Лада калина или киа рио

AlVM › Blog › Часть четвертая – KIA RIO ощущения и сравнения с калиной. Интерьер и экстерьер.

Для начала, пробежимся по комплектации:
KIA RIO Comfort в кузове хетчбэк, темный металлик (карбон) – движок 1.4, 107 сил, четырехступенчатая АКПП, АБС+ЕБД, кондиционер, гидроусилитель руля, две подушки безопасности + преднатяжители ремней безопасности, гидроусилитель руля и рейка на три оборота, электро регулировка зеркал, багажник на 389 литров, полноразмерная запаска под полом багажника. Из доп. оборудования: голова пионер Х5500ВТ, стальная защита картера, сигнализация старлайн Е91.
Габариты (длина/ширина/высота) — 4120/ 1700 / 1470.
Куплена в 2013 году за 540000 рублей.

А что у нас в калине?!

Калина универсал норма, серебристый металлик (рислинг) – движок 1.4, 89 сил, пятиступенчатая МКПП, АБС+ЕБД, полуклимат от панасоника, электро усилитель руля и рейка на 4 оборота, багажник на 350 литров, полноразмерная запаска под полом багажника. Из доп. оборудования: защита картера, качественный звук, сигналка — старлайн А91, ПТФ, активатор для пятой двери (кнопка+ сигналка), парктроник.
Габариты (длина/ширина/высота) — 4040/ 1700 / 1500.
Куплена в 2011 году за 324500 рублей.

По комплектации КИА выигрывает за счет подушек и зеркал с электроприводом. Зато на калине есть ПТФ, парктроник и очень неплохой звук. По поводу АКПП напишу ниже.
По внешнему виду мне нравятся оба автомобиля. Тут у каждого свое мерило красоты, потому спорить нет смысла.

Рио на 8 сантиметров длиннее калины (на 3.6 сантиметра длиннее второй калины) и на 3 сантиметра ниже. Ширина — одинаковая. Также, у РИО, база длиннее на 10 см.

Итак, РИО, первые ощущения, поехали.

Двери, открываются легко, закрываются мягко и безшумно, все 5. В калине двери тоже достаточно тихие, но в РИО мне они понравились больше. НО, мне очень не понравился алгоритм работы механизма отпирания двери багажника. Багажник открывается механической ручкой, которая завязана на центральный замок, центральный замок завязан на ручку разблокировки двери водителя. Т.е. если у вас разблокирована дверь водителя – любой может совершенно спокойно открыть багажник. Не для российских реалий подобное. На калине багажник можно открыть несколькими способами: ключом, кнопкой из салона или с брелока сигналки. В обычном состоянии он всегда заперт.

Кресла, приятный материал, есть хорошая боковая поддержка, водительское кресло регулируется по высоте, чего многим невысоким людям сильно нехватает в калинах. Кресла имеют достаточно большой диапазон регулировок, регулируется все легко, нечего не заедет. В целом мне понравилось, но, лично мне, не хватило подпора в пояснице. За семь часов спина прилично устала. На калине у меня анатомические чехлы с поясничным подпором и спина устает меньше. Сзади присутствуют крепления ИЗОФИКС.

Также хочется отметить достаточное количество места для задних пассажиров. Я сам за собой помещаюсь достаточно свободно, впрочем, как и калине. А вот над головой места больше в калине. Также у рио есть задние воздуховоды к ногам пассажиров и низкий туннель. Задний диван расчитан на два полноценных места, диван имеет два подголовника и три ремня. Поместится втроем можно, но будет не комфортно.

Обзор лучше в калине, причем по всем показателям, окна больше, зеркала крупнее. Заднее стекло калины больше, зона очистки стеклоочистителя – тоже больше, также у калины есть подогрев зоны стоянки заднего стеклоочистителя. Задние боковые окошки в РИО крошечные, можно сказать, чисто декоративные. Окошко в задней двери – узкая амбразура. Парковаться крайне непривычна. Из-за большой кривизны зеркал прямо припарковаться задом в «гараж» по зеркалам смог только с третьего раза, до этого криво получалось. В калине таких проблем не было. Может просто пока не привык. А теперь про положительные качества РИО – передние окна открываются полностью, заднее стекло закидывает меньше (видимо спойлер работает), на лобовом сверху есть затемненная полоса.

Источник: www.drive2.com

Киа Рио или Калина?

Иномарки часто затмевают своей красотой и характеристиками отечественные автомобили, но опытные водители предпочитают полноценные сравнения, чтобы делать правильный выбор. Так, Калина удивила многих людей, но при этом у нее появился серьезный конкурент – Киа Рио. По цене они практически не отличаются, поэтому автолюбителям придется оценить оба варианта, решив, какую машину приобрести для себя.

Внешний дизайн автомобиля

Сначала нужно снаружи взглянуть на кузов, чтобы убедиться в том, что Калина ненамного хуже Киа Рио. Их габаритные размеры почти одинаковы, да и выпускаются они как в виде седанов, так и хэтчбеков, поэтому искать разницу в этих моментах нет смысла, ведь внешний дизайн иномарки обладает несколькими интересными особенностями.

  1. Приподнятый багажник.
  2. Ярко выраженная решетка радиатора.
  3. Увеличенные передние и задние фонари.

Получается, что производитель серьезно потрудился над дизайном, сделав его по-настоящему интересным и ярким. Такие шаги свойственны практически всем иномаркам, поэтому Рио нисколько не удивляет в этом показателе. За рубежом внешняя привлекательность машин привычна, так что на нее окружающие люди обращают меньше внимания.

Зачем же создавался такой оригинальный дизайн? Дело в том, что Калина все же выступает в роли семейного автомобиля, чего у нее не отнять. Иностранная модель больше сходна с оригинальным спорткаром малой мощности, который отлично подойдет и для любителей выделяться на общем фоне. Из-за этого в этом показателе выбор остается лишь за покупателем.

Сравнение интерьеров двух автомобилей

Перейдя к салону, человек сильно удивится, так как Калина подарит удовольствие всем пассажирам во время поездки. Пусть отделка далека от идеала, зато, свободного места хватит абсолютно всем людям. Если заглянуть в Киа Рио, придется немного разочароваться. Дело в том, что на заднем сидении лучше сидеть вдвоем, чтобы не тесниться.

Правда, интересной особенностью стала приборная панель. Ведь в иномарке она превосходит все ожидания водителей, которым во время движения приходится отвлекаться от дороги, чтобы добраться до какой-нибудь кнопки. Больше таких проблем не будет, так как конструкторы сделали Рио максимально удобной в этом плане. Даже большое количество электроники при полной комплектации не заставляет далеко протягивать руку.

Ходовые характеристики

Теперь пора перейти к ходовым характеристикам. Казалось бы, Киа Рио намного лучше, чем Калина. Подобным образом считают практически все отечественные водители. Они рассматривают иномарки в качестве великолепных болидов, которые свободно конкурируют с любыми соперниками. Тем не менее, не следует настолько однобоко относиться к этому вопросу.

Мощность двигателя отечественной модели составляет 98 л. с. в стандартной комплектации, а для Киа Рио – 107. Разница не такая уж большая и значит при выборе между двумя марками авто на эти параметры ориентироваться не следует . Тем более что коробка передач в обоих случаях устанавливается 5-ступенчатая, поэтому во время движения серьезных отличий не удается увидеть ни одному человеку. Хотя в полной комплектации выбирается и автомат, но он является отдельным разговором.

Таким же сложным вопросом является подвеска. Действительно, Калина заставляет пассажиров чувствовать почти каждую кочку, поэтому этот показатель сразу выводит Киа Рио вперед в конкуренции. Практика показывает, насколько часто семьи выбирают плавность и спокойствие, ведь они незаменимы во время дальних поездок.

Расход топлива

Наконец, следует вспомнить о расходах на эксплуатацию, которая больше всего беспокоит экономных водителей. Они считают, что Калина расходует колоссальные объемы топлива, поэтому владение ею заставляет страдать каждого человека. Однако технические характеристики говорят об обратном. Дело в том, что Киа Рио также требует в среднем 8 литров на 100 километров. Таким образом, разница в этом показателей отсутствует.

Читайте также:  Сколько стоит датчик холла на ваз 2109

Если же рассматривать ремонт и обслуживание, то иномарка окажется слишком дорогостоящей. Да, в крупных городах есть официальные представительства известного автомобильного концерна, но даже в них при определенных условиях приходится тратить некоторые денежные средства. Так что с этой точки зрения российский автопром все равно пока еще остается вне конкуренции.

Сравнение двух великолепных седанов по-настоящему поражает даже опытных автомобилистов. По их мнению, российские автомобили не стоит оценивать на фоне европейских красавиц. Однако конструкторы давно уже сравнялись по своим возможностям, поэтому часто случаются парадоксы. Из-за них никогда не следует сразу приобретать первую попавшуюся привлекательную иномарку. Лучше сначала немного задуматься и просмотреть технические характеристики, где наверняка среди многочисленных данных удастся увидеть пару неожиданных показателей.

Отзывы владельцев

До Рио, которую я приобрел уже с пробегом 15 000 км, у меня была Калина Спорт. По сравнению с ней, у корейца круче шумоизоляция, удобный салон, и богатый набор электроники. Купил корейца за 450 000 тысяч. Пока покупкой доволен, поломок крупных не случалось.

Однозначно для себя выбрал Рио, сравнивать ее с Калиной не считаю корректным. Заглянув под капот новой Калины, понимаешь что картинка снаружи не соответствует внутренней начинке. К сожалению наш автопром уже далек даже от бюджетных корейских и китайских автомобилей.

Источник: kiarioclub.ru

Пилотируем гоночные Ладу Калину, Kia Rio и VW Polo: герои треков и дорог

Эти модели являются давними конкурентами в борьбе за симпатии покупателя. Однако Лада Калина, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan сражаются не только в сводках об итогах продаж на российском авторынке, но и «живьем» — на автодроме. Все эти машины — естественно, с форсированными моторами, каркасами безопасности и гоночными сиденьями — участвуют в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок, в котором разыгрывается Кубок страны. А подойдут ли они для обычной жизни?

LADA > Kalina

Volkswagen > Polo

Kia > Rio

А победил в Кубке России этого сезона Дмитрий Брагин, который верен Калине. Весь год на своей Ладе он творил чудеса, редко когда оставаясь без призов в гонках. Стартовать двадцатым и за одиннадцать кругов по «Сочи Автодрому» стать первым — это подтверждение не только уровня пилота, но и возможностей автомобиля. Дмитрий, как и большинство его соперников, ездит на Калине первого поколения, но ее начинка идентична той, что прячется под кузовом нашей тестовой Калины 2.

table-02

НАШЕ ИЛИ ИМПОРТНОЕ?

Обод руля и передняя панель покрыты флоком. Как говорит Ефим, фотохудожник в мирской жизни, во‑первых, это красиво! Но главное, что дает ворсовое покрытие, — отсутствие бликов в солнечную погоду. Второстепенные органы управления — блок климат-контроля, подрулевые переключатели — как на серийной Калине. Есть и дополнительные тумблеры и кнопки, отвечающие за выключение «массы», зажигания, активацию системы пожаротушения.

Двигатель пускается не ключом, а кнопкой на центральной консоли. Чтобы завести боевой мотор, надо поддать газу — и тогда после нескольких оборотов коленчатого вала за моторным щитом зарычит форсированный шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126. Он агрегатирован со старой коробкой — у нее тяговый, а не тросовый механизм выбора передач. Поэтому рычаг ходит с вязким усилием, портя впечатление от неплохой избирательности. Есть «вата» и в приводе акселератора — ни о каком электронном дросселе речь не идет, привод заслонки тросовый. Но сцепление по-граждански понятное, и, когда мотор достаточно прогреется, я пробую старт с места.

table-03

Холодные псевдослики Yokohama A048 тут же срываются в пробуксовку, и я едва успеваю перескочить на следующую передачу, прежде чем стрелка тахометра упрется в критическую отметку «8». Вторая, а за ней тут же третья — здесь «сближенный» ряд и увеличенное до 4,1 отношение главной пары, поэтому на разгоне только успевай менять ступени. Зато, будь мы на дорогах общего пользования, светофорный старт был бы за мной: первую сотню «национальная» Калина набирает за семь с небольшим секунд.

  • Все перечисленные недостатки становятся еще заметнее, когда пересаживаешься в Volkswagen Polo. Легкость руля после быстрого привыкания не мешает чувствовать, на какой угол повернуты передние колеса. Здесь невесомые педали, не менее тяговитый на низах и более отзывчивый на верхах мотор. Коробка передач серийная, серийные и тормоза, — причем если на Калине сзади барабаны, то Polo сходит с заводского конвейера с дисковыми механизмами. Общее ощущение: автомобиль требует меньше усилий, чтобы ехать быстро… и эффектно!

    Стоило мне чуть сброситься в крутом повороте, как Polo провалился в занос. Газ, газ, газ! И Polo выстреливает на прямую, послушно стабилизируясь тягой. Нейтральную поворачиваемость, которой фольксвагеновские инженеры наделили дорожный седан, гоночные инженеры команды B‑Tuning переродили в избыточную, поиграв с жесткостью подвесок и углами установки задних колес. Ездить так по дорогам общего пользования было бы тяжко, зато на кольцевых трассах норовистый характер в масть: прикрылся на входе в поворот — и тут же жми на полную: в легком скольжении Volkswagen оближет центр поворота, позволив начать ускорение до апекса. При этом длинная база седана делает его повадки мягкими: скольжения развиваются плавнее, чем на коротких хэтчбеках Polo более мощной категории Туринг-Лайт.

    BAT_8301

    Еще большей стабильностью может похвастаться Kia Rio. Вот кто прописывает повороты, как по лекалу! Рулевое здесь чуть тяжелее, чем в Polo, но это можно списать на баранку диаметром всего 270 мм. Мотор настроен на отдачу при высоких оборотах, и спокойно катиться по паддоку не получается: при троганье приходится подгазовывать, чтобы не заглохнуть, а на средних оборотах Rio недовольно подергивается. В остальном управлять им так же приятно, как и Фольксвагеном, — не зря пилот этой машины Айдар Нуриев, выбравший ее после заслуженной Калины, описал свои впечатления простой фразой: «Как будто с отечественной машины пересел на иномарку».

    А можно ли на этих автомобилях ездить в городе? Представьте себе, да — у них есть ПТС, некоторые стоят на учете в ГАИ. Оформил страховку — и в путь! Вот только разница между гоночными версиями и гражданскими будет куда заметнее, чем при сравнении между собой героев нашего теста: каждая из машин класса Национальный куда шумнее и жестче, чем послужившая основой для постройки. Форсированные моторы прожорливее, а клиренс в 100 мм заставит вздрагивать даже на ровных московских улицах. Не говоря уж о том, что каждый раз придется совершать акробатические этюды, пробираясь на водительское место, в компанию получится взять только одного попутчика (если поставить дополнительное сиденье), а ехать вам придется в шлемах. Но даже такие автомобили куда ближе к настоящим, чем те, что гоняют в сериях WTCC или DTM, а относительная доступность позволяет пилотам не особо переживать за сохранность машин. И всё же за рулем каждой из них угадываются черты модели-донора — со всеми характерными особенностями.

    Читайте также:  Отказал щиток приборов на ваз 2110

    После успехов, достигнутых в нынешнем сезоне пилотами на Rio и Polo, в следующем году эти машины могут завоевать еще бóльшую популярность не только на рынке, но и в гоночном пелетоне. Если, конечно, в спор не вмешается Лада Веста — автомобиль, который должен задать новые стандарты в серийном производстве АВТОВАЗа и стать хорошим донором для постройки спортивной техники.

    KUL_6562

    Если выбирать модель для участия в РСКГ, я остановился бы на Polo. Это самый дружелюбный и близкий по ощущениям к серийному автомобиль.

    Источник: www.zr.ru

    Сравнение KIA Rio X-Line с Lada Vesta SW Cross и XRAY

    В ноябре начались продажи приподнятого хэтчбека Kia Rio X-Line. Внешне этот автомобиль можно сравнить с Lada Vesta SW Cross и Lada XRAY. Начальная цена находится на одном уровне с отечественными автомобилями, что заставляет покупателя задуматься. Разбираемся, можно ли называть эти модели конкурентами.

    Фото интерьера и экстерьера

    Кузов

    Характеристика KIA Rio X-Line Lada Vesta SW Cross Lada Xray
    Габариты (длина x ширина x высота) 4240 x 1750 x 1510 4424 x 1785 x 1532 4165 x 1764 x 1570
    Масса автомобиля 1155 кг 1325 кг 1250 кг
    Дорожный просвет 170 мм 203 мм 195 мм
    Объём багажника 390 л 480 л 361 л
    Объём топливного бака 50 л 55 л 50 л

    KIA Rio X-Line длинней XRAY, но короче Vesta. Также иномарка уже и ниже, чем модели LADA. Клиренс у иномарки меньше всех. Багажник у X-Line вместительней, чем у Lada XRAY, но значительно меньше, чем у Lada Vesta SW.

    Двигатель и трансмиссия

    Объем (л.с.), КПП KIA Rio X-Line Lada Vesta SW Cross Lada Xray
    1.4 (100), 6МКПП X
    1.4 (100), 6АКПП X
    1.6 (123), 6МКПП X
    1.6 (123), 6АКПП X
    1.6 (106), 5МКПП X X
    1.8 (122), 5МКПП X X
    1.8 (122), 5АМТ X X

    KIA Rio X-Line может предложить клиентам автоматическую коробку передач. На LADA пока ставят только «робот», АКПП или вариатор могут появиться в ближайшем будущем.

    Цены и комплектации

    • Стоимость KIA Rio X-Line от 774 900 р. (1.4 6MT) до 1 024 900 р. (1.6 AT).
    • Стоимость Lada Vesta SW Cross от 755 900 р. (1.6 5МТ) до 847 900 р. (1.8 5АМТ).
    • Стоимость Lada Xray от 599 900 р. (1.6 5МТ) до 830 900 р. (1.8 5АМТ).

    Комплектации автомобилей, которые доступны примерно по одной цене:

    Модель KIA Rio X-Line Lada Vesta SW Cross Lada Xray
    Комплектация Comfort 1.4 6MT Luxe Multimedia 1.6 5МТ Luxe Prestige 1.8 5МТ
    Цена 774900 р. 779 900 р. 773 900 р.
    Боковые подушки безопасности Нет Да Нет
    Подогрев рулевого колеса Да Нет Нет
    Электрообогрев лобового стекла Нет Да Да
    Диски 185/65R15 205/50 R17 205/50 R17
    Передние противотуманные фары Нет Да Да
    Климат-контроль Нет, кондиционер Да Да
    Охлаждаемый вещевой ящик Нет Да Да
    Аудиосистема без сенсорного экрана Мультимедийная система с навигацией 7”
    Круиз-контроль и ограничитель скорости Нет Да Да
    Камера заднего вида Нет Да Да
    Задние датчики парковки Нет Да Да
    Датчик света и датчик дождя Нет Да Да
    Задние дисковые тормоза Нет Да Нет

    KIA Rio X-Line получает недостающие опции только в более дорогих комплектациях, например:

    • Передние противотуманные фары и климат-контроль в версии за 824 900 рублей.
    • Электрообогрев лобового стекла, задние дисковые тормоза, мультимедийная система с 7” дисплеем, камера заднего вида и парктроник и датчик света в версии за 964 900 рублей.
    • Колеса 195/55R16 в версии за 1 024 900 рублей.
    • А круиз-контроль, ограничитель скорости и датчик дождя вообще отсутствует.

    В ТОП-овых комплектациях (цена – под миллион) KIA Rio X-Line может похвастаться опциями, которых нет на LADA, например:

    • Передние фары проекционного типа (линзованные);
    • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
    • Светодиодные задние фонари;
    • Система бесключевого доступа;
    • Поддержка Android Auto и Apple Car Play.

    В итоге, за одни и те же деньги можно купить KIA Rio X-Line в базовой версии, либо Lada Vesta или XRAY в «люкс» комплектации. Да, в такой ситуации иномарка существенно проигрывает моделям LADA по оснащению, но за доплату ее можно взять с АКПП, чего АвтоВАЗ пока предложить не может. Аналогичная ситуация прослеживается при сравнении Lada Vesta и новым Hyundai Solaris.

    А вы сравнивали эти модели? Какой автомобиль купили бы вы имея в кармане 780 тыс. рублей?

    Ключевые слова: лада веста кросс

    Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Почему Lada Granta продается лучше, чем Hyundai Solaris и Kia Rio

    В прошлом году Lada провела объединение моделей двух семейств: Granta и Kalina. Это не стоило ничего, так как автомобили были созданы на одной платформе, но результат, как показывают данные Ассоциации европейского бизнеса, не заставил себя ждать: тольяттинская Granta популярна. Как на фоне неё выглядят главные конкуренты – Hyundai Solaris и Kia Rio?

    В прошлом месяце было продано 11 132 экземпляра Lada Granta, а это на 4 153 машины больше, чем в августе 2018 года. По итогам восьмимесячного периода дилерам бренда удалось реализовать 85 766 экземпляров, за аналогичный период в прошлом году – 60 250 автомобилей, то есть продано на 25 516 машин больше. Успехи Granta на фоне конкурентов выглядят впечатляющими.

    Kia Rio в августе 2019-го разошёлся тиражом 6 989 экземпляров (- 823 машины), а за январь-август было продано 61 591 автомобилей модели (- 5 580 экз.). У Hyundai Solaris ситуация аналогичная: по итогам августа “корейца” купили 4 489 человек (- 325), а за 8 месяцев – 39 882 россиянина (- 4 140).

    Радуясь за Lada Granta, не стоит забывать, что семейство моделей представлено седаном, хэтчбеком, лифтбеком, универсалом, его кросс-версией, а теперь ещё и версией “под спорт” Drive Active. В то время как у Kia Rio в линейке есть только седан и приподнятый хэтчбек X-Line, а Hyundai Solaris и вовсе держит оборону один.

    Во-вторых, стоит помнить о том, что семейство Granta теперь приплюсовывает к своим результатам спрос на автомобили в типах кузовах, ранее предлагавшихся с шильдиком Kalina.

    Ну и третья причина, по которой Granta продаётся лучше всех, – привлекательный прайс, который начинается с отметки 444 900 рублей. Hyundai Solaris продают минимум за 746 000 рублей, Kia Rio можно купить за 769 900 рублей.

    Разумеется, можно сказать, что сравнивать Granta с “корейцами” не совсем корректно, потому что их “одноклассником” является, скорее, Lada Vesta. Возможно. Но, во-первых, так уж сложилось, что именно Granta противопоставлялась Solaris и Kia (по понятной причине – Vesta тогда только рождалась), а во-вторых, даже если брать для сравнительного ориентира вазовский флагман, то он занимает вторую строчку списка самых продаваемых моделей в России в августе и по итогам восьми месяцев.

    В конце стоит отметить, что Volkswagen Polo с результатом 4 627 проданных автомобиля чувствует себя вполне уверенно, так как это всего на 542 машины меньше, чем в августе 2018-го. За январь-август было продано 37 028 седанов (- 725 экз.) Цена на VW Polo начинается от 679 900 рублей.

    Читайте также:  Мкад федеральная трасса или нет

    Результаты Skoda Rapid скромнее, но тоже стабильны: 2 689 и 22 682 лифтбека за рассматриваемые периоды (- 174 и + 76 экз. соответственно). Купить “чешку” можно начиная от 785 000 рублей.

    Ранее “РГ” публиковала список самых продаваемых SUV на российском рынке.

    Источник: rg.ru

    Что лучше выбрать: Киа Рио или Ладу Веста

    Довольно недавно на российский рынок вышли сразу две машины – первая отечественная, а вторая от корейского производителя. Имеются в виду Веста СВ Кросс и Киа Рио Икс-лайн. Сравнение моделей вполне корректно, ведь они позиционируются в одном сегменте.

    Окраска кузова

    Сравнение автомобилей стоит начать именно с этого параметра, ведь защитное покрытие обеспечивает устойчивость деталей кузова при постоянном контакте с внешней средой и прочими агрессивными факторами. О том, хороша ли отделка машины, говорит именно толщина лакокрасочного слоя.

    Веста модификации СВ Кросс по данному показателю немного проигрывает Киа Рио. Слой, который имеет Лада – от 120 до 135 микрометров, против 138-174 у корейца. Потому здесь последний получает дополнительное очко.

    С другой стороны, у Весты хорошо обстоят дела с палитрой. Покупатель СВ Кросс может выбрать один из 10 оттенков, причем в скором времени вариантов станет еще больше.

    Сравнение тут проигрывает Рио – его производитель предлагает лишь 9 вариантов. Но зато у корейца оттенки ярче. Есть, к примеру, ярко-оранжевый и пронзительно-голубой. Лада же традиционно более консервативна.

    Качество нанесения краски равное в обоих случаях, а потому Веста Кросс и Киа Рио выглядят вполне презентабельно. Даже труднодоступные и малозаметные места отделаны очень аккуратно.

    Ходовая

    Проходимость в наших реалиях – это как минимум немаловажный критерий. Здесь большое значение имеет такой параметр, как высота клиренса. Сравнения по этой позиции не выдерживает Киа. У Лады зазор составляет 20,3 сантиметра против 17 у корейца. С таким хорошим потенциалом отечественная машина легко преодолеет неровности дороги и въедет на бордюр, что при парковке в городских условиях нелишне.

    Весьма мощна и подвеска Весты – она способна проскакивать вполне внушительные ямы на скорости до 40 километров в час, не причиняя неудобств ездокам. В то же время Киа едет мягче, но ей требуются хорошие дороги.

    Передние подвески у Весты и Рио одинаковые. Они обе макферсоновской конструкции. Задние также идентичны – независимые и имеют балки верчения.

    Российская модель СВ Кросс снабжается в любой комплектации спереди дисковыми тормозами и барабанами позади. Против корейскому хетчбэку выставить нечего, в базовом оснащении их изделие имеет те же узлы. Однако в самом дорогом варианте Киа устанавливаются диски на обеих осях.

    Салон

    Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.

    В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.

    Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.

    Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:

    • жестковатый руль;
    • тугие кнопки;
    • плохо читаемые циферблаты приборов.

    При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.

    Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.

    Гарантия

    Весту рассматриваемой модификации выпустили в 2017 году. С того времени продажи непрерывно растут. Производитель гарантирует, что Лада без поломок проездит 3 года или 100 тысяч километров. При этом в отношении некоторых узлов установлен срок на 12 месяцев меньше. Это касается батареи и амортизаторов. Киа Рио против этого заметно выигрывает. Производители машины дают 5-летнюю гарантию (или до 150 тысяч километров пробега).

    Багажный отсек

    С отделением для вещей у Лады Веста все более чем хорошо – его объем составляет 480 литров. Для сравнения – аналогичный параметр у Киа только 390 л.

    Отечественный автомобиль может похвастаться и лучшим функционалом – в багажнике есть специальный органайзер для мелких предметов и еще три сетки. Все это позволяет надежно закрепить и рассортировать вещи.

    • напольная панель легко снимается, и под ней есть еще один добавочный отсек на 95 литров;
    • задний диван складывается и появляется место для очень габаритных вещей (свободное пространство увеличивается до 825 л);
    • у Лады есть широкие поручни на багажной двери, что удобно, а Киа имеет лишь одну куцую рукоятку.

    Габариты

    Российская машина просторнее Киа. У Лады длина составляет 4240 миллиметров, а ширина 1750, против 4240 на 1750 корейца.

    Больше у Весты и колесная база, хоть и незначительно. Тем не менее все это дает основание считать, что крупным ездокам в целом удобнее будет в отечественном автомобиле.

    Двигатель и трансмиссия

    Киа поставляется с вполне хорошими бензиновыми агрегатами. Самый слабый из них – на 100 лошадиных сил. У более мощного – 123 л. с.

    Кросс оснащается установками на 106 и максимум на 122 л. с. Как нетрудно убедиться, существенной разницы нет.

    Рио разгоняется до сотни за 10 и 13 минут соответственно, Веста – за 11 и 13.

    При покупке Киа есть возможность выбрать автоматическую коробку на 6 позиций, у Кросса может стоять и пятиступенчатый робот, но он себя не слишком хорошо зарекомендовал на более старых моделях ВАЗ. Водители, в частности, жаловались на то, что трансмиссия реагирует с определенным запозданием. Любителям динамики, соответственно, рекомендуем остановиться на механической КПП – она гораздо удачнее и работает хорошо.

    Стоимость

    Веста и Киа имеют разные комплектации, что существенно затрудняет сравнение. Базовый вариант Кросса оснащают немалым числом хороших опций, среди которых:

    • парктроник;
    • круиз-контроль;
    • навигатор;
    • кондиционер;
    • датчики осадков;
    • четыре подушки безопасности;
    • видеокамера, установленная сзади.

    Все это стоит около 780 тысяч рублей.

    Чтобы получить Киа с примерно аналогичным набором, придется отдать от 950 000 до миллиона. Что интересно, в корейце нет круиз-контроля в принципе, но зато есть такой вариант, как подогрев рулевого колеса. И еще, подушек безопасности предусмотрено аж шесть.

    Таким образом, купив Ладу, вы получите больше хороших плюшек за сравнительно скромную сумму.

    Подведем итоги

    СВ Кросс, новый универсал, входящий в категорию «В», выглядит очень прилично, но и Рио ему не уступает.

    При этом Киа лишь незначительно обошла Весту по таким пунктам, как:

    • трансмиссия;
    • оформление салона;
    • длительность гарантии.

    Со всем прочим у Лады дела обстоят не просто хорошо, а заметно лучше, чем у конкурента. При этом отечественная машина потребляет меньше, чем Киа бензина.

    Источник: ladaprofi.ru