойоте той же самой, схожих годов.
Хороший грузовик, но цены на них гнут лютые!

4. Toyota Town Ace / Lite Ace Truck c 2008 г. Двигатель 3SZ, V=1.5, 97 л.с. 4WD
По сути это тот же маленький грузовик, что у меня был, но чуть больше и мощнее, но сев в салон, я понял, что это тоже самое, только посадка, мне, не особо понравилась, в сузуки сиделось высоко и все видно, тут сидишь и перед носом огромная торпеда, из-за которой надо выглядывать, для ног опять немного места, сзади места немного, опять сидеть со спиной почти под прямым углом не хотелось.
В общем не мой вариант…

Плюсы:
+ Цена
+ 4ВД отключается с кнопки
+ Свежий год
+ Бензин
Минусы:
— Мало места в кабине
— Слабый мотор
— Слабая передняя ходовка
— Обзорность

Для тех кому нужен недорогой грузочичек для хозяйчтва, неплохой вариант на самом деле!

5.Toyota Dyna / ToyoAce Двигатель 5L, V=3.0, 97 л.с. 4WD
Двигатель 2KD, V=2.5, 125 л.с. 4WD
Двигатель 1KD, V=3.0, 144 л.с. 4WD
Двигатель 1TR V=2.0, 133 л.с. 4WD

Так же смотрел Дюну / ТойоЭйс, состояние у этих грузовиков было не очень хорошим, народ шатает их прямо хвост и гриву…, даже беспробежки с Японии уставшие приезжают… драный или прокуренный салон, битый весь борт и кабина…
Дюну выхватил совсем случайно, поехал наобум…
Признаюсь честно — искал Дюну на 5L, но не нашел в нормальном состоянии, либо цена конь…
Бензинка 1TR хорошо, но прокатился и понял что с дизелем и рядом не стоит, на низах дохлый, да и цены тоже на них не маленькие… но самый интересный факт, что этих грузовиков с завода нет 4ВД, их переделывают… то есть, за цену вэдового грузовика, вы покупаете переделку за конские деньги, как обычно бизнес по русски…
Так же смотрел машины на 1KD, 2KD, много почитал за эти машины, двигателя и ТНВД, прежде чем решится на покупку…
И кстати DYNA/TOYOACE c 1KD и 2KD уже имеют хорошую динамику, управляются как легковушка, но уже нет подключаемого передка, понижайки, потому что FULLTIME, такой своего рода паркетник с кузовом!
Первый раз я прокатился на 2KD и был приятно удивлен динамике, а какой обзор шикарный, видно всё)
1KD оказался еще резвее)

Плюсы:
+ Просторный салон
+ Обзорность шикарная))
+ Комфортный ход
+ Динамика
+ Управление
Минусы:
— Дизель
— куча электроники + экология
— Салон допотопный…
— Ватная передняя ходовка, на лежачках раскачивается, как на американских горках.
— Аэродинамика киоска

Политика Тойоты для меня всегда была загадкой, почему, хотя бы минимальными плюшками, не оснастить авто, такие лопухи вместо зеркал на грузовике, а складывание с кнопки и подогрев только на жирных комплектациях. Вылет руля не регулируется по вылету, только по наклону.
Работа дворников вообще устроена странно, я привык, что нажимаешь кнопочку омывания стекла и дворники сами включаются автоматически, тут не так, надо и то и то включать.
Сидения в салоне, да — они мягкие, вполне удобно, но эргономики как не было так и нет, задняя вообще просто как лавка)) Обивка сидений маркая, но приятная на ощупь)
В общем Тойоте бы брать примет с КИА или Ниссан по оснащению)
В общем авто неплохое, но салон реально проще некуда…

Вот так, перебрав многие варианты, потратив кучу времени, на смотрины авто, выбрал более менее адекватный вариант по цене, состоянию и удобству)
Да, Дюна не идеальна, но было не до жира, была задача купить хорошую машину)

Всем спасибо, кто дочитал!
Надеюсь кому-то это информацию будет полезна)
Вопросы, Комменты по делу приветствуются))

Источник: www.drive2.ru

атлас кантер или дюна помогите выбрать

Опции темы
Поиск по теме

атлас кантер или дюна помогите выбрать

продскажите плюсы и минусы данных машин
хочу брать около 94 года выпуска

Атлас и Дюна – нее очень: у Атласов рамы, а у Дюн моторы.

Смотреть надо конкретный экземпляр, тем более беганый.

ЭЛЬФ !
И ничего больше кроме ЭЛЬФА !

Атлас и Дюна – нее очень: у Атласов рамы, а у Дюн моторы.

Смотреть надо конкретный экземпляр, тем более беганый.

А чё у Атласов с рамами?
У Дюн (дв. 3L) из-за ремня в ГРМ наверное или чёто ещё?

А эльфы не дороже ли в расходниках/запчастях будут?

Присматривался к Кантеру, но его родство с паджериком пугает или сие предрассудки? Просветите плз.

а чем эльф лучше этих трех? или раскажите о недостатках каждого из них.

Эльф с 1993 по 2003 год самый массовый грузовик в японии. отличная машина. один у меня 4 года и я второй такой же пригнал.

Да к Эльф самый крепкий и надёжный аппарат. Лидер Японского рынка в сегменте до 3 тонн

Дюны тоже не все Дюны, у меня с эмблемой Тойота – Хинарек, 5,3 движка, кабина и мост, все Хино

у брата ,дюна обьем 4,1 г/п 3,5 ,фургон ,пищит как маленький .

Тут маркетинговый ход,Тойота сейчас владеет контрольным пакетом акций Хино.Хино не выпускала раньше машин с узкой кабиной (не выпускает и сейчас),а теперь за счёт DYNA,но с эмблемой Хино ,модельный ряд у Хино расширился.Так же и Тойота не имела более тяжёлых грузовиков,а теперь есть ,но по сути это Хино с шильдиком Тойота.За счёт друг друга пополнили модельный ряд.Хочет не особо грамотный чел. купить грузовик,Тойоту не хочет ,пожалуйста вот Вам Хино Дютро,ого Хино- хорошо ,давайте.Так же любители Тойот купят не Хино,а Дину.

Лопаются почему-то.
Наверное металл тонковат – но это в сравнении с Эльфовской рамой.

Нет, моторы 14B и 15B слабы головками. Обсуждалось, ищи поиском на старом форуме.

Дороже – вряд ли.
Но смотря что купить – если взять с мотором от Бигхорна (3,1 литра) – то даже полегче будет с запчастями, от Опеля всё есть и дёшево – на Опели они же шли, тока с турбиной. Но вкладыши, кольца, клапаны, направляющие клапанов, прокладки под головки, стартеры и т.д. – всё есть с Опеля по смешным ценам.

Я в Акадии (Москва) покупал прокладку стальную – 720 руб, испанская.
В самурай-траке такие прокладки на Кантер и Дюну от 2500.

Читайте также:  Подключение через aux к компьютеру

Во-первых, на моторе 4M40 свет клином не сошёлся – но по моему нормальный это мотор. Тем более, он без турбины. Навесное всё такое же – нет проблем купить. По цене: специально для грузовиков есть наценка, и специально на джипы – так что тут хрен один. Зато есть возможность купить сразу, а не ждать неделю, пока с Востока пришлют.

Во-вторых, на этом родство заканчивается.
Паджеро делают на ММС, а грузовики делает FUSO – конторы немножко разные.
У меня есть Кантер – нет с ним проблем.
Но я долго и нудно выбирал во Владике три дня.
Единственное но: похоже слабые стартеры у них – или бендикс накроется (уже было), или обмотка статора (тоже было, купили новый стартер за 12 т.р.), или съедает венец на маховике (видел на разборке люди спрашивали.
Восточные аборигены (Управдом) подтверждают диагноз – на эту тему Кантер слаб.
Зато есть корейские запчасти – Хёндай HD72 – это перелицовнный Кантер.

Но лучше всё же на марке не заморачиваться.
Если только на аукционе не покупать – один хрен на рынке есть только то, что есть – надо смотреть и выбирать на месте.

To meinl и Дизель:
братцы, давайте смотреть правде в глаза – ничем Эльф не лучше

1) Кабина старая, кабина новая – у Кантера кабина с 94 г. – образцовая. Согласен, что широкая у Эльфа тоже хорошая.

2) Тормоза. Вы пробовали подводить тормоза там и там?
А то, что если винт закис в поршне, то на Эльфе надо вынимать цилиндры (а потом прокачивать тормоза заново), а в Кантере сделано умно и вынимается из цилиндра только вставка, её в тисках крутишь и потом быстро всё собираешь, тормозной контур остаётся герметичным.

3) Стартеры у меня на Эльфе точно так же 1 раз в год дохнут – бендикс разваливается.

4) А нам какая разница, что Эльф в Японии самый массовый, у нас тут запчастей на него валом и они дешёвые? Цены на всё примерно одинаковые.

5) Торсионная подвеска от ММС хуже конструктивно, чем у Эльфа – там рулевое выпячено вперёд + чемодан всяких крестовин – всё это быстро должно выходить из строя, так как вся грязь на них будет лететь, у Эльфа это спрятано – впрочем, по большому счёту мне пофиг – с торсионами всё равно не хочу связываться.

6) Торсионы впереди – на Эльфе проще простого расколоть пластиковый корпус воздушного фильтра – на Кантере не знаю как обстоят дела (на большом у меня фильтр вообще под будкой), а вот на Эльф регулярно ищут корпус фильтра, что наводит на некоторые мысли.

Более пока ничего в голову не приходит.

я и не спорю все машины практически на одном уровне, это же рынок и слабеньких сожрут сразу. просто не люблю разводить винегрет, подхожу к этому вопросу (парку техники) унифицированно раз начал с Isuzu значит и нех. городить.
а по кантерам – на фирме было два. проблемы одни и теже генераторы и стартера.

Короче кто тут Дюну мою обижает? а:)?
Спорить не буду скажу одно:
Имею во владении грузовичек тоета Дюна 1990г.в. обьем 3660л. двигатель 14Б.
Срок владения 8 – лет. это не трындеж.
Так вот скажу сразу по движке:
Это всеядный нихрена не убиваемый очень мощный двигатель.
За 8 лет накатал на нем 460.000т.км. – это чистый мой пробег.
С движком проблем досих пор никаких проблем нет. (есть мелкие проблемы – интересно? – спрашивай., бываю редко – отвечу)

Рама: у меня она двойная, паспортная г.п. 2750кг. у меня Рефка (мини).

Электрика: вся родная никаких проблем.

Из восьми лет примерно два года стояла на стоянке: зима -40 лето до +30
практически не эксплуотировалась, насал момент решил поменять на прелюд, сам удевился но завел ее без проблем в -30 на годовалой саляре 🙂 – видимо поэтому ее так и не обменял.
Все остальное время эксплуотировалась в буквальном смысле на ИЗНОС, на износ это не просто на износ, а на чисто конкретный износ:)
4 года ходила по маршруту Братск-Новосибирск и зимой и летом, были смутные времена приходилось возить и по 6тонн, по этому маршруту, кто не верит, спорить не буду но это факт, из за перегрузок лопался в прямом смысле мост на пополам, который чуть не приостановил мое прибывание на этой земле:) но видимо машина меня тоже любит и мост сломался прямо на самой вершине горы. а так стандартная загрузка по маршруту была 4,5 тонны.
потом 2 года стояния на стоянке, чуть не обменял, но не стал, люблю немогу ее!.
Далее уже два года каждый день эксплуотируется в городе, как хозяйка,
кто в торговле – знает что это такое.
В данный момент уже изрядно состарилась, тяга не та, дымит очень сильно, подьедает масло и еще есть небольшая кучка мелких косяков, кому интресно могу рассказать., которые на днях будет пора уже устранять. но всетаки она ЕДЕТ.
Кстати жрет 10 литров как и 8 лет назад.

Я сразу скажу мне не важно что кантеров там всяких больше и т.п. я ГОВОРЮ ЗА СВОЙ АВТО – это очень крепкая и надежная машина которая вытаскивала меня из таких ям, что многим вам и не приснится.
Всем удачи!
с уважением
Константин
г.Братск
(кстати подумываю написать отзыв с фотками и все такое:)

Источник: forums.drom.ru

Выбор грузовичка для работы.

#1 Indeets

#2 Аристарх

ДУмаю к началу нового сезона, продать Казель конкурентам, подкопить денег и прикупить что-нибудь понадежнее, пока склоняюсь в сторону Исузу Эльф с 4JG2, либо Ниссан Атлас с TD-27, мож кто ещё что посоветует?

#3 djaga

#4 Леший29

ДУмаю к началу нового сезона, продать Казель конкурентам, подкопить денег и прикупить что-нибудь понадежнее, пока склоняюсь в сторону Исузу Эльф с 4JG2, либо Ниссан Атлас с TD-27, мож кто ещё что посоветует?

#5 diadya-fedor

#6 самоделкин

#7 Indeets

Ты бы объёмы груза и вес его указал, а то нарекомендуют, а задачи другие! и бюджетгазёл значит совсем достал?у друга был, но совсем свежий, вроде ничего, хотя лотерея

Бери Эльфа! движок уже знакомый и все болячки извесны

Прикрепленные изображения

#8 Олег_К

#9 Indeets

Кантер бери. у Эльфа, двухтонника и более, втулки рессорные металлические – чуть прое. л и ппц коренному.

#10 Duck_Hunter

ДУмаю к началу нового сезона, продать Казель конкурентам, подкопить денег и прикупить что-нибудь понадежнее, пока склоняюсь в сторону Исузу Эльф с 4JG2, либо Ниссан Атлас с TD-27, мож кто ещё что посоветует?

#11 Indeets

Имхо если есть возможность не торопись.Почитайhttp://dtis.ru/doc/r. 2010-11-17.pdfи соотнеси с географией перевозок.На деле фиг знает как оно получится, но тема сейчас активно обсуждается. Я имею в виду тех, кто связан с грузоперевозками.

#12 Duck_Hunter

Ну это в Москалии, я туда не собираюсь

#13 Ил-18

2-3 тонны, 3-4 метра кузов, бюджет неизвестен пока.

#14 Indeets

Обязательно японец? У меня был сначала 12-летний FW LTшка, потом поменял на 815й МВ, проблем особых не было ни с одним, ни с другим. Немцы надежны, как япы, но запчасти дешевле и доступней.Советую их рассмотреть.

#15 Ил-18

Типа вот такого http://trucks.auto.r. 60119-12bc.html у нас это экзотика, Форде Транзите подумываю, места в кабине как в Газели, дизеля простые, но как заведу о них разговор, народ морщится, в нашем регионе японцев больше, в том же Новосибирске ( от меня 200км) куча разборов по японцам, надо брать что-то распространённое.

#16 Indeets

ну это старенький больно, хотя тож надёжен. Но если япы доступны, тады всё равно что брать, все хорошие. У меня коллега на Митсу Канторе ездил, так вообще проблем не было года три-четыре, потом стартер накрылся, так он его еле нашел за 13кр! Мож у вас дешевле. Удачи!

#17 Dmitriy

#18 Аристарх

#19 Indeets

Из европейцев в нашей Сибири беспроблемными можно назвать только Мерсы 814, ох и крепкая машина, реально неубиваемая. Но он в нужную тебе весовую категорию не попадает. Спринтеры вроде тоже ничего, но дорогие сцуко, и не столь надёжны, как их предшественники. Так что особой альтернативы японцам нет. Собственно я бы выбирал из трёх моделей: 1) Тойота Дюна (Хино Дютро), 2)Исузу Эльф,3) Ниссан Атлас, причём именно в таком порядке.И категорически избегал бы покупки японских машин выпущенных в Европе и для Европы. В качестве примера случай из жизни. Помогал знакомым в выборе машины, грузовичка-трёхтонки. В Новосибе на авторынке нашли и купили очень интересный Ниссан, под названием Атлеон. От Ниссана в этой машине только двигатель (причём довольно непопулярный BD 30) и эмблема. Да и собран этот Ниссан в Испании. За три года в этом грузовике переломалось всё, что можно, причём с запчастями полный попадос. Приходишь в магазин, по японцам. тебя посылают. в Европу, из Европы в . ещё в какую нибудь ..опу. О чём говорить, если даже фильтр воздушный полгода искали, в результате сколхозили из какого то мановского, что ли. Простоять пару месяцев в ожидании запчастей, для этой машины – нормальное явление. И это грузовик, инструмент для зарабатывания денег. В общем подальше надо держаться от такой экзотики. Ну и конечно, Боже упаси купить китайца. От общения с таким чудом, Фотон его кличут, до сих пор дрожь пробирает. А если я начну рассказывать об этом ублюдке подробно, матерных слов не хватит. В общем, как выражался один знакомый, китайские можно покупать, только тапочки.

#20 Аристарх

Эльфы Российской сборки тоже весёлые, часто у моих знакомых дизелистов стоит, сальник на лобовине постоянно вклочья рвёт, недавно форсунки заменили по 35 кило за штуку, и будка у него на деревянных брусочках , у меня на Эльфе на толстой резине была, пна Новосибирский авторынок я даже заходить не хочу, часто от туда машины даже до дома не доезжают.

Источник: forum4x4club.ru

Читайте также:  Обслуживание карбюратора ваз 2107

Подскажите какой грузовичок-будка лучше. ММС-Кантер, Ниссан-Атлас или Тойота-Дюна? – Авто

Реле можно заменить на типовое российское реле-“стульчик” — но до родного ещё добраться надо, что могут сделать не. Я таки добирался, откуда и знаю.

Ниссан Атлас не чинил, не знаю. ММС Кантер — отличная машина, но со своими заморочками. Например, временами погорают релюхи в блоке реле и предохранителей — но легко меняются. На Кантерах бывают дизеля от Паджеро, через что они имеют бешеный ценник по запчастям: Но вообще, машина очень надёжная. Эльф — маленький Рейнджер и этим всё сказано.

На самом деле, меньше всего мне проблем в обслуге доставляли тойота дюна или ниссан атлас Кантер и Эльф из тех, кто тут показан, а больше всего — Тойота Дина в народе Дюна и вышеупомянутые Мазды. Впрочем, в случае с Маздой, помимо явных косяков, также играл роль фактор старости и изъезженности авто, а Дюна попалась топляком и все мозги через йух высосала. В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок. Внутренняя отделка салона выполнена из качественной пластмассы и тканей, в том числе и велюра.

Бортовой грузовичек на 1-1.5 тонны

Стандартная кабина имеет 3 посадочных места, включая место водителя. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники и зеркала с электроприводами и обогревом.

Панель приборов оснащена всеми необходимыми указателями и датчиками. Грузовик имеет хорошую для бескапотной конструкции обтекаемость. Прямоугольные фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, а крупные зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор с места водителя.

Силовые агрегаты Основной двигатель Тойота Дюна — это 4-литровый дизель с максимальной мощностью л. Этот же мотор в зависимости от грузоподъемности может иметь и другие параметры: На других рынках выбор моторов более широк: Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым сильным и 2,7-литровым сильным двигателем. Газовые — их аналогами с пониженной мощностью до л.

Для внутреннего рынка Японии, европейского, североамериканского и ряда других предлагается вариант с гибридной силовой установкой. В нашей стране он по ряду причин недоступен.

Трансмиссия и шасси Передняя и задняя подвески — зависимые, на малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Привод классический, на задние колеса.

атлас кантер или дюна помогите выбрать

Для внутреннего японского рынка имеется вариант с подключаемым полным приводом. Коробки передач — механические, 5-ти и 6-ступенчатые. По заказу доступна версия с автоматической коробкой передач. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная.

Передние тормоза дисковые вентилируемые. Задние механизмы барабанного тойота дюна или ниссан атлас. Отзывы потребителей Автомобиль очень маневренный, хотя это и ожидаемо от грузовичка с его размерами.

Проходимость на грунтовых дорогах хорошая, дороги с ямами и выбоинами переносит легко. Однако при отсутствии полного привода засесть в сугробе или глубокой грязи достаточно легко. Расход топлива и масла сравнительно небольшой, но за качеством топлива нужно следует, так как ремонт двигателя будет дорогим.

Этот отечественный грузовик имеет очень высокую популярность благодаря своей низкой цене и дешевым доступным запчастям. Комфортабельность салона Тойоты значительно выше, шумность ниже.

Стоимость запчастей и расход топлива в сравнении с европейскими аналогами достаточно привлекательны, хоть и резко не выделяются.

Техническое описание Toyota Dyna

Один из основных недостатков модели — это ее рессорная подвеска. В пустом состоянии она очень жесткая.

Но если загрузить машину полностью, становится достаточно мягкой. Сиденья водителя и пассажиров тоже сравнительно жесткие. Но для многих владельцев это не является большой проблемой.

Источник: pr-people.ru

Fuso без Mitsu: дебютировал Canter TF из Набережных Челнов

И никакого значка Mitsubishi! Отныне на российском рынке грузовички, известные как Mitsubishi Canter, будут называться Fuso Canter, а на их передке вместо трех серебристых ромбиков — черная галочка, точь-в-точь как эмблема в виде буквы Л уже не существующего ЛАЗа. В нашей стране начались сборка и продажа модели Canter TF — мы познакомились с ней.

Ч то будет, если скрестить немецкий Daimler, русский КАМАЗ, японскую компанию Mitsubishi и итальянскую IVECO? Новый для нас Canter TF!

Марка Fuso (бывшее подразделение Mitsubishi) входит в концерн Daimler, а продажами грузовиков и автобусов этого концерна у нас занимается совместное предприятие «ДК РУС» — «Даймлер КАМАЗ РУС». Ну а итальянское подразделение FPT, Fiat Powertrain Technologies, которое поставляет моторы для IVECO, снабжает грузовички Canter TF своими трехлитровыми дизелями.

С Кантером прежнего поколения TD (оно еще вовсю продается у нас, хотя скоро уйдет с рынка) я хорошо знаком: в 2014 году побывал в сборочном цеху в Набережных Челнах и проехал за рулем такой машины от Челнов до Казани. Понравилось! Хотя, конечно, Canter — типичный «азиат» с кабиной прямо над передними колесами и спецификой наподобие открытых сбоку аккумуляторов. Кроме того, комплектация TD была напрочь лишена разнообразия: мотор один (японский, Евро-4, рабочим объемом 4,9 л), колесная база тоже одна.

Еще тогда мне показали две машины нового поколения, которые пришли к нам для испытаний, — с другим оформлением и турбодизелем FPT, причем один грузовичок был даже оснащен коробкой-«роботом» Duonic. В Евросоюзе такие машины, только Евро-6, продаются с 2010 года, и выбор там очень широкий: в европейской гамме Кантеров есть и полуторки, и версии 4х4, и даже ­дизель-электрический гибрид.

С тех пор утекло много воды: бывшее СП «Фузо КАМАЗ» (его в шутку называли Камфуз) стало частью единого СП «Даймлер КАМАЗ», в нашей стране полностью поменялась управляющая команда — и, наконец, на рынок вышел Canter TF. Вариантов полной массы отныне два: 8,5 т (как прежде) и 7,5 т. Колесных баз целых четыре — самая длинная, по словам представителей марки, позволит поставить на машину кузов объемом до 45 кубометров, прямо как у нашего Газона Next.

Никакого «робота» у нас, конечно, не будет, а в «механике» передач теперь не шесть, а пять.

У турбодизеля FPT (три литра, ­Евро-5) — два варианта мощности, 150 и 175 л.с. Правда, мотор прежнего Кантера развивал 180 «лошадей», да и как скажется уменьшение рабочего объема на сроке жизни двигателя? Ведь турбодизель здесь лишь немногим крупнее, чем Cummins 2.8, которым оснащаются Газели, но ­они-то обычно таскают по полторы тонны, а шасси Кантера рассчитано на нагрузку пять—шесть тонн.

К тому же турбодизель FPT весьма сложный по конструкции: тут и любимый ивековцами турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT), и рециркуляция выхлопных газов (EGR), а на мощной версии — еще и мочевинная нейтрализация (SCR). Да-да, Canter теперь требует доливки мочевины, как большие грузовики! В бачок брутального вида — с угловатым стальным кожухом.

Читайте также:  Проводка ваз 2107 фото

Этот суровый «почтовый ящик» — бачок для мочевины

Комплектация стала богаче: в серийное оснащение входят ESP, стабилизаторы на обеих осях, противотуманки и кондиционер.

Передняя панель выполнена качественно, кондиционер — в стандарте

Внутри, как и прежде, просторно (от двери до двери не меньше 170 см). Интерьер в целом похож на прежний, но заметно освежился. Пластик стал современнее, изменились сиденья, над головой появились полочки. Посадка вполне удобная, тем более что руль регулируется в двух плоскостях. Мотор работает негромко, педали почти легковые, а крутящего момента хватает, чтобы трогаться даже со второй ступени (конечно, в реальной эксплуатации этого лучше не делать).

В кабине с обилием остекления появились полочки над головой

Но вот сами передачи. Так, еще разочек попробуем. Втыкаются с большим трудом, и найти их проблема! Еще у прежнего Кантера передачи переключались не очень, а тут с ними прямо беда, причем независимо от ступени.

Передач пять — и включаются они, увы, с трудом

Позабавил моторный тормоз, который включается правым подрулевым рычажком: этот рычажок надо нажимать не вниз, как обычно, а вверх (о Япония!), и при столь невеликом рабочем ­объеме тормозная мощность слабо ощутима даже на больших оборотах. Canter прекрасно маневрирует, а вот на выбоинах седоков потрясывает, поскольку они находятся прямо над передними колесами.

На подрулевой рычажок выведено управление моторным тормозом

Еще у нового Кантера низко расположен открытый пластиковый поддон шумоизоляции силового агрегата — не будет ли он в плохую погоду работать снего- и грязесборником? Осадки с дороги полетят и на предпусковой подогреватель Webasto, который у одного из экземпляров был расположен под кузовом (это опция, и ее будут устанавливать дилеры).

Шумоизоляция силового агрегата расположена в 25 см над дорогой

Судя по всему, Canter с его низкой посадкой и короткой кабиной остается чисто городской моделью — в отличие, скажем, от носатых Газонов, которые вовсю работают на «дальнем бое».

Навороты под кузовом: два фильтра очистки топлива (тот, что слева, — ­опция) и предпусковой подогреватель

И еще два момента. У того экземпляра, что я водил, с VIN 009222 (эта цифра показывает, сколько всего Кантеров выпущено в Набережных Челнах с 2010 года), косо стояло рулевое колесо. Ну, ребята, это же все-таки не ­КАМАЗ, а японский Fuso, хоть и собранный по соседству! А к концу поездок ­почему-то загорелся значок check engine. «Генеральский эффект, — вздохнули специалисты. — Обычно, когда генерал приезжает в войска с инспекцией, вечно что-нибудь случается. »

Перед началом российской сборки четыре машины пробежали 350 тысяч километров по нашим дорогам, причем зимой их гоняли по маршруту Москва — Сургут — Владивосток. По результатам этих испытаний был проведен ряд доработок: поставили аккумуляторы и генератор повышенной мощности, усовершенствовали вентиляцию картерных газов, заменили вязкостную муфту включения вентилятора электрической.

Кабина легко откидывается, и доступ к двигателю прекрасный. А вот аккумуляторы по-прежнему не закрыты сбоку

Сервисные интервалы теперь равны 20 тысячам километров (раньше было 15 тысяч), а гарантия увеличилась с двух до трех лет. Еще обещано сокращение расхода топлива: представители марки ожидают средний расход около 15 л/100 км против 18 л/100 км у прежней модели TD.

Конечно, Canter TF подорожал по сравнению с предшественником: если шасси TD стоит у дилеров примерно от 2,4 млн рублей, то шасси TF — уже от 2,75 млн. За промтоварный фургон Canter TF дилеры просят около трех миллионов, за «изотерму» — 3,2 млн.

Всего в нынешнем году «ДК РУС» планирует собрать 978 Кантеров и реализовать 1350: в прошлом году было собрано больше (для создания запаса машин Евро-4), а вот продано меньше. Конечно, рынок среднетоннажников у нас очень специфический: ни одна иномарка не способна даже близко подойти по ­объему реализации к недорогому Газону Next (только за полгода почти 2700 экземпляров). Так что задача представителей Fuso — биться с главными конкурентами Hyundai и Isuzu, которые пока продают больше.

Источник: autoreview.ru

Грузовик Toyota Dyna

Грузовички типа Тойота Дюна последние десятилетия пользуются в нашей стране стабильно высоким спросом. Секрет такой популярности кроется в их грузоподъемности, которая в зависимости от модификации может составлять от 1-1,5 т до 2-3,5 т. Именно эта категория грузовиков необходима малому бизнесу, сетевым коммерческим предприятиям, в малом строительстве.

Во всем мире также известен и грузовичок Toyota Toyoace — совершенно идентичный Дюне автомобиль, выпускающийся для внутреннего рынка Японии и в некоторых странах. Различаются они только наличием или отсутствием различных модификаций. К примеру, Дюна доступна только с однорядной кабиной, а Toyoace может комплектоваться и двухрядной кабиной с дополнительными местами для пассажиров.

В сегменте легких коммерческих грузовиков конкурентов хоть отбавляй. Из японских производителей основными конкурентами являются Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.

История модели

Первая серия легких грузовиков встала на конвейер в 1956 году и имела индекс RK52. Автомобиль был создан на платформе Toyota Toyopet, на которой, кстати, выпускался и легковой седан Toyopet Master.

Следующая серия с индексами К70-К160 поступила в продажу в 1959 году. Именно с этой серии грузовикиприобрели собственное наименование Dyna.

С началом выпуска следующего поколения К170 в 1963 году покупателям предлагался выбор из 1,9-литрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. и 2,3-литрового дизеля в 64 л. с. Появилась и «тяжелая» модификация Toyota Dyna с более длинной колесной базой, двускатной ошиновкой заднего моста и грузоподъемностью 2,5 т.

Серия U10 в 1968 году уже имела два варианта колесной базы, три варианта грузоподъемности и 3 двигателя на выбор: бензиновый и два дизельных. На базе этого шасси стали выпускаться и микроавтобусы.

Новую серию U20/Y20 начали продавать в 1978 году в разделенном варианте. Модификации U20-U50 имели грузоподъемность 2-3 тонны, могли оснащаться односкатными или двускатными задними колесами, стандартной или широкой кабиной. Модификации Y20-Y40 имели грузоподъемность 1-1,5 т и полную массу до 3,5 т.

Серия U60-Y50, выпущенная в 1985 году, также была разделена по тоннажу. «Тяжелые» серии U60-U90 имели грузоподъемность 2-3,5 т. Легкие грузовички полной массой до 3,5 т имели индексы Y50-Y60. Впервые на моделях Dyna 5-ступенчатая коробка передач стала стандартной модификацией. Автомобили, выпущенные до 1989 года, имели круглые фары, грузовики 1989-1995 годов — прямоугольные.

С выпуском нового поколения U100-Y100 в 1995 году Дюны стали массово завозиться в Россию. Как и прежде, они различались тем, что индексы Y100 имели модели с грузоподъемностью 1-1,5 т, индексы U100 имели модели с грузоподъемностью 2-3,5 т. Выпуск грузовиков этого поколения был завершен в 2002 году.

Более современная серия Y200-U300 стала выпускаться с 2000 года. Индекс Y200 означал грузоподъемность 1-1,5 т, индекс U300-U500 — грузоподъемность 2-3,5 т. Линейка дизельных двигателей пополнилась гибридной модификацией. На заводах Hino, принадлежащих Toyota, стал выпускаться грузовик Hino Dutro — аналог Toyota Dyna.

Последняя модификация на основе серии 2000 годов встала на конвейер в 2011 году и получила индексы U600-U800.

Технические характеристики

Год выпуска 2011
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 4830
Ширина, мм 1850
Высота, мм 2105
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Страна сборки Япония

Двигатели

Основной двигатель Тойота Дюна — это 4-литровый дизель с максимальной мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Этот же мотор в зависимости от грузоподъемности может иметь и другие параметры:

  • мощность — 136 л. с. и крутящий момент — 390 Нм;
  • мощность — 180 л. с. и крутящий момент — 480 Нм.

На других рынках выбор моторов более широк: в наличии есть бензиновые и газовые модификации. Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым 133-сильным и 2,7-литровым 141-сильным двигателем. Газовые — их аналогами с пониженной мощностью до 111 л. с. и 120 л. с. соответственно.

Для внутреннего рынка Японии, европейского, североамериканского и ряда других предлагается вариант с гибридной силовой установкой. В нашей стране он по ряду причин недоступен.

Трансмиссия и шасси

Передняя и задняя подвески — зависимые, на малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами.

Привод классический, на задние колеса. Для внутреннего японского рынка имеется вариант с подключаемым полным приводом.

Коробки передач — механические, 5-ти и 6-ступенчатые. По заказу доступна версия с автоматической коробкой передач.

Тормозная система гидравлическая, двухконтурная. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Задние механизмы барабанного типа.

Источник: spectekhnika.info