Масса агрегатов зил 131

Масса агрегатов зил 131

По заказу авто ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа разных кузовов и установок.

С 1966 до 1986 гг. выпускался кар ЗИЛ-131.

Грузоподъемность:
по всем видам дорог и местности 3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.

Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2750 кг.
на телегу 3385 кг.

Полная масса 10185 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3060 кг.
на телегу 7125 кг.

Допустимая полная масса прицепа при массе груза кара 3750 кг:
по всем видам дорог и местности 4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже характеристики даны для кара полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость кара 85 км/ч.
То же, автопоезда 75 км/ч.

Время разгона кара до 60 км/ч 50 с.
То же, автопоезда 80 с.

Выбег кара с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем каром 60 %
То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь кара с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезда 25,5 м.

Контрольный расход горючего, л/100 км, при скорости 60 км/ч:
кара 35,0 л.
автопоезда 46,7 л.

Глубина преодолеваемого брода с жестким дном при номинальном давлении воздуха в тинах:
без подготовки 0,9 м.
с подготовительной подготовкой (кара ЗИЛ-13 1Н) длительностью не наиболее 20 мин 1,4 м.

Радиус поворота:
по наружному колесу 10,2 м.
габаритный 10,8 м.

Движок.
Мод.ЗИЛ-5081. Главные данные см. кар ЗИЛ-431410. Для обогрева мотора на каре устанавливается подогреватель П-16Б теплопроизводительностью 15600 ккал/ч.

Коробка.
Сцепление – герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка – данные см. Кар ЗИЛ-431410, добавочно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка – Двухступенчатая, с муфтой включения фронтального моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач – рычагом; привод включения фронтального моста – электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки – ДО 44 кВт (60 л.с.). Карданная передача состоит из 4 карданных валов: коробка – раздаточная коробка, раздаточная коробка – фронтальный мост, раздаточная коробка – средний мост, средний мост – задний мост. Основная передача ведущих мостов – двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число – 7,339. Фронтальный мост – с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса – дисковые, обод 228Г-508, крепление – на 8 шпильках. Шины – с регулируемым давлением 12,00 – 20 (320 – 508) мод. М-93 либо 12,00R20 (320R508) мод. КИ-113. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное – 3 кгс/см. кв., малое – 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг – 4,2 кгс/см. кв.

Подвеска.
Зависимая; передняя – на 2-ух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя – балансирная на 2-ух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами, (поперечник 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим – кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа – однопроводный.

Управляющее управление.
Управляющий механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с интегрированным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея – 6СТ-90ЭМ, генератор – Г287-Б с регулятором напряжения РР132-А, стартер – СТ2-А, система зажигания – “Искра”, экранированная, бесконтактно-транзисторная.

Лебедка.
Барабанного типа, с червячным редуктором, привод – карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке, Наибольшее тяговое усилие – 5000 кгс, рабочая длина троса – 65 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76;
система остывания – 29л;
система смазки мотора – 9л, всесезонно до минус 30°С – масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,);
гидроусилитель управляющего управления – 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка (без коробки отбора мощности) – 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка – 3,3 л, см.масла для коробки;
картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.масла для коробки;
картер редуктора лебедки – 2,4 л, см.масла для коробки;
рессоры – 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Масса агрегатов (в кг):
Агрегат в сборе – 650;
коробка – 100;
раздаточная коробка – 115;
ведущие мосты: фронтальный – 480, средний и задний – по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством – 460;
рессоры: передняя – 54, задняя – 63;
колесо в сборе с шиной – 135;
лебедка с тросом – 175;
кабина – 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) – 110;
платформа (без дуг и тента) – 720.

Кар ЗИЛ-131НВ 6×6.1
Седельный тягач выпускается Столичным автозаводом имени Лихачева с 1983 г. на базе кара ЗИЛ-131Н. Предназначен для буксировки особых полуприцепов.
Модификация – ЗИЛ-131НВС выполнение ХЛ для прохладного атмосферного климата (до -60°С).

ГОСТ либо ТУ, ОСТ

Горючее А-76

ГОСТ 2084—77*

Масло М-8—В*

ГОСТ 10541—78*

Масло М-63/10В

ОСТ 38 01370—85

Масло АСЗп-6

То же

Масло ТАП-15В

ГОСТ 23652—79*

Масло ТСп-Ю

То же

Масло ТСП-15К

Масло Р для гидросистем

ОСТ 38 01434—87

Веретенное масло АУ

ОСТ 38 01412—86

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т

ГОСТ 23008—78*

Смазка 1-13Ж

ОСТ 38 01145—80

Смазка Литол-24

ГОСТ 21150—87

Смазка ЦИАТИМ-201

ГОСТ 6267—74*

Смазка пресс-солидол Ж

ГОСТ 4366—76*

Смазка солидол Ж

То же

Смазка пресс-солидол С

ГОСТ 1033—79*

Смазка солидол С

То же

Смазка № 158

• ТУ 38-101320—77

Смазка М3-10

ТУ 38-101622—76

Графитная смазка УСс-А

ГОСТ 3333—80*

Антифриз 65

ГОСТ 28084—89

Смазка AM карданная

ГОСТ 5730—84*

Зимол

ТУ 38 УССР 201285—82

Тосол А

ТУ 6-02-751—78

НИИС-4

ТУ 38 10230—76

Спирт

ГОСТ 17299—78*

Масса, приходящаяся на седелыю-сцепноо устройство:
по всем видам дорог и местности 3700 кг.
по усовершенствованным фунтовым дорогам 4000 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 5000 кг.

Оснащенная масса (без лебедки) 5955 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2810 кг.
на телегу 3145 кг.

Полная масса 10100 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3230 кг.
на телегу 6870 кг.

Допустимая полная масса полуприцепа:
по всем видам дорог и местности 500 кг.
по усовершенствованным фунтовым дорогам 1000 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 1200 кг.

Макс, скорость автопоезда 75 км/ч

Седельно-сцегтное устройство – автоматическое, с 3-мя степенями свободы.

Привод тормозов полуприцепа – однопроводный.

Источник: avtovei.ru

Масса агрегатов зил 131

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Наименование горючего, масла, смазочного материала, рабочей воды

8. МАССЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н

Агрегат в сборе. • . . . 650

Коробка . * . . 100

Раздаточная коробка . . . •. 115

Радиатор остывания мотора. 20

фронтального моста . . . . 23

промежного моста . 34

заднего моста. 20

Ведущий мост (с тормозными Механизмами, без колес):

фронтальный (с управляющими тягами). 480

Рама в сборе с буферами и тягово-сцепным устройством . . 460

Балансирная подвеска (с рессорами и штангами реактивными) . . . . 400

Реактивная штанга . 12

Колесо с шиной в сборе. 135

Лебедка (с тросом в сборе) . 175

Аккумуляторная батарея . . 36

Оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) . 110

Платформа (со лавками, без дуг и тента). . 720

ОГЛАВЛЕНИЕ (АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-131Н)

Предупреждения и требования сохранности . 4

Эксплуатация новейшего кара. 10

Техно черта. 11

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы 22

Устройство и работа агрегатов и систем кара, их регулировка и техническое сервис. 28

Индивидуальности эксплуатации кара. 227

Кар ЗИЛ-131НА. . 240

Кар ЗИЛ-131НВ . 250

Кар ЗИЛ-131 НС. . . . 257

. Техническое сервис кара. 264

Маркировка кара. . 300

Хранение и консервация. 301

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций . 305

Источник: sinref.ru

ЗИЛ 131: вес, габариты, размеры, технические свойства, расход горючего, индивидуальности эксплуатации и внедрения

Трехосный грузовик ЗИЛ 131, вес которого рассчитан на эксплуатацию по бездорожью и в военных целях, выпускался в период с 1966 по 2002 год. Кар стал одним из самых известных русских «тяжеловесов», которые эксплуатировались не только лишь в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), да и в государствах близкого зарубежья.

Описание

Вес ЗИЛ 131 дозволяет отнести машинку в категорию грузовиков с полным приводом и передней компоновкой мотора с формулой колес типа 6х6. Сначало грузовик проектировался как тс завышенной проходимости. Его задачка — перевозка грузов и людей, буксировка прицепных устройств по хоть какого рода грунтам. В модельной линейке данный кар поменял морально устаревшего предшественника ЗИЛ 157.

По характеристикам проходимости машинка не уступает почти всем гусеничным соперникам. Освеженный грузовик значительно модернизировали, по сопоставлению с предшественником. Он получил улучшенный мост, шины с 8-ю слоями и особенным рисунком протектора, фронтальный привод стал отключаемым, а на раздаточный механизм проведен единый карданный вал. Кар показал себя отменно в сложных дорожных и погодных критериях, работая размеренно и безотказно в температурном режиме от – 45 до + 55 °C.

История сотворения и развития

При разработке кара ЗИЛ 131 вес и проходимость вышли на определяющие позиции. Тем не наименее конструкторы завода имени Лихачева удачно совладали с поставленной задачей. В итоге вышел дешевый в производстве, обычной в обслуживании и очень унифицированный военный грузовик, почти во всем похожий со своим штатским аналогом под индексом 130.

Необходимо отметить, что первым в серию начал двигаться вариант для народного хозяйства. И лишь через три года вышла армейская версия. Она оснащалась надлежащими узлами, требуемыми для военной специфичности. Но уже через 5 лет машинка начала позиционироваться как облегченный грузовик для штатского хозяйства. Традиционный 131-й выпускался серийно до 1986 года в протяжении 20-ти лет. Потом был разработан аналог с завышенным весом ЗИЛ 131 Н. Не считая того, обозначенная версия получила улучшенный мотор, наилучшие характеристики экономичности, тент из синтетики и модернизированную оптику. Тем не наименее эта модификация широкого распространения не получила, несмотря на то, что она также выпускалась на УАЗе.

Свойства и вес кара ЗИЛ 131

Характеристики рассматриваемого грузовика:

  • длина/ширина/высота (мм) — 7040/2500/2510;
  • база колес (мм) — 3350/1250;
  • клиренс (под передним мостом/в районе промежного и заднего привода) (мм) — 330/355;
  • колея колес впереди и сзаду (мм) — 1820;
  • радиус поворота по минимуму (мм) — 1002;
  • шины — 12.00/20;
  • габариты грузовой платформы (мм) — 3600/2320/569;
  • высота погрузки (мм) — 1430;
  • вес пустого ЗИЛ 131 (оснащенный) (кг) — 5275 (6135);
  • показатель грузоподъемности (по шоссе/грунтовой дороге) (т) — 5,0/3,5;
  • полный вес грузовика с лебедкой (кг) — 10425.

Перегрузка на дорогу от массы тс распределяется последующим образом: фронтальный мост — 2750/3045 кгс, задняя телега — 3385/3330 кгс.

Силовые агрегаты

Серийный бортовой ЗИЛ 131, вес которого указан выше, в штатном выполнении оснащался четырехтактным карбюраторным мотором с 8-ю цилиндрами, объемом 6 л.. Мощность по номиналу составляет 150 «лошадей», усредненный расход горючего — 36-39 л/100 км. Движок относится к верхнеклапанной группы, имеет жидкостный тип остывания.

В 1986 году начали ставить на некие модификации улучшенный агрегат мощностью 150 лошадиных сил. От предшественника он различался блоком цилиндров, головки которого получили впускные клапаны винтообразного типа и завышенную компрессию (7,1). Не считая того, мотор стал экономичнее штатного аналога.

Дизели на обозначенный грузовик ставились изредка. Для этих целей употребляли последующие типы моторов:

  1. Д-245.20. Движок с рядным размещением 4 цилиндров, объемом 4,75 л. Мощность — 81 л. с, расход горючего — 18 л/100 км.
  2. ЗИЛ 0550. Агрегат собственного производства с 4-мя тактами, объемом 6,28 л, показателем мощности 132 л. с.
  3. ЯМЗ-236. V-образный движок с шестью цилиндрами, объемом 11,1 л, силой 180 «лошадок».

Рамная часть и узел подвески

Солидный вес машинки ЗИЛ 131 добивался использования надежной и крепкой рамы. Она сделана способом штамповки с клепкой. Узел оснащается лонжеронами швеллерного типа, соединенными меж собой штампованными поперечными ребрами. В задней части расположен крюк с резиновым амортизационным элементом, а впереди — пара твердых крюков для буксирования.

Передная подвеска оборудована продольными рессорами, фронтальные края которых зафиксированы на раме средством пальцев и «ушей». При всем этом задние концы узла — «скользящего» типа. Задний аналог — балансирной конфигурации с парой продольных рессор. Рессоры впереди — гидравлические телескопы обоестороннего деяния.

Управляющее управление и тормоза

Рассматриваемый грузовой кар оборудован управляющий системой с гидроусилителем, помещенный в общий отсек с механизмом управления. Крайний элемент представляет собой рабочую пару с винтом и гайкой на шарнирах, также рейку с зубчатым зацеплением. Насос гидравлического усилителя — пластинчатого типа, во вращение приводится с помощью ремня шкива коленвала. Продольно-поперечные тяги — с головками на шаровых элементах, оснащаются сухарями самоподжимной разновидности.

Тормоза грузовика — барабанные с парой внутренних колодок. Разжим деталей делается с помощью кулачкового механизма, имеющегося на всех колесах. В поперечнике барабан составляет 42 сантиметра, колодки по ширине — 10 см. При активации тормозной системы в работу врубается пневматика, без осевого разделения. Стояночный блок смонтирован на валу коробки, также барабанного типа. Тормозной путь при скорости 60 км/ч — приблизительно 25 метров.

Трансмиссионный узел

Зная, какой вес ЗИЛ-131, необходимо осознать тип системы, контролирующей процесс движения таковой габаритной машинки. Рассматриваемый грузовик оборудуется механической коробкой на 5 режимов. В схему блока заходит пара инерционных синхронизаторов. «Раздатка» также механическая, карданная передача — открытой конфигурации.

Сухое однодисковое сцепление агрегирует с гасителем вращательных колебаний пружинной разновидности. Элемент расположен на ведомом диске. Количество трущихся пар — две, фрикционные накладки изготовлены из асбестового состава. Некие модели авто оснащаются лебедкой, дополнительным червячным редуктором, длина троса — 65 метров.

Кабина и кузов

Кабина рассматриваемого грузовика цельнометаллической конфигурации, на три места с доборной термический изоляцией. Отапливается узел жидкостным методом, от охлаждающей системы мотора с вентилятором центробежного типа. Управление обогревателем осуществляется с помощью специальной заслонки на щитке кабины. Вентиляция обеспечивается средством опускающихся стекол, поворотных форточек и канала в правом брызговике крыла. Кресла снутри раздельные, водительское сидение регулируется, подушечки изготовлены из губчатого резинового состава.

Кузов авто ЗИЛ 131 — это древесная платформа с железным окаймлением и поперечными опорами базы. Из всех бортов лишь задний элемент является откидным. Грузовая платформа создана для транспортировки людей. На отсеках боковых бортов имеются откидные лавочки на 16 мест. Не считая того, предусмотрена доборная восьмиместная лавка, расположенная в средней части кузова. Защитный тент устанавливается на съемные дуги.

Индивидуальности

На базе всепригодного шасси обозначенного грузового кара выпускались разные модификации специального транспорта. Посреди их:

  1. Пожарные авто.
  2. Бензовозы и топливозаправщики.
  3. Заправщики масла.
  4. Автоцистерны.
  5. Аэродромные тягачи с завышенным показателем массы.

Для военных лабораторий, мастерских, радиостанций, штабных версий использовались обычные кузова всепригодные, герметизированные. Они оборудовались особыми фильтрационными системами, которые делают забор воздушных масс снаружи и поставляют их в фургон, сразу обеззараживая салон.

КУНГ от ЗИЛ 131, размеры и вес:

  • длина — 4,8 м;
  • высота — 1,95 м;
  • ширина — 2,2 м;
  • масса (сухая/оснащенная) — 1,5/1,8 т.

Как показала долголетняя практика, кар ЗИЛ 131 показал себя как надежный, крепкий и обычной в обслуживании грузовик. Главным его преимуществом является высочайший показатель проходимости, что гарантирует прохождение с полной загрузкой размытых и глинистых участков. Доп приз — наличие понижающей передачи, а механическая подкачка шин дозволяет регулировать давление в колесах, зависимо от дорожного покрытия и перегрузки на оси.

Не считая того, водители отмечают относительно удобную кабину, облегченный доступ к главным деталям, что увеличивает ремонтопригодность машинки. Невзирая на то что серийный выпуск этого тс завершен много годов назад, его можно повстречать в разных отраслях хозяйства до сего времени.

Источник: fb.ru

K444OT › Блог › Вес Агрегатов и Кузовщины

Вот шаря по просторам инэта отыскал такую инфу думаю будет всем полезна.

Агрегат в сборе (с КП и раздаткой)

Движок ГАЗ-67 с КП и раздаткой (раздатка интегрирована в КП) — 248 кг
Движок ГАЗ-69 с КП и раздаткой — 280 кг
Движок ГАЗ-66 с КП и раздаткой — 380 кг
Движок ЗиЛ-130 (431410) с КП и стояночным тормозом — 640 кг
Движок УАЗ-3151 (УМЗ-4179) с КП и раздаткой — 240 кг
Движок

Движок ГАЗ-66 — 275 кг
Движок ЗиЛ-130 (431410) — 500 кг
Движок УАЗ-3151 (УМЗ-4179) — 165 со сцеплением
Движок Митсубиши 4D56 — 215 кг
Движок Митсубиши 4G64 — 195 кг
Движок Митсубиши 4M40 — 270 кг
Движок Митсубиши 6G72 — 225 кг
Движок Nissan TD27 — 250 кг
Движок Nissan RD28 — 255 кг
Движок Nissan TD42 — 365 кг
Движок Тоета 1HDFTE — 365 кг
Движок HUYNDAI D4BH — 220 кг
Движок ВАЗ 21214-1000260-32 — 134,5 кг
Движок ВАЗ 21213-1000260-00 — 124 кг
Движок ВАЗ 2121 — 114 кг

Коробка ГАЗ-66 — 56 кг
Коробка ЗиЛ-130 (431410) без стояночного тормоза — 98 кг
Коробка ГАЗ-69 — 28 кг
Коробка УАЗ 3151 — 36 кг
Коробка Митсубиши V5MT1 (МКПП) с раздаткой SuperSelect — 110 кг
Коробка Митсубиши V4AW3 (АКПП) с раздаткой SuperSelect — 140 кг
коробка ВАЗ-2121 (с картером сцепления) — 32 кг

Раздатка ГАЗ-66 — 49 кг, с тормозом 57
раздатка УАЗ-3151 с тормозом — 37
Раздатка ГАЗ-69 — 43
Раздаточная коробка ВАЗ-2121 — 27,6 кг

Радиатор системы остывания

Радиатор ЗиЛ-130 (431410) — 21 кг
Радиатор ГАЗ-53 — 21 кг
Радиатор ВАЗ-2121 — 7 кг
Радиатор ГАЗ-24 — 10 кг
Радиатор ГАЗ-69 — 16 кг

Рама ГАЗ-69 — 125
Рама ГАЗ-66 — 290
Рама УАЗ-3151 — 112

Бак топливный 21213 с датчиком — 4,8 кг
Бак топливный Газель, ГАЗ-3307, ГАЗ-66 100л всепригодный — 14 кг
Бак топливный УАЗ-3303 бортовой — 9,1 кг
Бак топливный УАЗ-469 левый в сборе 7,2 кг

кузов в сборе (1 комплектация)

Кузов ГАЗ-69 — 409
кабина ГАЗ-66 в сборе — 360
кузов ВАЗ-2121 в сборе — 520
кузов УАЗ-3151 в сборе — 475
кузов УАЗ Patriot в сборе — 760
Кузов УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) в сборе — 590
Кузов УАЗ-31514-84 (с железной крышей, мягенькими сиденьями, задний борт откидной) — 587 кг
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) в сборе (с сиденьями) — 268
Кузов УАЗ-3741 (промтоварный не застекленный фургон) — 592
Кабина УАЗ-39094 Крестьянин (5-местная сдвоенная кабина) — 610
Кузов УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 765
кузов нагой (основа, 3 комплектация)

Кузов с рамой Pajero II коротыш V24W (основа, 3 комплектация) -415 кг
Основа кузова крашеный УАЗ Patriot — 420
Лодка УАЗ 31512 (469), под тент — 249
Основа кузова УАЗ Hunter (задняя распашная дверь) — 241
Основа кузова УАЗ-31514 (задний борт откидной) — 249
Кабина УАЗ-3303 (бортовой) основа — 160
Основа кузова УАЗ-3741 (промтоварный не застекленный фургон) — 400
Кабина УАЗ-39094 Крестьянин (5-местная сдвоенная кабина, основа) — 180
Основа кузова УАЗ 3962 (санитарка, остеклённый, с откидными лавочками) — 400
Крыша съёмная

Крыша УАЗ 3151-40 под задний откидной борт с обивкой и остеклением — 91 кг
Крыша УАЗ 3151-95 под заднюю распашную дверь с обивкой и остеклением — 83 кг

Капот без звукоизоляции MMC Pajero II без ноздри — 17,7 кг
Капот ГАЗ-69 — 12 кг
Капот ВАЗ-2121 — 15 кг
Капот УАЗ-3163 (Патриот) — 15,8 кг
Капот УАЗ-469 — 13,1 кг

Крыло фронтальное MMC Pajero II дорестайл, без расширителя (фендера) — 4,8 кг
Крыло фронтальное ВАЗ-2121 — 5,8 кг
Крыло УАЗ 469 — 4,3 кг
Крыло УАЗ Патриот 3163 — 5,2 кг

Дверь багажника ВАЗ-21214 (нагая) — 8,5 кг
Дверь багажника УАЗ-3162 (нагая) — 22 кг

Дверь УАЗ-3160, Патриот передняя (нагая) — 17,7 кг
Дверь ВАЗ-21214 (нагая) — 14,4 кг
Стекло лобовое

Стекло лобовое MMC Pajero II — 11,5 кг

Мост задний в сборе с тормозами

Мост задний ГАЗ-66 — 250
Мост задний ГАЗ-69 — 90
Мост задний УАЗ-31512 (колхозный) — 100
Мост задний УАЗ-3151 (военный) — 122
Мост VOLVO Laplander 170
Мост задний MMC Pajero 9,5″ (пружинная подвеска) — 115
Мост задний MMC Pajero 8″ (пружинная подвеска) — 95
Мост задний MMMC Pajero 8″ (рессорная подвеска, LSD) c маслом, тросами ручника — 93
Мост задний ВАЗ-2121 — 60 кг

Мост фронтальный ГАЗ-66 330 кг
Мост фронтальный ГАЗ-69 120 кг
Мост фронтальный УАЗ-31512 (колхозный) — 120 кг
Мост фронтальный УАЗ-3151 (военный) — 140 кг
Мост фронтальный ВАЗ-2121 (с приводом фронтальных колес) — 32 кг

карданная передача ГАЗ-66 — 36 кг
карданные валы УАЗ-3151 — 15 кг

Колесо (штатное, завод)

Колесо с шиной ГАЗ-69 — 30
Колесо с шиной ГАЗ-67 — 29
колесо с шиной УАЗ-3151 — 39
Колесо с шиной ГАЗ-66 — 118
Колесо с шиной ВАЗ-2121 — 21

диск колёсный (завод)

металлической ВАЗ-2121 16″ — 8,7 кг
стальной ВАЗ-2123 15″ — 9,0 кг
металлической УАЗ-452-3101015-01 15″ — 11,7 кг
стальной УАЗ-452-3101015 16″ — 13,1 кг
литой MMC Pajero II 7×15″ — 9,5 кг

Источник: www.drive2.ru

ЗИЛ-131

ЗИЛ-131 – грузовик производства Столичного авто завода имени Лихачева. Данная модель для компании числилась главный и пришла на подмену пользующемуся популярностью в тот период ЗИЛ-157. В особенности нужен кар был в Русской Армии. Машинка имела вэдовую переднемоторную компоновку и колесную формулу 6 на 6. Схожая система позволяла кару передвигаться в районах, где иная техника проехать не могла.

Создание ЗИЛ-131 длилось с 1966-го по 1986-ой года, опосля что был выпущен усовершенствованный вариант (ЗИЛ-131Н), получивший наиболее широкую линейку движков.

Модель пару раз подвергалась разным преобразованиям. Но конфигурации были незначимыми. В 1994-ом году завод Лихачева закончил создание кара. Но выпуск грузовика продолжился на Уральском моторном заводе. Тут ЗИЛ-131Н сняли с сборочного потока только в 2002-ом году, заменив на наиболее совершенный ЗИЛ-433420. Также на Уральском автомоторном заводе началось создание модели АМУР-521320, ставшей полным аналогом ЗИЛ-131Н. Выпуск данной модификации длится и в истинное время.

Видео


Завод имени Лихачева выпускал огромное количество модификаций модели. Посреди их:

  1. ЗИЛ-131 – базисная модификация, создание которой длилось с 1967-го по 1986-ой года;
  2. ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, перешедшим от ЗИЛ-130. Отличия ее от базисного варианта заключались в отсутствии особенного военного оборудования, средней лавки в кузове и фары-искателя. Выпуск кара закончился в 1971-ом году;
  3. ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машинка имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Кар употреблялся для перевозки грузов совместно с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Выполнялся в 1968-1986-х годах;
  4. ЗИЛ-131Д – опытнейшее шасси для самосвалов;
  5. ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным заглавием и мотором «Катерпиллер», сделанная в 1992-ом году. Ее создание длилось 2 года;
  6. ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базисной модели. Главные отличия: новейший мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тыщ км), тент из синтетического материала и усовершенствованная оптика. Создание ЗИЛ-131Н закончилось в 1987-ом году;
  7. ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  8. ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с усовершенствованной платформой;
  9. ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  10. ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  11. ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – версии в северном выполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, доборной теплоизоляцией, противотуманками, теплоизоляцией аккума и двойными стеклами. Авто использовались при температуре до -60 градусов;
  12. ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – усовершенствованные варианты в северном выполнении;
  13. ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и горячих районов;
  14. ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.

Технические свойства

Оснащенная масса ЗИЛ-131 составляет 6135 кг с лебедкой, 6375 – без лебедки. Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг. Перегрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на тележку- 3385 кг.

Динамические свойства модели:

  • наибольшая скорость – 85 км/час;
  • наибольшая скорость в составе автопоезда – 75 км/час;
  • тормозной путь на скорости 50 км/час – 29 м;
  • выбег с 50 км/час – 450 м;
  • наибольший преодолеваемый подъем – 60%;
  • наибольший преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 36%.
  • малый радиус разворота кара составляет 10,8 м, а глубина преодолеваемого брода – 0,9 м.

Габариты модели:

  • длина – 7040 мм;
  • ширина –2500 мм;
  • высота – 2480 мм;
  • колесная база – 3350 (+1250) мм.

Передняя и задняя колеи кара составляют 1820 мм, дорожный просвет – 330 мм.

Расход Горючего ЗИЛ – 131

Контрольный расход горючего ЗИЛ-131 на скорости 60 км/час составляет:
– 46,7 л – для автопоезда;
– 35 л – для кара.

Модель комплектуется 2-мя топливными баками по 170 л, что обеспечивает припас хода в 600-630 км.

Движок

ЗИЛ-131 комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов. Но наибольшее распространение получили версии с бензиновым движком модели «ЗИЛ-5081». Данный 8-цилиндровый 4-тактный V-образный карбюраторный агрегат оборудуется подогревателем «П-16Б», обеспечивающим нормальную работу в зимнее время. Движок имеет жидкостное остывание и маленькую массу.

Свойства силовой установки:

  • рабочий размер – 5,97 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • наибольший вращающий момент – 402 Нм;
  • частота вращения – 3200 о/мин;
  • поперечник цилиндра – 100 мм;
  • степень сжатия – 6,5.

Для движения по запыленной местности движок комплектуется особым пеномасляным фильтром с 3-ступенчатой системой чистки воздуха. Надежный топливный насос большенный производительности дозволяет бесперебойно работать при высочайшей температуре.

Устройство

ЗИЛ-131 получил обычный кузов в виде древесной платформы с откидным задним бортом. В нем были предусмотрены откидные лавки с 16 посадочными местами, также доборная съемная лавка, рассчитанная на 8 человек. На кузов по желанию устанавливались дуги для тента.

ЗИЛ-131 в отличие от ЗИЛ-157 получил электропневматический привод для включения фронтального моста, который запускался переключателем, размещенным на приборной панели. При запуске рычагом понижающей передачи, входящим в состав раздаточной коробки, принудительно врубался пневмопривод фронтального моста. В модели применили бесконтактную систему зажигания, оборудованную электрическим коммутатором, и авто генератор увеличенной мощности. Добавочно имелся аварийный генератор, позволяющий передвигаться около 30 часов.

В машине использовалось однодисковое герметизированное сцепление с демпфером и периферийными пружинами. Коробка 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2-5 передачах. Некие модификации добавочно оборудовались системой вентиляции, позволяющей преодолевать брод. ЗИЛ-131 получил 2-ступенчатую раздаточную коробку с муфтой включения фронтального моста. Переключение скоростей производилось особым рычагом. Карданная передача включала 4 карданных вала.

Благодаря гидроусилителю управлять ЗИЛ-131 сделалось еще проще.
Грузовик оборудован дисковые колеса с креплением на 8 шпильках. Передняя зависимая подвеска грузовика установлена на 2 полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами и задними скользящими концами. Задняя подвеска (балансирная) монтирована на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами.

Основная тормозная система включает одноконтурный пневмопривод без разделения по осям и барабанные механизмы поперечником 420 мм. Запасной и стояночный тормоз установлены на раздаточной коробке.

Система зажигания в ЗИЛ-131 бесконтактно-транзисторная и экранированная.

Отдельные модификации кара получили лебедку барабанного типа, дополненную червячным редуктором с наибольшим тяговым усилием в 5000 кгс. Длина лебедки составила 65 м.

Длительное время ЗИЛ-131 оставался одним из более массовых русских грузовиков. Модель отличали маневренность и легкость управления. При всем этом даже опосля полного прекращения выпуска модель продолжала воспользоваться спросом. Невзирая на возраст, данные авто и на данный момент используются в разных областях.

Стоимость новейшего и б/у

Приобрести новейший ЗИЛ-131 не получится – создание модели уже закончилось. А вот б/у версии повеселят доступной стоимостью. Базисные варианты 1990-1991-х годов обойдутся в 115-120 тыщ рублей, 1999-2000-х годов – в 350-400 тыщ рублей.

Стоимость аренды кара составляет 1000 руб/час.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ-131 можно отнести остальные российские грузовики: Урал-4320, Урал-375Д и КрАЗ-255Б.

Источник: gruzovo.com

Масса агрегатов зил 131

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых каров Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали движков ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Свойства кара ЗИЛ-131

Трехосный кар ЗИЛ-131 высочайшей проходимости предназначен для перевозки грузов и буксирования прицепов по дорогам всех видов и местности. Платформа автомашины адаптирована для перевозки людей.

Кар подходящ для эксплуатации во всех погодных критериях, включая тропические, в хоть какое время года при температуре воздуха от —45 до +55 °С.

На базе автомашины ЗИЛ-131 выпускаются последующие модификации:

– ЗИЛ-131 НА без экранирования и герметизации электрооборудования; на нем установлено электрооборудование от кара ЗИЛ-431410 и уменьшен набор доп оборудования по сопоставлению с комплектом оборудования кара ЗИЛ-131Н;

– седельный тягач ЗИЛ-131НВ, созданный для буксирования особых полуприцепов;

Техно черта

Главные данные авто ЗИЛ-131

Масса перевозимого груза,1 кг – 3750

Полная масса буксируемого прицепа с грузом, кг – 4150

Масса нес нарядного кара, кг – 5275

Масса оснащенного кара, кг:

без лебедки – 6135
с лебедкой – 6375

Полная масса, кг:

без лебедки – 10185
с лебедкой – 10425

Распределение перегрузки, передаваемой на дорогу от массы оснащенного кара через шины колес, кН (кгс);

фронтального моста – 27,5/30,45 (2750/3045)
задней телеги – 33,85/33,30 (3385/3330)

Распределение перегрузки, передаваемой на дорогу от полной массы через шины колес, кН (кгс):

фронтального моста – 30,60/33,55 (3060/3355)
задней телеги – 71,25/70,70 (7125/7070)

Размеры, мм

без лебедки – 6900
с лебедкой – 7040

Высота (без груза):

по кабине – 2510
по тенту – 2970

Погрузочная высота платформы (без груза) – 1430

Колея фронтальных и задних колес по грунту – 1820

фронтального без лебедки – 45
фронтального с лебедкой – 36
заднего – 40

Дорожный просвет, мм:

под фронтальным мостом – 330
под промежным и задним мостами – 355

Эксплуатационные данные ЗИЛ-131

Наибольшая скорость при движении с грузом массой 3750 кг (без прицепа) по горизонтальному участку сухого и ровненького асфальтированного шоссе, км/ч – 80

Контрольный расход горючего на 100 км пути при движении с неизменной скоростью 60 км/ч и грузом массой 3750 кг без прицепа, л – 36,7

Меньший радиус поворота на сухой асфальтированной дороге с выключенным фронтальным мостом, м:

по середине колеи наружного фронтального колеса – 10,2
по крылу наружного фронтального колеса – 10,8

Путь торможения на сухом асфальтированном ровненьком шоссе со скорости 60 км/ч, м:

без прицепа – 25
с прицепом – 26,5
без прицепа – 31
с прицепом общей массой 4150 кг – 20

Большая глубина брода с жестким дном, преодолеваемого каром (с учетом высоты воли), м – 1,4

Припас хода по контрольному расходу горючего, км – 880

Движок автомашины ЗИЛ-131

Модель и тип – ЗИЛ-508, V-образный, четырехтактный, карбюраторный.

Размещение цилиндров – Под углом 90 градусов.

Число цилиндров – 8.

Поперечник цилиндров и ход поршня, мм – 100X95.

Рабочий размер цилиндров, л – 6.

Степень сжатия – 7,1.

Наибольшая мощность при 3200 о/мин, кВт (л. с,) – 110 (150).

Частота вращения коленчатого вала мотора, при которой срабатывает ограничитель, о/мин – 3200.

Сцепление

Тип – Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске.

Фрикционные накладки – Из асбестовой композиции.

Число пар поверхностей трения – 2.

Коробка

Тип – Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения вспять, с 2-мя синхронизаторами инерционного типа для включения 2-ой — третьей, четвертой — пятой передач.

Переключение передач – Рычагом, размещенным на крышке коробки.

Раздаточная коробка

Тип – Механическая, с 2-мя передачами.

Переключение передач – Рычагом, размещенным на картере коробки, через систему тяг.

Карданная передача

Карданные валы – Четыре, с шарнирами на игловатых подшипниках.

Ведущие мосты

Балки ведущих мостов – Железные, сварные из 2-ух штампованных половин с приваренными фланцами и крышкой.

Основная передача – Двухступенчатая с парой конических (передаточное число 1,583) и парой цилиндрических (передаточное число 4,25) зубчатых колес.

Общее передаточное число главной передачи – 6,73.

Включение привода фронтального моста – Автоматическое (электропневматическим клапаном) при включении первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке; принудительное при включении 2-ой (прямой) передачи переключателем, установленным на фронтальном щите кабины. При включении фронтального моста на щитке устройств в кабине зажигается контрольная лампа.

Рама и подвеска ЗИЛ-131

Рама – Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными штампованными поперечинами. Сзаду — крюк с резиновым амортизатором; впереди на раме — два твердых буксирных крюка.

Передняя подвеска – На продольных рессорах; фронтальные концы рессор закреплены на раме с помощью ушков и пальцев, задние концы рессор — скользкие.

Подвеска задняя – Балансирная на 2-ух продольных рессорах.

Рессоры – Гидравлические, телескопические, двухстороннего деяния; установлены на фронтальной подвеске.

Управляющее управление

Управляющий привод – С гидроусилителем, размещенным в общем картере с управляющим механизмом.

Управляющий механизм – Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя управляющего привода – Пластинчатый, двойного деяния, приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала.

Передаточное число управляющего механизма – 20.

Продольная и поперечная управляющие тяги – С головками на шаровых пальцах с самоподжимными сухарями.

Тормозные системы

Тормозные механизмы рабочей тормозной системы – Барабанного типа с 2-мя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлены на всех колесах.

Поперечник тормозного барабана, мм – 420.

Ширина колодок, мм – 100.

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 – 4800.

Привод тормозных устройств при включении рабочей тормозной системы – Пневматический без разделения по осям.

Тормозные камеры – 6, тип 16.

Тормозной механизм стояночной тормозной системы – Барабанного типа с 2-мя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлен на валу коробки.

Кабина и платформа ЗИЛ-131

Кабина – Цельнометаллическая, закрытая, трехместная, с теплоизоляцией.

Отопление кабины – Водяное, от системы остывания мотора, с центробежным вентилятором. Ручка управления заслонкой канала отопителя размещена на щите кабины.

Вентиляция кабины – Через опускающиеся стекла, поворотные форточки дверей и канал в правом брызговике крыла.

Сиденья – Раздельные, сиденье водителя регулируемое, пассажирское сиденье двухместное, подушечки сидений из губчатой резины.

Платформа – Древесная, с железной оковкой и металлическими поперечными брусьями основания; фронтальный и боковые борта глухие, задний борт откидной; боковые борта снабжены сетками и откидными лавками; предусмотрены способности установки доборной продольной лавки в центре платформы и сигнализации из платформы в кабину.

Источник: autotextrans.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector