Кулиса коробки передач нива шевроле
Как произвести регулировку кулисы на Шевроле Нива
Сейчас мы поведаем, как делается регулировка и подмена кулисы на Ниве Шевроле.
Кулиса КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) – это деталь мультирычажного узла, выступающего связывающим звеном рычага коробки и штока. Заметим, что в Ниве Шевроле таковой элемент, как кулиса, находится понизу кузова кара около карданчика. Данная составляющая подвержена возникновению на нем воды и загрязнению, а это через некое время усугубляет свойство смазки вращающихся деталей. Как следует, составляющие изнашиваются, провоцируя разные задачи.
По отношению к остальным составляющим коробки, кулиса, она же тяга привода управления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), считается относительно обычным устройством по структуре. Но для корректной деятельности состоянию кулисы стоит уделять подабающее внимание. Другими словами принципиально в свое время заниматься ремонтом либо же регулировкой тяги на Ниве Шевроле. Хоть какой автовладелец хочет, чтоб в процессе движения не происходило никаких форс-мажоров, а поэтому за состоянием кулисы нужно следить.
На большинстве тс кулиса смотрится как достаточно крепкое устройство, которое полностью способно эксплуатироваться без подмены около сотки км пробега. Вкупе с тем и от повреждений данного узла водители не застрахованы. Каким же образом выявить надобность ремонта кулисы на вашей Шевроле Ниве? Найти это получится по таковым причинам:
- значительно повысился зазор рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- появились задачи касательно переключения передач (рычаг может плавать);
- не происходит включение задней передачи;
- регулировка кулисы стала неосуществимой.
Если передачи срабатывают туго либо совершенно срабатывает не та, есть смысл совершить регулировку механизма. Естественно, схожий факт животрепещущ только тогда, когда визуально положение привода оценивается как рабочее. Когда же детали соединения шарниров устройства работают со значимым люфтом, тогда целенаправлено компонент на Ниве Шевроле поменять.
Изучая джип Шевроле, который известен нам как родственник ВАЗа, почти все не соображают, что все-таки такое кулиса и где ее находить. К слову, в Шевроле схожих устройств 2. Одна кулиса призвана переключать передачи, в то время как иная переключает режимы раздатки.
Заметим, что кулиса, оборудованная на джипе Шевроле Нива, владеет массивным ресурсом работы. Но данный припас впрямую зависит от стиля управления машинкой.
Как следует, иногда автовладельцы замечают в работе коробки переключения передач сбои, проявляющиеся в последующем:
- в процессе включения 1-й передачи идет самопроизвольное перескакивание на заднюю;
- во время включения исчезает 5-я скорость;
- срабатывание задней передачи заместо выбора фронтальных 5 передач.
Упомянутые предпосылки указывают на повреждение тяги привода, но не надо быстрее извлекать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и заниматься ее ремонтом. Для начала стоит испытать данный элемент отрегулировать. И пусть настройка агрегата является не совершенно обычным занятием, но это дешевле и проще, чем поменять всю коробку или кулису.
Регулировка кулисы Шевроле своими руками: {инструкция}
Для опции кулисы нужно произвести ряд действий.
- Не врубается 1-я передача на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Для ее включения необходимо завести движок, переводя рычаг коробки, пока кар не тронется. Дальше следует мотор заглушить, в то время как 1-я передача включена. Под шины нужно подсунуть ботинки либо противооткатные упоры, не забыв о стояночном тормозе.
- Дальше пригодится опуститься в яму, чтоб раскрутить болт хомута самой кулисы.
- Сейчас необходимо в салоне Нивы Шевроле найти фиксатор тяги из пластика и перевести его в крайнюю левую позицию.
- Дальше нужно снова опуститься в смотровую канаву для затягивания ослабленного болта хомута.
Так, можно регулировку тяги коробки передач считать завершенной. Сейчас стоит проверить работоспособность детали. Бывает, что данный процесс не помогает, итог отсутствует, и требуется снятие и, как следует, полный ремонт компонента.
Проблемы механизма
Опосля процедуры опции тяги КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Нивы Шевроле и дальше всплывают неисправности? Обратите на их внимание:
- увеличивается свободное передвижение рычага коробки;
- не переключаются скорости;
- тугое включение передач;
- включение иной передачи или отсутствует возможность включения передач.
При выявлении обозначенных заморочек возникает необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте или подмене кулисы. Но для действительности совершения таких мероприятий предстоит снять механизм.
Тяга КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта): снятие
Извлекается кулиса на джипе Нива Шевроле в последующей очередности:
- Открыть капот кара и найти сцепление наконечника рычага, также тяги КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Тяга имеет стяжную муфту с защитным чехлом, которые пригодится извлечь.
- В салоне Шнивы снять облицовку рычага коробки при помощи отвертки. Стоит быть осторожным, чтобы не попортить фиксаторы.
- Выкрутить чехол в другую сторону, а потом крепежный хомут разрезать. Дальше необходимо снять с рычага чехол.
- Извлечь передок обшивки тоннеля пола.
- Отстегнуть крепеж от рычага и снять ось.
- Снять рычаг переключения средством переведения его ввысь, а оставшийся манжет из резины необходимо возвратить вовнутрь снятого рычага.
- Извлечь болты фиксации корпуса рычага и достать кулису.
- Снять шток (втулку из резины) с вала.
- Понаблюдать за тягой на наличие повреждений, изъянов. Так получится найти, нужен ремонт либо подмена кулисы.
Подмену стоит производить при наличии зазора в шарнирах или сурового износа свободного хода под ось ручки переключения скорости. В этом случае, если есть повреждения пыльника, придется поменять его на новейший. Так, необходимо обрезать износившийся пыльник и достать его, установив на его месте новейший. За ранее следует смазать Литолом внутренние детали.
В остальных вариантах впору кулису отремонтировать. Пригодится заблаговременно приобрести ремкомплект, в каком имеются пластмассовые уплотнители. Перед монтажом уплотнителей необходимо их смазать Литолом-24. Опосля окончания ремонта остается все детали собрать в очередности, оборотной извлечению. По окончании сборки стоит держать в голове о новеньком хомуте, разрезанном во время снятия чехла.
Источник: ladaprofi.ru
Регулировка, ремонт и подмена кулисы Шевроле Niva: фото и видео
Свободный ход рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Шевроле Нива
Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые необходимо снять. Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь.
Основная Учебники — Транспорт Нива Шевроле выпуска г. Устройство, эксплуатация, сервис, ремонт. поиск по веб-сайту….
Перед тем, как трогаться на каре с места, убедитесь, что рычаг управления коробки передач {перемещается} из нейтрального положения передачи в положения всех 6 передач.
Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь.
Если отвертка не вставляется в отверстие для блокировки, то положение тяги отрегулировано некорректно.
В двигательном отсеке точки, где шток выбора передач проходит через переборку, ослабьте стяжной болт тяги выбора передач А около резиновой муфты В для обеспечения вольного хода меж 2-мя половинками штока выбора передач.
Подвигайте рычаг управления коробки передач таковым образом, чтоб нажимало отвертки вставилось в отверстие для блокировки в кожухе рычага; смотрите при всем этом за тем, чтоб рычаг как и раньше находился в положении четвертой скорости. В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания.
Вытащите отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку. Теряется 5-ая скорость при ее включении; 3. Врубается задняя скорость при выбирании фронтальных 5 передач.
Это гласит о неисправности тяги привода, но не стоит торопиться снимать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и создавать ее ремонт, потому что можно испытать отрегулировать изделие. Хоть регулировка достаточно сложное занятие, но это проще и дешевле, нежели поменять коробку либо кулису. Размещение болта хомута кулисы Регулировка кулисы содержит в себе выполнение последующих действий: На КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) врубается 1-ая передача.
Чтоб ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машинка не поедет. Опосля глушится мотор, 1-ая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются ботинки.
Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
В салоне кара находим пластмассовый фиксатор тяги и переводим его в последнее левое положение до упора. Опосля этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) окончена, и можно проверить его работоспособность. Если вы желаете, чтоб во время движения у вас не случилось неожиданных противных сюрпризов, то состояние кулисы обязано быть на соответственном уровне. На большинстве каров этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который полностью может отработать срок эксплуатации до тыс.
Комменты и отзывы
Да и от поломки этого узла никто не застрахован. Как найти необходимость ремонта кулисы?
Это можно создать по нескольким факторам: Старенькый элемент трансмиссионной системы, отработавший собственный ресурс эксплуатации В этом случае, если скорости стали врубаться весьма туго либо врубается не та скорость, которая обязана включиться, то можно испытать произвести регулировку механизма. Перед установкой уплотнителей будет нужно их смазывание Литолом На этом ремонт изделия завершается, остается собрать все детали в последовательности оборотной снятию.
По окончании сборки не забудьте о новеньком хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла. И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки делает подобные функции с коробочным изделием, лишь эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так нередко, как коробка.
Из этого исходит, что тяга раздатки имеет еще больший ресурс работы. Если же замечаются подобные задачи как и в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), то стоит произвести подмену кулисы раздатки, потому что ее механизм не дозволяет проводить ремонт либо подмену. Исходя из всего произнесенного, кулиса КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и раздатки являются важными элементами Нивы Шевроле, без которых нереально включать передачи.
Для вас все еще кажется что диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) авто это трудно? Если вы читаете эти строчки, означает у вас есть энтузиазм создать что-то самому в машине и реально сберечь, поэтому что для вас уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на различных машинках и он показал хорошие результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ!
Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный веб-сайт Автосканера. Надежна ли ваша Шнива?
Свободный ход рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Шевроле Нива
Источник: autovizov.ru
Кулиса джипа Нива Шевроле
Продолжая исследование русского джипа Нива Шевроле, являющегося родственником семейства каров ВАЗ, уделим внимание таковой детали, как кулиса. Что все-таки это такое и где она стоит? Наверняка, часто приходилось слышать любому сегодняшнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «бранится» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, вправду кулиса – это деталь коробки передач, которая делает важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таковых устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а иная для переключения режимов раздатки. Но о этом фактически и скажет данный материал.
Предназначение и система кулисы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Кулиса техническим языком называется как тяга привода коробки передач и является всеохватывающим механизмом, созданная для способности соединения рычага переключения коробки со штоком коробки.
На джипах Шевроле Нива кулиса размещается в салоне около самого рычага, как и в почти всех моделях русских каров. Отыскать ее нетрудно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса около рычага переключения коробки и имеет вид, представленный на фото ниже.
Фото кулисы, размещающаяся в салоне тс
На старенькых моделях тс русского автопрома размещение кулисы находилось под днищем кара, но это снижало, до этого всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.
Регулировка кулисы
Кулиса на джипах Шевроле Нива имеет большенный ресурс работы, равняемый выше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, до этого всего от порядочности управления каром, потому время от времени водители могут замечать сбои в работе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), такие как:
- При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
- Теряется 5-ая скорость при ее включении;
- Врубается задняя скорость при выбирании фронтальных 5 передач.
Это гласит о неисправности тяги привода, но не стоит торопиться снимать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и создавать ее ремонт, потому что можно испытать отрегулировать изделие. Хоть регулировка достаточно сложное занятие, но это проще и дешевле, нежели поменять коробку либо кулису.
Размещение болта хомута кулисы
Регулировка кулисы содержит в себе выполнение последующих действий:
- На КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) врубается 1-ая передача. Чтоб ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машинка не поедет. Опосля глушится мотор, 1-ая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются ботинки. Не забудьте о ручном тормозе.
- Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
- В салоне кара находим пластмассовый фиксатор тяги и переводим его в последнее левое положение до упора.
- Опосля этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
На этом регулировка тяги КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не посодействовала, то будет нужно выполнить снятие и ремонт изделия.
Неисправности механизма
Если же опосля процедуры регулирования тяги КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) кара Нива Шевроле выявляются последующие неисправности, которые появляются в виде:
- возрастает вольный ход рычага коробки;
- задачи с переключениями скоростей;
- скорости врубаются туго;
- включение не той передачи либо невозможность включения скоростей.
В случае выявления таких заморочек возникает необходимость наиболее суровых работ – ремонт либо подмена кулисы. Но для способности проведения таких действий следует снять устройство.
Снятие тяги КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Снять кулису можно в таковой последовательности:
- Открыв капот Шевроле Нива, нужно отыскать соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые необходимо снять.
- В салоне кара Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), воспользовавшись отверткой. Но будьте аккуратны, чтоб не разрушить фиксаторы.
- Чехол нужно выкрутить в оборотную сторону, опосля что разрезать крепежный хомут. Дальше, снимается чехол с рычага.
- Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
- От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
- Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь. Оставшийся резиновый манжет нужно возвратить вовнутрь извлеченного рычага.
- Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
- С вала будет нужно извлечь резиновую втулку (шток).
- Дальше нужно оглядеть тягу на предмет наличия изъянов, чтоб найти что будет нужно: ремонт либо подмена изделия.
Подмена делается в случае наличия свободного хода в шарнирах либо мощного износа отверстия под ось ручки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его нужно поменять на новейший. Для этого обрежьте старенькый пыльник и извлеките его, а на его пространство установите новейший, за ранее смазав внутренние детали Литолом.
Во всех других ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого будет нужно приобрести особый ремкомплект, который содержит в себе пластмассовые уплотнители. Перед установкой уплотнителей будет нужно их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия завершается, остается собрать все детали в последовательности оборотной снятию. По окончании сборки не забудьте о новеньком хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
И несколько слов о кулисе раздаточной коробки
Кулиса раздатки делает подобные функции с коробочным изделием, лишь эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так нередко, как коробка. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет еще больший ресурс работы. Если же замечаются подобные задачи как и в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), то стоит произвести подмену кулисы раздатки, потому что ее механизм не дозволяет проводить ремонт либо подмену.
Исходя из всего произнесенного, кулиса КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и раздатки являются важными элементами Нивы Шевроле, без которых нереально включать передачи.
Источник: chnivaremont.ru
Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле
В любом тс коробка передач является одним из основных агрегатов, определяющих свойство езды на авто. Соответственно, и возникновение поломок в работе силовых агрегатов, так либо по другому, отразится на вождении машинки, в особенности если идет речь о кулисе рычага управления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Сейчас вы узнаете, как изменяется и регулируется кулиса Нива Шевроле и как избрать новейший компонент для собственного авто.
Ремонт кулисы
Кулиса коробки переключения скоростей является элементом мультирычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и штока, который подступает к агрегату. В карах Нива Шевроле кулиса размещена под днищем тс, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что с течением времени может усугубить свойство смазки трущихся деталей. В итоге этого детали начинают изнашиваться, что потом может привести к разным дилеммам.
Кар Нива Шевроле — модель 2013 года
Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в карах Нива Шевроле. По сопоставлению с иными компонентами трансмиссионной системы кулиса, которую также принято именовать тягой привода управления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), является относительно легким механизмом по собственной структуре. Тем не наименее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание.
А именно, идет речь о своевременном ремонте и регулировке тяги привода. Если вы желаете, чтоб во время движения у вас не случилось неожиданных противных сюрпризов, то состояние кулисы обязано быть на соответственном уровне.
На большинстве каров этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который полностью может отработать срок эксплуатации до 100 тыс. км пробега без подмены. Да и от поломки этого узла никто не застрахован. Как найти необходимость ремонта кулисы? Это можно создать по нескольким факторам:
- свободный ход рычага переключения скоростей в вашей Ниве существенно возрос;
- возникли трудности с переключением рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (рычаг стал «плавать»);
- не врубается задняя передача;
- регулировка компонента стала неосуществимой.
Старенькый элемент трансмиссионной системы, отработавший собственный ресурс эксплуатации
В этом случае, если скорости стали врубаться весьма туго либо врубается не та скорость, которая обязана включиться, то можно испытать произвести регулировку механизма. Очевидно, это животрепещуще лишь в этом случае, если зрительно состояние привода можно оценить как рабочее. Если элементы соединения шарниров механизма работают с огромным люфтом, то целесообразней будет произвести подмену компонента.
Как избрать новейшую кулису?
Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопросец приходил в голову любому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. По сути, в выборе компонента нет ничего сложного.
На практике почти все автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои тс механизмы от машин Fiat традиционных моделей. Согласно отзывам в вебе, по собственному устройству эти устройства вполне подступают для установки в Нива Шевроле. Но, есть и негативная сторона. На практике авто Нива, снаряженные механизмом от машин Fiat, требуют наиболее кропотливой регулировки элемента. Не считая того, невзирая на итальянское свойство, эти составляющие трансмиссионной системы наиболее подвержены износу и поломкам.
Потому при выбирании механизма не стоит «вестись» на рассказы кустарных «гаражных» мастеров и придумать для себя новейшую мигрень. Для установки в Нивы Шевроле лучше приобрести обычную кулису, которой оснащаются базисные модели каров Нива.
Новенькая кулиса для Нивы Шевроле
Подмена элемента
Обычно, необходимость ремонта данного компонента возникает опосля установки либо ремонта привода переключения скоростей. Если вы произвели подмену привода, но при движении чувствуете, как сохранилась вибрация рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), то, по всей видимости, в механизме шарниров рычага остался завышенный свободный ход. А означает, шарниры следует отремонтировать, а соответственно, может появиться необходимость подмены кулисы.
Если вы решили произвести подмену компонента в домашних критериях своими руками, то заблаговременно приготовьте все, что для вас может потребоваться в процессе выполнения работ. А именно, идет речь о:
- гаечных ключах на «12»;
- гаечный ключ на «14»;
- торцевом гаечном ключе на «10»;
- хомуте крепления чехла рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- канцелярском ножик;
- крестообразной отвертке.
Очевидно, для вас будет нужно и новейший механизм, если вы решили его поменять.
- Сначала, откройте капот вашей Нивы Шевроле и найдите соединение наконечника рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и тяги переключения скоростей. Увидев данное соединение, возьмите соответственный гаечный ключ и ослабьте гайку винта крепления.
- Опосля этого демонтируйте стяжную муфту и ее защитный чехол.
- Сейчас залезьте в салон авто и снимите переднюю часть облицовки пола. Дальше, извлеките рамку чехла рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Будьте аккуратны, для вас будет нужно осторожно снять ее, чтоб не разрушить фиксаторы.
- Потом для вас необходимо будет выкрутить чехол рычага переключения скоростей навыворот. Сделав это, вы увидите хомут крепления чехла. Возьмите плоскогубцы либо обыденный канцелярский ножик и перекусите данный хомут. Опосля этого чехол с рычага можно будет снять. Направьте внимание: хомут крепления рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) является разовым. Другими словами, перекусив его плоскогубцами либо разрезав ножиком, поновой установить на прежнее пространство деталь не получится. Потому при сборке деталей для вас необходимо будет установить новейший хомут.
- Дальше, для вас необходимо будет снять переднюю часть облицовки тоннеля пола. Зависимо от года выпуска вашей Нивы Шевроле {инструкция} по демонтажу облицовки тоннеля пола может различаться. Потому советуем для вас пользоваться мануалом по эксплуатации непосредственно к вашему авто.
- Сейчас поглядите на рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Вы увидите, что к нему крепится фиксатор оси: этот элемент необходимо отсоединить от рычага. Сделав это, ось рычага можно демонтировать, параллельно извлекая данную ось из отверстий рычага переключения скоростей и кулисы.
- Когда ось демонтирована, необходимо снять рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Для этого сам рычаг для вас необходимо будет потянуть ввысь. Потом возьмите отвертку и протолкните вовнутрь корпуса рычага коробки передач пластиковую втулку. Этот элемент для вас необходимо продвинуть вдоль по валу.
- Сейчас с помощью гаечного ключа для вас необходимо открутить несколько винтов крепления корпуса рычага переключения скоростей к кузову кара. Открутив и демонтировав болты, можно снять корпус и извлечь из него вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
- Дальше, демонтируйте с вала направляющий шток.
- Сейчас вы увидите свою кулису. Если в шарнирах элемента вы видите большенный свободный ход, который недозволено будет отрегулировать или отверстие под ось рычага очень изношено, то необходимо снять механизм и поменять его на новейший. Так как процесс подмены этого элемента не является таковым уж легким, советуем для вас зрительно оглядеть все демонтированные детали. Если у вас есть сомнения по поводу их работоспособности либо надежности, то лучше поменяйте их сходу.
- Произведя подмену кулисы, все детали необходимо собрать в оборотном порядке. Не забудьте установить новейший хомут крепления рычага переключения скоростей.
Опосля установки кулисы необходимо будет произвести регулировку привода переключения КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Видео «Процесс сжима кулисы»
В этом видео вы можете поглядеть на процесс сжима кулисы Нивы Шевроле.
Источник: avtozam.com
Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач Нива Шевроле выпуска с 2009 г.
Работу проводим при подмене КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) либо при неисправности деталей привода управления механизма
Устанавливаем кар на смотровую канаву либо подъемник
Снимаем облицовку туннеля пола (смотрим статью – Снятие облицовки туннеля пола Нива Шевролет)
В салоне кара откручиваем ручку рычага переключения передач
Снимаем ручку совместно с чехлом
Снимаем с рычага переключения передач защитный чехол
Снимаем уплотнительный чехол
Ключом на 17 откручиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре
Под гайкой установлена пружинная и плоская шайбы и распорная втулка.
Открутив гайки крепления задней опоры агрегата, опускаем задний конец коробки передач (смотрим статью – Подмена опор агрегата кара ВАЗ-2123)
Накидным ключом на 13 ослабляем болт хомута наконечника тяги
Отверткой разжимаем хомут
Головкой на 13 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач
Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе
Для снятия задней опоры привода головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления опоры к кузову
Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов и отсоединяем держатель от опоры
Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач
Устанавливаем привод в оборотной последовательности.
Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.
При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом последующими размерами в миллиметрах:
Е = 1±0,5 (смотрим набросок 12).
В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления моментом 24,5 Нм
Источник: autoruk.ru
Кулиса кпп нива шевроле схема
шевинива. ремонт кулисы
Как установить рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Подмена рем.набора кулисы.
Снятие коробки передач с Шевроле Нива
Как снять МКПП Нива Шевроле 2123
Ремонт 5-ой передачи КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Шевроле Нивы Шевроле NIVA
Болтается рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Как стремительно отремонтировать?
Внедрение раздатки на ниве шевроле.
Работа коробки передач Шевроле Нивы
Снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Нива Шевроле и подмена сцепления
Всем понятно, что одной из “особенностей” шнивы является дребезжание и вибрация рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) при определенных оборотах мотора. У кого-либо дребезжание проявляется при 2500 оборотах за минуту, а у кого-либо при 3500.
Обстоятельств данной индивидуальности много, но почаще всего это очевидная вялость и износ механизма кулисы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
В целом кулиса снимается довольно просто опосля снятия промвала.
Вышло все достаточно таки случаем — начала подкапывать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), длительно находил пространство течи и нашел открученную гайку верхнего пыльника, а подлезть туда по другому как снять промвал нереально.
По пути обслужил и кулису.
Вот такую схему включения передач мне нарисовал некорректно установленный болт кулисы:
Кулиса в разобранном виде:
На фото виден новейший ремкомплект кулисы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2108 (втулки и болт), но болт я поменял на старенькый, потому что от 2108 коротковат.
Если ремкомплекта нет, то можно вырезать из пластмассовой бутылки шайбы и вставить их меж втулкой и вилкой, плюс вставить шайбы под упрямую пружину для включения заднего хода, чтоб убрать свободный ход, который просто ощущается рукою.
Все помыл, заполнил литиевой смазкой и посадил на герметик. Под пружину заднего хода подложил три шайбочки из пластика, чтоб восполнить свободный ход.
Механизм переключения передач в сборе:
Кулису регулируем последующим образом:
— коробку на пятую передачу;
— рычаг перемещаем таковым образом, чтоб он 1 см не доставал до открытой пепельницы (дорестайл) в продольном сечении и был в обычном районе 5 передачи в поперечном сечении;
— затягиваем болт и проверяем включение других передач.
Управление по регулировки кулисы
Продолжая исследование русского джипа Нива Шевроле, являющегося родственником семейства каров ВАЗ, уделим внимание таковой детали, как кулиса. Что все-таки это такое и где она стоит? Наверняка, часто приходилось слышать любому сегодняшнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «бранится» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, вправду кулиса — это деталь коробки передач, которая делает важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таковых устройства — одна кулиса служит для переключения скоростей, а иная для переключения режимов раздатки. Но о этом фактически и скажет данный материал.
Наружный вид устройства
Предназначение и система кулисы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Кулиса техническим языком называется как тяга привода коробки передач и является всеохватывающим механизмом, созданная для способности соединения рычага переключения коробки со штоком коробки.
На джипах Шевроле Нива кулиса размещается в салоне около самого рычага, как и в почти всех моделях русских каров. Отыскать ее нетрудно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса около рычага переключения коробки и имеет вид, представленный на фото ниже.
На старенькых моделях тс русского автопрома размещение кулисы находилось под днищем кара, но это снижало, до этого всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.
Кулиса на джипах Шевроле Нива имеет большенный ресурс работы, равняемый выше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, до этого всего от порядочности управления каром, потому время от времени водители могут замечать сбои в работе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), такие как:
1. При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
2. Теряется 5-ая скорость при ее включении;
3. Врубается задняя скорость при выбирании фронтальных 5 передач.
Это гласит о неисправности тяги привода, но не стоит торопиться снимать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и создавать ее ремонт, потому что можно испытать отрегулировать изделие. Хоть регулировка достаточно сложное занятие, но это проще и дешевле, нежели поменять коробку либо кулису.
Размещение болта хомута кулисы
Регулировка кулисы содержит в себе выполнение последующих действий:
1. На КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) врубается 1-ая передача. Чтоб ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машинка не поедет. Опосля глушится мотор, 1-ая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются ботинки. Не забудьте о ручном тормозе.
2. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
3. В салоне кара находим пластмассовый фиксатор тяги и переводим его в последнее левое положение до упора.
4. Опосля этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
На этом регулировка тяги КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не посодействовала, то будет нужно выполнить снятие и ремонт изделия.
Вид из салона
Если же опосля процедуры регулирования тяги КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) кара Нива Шевроле выявляются последующие неисправности, которые появляются в виде:
1. возрастает вольный ход рычага коробки;
2. задачи с переключениями скоростей;
3. скорости врубаются туго;
4. включение не той передачи либо невозможность включения скоростей.
В случае выявления таких заморочек возникает необходимость наиболее суровых работ — ремонт либо подмена кулисы. Но для способности проведения таких действий следует снять устройство.
Снятие тяги КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Снять кулису можно в таковой последовательности:
1. Открыв капот Шевроле Нива, нужно отыскать соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые необходимо снять. Снятие чехла рычага кпп
2. В салоне кара Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), воспользовавшись отверткой. Но будьте аккуратны, чтоб не разрушить фиксаторы.
3. Чехол нужно выкрутить в оборотную сторону, опосля что разрезать крепежный хомут. Дальше, снимается чехол с рычага.
4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
6. Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь. Оставшийся резиновый манжет нужно возвратить вовнутрь извлеченного рычага.
7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
8. С вала будет нужно извлечь резиновую втулку (шток).
9. Дальше нужно оглядеть тягу на предмет наличия изъянов, чтоб найти что будет нужно: ремонт либо подмена изделия.
Подмена делается в случае наличия свободного хода в шарнирах либо мощного износа отверстия под ось ручки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его нужно поменять на новейший. Для этого обрежьте старенькый пыльник и извлеките его, а на его пространство установите новейший, за ранее смазав внутренние детали Литолом.
Во всех других ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого будет нужно приобрести особый ремкомплект, который содержит в себе пластмассовые уплотнители. Перед установкой уплотнителей будет нужно их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия завершается, остается собрать все детали в последовательности оборотной снятию. По окончании сборки не забудьте о новеньком хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
И несколько слов о кулисе раздаточной коробки
Кулиса раздатки делает подобные функции с коробочным изделием, лишь эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так нередко, как коробка. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет еще больший ресурс работы. Если же замечаются подобные задачи как и в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), то стоит произвести подмену кулисы раздатки, потому что ее механизм не дозволяет проводить ремонт либо подмену.
Исходя из всего произнесенного, кулиса КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и раздатки являются важными элементами Нивы Шевроле, без которых нереально включать передачи.
Источник: nadouchest.ru