Материал блока цилиндров ваз
Материал блока цилиндров ваз
Конструкции блоков, для движков ВАЗ с продольным размещением в моторном отделе, объеденены одним общим признаком – межцилиндровым расстоянием 95.00 мм.
Блок цилиндров ВАЗ изготавливают способом литья, используя для этого особый прочный чугун. Блок имеет четыре рабочих цилиндра. Цилиндры размещены на одной полосы, в один ряд. Движки таковой конструкции именуют однорядными. Поверхность цилиндров формируется методом расточки тела блока и с следующей специальной шлифовкой – хонинговкой. Обработанную внутреннюю поверхность цилиндра именуют – зеркалом цилиндра.
По результатам конечной обработки, зависимо от погрешности производства, любому цилиндру присваивается один из 5 классов: А, В, С, D, Е. Разница размеров меж классами составляет – 0.01мм. На нижней плоскости блока, напротив с всякого цилиндра, клеймом наносится маркировка класса цилиндра.
Блок имеет внутренние полости, которые образуют так именуемую рубаху остывания. При работающем движке, в рубахе осуществляется циркуляция охлаждающей воды – обеспечивая отвод тепла. При данной конструкции, поперечник цилиндров и межцилиндровое расстояние разрешают иметь полости рубахи остывания меж примыкающими цилиндрами. В собственном развитии, система “классического” блока претерпевала конфигурации в главном за счет роста поперечника цилиндров. Поперечник в 82,00 мм является предельным, для обеспечения прочностных черт, при сохранении полостей рубахи меж цилиндрами.
Для установки коленчатого вала, в конструкции предусмотренно 5 опор. Опоры служат основанием для коренных подшипников(коренные вкладыши). Фиксация коленвала и коренных вкладышей обеспечивается крышками коренных подшипников. Для обеспечения точности, крышки коренных подшипников растачиваются вместе с блоком цилиндров.
При сборке, любая крышка, обязана устанавливаться на опору, с которой она вместе обрабатывалась. Для выполнения этих требований, любая крышка , имеет особые метки в виде рисок. Они разрешают установить соответствие крышки той либо другой опоре. Нумерация опор осуществляется от фронтальной стены блока. Не считая того на крышках выбит технологический номер блока цилиндров , с которым они вместе обрабатывались. Таковой же номер выбит на нижней поверхности блока в плоскости разъема. Доборной страховкой от неверной установки, служат отверстия в крышке коренного подшипника. Их не симметричное размещение не дозволит провести некорректную установку. Крышки крепятся к опорам особыми самоконтрящимися болтами.
На задней, пятой, опоре имеются особые подборки, созданные для установки упрямых полуколец. Полукольца разрешают ограничить осевое смещение коленчатого вала. Очень допустимой величиной осевого зазора считается величина – 0,35 мм. При увеличении зазора нужно установить новейшие полукольца. Если опосля этого зазор все еще остается больше допустимого – требуется установка ремонтных полуколец с шириной увеличенной на 0,127 мм. При установке, нужно , чтоб поверхность полукольца, на которой имеются смазочные канавки, была обращена к стороне упрямых поверхностей коленчатого вала.
При сборке мотора следует направить особенное внимание на корректность установки вкладышей. Вкладыши с внутренней радиальный проточкой, укладываются в опоры блока цилиндров «1», «2», «4», «5». В крышки коренных подшипников , укладываются вкладыши без внутренней канавки. Вкладыши для средней, третьей, опоры различаются от других. Верхний и нижний вкладыш выполнены без проточек и имеют ширину огромную чем другие.
В фронтальной левой части блока цилиндра, параллельно коленчатому валу , соосно запрессованы две втулки для установки валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. При эксплуатации зазор меж поверхностью валика и втулкой не должен превосходить 0.15мм. При превышении зазора либо при проворачивании втулок в гнездах, требуется их подмена.
Опосля запрессовки втулок делается их совместная обработка, специальной разверткой до размеров: 48,08+0.02мм – для фронтальной и 22,00+0.02мм – для задней втулки. При подмене фронтальной втулки следует обеспечить совпадение смазочного отверстия втулки и масляного канала блока, в гнезде установки втулки.
В блок цилиндров устанавливается еще одна втулка – шестерни привода масляного насоса. Опосля запрессовки, внутренний размер втулки доводится разверткой в размер – 16,02+0,02.
В фронтальной части блока имеется полость, в какой располагаются механизмы газораспределения. Механизмы ГРМ запираются крышкой, в какой установлен фронтальный сальник коленчатого вала. С обратной стороны к блоку крепится задняя крышка с сальником коленчатого вала. Описание, полностью относится к конструкции блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123 и 2130.
Начиная с 2004 года, все блоки цилиндров производства ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «АВТОВАЗ», получили сквозную нумерацию. Любому блоку, присваиваться идентификационный код . Код состоит из набора знаков. 1-ый знак, буковка либо цифра, обозначает год производства детали. Другие семь цифр – порядковый номер изделия.
В таблице указанно, каким эмблемой обозначается соответственный год производства.
Код | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | А |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год выпуска блока цилиндров | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
К примеру, маркировка блока цилиндров “50007860” значит, что он сделан в 2005 году и имеет порядковый номер – 7860.
Код для блоков: ВАЗ 2123, ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 начинается и завершается эмблемой – «*». Потому маркировка блока, для данных моделей, содержит 10 знаков.
Сначало маркировка блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, наносилась на площадке, около масляного фильтра ( «Зона 1»), а для блоков: ВАЗ 2123 и ВАЗ 21214 – на приливе, в плоскости разъема с головкой блока ( «Зона 2»).
На нынешний денек, фактически все «традиционные» блоки маркируются в «Зоне 2».
С ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «АВТОВАЗ», для реализации, как запасные части, поступают лишь блоки цилиндров не в сборе («нагие»). Блоки обработаны специальной защитной смазкой темного (практически темного) цвета, закручены в промасленную и бумагу и упакованы в картонную коробку. На коробке имеется обычная «заводская» наклейка с наименованием и номенклатурным заводским номером.
Источник: www.motors-vaz.ru
Блок цилиндров
Блок цилиндров и его головка – это самые большие и томные части мотора, изготавливаемые при помощи литья с следующей механической обработкой. В движке с жидкостным остыванием вокруг цилиндров размещаются каналы для прохода охлаждающей воды, которые образуют водяную рубаху.
Рис. Дюралевый блок цилиндров мотора V8 с запрессованными «сухими» гильзами.
Цилиндры движков воздушного остывания обычно делаются раздельно и имеют ребра для роста площади охлаждаемой поверхности.
Нижняя часть блока цилиндров обычно обрабатывается для установки в блок коренных подшипников коленчатого вала и для присоединения поддона картера. Огромное значение имеет расстояние меж примыкающими цилиндрами. Повышение расстояния дает возможность повысить твердость блока и обеспечить возможность роста в предстоящем [[Рабочий объем двигателя |рабочего объема двигателя]] методом роста поперечника цилиндров (более обычный метод получения модификаций движков различной мощности). С иной стороны, это приводит к повышению габаритных размеров мотора и его массы. В крайнее время некие производители авто движков изготавливают блоки цилиндров, в каких примыкающие цилиндры соприкасаются стенами (так именуемые сиамские блоки). Таковой метод дает возможность получить достаточно твердую систему при сравнимо маленьком размере. Твердость блока цилиндров в значимой степени описывает шумовые свойства мотора.
Рис. Цилиндр и поршень двухтактного мотора воздушного остывания
Длительное время единственным материалом для производства блоков цилиндров служил чугун. Этот материал недорог, он владеет высочайшими прочностью и жесткостью при добротных литьевых качествах. Не считая того, обработанные хонингованием внутренние поверхности металлических цилиндров владеют хорошими антифрикционными качествами и высочайшей износостойкостью. Существенными недочетами чугуна являются его большая масса и низкая теплопроводимость. Рвение конструкторов к созданию наиболее легких движков привело к разработке конструкции блоков цилиндров из дюралевых сплавов. Алюминий существенно уступает чугуну в жесткости и износостойкости, потому блок из алюминия обязан иметь огромное количество ребер жесткости, а в качестве цилиндров обычно служат те же чугунные гильзы, которые вставляются в дюралевый блок в процессе сборки, заливаются либо запрессовываются в него при изготовлении. Если гильза цилиндра конкретно омывается охлаждающей жидкостью, она именуется «влажной», а если нет — «сухой». Влажные гильзы обязаны иметь надежное уплотнение с полостью остывания блока цилиндров.
Рис. Блок цилиндров с «сухой» гильзой. На разрезе отлично видно, как вставлены в блок цилиндров «сухие» гильзы и выполненные в днищах поршней канавки, предохраняющие от касания поршня клапанами
Применение огромного количества ребер жесткости и металлических гильз в значимой мере сводит на нет достоинства от внедрения блоков цилиндров из дюралевых сплавов. Внедрение в производстве современных технологий дает возможность производства легких «дюралевых» движков, у каких блок цилиндров не имеет металлических гильз. В рабочих поверхностях цилиндров в дюралевых блоках электролитическим методом создается завышенное содержание кремния, а потом цилиндры подвергаются хим травлению для сотворения на рабочей поверхности цилиндров износостойкой пористой пленки незапятнанного кремния, отлично удерживающей смазку. Не считая того, в особенности нередко в двухтактных движках на дюралевый цилиндр наносится слой хрома либо кремний-никелевого сплава (никасил).
Рис. Движок с дюралевым блоком. Блок цилиндров этого малогабаритного шестицилиндрового V-образного 24-клапанного мотора, созданного для поперечной установки на кар, вполне сделан из дюралевого сплава
Твердость дюралевого блока цилиндров быть может повышена не только лишь применением огромного количества ребер жесткости, да и внедрением особых проставок лестничного типа в блоке. Такие проставки, соединенные с блоком, кроме значимого увеличения жесткости самого блока, служат крепкой основой для установки коренных подшипников коленчатого вала, что увеличивает его долговечность. Таковая система блока цилиндров становится нормой в при производстве бензиновых движков современных легковых каров. При производстве дизелей, в каких из-за больших нагрузок и большенный шумности требуется большая твердость блока, нередко используют чугунные блоки цилиндров.
Рис. Рама лестничного типа в блоке. Рамы лестничного типа подменяют обычные крышки коренных подшипников коленчатого вала в конструкции современных ДВС, присваивают высшую твердость блоку цилиндров и продлевают жизнь коленчатому валу
Источник: wiki.zr.ru
Материал блока цилиндров ваз
Блок цилиндров 21083 сначало был сконструирован под характеристики карбюраторного мотора. Как следует, в нем не предусматривалось наличия участков крепления частей по аналогии с инжекторными движками, посреди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Потом происходит унификация отливки модели, вследствие чего же она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Они все владеют схожей высотой и могут употребляться на движках, имеющих размер 1500 см куб. Поэтому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сейчас отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.
Корпус «83-го» владеет приливами, таковыми же, как на всех остальных блоках движков переднеприводных каров Ваз. Но резьбовые отверстия тут имеются лишь на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 владеет и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтоб закрепить головку блока на верхней плоскости находятся 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – голубий.
Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 собственных соответствующих черт, связанных с доп приливами на корпусе. Снаружи он сейчас неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же употребляются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки креплений правой опоры мотора илблои монтажа установочной планки генератора. Потому что данное изделие устанавливается на «инжекторные» движки, блок цилиндров имеет пространство для установки датчика детонации.
По аналогии с «083-м», тут предполагается установка датчика уровня масла. Не считая того, блок цилиндров 2110 часто употребляют для сборки движков ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – сероватый.
Блок цилиндров 2112 снаружи неотличим от блоков 2110 и 21083, но с ними он и взаимозаменяем. Основная его изюминка – наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Не считая того, во 2-ой, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников устанавливаются доп каналы для масла со особыми запрессованными в их масляными форсунками. Конкретно через их в момент работы мотора масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие понижается их тепловая деформация, улучшается смазка, что в особенности принципиально в момент запуска мотора. Ресурс крайнего, таковым образом, существенно возрастает. Цвет цилиндров 2112 – сероватый.
Блок цилиндров 21114 практически представляет собой модернизированную модель 2110. В процессе конфигураций размер мотора увеличен до 1,6 литра. Конкретно потому блок стал «высочайшим» – 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 фактически не различается от 2110. Основная изюминка данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для остывания поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – голубий.
Сейчас АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, другой моделью является БЦ 11183. Две эти модели практически схожи. Цвет блока цилиндров 11183 – сероватый.
Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на движок ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Но модель 11193 наиболее высочайшая – 197,1мм, по этому размер мотора увеличен до 1.6 л.
Блок 11193 сконструирован на базе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, созданные для установки головки блока. Так же тут находятся и спец масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись – «11193». Цвет изделия – сероватый.
Вместе с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новейший движок – ВАЗ 21126. При его разработке главный задачей, стоявшей перед разрабами, было соблюдение завышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же повышение ресурса мотора. В качестве базы конструкции употреблялся блок цилиндров 11193.
Блок цилиндров 21126 имеет высокое свойство в обработки поверхности изделия, выполняющееся в согласовании с технологией Federal Mogul. В процессе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что дозволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особенного профиля. Конкретно он накрепко держит смазку на поверхности изделия, снижая при всем этом утраты энергии за счет трения. Таковым образом, разработка хонингования, которую используют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, различается от прошлых моделей.
Компания Federal Mogul разработала главные технологические характеристики хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции употребляется качественное оборудование конторы Federal Mogul. Высочайшая точность производства дозволяет найти три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы мотора увеличивается не только лишь за счет новейшей технологии производства блока цилиндров, да и за счет новейшего поршневого набора, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – голубий.
Блок цилиндров 11194 – это спец разработка для движков, имеющих размер 1,4 литра. В данной нам связи поперечник цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Но по собственной конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 фактически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не наименее, меж смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их поперечника, выполнены протоки рубахи остывания. Это позволило сделать лучше отвод тепла, повысить твердость конструкции. Подобная обработка поверхности цилиндров в согласовании с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – голубий.
Источник: clubturbo.ru
Устройство блока цилиндров мотора: просто о сложном
Блок цилиндров мотора — это деталь 2-х и наиболее цилиндровых поршневых движков. Блок цилиндров делает две главные функции: он является корпусом для размещения всех узлов, устройств и деталей мотора. 2-ое – блок цилиндров база для подвесных частей мотора: картер, головка блока цилиндров.
Материал производства блока цилиндров
Чугун – обычный материал, из которого до недавнешнего времени изготавливались блоки. Чугун применяется с добавками: никель, хром. Положительные свойства металлического блока цилиндров: наименьшая чувствительность к перегреву, жёсткость, нужная при высочайшей степени форсировки мотора. Минус – большая масса, которая влияет на динамику легкового кара.
Алюминий – занимает 2-ое пространство в изготовлении блоков цилиндров. Положительными свойствами дюралевого блока являются: лёгкость и наилучшее остывание. Как недочет отмечается неувязка с подбором материала, из которого должен производиться цилиндр.
В современных критериях, для производства цилиндров в дюралевые блоки цилиндров мотора разработаны технологии: Locasil – запрессовка гильз из алюминий — кремния, Nicasil – в виде никелевого покрытия на дюралевой поверхности блока цилиндров.
Недочетом никасиловой технологии считается то, что при прогаре поршня либо обрыве шатуна, никелевое покрытие выходит из строя и блок цилиндров не подлежит ремонту. Он изменяется в сборе. В отличие от металлического, который подвергается расточке и гильзованию ремонтным комплектом.
Блок цилиндров из магниевого сплава соединяет внутри себя твердость металлического, и лёгкость дюралевого. Но, таковой блок весьма драгоценное наслаждение и на конвейерном производстве не применяется.
Любой из материалов имеет свои плюсы и минусы, потому совершенно точно заявлять какой из их лучше, неправильно.
Главные требования к блоку цилиндров мотора
- отверстия всех постелей должны обеспечивать соосность;
- постели обязаны иметь однообразный поперечник. Исключение составляют особые конструкции;
- оси постелей и плоскости блока цилиндров должны быть совершенно параллельны.
Обзор главных деталей блока цилиндров
Цилиндр мотора. Главный деталью цилиндра мотора является гильза. Используются два типа гильз:
- гильзы, впрессованные конкретно в блок цилиндров. Обычно, в дюралевых блоках;
- съёмные гильзы, которые разделяются на «влажные» и «сухие».
Головка блока цилиндров. В её состав входят: камера сгорания, места крепления ГРМ, рубаха остывания и каналы смазки, резьбовые отверстия для свеч (форсунок), отверстия для впускных и выпускных каналов.
ГБЦ крепится к блоку цилиндров сверху. Отдельным пт необходимо отметить технологию крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Она просит особых болтов крепления и выполнения инструкций производителя. Затяжка ГБЦ делается лишь с помощью динамометрического ключа с соблюдением рекомендуемых характеристик момента затяжки и схемы затяжки болтов.
Картер мотора. В ДВС картер является частью блока цилиндров. Снизу картер запирается поддоном. На самом деле, картер – это корпус для кривошипно-шатунного механизма. Крепится к блоку цилиндров снизу.
Фортуны для вас при исследовании и эксплуатации блока цилиндров мотора.
Источник: carnovato.ru
Головка блока цилиндров
Предназначение головки блока цилиндров
В движках внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ), (ее нередко именуют просто головкой) устанавливается и крепится на блоке цилиндров.
Головка блока цилиндров закрывает цилиндры, образуя закрытые камеры сгорания. Меж головкой блока и блоков цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Устройство головки блока быть может различным и существенно различаться зависимо от типа мотора. В головке блока устанавливаются клапана с пружинами, свечки зажигания и форсунки.
Материал производства головки блоков цилиндров
На легковых карах головка блока мотора, обычно, делается из дюралевого сплава литьем в кокиль либо под давлением.
На томных (дизельных движках) движках используют головку блока, изготовленную из чугуна способом литья. В таковых движках седла клапанов охлаждаются и потом запрессовываются. В головке блоков имеются каналы для газов, охлаждающей воды, масла, и отверстия под болты для крепления головки к блоку цилиндров.
Для крепления головки к блоку цилиндров употребляются силовые болты и шпильки с гайками. Прокладка головки блока служит для уплотнения. Затяжка болтов головки блока проводится в определенной последовательности в рекомендуемом порядке заводом изготовителем.
Головка цилиндров нижне- клапанного мотора
Головка для нижне- клапанных движков имеет ординарную систему, где сделаны каналы для охлаждающей воды, и отверстия под шпильки, резьбы под свечки. Примеры головки нижне- клапанного мотора установлены на таковых карах: ЗИЛ 157, ГАЗ-А, ГАЗ 51. Такие движки являются не экономными, что делают эту систему не пользующейся популярностью.
Верхне- клапанная головка цилиндров
Быть может исполнена персонально для всякого цилиндра, так и для ряда цилиндров. Привод клапанов осуществляется штангами, которые передают усилие от распредвала.
Верхне- клапанные головки имеют несколько вариантов компоновки:
– Привод клапанов от штанг;
– Верхний распредвал (OHC);
– Два верхних распредвала (DOHC).
Личные головки цилиндров
Преимущество личных головок цилиндров в наименьшей массе головки и в простоте монтажа. Почаще всего личные головки используются на дизельных и крупноразмерных движках, что существенно упрощает установка.
Неисправности головки блока цилиндров:
- прорыв газов, предпосылки: искривление газового стыка, коррозия, повреждение крепежа;
- трещинка, выпадение седла;
- износ высадки под распределительный вал либо толкатели;
- износ направляющих клапанов;
- облом крепежа, срыв резьбы под свечу либо болты, трещинкы.
К неисправностям головки блока также относятся поломки либо износ таковых деталей головки блока как: клапанов, пружин, рокеров, компенсаторов.
Срывы резьбы под свечу избавляют установкой ввёртыша, сорванный крепёж подменяют ремонтными шпильками.
К недостаткам головки блока цилиндров можно отнести трещинкы. Трещинка головки блока, обычно, приводят к прорыву газов в рубаху остывания и отказу работы мотора (в этом случае ремонт головки блока не целесообразен). Почаще всего трещинка блока цилиндров является показанием к подмене детали. Трещинкы вне газового стыка могут быть заварены.
Если возникли излишние стуки и снизилось давление масла, это быть может следствием износа постелей под распредвал. В таком случае постели восстанавливают бронзовыми втулками.
Повреждения от коррозии и детонации также в состоянии сделать ремонт неосуществимым.
Выпавшее седло, нужно поменять.
Если вы столкнулись с износом головки блока следует верно провести дефектацию головки, для того, чтоб найти чинить либо приобрести головку блока цилиндров.
Источник: www.autoezda.com
Головка блока цилиндров
Предназначение головки блока цилиндров
В движках внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ), (ее нередко именуют просто головкой) устанавливается и крепится на блоке цилиндров.
Головка блока цилиндров закрывает цилиндры, образуя закрытые камеры сгорания. Меж головкой блока и блоков цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Устройство головки блока быть может различным и существенно различаться зависимо от типа мотора. В головке блока устанавливаются клапана с пружинами, свечки зажигания и форсунки.
Материал производства головки блоков цилиндров
На легковых карах головка блока мотора, обычно, делается из дюралевого сплава литьем в кокиль либо под давлением.
На томных (дизельных движках) движках используют головку блока, изготовленную из чугуна способом литья. В таковых движках седла клапанов охлаждаются и потом запрессовываются. В головке блоков имеются каналы для газов, охлаждающей воды, масла, и отверстия под болты для крепления головки к блоку цилиндров.
Для крепления головки к блоку цилиндров употребляются силовые болты и шпильки с гайками. Прокладка головки блока служит для уплотнения. Затяжка болтов головки блока проводится в определенной последовательности в рекомендуемом порядке заводом изготовителем.
Головка цилиндров нижне- клапанного мотора
Головка для нижне- клапанных движков имеет ординарную систему, где сделаны каналы для охлаждающей воды, и отверстия под шпильки, резьбы под свечки. Примеры головки нижне- клапанного мотора установлены на таковых карах: ЗИЛ 157, ГАЗ-А, ГАЗ 51. Такие движки являются не экономными, что делают эту систему не пользующейся популярностью.
Верхне- клапанная головка цилиндров
Быть может исполнена персонально для всякого цилиндра, так и для ряда цилиндров. Привод клапанов осуществляется штангами, которые передают усилие от распредвала.
Верхне- клапанные головки имеют несколько вариантов компоновки:
– Привод клапанов от штанг;
– Верхний распредвал (OHC);
– Два верхних распредвала (DOHC).
Личные головки цилиндров
Преимущество личных головок цилиндров в наименьшей массе головки и в простоте монтажа. Почаще всего личные головки используются на дизельных и крупноразмерных движках, что существенно упрощает установка.
Неисправности головки блока цилиндров:
- прорыв газов, предпосылки: искривление газового стыка, коррозия, повреждение крепежа;
- трещинка, выпадение седла;
- износ высадки под распределительный вал либо толкатели;
- износ направляющих клапанов;
- облом крепежа, срыв резьбы под свечу либо болты, трещинкы.
К неисправностям головки блока также относятся поломки либо износ таковых деталей головки блока как: клапанов, пружин, рокеров, компенсаторов.
Срывы резьбы под свечу избавляют установкой ввёртыша, сорванный крепёж подменяют ремонтными шпильками.
К недостаткам головки блока цилиндров можно отнести трещинкы. Трещинка головки блока, обычно, приводят к прорыву газов в рубаху остывания и отказу работы мотора (в этом случае ремонт головки блока не целесообразен). Почаще всего трещинка блока цилиндров является показанием к подмене детали. Трещинкы вне газового стыка могут быть заварены.
Если возникли излишние стуки и снизилось давление масла, это быть может следствием износа постелей под распредвал. В таком случае постели восстанавливают бронзовыми втулками.
Повреждения от коррозии и детонации также в состоянии сделать ремонт неосуществимым.
Выпавшее седло, нужно поменять.
Если вы столкнулись с износом головки блока следует верно провести дефектацию головки, для того, чтоб найти чинить либо приобрести головку блока цилиндров.
Источник: www.autoezda.com