Ланжерон фото в авто ваз 2114
Лонжерон кара – что же все-таки это такое, для чего же необходимы ланжероны в машине
Лонжерон – база конструкции фактически хоть какого легкового кара. Он служит для фиксации агрегатов, на него приходятся главные перегрузки. Лонжероны в каре имеют парное размещение. Для их соединения меж собой используются перемычки. Из-за этого формируется несущая система, отвечающая за твердость кузовной части.
Главные детали кузова и почти все агрегаты тс закреплены на данной раме. Это одна из прочнейших деталей тс, рассчитанная на высочайшие перегрузки. Крайние обоснованы не только лишь весом каров, да и вибрацией от дороги.
В особенности крепкость принципиальна в русских критериях, когда свойство дорожных покрытий оставляет желать наилучшего. Лонжероны устойчивы к ударным перегрузкам, возникающим на дорогах с ямами.
Термин имеет французское происхождение и обозначает продольное движение чего-либо. Так именуют разные инженерные конструкции в ж/д, авиа и аква транспорте.
Практически каждое легковое тс оборудовано таковой несущей конструкцией. Исключение составляют лишь рамные авто. Соответственно в их несущей деталью выступает рама.
В обычных легковушках лонжерон размещен вдоль кузова. В точках расположения пассажиров и крепления габаритных мощных узлов деталь увеличивает кузовную систему. Можно сказать, он выступает демпфером меж подвеской и кузовом.
Определенная часть нагрузок, которая от дороги могла бы быть передана на кузов, гасится конкретно лонжероном. Как следует, это увеличивает комфортабельность для пассажиров.
Для смягчения ударов и остальных действий лонжерон может иметь разные конструктивные индивидуальности:
– уменьшение толщины и изменение сечения в определенных зонах;
– технологические отверстия постоянно производятся в местах, меньше всего подверженных статическим перегрузкам;
– имеются типичные складки, за счет которых при ударе значимой силы деталь сминается. Это уменьшает действие на кузов для защиты пассажиров.
Виды использующихся несущих конструкций
Индивидуальности конструкции и ее монтажа определяются технологией производства определенной модели машинки. Лонжероны могут быть размещены последующими методами:
– горизонтально параллельно меж собой;
– изогнуто, повторяя контуры днища по всей его длине;
Один и этот же тип может встречаться на карах полностью разной конструкции и назначения – легковой машине, джипе либо грузовике. Горизонтальные параллельные несущие конструкции нередко встречаются на машинках с усовершенствованной проходимостью.
Вертикальная система дозволяет существенно понизить пол, сохранив его плоскую конфигурацию. Изогнутые дают таковой же итог, да и обеспечивают доп сохранность.
Меж лонжеронами имеются поперечные вставки. Они выступают в качестве ребер жесткости для кузова. Могут размещаться различными методами – под углом 90° к лонжерону, К либо Х-образно. В легковых ТС поперечные детали крепятся сваркой, в грузовых – клепками.
На лонжеронах устанавливаются особые крепления, средством которых потом инсталлируются многофункциональные узлы.
Мощные и слабенькие стороны
Ключевое достоинство лонжеронной конструкции – создание требуемого уровня жесткости при маленьком весе. Низкий вес улучшает маневренность и маневренность.
Пассивная сохранность имеет самый высочайший уровень эффективности, за счет ряда вышеперечисленных инженерных решений.
Но без недочетов не обошлось:
любой агрегат ТС (мотор, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и т. д.) фиксируется на лонжеронной части. Как следует, элементы связываются. При повреждении кузова повреждаются и узлы;
в большинстве случаев при деформации лонжерона исключается возможность его ремонта.
Задачи каров, обусловленные лонжеронной конструкцией
Главная неувязка схожей конструкции ТС – «вялость» сплава. Понятие вялости сплава вправду существует и играет важную роль. По мере эксплуатации вследствие больших нагрузок сплав равномерно «утомляется». Потому спустя, допустим, 10 лет система будет уже существенно наименее крепкой.
При попадании в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) лонжерон очень повреждается и может поменять свою форму, что конкретно сказывается на свойствах ТС. Может сместиться мотор, составляющие подвески и другие узлы.
Вернуть изначальную форму очень тяжело, а часто нереально. Если лонжерон кара разорвался, кузов становится существенно наименее крепким. Потому проверку состояния несущей конструкции необходимо делать даже при незначимых трагедиях.
В рамных машинках при повреждении лонжеронов подмена делается довольно просто. Существенно труднее произвести ремонт, если они выступали составляющими кузовной конструкции. Часто подмена таковых деталей является нецелесообразной.
При частичном повреждении время от времени можно возвратить лонжерону изначальную форму средством вытягивания на особом щите. Но, это уже не дозволит на сто процентов возвратить прежнюю крепкость.
При суровых трагедиях вытягивание конструкции нереально, она подлежит подмене. Принципиально верно подобрать новейшие детали. В неприятном случае неверный установка станет предпосылкой скорой поломи кузова. От лонжерона зависит крепкость кузова и кара в целом, а означает и сохранность пассажиров, потому к ремонту данной детали следует подступать очень взвешенно.
Источник: pikabu.ru
Что такое и для чего же необходимы лонжероны в каре
Система хоть какого кара верно обмыслена и любой элемент в ней имеет свое определенное предназначение. В устройстве кузова немаловажную роль играют лонжероны. Сиим элементам отведена не только лишь опорная функция, но также защитная и всасывающая наружные действия. В данной для нас статье разберемся, что представляет собой лонжерон кара, его функции, положение и последствия деформации.
Предназначение и устройство
Лонжерон представляет собой продольный профиль либо швеллер, который размещается попарно впереди и сзаду кузова кара.
В конструкции несущего кузова они находятся на уровне днища параллельно друг дружке. В неких моделях могут размещаться под маленьким углом. Если несущая часть рамная, то детали размещены по всей ее длине как цельные элементы. На рисунке можно узреть положение деталей. Они отмечены красноватым.
Фронтальные и задние лонжероны
От целостности и прочности этих частей почти во всем зависит сохранность и маневренность кара. Лонжероны предусмотрены выдерживать различное давление и перегрузки. Это вес внутренних агрегатов, пассажиров, грузов, также наружные удары и вибрации во время движения. Как видно, эти элементы делают важную несущую функцию в конструкции кузова.
Функции лонжеронов
Таковым образом, лонжероны делают последующие функции:
- Соединительная. Соединяют разные элементы кузова и ходовой части в единую систему.
- Несущая. Одна из основных функций. Элементы способны выдержать большенный вес и перегрузки. Во время движения на их безпрерывно действуют статические и динамические силы.
- Гашение колебаний. Детали также выступают в роли демпфера, принимая определенную долю кинетической энергии при ударах. Это типичные связующие элементы меж кузовом и подвеской.
- Пассивная сохранность. В неких системах предусмотрены особые запрограммированные зоны деформации, которые гасят энергию удара при столкновении.
Индивидуальности конструкции и виды
В большегрузных карах и джипах употребляется рамная система несущей системы. Это обосновано увеличенной перегрузкой. В таковых системах лонжероны размещаются параллельно друг дружке по всей длине. Цельные элементы соединяются меж собой особыми перемычками. За своеобразную форму рамы водители нередко именуют такую систему «лестницей».
Лонжероны в раме кара
В современных легковых карах несущей частью является сам кузов. Потому лонжероны уже интегрированы в систему кузова и являются его частью. Они могут быть как цельными, так и раздельными и непременно инсталлируются в фронтальной и в задней части, хотя встречаются конструкции без задних несущих частей. Задние лонжероны не несут таковой большенный перегрузки, как фронтальные.
Цельные лонжероны также могут употребляться в несущем кузове. Это дает свои достоинства. Система становится наиболее твердой и надежной, но имеет сложную форму. Это сказывается на технологии производства.
Таковым образом, лонжероны можно поделить на два вида:
Если преимущество цельных в жесткости, то составные наиболее удобны. При столкновении почаще всего мучаются лонжероны. Они гнутся, ломаются. Составные элементы будет легче поменять на новейшие.
Лонжероны
В свою очередь, почти все зависит от геометрии частей. Доп извивы разрешают повысить крепкость конструкции при ударе сбоку либо впереди. Также извивы разрешают повысить маневренность кара и угол поворота колеса.
Положение лонжеронов в кузове
Положение этих частей будет зависеть от конструкции кузова и модели кара. Выделяют несколько вариантов:
- параллельно друг дружке либо под маленьким углом;
- вертикально под углом;
- горизонтально под углом;
- с горизонтальным извивом.
1-ый вариант, как было уже сказано, встречается на рамной конструкции большегрузных каров. Другие три варианта встречаются на несущих кузовах различных марок.
Вероятные неисправности
Для производства лонжеронов употребляют лишь особенные сплавы алюминия либо титан. Крепкость конструкции весьма принципиальна, потому что элементы испытывают неизменные перегрузки.
Такое действие с течением времени может привести к их деформации. В процессе использования на сплаве могут показаться микротрещины. Данный эффект нередко именуют «вялостью» сплава. Повреждения, извивы и трещинкы могут воздействовать на изменение геометрии кузова и на почти все остальные характеристики кара. К примеру, поменяются углы установки колес, покажется неверный зазор при закрывании дверей, различного рода скрипы в салоне и так дальше.
Также эти принципиальные элементы могут деформироваться во время ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Это более нередкие случаи. Извив лонжеронов угрожает суровым ремонтом, а то и совсем утилизацией кузова. Появляются щели, зазоры, нарушается геометрия кузова. Эксплуатировать кар в таком случае опасно. Даже ремонт не постоянно дает подходящий итог. Из-за нарушения геометрии, скорее всего, возрастет износ покрышек и нарушатся заводские опции управляющего управления.
Зона деформации лонжеронов
С иной стороны, лонжероны также относятся к элементам пассивной сохранности. На их есть зоны запрограммированной деформации. В случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) деталь погнется конкретно в этом месте, забрав часть энергии удара.
Индивидуальности ремонта
Почти всегда обращаются с неуввязками конкретно фронтальных лонжеронов, задние деформируются не так нередко. Погнутые элементы «вытягивают». Это делают при помощи специальной установки. Сложность также заключается в том, что приходится разбирать огромную часть кара. Снимать движок, элементы подвески, кузова и так дальше. Не любой мастер берется за таковой непростой ремонт.
Если лонжерон разорвался, но основная его часть в обычном состоянии, то ремонт может обойтись сварочными работами. В этом случае стоит иметь в виду, что даже опосля высококачественной сварки достигнуть прежнего состояния этих частей будет уже нереально. Крепкость снизится конкретно в месте шва. В рамных системах поменять эти элементы намного легче.
В неких кузовах лонжероны крепятся не при помощи сварки, а кронштейнами. Это также упрощает ремонт, потому что поменять деталь уже проще. Но если элементы очень повредились либо изогнулись, то часто смысла в ремонте нет.
Некие водители пробуют заблаговременно усилить лонжероны, добавив доп ребра жесткости. В этом случае необходимо осознавать, что деталь теряет амортизирующие характеристики.
Лонжероны являются одними из важных деталей не только лишь кузова, да и всего кара. Может они и укрыты в глубине кузова, но не стоит забывать о их значении. Они играют огромную роль в сохранности и маневренности кара. При деформации этих принципиальных частей необходимо непременно обращаться в автомастерскую, чтоб избежать вероятного дорогостоящего ремонта в будущем.
Источник: techautoport.ru
Лонжерон – что же это все-таки за элемент и какие индивидуальности он имеет?
Что такое лонжерон? Какие последствия ожидают кар, если лонжерон «утомится» либо «уйдет»? Может ли он разорваться? Как смотрится? И, в конце концов, где находится этот элемент кара? На все эти вопросцы мы ответим в данной для нас статье, при чем создадим мы это так, чтоб понятно было всем водителям.
Лонжерон представляет собой трубу прямоугольного сечения, также его можно именовать продольной опорой набора кузова. Проходят они через заднюю либо переднюю часть кузова. Конструкции корпуса различаются по почти всем признакам, потому бывают лонжероны, проходящие насквозь меж бамперами.
Лонжероны могут быть как составными (смотрится как набор стальных деталей), так и цельными (делаются штамповочным методом либо фрезерованием – смотрится как цельная деталь). В обычной конструкции обычно их два: левый и правый. Любой делится на условных три части: задний, фронтальный и средний лонжерон. К тому же фронтальный левый, лонжерон крыла и задний находятся выше, относительно.
Относительно друг дружку они почаще всего размещены параллельно, но в неких рамах они находятся под малым углом.
Лонжероны – это неотъемлемая часть хоть какого авто, независимо от типа кузова. На фото вы сможете поглядеть наглядно, где они находятся. Что касается материала, то почаще всего делается из титановых либо дюралевых сплавов для кузова кара, также из композитных слоев. Основное сечение в детали – это швеллер (смотрится как П-образное сечение) – в самых нагруженных местах сечение возрастает.
Индивидуальности конструкции
Итак, мы разобрались, что лонжерон представляет собой ординарную трубу с прямоугольным сечением. Зависимо от задумки инженеров, они:
- находятся впереди и сзаду кара.
- проходят по все длине конструкции корпусы.
Из-за того, что на лонжероны повсевременно давят разные силы, они должны выдерживать суровые перегрузки: сюда входят вес мотора, вес людей в авто, также масса остальных авто деталей. Также на данную деталь повсевременно действует ударная перегрузка, которая передается от авто колес во время езды.
Если вы поглядите на фото кара изнутри, то увидите, что лонжерон смотрится как лестничная рама, схожая на буковку «П», в том числе и задний. Лестничная рама обычно употребляется для джипов, кроссоверов, также для грузовых авто. Легковушки почаще всего обустроены несущей конструкцией корпуса.
Задачки лонжеронов
Лонжерон в легковом авто служит в качестве усилительной детали для днища кузова, брызговиков и пола багажного отделение. У огромных каров он выступает в роли головного силового элемента корпуса. Не считая усиливающей задачки, фронтальный лонжерон работает как доп рессоры – размещается в зоне поглощения деформации. Ведь для того, чтоб часть кузова кара, где находятся люди, получала меньшие удары при движении, необходимо смягчить удар – и этот удар на себя берет фронтальный лонжерон.
Чтоб вибрация умеренно распространялась по кузову, в его фронтальных частях инженеры делают «деформируемые» зоны. В продольном направлении они имеют слабенькую силовую структуру.
На данный момент производители легковых каров стараются создать его как можно тоньше: толщину сечения либо стен уменьшают, делают особые отверстия в самых «неопасных» местах, куда поступает меньше перегрузки. Также конструкторами употребляются складки при штамповке деталей. Они необходимы для того, чтоб во время трагедии лонжерон сложился в гармошку, а не переломился. При столкновении лонжероны берут главный удар на себя, из-за чего же нередко деформируются. Но таковая жертва оправдана: за счет поглощения кинетической энергии миниатюризируется сила удара по салону. В грузовых авто мучаются и задние лонжероны и фронтальные.
Задачи, связанные с лонжеронами
Под действием нагрузок лонжероны с течение времени все таки деформируются, в особенности мучается фронтальный (перегрузка от мотора и его систем). Также, как и фронтальные, задние могут лопаться и уставать. Под словом «уставать» предполагается зарождение трещинкы, которая с течением времени разрастается по всей детали. Очевидно, что трагедия тоже может бросить значимый след.
Что тянет за собой эксплуатация кара, где повреждены лонжероны? Некие характеристики машинки нарушаются: некординально, но изменяется положение дверей, разъемов деталей кузова, положение силовой установки. Также мучается геометрия подвески. Из-за всех эти недостатков маневренность авто понижается. Потому при повреждении кузова необходимо везти авто на диагностику – такое решение будет правильным.
Если лонжерон и совсем лопнет, то вся система кузова на сто процентов разрушится. Конкретно из-за этого опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) спецы глядят на степень деформации этих частей. Положение, в котором лонжероны находятся в каре, тоже играет важную роль.
Статистика: приблизительно 90% всех работ, связанных с данной для нас деталью, приходятся на фронтальный лонжерон.
Такое повреждение может отважиться стремительно лишь с рамным лонжероном – там его просто меняют. Что касается несущего кузова, то время от времени лонжероны подмене просто не подлежат. Допустим, его незначительно помяло при трагедии: такое повреждение исправляется с помощью специального стенда-каролинера. Например, на щите находятся лонжерон фронтальный левый и задний – с помощью комфортного расположения механики замеряют все характеристики, нужные для исправления препядствия.
Бывает такое, что лонжероны кара находятся в таком состоянии, что остается лишь подмена. Смена деталей тянет за особенной изменение параметров всего кузова. Ведь форму, материал и вес рассчитывает фирма производитель – в авто центрах приходится импровизировать. Когда главные части лонжерона находятся в обычном состоянии, то с помощью дуговой газосварки делают частичную подмену.
При ремонте необходимо настаивать на том, что по размеру и массе новейший лонжерон не был больше старенького. Некие предпочитают упрочнить новейший, но необходимо держать в голове, что такое решение может привести к потере амортизирующих параметров при ударе. Неизменные удары приведут к наиболее суровым последствиям. Не запамятовывайте, что при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) сперва проверяются лонжероны, а уж позже все другое.
Источник: kuzovspec.ru
Что такое лонжерон кара и его ремонт своими руками
«Лонжерон ушел» — такую фразу можно нередко услышать от работников автосервиса, занимающихся осмотром кара опосля трагедии либо остальных механических повреждений. Разглядим, что такое лонжерон кара и выясним куда он, фактически, способен уходить.
На фото лонжерон — несущая деталь хоть какого кара
Лонжерон (от фр. longeron, от longer — идти вдоль) — это несущая деталь кара. Обычно, она представляет собой самую сильную опору, которая держит все другие запчасти кара. Лонжероны в основном изготовлены из железного профиля, часто из алюминия. На самом деле — это продольная труба рамы авто, проходящая через носовую и заднюю часть машинки, и является основой для кузова и крепления принципиальных частей: колес, мотора и др.
Лонжероны — неотъемлемая часть кара. Узреть ее в обычном положении не получится. Но если заглянуть на днище кара из смотровой ямы, вы его ни с чем не спутаете.
Виды лонжерона
Лонжероны бывают цельными в виде 1-го литого элемента либо частичными, состоящими из различных частей. Так, все ВАЗы 2109, 2110, 2114, 2107, 2106 имеют правый (фронтальный) и левый (задний) лонжероны.
Видеоурок по подмене лонжерона
Лонжероны бывают парные. Делят правый и левый лонжерон. Он имеет S-образную форму и размещается как параллельно друг дружке, так и под неким углом. Снаружи два лонжерона образуют раму лестничного типа и напоминают буковку «П», положенную набок. Рамой такового типа обустроены все грузовики и вседорожники. Легковые авто имеют несущую систему кузова.
Деформация лонжерона
Как и неважно какая запасная часть кара, которая испытывает на для себя перегрузки, лонжерон может сломаться либо даже треснуть от мощной перегрузки. Но от того, в каком состоянии находится лонжерон, зависит работа таковых принципиальных частей кара, как мотор, детали подвески, работа дверей и целостность крыльев. К тому же лонжерон держит водителя и пассажиров. Если к обыденным перегрузкам на лонжерон добавляется повреждение от трагедии, то это не обещает ничего неплохого.
Если кар с мятым крылом либо дверью может нормально передвигаться, то при повреждении лонжерона предстоящая эксплуатация тс невозможна. В неприятном случае это может привести к потере маневренности кара, уничтожению резины и даже к полному разрушению всего кузова.
Предпосылки поломки лонжерона
Вывести из строя лонжерон могут и наши неровные дороги
Активная эксплуатация кара, далекие путешествия по неровным дорогам могут привести к неисправности лонжерона. Если длительное время на него не заострять внимания и ничего не решать, эта принципиальная деталь разрушится и отремонтировать ее будет уже недозволено.
Причинами поломки являются:
- дорога с колдобинами;
- движение на большенный скорости по кочкам;
- ослабление креплений;
- коррозийные процессы;
- столкновения с преградой.
Ремонт и подмена лонжерона
Спецы при трагедии в первую очередь осматривают лонжерон, чтоб убедиться, не двинулся ли он с места. Это не умопомрачительно. Если это вышло, то распрямить, вытянуть либо усилить своими руками его нереально. Поправить лонжерон можно лишь на спец щите контроля и правки кузовов — каролинере, разобрав половину машинки.
Как указывает практика, собрать ее поновой весьма тяжело. Поменять лонжерон на иной — также нелегко. А в критериях обыденного автосервиса нереально. Ординарными словами, треснутый лонжерон — это приговор кузову, который больше не отвечает требованиям надежности. Правка, выпрямление и вытягивание лонжерона кара в автосервисе происходит при незначимой деформации, сгибе лонжерона.
Решение о выпрямлении либо полной подмене лонжерона может вынести лишь спец. Он должен найти степень деформации детали. Обычно, при несильном искажении на большенный длине подмена может не потребоваться. Таковой скос можно вернуть с помощью домкрата либо угольника без конфигураций черт кузова.
Но при значимом повреждении лонжерон придется поменять на иной, но в этом случае крепкость и свойства кузова поменяются. Потому так принципиально при покупке подержанного авто уделять свое внимание не столько на наружный вид кара либо мотора, сколько на геометрию кузова и состояние лонжеронов.
Источник: avtomotospec.ru
Лонжероны ВАЗ 2114
Лонжерон пола фронтальный ВАЗ-2108 левый (на днище) Lada
Подиумы ВАЗ 2114, 2115 4-х компонентные(16+16+2рупора)
Ак. подиумы ВАЗ 2114,15 (2х16, 2х рупорных твитера)
Лонжерон пола ВАЗ-2108,09 задний левый (Тольятти)
Ремонтная часть фронтального лонжерона ВАЗ-2108 правая (го.
Подиумы ВАЗ 2114, 2115
Лонжерон пола ВАЗ-2108,09 задний правый (Тольятти)
Ручка локотника ВАЗ 2114 с заглушкой левая 2114-6816.
Подиумы ВАЗ 2114, 2115 3-х компонентные(пластик16+16+ру.
Полка акустическая ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114
Лонжерон пола ВАЗ-2105 задний правый (АвтоВАЗ)
Облицовка бампера ВАЗ 2114-15 2шт
Подиумы ВАЗ 2114, 2115 2-х компонентные(16+16)
Лонжерон фронтальный ВАЗ-2108 правый (АвтоВАЗ)
Крыло ВАЗ 2114-15 фронтальное правое, катафорез 2114084030.
Подиумы ВАЗ 2114, 2115 4-х компонентные(20+16+2рупора)
Подиумы ВАЗ 2114, 2115 3-х компонентные(20+16+рупор)
Лонжерон пола ВАЗ-2110 средний правый (АвтоВАЗ)
Крыло ВАЗ 2114-15 фронтальное левое, катафорез 21140-84030.
Дефлектор капота ВАЗ 2113 2004-2013 2114 2003-2014 2115.
Стойки под ВЧ (Высокие частоты) динамики ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115
Лонжерон фронтальный ВАЗ-1118 правый в сборе (АвтоВАЗ)
Ремонтная часть фронтального лонжерона ВАЗ-2108 левая (гол.
Удлинитель датчика кислорода для инж ВАЗ 2108, 2109, 21.
Полка с боковинами ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114
Подий дверной ВАЗ 2114 (винил эталон) 16х16хРупор
Усилитель лонжерона ВАЗ-2110-2170 фронтальный левый (АвтоВ.
Источник: yavitrina.ru
Лонжерон кара
Термин «лонжерон» то и дело возникает при разговоре с работниками автомастерских. Что такое лонжерон в машине и куда он может «уйти»? В авто это главный конструкционный элемент, проходящий по всей его длине. Два лонжерона соединяются в раму при помощи поперечных перемычек. На раму крепится кузов и остальные детали кара. Другими словами, лонжерон — это труба из сплава, которая имеет прямоугольное сечение, почаще всего это парная деталь — для задней и фронтальной части.
Зависимо от модели машинки, в ней быть может реализована задумка установки лонжеронов сзаду и впереди, либо же проходящих вдоль всего кузова.
Система
Систему составляют сами продольные балки и перемычки, устанавливаемые меж ними. Она припоминает лестницу, соответственно в кругах автолюбителей эта рама нередко именуется лестничной.
Наружный вид припоминает сетчатую коробку. Это деталь исключительной прочности к ударным перегрузкам, способная выдерживать большой вес — по другому и быть не может, ведь на неё приходится давление всего авто, совместно с багажом и пассажирами. Вариант конструкции в виде положенной набок буковкы «П» почаще встречается в томных джипах и в грузовых авто. На легковых карах обычно установлены лонжероны не лестничного типа.
Сам термин происходил от французского слова «longer» — это глагол, обозначающий движение вдоль. Соответственно, «лонжерон» можно практически перевести как движение по длине конструкции авто. Тот же термин употребляется для наименования соответственной части самолета, вагона, корабля, моста.
Рама легкового кара
Для чего нужен лонжерон
Задний и фронтальный лонжерон являются силовым агрегатом хоть какой системы, где он установлен. В грузовых машинках и томных джипах он становится составной частью рамы, в безрамном каре он предназначен для усиления днища кузова. Вес мотора, кузова, водителя с пассажирами, томного багажа в сумме могут быть колоссальными, и все их выдерживает лонжерон.
Еще одна функция этого элемента — амортизирующая для фронтальной части кара. Если кузов очень твердый, удар им на сто процентов не быть может поглощен и передается на пассажиров. Лонжероны участвуют в поглощении деформационных искажений, что делает часть кузова, где располагаются пассажиры, не много деформируемой.
Для обеспечения данной для нас функции в кузове сзаду и впереди сделаны деформируемые зоны, в которых продольная силовая структура ослаблена. Ослабление лонжеронов может происходить несколькими методами:
- уменьшение толщины стен;
- уменьшение сечения;
- отверстиями в частях, подвергаемых наименьшим перегрузкам;
- созданием складок, обеспечивающих снимание детали в своеобразную гармошку при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). При переднем либо тыловом ударе эти места разрушаются, зато достигается поглощение максимума ударной энергии с уменьшением направленной в салон силы удара.
Каким бывают лонжероны
Положение таковых деталей в авто бывает нескольких вариантов, относительно кузова и друг дружку, в зависимости от модели самой машинки:
- параллельно либо под углом в горизонтальном направлении;
- вертикально либо горизонтально, в изогнутом виде.
1-ый вариант употребляется на грузовых авто, три следующих используются на рамных джипах. Размещение друг к другу под углом делает вероятный поворот колес на наибольший угол. При изогнутых в вертикальном направлении элементах понижается центр масс машинки и пол в салоне находится на наиболее низком уровне. При горизонтально изогнутых элементах уровень пола также понижается, а увеличивается пассивная сохранность машинки в случае бокового столкновения.
Схема работы лонжерона
Поперечины, которые находятся в соединении с продольным профилем, обеспечивают конструкции основания машинки огромную твердость. Они бывают прямолинейными либо в виде буковкы К либо Х. Сами поперечины являются изогнутым железным профилем. Для их соединения в грузовых авто употребляются клепки, в легковых машинках поперечины привариваются. Для закрепления частей кара на раму употребляются крепления.
Неисправности лонжерона
Что такое лонжерон? Это очень нагружаемый элемент кара, на который приходится вес кузова, мотора и всего, что находится в салоне и багажнике авто.
Под таковым действием он может с течением времени деформироваться. При долговременной интенсивной эксплуатации он может растрескаться, из-за чего же самые принципиальные свойства кара могут быть серьезно изменены. Детали машинки могут поменять свое положение. Это относится к движку, подвеске, крыльям, которые вследствие конфигурации характеристик лонжерона меняют свое положение. При ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) изменение геометрии лонжерона — вариант нередкий. При всем этом нарушается кузовная система авто теряет цельность, её размеры.
При деформировании лонжерона из-за ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) может нарушиться геометрия подвески, снаружи кара появляются щели, не поддающиеся устранению. Нарушается управляющее управление, возрастает износ покрышек.
Деформация лонжерона
При возникновении таковых признаков можно с достаточной уверенностью гласить о деформации лонжерона, поэтому спецы в автомастерских, осматривая кар опосля столкновений, непременно делают проверку состояния и положения данной для нас детали.
Лонжерон может разорваться на сто процентов при колоссальной ударной перегрузке, и это приводит к полному разрушению кузовной конструкции. Поэтому так принципиально инспектировать его состояние опосля даже незначимой трагедии.
Ремонт
В подавляющем большинстве случаев ремонт касается фронтальных лонжеронов, задний деформируется пореже. Для исправления деформации нужен особый стенд-каролинер. Приходится разбирать значительную часть авто. Но даже самым опытным мастерам выполнить задачку исправления деформированного лонжерона весьма трудно. Подмена, как и ремонт лонжерона — процедура долгая, весьма непростая и дорогостоящая.
Когда главные части данной для нас детали остались в обычном состоянии, частичная подмена быть может выполнена при помощи газосварочных работ. Но не следует возлагать, что сварка покоробленного лонжерона восстановит в нем заводские свойства. Крепкость его значительно снизится, соответственно, свои принципиальные функции он будет делать еще ужаснее. При лестничной раме поменять лонжерон легче. Но если эта деталь очень ушла в несущем кузове легкового кара, подмена лонжерона становится глупой и часто приходится поменять кузов полностью.
Если есть возможность ремонта либо подмены, нужно, чтоб новенькая деталь имела те же габариты, что и деформированная, не превосходила их.
Задавшись целью повысить крепкость лонжерона, вы рискуете утратить его амортизирующие свойства, а при нередких ударах в этом случае могут появиться суровые последствия.
Лонжерон — важная деталь кара, которая остается невидимой и поэтому о ней не много думает обыденный автовладелец. Тем не мене, от данной для нас детали в большой степени зависит состояние авто и сохранность его эксплуатации. При подозрении на деформацию этого элемента следует немедленно обращаться в автомастерскую, это поможет избежать весьма недешево ремонта в будущем и завышенного риска во время езды.
Источник: okuzove.ru