Лада калина без эур

Можно ли переделать ЭУР на Калине?

17 мая 2009, 22:20 #1

Проехал 16 тыс км, отказал электро усилитель руля, я слышал что можно переделать на механический, только не знаю как?! Посоветуйте что мне делать?!

17 мая 2009, 22:20 #2

Он у тебя уже механический, т. к. ЭУР отключен.

18 мая 2009, 07:39 #3

там же на рулевом вапу стоит редуктор с электрическим пускателем, когда поворачиваешь руль чувствуется биение из-за редуктора. Может мне полностью редуктор снять , только я не знаю можно ли так сделать или нет. Что вы мне посоветуете?

18 мая 2009, 13:13 #4

мой тебе совет покупай родной и ставь это рулевое а не игрушка.

8 мая 2011, 12:56 #5

Если снять предохранитель, то не работает ЭУР-понятно. Также он не работает когда выходит из строя, но предохранитель на месте. Тут дельцы советуют раскошелиться на 12-13 тысяч и поставить новый. Народ спрашивает как сделать если вышел из строя? А дельцы купите новый. Может машину новую ещё на запчасти купить.

ОТВЕЧАЮ ЧТО ВИДЕЛ Ряд калин выпускались без недоразвитого сырого ЭУР. Спрашивайте рлевой механический вал в нормальных сервисах и магазинах. Если не найдёте снимите (это просто), убирается вал с редуктором;остальное на место. Получается та же механика. До 40 км потруднее, а выше как обычно.

23 февраля 2012, 19:59 #6

хочу модифицировать ЭУР таким образом: 1) дополнительной кнопкой отключать последовательно предохранитель в 50 ампер ЭУР (во время движения) возможно в паре еще отключать, если нужно, предохранитель F5. 2) Нужно разработать схему которая будет подключена к датчику скорости и при наборе скорости выше 40 км/ч ЭУР будет автоматически отключаться реле. Место разрыва- тот-же 50 амперный предохранитель а при необходимости и F5

Лада Калина хатчбек

16 апреля 2012, 14:18 #7

Всем Калиновцам привет. Недавно примкнул к Вашим рядам.*Красавица*пробежала 120 ткм но как говорит старый хозяин примерно год назат начило закусывать руль сколько необращался к мастерам вылечить не удалось. Хелп ми если кто что знает.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

16 апреля 2012, 14:43 #8 + 2

Aviator 83, 16 апреля 2012, 14:18, #7

Всем Калиновцам привет. Недавно примкнул к Вашим рядам.*Красавица*пробежала 120 ткм но как говорит старый хозяин примерно год назат начило закусывать руль сколько необращался к мастерам вылечить не удалось. Хелп ми если кто что знает.

Знаешь-с этим лучше не шутить. 10-11 тыс. цена вопроса. Лучше замени

Лада Калина хатчбек

16 апреля 2012, 15:20 #9

Я жадина, мне бы самому починить.

Chevrolet Lacetti Station Wagon

16 апреля 2012, 19:35 #10

Aviator 83, 16 апреля 2012, 15:20, #9

Я жадина, мне бы самому починить.

Обойтись дорого может починить самому. Но хозяин-барин

16 апреля 2012, 19:38 #11

Aviator 83, 16 апреля 2012, 15:20, #9

Я жадина, мне бы самому починить.

А такой вариант не подходит?

igorkmailru, 8 мая 2011, 12:56, #5

ОТВЕЧАЮ ЧТО ВИДЕЛ Ряд калин выпускались без недоразвитого сырого ЭУР. Спрашивайте рлевой механический вал в нормальных сервисах и магазинах. Если не найдёте снимите (это просто), убирается вал с редуктором;остальное на место. Получается та же механика. До 40 км потруднее, а выше как обычно.

23 марта 2013, 21:22 #12

Всем привет. У меня такая проблема.Накрывается ЭУР.,то работает,то нет.Хочу его убрать и сделать обычный. Сколько сервисов объехал и все полком ни чего не сказали. может кто в курсе какой вал нужно вместо ЭУРа и цена вопроса.

Лада Веста Седан

23 марта 2013, 21:25 #13

slava12101971yandexru, 23 марта 2013, 21:22, #12

Всем привет. У меня такая проблема.Накрывается ЭУР.,то работает,то нет.Хочу его убрать и сделать обычный. Сколько сервисов объехал и все полком ни чего не сказали. может кто в курсе какой вал нужно вместо ЭУРа и цена вопроса.

Можно поставить обычную рулевую рейку без ЭУРа. С пустой Калины.

23 марта 2013, 21:56 #14

Причём рулевая рейка,ЭУР стоит на рулевом валу.Вот я и спрашиваю, что ставится вместо ЭУРа. Какой вал? Кто то сам переделывал?

26 апреля 2013, 02:51 #15

недавно купил калину с дефектом эур: не включается, да и подруливать туговато на скорости. Разобрал, заменил смазку в редукторе, почистил клемму(соединяет массу блока управления), пропаял подозрительные места оптопар. ЭУР заработал стабильно, но на скорости , когда он отключается все равно туговато , хотя и полегче. Вспоминаю как крутил двумя пальцами на 41-м. И в общем привыкаю.

Если такой ЭУР не нужен, то можно просто сбить или срезать пластмассовую шестерню редуктора или червяк с валом электродвигателя и снять разъем . Тогда не надо ничего покупать.

4 июня 2013, 00:26 #16

привет всем. нужна ваша помощь. решил поставить себе на 2114 руль от калины.не смог одеть кожух т.к. замок зажиг не входит в выемки калиновского кожуха.переключатели я тоже калин поставил. может вал надо поменять!? если да то от какой модели ваз его нужно поставить?

Источник: wroom.ru

Лада-Калина без ЭУР

На страницу Пред. 1, 2
Автор Сообщение
loafer

Хочу купить по программе утилизации Ладу-Калину в комплектации “Стандарт” (без ЭУР). Лишних денег нет, поэтому переплачивать 10 руб за пользованием ЭУРом на парковках и езде на малых скоростях желания особого нет. На эти деньги лучше прикупить зимнюю резину. Тем более что при скорости выше 60 км/ч он отключается. Вопрос такой – насколько тяжелее крутить руль без ЭУРа ? По сравнению с переднеприводными вазовскими 9-ками и 10-ками, семейством “Лада-Самара” – Калина без ЭУР должна управляться полегче. Есть ли у кого опыт управления Калиной без ЭУР?

покупал новую такую именно без ЭУР,никаких неудобств в плане управляемости не обнаружено.после года эксплуатации авто продано,и сейчас владелец женщина,заезжала недавно за талоном ТО,и кстати была затронута тема про усилитель руля – с её слов он ей какбы тоже не нужен,лишний гимор и заморочки в плане ремонта.весьма практичная,хотя ещё и довольно молодая особа,и выглядит не как бодибилдерша а очень миниатюрненько ))

Сообщение Добавлено 26-01-2011 в 18:25.

На счет того что все Калины выпускаются с ЭУР, не согласен. Скачал с сайта “Брянск-Лада” прайс-лист, там цена 262 тыщи как раз за седан (хетчбэк), без ЭУР. С ним соответственно на 10 тыщ дороже.
На разных форумах прочитал, что если ты не дистрофик, то без ЭУРа жить вполне можно! Даже у Loafer вон девушка на бывшей его машине гоняет.
Ну и как всегда развели пустую болтовню. Ваз говно еще напишите, Приус рулит.

Сообщение Добавлено 26-01-2011 в 22:00.

По просьбам трудящихся:

. Ваз говно . Приус рулит.

А вообще, vovanchyc32rus , вы слишком нетерпеливый, к 4-5ой странице мы бы и сами написали про говноваз и замечательный примус)))

Сообщение Добавлено 26-01-2011 в 22:07.

в калуга лада ехать надо. там по демократичней чем у нас продавцы

Читайте также:  Синий металлик для авто

Сообщение Добавлено 26-01-2011 в 22:15.

в калуга лада ехать надо. там по демократичней чем у нас продавцы

Надо изучать цены в Калуге, Орле, возможно, в Смоленсе. Если не устраивает – ехать в Москву. По мне – так я бы поехал. День потратить, за то купить авто на 10. 12 тысяч дешевле (я столько и за неделю не заработаю) и выбрать то, что нравится (цвет, комплектация), а не то, что есть в наличии

Кстати, могут быть еще скидки на автопобили прошлого года выпуска. Теоретически могут быть, как там на практике с машинами в самой дешевой комплектации – не знаю

Сообщение Добавлено 26-01-2011 в 22:28.

Прайс это одно. А в реале все живут надеждой, что именно им привезут голенькую калину в нужном цвете. Не хочу вступать в бессмысленные дискуссии, ваз говно, приус реально рулит – особенно автопарковка, без усилителя в 21 века жить нельзя, а план покраски на заводе уже утвержден, и нужного цвета- если не нравиться заводской – можно ждать до морковкина заговенья.
План покраски на февраль 2011
План покраски на январь 2011

Сообщение Добавлено 26-01-2011 в 22:58.

план покраски на заводе уже утвержден, и нужного цвета- если не нравиться заводской – можно ждать до морковкина заговенья.

Тут вот какая фигня. Брянск – город небольшой, и народ тут живет небогато. Посему автосалон привозит немножко машин, да наворачивает побольше, и так, чтоб продать побыстрее. москва – город богатый, салонов там дофига, и в каждом машин несколько десятков (а то и сотня). И не все завезены вчера, чтоб завтра же продать. Всякие разные есть, разных месяцев выпуска, в разных комплектациях. Потому и выбор больше, и накрутки меньше

Сообщение Добавлено 26-01-2011 в 23:02.

Ага, вот только сдать автомобиль дилеру Брянска и получить сертификат от него – а покупать авто с сертификатом в Москве. Дилер стопудов будет кочевряжиться:) Так он навариться только на 3000, а может развести и на 12 -15 – музычка там, коврики, антикор:)

Сообщение Добавлено 26-01-2011 в 23:19.

я без всяких там усилителей руля на волге гоняю и нормально.
хотя вот ЭУР на ceedоре очень понравился

Сообщение Добавлено 27-01-2011 в 01:07.

У меня несколько товарищей, ярых таких вазоводов, один всю автомобильную жизнь на девятом семействе, другой на матрехах, даже покатавшись на моей, особенно на парковке, признавали, что гур – великая сила.

Сообщение Добавлено 27-01-2011 в 01:14.

У меня несколько товарищей, ярых таких вазоводов, один всю автомобильную жизнь на девятом семействе, другой на матрехах, даже покатавшись на моей, особенно на парковке, признавали, что гур – великая сила.

эур – великая сила, ибо на высоких скоростях он отключается и руль становится жестким и четким, в отличии от гура

Сообщение Добавлено 27-01-2011 в 01:31.

У меня руль жесткий и четкий на любых скоростях в пределах ПДД. Ездил и на бумере, который считается эталоном управляемости – разницы не заметил, рулиться при условии исправности на отлично.

Сообщение Добавлено 27-01-2011 в 01:51.

ЭУР – это одно из благ цивилизации, которое хоть появилось в нашем автопроме. Покатался я на Калине с усилителем. Да, руль крутится легко, на малых скоростях ездить удобнее. Без УЭРа пока не нашел где можно покататься.
А вообще, как в эксплуатации показывает себя Калиночка то? Я при ее выборе руководствовался принципом – “хорошая машина – это новая машина”.

Сообщение Добавлено 27-01-2011 в 20:37.

ЭУР – это одно из благ цивилизации, которое хоть появилось в нашем автопроме.

Кондей, электрозеркала и АБС тож приятные блага :))
Копи на люксовую Калину 🙂

Сообщение Добавлено 27-01-2011 в 20:44.

До этого я так понимаю была мазда? Какая?

Сообщение Добавлено 27-01-2011 в 22:28.

На страницу Пред. 1, 2

«ГалаТрансАвто» осуществляет перевозки из Брянска, Москвы, ближайших регионов.
Перевозки Брянск, Россия
«Брянск-Лада» — любые виды слесарного и кузовного ремонта в Брянске.
Автосервис в Брянске
Поставка складского, промышленного и электротехнического оборудования.
Генераторы и компрессоры в Брянске
ЗАО «Завод «Людиновокабель» — производство проводов и кабелей.
Провод марки СИП-2 (СИП-2а)

Фотографии на форуме

Если вы желаете разместить на форуме изображения, присылайте их по адресу forum@motor32.ru (размер изображения не более 500х500 px).

Источник: forum.motor32.ru

Установка злектроусилителя руля на Калину

#1 11.10.2011 20:41:53

УСТАНОВКА ЭУР (ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ) НА КАЛИНУ

сам усилитель был куплен в череповце сегодня (отдельное спасибо САШЕ БОРОДЕ). Правда с некоторым разочарованием, но в этом никто не виноват

сначала я ждал пока привезут ЭУР в другой магазин
сегодня позвонил и спрашиваю
усилитель есть?
-есть..
-чей?
калуга.
скока?
-11500(хорошо)
-ОН БЕЗ РЕДУКТОРА. (ТРИ РАЗА ПЕРЕСПРОСИЛ)
-да, без редуктора(ответили три раза)
-ну ладно через три часа приеду
набрал в нафигаторе адрес и поехал

в обшем про нафигатор отдельная история, врет безбожно
хорошо что связь есть и саша сорентировал на месте

захошу такой весь довольный и они мне выносят усилитель с РЕДУКТОРОМ. блин говорю, три раза переспрашивал, ПРОЕХАЛ 150 КМ, а вы мне не то выносите
в обшем они отмазались, типа мы ничего не понимаем, хочешь бери , не хочешь не бери

хорошо был запасной вариант в другом магазине
но там цена 16250(почти пять штук) но зато без редукторный
в обшем посмотрели, спрашиваю про разьемы и схему
НЕТУ
ладно купил как есть
в обшем придется что то искать
схему то я как нибудь нарою, а вот с разьемом будет сложнее
может кто поможет нарыть разьем с проводами
по магазинам естественно нету
на разборке на рабочей был один но продали неделю назад вместе с усилителем

завтра попробю начать ставить , хотя бы механику поставлю сначала, а электрику потом буду кумекать, он без редукторный так что на управляемость не повлияет, как было так и будет
попробую все показать в фотках

Добавлено 12.10.2011 12:32:59:
усилитель поставить не удалось
не хватает много деталец

и так вот сам усилитель

разборка
машина до разборки

акууратно все разбираем
и получаем вот такое

пытаемся ставить другой, естественно не подходит
надо переходную пластитну и кардан другой
по фотке номера 3, 6, и 8

еше надо вот такие разьемы

и так на данном этапе все собрано обратно и ждем запчасти
или заказывать или искать донора
наверное буду заказывать

Добавлено 12.10.2011 12:39:16:
не три а 1 , в обшем переходной кронштейн другой

Источник: xn—35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai

Что делать, если не работает электроусилитель руля на Ладе Калина

Электроусилитель руля – это узел, эксплуатирующийся для того, чтобы обеспечить комфортное управление транспортным средством.

Ладу Калина в базовой комплектации с ЭУР (электроусилителем руля) начали выпускать в 2004 г. С той поры прошло 15 лет, однако проблемы с электромеханической системой существуют и поныне.

ЭУР состоит из электромотора, устройства передачи напряжения и электросистемы управления. Деятельность электроусилителя производится посредством электронного блока с 3 спецдатчиками. Последние призваны своевременно определять скорость Лады Калина, обороты двигателя и необходимую силу для поворота передних шин.

Когда мотор заводится стартером, ЭУР не функционирует. Включение происходит исключительно в тот момент, когда коленчатый вал достиг 400 вращений в минуту, а отключение – при разгоне свыше 60 километров в час.

Каковы признаки поломки ЭУР на Ладе Калина

В причине нерабочего состояния электроусилителя руля Калины сразу же разобраться не удастся. В основном, когда имеется неисправность относительно ЭУР, на приборной панели загорается лампочка с изображением рулевого колеса и восклицательным знаком. Кроме того, цвет ошибки свидетельствует о мере опасности:

  • красный цвет указывает на срочное исправление неполадки;
  • желтый цвет сигнализирует о том, что использование автомобиля возможно, однако необходимо принять меры предосторожности.

Факторов, из-за которых рулевое колесо не работает, бывает несколько:

  • неполадки в контроллере скорости;
  • повреждение прибора крутящего момента;
  • скоростной режим превышает 60 км в час;
  • частота вращений двигателя менее 400 за 1 минуту;
  • слабо припаянные контакты;
  • сбой в ЭБУ (электроблок управления);
  • маломощное напряжение.

Квалифицированные специалисты в такой ситуации рекомендуют направлять на СТО, при этом выбрав небольшую скорость. Почему ехать следует медленно? Дело в том, что ЭУР в начале выпуска (на Махачкалинском заводе) имел отличительную примету поворачивать ведущие шины автомобиля до предела влево/вправо и фиксироваться в такой позиции самостоятельно.

О последствиях не приходится говорить. Даже когда лампочка на приборном щитке не зажглась, колесо руля может издавать треск, дрожать. Любой автовладелец Калины почувствует, что периодически электроусилитель отключается сам и включается без видимых на то причин.

Механическая составляющая электроусилителя и электромотора отнюдь не часто вызывают упреки, однако электрика, равно как и электроника, нуждается в подробном исследовании поломки.

Подробнее о неполадках электроусилителя руля

Если нет возможности тут же исследовать причину поломки ЭУР на вашей Калине, для начала вытащите из блока предохранитель. Это необходимо для того, чтобы предотвратить неожиданное включение устройства, что ведет к аварийной ситуации.

Практика показывает: чаще всего электроусилитель отказывает работать, когда неполадки в контроллере скорости.

Последствия могут быть следующими:

  • невозможно рулить, заклинивает;
  • руль заедает;
  • срабатывает очень туго и др.

Прямым признаком неполадки контроллера скорости в невозможности рулить Калиной выступает нефункционирующий спидометр и восклицательный знак, зажигающийся на приборном щитке. Причина может быть во внешнем виде датчика. Внимательно его осмотрите: если имеются загрязнения, обыкновенно почистите. Далее взгляните, намагнитилась металлическая стружка или нет, при необходимости удалите и ее.

Когда эти мероприятия не помогли, скорее всего, датчик сломан. Данные регуляторы стоят немного и продаются в большинстве автомагазинов с запчастями. Кроме того, аналогичные действия проделайте для контроллера крутящего момента, который расположен в корпусе коробки.

Причина поломки электроусилителя руля в Калине, кроме прочего, может быть и в генераторе. Для деятельности ЭБУ требуется вольтаж 13,6, при меньшем показателе следует произвести замену на нем регулятора напряжения.

Вместе с тем по причине некачественного припоя могли попросту отсоединиться контакты. Впору их разобрать, а затем аккуратно припаять либо же обратиться в автосервис.

Если проблема в ЭБУ, своими силами исправить поломку проблематично. На СТО устройство пропаяют или понадобится приобрести новый.

Чтобы не разгадывать причины электроусилителя руля, впору подсоединить диагностический порт. Во-первых, можно приобрести сканер с монитором. Во-вторых, посредством кабеля подсоединить ноутбук, предварительно скачав софт на устройство. Последний вариант более приемлемый и обойдется дешевле, поскольку предоставляет полные сведения о вашей Калине. Все коды ошибок имеются в свободном доступе в Сети.

Еще в электроусилителе руля слабым звеном выступает блок предохранителей. Когда что-то отказывает работать, есть смысл проверить их. Для того чтобы к ним подступиться, необходимо открыть приборный щиток левее руля. Потяните на себя верхнюю часть, чтобы защелка открылась. Проверьте, как работает предохранитель, если не выполняет своей функции – замените. Кроме того, должна помочь смена с 50 А реле на 30 А.

Помните, что любая негерметичность ЭУР способна вызвать намокание электроблока управления. И не составит труда почувствовать, как рулевое колесо потяжелело, и, соответственно, электроусилитель отказывает работать.

Если в движении вы обнаружили, что курсор тахометра либо спидометра находится на нулевой отметке и не колышется, без сомнений ЭУР в Калине не работает. Подобное случается из-за того, что устройства, в том числе ЭУР, взаимодействуют с одним и тем же датчиком.

В завершение отметим, что ваша задача как владельца Лады Калина своевременно реагировать на любые звоночки, будь то высвечивание ошибки либо дребезжание, неплавный ход либо заедание руля и т. д. Если бережно относиться к своему транспортному средству, он будет служить верой и правдой долгие годы.

Источник: ladaprofi.ru

Вы это читали? Мнения С. Асланяна про ЭУР ЛАДЫ

#1 ars1117

  • Гаражники
  • 11 259 сообщений
  • АвтоВАЗ готов к гибели людей

    Примечательно, что когда этот ужас добрался до столицы и на полигоне НАМИ заклинило руль у испытателей журнала «За рулем», даже тогда АвтоВАЗ нашел в себе мужество промолчать, потом чуть не погибли испытатели «Авторевю», затем волна красиво накрыла страну… Но реплики с мест и окраин завод тем более не взволновали. Махачкалинцев довольно быстро поблагодарили за сотрудничество и передали производственный заказ в Калугу и Димитровград. Но проблема осталась. Лады разных моделей продолжили суицидальные прыжки по кюветам и на встречку. А параллельно с этим на заводе трудился привезенный из Франции директор по качеству Паскаль Фельтен, благодаря деятельности которого претензии к ВАЗам сократились в три раза, то есть уменьшились на 200%.

    А потом качеством грянул Лоран Фофана, калужский усилитель поменяли на корейский фирмы Mando и народ жаловаться перестал. Количество жалоб сократилось еще на 200%… А вот особенность электроусилителя, так разнообразившая судьбу водителей, осталась. Тем временем завод, планомерно улучшая продукцию и не имея потенциала для создания нового автомобиля, перекроил кузовные панели Калины и получил ее же, но уже под порядковым номером 2. И на презентации Калины-2 у нее опять заклинило руль и она улетела вдаль. Радость полета сопровождалась вниманием инженеров и администрации АвтоВАЗа, которым и был сразу задан вопрос, в переводе на русский литературный означавший: «Что это было. »

    Осмысление ответа потребовало от ВАЗовцев сосредоточенных усилий коллективного разума на протяжении 2.5 месяцев. Зато официально было заявлено: «В соответствии с алгоритмом своей работы электроусилитель может отключиться». То есть это норма. Заклинивший руль в современном автомобиле – это не ошибка, не катастрофа, не сбой, это заранее предусмотренная заводом функция… Иными словами политика завода в том и состоит, что ошибок в работе у них не бывает, а смерть клиента закономерна, предусмотрена и не должна вызывать эмоций…

    А зачем же они заложили такой чудовищный алгоритм, толкающий автомобиль под встречный КАМАЗ или кидающий его в столб на обочине? Официальный ответ: « Э то его функция защиты». Машина защищается от водителя. Методом самоуничтожения и гибели человека… Но завод успокаивает: «Условия, при которых возможна эта ситуация, — на низких скоростях и при крайне высокой скорости вращения рулевого колеса. Тогда, во время заездов на „змейке“ в режиме, близком к экстремальному вождению, произошло отключение ЭУРУ».

    То есть на Калине быстро рулить запрещено, а любое препятствие разрешено объезжать степенно, по возможности не прибегая к повороту колес. Да и журналист сам виноват – экстремально крутил руль, вот и поплатился, с Ладой так нельзя, она не для того придумана…она, как трамвай, ездит по прямой…

    Ожидаемо, что АвтоВАЗ не счел нужным извиняться, не провел отзывную кампанию, проигнорировал панику клиентов и обвинил журналиста. А еще сделал важное лингвистическое замечание: «описание в СМИ отключения ЭУРУ в терминах „блокировка рулевого управления“ и „заклинил руль“ не соответствует действительности». Покупатели должны это учесть: когда их намотает на столб, в некрологе нельзя писать, что руль заклинило. Правильно писать – включился алгоритм защиты…

    Источник: forum.zr.ru

    Электроусилитель руля Лада Калина

    Электроусилитель руля Калина существенно упрощает ход автомобиля и делает его эксплуатацию приятным. Лада Калина не так давно появилась на современном автомобильном рынке, но уже получила широкую известность и приобрела огромную популярность среди населения.

    Обусловлен этот факт практичностью этой машины и ее удобством. К тому же стоимость подобной марки выгодно выделяет ее на фоне других автомобилей. Такого эффекта удалось достичь благодаря наличию множества дополнительных деталей, входящих в конструкцию машины, которые не только упрощают использование машины, но и делают этот процесс более комфортным.

    Составные части электроусилителя руля Лада Калина и его работа

    Электроусилитель руля на Калину представляет собой специальное устройство, подключаемое к системам рулевого колеса и обеспечивающее его плавную и мягкую работу. Подобное решение позволяет вращать руль без прикладывания особых усилий.

    Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей:

    • электродвигатель;
    • редуктор;
    • блок управления;
    • датчик момента;
    • датчик скорости;
    • датчик частоты вращения коленвала.

    ЭУР является достаточно простой системой. Но даже подобная его конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию, чтобы обеспечивать движение машины. Контроль за работой прибора осуществляется непосредственно бортовым компьютером, который входит в заводскую комплектацию Лада Калина. Электроусилитель руля включается при достижении частоты вращения, равной 400 об/мин, а отключается при превышении 60 км/час.

    Подобные рамки обеспечивают наилучшие характеристики и позволяют управлять автомобилем в тот самый промежуток, который является наиболее сложным. К тому же такие показатели определены производителем исходя из соображений безопасности, поскольку работа ЭУР на высоких скоростях сопряжена с определенным риском.

    Как было сказано выше, подключение прибора делает руль крайне чувствительным, что может стать большой проблемой на высокой скорости. Именно поэтому при превышении показателя 60 км/час усилитель отключается системой, делая ее более статичной и безопасной.

    Характеристика неисправностей ЭУР и необходимость последующей диагностики

    Конструкция ЭУР достаточно проста, что обеспечивает его довольно несложный ремонт. Но его расположение выбрано производителем не слишком удачно. Модуль электроусилителя закреплен непосредственно под радиатором печки. Поэтому в процессе эксплуатации устройства, особенно в зимний период, на него периодически оказывается температурное воздействие. Что является одной из причин его выхода из строя.

    К сожалению, такое развитие событий наблюдается довольно часто. Отказ в работе ЭУР сопряжен с возникновением некоторых трудностей в управлении автомобилем и появлением определенных неполадок. В большинстве случаев ответственными за неисправности являются следующие факторы:

    • отсутствие сигнала датчика скорости;
    • низкое напряжение в питающей сети автомобиля;
    • превышено максимальное значение оборотов системы;
    • неисправен блок управления.

    Все эти факторы приводят к выходу устройства из строя. Диагностика аналогичного состояния проводится автомобилем самостоятельно в результате запуска системы и включении бортового компьютера, проверяющего исправность всех систем. При отсутствии сигнала от какого-либо элемента компьютер автоматически считает его неисправным, о чем выводит соответствующую информацию на приборную панель.

    Если не работает электроусилитель руля, то на экране загорается специальная лампочка оранжевого цвета, имеющая форму рулевого колеса с восклицательным знаком. Инструкция производителя гласит, что отказ ЭУР предусматривает неотложный ремонт. Для чего водитель должен на низкой скорости двигаться к СТО для проведения соответствующих действий. На практике же дело обстоит немного иначе.

    В большинстве случаев загоревшаяся лампочка на приборной панели отнюдь не подразумевает ремонт. Она показывает наличие какой-либо неполадки в узлах ЭУР. Это могут быть как неисправности в цепях питания, которые подразумевает схема подключения устройства, так и выход из строя одного из датчиков. При этом абсолютно никакого воздействия на контроль за управлением автомобиля подобный факт не оказывает.

    Настоящей проблемой являются такие неполадки, которые воздействуют на чувствительность рулевого колеса и препятствуют его нормальной работе. Данные проблемы возникают достаточно часто и требуют немедленного реагирования, поскольку их игнорирование может привести к печальным последствиям. Для быстрой нейтрализации такой проблемы следует извлечь предохранитель, который находится с левой стороны от рулевого колеса.

    Этот шаг позволит без помех добраться до места ремонта, хотя управление автомобилем и станет немного труднее.

    Неисправный ЭУР не будет воздействовать на рулевое колесо и мешать в управлении машиной.

    Необходимость замены электроусилителя руля и важность квалифицированного подхода

    Замена электроусилителя руля должна производиться лишь опытными мастерами, а если гарантийный срок на Лада Калина еще не истек, то наилучшим решением будет обратиться в дилерскую сеть для решения проблемы. Если же гарантия истекла, а собрать дополнительные материальные средства на квалифицированный ремонт устройства сложно, то выходом из сложившейся ситуации является установка электроусилителя руля своими руками.

    Следует принять во внимание, что процедура эта достаточна сложна. Поэтому без определенной подготовки и наличия технических навыков проводить ее не стоит. Результатом неквалифицированных действий может стать не только полный отказ системы, но и более сложный и дорогостоящий ремонт. Поэтому установка ЭУР должна быть произведена лишь после изучения всех деталей и особенностей сетей автомобиля.

    В подобной ситуации схема подключения устройства станет незаменимым помощником и позволит выполнить необходимые действия более четко.

    Чтобы извлечь неисправный электроусилитель, необходимо частично разобрать панель, расположенную под рулевым колесом, и отсоединить все провода, идущие к устройству. Установка электроусилителя руля нового образца может и не понадобиться, поскольку достаточно велика вероятность того, что после проведения некоторых профилактических мероприятий старый прибор будет работать не хуже нового.

    Одной из наиболее распространенных проблем аналогичного типа является стук в электроусилителе руля, сопровождающийся скрипом при повороте самого колеса. В подобной ситуации смазка ЭУР способна решить проблему. Если же этот шаг не помог, то устройство требует более детальной диагностики или полной замены.

    Установка ЭУР предполагает определенную внимательность. Все провода должны быть присоединены, само устройство установлено на подобающее ему место, а подрулевая панель собрана обратно.

    Источник: 1ladakalina.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    Страницы: 1 2