Масло в коробку ваз 2109 какое лучше
Подмена масла в коробке ВАЗ 2109: какое масло лучше лить
Отсутствие смазочного материала в коробки кара ВАЗ 2109 приведет к «масляному голоданию» и возникновению проблем в работе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), прямо до полного выхода из строя агрегата. В данной для нас статье разберем функцию смены смазочной воды в коробки и поведаем, какое масло лить в коробку ВАЗ 2109.
Периодичность смены масла
Контроль уровня и нужный размер
Как поменять своими руками?
Последствия несвоевременной подмены
Видео «Приятное пособие по подмене воды в коробке»
Комменты и Отзывы
Периодичность смены масла
Согласно аннотации, рекомендованный производителем интервал смены трансмиссионной воды в механической коробке машинки ВАЗ 2109 составляет 75 тыщ км пробега. При всем этом непринципиально, каким движком оборудован кар — инжектором либо карбюратором. Почти все автовладельцы меняют смазку перед пришествием холодов на зиму. Созодать это вправду можно, лишь любой год создавать смену вещества нецелесообразно. За 12 месяцев эксплуатации тс смазочный материал не растеряет собственных параметров и сумеет нормально делать возложенные на него функции.
Необходимость внеочередной подмены смазки может появиться в нескольких вариантах:
- если стала выбивать 1-ая передача либо остальные скорости;
- при наличии отложений и следов товаров износа в коробке;
- если от смазки ощущается запах гари;
- в случае когда произошла утечка воды, а какое конкретно масло было залито ранее, непонятно;
- по мере необходимости ремонта трансмиссионного агрегата.
Выбор смазки
Когда «Девятки» лишь стали выпускаться, в трансмиссионные агрегаты на заводах наливали моторное масло. Оно отлично делало свои функции как в зимнюю пору, так и в летнюю пору. С развитием авто производства в МКПП стали заливать смазочные вещества класса ТМ-1 и ТМ-2. Их внедрение позволило обеспечить наиболее длинный срок службы внутренних компонент трансмиссионного агрегата. Применение этих масел сделалось животрепещуще, так как в наиболее новейших версиях ВАЗ 2109 устанавливалась основная пара на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) не с гипоидным, а с косозубым зацеплением. Потом инженеры концерна АвтоВАЗ стали применять смазку от Лукойл ТМ 5. Потому если принято решение поменять и залить новейшую жидкость в коробку передач, то рекомендуется брать конкретно это масло.
Уникальная смазка для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109
По воззрению почти всех профессионалов, в трансмиссиях «Девяток» лучше применять смазочное вещество, соответственное эталону API GL-4.
По ГОСТу, это и есть масла ТМ-4 или ТМ 5-9П. Крайний вариант трудно отыскать в продаже, потому его можно поменять смазкой ТМ-4-12. В согласовании с техническими чертами вязкости, спецы советуют применять вещества класса 75W-90, 80W-90 либо 80W-85. Допускается применение товаров от всех изготовителей, основное — чтоб покупаемое масло соответствовало вышеуказанным эталонам.
Контроль уровня и нужный размер
Опосля решения вопросца о том, какое масло лить в коробку ВАЗ 2109, необходимо разобраться, как проверить уровень и по мере необходимости долить смазку в коробку передач «Девятки» старенького и новейшего эталона. Для настоящей подмены будет нужно около 3-х л. смазочного вещества. Такое количество войдет в четырехступный агрегат, в случае когда он стопроцентно пустой и все масло из него слито. Если машинка оборудована пятиступной коробкой, то в нее обязано войти около 3,3 литра смазки. Четкая информация о объеме указывается в техническом руководстве к кару.
Юзер Van4ik1985 в собственном ролике показал функцию смены масла в коробке «Девятки».
Чтоб добавить смазку либо произвести проверку уровня на инжекторной либо карбюраторной «Девятке», нужно отыскать щуп. По техническому управлению измеритель размещается в подкапотном пространстве, рядом с аккумуляторной батареей. Перед извлечением щупа его нужно обработать незапятанной тряпкой. Потом вытащить из посадочного места и установить туда снова. Если размер смазочной воды в системе находится меж 2-мя отметками минимум и максимум, то с количеством масла все в порядке. В случае когда уровень вещества наиболее высочайший или маленький, будет нужно слив либо доливка смазки.
Как поменять своими руками?
Ниже разглядим, как осуществляется подмена и заливка новейшего смазочного вещества в коробке ВАЗ 2109.
Подготовка
До этого чем поменять и налить новейшую смазку в коробку, необходимо приготовить последующее:
- набор гаечных ключей, потребуются инструменты на 10 и 17;
- свежайшая смазка;
- тара для сбора отработанного вещества, подойдет купированная канистра или старенькое ведро.
Юзер Домашний мастер обнародовал ролик, в котором показана процедура подмены трансмиссионной воды в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109.
Пошаговая {инструкция}
Как поменять смазочное вещество в коробки ВАЗ 2109:
- Необходимо загнать тс в гараж с ямой или на эстакаду. Под днищем кара можно узреть защиту агрегата. Гаечным ключом на 10 нужно открутить болты, фиксирующие ее, они размещаются под фронтальным бампером машинки. Также нужно демонтировать еще два винта, которые укрепляют защиту поближе к салону кара.
- Подставить под сливное отверстие емкость, в которую будет стекать отработка. Используя гаечный ключ на 17, нужно вывернуть болт, выполняющий функцию пробки слива. Принципиальна аккуратность, так как смазочное вещество находится под давлением в системе, при откручивании пробка может выпасть в емкость.
- Необходимо подождать около 10 минут, пока отработанная смазка стопроцентно не выйдет из коробки. Потом пробку можно закрутить назад. На ней есть резиновый уплотнитель, который с течением времени может изнашиваться. Когда прокладка очень повреждена, будет нужно ее подмена.
- Нужно оценить свойство слитой воды. Если масло темное, в нем есть следы отложений либо продукты износа в виде железной стружки, лучше помыть коробку передач. Так как часть отложений могла остаться снутри. Для этого будет нужно особое промывочное масло.
- Нужно извлечь из посадочного места измеритель уровня воды, который размещается в моторном отделе машинки. Потом залить через отверстие свежее промывочное масло. Когда жидкость добавлена, необходимо установить щуп назад и завести движок. Нужно по очереди включить все передачи, что дозволит промывке стремительно разойтись по каналам масляной системы.
- Необходимо слить промывочное вещество и оценить его состояние. Наличие стружки и отложений в отработанной воды гласит о необходимости выполнения очередной процедуры. Если смазка фактически прозрачная, то нужно повторить слив и закрутить пробку отверстия.
- Потом в коробку передач заливается новое масло, размер вещества контролируется по щупу. Заводится движок и снова врубаются все передачи по очереди. Необходимо заглушить агрегат и снова проконтролировать уровень. Если есть необходимость, то добавить смазку. Опосля выполнения процедуры советуем проверить нижнюю часть коробки на предмет утечек. Если не изменялась прокладка, может быть, масло будет выходить из сливного отверстия.
Канал Умный город опубликовал ролик, в котором показана процедура подмены троса спидометра и трансмиссионной воды в коробке ВАЗ 2109.
Стоимость вопросца
Один литр трансмиссионного масла Лукойл в среднем стоит около 120 рублей. Для полной подмены будет нужно не меньше 3-х л. смазки. Также нужно докупить уплотнительную резинку, ее стоимость составляет приблизительно 50-150 рублей.
Последствия несвоевременной подмены
Если масло впору не поменять, это чревато таковыми неуввязками:
- Неправильная работа коробки. При включении передач скорости может выбивать, в итоге чего же водителю придется активировать их повторно. Обычно из-за плохой воды это происходит с первой передачей.
- Возникновение шума во время работы мотора из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Посторонние звуки обычно вызваны выходом из строя в итоге износа подшипниковых устройств. Когда масло теряет свои характеристики, оно становится наименее вязким. В итоге жидкость не может нормально смазывать внутренние составляющие трансмиссионного агрегата, что приводит к их досрочному износу.
- Выход из строя коробки.
- Наличие вибраций в районе рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), которые могут пропадать при увеличении оборотов мотора и вновь появляться при движении на пониженной скорости.
Фотогалерея
Фото по подмене смазки в коробке на «Девятке» приведены ниже.
Видео «Приятное пособие по подмене воды в коробке»
Подробнее о том, как без помощи других произвести смену смазочного вещества в трансмиссионном агрегате «Девятки», можно выяснить из ролика, снятого каналом Ник86 авто-стройка.
Источник: autodvig.com
Избираем правильное масло в коробку ВАЗ 2109
Российские авто марки ВАЗ 2109 славятся своими постоянными поломками, но ремонтные работы и сами запчасти стоят сравнимо дешево. При грамотной эксплуатации и постоянном обслуживании авто вы можете поддерживать его в обычном работоспособном состоянии. Важную роль при всем этом играет трансмиссионное масло для ВАЗ 2109. Сейчас мы поведаем для вас, как верно его избрать с учетом всех главных характеристик и черт.
Какое масло рекомендовано?
При выбирании масла для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 вы сможете применять управление по эксплуатации кара либо обратиться к опыту бессчетных хозяев данной для нас машинки. Завод-производитель рекомендует заливать минеральные всесезонные смазки, посреди которых:
- Рексол Т — SAE 80W-85 класса GL-4;
- Омскойл Транс П — SAE 80W-85 всепригодной систематизации GL-4/5;
- Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.
Не считая того, можно подобрать трансмиссионное масло остальных привезенных из других стран и русских марок. Главным аспектом при выбирании является класс воды.
Кар ВАЗ 2109 является переднеприводным, потому для его коробки подступают масла GL-3 и GL-4 по зарубежной систематизации, также ТМ-3 и ТМ-4 по русской. Соответственно, невзирая на советы неких автомобилистов, заливать в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) трансмиссионки GL-5ТМ-5 ни в коем случае недозволено, по другому пострадают синхронизаторы коробки.
Разберем заводские советы
На заводе в девятки заливали постоянно минеральное масло для коробки от Лукойл. Очевидно, на 1-ое время его полностью хватает, в особенности если вы эксплуатируете авто в теплое время года. Для зимы минеральное трансмиссионное масло для ВАЗ 2109 подступает плохо, а с чем это соединено мы разберемся ниже. Как поменять масло вы сможете прочесть тут.
Минеральное масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Минеральное масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Лукойл
Важным и единственным преимуществом минерального масла для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 является малая стоимость, в особенности по сопоставлению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями. К примеру, 4-литровую канистру неплохого минерального масла можно приобрести за 400 рублей, а подобная по размеру канистра с полусинтетики стоит не наименее 1000 рублей.
У минерального масла очень хорошие смазывающие характеристики, потому даже на самом дешевеньком смазочном составе можно откатать до 50-70 тыс. км. При всем этом в прохладное время масло будет терять свои характеристики и застывать, затрудняя пуск мотора в мощные морозы.
Полусинтетика и синтетика
Масло для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 Ликви Моли
С таковыми типами масел для коробки ВАЗ 2109 все чуть по другому, а основной недочет связан с высочайшей ценой. В общем, этот минус является единственным, а вот преимуществ у таковых масел много:
- Масло для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 такового типа является наиболее технологичным и содержит множественные присадки, снижающие износ деталей коробки и продлевающие ее срок службы.
- Температура промерзания масла ниже, потому даже в мороз вы сможете запускать мотор и отпускать сцепление через несколько секунд.
- Масло стремительно прогревается и обретает текучесть, в отличие от минералки.
- Версия о том, что синтетическое масло выдавливает сальники и течет через все соединения – это миф.
к содержанию ↑
Моторное либо трансмиссионное?
Некие обладатели российских авто приобретают заливают моторное масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109, но это не постоянно отлично для коробки.
Когда в 80-х годах возникли переднеприводные ВАЗы, почти все автолюбители и механики в сервисных центрах удивлялись, что в коробку необходимо было заливать обыденное моторное масло. Разъяснялось это необыкновенное решение новейшей конструкцией коробки переключения передач, под которые в те времена просто не было пригодного масла, а поточнее его было весьма тяжело достать.
Пользующееся популярностью масло ТАД-17И
Всераспространенная марка трансмиссионного масла для ВАЗ 2109 ТАД-17И было сотворено для прямозубых, гипоидных и косозубых высоконагруженных передач, которые работали с контактными перегрузками меж зубьями наиболее 3 000 Мпа, но для трансмиссий ВАЗ 2109 оно не подступало.
Высочайшая вязкость смазки и особенные присадки в составе, делающие масляную пленку наиболее крепкой, содействовали обильному смазыванию синхронизаторов, но масло выдавливалось не стопроцентно. Из-ха этого не выравнивалась угловая скорость шестерен и скользящей муфты, а передачи врубались с трудом и с сторонним звуком. Совместно с сиим происходил ускоренный износ коробки.
Масла наиболее высочайшего класса для ВАЗ 2109
Какие масла рекомендованы для коробки кара мы уже упоминали в начале статьи, но там перечислены лишь российские марки. При всем этом есть и наиболее дорогие варианты трансмиссионных масел:
- полусинтетика ТНК 75w90
- минеральное НестеОил 80w90
- минеральное Mobil 1 80w90
- синтетика NesteOil GL-4 75w90.
Вы сможете приобрести и хоть какое другое масло, руководствуясь советами остальных автомобилистов, продавцов в магазине либо остальных людей.
Источник: driving24.ru
Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109: выбор и последовательность действий
Почти все задаются вопросцем: какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109? И здесь сходу же возникает масса сложностей, таковых как: конкретный выбор масла, нужное количество и т. п. На все эти вопросцы мы ответим в данной статье.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109
Один из более щепетильных вопросцев. Большая часть хозяев данной модели кара могут днями посиживать на форумах и находить по этому поводу информацию. Но, как говорится, всё превосходное просто, и это как раз тот вариант. Довольно открыть аннотацию по эксплуатации, где, фактически, всё и написано, но если такой под рукою нет, то вот несколько нужных советов.
Итак, в нашей коробке основная пара зубьев косозубая, а не гипоидная, как на «классике», потому можно сказать сходу, что не имеет смысла заливать в такую КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) масло марки ТАД-17И. Что касается использования в коробке моторного масла, то это наиболее пригодный метод, но применим он только для «девяток» года выпуска до 1993-го.
Опосля 1993 года употребляется масло ТМ 5-9М. В моделях с фронтальным приводом оно способно работать 70-75 тыс. км. Тем не наименее, в продажу данная марка масла не поступает.
Что избрать в автомагазине?
И вот мы пришли в автомагазин брать для ВАЗ-2109 масло в коробку. Естественно, торговцы сейчас быстрее реализуют для вас наиболее дорогостоящий продукт. Тем не наименее, лучше всего отдавать предпочтение ввезенным маслам среднего ценового спектра. Но здесь мы столкнёмся с систематизацией.
GL-4 – масло, которое употребляют для «девяток» с фронтальным приводом. GL-5 употребляют в других вариантах. Также можно повстречать и комбинированные масла марки GL-4/5, они подступают для всех ВАЗ-2109. Маслов коробку необходимо лить GL-4 либо GL-4/5, вязкость обязана быть последующая: 75w-40, 80W-90. В специализированных магазинах не составит труда всё это отыскать. Тем не наименее, следует избегать очень соблазнительных низких цен. Средний температурный спектр варьируется от -25 до +40 градусов по Цельсию. Обычно, чем ниже температура загустевания, тем лучше, в особенности беря во внимание грозные зимы в нашей стране.
Сколько масла заливать в коробку
Это можно найти экспериментальным путём, но можно попортить некое количество масла, которое, к слову, недешёвое. Если коробка стопроцентно пустая, то в неё заходит ровно 3 литра. Но снова же это с учётом того, что старенькое масло было слито стопроцентно.
Необходимо подчеркнуть, что есть особый щуп, которым можно проверить уровень масла. Для этого нужно достать щуп, он находится около АКБ в моторном отделе, протереть его незапятанной ветошью. Опосля этого он вставляется до упора и достаётся вновь. Если уровень находится меж отметками максимум и минимум, то всё в порядке, если выше либо ниже, то нужно или слить, или добавить масла.
Есть свои аспекты по заправочным объёмам. А именно, всё зависит от того, сколько стёпеней у КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Если это четырехступная коробка, то заливаем 3,1 литра, если пятиступка, то 3,3 литра. Наиболее подробную информацию непосредственно о вашем случае можно поглядеть в сервисной книге.
Еще незначительно полезной инфы
Мы уже обусловились, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109 и сколько его нужно. На данный момент хотелось бы сказать пару слов о том, каким обязано быть высококачественное трансмиссионное масло. Потому что смазка в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) очень принципиальна и без неё работа просто невозможна, то необходимо применять только высококачественный продукт, который уже зарекомендовал себя на рынке.
Масла на синтетической базе наиболее предпочтительны для свирепых зим, когда ночкой температура падает до -30. Синтетика не так загустевает, что дозволяет выполнить пуск с первого раза даже при таковых критериях. Минеральные масла наименее дорогостоящие, но плохо демонстрируют себя при минусовых температурах.
Принципиальным моментом является количество присадок. Почти всегда, это сернистые соединения, которые уменьшают возможность забияка шестерен. Такового рода соединения стопроцентно исключают забияки сплава, образуя плёнку, которая просто изнашивается в процессе эксплуатации. Но здесь есть свои минусы – сплав в прямом смысле слова разъедается, но это всё же минимизирует износ. Следует вывод, что коробка ВАЗ-2109, масло к которой куплено с мозгом, будет служить длительно и исправно.
Заключение
Выше было сказано о том, что необходимо брать масла GL-4 для фронтального привода, но это забугорная систематизация, российский производитель выпускает продукцию под классификатором TM-4 и TM-5 соответственно.
Ранее использовалось обыденное моторное масло, даже на данный момент можно отыскать автовладельцев, которые заливают его в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Это допустимо, но для выпуска до 1995 года.
Еще хотелось бы сказать, что при отсутствии щупа, что типично для старенькых моделей, заливку нужно производить с помощью специального шприца. Вот, пожалуй, и всё, что можно сказать о том, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109 и как это созодать. Как вы видите, нет ничего сложного. Это касается и выбора, и самостоятельной подмены, потому нет смысла платить 300-400 рублей в сервисе за то, чтоб для вас поменяли масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Источник: fb.ru
Подбор и подмена масла для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109
Авто ВАЗ 2109 известны своими частыми поломками, но детали и ремонт обходятся относительно дешево. Верная эксплуатация и сервис помогает держать ваше авто в неплохом состоянии. А в особенности это касается КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и высококачественной в ней смазки. Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109 – вопросец легкий, но не все знают на него ответ. Потому в данной для нас статье мы попытаемся на него ответить.
Какое масло лучше?
При выбирании продукта смазывания для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 можно пользоваться аннотацией по эксплуатации авто. А можно применять опыт бессчетных обладателей «девятки».
Завод изготовитель АвтоВАЗ советует применять такие минеральные всесезонные смазывающие, как:
- «Рексол Т» SAE 80W-85 класса GL-4;
- «Омскойл Транс П» SAE 80W-85 всепригодной систематизации GL-4/5;
- «Волнез ТМ4» SAE 80W-90 класса GL-4.
Также вы сможете подобрать смазывающее вещество и остальных российских либо привезенных из других стран производителей. Важным аспектом при выбирании должен быть класс смазывающего вещества.
Потому что ВАЗ 2109 — переднеприводный кар, то стоит заливать масла класса GL-3 и GL-4 по забугорной систематизации либо ТМ-3 и ТМ-4 – по российскей. Стоить держать в голове, что продукт класса GL-5ТМ-5 заливать недозволено. Это может плохо сказаться на синхронизаторах КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Какие инструменты будем применять?
Подмена смазки в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 осуществляется с помощью таковых инструментов, как:
- шприц для заливки воды либо воронку;
- ёмкость от 4 л.;
- набор ключей;
- домкрат.
{Инструкция}
ВАЗ 2109 выполнялся с 1987 по 2011 год и поэтому эти авто имеют некие различия в устройстве КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), а конкретно: механическая коробка быть может со щупом либо без него. В связи с сиим подмена смазывающего вещества имеет свои индивидуальности. Подмену стоить создавать на разогретом авто, другими словами опосля поездки. Это поспособствует его резвому сливу.
Для начала самой операции транспорт нужно поместить на подъёмник либо смотровую яму. Если кар будет на ровненькой горизонтальной поверхности, это поможет выяснить четкий уровень залитого вещества в коробки. Индивидуальностью будет то, что в коробках со щупом (наиболее новейших моделей), заливное отверстие либо сам щуп находится сверху. Добираться до места, куда лить вещество можно через открытый капот.
А у наиболее ранешних моделей щуп отсутствует, но заместо него есть заливное отверстие, прикрытое заливной пробкой. Доступ к нему осуществляется с нижней части кара. С помощью шприца заливать смазку в обоих вариантах довольно просто. Итак, приступим к самому процессу подмены смазывающего вещества в каре ВАЗ 2109.
Шаг 1 — Проверяем уровень масла
Без щупа уровень смазывающего можно проверить с помощью пальца либо наглядно. Для этого делаем последующее:
- Под каром, в фронтальной части, откручиваем заливную пробку коробки.
- Если жидкость начинает вытекать, означает уровень воды достаточный. Если нет — проверяем пальцем. Наилучшее количество воды обязано достигать уровня кромки заливного отверстия.
- Также текущий уровень смазки можно проверить, опосля того, как сольёте его в ёмкость. Это покажет, сколько вещества было в агрегате.
В наиболее современных моделях заместо заливной пробки устанавливается щуп. При его помощи проверить количество смазки относительно просто:
- Выкручиваем пробку-щуп.
- Вытираем от остатков масла. Это делается поэтому, что ранее вещество могло попасть выше реального уровня во время движения кара.
- Помещаем незапятнанный щуп в «размеренную» коробку.
- Вынимаем и определяем сколько смазывающей воды в данный момент. В случае когда жидкость касается нижней отметки (MIN) — малый допустимый уровень. Лучший уровень масла, если оно окрасило щуп до верхней отметки (MAX).
Шаг 2 — Сливаем масло
- Сперва, снимаем с сапуна резиновую пробку, потом прочищаем сапун с помощью проволоки и опять закрываем его пробкой. Сиим действием вы уравниваете внутреннее давление в коробке.
- Далее, откручиваем болтовую сливную пробку. В обоих варианта её можно отыскать в нижней части коробки.
- Сливаем жидкость в заблаговременно приготовленную ёмкость. На «жаркую» машинку жидкость стекает резвее, но в целом на это уйдёт пару минут.
- Опосля слива воды сливное отверстие запирается.
Шаг 3 — Подмена масла
В карах ВАЗ 2109 заливное отверстие, как и сливное находится снизу. Для подмены осуществляем последующее:
- Отворачиваем заливную пробку.
- Используя шприц наполняем коробку передач смазывающим веществом. Прекращаем функцию, когда жидкость достигнет края кромки отверстия.
- Закрываем пробку заливного отверстия.
Необходимо отметить, что для 5-ти ступенчатых трансмиссий стоит заливать смазывающее вещество больше нормы на 300–350 мл. В неприятном случае при работе коробки на 5-й передаче, она может «сетовать» на недочет воды, даже если оно залито до краёв.
Для этого нужно:
- Приподнять домкратом (либо хоть каким иным легкодоступным либо комфортным образом) обратную заливному отверстию сторону кара. Это не дозволит доборной воды вытекать.
- В приподнятом состоянии залить доп порцию смазывающего вещества.
- Закрыть заливное отверстие пробкой и возвратить авто в горизонтальное положение.
Для того чтоб поменять масло в ВАЗ 2109 через отверстие для щупа, проделываем такие процедуры:
- Открываем капот.
- Вынимаем пробку-щуп.
- Используя воронку либо же шприц, заливаем смазывающую жидкость в заливное отверстие.
- Заливая вещество, следует инспектировать текущий уровень с помощью щупа. Когда уровень достигнет отметки MAX, процесс заливки прекращаем.
- Закрываем пробку-щуп.
Подмена масла в коробке ВАЗ 2109 завершена. Сейчас КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в вашем авто прослужит подольше и не будет тревожить вас неисправной работой.
Видео «Подмена масла КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в ВАЗ 2109»
Просмотрев это видео, вы сможете детально ознакомиться с подменой масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109.
Прочли статью? Поделитесь с нами своим опытом по подмене масла. Либо оставьте комментарий к статье.
Источник: avtozam.com
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109
Большая часть хозяев «девяток» могут днями посиживать на разных форумах и находить информацию о том, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109, в то время как все ответы на интересующие вопросцы находятся на самой поверхности – в эксплуатационной аннотации кара. Но далековато не постоянно обладатели старенькых «жигулей» могут похвастать наличием этого полезного документа.
Какое моторное масло лучше заливать в движок ВАЗ 2109 в летнюю пору?
Индивидуальности российского атмосферного климата и отечественно автопрома вынуждают хозяев «девяток» задаваться вопросцем о том, какое моторное масло лучше заливать в движок ВАЗ 2109 в летнюю пору чтоб машинка прослужила как можно подольше.
По регламенту, подмену моторной воды в русских карах нужно проводить исходя из пробега, любые 10-15 тыщ км, но, по сложившейся традиции, русские автолюбители привыкли поменять оливу с пришествием либо отступлением холодов.
ВАЖНО! Для 2109, сделанных во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), внедрение 100% синтетики категорически запрещено, так как добавляемые присадки могут оказать негативное воздействие на состояние отдельных составляющих мотора, а расход в данном случае будет намного выше вследствие завышенного зазора в цилиндро-поршневой группе.
Для старенькых каров, не оборудованных предпусковыми системами обогрева масла, рекомендуется использовать полусинтетические и минеральные масла со степенью вязкости 5W-40/5W-30, в движки новейших «девяток» можно заливать доброкачественную синтетику.
Какое масло лучше заливать в коробку передач (кпп) ВАЗ 2109?
Отсутствие технического паспорта кара вынуждает обладателя находить сведения о том, какое масло лучше заливать в коробку передач (кпп) ВАЗ 2109. Бывалые обладатели «девяток» рекомендуют игнорировать советы консультантов в магазинах, ведь быстрее всего для вас постараются «толкнуть» драгоценное и совсем неподходящее трансмиссионное масло.
При выбирании воды для механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) «девятки», нужно руководствовать параметрами вязкости и систематизацией масла. Для переднеприводных авто рекомендуется закупить жидкость с маркировкой GL-4 (ТМ-4), в то время как в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) заднеприводных ВАЗ 2109 рекомендуют лить GL-5(ТМ-5), или всепригодную трансмиссионную жидкость GL-4/5.
Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) в зимнюю пору для ВАЗ 2109?
Во времена СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), серийное создание «девяток» очень различалось от современной технологии сборки кара, конкретно потому большая часть автомобилистов интересуются, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) в зимнюю пору для ВАЗ 2109. В старенькых авто допускалось внедрение моторных масел различной степени вязкости, в частности, заливать моторное масло в коробку можно было уже с первого ТО. Сейчас, АвтоВАЗ употребляет современные синтетические воды 5W-40 и 5W-30 от разных производителей.
Источник: motoenc.ru
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? Делаем верный выбор
Непременно, коробка является одним из самых принципиальных узлов хоть какого кара. Конкретно благодаря коробке происходит вращение коленвала мотора и передача усилий на ведущие колеса. Но как и все другие узлы, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нуждается в неизменном техническом обслуживании. И сейчас мы разглядим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и в каких пропорциях.
Индивидуальности ВАЗовских КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
С возникновением в 80-х годах каров «восьмого» и «девятого» семейства у почти всех автовладельцев вызывал недоумение тот факт, что в коробку данных моделей можно было заливать моторное масло.
Мало истории
Какие смазывающие воды были популярны в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)? Более всераспространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Данное средство было сотворено специально для косо-прямозубых и гипоидных передач. Но по неким причинам ТАД-17И оказалось непригодным для использования на современных КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Его завышенная вязкость и особые присадки не содействовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.
В связи с сиим не обеспечивалось сглаживание угловой скорости шестерен и муфты. Потому передачи на коробки «девяток» врубались с весьма огромным усилием, к тому же во время переключения создавался соответствующий звук заедавших шестеренок. Все это не только лишь создавало дискомфорт при езде, да и в значимой мере уменьшало ресурс коробки, что вело к ускоренной его поломке.
По муниципальному эталону, наиболее пригодными маслами для «девяток» оказались вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность деталей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). В это время пользующийся популярностью ТАД-17И соответствовал эталону ТМ-5, потому применять его на новейших трансмиссиях было просто нецелесообразно, так как основная пара на «восьмерках» и «девятках» имела не гипоидное, а косозубое зацепление.
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? О особенностях ТМ 5-9П
Так длилось до того времени, пока в начале 90-х годов (опосля 10 лет серийного производства «Самары») для российских трансмиссий было сотворено новое вещество ТМ 5-9П. Как демонстрировала практика, на переднеприводных карах данное масло обеспечивало образование узкой пленки на зубьях в протяжении практически 75 тыщ км. Но этот ресурс считывался опосля обкатки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (ранее периода ТМ 5-9П единожды изменялось опосля 2-3 тыщ км пробега).
Что можно залить в «девятку» сейчас?
С развитием авто рынка в Рф с каждым годом возрастает количество производителей трансмиссионных масел. Какое масло залить в коробку «девятки» можно на данный момент? Спецы советуют получать для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 вещества, надлежащие по API группе GL-4. По ГОСТу это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. По чертам вязкости лучше ориентироваться на выбор продуктов со последующей маркировкой SAE:
Вот какое масло залить в коробку «девятки» советуют спецы. Конкретно такие воды являются более пригодными для коробок передач каров ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они имеют весьма высочайший ресурс и обеспечивают слаженную работу деталей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в протяжении нескольких 10-ов тыщ км.
Как поменять трансмиссионное масло на «девятке»?
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109, мы уже узнали, сейчас о том, как верно его поменять. Отметим сходу, что это займет у вас не наиболее 15-20 минут вольного времени, потому на СТО двигаться просто нет смысла.
Итак, для начала готовим инструменты. В процессе работ нам пригодятся гаечные ключи на 10 и 17 мм, также емкость для отработанной воды. Последнюю можно создать из пустой канистры из-под антифриза либо машинного масла – довольно просто вырезать ножиком одну ее боковую часть.
Приступаем к работе. Для начала нужно с помощью ключа на 10 мм открутить крепежные элементы защиты ДВС. Они находятся под фронтальным бампером. Дальше с помощью отвертки отворачиваем 2 болта защиты, которая размещена поближе к салону.
Сейчас ставим под машинку нашу «модернизованную» канистру в горизонтальном положении и с помощью ключа на 17 мм отвинчиваем пробку сливного отверстия. Направьте внимание, что эта деталь находится под давлением и совместно с жидкостью она может свалиться в канистру.
Ждем, пока старенькое трансмиссионное масло вытечет, и заворачиваем пробку назад. Дальше ставим на пространство защиту мотора и берем из коробки масляный щуп. Крайний находится в высшей части КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Чтоб выяснить уровень масла, необходимо протереть щуп сухой ветошью, поновой установить на пространство и через 2-3 секунды вынуть опять. При всем этом кар не должен находиться под уклоном. В эталоне на щупе не обязано быть ни капли масла. Если это так, то в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) можно смело заливать новейшую жидкость.
Норма количества масла
Сколько заливать масла в коробку «девятки»? Согласно техническим данным, этот показатель составляет 3.0 литра для авто с 4-ступенчатой коробкой и 3.3 для машин с 5-ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Заливать масло необходимо с маленьким припасом в 200-250 мл. В таком случае на щупе уровень воды будет на 4-5 мм выше отметки «МАХ».
Куда заливать масло в коробку? Его следует лить в ту же горловину, откуда исходит щуп. На этом подмена масла в коробке ВАЗ 2109 завершена. Все, сейчас можно опять приступать к эксплуатации кара!
Итак, мы узнали, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и как произвести его подмену.
Источник: hochyvseznat.ru