Лада гранта когда менять помпу
Когда необходимо менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей воды на моделях АвтоВАЗа
Почти всем обладателям российских моделей LADA понятно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к группы «втыковых», другими словами когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами тогда и мотору предстоит дорогостоящий ремонт.
Для того чтоб этого не случилось необходимо впору менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.
О чем молчит изготовитель
Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию собственной вазовской модели лишь из заводской аннотации. Например, в книге к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой подмене нет. В эксплуатационной книжке LADA Granta производитель показывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии совершенно сведений нет.
В неких сервисных книжках LADA Priоra ремень ГРМ совершенно не упоминается.
Автовладельцам Vesta и XRay «подфартило» – в сервисной книжке указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.
Плановая подмена ремня ГРМ и роликов указана лишь в аннотации к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при всем этом два раза советуют поменять один и этот же ремень, тогда как о помпе совершенно ни слова.
Водяной насос
Пренебрежение к подмене и обслуживанию водяного насоса может привести агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не поразмыслил упомянуть о необходимости смотреть за состоянием водяного насоса.
Когда менять ремень и помпу
Необходимо отметить, что новейшие автовазовские движки получили высококачественные зубчатые ремни и если на их не попадает масло, то обозначенные 180 тыщ км он отбегает.
Вместе с сиим обладатели хоть какой иномарки с значимым пробегом знают, что плановая подмена ремня тянет за собой всеохватывающую подмену, в которую входят ремень, ролик и помпа – это и дешевле и вернее.
Как увидели бывалые автомобилисты, забугорные производители настаивают на подмене помпы конкретно ради обновления всего набора деталей, связанных с приводом распределительного вала.
Если при следующем ТО автомобилист лицезреет надрыв на ремне либо потеки на помпе, то это сигнал к незамедлительной подмене детали.
По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о подмене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже опосля 60-70 тыщ км пробега. Если пробег маленькой, то все эти детали стоит поменять на шестом году эксплуатации.
Источник: car.ru
Помпа замедленного деяния: о чем умалчивают на ВАЗе
Чтоб не подорваться на мине, довольно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда вправду необходимо менять насосы охлаждающей воды и ремни ГРМ на вазовских моторах.
Движки российскей разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, кроме ВАЗ-11183, относятся к группы «втыковых». Что значит — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.
Движок ВАЗ-21116
И ежу ясно: если впору менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на плохие комплектующие), то станет значительно меньше.
Клапана мотора ВАЗ-21116
Рядовому пользователю из официальных документов доступны лишь те, что прилагаются к кару. Что из их следует? Открываем сервисную книгу Гранты. Подмена ремня ГРМ — на 75 тыс. км пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книга, где о одном движке молчок, а на другом лишь проверяем состояние ремня, да и речи нет о плановой подмене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книги, где совершенно ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондюка упоминают чуток ли не в любом талоне ТО.
С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А 1-ый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вкупе с роликами на 180 тыс. км пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Поменять ремень ГРМ вкупе с роликами. 2.12. Поменять зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Поменять зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для мотора ВАЗ-11189 8-кл. лишь натяжитель) привода газораспределительного механизма мотора. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Не много того что масло масляное (два раза меняем один и этот же ремень), из всех деталей не вспомянули о самой уязвимой — помпе!
Водяной насос системы остывания мотора
Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе остывания, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и дальше — разруха в моторе. И конкретно о данной детали «запамятовали» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книг. Что с ней созодать? Пользователю остается лишь гадать. Ожидать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Тупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для пользователя «литературе» ВАЗа.
Новейшие вазовские моторы на данный момент комплектуют высококачественными зубчатыми ремнями узнаваемых брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тыщ он выходит. Но неуж-то разница в девайсов настолько велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень нужно менять на 75-й тыще, а на его не далеком родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и совсем сносу нет. Подшипник прижимающего ролика до 180 тыщ? Допустим, хотя верится с трудом. Лишь для чего менять все это хозяйство на 180-й тыще, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной либо капремонтом? Не верите — поглядите на фото, отснятое в цехах, где создают движки ВАЗа.
Регламентные работы для движков ВАЗа.
На данный момент на новейших моторах используют и корейские помпы, по слухам, наиболее высококачественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тыщ. Не верю! Не много того, вижу полную путаницу в сервисных книгах, отсутствие одного подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных устройств от модели к модели и, основное, безразличное отношение к пользователю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу остальных создателей каров Волжского автозавода. Но если заряд заложен, а спецы не посодействовали, означает, разминировать будем сами.
Насос охлаждающей воды корейского производства к движку ВАЗ-21179
Обладатель хоть какой старый иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтоб при плановой смене ремня подменять и помпу, и прижимающие ролики с подшипниками в сборе. И детали эти часто продаются комплектом. При этом со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не желаю излишний раз убеждать, что жадный платит два раза, но с возрастом сделал вывод — западные производители вчеркивают в регламент смену ремня не из-за ремня как такого, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности поменять весь набор деталей, связанный с приводом распредвала, и они его отыскали.
Предлагаю так же действовать и с нашими движками. Почему? Формально на любом ТО нужно бы снять крышку и оглядеть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня узреть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все снаружи нормально, безупречный вариант — включить профилактическую подмену в регламент.
Ремень ГРМ
Вроде бы действовал сам, не имея точных указаний в сервисной книге? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке меж 60-й и 70-й тыщей км пробега. По сроку, если пробеги маленькие, на 6-ой год эксплуатации.
Источник: www.zr.ru
Помпа Лада Гранта. Индекс движков. Определение неисправности и цены
Принципиальным узлом мотора Лада является – помпа либо водяной насос системы остывания. На данной модели представлены движки с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.
Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали. Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность таковой принципиальной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы остывания) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01.
Создать само-диагностику неисправности помпы, можно без помощи других. Для этого будет нужно только зрительный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, отыскать причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:
• Издает шум, непривычный рокот подшипников в отделе помпы.
• Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости подмены прокладки.
• Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника.
• При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться нехорошая циркуляция охлаждающей воды в системе.
• При обнаружении осевого свободного хода валика насоса – износ подшипника.
Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей воды в моторе кара. Таковым образом нечастый контроль, при котором, следует уделять свое внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Для вас верой и правдой. А перегрев мотора, от неожиданной неисправности, вашей машине уже не угрожает. Не запамятовывайте что от свойства помпы – зависит также работа печки.
К огорчению нередко встречаются подделки помпы, будьте внимательны и постоянно сохраняйте чек о покупке либо клеветайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, опосля установки пристально проверьте на прохладном и прогретом движки работу насоса.
Помпа Лада Гранта представлена 2-мя зарекомендовавшим себя производителями. Это конторы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Авто Радиаторов). Обращайте внимание на цвета уникальной помпы. Асоциируйте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Асоциируйте все надписи на помпе с оригиналом.
На авто рынках можно повстречать огромное количество водяных насосов на Ладу Гранту. Избрать без опыта неплохую – не попросту. Естественно будет безупречным вариантом, иметь при для себя оригинал промышленного производства для сопоставления. Ведь свойство и цены на рынках различные, лучше брать у официальных производителей, для сопоставления, помпа на гранту стоимость:
• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей.
• LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей.
• Kraft – от 1550 рублей.
• HEPU – от 1800 рублей.
• На рынках так же можно отыскать типо «оригиналы» помпы всего только от 500 рублей. Но помыслить стоит эта непроверенная деталь приобретения, решать Для вас.
Подмена помпы на Лада Гранта. 8-и и 16-и клапанные моторы
Снятие, подмена и установка помпы. Для вас будет нужно: пара отверток, ключи 10 и 17. Для начала отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость. Это поможет избавиться от ненужных последствий при демонтаже. Дальше следуйте инструкциям – Лада Гранта подмена помпы, также соблюдайте особенные примечания в процессе демонтажа и сборки.
• Принципиально! Установите 1-ый цилиндр в положение ВМТ.
• Снимите натяжной ролик и ГРМ. Опосля этого категорически запрещается перемешать, коленчатый и распределительный вал!
• Дальше демонтируйте шкив коленчатого вала.
• Снимаем заднюю крышку ГРМ и болты крепления помпы.
• Аккуратненько отверткой, подденьте помпу и выньте ее из блока мотора.
• Не забудьте поменять прокладку помпы!
• Дальше в оборотном порядке снятию, установите помпу и соберите все детали. Помните что номер на помпе должен быть вверху
На восьми-клапанных версиях моторов Гранты, это ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.) весьма нередко ремень ГРМ рвется не из за полного износа, а из-за поломки роликов либо помпы в следствии «клина».
Помпа Лада Гранта – 8 клапанная, а именно, имеет срок службы около 40-50 тыщ км, при гарантийном сроке в 1 год. Для этого необходимо быть внимательным ко всем частям собственного авто. Также выбирать высококачественные запасные части. Номер водяного насоса в каталоге – 21114-1307010.
При подмене помпы идут жестокие споры о том необходимо ли промазывать прокладку помпы герметиком либо нет, официальные источники на автозаводе и фабрики по производству водяных насосов – утверждают свое категорическое НЕТ! А вот почти все мастера употребляют эту «помощь для укрепления» системы остывания.
Помпа на Гранту, устанавливается, не сказать что очень за замысловатым методом, но обращать свое внимание на некие вещи необходимо. Как к примеру, при демонтаже нужно смотреть чтоб не выскочила шпонка с распредвала. Ну и естественно же НЕЛЬЗЯ проворачивать коленчатый либо распределительный вал опосля снятия ремня ГРМ.
Порядок подмены помпы на 8 клапанных движках Гранты ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.)
Для начала стандартно отключаем аккумулятор и сливаем охлаждающую жидкость. Ключи пригодятся 10 и 17 и 2 отвертки.
Также подмена помпы на Гранте 8 клапанной незначительно различается от 16 клапанных версий. Это отличия в демонтаже защитных крышек, в целом демонтаж происходит по принципу – снятия шкива коленчатого вала, и задней крышки ГРМ.
При подмене либо снятии для проверки помпы, нужно увидеть прокладку которая соединяет помпу с блоком мотора. Это непременное условие плотности системы остывания.
Если вы думали какая прокладка стоит на помпе Лады Гранты – ответ прост это в главном паранитовая прокладка для плотности системы. Почти все мастера и автолюбители убеждены что ее следует смазывать герметиком. Не ленитесь и асоциируйте помпы при покупке и выбирайте лишь высококачественный, пусть и дорогой продукт.
Источник: la-granta.ru
• 31640 км. Как я попал с подменой ремня ГРМ, ролика и помпы.
Лада Гранта 2012
Приветствую всех! Я уверен, что эта статья будет весьма полезна для хозяев Лада Гранта с движком 21116 устанавливаемых на машинки с комплектацией “норма”. До данной статьи было 3, я удалил их и решил написать эту, чтоб не путать хронологию событий!
Начнем с того, что моей машине исполнился год. За этот год было не достаточно приятного и много не весьма. Пробежал 31 тыщу км. Главный пробег МО Кашира, Ступино, Москва, несколько поездок в Тулу.
Меня издавна истязало странноватое постукивание мотора на прохладную. Особенной паники не наводил, так-как движок прогревался и постукивание пропадало. А на 29000 км постукивание закончило пропадать опосля прогрева да к тому же принесла собой треск при трогании с места. Генератор, система выхлопа, шрус, фронтальный бампер и это не полный перечень того, что я проверил. Оставалась помпа и автоматический ролик натяжитель ремня ГРМ, открыл футляр, но ничего подозрительного не узрел. Поехал в сервис к знакомым, чтоб поглядеть наиболее опытным взором. По звуку произнесли помпа, открыли футляр ГРМ и буквально, ремень ГРМ бегает по шкивам. Больше всего страшился этого диагноза (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти) так-как запчастей на Лада Гранта нет совершенно. Полазил по форумам и Drive2, отыскал пару случаев когда ставилась помпа от приоры, говорилось, что различается лишь шириной шкива и то не на много.
И так предстояло приобрести:
— Водяной насос 2170;
— Автоматический ролик натяжитель ремня ГРМ 2190;
— Ремень ГРМ 2190;
На мое удивление ремень ГРМ для Гранты был практически в любом магазине, с роликом и помпой для гранты засада, как и предполагалось нет, обзвонил все магазины юга Подмосковья и Москвы у все одна и та же картина, в базе данных есть в наличие нет, на заказ сроки поставки неопознаны.
Попросил в магазине показать помпу от девятки и приоры, различия не считая ширины шкива сходу не увидел и брал на свою горе от девятки.
Почему недозволено ставить помпу от девятки на движок 21116 Лада Гранта:
Если поглядеть поверхностным взором на помпу ВАЗ-21116 и ВАЗ-210914 я уверяю различия вы не заметите, на помпе ВАЗ-210914 будет незначительно иная крыльчатка и отсутствовать малюсенькое отверстие с резьбой для притягивания кожуха ГРМ, но это не неувязка, самое основное различие в зубцах шкива На движок ВАЗ-21116 шкив перешел с приоры ВАЗ-21126, лишь стал незначительно уже. На приоре шкив идет с округленными зубцами, а на ВАЗ-210914 с прямоугольными и тем наиболее они выше на пару мм, установив эту помпу на движок ВАЗ-21116 вы продавите ремень ГРМ и прослужит он в 10-ки раз меньше. На момент покупки я этого не знал и купил от девятки.
Почему не рекомендуется ставить автоматический ролик натяжитель на движок ВАЗ-21116 от Приоры ВАЗ-21126
Ролик я купил от приоры Pilenga PT-P 1570 на глаз оказался такой-же кроме отверстия под болт со стороны крепления к движку. Когда снял родной ролик, сообразил, что разница есть и большая! Во первых родной ролик 21116 большего поперечника, во вторых он уже. Пластиковое тело у приоровского ролика обширнее и он цепляет за движок, это решается методом стачивания избыток болгаркой либо как я шлифовальной машинкой Есть разница еще в одной детали, толщина железного тела ролика гранты обширнее, чем у приоры и потому если вы соберетесь все же ставить от приоры нужно подсунуть шайбу. Мое заключение не оптимистичное: потому что ролик от приоры наименьшего поперечника чем у гранты, то нужно при натяжке ролика перетягивать его далее метки и тем практически лишать его спектра автоматической регулировки.
Подмена ремня ГРМ, ролика и помпы. Попытка №1
Собрал в пакет все приобретенные детали:
— Автоматический ролик натяжитель 21126 (2170) Pilenga PT-P 1570;
— Ремень ГРМ ВАЗ 21116 (2190) Уникальный 5670XS
— Водяной насос ВАЗ-210914 ТЗА 21091307010-75
Итого вышло 2540 рублей.
Ранее самому не приходилось менять грм, времени обучаться не было и я решил отогнать в сервис. Там разобрали все это дело. Достали помпу, свободный ход есть, но не таковой критический! Почему гулял ремень ГРМ? До сего времени не понятно.
Подшипник тоже в отличном состояние, ремень тоже! Родные детали убрал в багажник, новейшие поставили. Завожу машинку и ура! Стук пропал, ремень посиживает как влитой! Заплатил 2000 рублей и поехал счастливый домой.
Итого поменять расходники ГРМ мне встало в 4500 рублей, спасибо дядьки из АвтоВАЗа.
Наверняка Вы поразмыслили, что все отлично, помпа заменена и машинка сейчас как новенькая.нет, нет и нет.
Приехал домой и решил оглядеть моторный отдел, все отлично не считая перетянутого ремня генератора, ну нечего отрегулировал натяжение, проверил и начал двигаться домой (запомните этот момент).
Утром начал заводить и бл* стук снова возник, попробовал тронуться, и треск тоже пришел следом! Расстроенный поехал на работу. На работе много раздумий на данную тему и здесь натыкаюсь в вебе на форум и фотки! Там показаны фотки водяных насосов и шкивов приоры и девятки и показано в чем разница! У меня просто в голове ураган мыслей.опосля работы лечу домой, вскрываю ГРМ, и да…ремень очевидно подавило. На лицевой стороне показываются отпечатки зубьев…снова менять.
Подмена ремня ГРМ, ролика и помпы. Попытка №2
Сейчас дождался выходных, момент обнаружения не правильной помпы был в четверг. До субботы накатал чуток больше 200 км. В общей трудности проехал около 400 км. Сейчас решил поменять все без помощи других. Снова начал двигаться в магазин и купил помпу и ремень ГРМ.
Положил детали в пакет и отправился домой, денек стоял солнечный, решил даже не стал загонять в гараж.
— Водяной насос ТЗА 21121307010-75
— Ремень ГРМ ВАЗ 21116 (2190) Уникальный 5670XS
Итого вышло 1030р +740р = 1770 рублей.
Процесс подмены помпы и ремня ГРМ обрисовывать не буду, так-как есть много литературы по ремонту и эксплуатации которой к слову сам пользуюсь.
Чем различается водяной насос ВАЗ-21116 и ВАЗ-21126.
Различаются лишь шириной шкива и то незначительно. Ролик оставил родной, не стал рисковать с приоровским, тем наиболее состояние его было безупречным.
В качестве ключа для натяжения ролика употреблял съемник стопорных колец с плоскими губами. Метки ГРМ выставил сходу и без каких-то заморочек.
Лицезрел у кого-либо на Drive2, что помпа от приоры цепляла при мощной затяжке кожуха ГРМ, у меня такового не наблюдалось, приблизительно даже обусловил маленькой зазор меж шкивом помпы и кожухом.
Стук в движке и треск при трогании с места.
С ГРМ разобрались, завел движок, ремень посиживает как вкопанный, машине помпа от приоры очевидно приглянулась! =) НО! Остался стук и при трогании треск…ухмылка пропала с лица, но возникла опосля 10 минут ковыряния в моторном отделе! Помните я гласил Для вас уяснить момент, где я ослабил натяжения ремня генератора! Ну итак вот! Впервой когда менял ГРМ в сервисе, мне весьма очень натянули ремень генератора и он придавил генератор и звук соответственно пропал! Приехав домой я ослабил натяжение и звук на утро снова возник! Вот фактически и вся загадка!
Сейчас разгадка: мой взор устремился на пустое отверстие, отверстие в которым должен посиживать нижний болт крепления генератора к кронштейну (длиннющий болт), там нет болта! Блин так и знал, что найду откуда треск и что это не конструктивная изюминка кара! Начал глядеть и разбираться, по некий причине болт вывернулся и улетел. За мной естественно были грешки когда я забывал затягивать детали, но это было 3-4 раза в жизни, тут это исключено, так-как никуда не торопился и колупался в наслаждение!
Поставил новейший болт, поставил контрольную шайбу, сейчас думаю ни куда не денется! Как ранее я не увидел это сам?! Завел и тишь, машинка работает как новенькая! Ух и зае*ла она меня.
В данной статье еще есть одна неразгаданная потаенна! Почему гулял ремень ГРМ по шкивам, я бы не произнес, что родная помпа была очень убита. Ну да хорошо на данный момент все работает тьфу-тьфу. Живу за городом, добираться до автомагазинов публичным транспортом проблематично, отлично, что есть Daewoo Matiz 1.0 Best, он меня выручает.
Покупались с Грантой в одно время. Пробег на Matiz’е 24540 км, лишь масло и фильтры. Почему узбеки делают лучше нас?
Итого со всеми косяками подмена ГРМ мне встала в 6270 рублей…жесть.машинка пробежала лишь 30.000 км.
Ну и че молчат французы и жители страны восходящего солнца? Renault+Nissan ауууу! Почему нет запчастей на прилавках магазинов? Почему в 30.000 км загулял ремень ГРМ по шкивам?
Источник: www.drom.ru
Помпа Лада Гранта. Индекс движков. Определение неисправности и цены
Принципиальным узлом мотора Лада является – помпа либо водяной насос системы остывания. На данной модели представлены движки с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.
Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали. Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность таковой принципиальной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы остывания) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01.
Создать само-диагностику неисправности помпы, можно без помощи других. Для этого будет нужно только зрительный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, отыскать причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:
• Издает шум, непривычный рокот подшипников в отделе помпы.
• Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости подмены прокладки.
• Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника.
• При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться нехорошая циркуляция охлаждающей воды в системе.
• При обнаружении осевого свободного хода валика насоса – износ подшипника.
Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей воды в моторе кара. Таковым образом нечастый контроль, при котором, следует уделять свое внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Для вас верой и правдой. А перегрев мотора, от неожиданной неисправности, вашей машине уже не угрожает. Не запамятовывайте что от свойства помпы – зависит также работа печки.
К огорчению нередко встречаются подделки помпы, будьте внимательны и постоянно сохраняйте чек о покупке либо клеветайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, опосля установки пристально проверьте на прохладном и прогретом движки работу насоса.
Помпа Лада Гранта представлена 2-мя зарекомендовавшим себя производителями. Это конторы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Авто Радиаторов). Обращайте внимание на цвета уникальной помпы. Асоциируйте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Асоциируйте все надписи на помпе с оригиналом.
На авто рынках можно повстречать огромное количество водяных насосов на Ладу Гранту. Избрать без опыта неплохую – не попросту. Естественно будет безупречным вариантом, иметь при для себя оригинал промышленного производства для сопоставления. Ведь свойство и цены на рынках различные, лучше брать у официальных производителей, для сопоставления, помпа на гранту стоимость:
• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей.
• LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей.
• Kraft – от 1550 рублей.
• HEPU – от 1800 рублей.
• На рынках так же можно отыскать типо «оригиналы» помпы всего только от 500 рублей. Но помыслить стоит эта непроверенная деталь приобретения, решать Для вас.
Подмена помпы на Лада Гранта. 8-и и 16-и клапанные моторы
Снятие, подмена и установка помпы. Для вас будет нужно: пара отверток, ключи 10 и 17. Для начала отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость. Это поможет избавиться от ненужных последствий при демонтаже. Дальше следуйте инструкциям – Лада Гранта подмена помпы, также соблюдайте особенные примечания в процессе демонтажа и сборки.
• Принципиально! Установите 1-ый цилиндр в положение ВМТ.
• Снимите натяжной ролик и ГРМ. Опосля этого категорически запрещается перемешать, коленчатый и распределительный вал!
• Дальше демонтируйте шкив коленчатого вала.
• Снимаем заднюю крышку ГРМ и болты крепления помпы.
• Аккуратненько отверткой, подденьте помпу и выньте ее из блока мотора.
• Не забудьте поменять прокладку помпы!
• Дальше в оборотном порядке снятию, установите помпу и соберите все детали. Помните что номер на помпе должен быть вверху
На восьми-клапанных версиях моторов Гранты, это ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.) весьма нередко ремень ГРМ рвется не из за полного износа, а из-за поломки роликов либо помпы в следствии «клина».
Помпа Лада Гранта – 8 клапанная, а именно, имеет срок службы около 40-50 тыщ км, при гарантийном сроке в 1 год. Для этого необходимо быть внимательным ко всем частям собственного авто. Также выбирать высококачественные запасные части. Номер водяного насоса в каталоге – 21114-1307010.
При подмене помпы идут жестокие споры о том необходимо ли промазывать прокладку помпы герметиком либо нет, официальные источники на автозаводе и фабрики по производству водяных насосов – утверждают свое категорическое НЕТ! А вот почти все мастера употребляют эту «помощь для укрепления» системы остывания.
Помпа на Гранту, устанавливается, не сказать что очень за замысловатым методом, но обращать свое внимание на некие вещи необходимо. Как к примеру, при демонтаже нужно смотреть чтоб не выскочила шпонка с распредвала. Ну и естественно же НЕЛЬЗЯ проворачивать коленчатый либо распределительный вал опосля снятия ремня ГРМ.
Порядок подмены помпы на 8 клапанных движках Гранты ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.)
Для начала стандартно отключаем аккумулятор и сливаем охлаждающую жидкость. Ключи пригодятся 10 и 17 и 2 отвертки.
Также подмена помпы на Гранте 8 клапанной незначительно различается от 16 клапанных версий. Это отличия в демонтаже защитных крышек, в целом демонтаж происходит по принципу – снятия шкива коленчатого вала, и задней крышки ГРМ.
При подмене либо снятии для проверки помпы, нужно увидеть прокладку которая соединяет помпу с блоком мотора. Это непременное условие плотности системы остывания.
Если вы думали какая прокладка стоит на помпе Лады Гранты – ответ прост это в главном паранитовая прокладка для плотности системы. Почти все мастера и автолюбители убеждены что ее следует смазывать герметиком. Не ленитесь и асоциируйте помпы при покупке и выбирайте лишь высококачественный, пусть и дорогой продукт.
Источник: la-granta.ru
Подмена помпы на карах LADA с движком ВАЗ 16 клапанов
Подмену водяного насоса (помпы) нужно делать при возникновении признаков ее неисправности: утечки охлаждающей воды, сторонних звуках, запахе антифриза в салоне. В аннотации рассказывается, как поменять помпу на карах LADA с движком ВАЗ 16 кл. своими руками.
Процесс подмены помпы показан на примере мотора ВАЗ 21129 (ставится на Lada Vesta, XRAY, Largus). На остальных 16-клапанных моторах (ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 – Lada Granta, Kalina, Priora) все деяния производятся аналогично.
Чтоб получить доступ к болтам крепления водяного насоса следует снять заднюю крышку привода ГРМ:
- Выкрутить болт крепления шкива, удерживая шкив распредвала от проворачивания (вставить огромную отвертку в ступицы шкива и упереть ее в головку болта крепления задней крышки привода).
- Снять шкив, поддев его 2-мя отвертками.
- Аналогично снимите шкив второго вала.
- Выкрутите четыре болта крепления кронштейна правой опоры агрегата и снимите ее.
- Снять заднюю крышку ГРМ, вывернув четыре болта крепления.
Как снять помпу:
- Выкрутить три болта крепления насоса.
- Снять водяной насос, поддевая его отверткой за особый выступ.
- Очистить привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старенькой прокладки.
- На новейшую прокладку нанести с 2-ух сторон узкий слой водостойкого герметика. Установить прокладку на корпус насоса.
- Установить насос так, чтоб дренажное отверстие на корпусе насоса было ориентировано вниз.
- Делайте сборку в оборотной последовательности.
Процесс подмены помпы на 16-клапанном моторе ВАЗ также показан на видео:
Когда меняют помпу обладатели LADA вы узнаете из опросов опосля статьи.
Напомним, ранее мы ведали, когда и как надо делать промывку системы остывания движком.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb