Люфт заднего колеса калина

Люфт заднего колеса калина

Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста. немного люфтит левое заднее колесо. до очередного то(2500т осталось) гула нет. можно доездить?
Если СТО недалеко, лучше записаться на прием – пускай хоть подтянут, у меня на первом ТО тоже сзади на левом люфт небольшой был – подтянули, сейчас 50тыс – все нормально.

Сейчас загудел передний правый, причем гудит уже несколько месяцев, какой то странный, вибрирующий такой гул(примерно с частотой вращения колеса), на резину списывал, но после второй смены резины – понял что все таки не резина.. Сегодня заскочил в сервис – вывесили, нашли гада гудящего, причем в салоне казалось что гудит левый. Собственно вопрос, что про такой подшипник можете сказать:
Подшипник ступицы передней ВАЗ 1118, 2170 CORAM
(http://old.b2motor.ru/site.aspx?IID=527300&TITLE=coram)

SemenovAN, ещё сегодня заметил на том же повороте, если газ збросить то стук прекращается если добавить т.е. в нагрузку, стук появляется. До этого, летом, у меня было так: в момент трогания в перёд одиночный стук, если тут же остановиться и тронуться на зад то же одиночный стук, с того же левого переднего калеса. Может это как то связанно?

Загоните на яму и осмотрите состояние всех резиновых сайлентблоков рычагов, подобные стуки при троганьи взад-вперед у меня были при накрывшихся “ромашках” в подвеске 14. Звук в данном случае достаточно глухой. Еще думаю шаровую тоже посмотреть стоит. Не особо типично для шрусов именно одиночный стук, скорее звук можно описать как щелчки.

А стоит ли набивать в новый подшипник смазки, например Мобил?

🙂 Хотелось бы узнать, как это сделать?

Пробег 12 тыс. Сьездил на диагностику ходовой – по отчету вибростенда всё в пределах нормы. А вот при мануальном осмотре чел крутил колесо заднее левое, дооолго так прислушивался. Вобщем сказал, что нужно менять подшипник задней ступицы (слева). Может я чего то непонимаю – если накрылся подшипник его должно быть хорошо слышно, не так ли? у меня после 15 000 км появился люфт в ступицах задних колес. Разобрал, а там стоит роликовый подшипник, который не тянется. поставил SKF шариковый от 2108. Люфтов нет, с того времени прошло 24 500 км. Кстати пропал скрежет задних тормозов после этого.Вроде как ступица с барабаном люфтила и тормоза работали с шумами. Но это догадка. или просто так совпало)))))))

Добавлено через 32 секунды
подшипники я не слышал, было тихо. Люфт случайно проверил.

Товарищи снял со ступиц колпачки как передние так и задние и там итам сухо. Нету смазки так должно быть что ли?
ЕСТЕССТВЕННО! смазка в подшипниках а не в колпачках.

Добавлено через 8 минут
Во прикол. не могу снять правый задний подшипник. не идет хоть ты тресни. левый снял относительно легко. об правый сьемник усиленный погнул. и никак. никто с таким не сталкивался? так то его можно пока и не трогать. просто менять то так оба к тому же условия есть а потом могут и не быть.

mykola. (для правого подшипника разумеется)
Или для левого подшипника?:neutral: Вроде бы в правом повороте именно левый нагружается.

. Отметился в опросе на 50 ткм – это замена задних ступичных: правый уже заменил, левый на очереди, потом буду передние слушать ( на вывешенных при переобувании ничего подозрительного впереди не услышал).

Как правильно диагностировать неисправность/люфт ступичных подшипников?
Диагностируеш правильно! но и в горизонтальной плоскости тоже надо проверять. Люфта т.е звука “тук-тук” быть не должно(если есть- закрутить гайку на 10 градусов и повторить диагностику), но и перетягивать гайку нельзя( будет сильный износ ,нагрев подшипника).
Исправный подшипник при вращении вывешенного колеса практически бесшумен, если есть легкое шуршание то ездить можно( до10-15т.км.), если присутствует явный шум при вращении(гул при 80-100кмчас) рекомендую замену( 1-2тыс. проедет, хотя по разному бывает).
Сегодня менял подшипник задней ступицы, гдето 1тыс назад заметил гул на трассе, проверил так и есть.При снятии ,внутренний(подшипник у нас 2х рядный) подшипник полуржавый развалился, наружний тоже полуживой но целый, им и выдавил всю обойму! на спидометре 62000!

При диагностике передних подшипников не забудь:
Если при нажатом тормозе (т.е. ступице с тормозным диском зафиксированной относительно оси вращения колеса) стук не исчезнет , значит стучит не подшипник, а шаровая или рулевое.

Да вот еще мои 5 копеек: у товарища приора спорт люкс куплена в салоне в октябре 2011года, в январе менял оба задних ступичнвх подшипника из за гула появившегося на 3000т.!Про остальное помолчу а то будет офф-топ.

Кто ставил подшипник ступицы 1118 передний CRAFT? как качество, можно ставить? Знаю, что Вологодские лучше но CRAFT дешевле..

Настоятельно рекомендую Вологодские, практически все остальные типа Крафт и.д это лотерея ( по словам знакомых мастеров, которым лично я доверяю и не первый год знаю), да и свой опыт имеется!
Подделки очень много (у меня в Челябинске точно)

Источник: www.lkforum.ru

Замена подшипника задней ступицы на Лада Калина своими руками

Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы. Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.

Читайте также:  Подиум для динамиков в двери

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:

Причины и последствия

Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.

Примечание!

На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

  1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
  2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

Источник: carfrance.ru

153-2 Ремонт Kalina

Замена подшипника ступицы заднего колеса

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса.
На колпаке остается уплотнительное кольцо.

Узким зубилом или отверткой вы­правляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку..

. и упорную шайбу.

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.
При затруднении.

. спрессовываем ступицу универ­сальным двух- или трехзахватным съемником.

Снимаем ступицу с оси.
При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снима­ем сепаратор и защитное кольцо.
Для снятия внутреннего кольца под­шипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски расположены параллельно распор­ной планке тормозных колодок.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Зажав ступицу в тисках.

. щипцами снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

При отсутствии съемника выбива­ем подшипник с помощью под­ходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутрен­нему кольцу подшипника.
Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовыва­ем чашечным съемником, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника.

При отсутствии съемника под­шипник можно запрессовать в тис­ках, прикложив усилие к наруж­ному кольцу через кольцо от ста­рого подшипника.
Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с под­шипником на ось до глубины, по­зволяющей наживить гайку.

Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предпи­санным моментом (см. «Прило­жения»).
Заминаем буртик гайки в паз оси сту­пицы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Источник: wiki.zr.ru

Замена подшипника задней ступицы на Лада Калина своими руками

Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы. Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:

Причины и последствия

Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.

Примечание!

Читайте также:  Реле вентиляторов нива 21214

На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

  1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
  2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

Источник: carfrance.ru

Как заменить подшипник ступицы на заднем колесе

Вам будут нужны: зубило тонкое, ключ-головка торцевой 30, съемник для колец стопорных, пресс либо съемник, чтобы выпрессовать подшипник, съемник универсальный.

В ступицу устанавливается 2-рядный подшипник шариковый 2, который в процессе использования не нуждается в регулировке и смазке. В случае, если покачивание вывешенного колеса вызывает люфт, либо есть шум во время движения, может быть, подшипник от ступицы неисправен.

Ступица от заднего колеса: 1-кольцо грязеотражательное, 2 – подшипник от ступицы, 3 – ступица, 4 – шайба упорная, 5 – гайка для крепления ступицы, 6 – кольцо уплотнительное, 7 – колпак от ступицы, 8 – кольцо стопорное, 9 – ось от ступицы.

Полезный совет


Чтобы запрессовать подшипник, нужно использовать оправки подходящего размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

1. Включить первую передачу и установить под передние колеса упоры.

2. Снять колпак защитный и расконтрить гайку 5 от крепления ступицы.

3. Ослабить затяжку болтов для крепления колеса и гайки от ступицы. Гайка ступицы затягивается большим моментом, так что рычаг лучше подбирать такой, как, например, отрезок трубы.

4. Приподнять заднюю часть машины и установить на надежные опоры.

5. Снять необходимое колесо и барабан тормозной (см. статью о том, как снимать и устанавливать барабан тормозной).

6. Отвернуть гайку от ступицы окончательно и снять шайбу упорную.

7. Установить съемник и спрессовать с оси ступицу (чтобы съемник было удобно устанавливать, может появиться необходимость снятия колодок тормозных).

8. Зажать ступицу в тиски и вынуть из нее кольцо стопорное

9. Выпрессовать из ступицы подшипник, очистить внутреннюю полость в ступице. Запрессовать новый подшипник и установить кольцо стопорное.

Предупреждение


Нужно убедиться, что в проточку ступицы кольцо стопорное вошло полностью.

10. Напрессовать ступицу на ось при помощи подходящей оправки посредством прикладывания усилия к внутреннему кольцу в подшипнике. После этого нужно установить колодки, барабан тормозной и колесо.

Примечание

До установки барабана тормозного необходимо тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы, ведь даже мельчайшие частицы, зажатые между данными поверхностями, могут вызвать биение барабана и вибрации в процессе торможения.

11. Окончательно затянуть гайку ступицы и болты для крепления колеса на машине, стоящей на земле.

Предупреждение

Использовать необходимо только новую гайку ступицы.

Можно использовать гайки с других колес (чтобы замятые и старые части буртика гайки А в процессе кернения не попадали в пазы Б оси).

12. После полной затяжки гайки от ступицы законтрить ее и установить колпак защитный.

Источник: lada-kalina2.ru

Люфт в подшипниках задних колес

Подскажите пожалуйста кто знает.Есть небольшой люфт в подшипниках
задних колёс.Должен быть люфт,или нет?Если нет как устранить.До сервиса
ехать долековато.(фото если есть)

Читайте также:  Подшипник на трамблер ваз 2107

Буквально две недели назад обращался по данной теме в свой сервис.
Короче все решилось быстро, механик просто на пол-оборота докрутил
гайку на ступице большим мегаключом и люфт пропал. Даже колесо снимать не пришлось. А вообще все это должны протягивать на первом ТО.

На ТО-1 в Ростов-Лада пожаловался на люфт (вдоль оси) колес с правой стороны. Сказали что это нормально(?), т.к. нет качания колеса в поперечной плоскости двумя руками. У меня это вызвало сомнения, которые до сих пор мучают. Как должно быть?

У меня был люфт на правом заднем ступице. Вопрос решился затягиванием ступицы ключем на 32(помоему). Люфт прошел. Причину выяснил когда проходил ГТО.

Максимальный осевой люфт ступицы заднего колеса – величина строго нормируемая. Проверяется, по уму , не качанием колеса руками, а именно замером биения ступицы.
Качание колеса метод, конечно, доступный и просто-понятный, но не всегда верный.
Критерием для оценки состояния ступицы является фактическое биение и наличие постороннего шума (гула ) при работе подшипника.
По опыту. 50% затягиваемых слесарями подшипников – перетягиваются. Что приводит к преждевременному выходу подшипника из строя. Люфт ,зазор – должны быть в пределах допуска, выбирать их полностью нельзя.

Вообще затягивать гайки ступичных подшипников завод – запрещает.
При наличии шума или люфта (превышающего допустимый) – подшипник или ступица – меняются.
Причем , всегда видно тянулась ли гайка (по кернению) , и может возникнуть ситуация, когда на СТО – в по гарантии замене откажут, причем обосновано.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Благодарю за разяснение.Люфт небольшой.Заметен толко если сильно покачать колесо.Значит беспокоится не стоит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Какая величина люфта считается допустимой?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Какая величина люфта считается допустимой?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Сервисмен вопрос именно к вам следущий. Как я писал эту причину
выяснили на ГТО. без решения сией мне просто напросто не давали талон тех осмотра. Тогда машине бало всего пару дней. Я поехал на оф сервис ВАЗа и там мне подтянули ступицу причем безовсякого нарекания. И как я понимаю в этом и есть разногласия между Вами и нашим сервисом. Так вот, где можно прочитать информацию что должны или не должны делать сервисы, что бы далее иметь при себе арсенал информации для будущего общения с ИПГ. Спасибо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Нашел статью по ремонту АЗЛК-2141. Там сказано: “В подшипниках ступиц передних и задних колес конструкцией предусмотрен осевой зазор 0,06— 0,085 мм, который может ощущаться при покачивании колеса
перпендикулярно плоскости вращения на автомобиле как люфт.”
У меня люфт в ступице правого колеса 0,04 мм, в ступице левого колеса 0,03 мм.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

я думаю, что технология ремонта автомобилей ВАЗ едина для всех аттестованных сервисов.
дальше , как в известном афоризме , все живут по одним и тем же принципам, но по-разному их нарушают.

до потребителя инф. доведена в комплекте документов на автомобиль.Остальная инфа – должна быть у ИПГ (или другого отв. за тех. обслуживание должностного лица). Делиться ею с Вами или нет – он решит сам, в принципе – не обязан. Обязан привести автомобиль в исправное состояние (или убедится что он исправен) и зафиксировать это письменно. Расскзывать о биениях и напряжениях в подробностях формально не обязан.

Еще раз повторюсь, тянуть подшипники ступиц формально, и по уму – нельзя, это мое твердое убеждение, основанное и на личном опыт работы и на предписаниях завода. Так же как нельзя тянуть рулевые рейки и тп. Но все – тянут. Мое мнение, что подобные операции снижают ресурс и увеличивают вероятность отказа подшипников, в т.ч. могут быть основанием для отказа в гарантии.
Я ни на одном своем переприводном ВАЗе, и на машинах друзей – знакомых которым помогал с ремонтами – не позволял слесарям тянуть ступичные подшипники. Причем “борьба” со слесарями и мастерами которые увлекаются подобным на нашем свервисе велась долго и упорно, прежде чем удалось их от этой ерунды отучить.
Но в большинсте сервисов – тянут и не задумываются. к сожалению.

Конкретика такова, основанием для замены подшипника ступицы является:
1. шум, гул подшипника различимый при движении или сильный посторонний шум, перекат при вращении колеса.
2. осевой люфт ступицы. Максимальный, для машин в эксплуатации 0,05мм . Для новых машин (не бывших в эксплуатации) 0,03мм
Понятно, что при биении ступицы 0,04мм, например , люфт колеса – будет заметным. Что многих и пугает.
3. следы перегрева и механические повреждения подшипника.

ЗЫ
никакого массового брака по подшиникам нет. 3-4 года назад меняли ящиками, причем тогда же тянули на каждой ТО-шной машине. сейчас – единицы, причем в основаном на авто с приличным пробегом.
Аварийных ситуаций возникших из-за подшипниках на машинах которые нормально обслуживаются , а за рулем не сидит глухой – мне тоже не
известно.

Источник: bezone.ru