Кулиса коробки передач нива шевроле

Как произвести регулировку кулисы на Шевроле Нива

Сегодня мы расскажем, как производится регулировка и замена кулисы на Ниве Шевроле.

Кулиса КПП – это деталь многорычажного узла, выступающего связующим звеном рычага коробки и штока. Заметим, что в Ниве Шевроле такой элемент, как кулиса, находится внизу кузова автомобиля около карданчика. Данная составляющая подвержена появлению на нем влаги и загрязнению, а это через некоторое время ухудшает качество смазки крутящихся деталей. Следовательно, компоненты изнашиваются, провоцируя различные проблемы.

По отношению к другим составляющим трансмиссии, кулиса, она же тяга привода управления КПП, считается относительно простым устройством по структуре. Однако для корректной деятельности состоянию кулисы стоит уделять должное внимание. То есть важно в свое время заниматься ремонтом или же регулировкой тяги на Ниве Шевроле. Любой автовладелец желает, чтобы в ходе движения не происходило никаких форс-мажоров, а потому за состоянием кулисы необходимо наблюдать.

На большинстве транспортных средств кулиса выглядит как довольно прочное устройство, которое вполне способно эксплуатироваться без замены около сотни километров пробега. Вместе с тем и от повреждений данного узла водители не застрахованы. Каким же образом выявить надобность ремонта кулисы на вашей Шевроле Ниве? Определить это удастся по таким причинам:

  • существенно повысился зазор рычага КПП;
  • возникли проблемы касательно переключения передач (рычаг может плавать);
  • не происходит включение задней передачи;
  • регулировка кулисы стала невозможной.

Если передачи срабатывают туго или вообще срабатывает не та, есть смысл совершить регулировку механизма. Естественно, подобный факт актуален исключительно тогда, когда зрительно положение привода оценивается как рабочее. Когда же детали соединения шарниров устройства работают со значительным люфтом, тогда целесообразно компонент на Ниве Шевроле заменить.

Изучая внедорожник Шевроле, который известен нам как родственник ВАЗа, многие не понимают, что же такое кулиса и где ее искать. Кстати, в Шевроле подобных устройств 2. Одна кулиса призвана переключать передачи, в то время как другая переключает режимы раздатки.

Заметим, что кулиса, оборудованная на внедорожнике Шевроле Нива, обладает мощным ресурсом работы. Однако данный запас напрямую зависит от стиля управления машиной.

Следовательно, порой автовладельцы замечают в работе коробки переключения передач сбои, проявляющиеся в следующем:

  • в ходе включения 1-й передачи идет самопроизвольное перескакивание на заднюю;
  • во время включения исчезает 5-я скорость;
  • срабатывание задней передачи вместо выбора передних 5 передач.

Упомянутые причины указывают на повреждение тяги привода, однако не нужно скорее извлекать КПП и заниматься ее ремонтом. Для начала стоит попробовать данный элемент отрегулировать. И пусть настройка агрегата является не совсем простым занятием, но это дешевле и проще, чем менять всю коробку либо кулису.

Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция

Для настройки кулисы необходимо произвести ряд действий.

  1. Не включается 1-я передача на КПП. Для ее включения нужно завести двигатель, переводя рычаг коробки, пока автомобиль не тронется. Далее следует мотор заглушить, в то время как 1-я передача включена. Под шины надо подложить башмаки или противооткатные упоры, не забыв о стояночном тормозе.
  2. Далее понадобится опуститься в яму, чтобы раскрутить болт хомута самой кулисы.
  3. Теперь нужно в салоне Нивы Шевроле отыскать фиксатор тяги из пластика и перевести его в крайнюю левую позицию.
  4. Далее необходимо еще раз опуститься в смотровую канаву для затягивания ослабленного болта хомута.

Так, можно регулировку тяги коробки передач считать завершенной. Теперь стоит проверить работоспособность детали. Бывает, что данный процесс не помогает, результат отсутствует, и требуется снятие и, следовательно, полный ремонт компонента.

Неполадки механизма

После процедуры настройки тяги КПП Нивы Шевроле и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:

  • повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
  • не переключаются скорости;
  • тугое включение передач;
  • включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.

При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.

Тяга КПП: снятие

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Открыть капот автомобиля и отыскать сцепление наконечника рычага, а также тяги КПП. Тяга имеет стяжную муфту с защитным чехлом, которые понадобится извлечь.
  2. В салоне Шнивы снять облицовку рычага коробки с помощью отвертки. Стоит быть аккуратным, дабы не испортить фиксаторы.
  3. Вывернуть чехол в другую сторону, а затем крепежный хомут разрезать. Далее нужно снять с рычага чехол.
  4. Извлечь передок обшивки тоннеля пола.
  5. Отстегнуть крепеж от рычага и снять ось.
  6. Снять рычаг переключения посредством переведения его вверх, а оставшийся манжет из резины нужно вернуть внутрь снятого рычага.
  7. Извлечь болты фиксации корпуса рычага и достать кулису.
  8. Снять шток (втулку из резины) с вала.
  9. Понаблюдать за тягой на наличие повреждений, дефектов. Так удастся определить, необходим ремонт или замена кулисы.

Замену стоит осуществлять при наличии зазора в шарнирах либо серьезного износа люфта под ось ручки переключения скорости. В том случае, если есть повреждения пыльника, придется заменить его на новый. Так, нужно обрезать износившийся пыльник и достать его, установив на его месте новый. Предварительно следует смазать Литолом внутренние детали.

В других случаях впору кулису отремонтировать. Понадобится заранее купить ремкомплект, в котором имеются пластиковые уплотнители. Перед монтажом уплотнителей нужно их смазать Литолом-24. После окончания ремонта останется все детали собрать в очередности, обратной извлечению. По завершении сборки стоит помнить о новом хомуте, разрезанном во время снятия чехла.

Источник: ladaprofi.ru

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео

Люфт рычага КПП Шевроле Нива


Извлеките отвертку из отверстия для блокировки на кожухе рычага управления коробки передач. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.

Главная Учебники — Транспорт Нива Шевроле выпуска г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. поиск по сайту….

Перед тем, как трогаться на автомобиле с места, удостоверьтесь, что рычаг управления коробки передач перемещается из нейтрального положения передачи в положения всех шести передач.

Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх.

Если отвертка не вставляется в отверстие для блокировки, то положение тяги отрегулировано неправильно.

В двигательном отсеке точки, где шток выбора передач проходит через переборку, ослабьте стяжной болт тяги выбора передач А возле резиновой муфты В для обеспечения свободного хода между двумя половинками штока выбора передач.

Подвигайте рычаг управления коробки передач таким образом, чтобы жало отвертки вставилось в отверстие для блокировки в кожухе рычага; следите при этом за тем, чтобы рычаг по-прежнему находился в положении четвертой скорости. В двигательном отсеке затяните стяжной болт на штоке выбора передач, соблюдая требуемое усилие затягивания.

Выньте отвертку из отверстия для блокировки и установите пластиковую пробку. Пропадает пятая скорость при ее включении; 3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису. Расположение болта хомута кулисы Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий: На КПП включается первая передача.

Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки.

Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.

В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне. На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до тыс.

Читайте также:  Корпус термостата лада ларгус

Комментарии и отзывы

Но и от поломки этого узла никто не застрахован. Как же определить необходимость ремонта кулисы?

Это можно сделать по нескольким факторам: Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию.

По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла. И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия.

Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Надежна ли ваша Шнива?

Люфт рычага КПП Шевроле Нива

Источник: autovizov.ru

Кулиса внедорожника Нива Шевроле

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Источник: chnivaremont.ru

Ремонтируем и заменяем кулисы на Нива Шевроле

В любом транспортном средстве коробка передач является одним из главных агрегатов, определяющих качество езды на авто. Соответственно, и появление поломок в работе силовых агрегатов, так или иначе, отразится на вождении машины, особенно если речь идет о кулисе рычага управления КПП. Сегодня вы узнаете, как меняется и регулируется кулиса Нива Шевроле и как выбрать новый компонент для своего авто.

Ремонт кулисы

Кулиса коробки переключения скоростей является элементом многорычажного узла, который предназначен для связывания рычага КПП и штока, который подходит к силовому агрегату. В автомобилях Нива Шевроле кулиса расположена под днищем транспортного средства, рядом с карданом. Этот компонент подвержен загрязнению и образованию на нем влажности, что со временем может ухудшить качество смазки трущихся деталей. В результате этого детали начинают изнашиваться, что впоследствии может привести к различным проблемам.

Читайте также:  Лучшие зимние шины 13 радиус

Автомобиль Нива Шевроле — модель 2013 года

Как сказано выше, кулиса является неотъемлемой частью трансмиссионной системы в автомобилях Нива Шевроле. По сравнению с другими компонентами трансмиссионной системы кулиса, которую также принято называть тягой привода управления КПП, является относительно несложным механизмом по своей структуре. Тем не менее для корректной работы состоянию кулисы следует также уделять отдельное внимание.

В частности, речь идет о своевременном ремонте и регулировке тяги привода. Если вы хотите, чтобы во время движения у вас не случилось непредвиденных неприятных сюрпризов, то состояние кулисы должно быть на соответствующем уровне.

На большинстве автомобилей этот элемент представляет собой достаточной надежный механизм, который вполне может отработать срок эксплуатации до 100 тыс. км пробега без замены. Но и от поломки этого узла никто не застрахован. Как же определить необходимость ремонта кулисы? Это можно сделать по нескольким факторам:

  • люфт рычага переключения скоростей в вашей Ниве значительно увеличился;
  • появились сложности с переключением рычага КПП (рычаг стал «плавать»);
  • не включается задняя передача;
  • регулировка компонента стала невозможной.

Старый элемент трансмиссионной системы, отработавший свой ресурс эксплуатации

В том случае, если скорости стали включаться очень туго или включается не та скорость, которая должна включиться, то можно попробовать произвести регулировку механизма. Разумеется, это актуально только в том случае, если визуально состояние привода можно оценить как рабочее. Если элементы соединения шарниров механизма функционируют с большим люфтом, то целесообразней будет произвести замену компонента.

Как выбрать новую кулису?

Какую кулису поставить на Нива Шевроле? Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. На самом деле, в выборе компонента нет ничего сложного.

На практике многие автовладельцы вышеуказанных моделей авто ставят на свои транспортные средства механизмы от машин Fiat классических моделей. Согласно отзывам в интернете, по своему устройству эти устройства полностью подходят для установки в Нива Шевроле. Однако, есть и негативная сторона. На практике автомобили Нива, оснащенные механизмом от машин Fiat, требуют более тщательной регулировки элемента. Кроме того, несмотря на итальянское качество, эти компоненты трансмиссионной системы более подвержены износу и поломкам.

Поэтому при выборе механизма не стоит «вестись» на рассказы кустарных «гаражных» мастеров и придумать себе новую головную боль. Для установки в Нивы Шевроле лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются базовые модели автомобилей Нива.

Новая кулиса для Нивы Шевроле

Замена элемента

Как правило, необходимость ремонта данного компонента возникает после установки или ремонта привода переключения скоростей. Если вы произвели замену привода, но при движении чувствуете, как сохранилась вибрация рычага КПП, то, по всей видимости, в механизме шарниров рычага остался повышенный люфт. А значит, шарниры следует отремонтировать, а соответственно, может возникнуть необходимость замены кулисы.

Если вы решили произвести замену компонента в домашних условиях собственноручно, то заранее приготовьте все, что вам может потребоваться в процессе выполнения работ. В частности, речь идет о:

  • гаечных ключах на «12»;
  • гаечный ключ на «14»;
  • торцевом гаечном ключе на «10»;
  • хомуте крепления чехла рычага КПП;
  • канцелярском нож;
  • крестообразной отвертке.

Разумеется, вам потребуется и новый механизм, если вы решили его заменить.

  1. В первую очередь, откройте капот вашей Нивы Шевроле и найдите соединение наконечника рычага КПП и тяги переключения скоростей. Увидев данное соединение, возьмите соответствующий гаечный ключ и ослабьте гайку винта крепления.
  2. После этого демонтируйте стяжную муфту и ее защитный чехол.
  3. Теперь залезьте в салон авто и снимите переднюю часть облицовки пола. Далее, извлеките рамку чехла рычага КПП. Будьте осторожны, вам потребуется осторожно снять ее, чтобы не повредить фиксаторы.
  4. Затем вам нужно будет вывернуть чехол рычага переключения скоростей наизнанку. Сделав это, вы увидите хомут крепления чехла. Возьмите плоскогубцы или обычный канцелярский нож и перекусите данный хомут. После этого чехол с рычага можно будет снять. Обратите внимание: хомут крепления рычага КПП является одноразовым. То есть, перекусив его плоскогубцами или разрезав ножом, заново установить на прежнее место деталь не получится. Поэтому при сборке деталей вам нужно будет установить новый хомут.
  5. Далее, вам нужно будет снять переднюю часть облицовки тоннеля пола. В зависимости от года выпуска вашей Нивы Шевроле инструкция по демонтажу облицовки тоннеля пола может отличаться. Поэтому рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации конкретно к вашему авто.
  6. Теперь посмотрите на рычаг КПП. Вы увидите, что к нему крепится фиксатор оси: этот элемент нужно отсоединить от рычага. Сделав это, ось рычага можно демонтировать, параллельно извлекая данную ось из отверстий рычага переключения скоростей и кулисы.
  7. Когда ось демонтирована, нужно снять рычаг КПП. Для этого сам рычаг вам нужно будет потянуть вверх. Затем возьмите отвертку и протолкните внутрь корпуса рычага коробки передач пластиковую втулку. Этот элемент вам нужно продвинуть вдоль по валу.
  8. Теперь при помощи гаечного ключа вам нужно открутить несколько винтов крепления корпуса рычага переключения скоростей к кузову автомобиля. Открутив и демонтировав болты, можно снять корпус и извлечь из него вал КПП.
  9. Далее, демонтируйте с вала направляющий шток.
  10. Теперь вы увидите свою кулису. Если в шарнирах элемента вы видите большой люфт, который нельзя будет отрегулировать либо отверстие под ось рычага чересчур изношено, то нужно снять механизм и заменить его на новый. Поскольку процесс замены этого элемента не является таким уж легким, рекомендуем вам визуально осмотреть все демонтированные детали. Если у вас есть сомнения по поводу их работоспособности или надежности, то лучше замените их сразу.
  11. Произведя замену кулисы, все детали нужно собрать в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут крепления рычага переключения скоростей.

После установки кулисы нужно будет произвести регулировку привода переключения КПП.

Видео «Процесс сжима кулисы»

В этом видео вы сможете посмотреть на процесс сжима кулисы Нивы Шевроле.

Источник: avtozam.com

Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач Нива Шевроле выпуска с 2009 г.

Работу проводим при замене КПП или при неисправности деталей привода управления механизма

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем облицовку туннеля пола (смотрим статью – Снятие облицовки туннеля пола Нива Шевролет)

В салоне автомобиля откручиваем рукоятку рычага переключения передач

Снимаем рукоятку вместе с чехлом

Снимаем с рычага переключения передач защитный чехол

Снимаем уплотнительный чехол

Ключом на 17 откручиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре

Под гайкой установлена пружинная и плоская шайбы и распорная втулка.

Открутив гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач (смотрим статью – Замена опор силового агрегата автомобиля ВАЗ-2123)

Накидным ключом на 13 ослабляем болт хомута наконечника тяги

Отверткой разжимаем хомут

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач

Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе

Для снятия задней опоры привода головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления опоры к кузову

Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов и отсоединяем держатель от опоры

Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач

Читайте также:  Ручник не держит одно колесо

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.

При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом следующими размерами в миллиметрах:

Е = 1±0,5 (смотрим рисунок 12).

В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления моментом 24,5 Нм

Источник: autoruk.ru

Кулиса кпп нива шевроле схема

шевинива. ремонт кулисы

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Снятие коробки передач с Шевроле Нива


Как снять МКПП Нива Шевроле 2123

Ремонт 5-ой передачи КПП Шевроле Нивы Chevrolet NIVA

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?

Использование раздатки на ниве шевроле.

Работа коробки передач Шевроле Нивы

Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления

Всем известно, что одной из “особенностей” шнивы является дребезжание и вибрация рычага КПП при определенных оборотах двигателя. У кого-то дребезжание проявляется при 2500 оборотах в минуту, а у кого-то при 3500.

Причин этой особенности много, но чаще всего это банальная усталость и износ механизма кулисы КПП.

В целом кулиса снимается достаточно легко после снятия промвала.

Произошло все довольно таки случайно — начала подкапывать КПП, долго искал место течи и обнаружил открученную гайку верхнего пыльника, а подлезть туда иначе как снять промвал невозможно.

По пути обслужил и кулису.

Вот такую схему включения передач мне нарисовал неправильно установленный болт кулисы:

Кулиса в разобранном виде:

На фото виден новый ремкомплект кулисы КПП 2108 (втулки и болт), но болт я заменил на старый, так как от 2108 коротковат.

Если ремкомплекта нет, то можно вырезать из пластиковой бутылки шайбы и вставить их между втулкой и вилкой, плюс вставить шайбы под упорную пружину для включения заднего хода, чтобы убрать люфт, который легко чувствуется рукой.

Все промыл, заполнил литиевой смазкой и посадил на герметик. Под пружину заднего хода подложил три шайбочки из пластика, чтобы компенсировать люфт.

Механизм переключения передач в сборе:

Кулису регулируем следующим образом:
— коробку на пятую передачу;
— рычаг перемещаем таким образом, чтобы он 1 см не доставал до открытой пепельницы (дорестайл) в продольном сечении и был в привычном районе 5 передачи в поперечном сечении;
— затягиваем болт и проверяем включение остальных передач.

Руководство по регулировки кулисы

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса — это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства — одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.


Внешний вид устройства

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

1. При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
2. Пропадает пятая скорость при ее включении;
3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.


Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

1. На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
2. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
3. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
4. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.


Вид из салона

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
2. проблемы с переключениями скоростей;
3. скорости включаются туго;
4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:


1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Снятие чехла рычага кпп
2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Источник: nadouchest.ru