Лада приора усилитель руля

Lada Priora: история неисправного усилителя руля

История с распоясавшимся электроусилителем на редакционной «Ладе-Приора» длится. О реакции на статью в Тольятти и поездке на завод «Автоэлектроника».

LADA > Priora

Недозволено, естественно, оценивать работу таковых большущих обществ по машинкам, которые они клепают.

Напомню сущность задачи: у нас ломался электроусилитель, самопроизвольно вывернув колеса на встречную полосу. АВТОВАЗ поменял дефектный узел. Выяснилось, что поставщик усилителя, калужский завод «Автоэлектроника», заместо драгоценного германского модуля управления поставил собственный свой. По словам представителей «Автоэлектроники», на замещение импорта российским блоком ушло практически два года и о этих работах в Тольятти знали. Трудности появились только при стыковке новейшего модуля с общей платой контроллера — пайка была недостаточно хороша, что и вылилось в огромную волну проблем. С декабря 2010 года по февраль 2011-го по гарантии пришлось поменять 1938 ЭУРов. При норме не наиболее 3-х бракованных изделий на тыщу штук в тот период случился обвал — 21,3 на ту же тыщу!

Вообщем, на АВТОВАЗе ничего ужасного не узрели. Из ответа пресс-центра автозавода: «В процессе совместной проверки спецами АВТОВАЗа и предприятия-поставщика всех случаев воззвания потребителей в сервисные центры с жалобой на неправильную работу электроусилителя установлено, что выявленное количество дефектов не носит массовый нрав. Проведена работа по подмене электроусилителей из партии, попавшей под подозрение. Дирекция по качеству АВТОВАЗа ведет каждодневную работу по выявлению всех вероятных изъянов и своевременному их устранению».

Но недостаток проявлялся у всех по-разному: кто-то успел проехать не наиболее 400 км, мой сломался при пробеге 22 692 км! Может быть, чей-то ЭУР просто еще не «выстрелил». Ничего ужасного не вышло и по воззрению разрабов: «Неожиданные переходы ЭМУРУ 2172-345008-02 из режима „компенсация“ в режим „отказ“ при разных скоростях и режимах движения не приводят к понижению сохранности управления кара „Лада-2170“.

До этого чем выслать на сборочный поток, ЭМУРУ обкатывают на щите в течение 45 минут с 30‑процентной перегрузкой.

Сейчас «Автоэлектроника» вложила наиболее миллиона евро в модернизацию оборудования, чтоб повысить свойство продукции, вполне уйдя от ручного труда. Видно, эта история приметно встряхнула калужан и они извлекли определенный урок.

АВТОВАЗ эту ситуацию тоже употреблял, но в собственных целях, натянув поводок для проштрафившегося поставщика. «Приора» простоит на конвейере до 2016 года, далее перспективы калужского усилителя туманны. На «Калину», а тем наиболее на «Гранту», его не пускают, а больше его и ставить некуда.

Здорово, естественно, что фабрики откликнулись на публикацию, но мы неслучайно вынесли в эпиграф цитату из Жванецкого. Либо наш усилитель оказался единственным в собственном роде устройством, перед собственной кончиной чуток не лишившим жизни водителя, либо нам снова чего-то недоговаривают. В общем, тема еще не закрыта.

ИТАК, НАЛИЧИЕ ДЕФЕКТА ЗАВОДЫ ПРИЗНАЛИ, ПАРУ ТЫСЯЧ УЗЛОВ ЗАМЕНИЛИ. НО ДО КОНЦА ЛИ РЕШЕНА ПРОБЛЕМА, НЕ ПРОЯВИТСЯ ЛИ ВНОВЬ ОПАСНЫЙ ДЕФЕКТ? ВМЕСТО ОТВЕТА — ДЕЖУРНАЯ ФРАЗА О «ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ВЫЯВЛЕНИЮ». ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ПОКУПАТЕЛЯМ СПОКОЙСТВИЕ, ЭТОГО ЯВНО МАЛО.

Источник: www.zr.ru

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › FAQ по ЭУР-приора

Написал маленький фак по эурам автоэлектроника.

Новейший стоит 23 с хвостиком тыщи рублей, таковой ценник отпугивает.
Маленькой вяло-активный поиск принес в мои сети целых 2 с половиной эура, один условно-рабочий, иной тоже, которые мы будем препарировать.
Осмотр с пристрастием показал, что один из их дохл по механике, 2-ой по электрике.
Естественно, 1-ая идея — собрать из 2-ух один.
Но не здесь то было.
Снаружи идентичные эуры могут быть не совместимы внутренностями совершенно.
Глобально существует 2 группы эуров:
с датчиком момента на тензорезисторе производства наших сумрачных гениев, который время от времени ломается, но достаточно просто чинится.
С датчиком момента компании Валео, которая еще масло сливочное не плохое делает. Автоагрегаты у нее тоже ничего так получаются, получиться ли починить таковой ? Что-то сомневаюсь, да и сломать его относительно тяжело, система сразу обычная и с виду весьма надежная.
По поводу разборки эура — ничего супер сложного нет, основное аккуратность и последовательность, стоит помечать обоюдное размещение деталей. которые можно собрать зеркально, и смотреть за проводами, чтоб не разорвать.

ЭУР с тензорезистором

В целом, все интуитивно понятно, единственное стоит повсевременно приглядывать, не оторвется ли чего же при снятии еще одного элемента.
Опустим мелочи по снятию кронштейна, основная разборка начинается с этого шага, откручиваем болты с фронтальной части эура, крепящие трубу к корпусу

Труба демонтируется, открывая доступ к управляющему валу, фронтальному подшипнику.

Дальше откручиваются 4 болта, стягивающие воедино переднюю-заднюю крышки и корпус электромотора
Есть таковой момент, если ваш эурчик какое то время сгнивал в сыром месте разобрать мотор будет несколько труднее из-за вероятной ржавчины на роторе.

Дальше необходимо аккуратненько вынуть ротор мотора с валом и фронтальной крышкой. А в задней крышке размещен датчик положения ротора. Если задачка починить его, то вал можно не вынимать, доступ к ДПР неплохой, но необходимо смотреть за натяжением проводов, чтоб не вырвать их, также не утратить 3 резиновые прокладки, через которые крепится датчик.

Управляющий вал заштифтован на роторе мотора, штифт необходимо вышибить пригодной выколоткой-высверлить, кому как удобнее. Опосля снятия вала и съема крышки получаем доступ к тензорезистивному датчику. К слову на фото видно, к чему может привести неаккуратная разборка:

До момента расштифтовки все также, опосля снятия вала получаем доступ к датчику момента:

Установлено 2 диска, которые считываются 2-мя же бесконтактными датчиками, также считыватель сигнала с управляющего вала, это все собрано под темной крышкой. Силовое действие использовать весьма аккуратненько, при искривлении диска при работе могут появиться утраты контакта/разбаланс сигналов.
Система совершенно не трудноразборная, держится на клее и внутренних зацеплениях.

Сейчас о остальных различиях в конструкции, их довольно много. Валы тоже различные, на эуре с дм валео на валу установлено металл-феритовое кольцо, за перемещением которого смотрит электроника и выдает момент на управляющий вал, также куча маленьких различий, подшипник посиживает на иной глубине, по иному выфрезеровано само тело вало, поменять один на иной не получится.

Роторы моторов невзаимозаменяемы, изменена часть, на которую устанавливается ДМ

Также различные фронтальные крышки и блоки управления, про которые стоит поведать подробнее.
Любой эур определенной версии комплектуется блоком управления той же версии, автоэлектроника штампует их практически как китайцы новейшие версии собственных телефонов, глобально есть разделение на эбу эура с дм валео и тензорезистивные — они подступают по проводке, но работать не будут.

Сопоставимость в одной группе вопросец пока открытый. На сей день есть приблизительно столько версий:

В таблице довольно много пустых строк, но общее представление можно получить. Что касаемо самой первой ревизии — в ней фишка Х4 имеет иной разъем, во всех следующих использован обыденный, несколько схожий на разъем иимобилайзера.

Выбор и проверка

При иных равных стоит избрать эур с бесконтактным датчиком, все же он априори владеет огромным ресурсом, а токосъемники в эуре старенького эталона все равно когда нибудь придут в негодность.
Стоит избегать эуров с битых машин, в особенности в фронтальные бочины, и в особенности в левые — при хорошем ударе гарантированно гнет вал мотора, тензодатчик, считыватель дм (тензорезистор) и управляющий вал, рвет кольца с датчика момента (валео).
По блокам управления есть аспект, была партия, выпуска приблизительно 2009-начало 2010 года с модифицированным силовым драйвером мотора (дискретная сборка взамен микросхемы от IC), закончили работать практически все, но без вскрытия осознать какой драйвер стоит нереально, есть смысл избегать эуров таковых годов выпуска.
Вопросец сопоставимости эбу и эуров пока открыт, совсем буквально недозволено поменять эбу к эурам с различными ДМ.
Диагностировать проще на столе перед установкой в машинку, не считая питания необходимы обманки тахо и дс, или лишь тахо — но тогда работать будет недолго, выдаст ошибку по неисправности дс, софт — довольно опен диаг, непревзойденно жует все виды эуров.
По поводу безредукторных эуров на семейство калина/гранта, их некое время вспять начала созодать автоэлектроника, мысль таковая же, как в эуре приора, с теми же плюсами и минусами, но их нет с тензорезестивным ДМ, они вначале с ДМ валео.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) на столе полностью вероятна, необходимо подать питание и подключить обманку тахометра, сигнал к-линии к адаптеру, по вкусу лампочку чека. Аспект работоспособности — отсутствие ошибок по диагностике, легкое кручение без заеданий и излишних звуков, плавное изменение тока на обмотках.

Источник: www.drive2.ru

Лада Приора: ЭУР, неисправности и ремонт электроусилителя

Электроусилитель руля (ЭУР) является наиболее современной кандидатурой классической системе ГУР. С одной стороны, электроусилитель вправду имеет ряд определенных преимуществ, но система все равно не лишена недочетов. Наиболее того, на экономных карах (в том числе и на Лада Приора) неисправности ЭУР могут проявляться даже на маленьких пробегах.

В схожей ситуации принципиально знать, какие признаки указывают на то, что электроусилитель Приора нуждается в диагностике, также какие неисправности могут возникать, как найти и убрать поломку. Дальше мы разглядим, какие поломки свойственны для ЭУР Приоры, также как производится ремонт электроусилителя руля Lada Priora.

Электроусилитель управляющего управления Лада Приора: устройство ЭУР и механизм работы

Итак, электроусилитель руля обеспечивает нужную легкость во время вращения управляющего колеса на месте либо в движении. Механизм делает усилие, которое передастся на систему управляющего управления.

При всем этом в отличие от ГУР, усилитель ЭУР не отбирает мощность мотора, не нуждается в сложной схеме нагнетания под высочайшим давлением гидравлической воды, меньше шумит, не течет и на теоретическом уровне должен быть наиболее надежным.

Начнем с устройства ЭУР. Главные составные элементы электронного усилителя руля можно поделить на три группы:

  • механика;
  • электрика;
  • управляющая электроника;

Механика практически представляет собой элементы управляющего управления (к примеру, входной и выходной вал и т.д.). Электрика подразумевает электронный мотор усилителя, выводы, клеммы, контакты. Электроника содержит в себе блок управления ЭУР (ЭБУ ЭУР), группу датчиков ЭУР, разъемы. В совокупы, управляющая рейка Приора с ЭУР выполнена так, чтоб электронный мотор мог создавать усилие. При всем этом самой «слабенькой» частью считается конкретно электроника, а не механическая часть.

Что касается механизма работы ЭУР, он довольно прост. Когда шофер поворачивает управляющее колесо, датчики фиксируют поворот управляющего вала, опосля чего же подключается электромотор, который и делает нужное доп усилие. Чудилось бы, решение обычное и надежное, но это не совершенно так.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности ЭУР

До этого всего, главный признак неисправности проявляется в виде того, что на панели устройств Приора пылает значок управляющего колеса с восклицательным знаком. Таковым образом, ЭБУ уведомляет водителя о дилеммах с усилителем руля.

В норме, при включении зажигания этот значок некое время пылает и потом угасает. Но, если система неисправна, значок, указывающий на то, что электроусилитель Приоры неисправен, будет пылать повсевременно.

Что касается более нередких заморочек, силовые провода ЭУР (красноватого и темного цвета) могут ослабляться либо подгорать. Еще из строя часто выходит предохранитель ЭУР. К слову, «просадки» по напряжению могут быть не соединены с усилителем. В этом случае необходимо инспектировать состояние АКБ и работоспособность генератора.

Идем дальше. Бывает и так, что значок руля на панели не пылает, при всем этом шофер все равно замечает, что ЭУР на Приоре работает не так, как необходимо. Для резвой проверки необходимо при выключенном зажигании покрутить руль, запоминая усилие. Дальше заводят движок, опосля чего же инспектируют усилие. Если усилие однообразное как при заглушенном, так и на заведенном ДВС, тогда есть основания считать, что с электроусилителем появились задачи.

Нередкие неисправности электроусилителя руля и ремонт

Убедившись в том, что ЭУР не работает вполне либо отчасти, нужно закончить эксплуатацию кара. Дальше следует провести проверку и попробовать поточнее найти и локализовать неисправность. При всем этом вероятных обстоятельств довольно много.

Также от нрава поломки будет зависеть и общая стоимость ремонта. В одних вариантах нужна новенькая управляющая рейка на Приору, тогда как в остальных довольно провести ревизию разъемов либо контактов.

Еще добавим, обычно по части механики может возникать выход из строя валов, соединений и остальных частей. По электрике не редки случаи отказа серводвигателя усилителя руля Приора. При всем этом лучше отрешиться от попыток его ремонта и сходу приобрести новейший ЭУР.

Также случается ситуация, когда блок ЭУР не может связаться с ЭБУ кара. В этом случае нередко подводит разъем 2 со шлейфом проводов. Также сигнал может не доходить до блока от наружных датчиков ДПКВ И ДПРВ, при этом таковая неувязка оказывает прямое воздействие на ЭУР.

Параллельно в перечне проблем стоит выделить и задачи с блоком самого электроусилителя, также датчики положения валов. Датчики лучше сходу поменять, блок управления также рекомендуется поменять. При наличии инструментов, почти все составляющие ЭУР удается поменять своими руками в критериях обыденного гаража.

Как поменять электроусилитель руля на Приоре

Нередко обладатели приобретают ЭУР на Приору и меняют неисправные элементы усилителя без помощи других. При всем этом управляющая рейка Приора с ЭУР находится не в самом доступном месте, но все работы можно выполнить своими руками, потому что, в отличие от ГУР, работать с самой рейкой не придется.

    • Для подмены ЭУР на Приоре нужно иметь накидной ключ 8, головку с воротком либо же торцевой ключ 13. Еще будет нужно отвертка «крест». Также будут нужны отдельные инструменты для снятия самого руля. Лучше иметь съемник либо раздельно изучить материал, как снять руль на Приоре.
    • Итак, когда руль снят, необходимо отключить АКБ (если это не было изготовлено еще во время снятия руля). Довольно скинуть клемму «+» с АКБ. Дальше с управляющий колонки снимаются пластмассовые накладки (открутить пару шурупов и отщелкнуть пару фиксаторов).

    Подведем итоги

    Как видно, ЭУР Приора сам по для себя не является сложной конструкцией, что несколько упрощает процесс подмены отдельных компонент системы. Но активное внедрение электроники понижает надежность таковой системы в целом. На практике, почаще сбои в работе электроусилителя руля появляются не из-за механических поломок, а в итоге заморочек с разъемами, датчиками, контактами, проводкой, управляющими модулями и т.д.

    В любом случае, применительно в ЭУР нужно начинать с компьютерной диагностики, а уже потом перебегать к углубленной проверке всех компонент системы по отдельности.

    По данной нам причине усилитель управляющего управления, при этом независимо от типа, нужно временами инспектировать и обслуживать (в случае с ГУР необходимо смотреть за плотностью и поменять масло гидроусилителя, в случае с ЭУР, как минимум, следует делать углубленную диагностику). Таковой подход дает возможность прирастить срок службы системы, также дозволяет избежать неожиданных поломок усилителя управляющего управления кара.

    Источник: krutimotor.ru

    Усилитель руля ВАЗ Приора — удобство и сохранность главнее всего!

    На карах Лада Приора электроусилитель руля фактически постоянно предлагается в базисной комплектации, как доборная функция удобства. При всем этом приоровский ЭУР нередко выходит из строя, тогда его можно отремонтировать без помощи других либо с помощью профессионалов.

    1 Роль электроусилителя в управляющем управлении ВАЗ 2170 Приора

    Управляющее управление и исправность тормозных устройств играет главную роль в обеспечении сохранности при передвижении на каре. Конкретно потому при возникновении мельчайшей неисправности этих узлов ее нужно срочно убрать. На карах зарубежного производства гидроусилитель можно повстречать начиная с моделей 80-х годов, что касается российского автопрома, то эпоха механических усилителей управляющего управления пришлась на середину 2000-х годов. Чуток позднее, заместо обычных гидравлических усилителей на наиболее современные модели ВАЗ стали устанавливаться электроусилители (начиная с поздних моделей ВАЗ 2114-2115).

    Усилитель руля делает функцию понижения перегрузки и усилия на управляющем колесе при совершении маневра. Главным преимуществом усилителя является удобство при движении за счет неплохой оборотной связи меж ведущих колес и управляющего управления во время маневрирования. Но традиционный ГУР имеет и ряд недочетов, главный из которых – необходимость повсевременно смотреть за исправностью трубок и уровнем воды в бачке гидроусилителя. Кроме этого механизм конфискует часть тяги мотора, что не постоянно положительно сказывается на динамических свойствах кара.

    Электроусилитель руля – наиболее современный и обмысленный механизм, который дозволяет облагораживать управляющее управление. ЭУР проще при эксплуатации, не просит доп жидкостей и трубопроводов, не конфискует мощность мотора и обеспечивает наибольший удобство. Но и у этого механизма есть ряд недочетов, 1-ый из которых – недостающее количество оборотной связи меж дорожным полотном и системой управления. Из-за этого, к примеру, на заснеженной дороге могут появиться определенные трудности, что часто замечают обладатели ВАЗ Приора и остальных российских моделей. И если у иномарок, которые обустроены ЭУР, есть доп системы стабилизации и блокировки, то на моделях Приора, в особенности на первых версиях, такие блокировки отсутствуют. Не считая того, электроусилитель на моделях ВАЗ 2170 Приора нередко выходит из строя или вполне, или в каких-нибудь составных частях.

    2 Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт дефектов усилителя руля на Приоре

    Начиная с 2010 года стартовала программка импортозамещения, которая задела в том числе производителя каров ВАЗ. Электроусилители руля стали поставляться российским заводом “Автоэлектроника” из Тулы заместо германского аналога компании Bosch. Недозволено гласить, что с крайним у автвладельцев Приоры не появлялось проблем, но при вводе в эксплуатацию новейшей версии автолюбители все почаще стали сетовать на электрические ошибки блока управления ЭУР, которые другой раз вполне заблокируют работу всего механизма.

    Таковым образом, если на дисплее бортового компа (промышленного либо встроенного) возникает ошибка, которая смотрится как отказ системы усилителя руля, быстрее всего неувязка в пайке в местах стыковки платы электроусилителя с главным авто контроллером. В особенности это животрепещуще для каров 2011-2012 годов выпуска. Такую делему можно решить по гарантии, в этом случае дилер должен поменять механизм усилителя руля на новейший. Но если гарантия на кар больше не распространяется, есть смысл обратиться к грамотным спецам в области электроники (к примеру, тем, кто занимается чип-тюнингом), чтоб провести доброкачественную диагностику системы и по способности попытаться программным либо механическим методом продлить жизнь электрической микросхеме.

    Время от времени даже при исправной микросхеме и надежной пайке сбивается работа датчика скорости, потому что он связан впрямую с ЭУР и регулирует работу механизма зависимо от скорости движения на определенном участке.

    В таковых вариантах на модели ВАЗ Приора либо Калина, обычно, угасает приборная панель либо тахометр, а комп докладывает, что электроусилитель руля отказал. Неувязка без усилий решается программными опциями, подменой проводки в местах соединения датчиков и контроллеров либо подменой датчика скорости либо датчика момента на ЭУР.

    Очередной предпосылкой неисправности электроусилителя на Приоре, которая не зависит от промышленного брака либо заморочек с платой и подключениями – это недостающее напряжение бортовой сети в каре. В таком случае следует направить внимание на исправность проводки и генератора с помощью специального диагностического оборудования.

    Необходимо подчеркнуть, что если электроусилитель руля неисправен, продолжать эксплуатацию кара не рекомендуется, хотя на ходовые свойства и динамику это никак не влияет. Дело в том, что с течением времени могут выйти из строя остальные управляющие механизмы (рейка и т. д), которые соединены с ним, плюс не обеспечивается соответственный удобство и сохранность при движении.

    3 Как найти механические повреждения ЭУР и управляющих устройств?

    Самый обычный метод выявить неисправность усилителя руля на разных карах, включая модель Лада Приора, когда бортовой комп не выдает никаких ошибок, но шофер замечает, что усилитель работает по-другому – механическая проверка. Для этого следует очень крутить руль в различные стороны при включенном движке при условии, что кар стоит на месте. Если в каком-то моменте при работающем движке нужно большее усилие, как, к примеру, при неработающем движке, причина быть может как в поломке каких-то деталей ЭУР, так и в неисправности остальных устройств управляющего управления.

    В этом случае нужно провести механическую диагностику, для чего же кар нужно поднять на особый подъемник и изучить на исправность разные элементы ходовой части, управляющие тяги, рейку и пр. Это можно создать на хоть какой станции техобслуживания либо без помощи других при наличии определенных познаний и подъемного механизма. Может быть, гидроусилитель либо электроусилитель исправны и неувязка кроется совсем в другом.

    Для избежания разных заморочек с ЭУР спецы советуют временами прочищать деталь и контактные механизмы от загрязнений. Для этого нужно снять электроусилитель, разобрать его, прочистить и установить на пространство. Дальше предложим подробную аннотацию по снятию и установке ЭУР для модели Лада Приора разных поколений.

    4 Снятие и установка электроусилителя на ВАЗ Приора своими руками

    Чтоб снять ЭУР с Приоры, нужно иметь набор обычных и крестовых отверток, ключи на 8″ и на 13″ с торцевой головкой. Сперва следует отключить минусовую клему с АКБ, дальше будет нужно снять управляющее колесо, как описано в аннотации по эксплуатации, декоративную накладку под рулем и пластиковую обшивку панели устройств.

    1. При помощи крестовой отвертки выверните 4 шурупа с нижней накладки управляющий панели.
    2. Колодки с проводами следует отключить от подрулевого переключателя вкупе с контактным кольцом.
    3. При помощи ключа на 8″ вывернуть болт, что дозволит разъединить колодки проводов, идущие от замка зажигания.
    4. Надавить на пластмассовые фиксаторы и отсоединить жгуты с проводами в верхней и нижней части управляющий колонки.
    5. На месте крепления ЭУР к управляющий колонке нужно снять декоративную пластиковую шторку, отжав фиксаторы.
    6. Торцевым ключом ослабить гайки крепления к нижней части управляющий колонки.

    Дальше можно снимать усилитель вкупе с промежным валом, но для большего удобства при чистке, снятии и установке рекомедуется разъединить эти детали меж собой.

    Чтоб снять промежный вал, при помощи ключа на 13″ снимите болт, который укрепляет карданные шарниры промежного вала. Дальше отверните две гайки крепления с правой и левой стороны и снимите управляющую колонку. Опосля этого извлеките болт и снимите кардан с шлицевого вала управляющего механизма. Для удобства при предстоящей установке, которая делается в оборотной последовательности, нужно удостовериться в правильном расположении особых пометок на защитном чехле, валу и крышке картера (см. фото). Чистить контактную группу и остальные детали нужно максимально аккуратненько, стараясь не разрушить их. Таковая процедура в сервисе будет стоить порядка 2000–3000 рублей.

    Источник: tuningkod.ru

    Электроусилитель руля Приора: стоимость, как снять, плюсы и минусы

    Бывает два вида усилителей электроусилитель руля и гидроусилитель. Приора компоновалась и тем и иным. Стоимость больше у эур, да и он время от времени не работает. Электроусилитель руля кара Приора имеет аналог АЭНК-К, но он дороже штатного усилителя Лада Приора в 2 раза. С Эур руль кара Приора становится еще легче. С гуром ощущается дорога. Гур в сопоставлении с Эур, на Приору имеет больше запчастей, привязан к воды pentosin, за ней необходимо смотреть, доливать — чтоб не вышло голодание! Стоимость по подмене — тоже различается зависимо от системы, эур проще поменять и можно прозвонить диагностическим разъемом, так это электромотор. Электроусилитель(эур) руля для Приоры бывает 2 видов: редукторный и безредукторный — при этом 1-ый это уже устаревшая разработка, которая ставилась на 1-ые приоры — читайте о этом в статье ниже.

    Наличие электроусилителя руля на Приоре сделалось неподменным требованием всякого автолюбителя. Это обоснованно: когда-то обладатели российских «Жигулей» с первых лет за рулем обучались крутить руль 2-мя руками с наибольшим усилием. На современных карах крутить управляющее колесо даже на месте в сугробе можно одной рукою, потому, выбирая в салоне Ладу Приору, электроусилитель руля для почти всех был первым неотклонимым пт в комплектации. Позднее во все комплектации стали ставить гур и эур.

    Электроусилитель руля на Приору ставится не во всех комплектациях – в самой обычный стоит ГУР. Знать устройство ЭУР и уметь «приводить его в чувство» — ровная обязанность водителя Приоры, который любит собственный кар.

    Для чего он нужен и его устройство

    ЭУР – это электромеханизм, который понижает управляющее усилие, с которым шофер крутит руль. Выходит, что это хитрое устройство берет огромную часть усилий на себя, оставляя водителю ответственность за сохранность маневра. Устройство ЭУР таково:

    • Электрический блок управления и электродвигатель;

    Контроллер и периферия

    • Управляющее колесо;
    • Выходной/ входной вал;
    • Шпильки, гайки, болты и т.д.;
    • Кронштейн;
    • Управляющая рейка;
    • Соединения;
    • Рычаг регулировки наклона руля.

    Он работает как обыденный электрический механизм – к примеру, как протез: получая от датчиков данные о сопротивлении дорожного покрытия, скорости кара, оборотов коленвала, усилии, которое прикладывает шофер к повороту руля, «мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)», электрический блок управления, выводит электродвигатель на достаточную мощность для того, чтоб машинка управлялась одним пальцем.

    Управляющая колонка становится фактически невесомой, даже не дает знакомой почти всем вибрацией от долгого удержания в последнем положении.

    Штатный электроусилитель – артикул и стоимость

    На рынке можно повстречать редукторные (устаревшие) и безредукторные ЭУР (электромеханические усилители руля) для Приоры. Стоит сконцентрироваться на втором варианте, тому есть свои предпосылки:

    Стремительная обработка запроса: теряется «посредник» — редуктор – ЭБУ резвее совладевает с командами водителя;
    Наиболее долговечен. Зубчатая передача редуктора может сломаться в неловкий момент, а в безредукторном ЭУР на управляющую рейку момент передается впрямую.
    Понижается уровень шума.
    Артикул безредукторного ЭУР для ВАЗ 2170 Приора — 2172-3450008-02. Стоимость составляет от 20 000 до 25 000 рублей. Стоимость редукторного ЭУР на две тыщи ниже, но стоит оно того – поскупиться, заплатить меньше средств, чтоб потом разбираться с частыми поломками?

    Технические свойства:

    • Сила тока – не наиболее 55 А; во время ожидания команды от водителя – 0,5 А;
    • Напряжение – 13,5 В;
    • При скорости вращения руля 360˚/сек компенсирующий момент равен 28 Нм.
    • Масса – 9,3 кг;
    • Рабочая температура от -40˚С до +65˚С.

    Достоинства и недочеты перед ГУРом

    ГУР (гидроусилитель руля) когда-то был пределом мечтания для почти всех, но с ним приходилось возиться – чего же стоил лишь неизменный долив рабочей воды в бачок, плюс бережливое отношение к механизму.

    Достоинства, которые получает обладатель Приоры с ЭУР:

    Наиболее надежный механизм. Все просто – нет того, что нередко ломается (шкивы, шланги) либо завершается (жидкость). Не считая того, с ЭБУ можно получить диагностические данные по неисправностям.
    На установку, по заявлению производителя, уйдет не наиболее 1,5 часов – с проводами все выйдет еще проще, чем с подключением шлангов. Не считая того, залезать в моторный отдел не придется.
    Пассивная сохранность при ударе
    Регулируемость. Вначале, опосля установки, усилие будет возрастать с ростом скорости движения кара. Это можно поменять, перепрограммировав данные в ЭБУ – к примеру, снижать усилие от механизма с увеличением скорости движения.
    Энергосбережение. Электродвигатель снутри не работает повсевременно – он запускается лишь только тогда, когда шофер начинает поворачивать руль.

    Некорректно было бы умолчать о недочетах:

    Не «ощущается» дорога – ГУР делает машинку наиболее чувствительной, опытнейший шофер ценит это.
    Механизм ЭМУР (электромеханический усилитель руля) стоит дороже, чем ГУР.
    Главные неисправности

    Наилучший расклад – это выявление неисправности устройства перед началом движения, по другому сюрприз во время движения может привести к нежданностям. Выходит, что человек во время движения продолжит прикладывать маленькое усилие к повороту руля, из-за чего же во время предполагаемого поворота кар может уйти прямо.

    Включая зажигания, постоянно дожидаются загорания всех лампочек датчиков. Зажгется и датчик ЭУР в виде руля. В течение 2-ух секунд электрический блок управления проводит диагностику всей системы, если по истечении сих пор датчик не перегорит, ЭБУ отыскал неисправность.

    Не всякое нарушение работы ЭБУ отражается на приборной панели:

    Толчки в управляющем колесе;
    При выключеном движке и при включенном движке усилия рук, фактически схожи.
    Как было сказано ранее, управляет всем ЭБУ. Естественно же, о хоть какой поломке можно выяснить через диагностический разъем, к которому можно подключиться без помощи других. Он может выдать последующие коды ошибок, которые касаются ЭУР:

    Если электроусилитель руля на Приоре не работает, и даже нет способности подключиться к диагностическому разъему, можно испытать старенькый «дедовский» способ:

    Вставить ключ в замок зажигания
    В восьмиконтактном разъеме блока управления замкнуть контакты 6 и 7 (1-ый – около защелки, верхний правый);
    Включить зажигание, но не включать движок. При всем этом нужно глядеть на приборную панель – на то пространство, где зажигается иконка ЭМУР.

    Расшифровка такая:

    • 1 длиннющий 1 маленький Система исправна;
    • 1 длиннющий 2 маленьких Отсутствие сигнала оборотов мотора;
    • 1 длиннющий 3 маленьких Неисправность датчика момента;
    • 1 длиннющий 4 маленьких Неисправность мотора ЭМУР;
    • 1 длиннющий 5 маленьких Неисправность датчика положения управляющего вала;
    • 1 длиннющий 6 маленьких Неисправность датчика положения ротора мотора ЭМУР;
    • 1 длиннющий 7 маленьких Неисправность бортсети кара (ниже 10В или больше 18В);
    • 1 длиннющий 8 маленьких Неисправность блока управления ЭМУР;
    • 1 длиннющий 9 маленьких Неисправность датчика скорости кара;

    Производители и цены аналогов

    Недозволено сказать, что аналог лучше штатного ЭУР, но, тем не наименее, единственный доступный аналог ЭУР калужской сборки – это АЭНК-К (стоимость от 37 000 до 40 000 рублей).

    Снятие и установка электроусилителя — инструменты

    Даже вручную диагностировать что-то с ЭУР будет тяжело – так либо по другому, придется его вынимать. Для этого стоит приготовиться и достать:

    • Молоток;
    • Зубило;
    • Удлинитель;
    • Вороток (трещотка);
    • Головки на 8 и на 13.

    Разбираем

    • Разобрать и демонтировать управляющую колонку. Снять минусовую клемму с АКБ;
    • Восьмой головкой снять контактную группу;
    • От железного блока сероватого цвета отсоединить всю проводку. Любой провод под фиксатором, потому обращайтесь с ними аккуратненько, пытайтесь не разрушить контакты;
    • Разъединить крепление управляющий рейки и кардана, отсоединив болт. С зубилом и молотком ослабить стяжку кардана;
    • Открутить четыре гайки, которые укрепляют усилитель к кузову;
    • Вынуть ЭУР.

    Для установки ЭУР все деяния выполняются в оборотной последовательности. Очень рекомендуется во время демонтажа уяснить (лучше – сфотографировать!) подключение всех проводов, чтоб установка прошла плавненько с первого раза.

    Источник: priorik.ru

    Неисправности электроусилителя руля Лада Приора

    Современные авто в значимой мере различаются от собственных сородичей, сделанных в прошлом столетии. Они сейчас начиняются огромным количеством электрических датчиков и остальных приспособлений, облегчающих процесс управления транспортным средством, помогающих сберегать горючее и увеличивающих сохранность как водителя, так и пассажиров.

    Не обошел прогресс и управляющее колесо – на данный момент автовладелец может задерживать машинку на курсе практически несколькими пальцами. Что все-таки содействует этому? Наличие электронного усилителя руля.

    Но и данное устройство (сокращенно ЭУР) время от времени ломается.

    В данной статье мы поведаем, как работает на Лада Приора электроусилитель руля, также опишем более нередко возникающие неисправности.

    Что необходимо знать о ЭУР

    Данное устройство делает усилие, передаваемое конкретно на систему управления машинкой. Благодаря этому водителю нет необходимости особо тужиться для того, чтоб кар удерживался на дороге и двигался в подходящем направлении.

    До этого на всех изделиях Волжского автозавода ставили гидравлический аналог рассматриваемого узла, но уже с Калины от него принято решение было отрешиться. Взамен машинки стали пичкать электронным усилителем. Он в целом уступает по мощности вышеупомянутому, но тот, вообщем, имеет ряд существенных недочетов. К таким следует отнести:

    • необходимость неизменной проверки уровня воды;
    • утрату мощности силовой установки;
    • постоянные осмотры системы подачи масла.

    ЭУР не характерны какие-либо обозначенные недостатки.

    Притом чинить электроусилитель намного проще, но собственных недочетов и у него предостаточно.

    Устройство

    Главные составляющие ЭУР таковы:

    • электронная часть;
    • механическая;
    • контроллер и периферия.

    К первой принадлежит, а именно, электродвигатель.

    Механическая часть состоит из:

    • деталей руля;
    • соединений;
    • входного и выходного валов;
    • кронштейна;
    • рычага регулировки наклона;
    • шпилек, болтов, гаек и пр.

    Сюда же причисляется и управляющая рейка.

    Как показала практика, почаще всего из строя выходят конкретно электрические приборы, другими словами ЭБУ, датчики и соединяющие их распределительные клеммы.

    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

    До этого всего, следует указать, что поломка, произошедшая с ЭУР, определяется по индикации на панели устройств. На ней имеется лампочка, на которой схематически изображено управляющее колесо и восклицательный символ.

    В норме опосля пуска мотора она загорается на пару секунд и потом опосля самодиагностики, проводимой ЭБУ, угасает, когда никаких отказов не выявлено. Но при обнаружении задачи индикация не отключается.

    Не стоит при всем этом забывать, что контроллер электронного усилителя по периферии поддерживает связь с ЭБУ кара. Поэтому такового рода поломки лучше выявлять на станции техобслуживания, с помощью компа.

    Вообщем, в истинное время в продаже имеются личные приборы для проверки работоспособности тех либо других электрических узлов. Они ординарны в эксплуатации и стоят достаточно дешево – до 1,3 тыщи рублей.

    Таковым образом, узнать, что случилось с автомашиной, дозволяет личный сканер. Его следует подключить к ЭБУ – крайний выдаст коды ошибок. Все имеющие отношение к неисправностям ЭУР начинаются на «С». А именно, С1013 говорит о очень низком напряжении в бортовой системе – это значит, что его не хватает для обычной работы усилителя.

    Как отмечают спецы, более нередко встречающиеся задачи последующие:

    • обрыв, подгорание либо замыкание проводов, питающих ЭУР (они красноватого и темного цветов, имеют большее сечение, чем другие, также входят в отдельный разъем);
    • перегорание предохранителя;
    • маленькое напряжение.

    В крайнем случае требуется проверить как аккумуляторную батарею, так и генератор.

    Как находить поломку без сканера

    В этом случае, если лампочка ошибки не сияет, но подозрения на поломку ЭУР все таки имеются, либо когда нужно удостовериться в работоспособности системы управления опосля ее ремонта, поступить следует так:

    • с выключенным движком проворачивают руль в стороны;
    • запоминают, какую силу пришлось приложить;
    • включают зажигание и повторяют функцию.

    Если никаких приметных различий не наблюдается, то совершенно точно с ЭУР что-то случилось.

    Неисправности

    По механической части обычно выходит из строя валы, арматура либо соединительные детали. В данной нам ситуации при вращении руля колеса остаются недвижными. В целом ремонтируется тут все достаточно просто – методом подмены пришедших в негодность деталей.

    Поломка электромотора обычно просит покупки новейшего, потому что восстановлению он не подлежит. Новейший узел продается в любом большом магазине, а установить его несложно и своими силами.

    Когда выясняется, что произошел обрыв связи меж контроллером и ЭУР, нужно оглядеть разъемы. В этом случае внимание обращают на 2-ой из их (1-ый, как ранее отмечалось, силовой). Туда же необходимо лезть, если не поступают сигналы от датчиков распределительного и коленчатого валов. Если проводка перетерлась либо у нее нарушена изоляция – придется поменять весь жгут. Он продается раздельно и стоит дешево. В неприятном случае необходимо будет проверить все контакты и «прозвонить» их мультиметром.

    Датчики проверяются подменой на заранее рабочие. Неисправный контроллер не ремонтируется, поэтому необходимо будет приобрести новейший.

    Разборка колонки управляющий

    Для данной нам процедуры нужно приготовить:

    • ключ на 8 (накидной);
    • на 13 (торцовый);
    • отвертку крестообразную.

    До этого чем начать работу, принципиально отключить АКБ. Довольно для этого снять провод с минусовой клеммы.

    • снимают руль;
    • убираются пластмассовые щитки с колонки (они держатся на 2-ух шурупах и фиксаторах любая);
    • демонтируют нижнюю часть накладки, свинтив 4 болта;
    • отключают провода от замка и переключателя сигналов поворота и пр.;
    • ключом на 8 отчасти ослабляют хомут, удерживающий вышеназванные устройства и вполне их снимают;
    • вытаскивают разъемные клеммы контроллера ЭУР;
    • убирают накладку из пластмассы.

    Потом остается лишь раскрутить гайки, находящиеся понизу (снимать их необязательно – довольно ослабить). Тут будет нужно ключ на 13. Опосля этого раскроется прямой доступ к электроусилителю. Его вынимают опосля того, как откручивается болт, удерживающий шарниры валов – промежного, шлицевого, – также гайки, крепящие фактически мотор.

    Источник: ladaautos.ru