Масло в вентиляции картерных газов

Системы отделения масла от картерных газов. Маслоотделители

В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного аэрозоля способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.

Картерные газы в своем составе содержат моторное масло, которое находится во взвешенном состоянии в виде масляного тумана. Фильтрующие модули в составе системы смазки современных двигателей имеют специальную систему отделения моторного масла от картерных газов (масляные сепараторы).

Существующие системы вентилирования картера двигателя позволяют осуществить два варианта удаления картерных газов:

  • отвод картерных газов в атмосферу
  • возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя

Первый метод вентилирования картера двигателя практикуется немногими производителями автомобильных двигателей, а на сегодняшний день он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.

Второй метод снижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с другой стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, возникают другие проблемы:

  • появление отложений на горячих конструктивных элементах двигателя, например, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к снижению срока службы
  • лаковые отложения в элементах системы охлаждения впускного воздуха
  • замасливание впускного тракта
  • повышение содержания твердых частиц в выхлопных газах

Поэтому системы вентилирования картера современного двигателя внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а именно снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах.

Для отделения частиц масла от картерных газов используют масляные сепараторы различной конструкции. Изначально в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частицы масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера двигателя.

Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем:
1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частицы масла; 4 – отделенное масло

Задержанное таким образом моторное масло собиралось на дне корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, возвращалось обратно в масляную ванну двигателя. Конструктивно масляный сепаратор интегрируется вместе с масляным фильтром в так называемый фильтрующий блок (модуль).

Рис. Внешний вид фильтрующего блока:
1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор

Однако, в процессе эксплуатации свойства фильтрующей ткани из синтетического волокна постепенно ухудшались, так как она загрязнялась смолистыми веществами, образующимися в результате неизбежного старения масла и его окисления, а также твердыми частицами, преимущественно углеродом в форме сажи, особенно у дизельных двигателей. Загрязнение фильтрующей ткани вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера двигателя и диктовало необходимость замены фильтроэлемента масляного сепаратора.

Циклонные маслоотделители (маслоуловители)

Чтобы избавиться от недостатков фильтрующей ткани из синтетического волокна в последних моделях современных автомобилей стали применять циклонные маслоотделители.

Рис. Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем:
1 – циклонный маслоотделитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца

Картерные газы подводятся по каналу внутри двигателя в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающем разряжение в картере двигателе, так как при сильном разряжении могут быть повреждены сальники двигателя и другие резиновые уплотнения.

Рис. Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя:
1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана

Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале. При незначительном разряжении в заборном канале он открывается силой пружины сжатия.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Масло в вентиляции картерных газов

Я так понимаю причины могут быть две:

1. Грязная сетка маслоотделителя.

2. Изношенная поршневая.

Поясните кто в курсах физику процесса.

Вернуться к началу
DidJ

Вернуться к началу
Валенок

А можно это как-то продиагностировать?
Как определить избыточное давление?
Насколько чистой должна быть сетка?
Может небольшого налета на ней будет достаточно, чтобы масло перестало нормально стекать по ней? Или этот эффект работает только при сильном загрязнении вплоть до закупоривания отверстий?

Отмыл сетку, но не до стерильности, а так . – основное г. смыл.

Вернуться к началу
epatazh
Предупреждений: 1

тоже началась такая фигня.

Помыл сеточку не помогло. Видимо поршневая. хотя пробег всего 102 000.

Вот подумал тут. А может это быть из-за залегания колец?

Вернуться к началу
Валенок

Вернуться к началу
backhand-boy

epatazh писал(а):
А может это быть из-за залегания колец?

может

Вернуться к началу
epatazh
Предупреждений: 1

Цитата:
И что интересно – компрессия хорошая – 13 – 14 очков. Хотя сейчас вспоминаю, что набегает не сразу, а оборотов с 3х – 4х.

компрессия 12 11 11 12. ТОлько в 3 цилиндре набегает не сразу. Видимо колечки залегли в третьем =(

Скоро масло менять попробую залить ацетон + керосин. Может поможет.

Вернуться к началу
Валенок

Вернуться к началу
epatazh
Предупреждений: 1

Цитата:
И на 4-й свече масляный нагар.

ну это может быть из-за маслосъемных колпачком

Вернуться к началу
Валенок

epatazh писал(а):
.
Скоро масло менять попробую залить ацетон + керосин. Может поможет.

Я Лавр пробовал. Было 11-14-14-14 стало 14-14-13-14.
Причем в 1-м цилиндре самая чистая свеча всегда была.
Но по маслу изменений не заметил.

Вернуться к началу
PointRU

epatazh писал(а):
ну это может быть из-за маслосъемных колпачком

или клапаном
_________________

Вернуться к началу
Лежандр
Предупреждений: 1

Тонкий шланг высасывает картерные газы на ХХ, когда закрыты дроссельные заслонки. Причем в штуцере внизу карба, куда он одевается, внутри жиклёр, который тоже надо чистить.

В ЗР вычитал любопытную вещь про Волгу (думаю и к нам относится).Между крышкой, прикрываюшей сетку, и основной (клапанной) крышкой есть щели. Через них система вентиляции картера из-под клапанной крышки тянет воздух вместе с распыленным в нём маслом, которое тоже оседает на сетке или летит в кастрюлю.Рекомендация – посадить крышку сетки на герметик, что я и сделал, только две небольшие дырочки оставил, чтоб масло с сетки могло стекать вниз. Хуже не стало, лучше -хз.

З.Ы. А кто распишет механизм попадания масла в кастрюлю из-за маслосьемных колпачков?
_________________
Как,как. Не знаю как. Но не так.

Источник: www.autolada.ru

Nissan Maxima QX Free Wind › Бортжурнал › Вентиляция картерных газов и расход масла.

Всем привет!
Большинству максимо-цефироводам будет близка тема моей записи, особенно тем у кого приличный пробег двигателя) а тема эта: Расход масла =)
Многие пытаются его победить и я в том числе)

Читайте также:  Шланг для расширительного бачка

Вообщем заинтересовался я темой вентиляции картерных газов.
Начитался что может из за неисправности этой системы нехило поджирать. И изучив кое какой материал я пошел проверять работу этой системы на машине)

Первым делом решено было проверить клапан вентиляции картерных газов (клапан P.C.V)

Суть его в том что газы он должен пропускать только в одну сторону.
У некоторых этот клапан не пропускает воздух вообще в следствие чего в картере создается избыточное давление. Начинают сопливить сальники, прокладки и т.д.

Мой клапан работал нармально. для этого снимаем его и дуем в него. В одну сторону он должен пропускать а в другую нет.

Но что меня неприятно удивило это то что шланг идущий от клапана на впуск внутри был весь в масле.
Все собрал на место и поехал на авторынок. Там был куплен фильтр для дизельных авто и поставлен в трубку идущую на впуск.

Проехав буквально 10 км. вот что было в фильтре.

Вывод: вместе с картерными газами во впуск фигачит масло!
Прочитал что данная проблема скорее всего вызвана забитым маслоотделителем под клапанной крышкой, там накапливается кокс, что приводит к попаданию масла во впускной коллектор.
Он находится под этой сеткой и его можно помыть ацетоном (фото из сети).

Значит в планах залесть под клапанную крышку и промыть этот маслоотделитель.

Ну а в следующей записи я расскажу как сделал наружний маслоуловитель своими руками.
Пока что времени и денег под клапанную крышку лезть нету поэтому езжу с самодельным) так хоть во впуск не летит масло.

Nissan Maxima QX 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 190 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Maxima, 1997

Nissan Maxima, 1996

Nissan Maxima, 1999

Nissan Maxima, 1999

Смотрите также

Комментарии 39

А если насверлить в этой сетке дырок еще? Чтоб уж наверняка, дядя так на эскудике делал, там тоже V6 и цепной мотор

я так понял что забор во впуск идет из бошки которая под впускным коллектором?

да из задней головы

Вот блин, в прошлом году поменял прокладки на впуске, так теперь не охота его снимать что бы помыть эту штуку(

да знаешь снимал я клапанную крышку и промывал эту сетку, но масло в маслоуловителе всеравно собирается…похорошему это надо заклепки срезать под клапанной крышкой и чистить там все внутри, но это занятие ооочень геморное.

Да говорю на неделю её замочить в бензине и норм будет

ну неделю без машины это тяжко) только если найти клапанную крышку. замочить ее а потом уже поменять)

ну мне особо роли не играет, на неделе редко на машине ездию, можно на пару дней и замочить

что бы клапанные крышки прочистить это их нужно снимать и в емкости с бензином замачивать

У меня тоже двигло поджирало масло. Что я только не делал: раскоксовка, экспериментировал разные масла, менял этот клапан, снимал крышки клапанов и мыл сетки. Но масло уходило, как и раньше. А причина была в прокладках большого картера и крышек клапанов. Как только все это было заменено и посажено на герметик (полукольца большого картера) — уровень масла встал, как вкопаный. Только вчера проверял перед выездом: пробег после замены — 8500 км. Особенно вводят в заблуждение прокладки (полукольца) большого картера. Возле них всегда сопливит, сразу думаешь, что это сальники коленвала — передний и задний. А на самом деле, они нормальные. Клапан системы вентиляции картерных газов может чуток пропускать масло, когда авто постоянно дают “под хвост”. Но этот незначительный расход даже описан в мануале.

что за прокладки большого картера?)

Если посмотреть на мануал, то в месте огибания картером коленвала устанавливаются резиновые прокладочки в виде полуколец. Они, как и весь картер садятся на герметик. Со временем, из-за большой температуры резина пересыхает и трескается. У меня при снятии эти прокладки были, как из пластмассы. При попытке их согнуть — раскрошились на несколько частей. Код деталей: 11121-31U10 — задняя, 11121-31U00 — передняя.

Спасибо) буду смотреть)

Если посмотреть на мануал, то в месте огибания картером коленвала устанавливаются резиновые прокладочки в виде полуколец. Они, как и весь картер садятся на герметик. Со временем, из-за большой температуры резина пересыхает и трескается. У меня при снятии эти прокладки были, как из пластмассы. При попытке их согнуть — раскрошились на несколько частей. Код деталей: 11121-31U10 — задняя, 11121-31U00 — передняя.

Так из за этих полуколец будет выдавливать масло на улицу, это будет заметно, а тут движок весь сухой а масло уходит

Тогда надо смотреть наличие нагара на свечах, чтобы исключить сальники клапанов. Плпробуй сделать раскоксовку. Я пробовал специальный спрей-пшикаешь в цилиндры, ждеш какое-то время, а потом маслаеш двигатель без свечей. Из цилиндров вылетвет нагар ввиде крупинок песка. Пробуй, может поможет. У каждого все индивидуально.

Думаю что стоит начать с простого, собственно с того о чём автор пишет, а там уже смотреть насколько будет уровень масла дальше падать

У меня тоже двигло поджирало масло. Что я только не делал: раскоксовка, экспериментировал разные масла, менял этот клапан, снимал крышки клапанов и мыл сетки. Но масло уходило, как и раньше. А причина была в прокладках большого картера и крышек клапанов. Как только все это было заменено и посажено на герметик (полукольца большого картера) — уровень масла встал, как вкопаный. Только вчера проверял перед выездом: пробег после замены — 8500 км. Особенно вводят в заблуждение прокладки (полукольца) большого картера. Возле них всегда сопливит, сразу думаешь, что это сальники коленвала — передний и задний. А на самом деле, они нормальные. Клапан системы вентиляции картерных газов может чуток пропускать масло, когда авто постоянно дают “под хвост”. Но этот незначительный расход даже описан в мануале.

и какой расход масла у тебя был?

Раньше, от замены до замены — 1,0-1,5 л доливал.

Интересная тема, я на 2500 км, 200 грамм долил)

Очень полезная инфа, Круто, полезу у себя проверять. Расход на тысячу 300гр масла

Источник: www.drive2.ru

Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV

Введение

Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.

Читайте также:  Снять ресивер ваз 2112 16 клапанов

Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок

Схемы работы системы вентиляции картера

Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию. Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу.
Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6

Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4

Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра

Проблема нагара в системе

Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан “заклинило” будут те или иные последствия.

  • PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
  • PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск “выдавливания” сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.

Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе Honda

Режимы работы двигателя и клапана PCV

Решение проблемы нагара

Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch CanTank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.

Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателе

Схемотичное устройство простого маслоуловителя

Устройство маслоуловителя и принцип работы

Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту. На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия.
В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.
Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.
Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.

Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя

Топливный фильтр как дешевая замена

Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.

Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

Источник: www.ej9.ru

avtoexperts.ru

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).

Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.

В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.

Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Читайте также:  Сахар в бензобаке последствия

Конструкция системы

Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.

Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:

• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;

• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;

• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.

Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.

Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.

При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.

Принцип работы

Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.

Достоинства системы вентиляции

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Недостатки

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.

Признаки неисправности PCV

• Появление следов масла в воздушном фильтре;

• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;

• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;

• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;

• Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.

Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

В заключении.

При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.

Источник: avtoexperts.ru

Клапан вентиляции картера – давит масло

Опции темы
Поиск по теме

Клапан вентиляции картера – давит масло

Тема такая. У меня весь клапан вентилиции картера и идущая от него в дроссель трубка закаканы маслом. На машине есть устойчивый жор масла. Вот думаю не может лт быть с этим связано? Че вообще делать? Почистить мож как-то? Или новый клапан с отводящей трубкой купить да прокладку к нему?

лучше купить новый комплектом, но проблему жора масла это не решит. По “жору” надо смотреть другое.

Снял клапан продул карбклинером – каках из него много вытекло, продул – вроде работает. А давит походу из уплотнительной резинки – копеечная деталька, но заменю все равно все вместе.

если из-за резинки, то вокруг неё должны быть потёки масла..

кольца надо менять.
У меня такая же дрянь в разрыв поставил фильтр топливный (от ВАЗа), и меняю при каждой заправке.

Просто при залегании маслосъёмных колец, 3 замка не участвуют в процессе герметизачии горшка и картера. в следствии чего давит масло в горшки(жор маасла) и увеличивается давление картерных газов. но это всего лиш мои предположения.

У тобя много набегает масла?
У меня за 1 тыс с отжигами капелюшка набежала только.

Предположения резонные, у меня по крайней мере так и было. А как у автора на самом деле без вскрытия не определить.

Диагностируется легко. Вытаскиваем масленный щуп и газуем. Если от туда идёт поток воздуха как из глушителя, а если ещё и с дымом то вывод один: колца умерли! И в этом случае что бы вы не делали газы найдут дорогу на ружу, не здесь так в другом месте.

Может жор от того, что я топлю сильно? На машине до меня женщина ездила, аккуратная, масло было на уровне (если канеш не подлили специально перед продажей. ). Лили всегда 10W40 Mobil, щас залил Esso. Мож перейти на синтетику 5W40, но боюсь как бы оно не поотмывало каки от многолетнего использования полусиньки. А так езжу почти всегда газ в пол, а как еще на 1,3 ездить :)))) За 2500 км долил 0,7л масла. подтеков нет нигде, тока немножко у вентиляции картера, хотя там и грязи было. спреем отчистил – щас буду смотреть как быстро появяться признаки.

Последний раз редактировалось Fox Mulder; 19.11.2010 в 14:30 .

1. загажены каналы по которым масло стекает вниз.
2. помирающие поршневые кольца. (картерные газы давят масло через “сапун”, дальше-больше. потом масло будет давить через шланг который идет к воздухану, обязательно пробьет сальничек спереди там где ремни, либо сздади там где коробас.

Последний раз редактировалось сапожник; 19.11.2010 в 18:01 .

замена клапана тут не поможет, тут нужно более глубокое хирургическое вмешательство.. вскрой клапанную крышку, там сразу видно будет в каком сосотоянии двиг в плане чистоты

а смысл? у меня например чисто под крышкой, а давит масло как у афтора, и сапожник прав. дальше больше.

Уже давит на месте где трубка входит в воздухан есть следы масла. Но я думаю это от неправильной вентилиции просто.

Источник: forums.drom.ru