Люфт руля ваз 2115

Как подтянуть либо поменять управляющую рейку ВАЗ-2115

Водители, которые хоть незначительно разбираются в строении кара, отлично соображают, что передача усилия на колеса происходит с помощью косозубой и прямозубой шестеренок. Они, в свою очередь, ведут взаимодействие с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимающих пружин в рейке устанавливается свободный ход. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что пришло время произвести наладку рейки.

Почти все водители считают, что управляющая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что управляющую рейку постоянно можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается неопасное управление каром и избавление от всех люфтов. Тем не наименее схожая регулировка обязана проводиться отменно, так как в неприятном случае она может привести к потере каром маневренности. Часто предпосылкой этого является перетяжка регулировочного винта.

Регулировка управляющий рейки

Регулировку управляющий рейки можно выполнить или прямо на тс, или сняв запчасть. 1-ый метод обычно используют опосля ремонта кара. А вот 2-ой употребляют для того, чтоб некординально подрегулировать рейку. Для данной для нас работы следует иметь такие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • всепригодный восьмигранник на 17 мм.

Любые работы, связанные с управляющий рейкой, нужно проводить, когда кар находится или на смотровой яме, или на подъемнике.

Порядок действий такой:

  1. Кар ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, нужно установить упор.
  2. Блокируется руль.
  3. Бортовая сеть кара обесточивается (для этого необходимо снять с аккума минусовую клемму).
  4. Отыскать гайку, с помощью которой и делается наладка управляющий рейки. Она размещается на креплении рейки со стороны багажника.
  5. Умывается дно кара. Идеальнее всего употреблять для этого особый аппарат. Делается это, чтоб очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязищи.
  6. Дальше следует с помощью ключа подтянуть гайку до подходящего положения. Гайка вращается по часовой стрелке.

Опосля этого регулировку управляющий рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, нужно проверить состояние наконечников. Полностью возможно, что их придется поменять.

Признаки неисправности управляющих наконечников

Управляющие наконечники нужно поменять, если при езде по неровностям, также при убыстрении движения чувствуется биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль акселератора. Зрительно найти, в котором состоянии находятся наконечники управляющий рейки, можно лишь во время проверки пыльников. Эти детали оказывают конкретное воздействие на развал-схождение, а означает, подменять их следует впору, так как резина начнет стираться неравномерно.

Подмена наконечников управляющий рейки также проводится, когда кар находится на подъемнике или на яме. К слову, эту функцию идеальнее всего доверить мастерам, так как работа просит точности и силы в руках. В общей трудности весь процесс подмены наконечников занимает не наиболее 1-го часа, потому для вас не придется навечно расставаться со своим возлюбленным каром.

Помните, что при своевременной подмене наконечников управляющая рейка вашего кара будет служить еще подольше, а свойство езды приметно улучшится.

Источник: ladaautos.ru

Ваз 2115: проводим ремонт управляющий рейки без помощи других

Вид кара ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 либо Lada 2115 – это рейстайлинг ВАЗ 21099, который выпускался на Волжском авто заводе с 1990 по 2004 годы и был родоначальником «Самары» второго поколения. Lada Samara седан – современное заглавие авто, выпуск его начался в 1997 году.

Управляющее управление кара

Одним из принципиальных узлов кара является управляющий механизм. Управляющая рейка в каре – более принципиальная часть узла.
Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль при помощи наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, как принципиальна исправность управляющий рейки для неопасного движения кара.

Система управляющего управления

На фото представлены элементы составляющие систему управления рулем.

Устройство управляющий рейки

Составляющие узла управляющий рейки:

  • Позиция 20 – рейка.
  • Позиция 21 – опорная втулка рейки.
  • Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
  • Позиция 23 – резинометаллический шарнир.
  • Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к управляющим тягам.
  • Позиция 12 – скобы для крепления управляющего устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры управляющего механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление заходит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла управляющий рейки.
    Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.

Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки. На картере и пыльнике управляющего механизма размещены метки, облегчающие правильную сборку узла.

Как убрать свободный ход управляющий рейки

Во время движения кара бывают случаи, когда шофер чувствует незначимую отдачу при наезде машинки на выбоину либо маленькое препятствие на дороге, в руль, возникает стук в механизме. Тогда возникает необходимость убрать неисправность.
В этом случае ВАЗ ремонт управляющий рейки не требуется, а производится только регулировка зазора, образовавшегося меж рейкой и шестерней. Для что существует особая {инструкция}.
Для выполнения работ кар лучше установить на смотровую яму, особый подъемник либо эстакаду.

Порядок выполнения работ

  • При наличии на картере защиты она снимается.
  • Особым гаечным ключом на 17 мм, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения свободного хода в редукторе рейки.

Устранение свободного хода управляющий рейки

Совет: Перед тем как подтянуть гайку нужно ее отлично очистить от грязищи.

Если таковая операция не уберет стук необходимо разобрать управляющий механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы поменять новенькими. Стоимость такового ремонта будет больше.

  • Потом опосля сборки узла управляющего механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до того времени, пока не будет контакта упора с рейкой.
  • Опосля этого инсталлируются стопорное кольцо, упрямая пружина и слегка накручивается гайка.
  • Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку либо на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает нужный зазор 0,12 мм, от гайки до упора рейки.
  • Проверяется легкость, с которой {перемещается} рейка, отсутствие стуков, заеданий.
  • Устанавливаются управляющие тяги к механизму руля таковым образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.

Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: приобрести новейшую управляющую рейку либо, выполнить на ВАЗ 2115 управляющая рейка ремонт, что существенно дешевле.

Ремонт управляющий рейки на ВАЗ 2115

Для экономии средств, а время от времени и нервишек можно выполнить ремонт механизма своими руками.

Материалы для ремонта

  • Густая смазка для подшипников. Лучше употреблять Mobil Grease XHP 222.
  • В аэрозольной упаковке мовиль.
  • Уайтспирит.
  • Баллончик WD-40.
  • Пластмассовые хомуты 200 мм х 4 мм – 3 штуки.
  • Ветошь.

Запасные части

  • Ремонтный набор управляющий рейки.
  • Сайлентблоки.
  • Наконечники с гайками.
  • Управляющий чехол.

Инструмент для работы

  • Набор торцовых головок с трещоткой.
  • Молоток.
  • Кардан с удлинителем.
  • Съемник для наконечников.
  • Ключ с внутренним восьмигранником.
  • Ключ на 22.
  • Зубило, шириной до 7 мм.

Ремонт рейки руля

Кар фиксируется от неожиданного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.

Совет: При ремонте лучше отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтоб избежать проблем от соприкосновения воротка к «+» клеммы при работе.

  • Снимаются фронтальные колеса.
  • Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, за ранее открутив гайки наконечников.
  • Опосля установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.
  • Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на управляющем валу.
  • Выполнив все подготовительные операции осторожно, чтоб не разрушить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от управляющего вала.
  • Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе кара.

Управляющий механизм с управляющими тягами

Дальше производится конкретно ремонт управляющий рейки ваз 2115:

  • Система зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.
  • Снимаются управляющие тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, опосля отгиба «усиков» стопорной пластинки, ключом «на 22».
  • Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластинки.
  • Удаляются управляющие тяги.
  • С правой стороны снимаются с картера управляющего устройства опора и стопорное кольцо.
  • Срезаются хомуты, при помощи которых крепится защитный чехол. Детали разовые выполнены из пластмассы.
  • Снимается защитный чехол.
  • С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.
  • Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.

Извлечение гайки, пружины и фиксирующего кольца

Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о древесную подставку.
Для уплотнения в проточке упора устанавливается резиновое кольцо.

  • Снимается уплотнитель.
  • Снимается пыльник шестерни, который довольно поддеть его отверткой.
  • Снимается стопорная шайба.
  • Особым ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая укрепляет подшипник шестерни.
  • Снимается гайка с вала.
  • Ключом «на 14» удаляется из картера совместно с подшипником шестерня.

Извлечение из картера шестерни с подшипником

  • Вынимается рейка.
  • Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.

Извлечение опорной втулки

  • Устанавливается новенькая втулка. Для этого на нее надеваются новейшие демпфирующие резиновые кольца таковым образом, чтоб против разрезов втулки размещались тонкие части кольца.
    Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.
  • По бокам втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.
  • С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.
  • При помощи двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.

Снятие шарикового подшипника

Выпрессовка игловатого подшипника производится с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия поперечником два мм, для выхода игловатого подшипника на кольцо.
Через него из картера выбивается подшипник.

Выпрессовка игловатого подшипника

Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается игловатый подшипник.
Опосля этого отверстие заделывается продуктами схожими «прохладной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья на рейке.

Совет: Перед тем как начать ремонт управляющий рейки лучше ознакомиться со всеми операциями по видео.

Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел управляющий рейки собирается в оборотной последовательности.
Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами.Упор рейки и гайка выставляются таковым образом, чтоб меж ними был зазор 0,12 мм.
Опосля регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.

Источник: masteravaza.ru

Подтягиваем верно управляющую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

Никто не станет опровергать тот факт, что исправное управляющее управление в любом каре гарантирует не только лишь сохранность водителя и пассажиров, да и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа управляющего привода, будь то червячный управляющий механизм, зубчатая рейка с усилителем либо без, они все требуют повторяющегося обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили достаточно надёжный и обычной в ремонте и регулировке управляющий механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его сервис и регулировка.

Для чего подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) управляющий рейки и управляющего механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть управляющую рейку, стоит разглядеть предпосылки, которые подскажут, что настало время заняться её ремонтом либо подтяжкой.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует довольно долгое время эксплуатации управляющего механизма, а конкретно 10 лет. Но нужно осознавать, что речь идёт о безупречных критериях эксплуатации. Это подразумевает ровненькие асфальтовые дороги, неизменное наличие высококачественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обыденных критериях эксплуатации этот срок фактически недостижим. Неважные дороги, неважное свойство запчастей и часто жёсткий режим эксплуатации кара приводят к тому, что механизм даёт о для себя знать еще ранее.

1-ые симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности управляющего механизма на ВАЗ-2114

1-ые симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности рейки либо необходимости подтяжки понятны:

    Стук под капотом в районе моторного щитка, в особенности при проезде неровностей.

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Крайнее может рассматриваться, как возмутительный сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, быстрее всего, подтяжкой уже ситуацию не поправить, тем не наименее созодать выводы рано, можно испытать её отрегулировать. Создать это можно 2-мя методами — как на каре, так и при снятой рейке.

Полная разборка управляющий рейки и подмена ремкомплекта

Во 2-м случае регулировка делается уже опосля подмены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же попытаемся обойтись малой кровью (внутренней средой организма) и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем ликвидировав люфты и стуки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Почаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся лишь к выбору свободного хода в зацеплении и регулировке свободного хода управляющего колеса. В этом случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критичный, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не наименее самый обычной метод это проверить — подтяжка рейки прямо на каре.

Для регулировки рейки пригодится особый ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе управляющего механизма. Этот ключ можно создать самому, но он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он значительно облегчит работу не только лишь при регулировке, да и при разборке рейки по мере необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 последующим образом:

    Лучше установить кар или на эстакаду, или на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать фактически наощупь.

Устанавливаем кар на подъёмники либо эстакаду

Проверяем свободный ход на управляющий рейке и управляющих тягах

Затягиваем регулировочную гайку особым ключем

Видео о регулировке управляющий рейки

Выбрав свободный ход, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в процессе которой оцениваем работу управляющего механизма. Если руль вращается свободно, а свободного хода нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля очень тугое, лучше регулировочную гайку незначительно ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Заключение

Управляющая рейка просит за собой ухода не меньше, чем управляющие наконечники

Источник: carfrance.ru

Это видео труднодоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Регулировка управляющий рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать управляющую рейку ВАЗ 2115

Желаете сохраните это видео?

  • Посетовать

Посетовать на видео?

Сделайте вход, чтоб сказать о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Извините за свойство съемки в наиблежайшее время исправлюсь. Как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ-2115
Почти все автолюбители заблуждаются, считая, что управляющая рейки на ВАЗ не регулируется и создать это без помощи других нереально. Это неверное мировоззрение и регулировка управляющий рейки на каре ВАЗ быть может проведена хоть каким автолюбителем без помощи других. Как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ-2115 на данный момент объясним.

На веб-сайте официального столичного дилера ВАЗ ознакомьтесь с описанием всего модельного ряда, направьте внимание на lada largus — какой комплектации на данный момент предложен кар, с какими движками и в котором выполнении. Для каждой модели Лада Ларгус проставлены четкие цены. Выбирайте новейшую машинку!

А сейчас подтянем управляющую рейку:

Как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ-2115

Как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ-2115Итак, если у вас появился вопросец, как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ 2115, то придется приобрести особый гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.

Кар ВАЗ 2115 просит регулировки управляющий рейки в этом случае, когда возникает стук при работе управляющего механизма. Когда при езде на собственном каре вы почувствуете стук, который издает управляющий механизм, это является сигналом того, что нужно проводить его регулирование.

Обычно незначимая отдача в управляющее колесо кара происходит во время наезда на препятствия либо попадание колеса кара в яму.

Управляющая рейки регулируется лишь на эстакаде либо подъемнике, также для этого можно заехать на смотровую яму.

Сначала нужно снять защиту мотора и создать это без смотровой ямы либо подъемника фактически нереально. Опосля снятия защиты, нужно взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются управляющий вал и рейка, на корпусе нужно отыскать регулировочную гайку.

Почти все начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело отыскать, потому что она покрыта слоем грязищи. Данную гайку можно отрегулировать лишь особым ключом, который вы уже заполучили.

Если до вас никто не трогал управляющий механизм, то на гайке непременно будет пластмассовая заглушка зеленоватого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Обозначенную заглушку, с помощью отвертки нужно удалить, хотя она и довольно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не можете.

Опосля удаления стопора, с помощью специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, как очень ранее стучал управляющий механизм.

Для проверки уровня затяжки гайки нужно резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при всем этом нет сторонних звуков и шумов, означает гайка затянута довольно. Если вы решите поместить стопор вспять, то сможете это создать, но толку от него уже не будет.

Как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ-2115 — вся регулировка управляющего механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете впервой и основное, то, что все это вы сделаете без помощи других. На почти всех станциях технического обслуживания регулировать управляющую рейку не желают, потому что это доступная операция, им намного проще провести подмену обозначенного механизм, но это уже лупит по кармашку обладателя кара.

Таковым образом, проведя довольно ординарную регулировку управляющий рейки, затратив на это не наиболее получаса собственного времени, автолюбитель убеждается в том, что кар ВАЗ 2115 имеет регулируемый управляющий механизм и создать это можно без помощи других.

Как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ-2115 мы поведали — пробуйте!

Источник: www.youtube.com

Как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ 2114? Удобные методы

Люди, не понимающие, как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ 2114, нередко считают, что эта возможность не предусмотрена конструкцией как такая. По сути это не так: рано либо поздно на хоть какой машине может показаться свободный ход, больший разрешенного для неопасного движения. Соответственно, нужен и метод его устранения.

В неприятном случае у машинки существенно возрастет радиус разворота, станет проблематическим процесс парковки и выезда со стоянки, а на огромных скоростях кар не будет успевать среагировать на команду водителя (поворот руля). Всех схожих заморочек хотелось бы избежать, потому смотреть за состоянием всего управляющего механизма принципно принципиально.

Содержание

Отчего возрастает свободный ход

Главный предпосылкой является состояние дорог и пыль на их. Несовершенство русских дорог сделалось уже притчей во языцех; о нем и шутить-то уже неинтересно. Но в крайние годы ситуация несколько обострилась повсеместной установкой лежачих полицейских. Не вопросец, дело необходимое для сохранности как пешеходов, так и водителей – если б эти конструкции всюду соответствовали нормам. Но в почти всех вариантах такие препятствия имеют или завышенную высоту, или очень крутые борта.

В итоге имеем усиленную нагрузку на все авто узлы, в том числе и на управляющую рейку, и она разбалтывается.

Подтягиваем рейку

    Для начала машинка загоняется на яму (либо на то, что у вас есть в наличии). Колеса выставляются ровно, без мельчайшего поворота;

Как подтягивать пореже?

Опытные водители молвят: один раз начиная регулировку гайки, затянутой на заводе, становишься заложником этого процесса уже навечно. Чтоб не очень нередко заниматься схожим занятием, необходимо делать простые правила предосторожности:

  • Переезжать все препятствия на низкой скорости, трамвайные и остальные пути – наискосок, по бровкам и бордюрам не прыгать – машинка не заяц и не кенгуру;
  • Не оставлять навечно колеса вывернутыми на лево либо на право. Тем наиболее, если вы запарковались навечно;
  • В зимнюю пору не крутить баранку резко на непрогретом авто. Лучше плавненько повертеть ее туда-сюда для того, чтоб управляющий механизм успел пробудиться и разработался.

Не постоянно познания, как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ 2114, и умение это созодать, выручают ситуацию. Если вы сделали все нужные манипуляции, а управление нисколечко не стало лучше, означает, дело не в ослабленном креплении. Быстрее всего, у вас накрылась передающая пара, состоящая из шестерни с зубчатой рейкой. Но так ли это, либо полетело что-то другое в управляющем механизме, покажет лишь полный демонтаж управляющий рейки. Который, заметим, тоже полностью по зубам человеку, не чурающемуся общения с инструментарием.

Источник: autoflit.ru

Ваз 2115: проводим ремонт управляющий рейки без помощи других

Вид кара ВАЗ 2115

ВАЗ-2115 либо Lada 2115 – это рейстайлинг ВАЗ 21099, который выпускался на Волжском авто заводе с 1990 по 2004 годы и был родоначальником «Самары» второго поколения. Lada Samara седан – современное заглавие авто, выпуск его начался в 1997 году.

Управляющее управление кара

Одним из принципиальных узлов кара является управляющий механизм. Управляющая рейка в каре – более принципиальная часть узла.
Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль при помощи наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, как принципиальна исправность управляющий рейки для неопасного движения кара.

Система управляющего управления

На фото представлены элементы составляющие систему управления рулем.

Устройство управляющий рейки

Составляющие узла управляющий рейки:

  • Позиция 20 – рейка.
  • Позиция 21 – опорная втулка рейки.
  • Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
  • Позиция 23 – резинометаллический шарнир.
  • Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к управляющим тягам.
  • Позиция 12 – скобы для крепления управляющего устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры управляющего механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление заходит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла управляющий рейки.
    Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.

Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки. На картере и пыльнике управляющего механизма размещены метки, облегчающие правильную сборку узла.

Как убрать свободный ход управляющий рейки

Во время движения кара бывают случаи, когда шофер чувствует незначимую отдачу при наезде машинки на выбоину либо маленькое препятствие на дороге, в руль, возникает стук в механизме. Тогда возникает необходимость убрать неисправность.
В этом случае ВАЗ ремонт управляющий рейки не требуется, а производится только регулировка зазора, образовавшегося меж рейкой и шестерней. Для что существует особая {инструкция}.
Для выполнения работ кар лучше установить на смотровую яму, особый подъемник либо эстакаду.

Порядок выполнения работ

  • При наличии на картере защиты она снимается.
  • Особым гаечным ключом на 17 мм, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения свободного хода в редукторе рейки.

Устранение свободного хода управляющий рейки

Совет: Перед тем как подтянуть гайку нужно ее отлично очистить от грязищи.

Если таковая операция не уберет стук необходимо разобрать управляющий механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы поменять новенькими. Стоимость такового ремонта будет больше.

  • Потом опосля сборки узла управляющего механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до того времени, пока не будет контакта упора с рейкой.
  • Опосля этого инсталлируются стопорное кольцо, упрямая пружина и слегка накручивается гайка.
  • Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку либо на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает нужный зазор 0,12 мм, от гайки до упора рейки.
  • Проверяется легкость, с которой {перемещается} рейка, отсутствие стуков, заеданий.
  • Устанавливаются управляющие тяги к механизму руля таковым образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.

Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: приобрести новейшую управляющую рейку либо, выполнить на ВАЗ 2115 управляющая рейка ремонт, что существенно дешевле.

Ремонт управляющий рейки на ВАЗ 2115

Для экономии средств, а время от времени и нервишек можно выполнить ремонт механизма своими руками.

Материалы для ремонта

  • Густая смазка для подшипников. Лучше употреблять Mobil Grease XHP 222.
  • В аэрозольной упаковке мовиль.
  • Уайтспирит.
  • Баллончик WD-40.
  • Пластмассовые хомуты 200 мм х 4 мм – 3 штуки.
  • Ветошь.

Запасные части

  • Ремонтный набор управляющий рейки.
  • Сайлентблоки.
  • Наконечники с гайками.
  • Управляющий чехол.

Инструмент для работы

  • Набор торцовых головок с трещоткой.
  • Молоток.
  • Кардан с удлинителем.
  • Съемник для наконечников.
  • Ключ с внутренним восьмигранником.
  • Ключ на 22.
  • Зубило, шириной до 7 мм.

Ремонт рейки руля

Кар фиксируется от неожиданного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.

Совет: При ремонте лучше отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтоб избежать проблем от соприкосновения воротка к «+» клеммы при работе.

  • Снимаются фронтальные колеса.
  • Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, за ранее открутив гайки наконечников.
  • Опосля установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.
  • Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на управляющем валу.
  • Выполнив все подготовительные операции осторожно, чтоб не разрушить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от управляющего вала.
  • Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе кара.

Управляющий механизм с управляющими тягами

Дальше производится конкретно ремонт управляющий рейки ваз 2115:

  • Система зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.
  • Снимаются управляющие тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, опосля отгиба «усиков» стопорной пластинки, ключом «на 22».
  • Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластинки.
  • Удаляются управляющие тяги.
  • С правой стороны снимаются с картера управляющего устройства опора и стопорное кольцо.
  • Срезаются хомуты, при помощи которых крепится защитный чехол. Детали разовые выполнены из пластмассы.
  • Снимается защитный чехол.
  • С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.
  • Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.

Извлечение гайки, пружины и фиксирующего кольца

Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о древесную подставку.
Для уплотнения в проточке упора устанавливается резиновое кольцо.

  • Снимается уплотнитель.
  • Снимается пыльник шестерни, который довольно поддеть его отверткой.
  • Снимается стопорная шайба.
  • Особым ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая укрепляет подшипник шестерни.
  • Снимается гайка с вала.
  • Ключом «на 14» удаляется из картера совместно с подшипником шестерня.

Извлечение из картера шестерни с подшипником

  • Вынимается рейка.
  • Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.

Извлечение опорной втулки

  • Устанавливается новенькая втулка. Для этого на нее надеваются новейшие демпфирующие резиновые кольца таковым образом, чтоб против разрезов втулки размещались тонкие части кольца.
    Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.
  • По бокам втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.
  • С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.
  • При помощи двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.

Снятие шарикового подшипника

Выпрессовка игловатого подшипника производится с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия поперечником два мм, для выхода игловатого подшипника на кольцо.
Через него из картера выбивается подшипник.

Выпрессовка игловатого подшипника

Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается игловатый подшипник.
Опосля этого отверстие заделывается продуктами схожими «прохладной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья на рейке.

Совет: Перед тем как начать ремонт управляющий рейки лучше ознакомиться со всеми операциями по видео.

Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел управляющий рейки собирается в оборотной последовательности.
Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами.Упор рейки и гайка выставляются таковым образом, чтоб меж ними был зазор 0,12 мм.
Опосля регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.

Источник: masteravaza.ru