Масса агрегатов зил 131

Масса агрегатов зил 131

По заказу автомобили ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и установок.

С 1966 до 1986 гг. выпускался автомобиль ЗИЛ-131.

Грузоподъемность:
по всем видам дорог и местности 3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.

Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2750 кг.
на тележку 3385 кг.

Полная масса 10185 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3060 кг.
на тележку 7125 кг.

Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:
по всем видам дорог и местности 4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.
То же, автопоезда 75 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
То же, автопоезда 80 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %
То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезда 25,5 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:
автомобиля 35,0 л.
автопоезда 46,7 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:
без подготовки 0,9 м.
с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.

Радиус поворота:
по внешнему колесу 10,2 м.
габаритный 10,8 м.

Двигатель.
Мод.ЗИЛ-5081. Основные данные см. автомобиль ЗИЛ-431410. Для подогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель П-16Б теплопроизводительностью 15600 ккал/ч.

Трансмиссия.
Сцепление – герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка передач – данные см. Автомобиль ЗИЛ-431410, дополнительно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка – Двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач – рычагом; привод включения переднего моста – электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки – ДО 44 кВт (60 л.с.). Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач – раздаточная коробка, раздаточная коробка – передний мост, раздаточная коробка – средний мост, средний мост – задний мост. Главная передача ведущих мостов – двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число – 7,339. Передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса – дисковые, обод 228Г-508, крепление – на 8 шпильках. Шины – с регулируемым давлением 12,00 – 20 (320 – 508) мод. М-93 или 12,00R20 (320R508) мод. КИ-113. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное – 3 кгс/см. кв., минимальное – 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг – 4,2 кгс/см. кв.

Подвеска.
Зависимая; передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя – балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами, (диаметр 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим – кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа – однопроводный.

Рулевое управление.
Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея – 6СТ-90ЭМ, генератор – Г287-Б с регулятором напряжения РР132-А, стартер – СТ2-А, система зажигания – “Искра”, экранированная, бесконтактно-транзисторная.

Лебедка.
Барабанного типа, с червячным редуктором, привод – карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, Максимальное тяговое усилие – 5000 кгс, рабочая длина троса – 65 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76;
система охлаждения – 29л;
система смазки двигателя – 9л, всесезонно до минус 30°С – масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,);
гидроусилитель рулевого управления – 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач (без коробки отбора мощности) – 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка – 3,3 л, см.масла для коробки передач;
картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.масла для коробки передач;
картер редуктора лебедки – 2,4 л, см.масла для коробки передач;
амортизаторы – 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Масса агрегатов (в кг):
Силовой агрегат в сборе – 650;
коробка передач – 100;
раздаточная коробка – 115;
ведущие мосты: передний – 480, средний и задний – по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством – 460;
рессоры: передняя – 54, задняя – 63;
колесо в сборе с шиной – 135;
лебедка с тросом – 175;
кабина – 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) – 110;
платформа (без дуг и тента) – 720.

Автомобиль ЗИЛ-131НВ 6×6.1
Седельный тягач выпускается Московским автозаводом имени Лихачева с 1983 г. на базе автомобиля ЗИЛ-131Н. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов.
Модификация – ЗИЛ-131НВС исполнение ХЛ для холодного климата (до -60°С).

ГОСТ или ТУ, ОСТ

Топливо А-76

ГОСТ 2084—77*

Масло М-8—В*

ГОСТ 10541—78*

Масло М-63/10В

ОСТ 38 01370—85

Масло АСЗп-6

То же

Масло ТАП-15В

ГОСТ 23652—79*

Масло ТСп-Ю

То же

Масло ТСП-15К

Масло Р для гидросистем

ОСТ 38 01434—87

Веретенное масло АУ

ОСТ 38 01412—86

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

ГОСТ 23008—78*

Смазка 1-13Ж

ОСТ 38 01145—80

Смазка Литол-24

ГОСТ 21150—87

Смазка ЦИАТИМ-201

ГОСТ 6267—74*

Смазка пресс-солидол Ж

ГОСТ 4366—76*

Смазка солидол Ж

То же

Смазка пресс-солидол С

ГОСТ 1033—79*

Смазка солидол С

То же

Смазка № 158

• ТУ 38-101320—77

Смазка М3-10

ТУ 38-101622—76

Графитная смазка УСс-А

ГОСТ 3333—80*

Антифриз 65

ГОСТ 28084—89

Смазка AM карданная

ГОСТ 5730—84*

Зимол

ТУ 38 УССР 201285—82

Тосол А

ТУ 6-02-751—78

НИИС-4

ТУ 38 10230—76

Спирт

ГОСТ 17299—78*

Масса, приходящаяся на седелыю-сцепноо устройство:
по всем видам дорог и местности 3700 кг.
по улучшенным фунтовым дорогам 4000 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 5000 кг.

Снаряженная масса (без лебедки) 5955 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2810 кг.
на тележку 3145 кг.

Полная масса 10100 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3230 кг.
на тележку 6870 кг.

Допустимая полная масса полуприцепа:
по всем видам дорог и местности 500 кг.
по улучшенным фунтовым дорогам 1000 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 1200 кг.

Макс, скорость автопоезда 75 км/ч

Седельно-сцегтное устройство – полуавтоматическое, с тремя степенями свободы.

Привод тормозов полуприцепа – однопроводный.

Источник: avtovei.ru

Масса агрегатов зил 131

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Наименование топлива, масла, смазочного материала, рабочей жидкости

8. МАССЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Силовой агрегат в сборе. • . . . 650

Коробка передач . * . . 100

Раздаточная коробка . . . •. 115

Радиатор охлаждения двигателя. 20

переднего моста . . . . 23

промежуточного моста . 34

заднего моста. 20

Ведущий мост (с тормозными Механизмами, без колес):

передний (с рулевыми тягами). 480

Рама в сборе с буферами и тягово-сцепным устройством . . 460

Балансирная подвеска (с рессорами и штангами реактивными) . . . . 400

Реактивная штанга . 12

Колесо с шиной в сборе. 135

Лебедка (с тросом в сборе) . 175

Аккумуляторная батарея . . 36

Оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) . 110

Платформа (со скамейками, без дуг и тента). . 720

ОГЛАВЛЕНИЕ (АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-131Н)

Предупреждения и требования безопасности . 4

Эксплуатация нового автомобиля. 10

Техническая характеристика. 11

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы 22

Устройство и работа агрегатов и систем автомобиля, их регулировка и техническое обслуживание. 28

Особенности эксплуатации автомобиля. 227

Автомобиль ЗИЛ-131НА. . 240

Автомобиль ЗИЛ-131НВ . 250

Автомобиль ЗИЛ-131 НС. . . . 257

. Техническое обслуживание автомобиля. 264

Маркировка автомобиля. . 300

Хранение и консервация. 301

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций . 305

Источник: sinref.ru

ЗИЛ 131: вес, габариты, размеры, технические характеристики, расход топлива, особенности эксплуатации и применения

Трехосный грузовик ЗИЛ 131, вес которого рассчитан на эксплуатацию по бездорожью и в военных целях, выпускался в период с 1966 по 2002 год. Автомобиль стал одним из самых узнаваемых советских «тяжеловесов», которые эксплуатировались не только в СССР, но и в государствах ближнего зарубежья.

Описание

Вес ЗИЛ 131 позволяет отнести машину в категорию грузовиков с полным приводом и фронтальной компоновкой мотора с формулой колес типа 6х6. Первоначально грузовик проектировался как транспортное средство повышенной проходимости. Его задача — перевозка грузов и людей, буксировка прицепных устройств по любого рода грунтам. В модельной линейке данный автомобиль заменил морально устаревшего предшественника ЗИЛ 157.

По параметрам проходимости машина не уступает многим гусеничным конкурентам. Обновленный грузовик существенно модернизировали, по сравнению с предшественником. Он получил усовершенствованный мост, шины с 8-ю слоями и особым рисунком протектора, передний привод стал отключаемым, а на раздаточный механизм проведен единый карданный вал. Автомобиль проявил себя отменно в сложных дорожных и климатических условиях, работая стабильно и безотказно в температурном режиме от – 45 до + 55 °C.

История создания и развития

При разработке автомобиля ЗИЛ 131 вес и проходимость вышли на определяющие позиции. Тем не менее конструкторы завода имени Лихачева успешно справились с поставленной задачей. В результате получился недорогой в производстве, простой в обслуживании и максимально унифицированный военный грузовик, во многом схожий со своим гражданским аналогом под индексом 130.

Стоит отметить, что первым в серию пошел вариант для народного хозяйства. И только через три года вышла армейская версия. Она оснащалась соответствующими узлами, требуемыми для военной специфики. Однако уже через пять лет машина начала позиционироваться как упрощенный грузовик для гражданского хозяйства. Классический 131-й выпускался серийно до 1986 года на протяжении 20-ти лет. Затем был разработан аналог с повышенным весом ЗИЛ 131 Н. Кроме того, указанная версия получила усовершенствованный мотор, лучшие параметры экономичности, тент из синтетики и модернизированную оптику. Тем не менее эта модификация широкого распространения не получила, невзирая на то, что она также выпускалась на УАЗе.

Характеристики и вес автомобиля ЗИЛ 131

Параметры рассматриваемого грузовика:

  • длина/ширина/высота (мм) — 7040/2500/2510;
  • база колес (мм) — 3350/1250;
  • клиренс (под фронтальным мостом/в районе промежуточного и заднего привода) (мм) — 330/355;
  • колея колес спереди и сзади (мм) — 1820;
  • радиус поворота по минимуму (мм) — 1002;
  • шины — 12.00/20;
  • габариты грузовой платформы (мм) — 3600/2320/569;
  • высота погрузки (мм) — 1430;
  • вес пустого ЗИЛ 131 (снаряженный) (кг) — 5275 (6135);
  • показатель грузоподъемности (по шоссе/грунтовой дороге) (т) — 5,0/3,5;
  • полный вес грузовика с лебедкой (кг) — 10425.

Нагрузка на дорогу от массы транспортного средства распределяется следующим образом: передний мост — 2750/3045 кгс, задняя тележка — 3385/3330 кгс.

Силовые агрегаты

Серийный бортовой ЗИЛ 131, вес которого указан выше, в штатном исполнении оснащался четырехтактным карбюраторным мотором с 8-ю цилиндрами, объемом 6 литров. Мощность по номиналу составляет 150 «лошадок», усредненный расход горючего — 36-39 л/100 км. Двигатель относится к верхнеклапанной категории, имеет жидкостный тип охлаждения.

В 1986 году начали ставить на некоторые модификации усовершенствованный силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил. От предшественника он отличался блоком цилиндров, головки которого получили впускные клапаны винтового типа и повышенную компрессию (7,1). Кроме того, мотор стал экономичнее штатного аналога.

Дизели на указанный грузовик ставились редко. Для этих целей использовали следующие типы моторов:

  1. Д-245.20. Двигатель с рядным размещением четырех цилиндров, объемом 4,75 л. Мощность — 81 л. с, расход горючего — 18 л/100 км.
  2. ЗИЛ 0550. Силовой агрегат собственного производства с четырьмя тактами, объемом 6,28 л, показателем мощности 132 л. с.
  3. ЯМЗ-236. V-образный двигатель с шестью цилиндрами, объемом 11,1 л, силой 180 «лошадей».

Рамная часть и узел подвески

Приличный вес машины ЗИЛ 131 требовал использования надежной и прочной рамы. Она изготовлена методом штамповки с клепкой. Узел оснащается лонжеронами швеллерного типа, соединенными между собой штампованными поперечными ребрами. В задней части размещен крюк с резиновым амортизационным элементом, а спереди — пара жестких крюков для буксирования.

Фронтальная подвеска оборудована продольными рессорами, передние края которых зафиксированы на раме посредством пальцев и «ушей». При этом задние концы узла — «скользящего» типа. Задний аналог — балансирной конфигурации с парой продольных рессор. Амортизаторы спереди — гидравлические телескопы двухстороннего действия.

Рулевое управление и тормоза

Рассматриваемый грузовой автомобиль оборудован рулевой системой с гидроусилителем, помещенный в общий отсек с механизмом управления. Последний элемент представляет собой рабочую пару с винтом и гайкой на шарнирах, а также рейку с зубчатым зацеплением. Насос гидравлического усилителя — пластинчатого типа, во вращение приводится при помощи ремня шкива коленвала. Продольно-поперечные тяги — с головками на шаровых элементах, оснащаются сухарями самоподжимной разновидности.

Тормоза грузовика — барабанные с парой внутренних колодок. Разжим деталей производится при помощи кулачкового механизма, имеющегося на всех колесах. В диаметре барабан составляет 42 сантиметра, колодки по ширине — 10 см. При активации тормозной системы в работу включается пневматика, без осевого разделения. Стояночный блок смонтирован на валу трансмиссии, также барабанного типа. Тормозной путь при скорости 60 км/ч — примерно 25 метров.

Трансмиссионный узел

Зная, какой вес ЗИЛ-131, нужно понять тип системы, контролирующей процесс движения такой габаритной машины. Рассматриваемый грузовик оборудуется механической коробкой передач на пять режимов. В схему блока входит пара инерционных синхронизаторов. «Раздатка» также механическая, карданная передача — открытой конфигурации.

Сухое однодисковое сцепление агрегирует с гасителем вращательных колебаний пружинной разновидности. Элемент размещен на ведомом диске. Количество трущихся пар — две, фрикционные накладки сделаны из асбестового состава. Некоторые модели авто оснащаются лебедкой, добавочным червячным редуктором, длина троса — 65 метров.

Кабина и кузов

Кабина рассматриваемого грузовика цельнометаллической конфигурации, на три места с дополнительной тепловой изоляцией. Отапливается узел жидкостным способом, от охлаждающей системы мотора с вентилятором центробежного типа. Управление обогревателем осуществляется при помощи специальной заслонки на щитке кабины. Вентиляция обеспечивается посредством опускающихся стекол, поворотных форточек и канала в правом брызговике крыла. Кресла внутри раздельные, водительское сидение регулируется, подушки сделаны из губчатого резинового состава.

Кузов авто ЗИЛ 131 — это деревянная платформа с металлическим окаймлением и поперечными балками основы. Из всех бортов только задний элемент является откидным. Грузовая платформа предназначена для транспортировки людей. На отсеках боковых бортов имеются откидные лавочки на 16 мест. Кроме того, предусмотрена дополнительная восьмиместная скамейка, расположенная в средней части кузова. Защитный тент устанавливается на съемные дуги.

Особенности

На базе универсального шасси указанного грузового автомобиля выпускались различные модификации специального транспорта. Среди них:

  1. Пожарные авто.
  2. Бензовозы и топливозаправщики.
  3. Заправщики масла.
  4. Автоцистерны.
  5. Аэродромные тягачи с повышенным показателем массы.

Для военных лабораторий, мастерских, радиостанций, штабных версий использовались стандартные кузова универсальные, герметизированные. Они оборудовались специальными фильтрационными системами, которые выполняют забор воздушных масс снаружи и поставляют их в фургон, одновременно обеззараживая салон.

КУНГ от ЗИЛ 131, размеры и вес:

  • длина — 4,8 м;
  • высота — 1,95 м;
  • ширина — 2,2 м;
  • масса (сухая/снаряженная) — 1,5/1,8 т.

Как показала многолетняя практика, автомобиль ЗИЛ 131 проявил себя как надежный, выносливый и простой в обслуживании грузовик. Основным его преимуществом является высокий показатель проходимости, что гарантирует прохождение с полной загрузкой размытых и глинистых участков. Дополнительный бонус — наличие понижающей передачи, а механическая подкачка шин позволяет регулировать давление в колесах, в зависимости от дорожного покрытия и нагрузки на оси.

Кроме того, водители отмечают относительно комфортную кабину, облегченный доступ к основным деталям, что повышает ремонтопригодность машины. Несмотря на то что серийный выпуск этого транспортного средства завершен много лет назад, его можно встретить в различных отраслях хозяйства до сих пор.

Источник: fb.ru

K444OT › Блог › Вес Агрегатов и Кузовщины

Вот шаря по просторам инэта нашел такую инфу думаю будет всем полезна.

Силовой агрегат в сборе (с КП и раздаткой)

Двигатель ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) — 248 кг
Двигатель ГАЗ-69 с КП и раздаткой — 280 кг
Двигатель ГАЗ-66 с КП и раздаткой — 380 кг
Двигатель ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом — 640 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой — 240 кг
Двигатель

Двигатель ГАЗ-66 — 275 кг
Двигатель ЗиЛ-130 (431410) — 500 кг
Двигатель УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165 со сцеплением
Двигатель Mitsubishi 4D56 — 215 кг
Двигатель Mitsubishi 4G64 — 195 кг
Двигатель Mitsubishi 4M40 — 270 кг
Двигатель Mitsubishi 6G72 — 225 кг
Двигатель Nissan TD27 — 250 кг
Двигатель Nissan RD28 — 255 кг
Двигатель Nissan TD42 — 365 кг
Двигатель Toyota 1HDFTE — 365 кг
Двигатель HUYNDAI D4BH — 220 кг
Двигатель ВАЗ 21214-1000260-32 — 134,5 кг
Двигатель ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг
Двигатель ВАЗ 2121 — 114 кг

Коробка передач ГАЗ-66 — 56 кг
Коробка передач ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза — 98 кг
Коробка передач ГАЗ-69 — 28 кг
Коробка передач УАЗ 3151 — 36 кг
Коробка передач Mitsubishi V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect — 110 кг
Коробка передач Mitsubishi V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect — 140 кг
коробка передач ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг

Раздатка ГАЗ-66 — 49 кг, с тормозом 57
раздатка УАЗ-3151 с тормозом — 37
Раздатка ГАЗ-69 — 43
Раздаточная коробка ВАЗ-2121 — 27,6 кг

Радиатор системы охлаждения

Радиатор ЗиЛ-130 (431410) — 21 кг
Радиатор ГАЗ-53 — 21 кг
Радиатор ВАЗ-2121 — 7 кг
Радиатор ГАЗ-24 — 10 кг
Радиатор ГАЗ-69 — 16 кг

Рама ГАЗ-69 — 125
Рама ГАЗ-66 — 290
Рама УАЗ-3151 — 112

Бак топливный 21213 с датчиком — 4,8 кг
Бак топливный Газель, ГАЗ-3307, ГАЗ-66 100л универсальный — 14 кг
Бак топливный УАЗ-3303 бортовой — 9,1 кг
Бак топливный УАЗ-469 левый в сборе 7,2 кг

кузов в сборе (1 комплектация)

Кузов ГАЗ-69 — 409
кабина ГАЗ-66 в сборе — 360
кузов ВАЗ-2121 в сборе — 520
кузов УАЗ-3151 в сборе — 475
кузов УАЗ Patriot в сборе — 760
Кузов УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) в сборе — 590
Кузов УАЗ-31514-84 (с металлической крышей, мягкими сиденьями, задний борт откидной) — 587 кг
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) в сборе (с сиденьями) — 268
Кузов УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 592
Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина) — 610
Кузов УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 765
кузов голый (каркас, 3 комплектация)

Кузов с рамой Pajero II коротыш V24W (каркас, 3 комплектация) -415 кг
Каркас кузова крашеный УАЗ Patriot — 420
Лодка УАЗ 31512 (469), под тент — 249
Каркас кузова УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) — 241
Каркас кузова УАЗ-31514 (задний борт откидной) — 249
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) каркас — 160
Каркас кузова УАЗ-3741 (промтоварный не остекленный фургон) — 400
Кабина УАЗ-39094 Фермер (5-местная сдвоенная кабина, каркас) — 180
Каркас кузова УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 400
Крыша съёмная

Крыша УАЗ 3151-40 под задний откидной борт с обивкой и остеклением — 91 кг
Крыша УАЗ 3151-95 под заднюю распашную дверь с обивкой и остеклением — 83 кг

Капот без шумоизоляции MMC Pajero II без ноздри — 17,7 кг
Капот ГАЗ-69 — 12 кг
Капот ВАЗ-2121 — 15 кг
Капот УАЗ-3163 (Патриот) — 15,8 кг
Капот УАЗ-469 — 13,1 кг

Крыло переднее MMC Pajero II дорестайл, без расширителя (фендера) — 4,8 кг
Крыло переднее ВАЗ-2121 — 5,8 кг
Крыло УАЗ 469 — 4,3 кг
Крыло УАЗ Патриот 3163 — 5,2 кг

Дверь багажника ВАЗ-21214 (голая) — 8,5 кг
Дверь багажника УАЗ-3162 (голая) — 22 кг

Дверь УАЗ-3160, Патриот передняя (голая) — 17,7 кг
Дверь ВАЗ-21214 (голая) — 14,4 кг
Стекло лобовое

Стекло лобовое MMC Pajero II — 11,5 кг

Мост задний в сборе с тормозами

Мост задний ГАЗ-66 — 250
Мост задний ГАЗ-69 — 90
Мост задний УАЗ-31512 (колхозный) — 100
Мост задний УАЗ-3151 (военный) — 122
Мост VOLVO Laplander 170
Мост задний MMC Pajero 9,5″ (пружинная подвеска) — 115
Мост задний MMC Pajero 8″ (пружинная подвеска) — 95
Мост задний MMMC Pajero 8″ (рессорная подвеска, LSD) c маслом, тросами ручника — 93
Мост задний ВАЗ-2121 — 60 кг

Мост передний ГАЗ-66 330 кг
Мост передний ГАЗ-69 120 кг
Мост передний УАЗ-31512 (колхозный) — 120 кг
Мост передний УАЗ-3151 (военный) — 140 кг
Мост передний ВАЗ-2121 (с приводом передних колес) — 32 кг

карданная передача ГАЗ-66 — 36 кг
карданные валы УАЗ-3151 — 15 кг

Колесо (штатное, завод)

Колесо с шиной ГАЗ-69 — 30
Колесо с шиной ГАЗ-67 — 29
колесо с шиной УАЗ-3151 — 39
Колесо с шиной ГАЗ-66 — 118
Колесо с шиной ВАЗ-2121 — 21

диск колёсный (завод)

стальной ВАЗ-2121 16″ — 8,7 кг
стальной ВАЗ-2123 15″ — 9,0 кг
стальной УАЗ-452-3101015-01 15″ — 11,7 кг
стальной УАЗ-452-3101015 16″ — 13,1 кг
литой MMC Pajero II 7×15″ — 9,5 кг

Источник: www.drive2.ru

ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 – грузовик производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Данная модель для предприятия считалась основной и пришла на замену популярному в тот период ЗИЛ-157. Особенно востребован автомобиль был в Советской Армии. Машина имела полноприводную переднемоторную компоновку и колесную формулу шесть на шесть. Подобная конструкция позволяла автомобилю передвигаться в районах, где другая техника проехать не могла.

Производство ЗИЛ-131 продолжалось с 1966-го по 1986-ой года, после чего был выпущен улучшенный вариант (ЗИЛ-131Н), получивший более широкую линейку двигателей.

Модель несколько раз подвергалась различным преобразованиям. Однако изменения были незначительными. В 1994-ом году завод Лихачева прекратил производство автомобиля. Однако выпуск грузовика продолжился на Уральском моторном заводе. Здесь ЗИЛ-131Н сняли с конвейера лишь в 2002-ом году, заменив на более совершенный ЗИЛ-433420. Также на Уральском автомоторном заводе началось производство модели АМУР-521320, ставшей полным аналогом ЗИЛ-131Н. Выпуск данной модификации продолжается и в настоящее время.

Видео


Завод имени Лихачева выпускал множество модификаций модели. Среди них:

  1. ЗИЛ-131 – базовая модификация, производство которой продолжалось с 1967-го по 1986-ой года;
  2. ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, перекочевавшим от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971-ом году;
  3. ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986-х годах;
  4. ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов;
  5. ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992-ом году. Ее производство продолжалось 2 года;
  6. ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987-ом году;
  7. ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  8. ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с улучшенной платформой;
  9. ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  10. ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  11. ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманками, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  12. ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  13. ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  14. ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.

Технические характеристики

Снаряженная масса ЗИЛ-131 составляет 6135 кг с лебедкой, 6375 – без лебедки. Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на тележку- 3385 кг.

Динамические характеристики модели:

  • максимальная скорость – 85 км/час;
  • максимальная скорость в составе автопоезда – 75 км/час;
  • тормозной путь на скорости 50 км/час – 29 м;
  • выбег с 50 км/час – 450 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 60%;
  • максимальный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 36%.
  • минимальный радиус разворота автомобиля составляет 10,8 м, а глубина преодолеваемого брода – 0,9 м.

Габариты модели:

  • длина – 7040 мм;
  • ширина –2500 мм;
  • высота – 2480 мм;
  • колесная база – 3350 (+1250) мм.

Передняя и задняя колеи автомобиля составляют 1820 мм, дорожный просвет – 330 мм.

Расход Топлива ЗИЛ – 131

Контрольный расход топлива ЗИЛ-131 на скорости 60 км/час составляет:
– 46,7 л – для автопоезда;
– 35 л – для автомобиля.

Модель комплектуется двумя топливными баками по 170 л, что обеспечивает запас хода в 600-630 км.

Двигатель

ЗИЛ-131 комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов. Однако наибольшее распространение получили версии с бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-5081». Данный 8-цилиндровый 4-тактный V-образный карбюраторный агрегат оборудуется подогревателем «П-16Б», обеспечивающим нормальную работу в зимнее время. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и небольшую массу.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 5,97 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • частота вращения – 3200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • степень сжатия – 6,5.

Для движения по запыленной местности двигатель комплектуется специальным пеномасляным фильтром с 3-ступенчатой системой очистки воздуха. Надежный топливный насос большой производительности позволяет бесперебойно функционировать при высокой температуре.

Устройство

ЗИЛ-131 получил стандартный кузов в виде деревянной платформы с откидным задним бортом. В нем были предусмотрены откидные скамейки с 16 посадочными местами, а также дополнительная съемная скамейка, рассчитанная на 8 человек. На кузов по желанию устанавливались дуги для тента.

ЗИЛ-131 в отличие от ЗИЛ-157 получил электропневматический привод для включения переднего моста, который запускался тумблером, расположенным на приборной панели. При запуске рычагом понижающей передачи, входящим в состав раздаточной коробки, принудительно включался пневмопривод переднего моста. В модели применили бесконтактную систему зажигания, оборудованную электронным коммутатором, и автомобильный генератор увеличенной мощности. Дополнительно имелся аварийный генератор, позволяющий передвигаться около 30 часов.

В машине использовалось однодисковое герметизированное сцепление с демпфером и периферийными пружинами. Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2-5 передачах. Некоторые модификации дополнительно оборудовались системой вентиляции, позволяющей преодолевать брод. ЗИЛ-131 получил 2-ступенчатую раздаточную коробку с муфтой включения переднего моста. Переключение скоростей осуществлялось специальным рычагом. Карданная передача включала 4 карданных вала.

Благодаря гидроусилителю управлять ЗИЛ-131 стало гораздо проще.
Грузовик оборудован дисковые колеса с креплением на 8 шпильках. Передняя зависимая подвеска грузовика установлена на 2 полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами и задними скользящими концами. Задняя подвеска (балансирная) монтирована на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами.

Основная тормозная система включает одноконтурный пневмопривод без разделения по осям и барабанные механизмы диаметром 420 мм. Запасной и стояночный тормоз установлены на раздаточной коробке.

Система зажигания в ЗИЛ-131 бесконтактно-транзисторная и экранированная.

Отдельные модификации автомобиля получили лебедку барабанного типа, дополненную червячным редуктором с максимальным тяговым усилием в 5000 кгс. Длина лебедки составила 65 м.

Долгое время ЗИЛ-131 оставался одним из наиболее массовых советских грузовиков. Модель отличали маневренность и легкость управления. При этом даже после полного прекращения выпуска модель продолжала пользоваться спросом. Несмотря на возраст, данные автомобили и сейчас применяются в различных областях.

Цена нового и б/у

Купить новый ЗИЛ-131 не удастся – производство модели уже завершилось. А вот б/у версии порадуют доступной стоимостью. Базовые варианты 1990-1991-х годов обойдутся в 115-120 тысяч рублей, 1999-2000-х годов – в 350-400 тысяч рублей.

Стоимость аренды автомобиля составляет 1000 руб/час.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ-131 можно отнести другие отечественные грузовики: Урал-4320, Урал-375Д и КрАЗ-255Б.

Источник: gruzovo.com

Масса агрегатов зил 131

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Характеристики автомобиля ЗИЛ-131

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 высокой проходимости предназначен для перевозки грузов и буксирования прицепов по дорогам всех видов и местности. Платформа автомашины приспособлена для перевозки людей.

Автомобиль пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от —45 до +55 °С.

На базе автомашины ЗИЛ-131 выпускаются следующие модификации:

– ЗИЛ-131 НА без экранирования и герметизации электрооборудования; на нем установлено электрооборудование от автомобиля ЗИЛ-431410 и уменьшен комплект дополнительного оборудования по сравнению с комплектом оборудования автомобиля ЗИЛ-131Н;

– седельный тягач ЗИЛ-131НВ, предназначенный для буксирования специальных полуприцепов;

Техническая характеристика

Основные данные авто ЗИЛ-131

Масса перевозимого груза,1 кг – 3750

Полная масса буксируемого прицепа с грузом, кг – 4150

Масса нес наряженного автомобиля, кг – 5275

Масса снаряженного автомобиля, кг:

без лебедки – 6135
с лебедкой – 6375

Полная масса, кг:

без лебедки – 10185
с лебедкой – 10425

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от массы снаряженного автомобиля через шины колес, кН (кгс);

переднего моста – 27,5/30,45 (2750/3045)
задней тележки – 33,85/33,30 (3385/3330)

Распределение нагрузки, передаваемой на дорогу от полной массы через шины колес, кН (кгс):

переднего моста – 30,60/33,55 (3060/3355)
задней тележки – 71,25/70,70 (7125/7070)

Размеры, мм

без лебедки – 6900
с лебедкой – 7040

Высота (без груза):

по кабине – 2510
по тенту – 2970

Погрузочная высота платформы (без груза) – 1430

Колея передних и задних колес по грунту – 1820

переднего без лебедки – 45
переднего с лебедкой – 36
заднего – 40

Дорожный просвет, мм:

под передним мостом – 330
под промежуточным и задним мостами – 355

Эксплуатационные данные ЗИЛ-131

Максимальная скорость при движении с грузом массой 3750 кг (без прицепа) по горизонтальному участку сухого и ровного асфальтированного шоссе, км/ч – 80

Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с постоянной скоростью 60 км/ч и грузом массой 3750 кг без прицепа, л – 36,7

Наименьший радиус поворота на сухой асфальтированной дороге с выключенным передним мостом, м:

по середине колеи внешнего переднего колеса – 10,2
по крылу внешнего переднего колеса – 10,8

Путь торможения на сухом асфальтированном ровном шоссе со скорости 60 км/ч, м:

без прицепа – 25
с прицепом – 26,5
без прицепа – 31
с прицепом общей массой 4150 кг – 20

Наибольшая глубина брода с твердым дном, преодолеваемого автомобилем (с учетом высоты воли), м – 1,4

Запас хода по контрольному расходу топлива, км – 880

Двигатель автомашины ЗИЛ-131

Модель и тип – ЗИЛ-508, V-образный, четырехтактный, карбюраторный.

Расположение цилиндров – Под углом 90 градусов.

Число цилиндров – 8.

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм – 100X95.

Рабочий объем цилиндров, л – 6.

Степень сжатия – 7,1.

Максимальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с,) – 110 (150).

Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой срабатывает ограничитель, об/мин – 3200.

Сцепление

Тип – Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске.

Фрикционные накладки – Из асбестовой композиции.

Число пар поверхностей трения – 2.

Коробка передач

Тип – Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй — третьей, четвертой — пятой передач.

Переключение передач – Рычагом, расположенным на крышке коробки передач.

Раздаточная коробка

Тип – Механическая, с двумя передачами.

Переключение передач – Рычагом, расположенным на картере коробки передач, через систему тяг.

Карданная передача

Карданные валы – Четыре, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Ведущие мосты

Балки ведущих мостов – Стальные, сварные из двух штампованных половин с приваренными фланцами и крышкой.

Главная передача – Двухступенчатая с парой конических (передаточное число 1,583) и парой цилиндрических (передаточное число 4,25) зубчатых колес.

Общее передаточное число главной передачи – 6,73.

Включение привода переднего моста – Автоматическое (электропневматическим клапаном) при включении первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке; принудительное при включении второй (прямой) передачи переключателем, установленным на переднем щите кабины. При включении переднего моста на щитке приборов в кабине загорается контрольная лампа.

Рама и подвеска ЗИЛ-131

Рама – Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными штампованными поперечинами. Сзади — крюк с резиновым амортизатором; впереди на раме — два жестких буксирных крюка.

Передняя подвеска – На продольных рессорах; передние концы рессор закреплены на раме при помощи ушков и пальцев, задние концы рессор — скользкие.

Подвеска задняя – Балансирная на двух продольных рессорах.

Амортизаторы – Гидравлические, телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске.

Рулевое управление

Рулевой привод – С гидроусилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом.

Рулевой механизм – Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя рулевого привода – Пластинчатый, двойного действия, приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала.

Передаточное число рулевого механизма – 20.

Продольная и поперечная рулевые тяги – С головками на шаровых пальцах с самоподжимными сухарями.

Тормозные системы

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы – Барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлены на всех колесах.

Диаметр тормозного барабана, мм – 420.

Ширина колодок, мм – 100.

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 – 4800.

Привод тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы – Пневматический без разделения по осям.

Тормозные камеры – Шесть, тип 16.

Тормозной механизм стояночной тормозной системы – Барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлен на валу трансмиссии.

Кабина и платформа ЗИЛ-131

Кабина – Цельнометаллическая, закрытая, трехместная, с теплоизоляцией.

Отопление кабины – Водяное, от системы охлаждения двигателя, с центробежным вентилятором. Ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины.

Вентиляция кабины – Через опускающиеся стекла, поворотные форточки дверей и канал в правом брызговике крыла.

Сиденья – Раздельные, сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное, подушки сидений из губчатой резины.

Платформа – Деревянная, с металлической оковкой и металлическими поперечными брусьями основания; передний и боковые борта глухие, задний борт откидной; боковые борта снабжены решетками и откидными скамейками; предусмотрены возможности установки дополнительной продольной скамейки посередине платформы и сигнализации из платформы в кабину.

Источник: autotextrans.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector