Масло в вентиляции картерных газов
Системы отделения масла от картерных газов. Маслоотделители
Зависимо от конструкции мотора утечка газов из 1-го цилиндра мотора в место картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие больших скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частичками масла размером от 0,1 до 2 мкм. Не считая того, образованию масляного аэрозоля содействует и неизменное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.
Картерные газы в собственном составе содержат моторное масло, которое находится во взвешенном состоянии в виде масляного тумана. Фильтрующие модули в составе системы смазки современных движков имеют специальную систему отделения моторного масла от картерных газов (масляные сепараторы).
Имеющиеся системы вентилирования картера мотора разрешают выполнить два варианта удаления картерных газов:
- отвод картерных газов в атмосферу
- возвращение картерных газов во впускной коллектор мотора
1-ый способ вентилирования картера мотора практикуется немногими производителями авто движков, а на нынешний денек он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.
2-ой способ понижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с иной стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, появляются остальные препядствия:
- возникновение отложений на жарких конструктивных элементах мотора, к примеру, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к понижению срока службы
- лаковые отложения в элементах системы остывания впускного воздуха
- замасливание впускного тракта
- увеличение содержания жестких частиц в выхлопных газах
Потому системы вентилирования картера современного мотора внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а конкретно понижения содержания жестких частиц в выхлопных газах.
Для отделения частиц масла от картерных газов употребляют масляные сепараторы различной конструкции. Вначале в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частички масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера мотора.
Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем:
1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частички масла; 4 – отделенное масло
Задержанное таковым образом моторное масло собиралось на деньке корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, ворачивалось назад в масляную ванну мотора. Конструктивно масляный сепаратор встраивается совместно с масляным фильтром в так именуемый фильтрующий блок (модуль).
Рис. Наружный вид фильтрующего блока:
1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор
Но, в процессе эксплуатации характеристики фильтрующей ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) из синтетического волокна равномерно ухудшались, потому что она загрязнялась смолистыми субстанциями, образующимися в итоге неминуемого старения масла и его окисления, также жесткими частичками, в большей степени углеродом в форме сажи, в особенности у дизельных движков. Загрязнение фильтрующей ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера мотора и диктовало необходимость подмены фильтроэлемента масляного сепаратора.
Циклонные маслоотделители (маслоуловители)
Чтоб избавиться от недочетов фильтрующей ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) из синтетического волокна в крайних моделях современных каров стали использовать циклонные маслоотделители.
Рис. Механизм работы системы вентиляции картера мотора с циклонным маслоотделителем:
1 – циклонный маслоотделитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца
Картерные газы подводятся по каналу снутри мотора в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стену маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.
Циклонный маслоотделитель оснащен особым клапаном, ограничивающем разряжение в картере движке, потому что при сильном разряжении могут быть повреждены сальники мотора и остальные резиновые уплотнения.
Рис. Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя:
1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана
Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления запирается при сильном разрежении в заборном канале. При незначимом разряжении в заборном канале он раскрывается силой пружины сжатия.
Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru
Масло в вентиляции картерных газов
Я так понимаю предпосылки могут быть две:
1. Грязная сетка маслоотделителя.
2. Изношенная поршневая.
Поясните кто в курсах физику процесса.
А можно это как-то продиагностировать?
Как найти лишнее давление?
Как незапятанной обязана быть сетка?
Может маленького налета на ней будет довольно, чтоб масло не стало нормально стекать по ней? Либо этот эффект работает лишь при сильном загрязнении прямо до закупоривания отверстий?
Отмыл сетку, но не до стерильности, а так . – основное г. смыл.
Предупреждений: 1
тоже началась таковая фигня.
Промыл сеточку не посодействовало. Видимо поршневая. хотя пробег всего 102 000.
Вот помыслил здесь. А может это быть из-за залегания колец?
epatazh писал(а): |
А может это быть из-за залегания колец? |
может
Предупреждений: 1
Цитата: |
И что любопытно – компрессия отменная – 13 – 14 очков. Хотя на данный момент вспоминаю, что набегает не сходу, а оборотов с 3х – 4х. |
компрессия 12 11 11 12. ТОлько в 3 цилиндре набегает не сходу. Видимо колечки залегли в 3-ем =(
Скоро масло поменять попробую залить ацетон + керосин. Может поможет.
Предупреждений: 1
Цитата: |
И на 4-й свече масляный нагар. |
ну это быть может из-за маслосъемных колпачком
epatazh писал(а): |
. Скоро масло поменять попробую залить ацетон + керосин. Может поможет. |
Я Лавр пробовал. Было 11-14-14-14 сделалось 14-14-13-14.
При этом в 1-м цилиндре самая незапятнанная свеча постоянно была.
Но по маслу конфигураций не увидел.
epatazh писал(а): |
ну это быть может из-за маслосъемных колпачком |
либо клапаном
_________________
Предупреждений: 1
Узкий шланг высасывает картерные газы на ХХ, когда закрыты дроссельные заслонки. При этом в штуцере понизу карба, куда он одевается, снутри жиклёр, который тоже нужно чистить.
В ЗР вычитал любопытную вещь про Волгу (думаю и к нам относится).Меж крышкой, прикрываюшей сетку, и главный (клапанной) крышкой есть щели. Через их система вентиляции картера из-под клапанной крышки тянет воздух совместно с распыленным в нём маслом, которое тоже оседает на сетке либо летит в кастрюлю.Рекомендация – высадить крышку сетки на герметик, что я и сделал, лишь две маленькие дырочки оставил, чтобы масло с сетки могло стекать вниз. Ужаснее не сделалось, лучше -хз.
З.Ы. А кто распишет механизм попадания масла в кастрюлю из-за маслосьемных колпачков?
_________________
Как,как. Не понимаю как. Но не так.
Источник: www.autolada.ru
Nissan Maxima QX Free Wind › Бортжурнал › Вентиляция картерных газов и расход масла.
Всем привет!
Большинству максимо-цефироводам будет близка тема моей записи, в особенности тем у кого солидный пробег мотора) а тема эта: Расход масла =)
Почти все пробуют его одолеть и я в том числе)
Вообще заинтересовался я темой вентиляции картерных газов.
Начитался что может из за неисправности данной системы нехило поджирать. И исследовав кое какой материал я начал двигаться инспектировать работу данной системы на машине)
Сперва принято решение было проверить клапан вентиляции картерных газов (клапан P.C.V)
Сущность его в том что газы он должен пропускать лишь в одну сторону.
У неких этот клапан не пропускает воздух совершенно в следствие что в картере создается лишнее давление. Начинают сопливить сальники, прокладки и т.д.
Мой клапан работал нармально. для этого снимаем его и дуем в него. В одну сторону он должен пропускать а в другую нет.
Но что меня неприятно изумило это то что шланг идущий от клапана на впуск снутри был весь в масле.
Все собрал на пространство и поехал на авторынок. Там был куплен фильтр для дизельных авто и поставлен в трубку идущую на впуск.
Проехав практически 10 км. вот что было в фильтре.
Вывод: совместно с картерными газами во впуск фигачит масло!
Прочел что данная неувязка быстрее всего вызвана забитым маслоотделителем под клапанной крышкой, там скапливается кокс, что приводит к попаданию масла во впускной коллектор.
Он находится под данной сетью и его можно промыть ацетоном (фото из сети).
Означает в планах залесть под клапанную крышку и помыть этот маслоотделитель.
Ну а в последующей записи я расскажу как сделал наружний маслоуловитель своими руками.
Пока что времени и средств под клапанную крышку лезть нету потому езжу с самодельным) так хоть во впуск не летит масло.
Nissan Maxima QX 1996, движок бензиновый 2.5 л., 190 л. с., фронтальный привод, механическая коробка — своими руками
Машинки в продаже
Nissan Maxima, 1997
Nissan Maxima, 1996
Nissan Maxima, 1999
Nissan Maxima, 1999
Смотрите также
Комменты 39
А если насверлить в данной сетке дырок еще? Чтобы уж наверное, дядя так на эскудике делал, там тоже V6 и цепной мотор
я так сообразил что забор во впуск идет из бошки которая под впускным коллектором?
да из задней головы
Вот блин, в прошедшем году поменял прокладки на впуске, так сейчас не охота его снимать что бы промыть эту штуку(
да знаешь снимал я клапанную крышку и промывал эту сетку, но масло в маслоуловителе всеравно собирается…похорошему это нужно заклепки срезать под клапанной крышкой и чистить там все снутри, но это занятие ооочень геморное.
Да говорю на недельку её замочить в бензине и норм будет
ну недельку без машинки это тяжко) лишь если отыскать клапанную крышку. замочить ее а позже уже поменять)
ну мне особо роли не играет, на недельке изредка на машине ездию, можно на пару дней и замочить
что бы клапанные крышки прочистить это их необходимо снимать и в емкости с бензином замачивать
У меня тоже двигло поджирало масло. Что я лишь не делал: раскоксовка, экспериментировал различные масла, менял этот клапан, снимал крышки клапанов и мыл сетки. Но масло уходило, по-прежнему. А причина была в прокладках огромного картера и крышек клапанов. Как все это было заменено и посажено на герметик (полукольца огромного картера) — уровень масла встал, как вкопаный. Лишь вчера инспектировал перед выездом: пробег опосля подмены — 8500 км. В особенности вводят в заблуждение прокладки (полукольца) огромного картера. Около их постоянно сопливит, сходу думаешь, что это сальники коленвала — фронтальный и задний. А по сути, они обычные. Клапан системы вентиляции картерных газов может чуть пропускать масло, когда авто повсевременно дают “под хвост”. Но этот незначимый расход даже описан в мануале.
что за прокладки огромного картера?)
Если поглядеть на мануал, то в месте огибания картером коленвала инсталлируются резиновые прокладочки в виде полуколец. Они, как и весь картер садятся на герметик. С течением времени, из-за большенный температуры резина пересыхает и трескается. У меня при снятии эти прокладки были, как из пластмассы. При попытке их согнуть — раскрошились на несколько частей. Код деталей: 11121-31U10 — задняя, 11121-31U00 — передняя.
Спасибо) буду глядеть)
Если поглядеть на мануал, то в месте огибания картером коленвала инсталлируются резиновые прокладочки в виде полуколец. Они, как и весь картер садятся на герметик. С течением времени, из-за большенный температуры резина пересыхает и трескается. У меня при снятии эти прокладки были, как из пластмассы. При попытке их согнуть — раскрошились на несколько частей. Код деталей: 11121-31U10 — задняя, 11121-31U00 — передняя.
Так из за этих полуколец будет выдавливать масло на улицу, это будет приметно, а здесь движок весь сухой а масло уходит
Тогда нужно глядеть наличие нагара на свечках, чтоб исключить сальники клапанов. Плпробуй создать раскоксовку. Я пробовал особый спрей-пшикаешь в цилиндры, ждеш некое время, а позже маслаеш движок без свеч. Из цилиндров вылетвет нагар ввиде крупинок песка. Пробуй, может поможет. У всякого все персонально.
Думаю что стоит начать с обычного, фактически с того о чём создатель пишет, а там уже глядеть как будет уровень масла далее падать
У меня тоже двигло поджирало масло. Что я лишь не делал: раскоксовка, экспериментировал различные масла, менял этот клапан, снимал крышки клапанов и мыл сетки. Но масло уходило, по-прежнему. А причина была в прокладках огромного картера и крышек клапанов. Как все это было заменено и посажено на герметик (полукольца огромного картера) — уровень масла встал, как вкопаный. Лишь вчера инспектировал перед выездом: пробег опосля подмены — 8500 км. В особенности вводят в заблуждение прокладки (полукольца) огромного картера. Около их постоянно сопливит, сходу думаешь, что это сальники коленвала — фронтальный и задний. А по сути, они обычные. Клапан системы вентиляции картерных газов может чуть пропускать масло, когда авто повсевременно дают “под хвост”. Но этот незначимый расход даже описан в мануале.
и какой расход масла у тебя был?
Ранее, от подмены до подмены — 1,0-1,5 л доливал.
Увлекательная тема, я на 2500 км, 200 гр долил)
Весьма нужная инфа, Круто, полезу у себя инспектировать. Расход на тыщу 300гр масла
Источник: www.drive2.ru
Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV
Введение
Это 2-ая версия статьи, сделанная совместно с участниками группы проекта, в ней исправлены тяжелейщие ошибки по работе вентиляции картера мотора для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера нужна для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера мотора в воздух. В картере непременно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы. Скопление картерных газов усугубляет характеристики и состав моторного масла, разрушает железные части мотора, в Honda Цивик при сбоях в системе либо же брутальной эксплуатации мотора, количество паров увеличивается и мотора покрывается нагаром изнутри. Естественным фактом сбоя ялвяется снижение мощности, повышение расхода горючего. Зрительно это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
Нагар в любом его проявлении является нехорошем факторе влияющем на свойства мотора. Миниатюризируется поперечник дроссельной заслонки, это означает меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его размер а означает и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неверном составу консистенции и воздушному голоданию.
Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок
Схемы работы системы вентиляции картера
Система вентиляции картера Honda Цивик, фактически ни чем не различается от большинства легковых каров с ДВС. В качестве источника потока воздуха употребляется впускной тракт. Свежайший поток воздуха попадает в ГБЦ, дальше в движок, поток проходит до низа мотора в картер, и выводит с собой через камеру сапуна переработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Таковая система нужна для переработки материала, плохо влияющего на экологию. Конкретно потому эта система закольцована в движке а не выходит опосля камеры сапуна наружу.
Как вы осознаете данная система не считая контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжкий частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV нужен для направления движения потока. Мало иллюстраций для осознания определений.
Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6
Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4
Камера сапуна сзаду мотора около масляного фильтра
Неувязка нагара в системе
Откуда идет нагар? Допустим движок новейший, и функцию простого фильтра делает камера сапуна. В каком масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск опять в движок. Все совершенно, томные части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в безупречном случае. Во первых с течением времени камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция усугубляется. Потому что безупречного ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в для себя масло, даже опосля сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязюкой, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан “заклинило” будут те либо другие последствия.
- PCV постоянно открыт, доп подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — наиболее бедная смесь, в следствие что добавление компом больше горючего, завышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
- PCV постоянно закрыт, газы копятся в движке, увеличение давление в картере, может повысится риск “выдавливания” сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ назад во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.
Размещение PCV клапана рециркуляции в движке Honda
Режимы работы мотора и клапана PCV
Решение препядствия нагара
Решение обычное, нужно чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подступает для городского движения. Если вы повсевременно давите педаль газа, то здесь безизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где основное это производительность, в байках маслоуловитель устанавливался почаще чем в карах. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch CanTank это разные наименования 1-го и такого же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В эталоне их необходимо две штуки, один на впуск, иной около PCV.
Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в движке
Схемотичное устройство обычного маслоуловителя
Устройство маслоуловителя и механизм работы
Банка-ёмкость с 2-мя штуцерами и фильтр отбора для масла снутри банки, все это в хоть какой цветовой политре. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 баксов. Не считая цены до этого всего необходимо обрисовать механизм работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту. На входной штуцер подается картерные газы со консистенцией паров масла, дальше попав в банку этот поток газов попадает в хитрецкую структуру препятствия.
В одном случае это просто железная стена, по типу как изготовлены зажигалки для сигарет. Это самый нехороший метод, хотя и работающий.
2-ой вариант это фильтр поролон, сетка, либо же железная губка. Это неплохой метод для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет неувязка прохода самих газов во впускной коллектор. Очистка такового маслоуловителя тоже будет проблематична.
Самая обычная система маслоуловителя, спиральная с железным фильтром. Поток ударяется в стену, газы стремительно находят выход во впускной коллектор, а томные масляные капли стекают вниз и остаются снутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается лишь слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло назад попадает в движок, тем масло из мотора не уходит практически совершенно.
Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя
Топливный фильтр как доступная подмена
Как полумера, топливный фильтр (к примеру ВАЗ), быть может применен. Маленькая стоимость в 1-2 бакса и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на томные масла. Фильтр засорится весьма стремительно. Результат — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и скопление снутри мотора во всех его частях. В особенности это приметно при низких температурах. Дальше падение мощности, с весьма огромным шансом не размеренной работы мотора, на пример движок начинает троить.
Топливный фильтр, как полумера к решению препядствия масла во впускном коллекторе.
Случайная статья выясни что то новое
Данная статья животрепещуща для каров Honda выпуска 1992-2000 годов, таковых как Цивик EJ9, Цивик EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (отчасти). Информация будет животрепещуща для хозяев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика – 1 мая
- Jap Days – 22 Июня
- JAP CAR FEST – 19-21 июля
Источник: www.ej9.ru
avtoexperts.ru
Посреди разных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной консистенции, размеренной и экономное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.
В конструкции кара система вентиляция картера – это «легкие» мотора, нужные для его обычной жизнедеятельности. Система носит заглавие PCV (Positive Crankcase Ventilation).
Но конкретно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а почти все автовладельцы даже не знают о ее существовании.
В данной статье попытаемся разобраться для что нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и способы проверки ее работоспособности.
Что такое «картерные газы»?
Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко возрастает в объеме, создавая большущее давление снутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания принуждают поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал мотора.
Часть газов через неплотности меж кольцами и зеркалом цилиндров попадают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, делают давление, жестко воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.
Такт расширения повторяется в любом цилиндре, повсевременно нагнетая в поддон последующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы или выжмут сальники коленчатого вала, или «вышибут» масляный щуп и изгонят масло из картера, со всеми вытекающими…
Кроме этого, совместно с газом в поддон переносятся частички несгоревшего горючего, маленькие фрагменты нагара, пары воды, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне мотора. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие характеристики и понижая его эксплуатационный ресурс.
Система системы
Для того, чтоб понизить до минимума действие давления газов в конструкции мотора предусмотрена систем вентиляции картера. В современных карах применяется система вентиляция закрытого типа, что нужно для соблюдения экологических норм.
Невзирая на различие систем на различных марках авто, они все имею три общих компонента, таковых как:
• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;
• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;
• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона мотора.
Клапан раскрывается при возникновении лишнего давления и при разряжении запирается, другими словами принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.
Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Потом отделившееся масло стекает назад в поддон мотора. Это дозволяет не только лишь сберегать масло, да и защищать детали мотора от нагара.
При всем этом маслоотделители могут располагаться снутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор либо выполненные как отдельный узел.
Механизм работы
Система работает последующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сходу опосля пуска мотора создается разряжение, с помощью которого картерные газы «растягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.
Плюсы системы вентиляции
Применение вентиляции картера дозволяет уменьшить процент вредных выбросов в атмосферу, понизить угар моторного масла, поддерживать постоянные обороты мотора при прогреве, потому что заборный воздух смешиваясь с картерными газами греется, что в целом благоприятно повлияет на работу силовой установки.
Недочеты
Невзирая на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая нередкие отказы устройств при работе.
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, потому что они имеют особые каналы, выполняющие вытяжную функцию. Схожее может наблюдаться и на карбюраторных моделях, к примеру, с карбюратором «Солекс», снаряженным штуцером для вентиляции картера.
Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так именуемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостающее.
Признаки неисправности PCV
• Возникновение следов масла в воздушном фильтре;
• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов мотора;
• Дым из выхлопа из-за попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Кроме этого, данные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают и на мощный износ либо неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки методом замера компрессии.
Предпосылки неисправности:
• Забит либо неисправен клапан вентиляции картерных газов;
• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя либо штуцере карбюратора;
• Мощный износ поршневой группы;
Проверка исправности
Для проверки работы системы вентиляции необходимо снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться только отдельные «выстреливающие» капельки масла, или совершенно не будет следов его возникновения. В неприятном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукою, то при исправной системе не обязано чувствоваться какого-нибудь давления на нее, а когда система находится под лишним давлением, то газ будет пробовать оттолкнуть ладонь и это усилие будет равномерно возрастать.
Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно размещен во впускном коллекторе, необходимо отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец ощутит создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует соответствующий щелчок. В неприятном случае клапан просит подмены.
Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной консистенции и сопутствующими неуввязками.
В заключении.
При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтоб уменьшить до минимума угар масла и износ мотора.
Источник: avtoexperts.ru
Клапан вентиляции картера – давит масло
Функции темы
Поиск по теме
Клапан вентиляции картера – давит масло
Тема таковая. У меня весь клапан вентилиции картера и идущая от него в дроссель трубка закаканы маслом. На машине есть устойчивый жор масла. Вот думаю не может лт быть с сиим соединено? Че совершенно созодать? Почистить мож как-то? Либо новейший клапан с отводящей трубкой приобрести да прокладку к нему?
лучше приобрести новейший комплектом, но делему жора масла это не решит. По “жору” нужно глядеть другое.
Снял клапан продул карбклинером – каках из него много вытекло, продул – вроде работает. А давит походу из уплотнительной резинки – копеечная деталька, но заменю все равно все совместно.
если из-за резинки, то вокруг неё должны быть потёки масла..
кольца нужно поменять.
У меня таковая же дрянь в разрыв поставил фильтр топливный (от ВАЗа), и меняю при каждой заправке.
Просто при залегании маслосъёмных колец, 3 замка не участвуют в процессе герметизачии горшка и картера. в следствии что давит масло в горшки(жор маасла) и возрастает давление картерных газов. но это всего лиш мои догадки.
У тобя много набегает масла?
У меня за 1 тыс с отжигами капелюшка набежала лишь.
Догадки резонные, у меня по последней мере так и было. Как у создателя по сути без вскрытия не найти.
Диагностируется просто. Вытаскиваем масленный щуп и газуем. Если от туда идёт поток воздуха как из глушителя, а если ещё и с дымом то вывод один: колца погибли! И в этом случае что бы вы не делали газы отыщут дорогу на ружу, не тут так в другом месте.
Может жор от того, что я топлю очень? На машине до меня дама ездила, аккуратная, масло было на уровне (если канеш не подлили специально перед продажей. ). Лили постоянно 10W40 Mobil, щас залил Esso. Мож перейти на синтетику 5W40, но боюсь вроде бы оно не поотмывало каки от долголетнего использования полусиньки. А так езжу практически постоянно газ в пол, как еще на 1,3 ездить :)))) За 2500 км долил 0,7л масла. подтеков нет нигде, тока чуть-чуть у вентиляции картера, хотя там и грязищи было. спреем отчистил – щас буду глядеть как стремительно появяться признаки.
Крайний раз правилось Fox Mulder; 19.11.2010 в 14:30 .
1. загажены каналы по которым масло стекает вниз.
2. помирающие поршневые кольца. (картерные газы давят масло через “сапун”, дальше-больше. позже масло будет давить через шланг который идет к воздухану, непременно пробьет сальничек впереди там где ремни, или сздади там где коробас.
Крайний раз правилось сапожник; 19.11.2010 в 18:01 .
подмена клапана здесь не поможет, здесь необходимо наиболее глубочайшее хирургическое вмешательство.. вскрой клапанную крышку, там сходу видно будет в каком сосотоянии двиг в плане чистоты
а смысл? у меня к примеру чисто под крышкой, а давит масло как у афтора, и сапожник прав. далее больше.
Уже давит на месте где трубка заходит в воздухан есть следы масла. Но я думаю это от неверной вентилиции просто.
Источник: forums.drom.ru
detector