Масло для кпп нивы

Lada 4×4 3D Серёжик › Logbook › LADA 4×4. Замена масла в трансмиссии на новой Ниве (мосты, коробка, раздатка)

Ну вот настал день, когда я решил заменить все масла в коробке, мостах и раздатке…
Пробег на момент замены составил 105 км.
Масла были выбраны Liqui Moly 75W90.

Снял подробное видео по замене масла во всей трансмиссии.

Для полной замены потребуется около 5 литров масла. Я купил 7 литров, литрушка на запас, плюс буду менять масло на 2000-2500 км и как раз пойдёт в дело.

Замену производил без домкратов, без ямы, подъёмников и т.д.
Почему так? Специально для видео, чтобы показать, что заменить масла в агрегатах можно на “стоячем” автомобиле Нива.

Мой инструмент для замены масла. Набор инструмента от Jonnesway и набор шестигранников от Belzer.

Клиренс Нивы позволят залезать под неё без проблем и ставить довольно приличные канистры под слив 🙂

Пробки с магнитом.

Вот такое масло в переднем и заднем мосту, коробке и раздатке.
В заднем мосту было залито нормальное масло, не отработка! Как многие писали, что с завода туда заливают НЕЧИСТЬ. В видео всё показано.

Хорошо работать с новой машиной, всё чистенько) Всё легко откручивается. Кстати, все пробки посажены на герметик.

Вот так я развлекался со шприцом 🙂

Чтобы залить побольше масла в коробку, приподнял автомобиль подкатным домкратом.

Мой друг Тотоша всегда помогает мне и составляет душевную компанию 🙂

Надеюсь видео многим пригодится и будет полезным.

Обязательно поддержите репостами, лайками и подписывайтесь на мой канал: YouTube.com/romanov696s

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Price tag: 4 783 ₽ Mileage: 105 km

Lada 4×4 3D 2018, engine Gasoline 1.7 liter., 83 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 43

Эх молодёжь —и инструмент зачетный и масло ино, а со шприцом в руках…у меня и инструмент совковый но масло во всех машинах меняю с 1990-ых годов исключительно электро–насосом– один конец шланга в канистру с маслом, другой в коробку или мост, нажал кнопочку–насос потихоньку жужжит, масло по прозрачному шлангу переливается–только за процессом наблюдаешь…красота…

Приветствую.
Подскажите как масло себя повело во всех агрегатах?
Вы везде одно и тоже масло залили?

Приветствую. 8000 км пробега, полёт хороший. Раздатка немного сопливит у рычагов, но это на многих Нивах. По ДВС передняя часть потеет. Тоже на всех Нивах наблюдаю. А так всё отлично.

Я просто в данный момент меняю на ниве коробку а в РК замена сальников и хотел везде залить LM G4/G5, так как использую его на Сузуки и вроде как все устраивает.
А вот как оно себя поведет на ниве однозначных отзывов не Нашёл.

Источник: www.drive2.com

Baton055 › Блог › Трансмиссионные масла, выбор для потомков классики.

При попытке “быстренько” подобрать необходимый перечень для затарки в магазине, оказалось что сделать это правильно — не так уж и просто. К сожалению информация указанная в Руководстве по Эксплуатации (РЭ) противоречит как данным производителей масел, так и опыту эксплуатации “классических” КПП.

Сухой итог изысканий: для КПП с синхронизаторами из сплавов цветных металлов (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214, 2131, 2123 …) только масла класса API GL-4 (GL-4+), ТМ-4, ТМ-4-12.
В Распределительную Коробку, задний, передний мосты допустимо любое масло GL-4/5 (ТМ-4/5), исходя из более высоких характеристик — лучше GL-5 (ТМ-5, ТМ-5-18, ТМ-5-18з) и пожиже (пошумнее).

Онлайн программы по подбору марок масел под конкретные модели авто, с заправочными объемами (размещенные на сайтах некоторых производителей масел), основаны на официальных материалах автопроизводителей (в.т.ч. и АВТОВАЗА). Можете убедиться, что в последних РЭ на Ниву указывается только конкретный производитель масел, на которого сбросили ответственность по подбору марок масла… Мне не ведомо, в угоду каким соображениям произвели подобное “притягивание за уши”, оставим это на совести МАНАГЕРОВ.

Первичен выбор категории/класса масла, выбор торговой марки вторичен. Выбор конкретной вязкости — в зависимости от условий эксплуатации (региона).
Мое личное мнение — так как в КПП, масло сильно прогревается от двигателя (особенно летом), оно должно быть погуще.

Также замечу, что среди масел GL-5/ТМ-5, в зависимости от класса вязкозти, кратный разброс характеристики по окислительной активности. У густого масла она сопоставима с классом GL-4/ТМ-4 и поэтому потребитель незаметит отличий при эксплуатации. Более жидкие масла значительно агресивнее, о чем можно найти большое количество информации.

Далее приводится информация, на основе которой сделаны подобные выводы.

На канистрах отечественного масла ТМ-5 (GL-5) иногда указывается, что одобрено к применению АВТОВАЗОМ, еще реже информация о том, что “не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов”, при этом, кроме агрегатчиков (грамотных ремонтников) никто не в состоянии пояснить какие КПП подпадают под данные пожелания. Продавци в магазинах автозапчастей, в большинстве своем, могут сказать только то что “Что просят, то и привозим, жалоб не поступало”. Значительно больше данных (чем на канистрах) указывается производителями масел в информационных материалах доступных на официальных сайтах производителей. Беда еще и в том, что найти в продаже масла GL-4 (ТМ-4) проблематично, видимо из-за низкой стоимости (300-400 рэ/4л) и отсутствия спроса (ведь в РЭ все масла GL-5/ТМ-5). На официальном сервисе ВАЗа, придерживаются политики ссылки на оф.материалы и полного пофигизма при заметной текучке кадров.

Доступным языком описано на сайте niva-fr.ru/?page_id=303 (niva-fr.ru ./масло)
Выдержка из текста: “…Самая типичная ошибка в Жигулях это заливка в мосты и коробки одинакового масла с индексом GL5. Этот допуск говорит о том что масло предназначено для работы с гипоидными передачами, к коим относится редуктора Нивы. Но ни в коем случае его нельзя заливать в КПП. Вернее, скажем по другому, можно «но не долго». Сернисто-фосфорная присадка которая содержится в данном масле, «съедает» медные синхронизаторы, и начинаются глюки КПП (вылетают передачи, включаются со скрежетом). А человек искренне удивляется тому, что ему совсем недавно залили дорогое масло, которое заливают в механические коробки мерсов и тойот, а стало только хуже. Причем от заливки масла, до первых «приступов» проходит не так и много времени. Подчас менее 5 тыс.км. Поэтому моя рекомендация, основанная на опыте такова: редуктора и раздатка масло 80-90 GL5, коробка 80-90GL4…”

Далее приводятся более “глубокие” изыскания с службой технической поддержки одного из производителей масел.

Subject: Re: Обращение №388259
Понедельник, 8 июня 2015, 8:42 UTC от “****:
Здравствуйте!
От Вас поступил вопрос:

Здравствуйте.
Данный вопрос не поместился-бы в форму на сайте…
В связи с предстоящей заменой транс.масел начал копать теорию. Авто ВАЗ_2131/2012. Попадаются различные противоречащие данные по критериям выбора.

Читайте также:  Новый амт на весте

При изучении информационных материалов по отдельным видам масел — на сайте www.tnk-oil.ru/oils/car/transmission возникли вопросы:
Масло THK Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 (GL-5) — в описании — “…ВНИМАНИЕ! не рекомендуется для применениях в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов…”;

Масло THK Trans KP Super 75W-90 (GL-4) — в описании — “…было разработано с учетом таких повышенных требований к маслам для синхронизированных КПП автомобилей, как: термоокислительная стабильность и влияние на работоспособность и долговечность синхронизаторов…” (Отсутствует характеристика “Кислотное число, мг КОН/г”)
При этом они имеют абсолютно идентичную характеристику: “Коррозия медной пластинки при температуре 120 °С, в теч. 3 час., балл 1в” (описание баллов www.gosthelp.ru/text/GOST…91776MaslaiprisadkiM.html)
В РЭ Lada 4*4 21213-3902012-00 все рекомендованные масла имеют группу GL-5, в.т.ч. и THK Trans Gipoid 80W-90 (GL-5)/THK Trans Gipoid Super 75W-90 (GL-5). В свежих РЭ вообще отсутствуют рекомендации по транс.маслам…
Что предпочесть и чему верить?
Указанно также, что:
Масло THK Trans KP Super 75W-90 имеет следующие преимущества: …Имеет длительный срок службы по рекомендации АвтоВАЗа – 75 000 км или 5 лет
Это единственное описание, в котором заявлены подобные данные, есть-ли более конкретные данные, в.т.ч. по отдельным маркам авто/узлам?
Согласно сервисной книжки — 21213-3902021-00 периодичность замены транс.масел 40*000 км
Согласно сервисной книжки — 2105-3902021 периодичность замены транс.масел 60*000 км (отъездил без замены и вмешательств 155*000 км. — стоит в резерве)

Кислотное число определяется обязательно для всех масел. Этот показатель не указан в описании продукта (приведены не все показатели), т.к. не является основным. Кислотное число для свежих масел не характеризует коррозионную активность. Коррозия медной пластинки характеризует активность присадок при стандартных условиях. Хотя показатель может быть идентичен для масел Gl-4 и Gl-5, это не говорит о том, что присадки в этих масла одинаковы по эксплуатационным свойствам. При рассмотрении трансмиссионных масел в первую очередь обратите внимание на трибологические характеристики на четырех шариковой машине трения. Эти характеристики для масел GL-4 и GL-5 значительно различаются. Масла GL-5 агрессивны и предназначены для не синхронизированных коробок передач и мостов, где пары трения только сталь-сталь и где очень высокие контактные нагрузки. В случае синхронизированных МКПП, синхронизаторы которых производятся из цветных металлов, при применении масел класса GL-5 возможен их сильный коррозионно-механический износ. Поэтому в синхронизированных МКПП используются только масла класса GL-4 (например, ТНК Транс KP 75W-90).

Интервалы замены масел определяет производитель техники (не производитель масел) и устанавливает интервалы замены исходя из самых неблагоприятных условий эксплуатации. Конечно масло может работать более долгий срок, но производя замену масла через большие интервалы, Вы не знаете когда свойства масла ухудшатся до критического значения и поэтому рискуете. Для того, чтобы узнать точную периодичность замены, следует проводить полный физико-химический анализ масла, а это слишком дорого для обычного потребителя (в основном такие анализы проводят крупные предприятия), когда используется дорогостоящая техника.

Источник: www.drive2.ru

Трансмиссионное масло для Lada 4×4, какое лучше?

В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Lada 4×4 при замене.

Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников ВАЗ 21214 и 21310.

Место заправки или смазки Сколько масла, л
Картер коробки передач (КПП) 1,35 (4ст)/1,6 (5 ст)
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки (раздатка) 0,75/0,79
Картер переднего моста 1,15

Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Lada 4×4: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C Класс вязкости по SAE Максимальная температура окружающей среды, о C
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45 и выше

Рекомендуемый диапазон температур применения:

  • 80W-90 – от -26 до +40 градусов Цельсия.
  • 85W-90 – от -12 до +45 градусов Цельсия.

Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.

А какое трансмиссионное масло лить в Lada 4×4 посоветуете вы? Оставляйте свои комментарии и принимайте участие в опросе ниже. Напомним, в другой статье владельцы Lada 4×4 определяют лучшее моторное масло.

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    какое масло льем в трансмиссию?

    • Перейти на страницу:

    какое масло льем в трансмиссию?

    Сообщение Калиостро старший » 28 июн 2019, 22:53

    Один знакомец поехал по сервису на СТО. Подошла пора менять масло в трансмиссии. И ему залили РАЗНОГО. Оба
    трансмиссионные, но разные. Одного в коробки, а другого в мосты. Подвели, какую-то теорию под это дело. Совсем меня с толку сбили. Для меня всегда было априорно ТАД-17! Везде и всегда! Ну, на худой конец, какой-нибудь синтетический аналог из Японии. Но, зачем разные-то?
    Справедливости ради следует отметить, что, когда после обкатки менял масло, из редукторов оно вытекло значительно более черное, чем из КПП и РК.
    Может быть, в этом наблюдении можно усмотреть, какую-то причинно-следственную связь?
    Кто-бы авторитетно прояснил ситуацию?

    Отправлено спустя 7 минут 14 секунд:
    Один знакомец поехал по сервису на СТО менять масло в трансмиссии. И ему залили РАЗНОГО! Одного в редуктора, а другого в коробы. Оба трансмиссионные, но разные! Подвели, какую-то теорию под это дело.
    Совсем сбили меня с толку. Для меня всегда было априорно: ТАД-17! Всегда и везде! Ну, на худой конец, какой- нибудь синтетический аналог из Японии.
    Справедливости ради, следует отметить, что , когда я после обкатки менял масла, из редукторов оно вытекло значительно более черным, чем из коробок.
    Может быть в этом следует искать причинно-следственную связь упомянутого казуса?
    Кто-бы высказал свое авторитетное мнение по этому поводу.

    Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
    Один знакомец поехал по сервису на СТО менять масло в трансмиссии. И ему залили РАЗНОГО! Одного в редуктора, а другого в коробы. Оба трансмиссионные, но разные! Подвели, какую-то теорию под это дело.
    Совсем сбили меня с толку. Для меня всегда было априорно: ТАД-17! Всегда и везде! Ну, на худой конец, какой- нибудь синтетический аналог из Японии.
    Справедливости ради, следует отметить, что , когда я после обкатки менял масла, из редукторов оно вытекло значительно более черным, чем из коробок.
    Может быть в этом следует искать причинно-следственную связь упомянутого казуса?
    Кто-бы высказал свое авторитетное мнение по этому поводу..

    Отправлено спустя 1 минуту :
    Один знакомец поехал по сервису на СТО менять масло в трансмиссии. И ему залили РАЗНОГО! Одного в редуктора, а другого в коробы. Оба трансмиссионные, но разные! Подвели, какую-то теорию под это дело.
    Совсем сбили меня с толку. Для меня всегда было априорно: ТАД-17! Всегда и везде! Ну, на худой конец, какой- нибудь синтетический аналог из Японии.
    Справедливости ради, следует отметить, что , когда я после обкатки менял масла, из редукторов оно вытекло значительно более черным, чем из коробок.
    Может быть в этом следует искать причинно-следственную связь упомянутого казуса?
    Кто-бы высказал свое авторитетное мнение по этому поводу..

    Источник: www.niva-club.net

    Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

    Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.

    Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.

    Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.

    Периодичность замены

    В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

    Важно: срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

    Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

    Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

    Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

    По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

    • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.
      Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
    • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
    • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

    Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

    Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

    • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
    • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

    Важно: заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

    Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

    На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

    Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

    Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

    Замена масла в узлах трансмиссии

    Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

    Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

    • КПП — 1,6 л;
    • Раздаточная коробка — 0,79 л;
    • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

    Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

    Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

    Замена масла в КПП

    Для проведения работ понадобятся:

    • гаечный ключ на 17;
    • емкость для сбора отработки;
    • шестигранник на 12;
    • воронка;
    • чистая тряпка.

    Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:

    • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
    • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
    • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
    • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
    • Шестигранником открутите сливную пробку.
    • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
    • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
    • Залейте литр промывочного масла.
    • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
    • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
    • Закрутите пробку сливного отверстия.
    • Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
    • Закрутите заливную пробку.
    • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
    • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

    Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

    Замена трансмиссионки в раздатке

    Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.

    • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
    • Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
    • Очистить коробку вокруг пробок.
    • Подставить емкость для отработки.
    • Открутить заливную и сливную пробки.
    • Слить трансмиссионку.
    • Очистить стружку с магнита.
    • Закрутить сливную пробку.
    • Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
    • Закрутить заливную пробку.

    Замена в мостах Нивы Шевроле

    Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

    • 3 литра трансмиссионного масла;
    • шестигранник на 12;
    • тряпка;
    • заправочный шприц;
    • емкость для отработки.

    Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

    • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
    • Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
    • Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
    • По очереди открутить и сливную пробку.
    • Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
    • Закрутить сливную пробку.
    • Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
    • Закрутить заливную пробку.

    Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

    Источник: nivaexpert.ru

    Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов Нивы Шевроле

    Замена масла – одна из самых распространённых и обязательных работ в обслуживании любого авто. При этом, хорошо изучив инструкцию, вполне можно справиться своими силами и сэкономить на услугах автосервиса. Для этого подробно рассмотрим, какое масло лучше всего лить при замене на Ниве Шевроле не только в коробку, но и в раздатку, а также мосты.

    Допуски трансмиссионного масла на Ниве Шевроле

    Важный аспект при выборе смазочной жидкости – вязкость. На основе этого параметра определяется, при каких температурных условиях будет работать автомобиль. На практике большинство автовладельцев для двигателя Шевроле Нива заливают масла вязкостью 10 – 40, как летом, так и зимой. Если вы придерживаетесь принципа смены масла по сезону, то:

    • с наступлением холодов заливайте трансмиссионную жидкость вязкостью 5 – 40;
    • в тёплое время года применяйте смазку 10 – 40.

    Некоторые льют совсем жидкие масла 0 – 40, но стоят они порядком дороже, а принципиальной разницы особо не дадут. Если двигатель автомобиля без гидрокомпенсаторов, можно применять 10 – 40 независимо от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 – 40.

    Что рекомендует производитель

    Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

    В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

    Какое масло залить в КПП

    Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач Нивы Шевроле:

    1. Газпромнефть. Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество.
    2. Eneos. Стабильно сохраняет текучесть при температурах до -30 градусов.
    3. Lukoil.
    4. Castrol. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность.
    5. ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
    6. Shell. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Ниве. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
    7. Mobil. Высокое качество масел, содержание современных противоизносных присадок. Хорошо справляется с большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.

    Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

    Подбор масла для раздатки

    Для того чтобы правильно выбрать смазку для раздаточной коробки, следует учесть несколько факторов. Один из важнейших – совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте соответствие вязкости смазки. При этом вовсе необязательно приобретать продукцию от одного производителя. Также не рекомендуется использовать разные по химическому составу смазки для того, чтобы они не смешивались. Это очень важно, если вы хотите действительно улучшить работу своего автомобиля. Поэтому, если вы заливаете в Ниву Шевроле полусинтетику, то и в случае с раздаточной коробкой приобретайте полусинтетическую смазочную жидкость.

    Что выбрать для мостов

    В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую функциональность всех составляющих трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости. К таким можно отнести продукцию таких брендов:

    Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продуктами пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

    Итоги

    В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.

    Источник: vibormasla.ru