Лада х рей это кроссовер или хэтчбек

Лада XRAY Рэй-Робот 1.8 › Бортжурнал › Кроссовер ли лада XRAY, разбираемся.

Много буков. Часть фото и видео материалов повторяет ранее опубликованные!

Сегодня попробуем разобраться в “кроссоверности” автомобиля лада иксрей, и в этом нам помогут три кита этой статьи. Логика, википедия и маркетинг!

Для начала стоит определиться с терминами, для этого подойдет википедия, как доступная, достаточно авторитетная и бесплатная энциклопедия, имеющая ссылки на источники информации.
Первым делом воспользуемся определением:

И некоторой исторической справкой о развитии сегмента:

Из выше прочитанного следует выделить моменты, и сказать более просто. Кроссовер – любая машина с несущим кузовом, любого размера с любым приводом, которая имеет бОльший клиренс, и внешнюю визуальную атрибутику «внедорожности». Вроде накладок на бампер или пороги, коротких свесов кузова и т.д. Каким образом, к семейству кроссоверов попадает как «киа соул», если в нем нет заметной визуальной внедорожной атрибутики и клиренс в районе 14см, для меня некоторая загадка. Но ответ где то в маркетинге и рекламы. Не зря один из лучших маркетологов мира – Геббельс — говорил, что то типа — вранье сказанная много раз превращается в правду.

Конечно, стоит сказать про полный привод, наличие которого не обязательно для кроссовера, к примеру есть у нас РАВ4, кроссовер же не зависимо от комплектации с полным или передним приводом, но если полный привод и есть – это как правило достаточно простое управление, иногда автоматическое — хилая муфта, способная совсем чуть-чуть покрутить дополнительную ось, и перегреться. В отличие от полного привода той же нивы, как обычной, так и шевроле.

Так же стоит вспомнить такие приколы маркетологов, как «вседорожник», что это за бред, вседорожник, типа по дорогам умеет ездить? Или называть некоторые кроссоверы побольше и подороже – внедорожником, в рекламе по телеку. Тут конечно явный обман. А все потому, что термин кроссовер у нас еще до конца не устоялся, и нет четкой картины и понимания, что это такое. И стоит разделять понятия внедорожник, к примеру, рамный утилитарный — УАЗ хантер, внедорожник комфортный, вроде той же нивы шевроле, и премиальные и статусные внедорожники, как лендкрузер прадо и прочие гелики. Кроссоверы, даже с полным приводом не идут с ними в сравнение по многим параметрам, в том числе полному приводу, ходам подвески, преодоление брода без подготовки «с завода».

Итаак. давайте подведем итог, насколько XRAY соответствует термину кроссовер из Вики:
«Построенный на легковой платформе» ЕСТЬ «с несущим кузовом» ЕСТЬ, «но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV» — в частности, «внешность» ЕСТЬ «и высокую посадку водителя и пассажиров» ЕСТЬ.
Сравним геометрические показатели XRAY и других кроссоверов популярных на рынке:

Из таблицы1 видно, что XRAY обладает не самыми минимальными значениями геометрической проходимости. Красным выделены минимальные значения среди приведенных авто. Видео геометрической проходимости.

А что же простая проходимость? Можно ли на иксрей заехать дальше, чем на девятке? Можно — совсем чуть чуть. Девятка на самом деле обладает отличной как геометрической, так и внедорожной проходимостью, за счет короткой базы, коротких свесов, черных и прочных бамперов, высокой подвески и легкости, она пролетает туда, куда не всякая машина, даже с полным приводом проедет из-за веса, сравнение проходимости девятки с XRAY – это даже комплимент. Но сравните к примеру комфорт и шум — девятка в заднице. Иксрей начинает хорошо ползать по грязи если надеть на него советующую резину, не забывайте на шоссейной штатной пирелли, далеко по полю не уедешь. Поставьте грязевую резину, если хотите ездить именно по грязи. Все же проходимость на грунтовыхзагородныхплохихнечищеных дорогах у XRAY лучше, чем у простых легковых автомобилей, с клиренсом 13-15 см, и длинными бамперами до земли.

Фото “маркетинговой вседорожности” не так то легко проехать на места съемок зимой и ранней весной:

Источник: www.drive2.ru

Лада Икс Рей — кроссовер или нет?

Всем известно, что выпускаемый АвтоВАЗом Lada X-RAY является ни чем иным, как просто высоким хэтчбеком. Причем сама компания никогда не скрывала этого факта. Тем не менее, до сих пор находится немало желающих навести «тень на плетень», утверждая, что это кроссовер, и даже говоря о его серьезном внедорожном потенциале. Дескать, на такой машине можно и на пикник выбраться, и городские препятствия преодолеть, и на дачу проехать по раскисшей грунтовке, и по снегу пробраться куда нужно. Так кто же может претендовать на истину в последней инстанции? Действительно ли АвтоВАЗ скромничает и занижает способности своего творения? Или это безрассудный оптимизм владельцев?

Немного терминологии

Не секрет, что ниша «высоких хэтчбеков» на автомобильном рынке довольно специфичная, особенно в классе В, к которому, если быть предельно честным, и относится Лада Икс Рей. Тем не менее, к сегменту кроссоверов, который дословно именуется как Crossover Utility Vehicle, подразумевая автомобиль повышенной проходимости, эта модель не имеет никакого отношения, за исключением высокого клиренса.

Клиренс для кросовера — это еще далеко не все.

Дорожный просвет Лада Икс Рей

Именно этот пункт является основным в доводах сторонников того, что отечественная модель является полноценным паркетником. Действительно, заявленный клиренс в 195 мм впечатляет, тем более что не каждый современный SUV может похвастаться подобным результатом. Кроме того, в качестве дополнительных аргументов приводятся небольшие свесы кузова – 830 мм для передка и 742 мм для кормы. Углы въезда и съезда тоже достаточно велики – 21° и 34°, соответственно. Подобные показатели, теоретически, гарантируют возможность уверенной езды по пересеченной местности.

Свесы кузова у хэтчбека небольшие, что тоже записывается в список достоинств.

Впрочем, для машин от АвтоВАЗа наличие большого дорожного просвета, скорее правило, чем исключение. Те же Гранты, с клиренсом в 160 мм, ненамного отстают от многих «полноценных кроссоверов» типа Nissan Juke, у которого данный показатель колеблется от 170 до 180 мм, к примеру. Следовательно, оценивать Икс Рей исключительно по данному параметру некорректно.

Как показывает пример Ниссан Джук, дорожный просвет не считается главным.

Двигатели и трансмиссии

Этот пункт тоже ставится в актив теории о кроссовере. И если к 106-сильному мотору относятся достаточно равнодушно, то 110-сильный двигатель уже рассматривается как полноценный агрегат для такого авто. Но больше всего любителям Lada X-RAY импонирует 1.8-литровый мотор, мощностью в 122 л. с. Утверждается, что его отдачи, вкупе с крутящим моментом в 170 Нм на 3 750 оборотах, более чем достаточно для езды по снежной «каше», песке, грязи и прочим прелестям внедорожной жизни. Примерно то же самое говорится и в адрес его более слабого, 110-сильного собрата.

Читайте также:  Почему не включают поворотники

Наличие мощного двигателя позволяет уверенно ехать по воду и не только.

Механические коробки передач тоже нареканий не вызывают. Утверждается, что с «ручкой» можно уверенно ехать куда угодно. Огорчает таких поклонников наличие безальтернативной АМТ на самом мощном двигателе. На форумах то и дело всплывают опасения относительно перегрева узла и возможных прочих его поломках, в случае перегрузки.

Шасси

Казалось бы, с подобными характеристиками Икс Рей должен справляться с препятствиями, словно заправский кроссовер. Но этот пункт вдребезги разбивает версию о том, что Лада Икс Рей – полноценный кроссовер. И причина предельно проста – у автомобиля нет комплекса полного привода. Конечно, нельзя сказать, что современные паркетники отличаются выносливыми схемами 4х4, позволяющими долго месить грязь и штурмовать мокрый песок. Тем не менее, муфты (электромагнитные и прочие) все же дают шанс на подключение полного привода в ситуации, когда это действительно необходимо.

Без полного привода Икс Рею в грязи делать нечего.

Отечественный хэтчбек подобного комплекса лишен. Его привод исключительно передний. И даже версия Cross, которая вскоре должна появиться на рынке, вряд ли будет обладать системой 4х4. Речь идет лишь об обвесе и прочих частных изменениях. Впрочем, этот вопрос еще не решен. Хотя высокие колесные арки, 16-дюймовые диски прочее должны сами по себе навевать конструкторам и маркетологам мысль относительно полного привода.

Конструкция шасси подразумевает передачу тяги только на передние колеса.

По идее АвтоВАЗа, имитировать блокировку межколесного дифференциала должна система стабилизации, но опытный путь показал, что она не выполняет свою задачу. И когда одно из колес зарывается, переброса крутящего момента на другое не происходит.

Что же в итоге?

В результате оказывается, что Лада Икс Рей, действительно, не более чем простой и высокий хэтчбек. Да, его проходимость выше, чем у многих других авто класса В с аналогичным кузовом, однако на звание паркетника он откровенно «не тянет».

Выезд на природу не всегда приводит к плачевным результатам, но к этому стоит быть готовым!

Впрочем, сгущать краски тоже не стоит. Автомобиль неплохо справляется с поселковой дорогой, не боится диагонального вывешивания, да и в грязи или снегу имеет определенные шансы. А в городе они только возрастают! Ведь в мегаполисе львиная доля препятствий представлена рукотворными сооружениями типа бордюрных камней, привычными всем ямами на дороге и прочим. А с большинством подобных препон хэтч справляется на ура, пасуя лишь перед откровенно заброшенными участками.

Кардинальные перемены произойдут только тогда, когда Лада Икс Рей Кросс получит полный привод.

Так что для городской езды его более чем достаточно, да и на пикник можно выбраться, не слишком волнуясь. Однако для серьезного бездорожья машина явно не подходит, а один сеанс «джипования» на Лада Икс Рей может закончиться серьезным чеком из автосервиса. Ценителям же кроссоверов остается только уповать на то, что АвтоВАЗ решится-таки оснастить свой хэтчбек системой подключаемого полного привода. С таковым шансы модели вне шоссе серьезно возрастут.

В этих сюжетах можно оценить реальный потенциал Лада Икс Рей в качестве кроссовера.

Видео от портала Drom.ru:

Ролик от сайта АВТОТУТ:

Сравнение с Nissan X-trail от SmileTV:

Оценка от Виктора Криницына: https://www.youtube.com/watch?v=633IkSiJOx8

Сравнение с УАЗ Патриот от Игоря Бурцева:

Сюжет от Петра Меньших:


Источник: club-vesta.ru

Lada ХRAY — кроссовер или хэтчбек? Как не запутаться

Виноват, как водится, отечественный автомобиль. А именно — XRAY. С того момента, как к нему приклеился титул «кроссовер», границы этой группы транспортных средств в нашей стране стали совсем уж размытыми. Поставим-ка все на свои места!

LADA > XRAY

Понимаю, любая классификация условна, но надо и меру знать: есть машины, причисление которых к кроссоверам противоречит здравому смыслу. Если отбросить все лишнее, какое определение дает «кладезь знаний» — Википедия — по существу? Если не дословно, то кроссовер — автомобиль с улучшенной проходимостью, в том числе геометрической, но не вездеход. Кузов при этом несущий, двух- или однообъемный. То есть седан не может быть кроссовером. А еще кроссовер создан на легковой платформе с использованием легковых узлов и агрегатов. Может быть как полноприводным, так и моноприводным.

Есть в этом определении лазейка для маркетологов, что превращается в огромные ворота и позволяет причислять к кроссоверам слегка приподнятые хэтчбеки и универсалы. Порой доходит до технических нонсенсов. Ну какой Volkswagen Polo Cross кроссовер?

Да по сравнению с ним стандартная Lada Kalina — бескомпромиссный вездеход! А уж Kalina Cross — снегоболотоход, не иначе.

Давайте воспользуемся здравым смыслом и введем в определение одно дополнение — уточним статус кузова. Пусть легковая платформа, пусть легковые узлы и агрегаты! Главное, у кроссовера должен быть оригинальный кузов, не повторяющий легковой автомобиль на аналогичной платформе. И все сразу становится на свои места.

Например, новый Hyundai Creta — типичный мини-кроссовер на платформе легкового автомобиля B-класса.

А Nissan Murano — среднеразмерный кроссовер на платформе D.

Теперь пара из премиум-сегмента: Volvo ХС90 — кроссовер, а Volvo XC70 — всего лишь универсал С70 с увеличенным клиренсом и пластиковыми панелями в нижней части кузова.

Почему я так настойчиво разделяю автомобили по типу кузовов? Да потому, что степень улучшения геометрической проходимости разная. Приложив даже чисто зрительно к шведской парочке такие параметры, как углы переднего и заднего свесов и угол рампы, несложно убедиться — кроссовер по части геометрии много ближе к вездеходу, чем приподнятый универсал.

Постепенно приближаемся к виновнику торжества.

Renault Duster, безусловно, компактный кроссовер на платформе В0.

А вот его сородич по платформе Sandero Stepway — хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, поскольку имеет прямой аналог в виде Renault Sandero.

И, самое главное, другой их родственник — ХRAY — сколько ни называй кроссовером, останется всего лишь приподнятым хэтчбеком. Как по классификации, так и по возможностям.

Читайте также:  Японская коробка на ниву

Согласитесь, моноприводный автомобиль без внедорожного обвеса, с кузовом, отличным от Sandero лишь макияжем, не стоит впихивать в одну группу с Duster. В конце концов, быть хэтчбеком, приспособленным для российских дорог, тоже неплохо.

Источник: www.zr.ru

LADA XRAY — кроссовер?

Вкратце:

Самобытная внешность на уровне хорошей иномарки. Динамичный старший двигатель, уверенная управляемость и устойчивость в маневрах. Достойное качество сборки. Высокий клиренс 195 мм.

Узкое место для ног в заднем ряду, слишком компактный педальный узел.

Отечественные производители долго шли к созданию современного, по-настоящему привлекательного кроссовера. Наконец, этот автомобиль был создан и представлен широкой публике. Новый кроссовер LADA XRAY сразу же покорил автолюбителей главным образом своей непохожестью на все предыдущие модели LADA. Он больше смахивает на заграничного гостя, нежели на местного «жителя». Помогают в этом и внешний вид, и технические характеристики.

Произошел XRAY от слияния двух моделей: Renault Sandero и Lada Vesta, с добавлением собственных разботок вазовцев. Так, например, подвеска и ходовая часть заимствованы от иномарки, а многие внутренние и внешние детали от российского седана.

Экстерьер

Как хорошо, что прошло время квадратных «шестерок» и отечественный завод это, наконец-то, понял. Lada XRAY выглядит стильно, современно и приятно. Плавные рельефные формы дверей и крыльев не портят общую картину, а скорее добавляют индивидуальности. Прекрасно и гармонично вписываются фары, решетка радиатора и ходовые огни. Автомобиль выглядит легким, спокойным и уверенным.

Резина предполагает размер R16 и это самые распространенные шины для кроссоверов. Клиренс довольно высок, до 195 мм, поэтому машина кажется слегка приподнятой. В целом, внешне LADA XRAY — кроссовер, фото это только доказывают. Его дизайн не перегружен лишними деталями и смотрится просто и стильно.

Интерьер

Первое впечатление от салона довольно приятное. Все выглядит современно и опрятно. Большое количество ниш и контейнеров для мелочи, несколько подстаканников, охлаждаемый перчаточный ящик предоставляют достаточно места для хранения личных вещей.

Обшивка сидений выполнена в хорошем качестве, хоть и не идеальными материалами (ну уж, на что способен отечественный производитель). На самом деле, не все так плохо и тканевый салон со вставками кожи «дермантина» выглядит вполне прилично и внушает надежды на долгую эксплуатацию. Водительский козырек дополнен зеркалом, что удивления не вызывает. А вот почему он не закрыт шторкой — очень даже интересует владельцев. По их мнению, собственное отражение перед носом сильно отвлекает от дороги и постоянно возникает желание его закрыть.

Ручки внутри салона современные, а некоторые из них даже заграничного производства. Руль обтянут приятным материалом и создает комфорт водителю. Приборная панель состоит только из необходимых кнопок и датчиков. Никаких лишних деталей в интерьере не используется. Бортовой компьютер находится четко в середине торпеды и способен выполнить основные задачи. Подсветка приборов имеет зеленый цвет.

Пластик на первый взгляд кажется приятным, но при ближайшем рассмотрении расстраивает своим качеством.

АВТОВАЗ позиционирует LADA XRAY как вместительный кроссовер, отзывы же владельцев несколько опровергают эту информацию. Да, спереди места вполне достаточно, но вот сзади пассажирам придется потесниться. Расстояния между спинкой сидения и диваном едва хватает, чтобы «вклинить» туда ноги. Не понравится сидеть сзади и высоким людям из-за низкого потолка.

Еще одна проблема паркетника — в педальном узле. Покупатели жалуются на близкое расположение газа с тормозом и боковой стенкой. На практике это приводит к тому, что нажимая педаль газа, нога зацепляет и тормоз, поэтому владельцам больших размеров обуви придется несладко.

А вот багажник — большой и вместительный, 376 литров. Он оборудован двойным полом, креплениями для сеток, ящичками для хранения по бокам. Багажное отделение кроссовера LADA XRAY, отзывы о котором исключительно положительные, способно вмещать в себя даже крупногабаритные вещи. Достигается это складыванием задних сидений (причем, можно и в пропорции 40/60) — тогда его объем возрастает до 1 382 литров.

Технические характеристики кроссовера LADA XRAY

Двигатель автомобиля представлен в двух модификациях – на 106 и 122 лошадиных сил. В первом случае (c 1.6-литровым блоком) машина будет оборудована 5-ступенчатой механической коробкой передач, а во втором – автоматизированной механической 5-диапазонной (робот). Старший мотор 1.8 л довольно динамичный и способен стремительно разгоняться, но иногда не находит быстрого взаимопонимания с коробкой, чем может вызвать легкие подергивания.

Автомобиль оборудован лишь передним приводом, без возможности подключения заднего. Этот факт неприятен, но на движение сильно не влияет. Кроссовер LADA XRAY , характеристики проходимости которого и так неплохи, справится с разбитой дорогой и грунтовкой и на переднем приводе. Не зря ведь его делали для России. Высокий клиренс дает возможность использовать автомобиль как в городе, так и в сельской местности. Учитывая размеры багажника, XRAY может стать любимцем дачников и путешественников.

На дороге машина ведет себя устойчиво, предсказуемо и стабильно. Помогают в этом современные системы: против заносов, антиблокировочная, противобуксовочная, распределения тормозного усилия, функция курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения. В плане безопасности комплект невелик. Спереди находятся две подушки, а для детских кресел сиденья оборудованы системой ISOFIX.

Кузов XRAY оцинкован, а также проведена антикоррозийная обработка. В максимальной комплектации возможна установка камеры заднего вида.

Цены и комплектации

На данный момент представлено 12 вариантов сборки автомобиля и 7 цветовых решений. Так, начальная версия XRAY, оснащенная 16-клапанным 1.6 литровым (106 л. с.) мотором и пятиступенчатой механической коробкой стоит 570 тысяч рублей. Максимальная комплектация представлена 16-клапанным 1.8 литровым (122 л. с.) двигателем и пятиступенчатой роботизированной коробкой. Стоимость ее – 800 тысяч рублей.

LADA XRAY – первый современный кроссовер автозавода. И мы действительно считаем, что он заслуживает этого звания больше, чем «высокий хэтчбек». Да, он еще не идеален, но стремится к совершенству. АВТОВАЗ набирает обороты и уже радует покупателей заметно улучшенным качеством автомобилей. По заявлению руководства автоконцерна, они находятся в процессе разработки новых моделей и модернизации уже выпущенных.

Все недостатки сборки на конвейере внимательно отслеживаются и устраняются. Поэтому с каждым годом XRAY будет только хорошеть, «вылечивая болячки» и добавляя новые преимущества.

Источник: allroader.ru

Lada XRAY хэтчбек или кроссовер (сравнение с конкурентами)

Концепт кроссовера Lada XRAY был представлен на Московском автосалоне в августе 2012 года. На официальном сайте АвтоВАЗа тоже указано, что это «Кроссовер». Но по-размерам XRAY оказался на уровне со платформенного Renault Sandero, который можно назвать только компактным хэтчбеком. Так что же это за автомобиль?

Читайте также:  Шины нокиан нордман 7 зима тест

Чтобы понять, к какому классу отнести XRAY мы решили составить сравнительную таблицу конкурентов. Но учитывать стоимость автомобилей мы не будет, а возьмем для анализа только размеры кузова и дорожный просвет (в деталях). Передний или полный привод тоже не имеет значения.

Название модели Размеры (длина х ширина х высота), мм Клиренс, мм
Lada XRAY 4165 × 1764 × 1570 195
Хэтчбеки класса B
Chery IndiS 3866 × 1622 × 1638 180
Lada Kalina Хэтчбек 3893 × 1700 × 1500 160
Geely MK Cross 3999 × 1692 × 1465 175
Renault Sandero Stepway (сравнение) 4080 × 1757 × 1618 195
KIA Rio Hatchback Хэтчбек 4120 × 1700 × 1470 160
Hyundai Solaris hatchback Хэтчбек 4120 × 1700 × 1470 160
Кроссоверы класса B
Nissan Juke 4135 × 1765 × 1565 180
Opel Mokka 4278 × 1777 × 1658 180
Компактные кроссоверы
Lifan X50 4100 × 1722 × 1540 185
Skoda Yeti 4222 × 1793 × 1691 180
Suzuki SX4 4300 × 1765 × 1590 180
Renault Duster 4315 × 1822 × 1625 205
Nissan Qashqai 4377 × 1837 × 1595 200
Chery Tiggo 4390 × 1765 × 1705 190
Volkswagen Tiguan 4426 × 1809 × 1703 200
KIA Sportage 4440 × 1885 × 1635 172

Зеленым цветом – значение больше, чем у XRAY; Красным – значение меньше, чем у XRAY; Черным цветом – примерно одинаковые значения с XRAY.

Изучая таблицу можно сказать, что Lada XRAY этот автомобиль, который находится на стыке классов между хэтчбеком и компактным кроссовером. Для хэтчбека он слишком большой, а для кроссовера маловат. Вместе с этим дорожный просвет XRAY больше, чем у Лада Калина Кросс (183 мм против 195 мм), он выше, чем все конкуренты из хэтчбеков и опережает в клиренсе даже некоторых кроссоверов.

А к какому классу автомобилей отнесете Lada XRAY вы? Участвуйте в опросе и оставляйте свои мнения на этот счет. В этом фотосете есть сравнения размеров XRAY и Нивы Шевроле. Кстати, АвтоВАЗ рассматривает выпуск внедорожной версии с приставкой «Кросс». Не исключено, что в будущем XRAY получит полный привод (4×4), но это будет не раньше 2017 года. Напомним, любая информация о тюнинге, доработкам, ремонту или эксплуатации этого автомобиля находится в содержании.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Кроссовер или хэтчбек?

Опубликовал: Андрей Демченко в Обзоры 20.07.2016 0 740 Просмотров

У некоторых автолюбителей остаются сомнения в отношении Лады Х Рей – кроссовер она больше или хэтчбек? Когда ее больше стали считать кроссовером, границы данной категории автомобилей стали касаться очень размытыми. Поэтому здесь стоит внести ясность.

Классификация

Конечно, любая классификация считается условной, хотя стоит и меру знать: присутствуют транспортные средства, называть которые кроссоверами просто язык не поворачивается. Можно обратиться к классике всеобщих знаний – Википедии. Что она говорит? Там указано, что кроссовер характеризуется улучшенной проходимостью, и геометрической в том числе. Но к вездеходам он не относится. При этом кузовом обладает несущим, одно – или двухобъемным. Таким образом, седан никак нельзя отнести к кроссоверам. Последние проецируются на платформе с применением легковых агрегатов и узлов. Они бывают моно – и полноприводными.

Статьи по теме:

Технический нонсенс

Для маркетологов в определении существует одна лазейка, и если ей без стыда пользоваться, то вполне можно будет причислять к категории кроссоверов и универсалы, и немного приподнятые хэтчбеки. В некоторых ситуациях доходит даже до технических нонсенсов. Как можно относить к кроссоверам Volkswagen Polo Cross?

Нижняя точка бампера спереди у него ниже по сравнению с Polo седан. Тогда при сравнении с ним обычной Lada Kalina последнюю следует смело отнести к разряду вездеходов. Что уж говорить про Kalina Cross?

Не иначе, как снегоболотоход. Калина на фоне Polo выглядит универсалом с более выраженным дорожным просветом, то есть почти внедорожник.

Необходимо прибегнуть к здравому разуму и к определению добавить еще дополнение – уточнить кузовной статус. Да, есть легковая платформа, да, присутствуют легковые агрегаты и узлы. Главное же, что характеризует кроссовер, это оригинальный кузов, который не повторяет легковую машину на такой же платформе. Тогда сразу все проясняется.

Новый Hyundai Creta, например, относится к ярким мини-кроссоверам на легковой платформе В-класса.

Совсем и не скажешь, что он будет родственником по платформе Hyundai Solaris или Kia Rio. Среднеразмерным кроссовером является Nissan Murano, собранный на платформе D. Его родство с Renault Laguna определить достаточно не просто.

Премиум-сегмент

Из премиум сегмента тоже следует указать пару: кроссовер Volvo ХС90 и универсал Volvo XC70, имеющий увеличенный дорожный просвет и панели из пластика в нижней части кузова.

Надо пристальнее присмотреться к переднему свесу ХС70, и сравнить его с ХС90. Приподнятый кузов по геометрической проходимости очень уступает.

Почему специалисты проводят разделение по типу кузова? Все просто – улучшенные характеристики геометрической проходимости окажутся разными. Если даже просто визуально к паре из Швеции примерять такие характеристики, как углы свесов и угол рампы, то легко понять, что по части геометрии кроссовер сильнее приближается к вездеходу, а не к приподнятому универсалу.

Renault

Про Renault Duster надо сказать, что он причисляется к компактным кроссоверам и собирается на платформе ВО, как и Sandero Stepway. Но последний принадлежит к хэтчбекам с большим дорожным просветом, так как имеет прямой аналог – Renault Sandero.

Статьи по теме:

Платформа все такая же, кузов, как у стандартного Sandero. И уже здесь необходимо смело заявить, что X Рей, как таковым не называй, все же принадлежит больше к приподнятым хэтчбекам. Это относится как к возможностям, так и к классификации.

Моноприводную модель без внедорожного обвеса с отличным от Sandero только макияжем кузовом нельзя причислять к одной категории с Duster. Оставаться приспособленным к отечественным дорогам хэтчбеком сегодня тоже неплохо.

Источник: ixray.ru