Ксеноновые лампы или светодиодные
Ксенон или светодиод
Какие имеют отличия ксенон и светодиод, принцип их работы и изюминка. Что лучше из этих 2-ух видов головного света и их плюсы/минусы.
Ксенон
Ксенон издавна зарекомендовал себя как надежный метод улучшения света. Он наиболее эффективен относительно галогена, потому что у галогена больше энергии расходуется на тепло, а у ксенона больше энергии расходуется конкретно на свет, но ксенон имеется один минус — он запрещен законом, а конкретно кустарный ксенон («колхозный ксенон»), который очень ярко светит тем ослепляет водителей которые движутся по встречной полосе и в итоге из-за этого довольно много аварий.
Заводской ксенон имеет определенную температуру свечения которая не слепит и в то же время отлично освещает дорогу. В случае, если Вы на собственный кар желаете установить ксенон и избежать заморочек с законом, Для вас нужно легализировать ксенон.
Требования к установленному ксенону
То тс, на которое устанавливается ксенон в неотклонимом порядке обязано быть оборудовано:
- автоматическим корректором фар, который предназначен для автоматического конфигурации угла наклона фар по отношению к расположению кузова кара относительно к проезжей части. Конкретно благодаря данной системе, Вы не будете слепить участников дорожного движения на встречной полосе;
- омывателем (устройство фароочистки). Фары с источником газоразрядного цвета могут быть лишь с незапятнанными и прозрачными стеклами, потому ксенон должен устанавливаться с омывателями, потому что неважно какая грязюка или царапинка рассеивает пучок света, и он слепит водителей по «встречке»;
Из что состоит ксенон
Ксеноновая лампа состоит из блока розжига, который проводами присоединен к пробирке. В данной пробирке находится пара электродов и сама пробирка заполненная инертным газом, другими словами самим ксеноном.
Цветовая температура
При неизменной подаче блоком высочайшего напряжения приблизительно в 25 000 вольт, где вольт это единица измерения электронного напряжения — меж электродами образуются электронная дуга которая пылает в инертном газе. Это и есть механизм работы ксеноновой лампы.
Температура свечение ксеноновой лампы от 3000 до 12 000 кельвинов, где кельвины — это единицы измерения температуры. 12 тыщ это уже весьма колоритная лампа цветом поближе к голубому. Рабочая температура ксенона начинается от 4000 до 6000 кельвинов. Конкретно в этом спектре температуры и необходимо выбирать ксеноновые лампы для собственного кара.
Более пользующийся популярностью ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 или 6000 кельвинов. Некие автомобилисты подразумевают, что чем больше цветовая температура — тем ярче будет сиять, но это неверное предположение. Цветовая температура отвечает за диапазон свечения, другими словами какого цвета будет свечение от лампочки.
Свет того или другого диапазона имеет свою длину волны, потому и по различным распространяться в разных погодных критериях.
В «светлую» теплую погоду в ночное время ксенон с цветовой температурой в 6 тыщ кельвинов представляет собой освещение с голубоватым цветом и достаточно отлично освещает дорогу, но в дождливую, снежную погоду или в легкий туман заместо обычного света Вы уже получите голубоватое зарево.
В такие погодные условия идеальнее всего использовать ксенон с цветовой температурой в 4300 кельвинов. Этот свет имеет слегка желтый колер, но желтоватый свет при недостаточной видимости отлично виден на дороге, поэтому что желтоватый свет не проявляется в каплях воды и попадает прямо на дорожное покрытие.
Почему желтоватый цвет употребляется в противотуманных фарах?! Противотуманные фары инсталлируются в нижней части бампера по той причине, что над дорогой, около 15-20 см тумана фактически нет, потому никакие капли воды свет не задерживают и свет падает прямо на дорогу. Преимуществом желтоватого цвета будет то, что он не прилумляется и наиболее верно отражает разметку на дороге.
Хорошим решением будет ксенон в 5 тыщ кельвинов имеющий белоснежный свет свечения. Он не дает голубого зарева и отлично освещает в «сырую» погоду.
Мощность
Мощность измеряется в люменах (лм/lm). Люмены это единицы измерения светового потока. Мощность ксенона варьируется от 3000 до 5000 люменов. Для сопоставления — галогенная лампа светит 1500 люменов, исходя из этого понятно, что даже самая слабенькая ксеноновая лампа будет светить вдвое ярче чем самая мощная галогенная.
Из-за таковых характеристик температуры мощности сечения ксеноновых ламп, мощнейший поток света который отлично освещает дорогу в всякую непогодицу.
Что касаемо энергопотребления то ксеноновая лампа потребляет практически так же как и галогенная приблизительно 40-55 Вт.
Плюсы и минусы
- завышенная яркость света — яркость 3200 лм против 1500 мл;
- длинный срок службы ламп — срок службы ксенона около 3000 часов, когда у галогенных ламп всего 400;
- отсутствие подвижных частей, а так же наименьший нагрев стекол фар — ксенон отлично работает на нехороших дорогах и стекла фар фактически не греются;
Из минусов можно отметить то, что ксенон с течением времени выцветает и если это вышло лишь с одной фарой придется поменять обе лампочки, потому что подобрать, так что-бы они сияли идиентично практически нереально.
Как избрать ксенон
1-ое что необходимо знать перед покупкой — это какой цоколь в Вашем авто, другими словами его крепление, потому что в ближнем, далеком и противотуманном свете кара установлены лампочки с различными креплениями. Наиболее того, у одной и той же марки модели кара могут быть так же и различные лампочки!
Самый обычный метод это пользоваться полезностью Сети Веб, но к огорчению информация предоставленная во глобальной сети не постоянно быть может достоверной и полезной. Потому самый надежный метод, это обратится к аннотации по кару или вывернуть лампочку, и придти с ней в магазин.
В случае, если выше обозначенными вариациями пользоваться никак не выходит, для ориентировки воспользуйтесь ниже приведенной подсказкой:
- европейский модельный ряд оснащается лампочками близкого света обычно с цоколем — H1 и H7, далекого света — H1 и противотуманки — H3;
- японские авто на ближний свет получают — HB4, далекий свет — HB3, а противотуманные фары — H11;
- южноамериканские авто могут быть любые маркировки, так что в этом случае лучше перепроверить;
Slim или Standart
Какие блоки для ксенона лучше — Слим или Эталон?
Slim — представляют собой блоки новейшего поколения. Они имеют увеличенный срок службы лампочки на 30% благодаря плавному процессу перехода меж стадией поджига — накала — свечения. Также Слим блоки имеют рабочее напряжение в спектре от 9 до 32 Вольт.
Стоит так же отметить, что одним из главных плюсов таковых блоков является их малогабаритный размер, который дозволит без каких-то осложнений установится в подкапотное место современного кара, все узлы которого плотно подогнаны друг к другу.
Ксенон или биксенон
Тут все дело состоит в цоколе. Если в Вашем каре установлены лампочки с цоколем H4, HB5 или H13, то в этом случае — Для вас нужен би ксенон, имеющий две нити накала и конструктивно доступный с ближним и далеким светом.
В этом случае ксенон обязан иметь функцию близкого и далекого света, но конструктивно это не может быть, потому что ксеноновые лампы не имеют нити накала, но в ее структуру установлен особый электромагнит, который регулирует лампу зависимо от того, какое положения света было выбрано ближнее или далекое.
Плавит ли ксенон линзу фары
Может ли линза фары расплавиться от ксенона?
Опосля того, как Вы установите ксенон, на линзе фары может быть возникновение темных пятен, предпосылкой возникновения данной трудности служит не соответственная система фары под ксенон. Для избежание данной ситуаций устанавливать ксенон рекомендовано на СТО с следующей корректировкой фар на особом щите.
Выдает ли ошибку бортовой комп при установленном ксеноне
На карах, которые оборудованы бортовым компом может быть возникновение ошибок. Это соединено с отключением питания к перегоревшей лампочке.
Ксенон потребляет меньше мощности по сопоставлению со обычной галогенной лампой, в итоге что БК описывает ксеноновую лампочку как перегоревшую и отключает к ней питание, плюс к этому выдает ошибку о «перегоревшей лапме». Для избежания этого противного момента необходимо подключить нагрузочный резистор или обманку к блоку питания ксенона.
Самостоятельная установка
Установить ксенон легко. Все штекеры сконструированы так, чтоб они могли подключиться лишь в «свое» пространство. Минусом самостоятельной установки будет невозможность корректировки фар на особом щите. Для этого необходимо будет посетить СТО.
Светодиоды
Дальше разглядим светодиоды (светоизлучающий диодик / с британского — light-emitting diode, LED), а конкретно к современным светодиодам с драйвером или проще говоря с блоком питания, который выравнивает подачу тока на светодиоды, также плавненько наращивает температуру свечения приблизительно в 3-4 раза. Другими словами благодаря этому светодиод будет светить еще лучше но он будет весьма очень разогреваться, и конкретно потому на их установлены охладитель и кулер.
Энергопотребление
Что касаемо энергопотребления таковых ламп, то потребляют они от 25 до 35 Вт. Световой поток у их несколько слабее чем у ксеноновой лампы и выдают от 2500 до 4000 мл.
Плюсы и минусы
- светодиоды владеют раздельно ближним и раздельно далеким светом. С одной стороны у него две лампочки на ближний свет с иной стороны у него находятся две лампочки на далекий свет;
- светодиод имеет рассеивающий свет, в тот момент когда ксенон светит в одну точку;
- светодиоды не ослепляют водителей едущих по встречной полосе и они разрешены законом;
В принципе, ксенон и светодиод на нынешний денек является весьма неплохим источником света для кара. По силе свечением у их практически никакой различия нет, потому что на светодиоды можно надеть различные светофильтры от 3000 до 6000 кельвинов тем уравнять шансы, а вот по сроку службы совершенно точно выигрывает ксенон.
Источник: www.bimmerfest.ru
Ксенон или Лед: что лучше
В первых авто фарах использовались обыденные керосиновые лампы. Толку от их, правда, было не весьма много. Потом последовали масляные и ацетиленовые фонари, которые тоже далековато не представляли собой идеал удобства. А вот обычные для нас электронные осветительные приборы употребляются уже с 1910х годов. С того времени система фактически не поменялась – это корпус, рассеиватель, отражатель и лампа. Много 10-ов лет используются лампы накаливания, им на замену пришли «галогенки». С 1992 года массово начали устанавливать ксеноновые фары – они экономичнее и эффективнее. Равномерно им на замену приходят светодиоды. Но что лучше — ксенон или светодиод для автовладельца? Стоит разобраться.
Ксенон
Для массовых каров ксеноновые фары являются неплохой кандидатурой «галогенкам». Спирали тут нет. В пробирке, имеющей форму эллипса, под давлением находятся соли металлов, также газ (фактически, ксенон). Там же находятся электроды. Меж ними возникает электронная дуга, которая и обеспечивает водителю неплохой обзор в тёмное время суток. Потому и именуют такие лампы газоразрядными.
Свойства:
- мощность лампы -35 Вт;
- долговечность – около 2000-3000 часов;
- расстояние меж электродами – 3-4 мм;
- цветовая температура свечения (в Кельвинах) — 4300К (молочно-белый); 5000К (чисто белоснежный) и 6000К (голубой).
От выбора освещения зависит сохранность вождения
В случае с температурой существует ровная зависимость. Чем она меньше, тем свет будет желтее, а чем больше – тем голубее. Для ориентира – штатные ксеноновые лампы имеют температуру 4300К. Конкретно он и светит непревзойденно, и комфортнее для глаз встречных водителей. Что ярче? Конкретно 4300К.
Почти все автомобилисты придерживаются «золотой середины» и ставят свет с температурой 5000 Кельвинов, теряя при всем этом мало — только 100-200 люменов яркости. А вот «шеститысячных» ламп уже может не хватать в нехорошую погоду (слякоть, дождик, снег, «каша»).
Достоинства и недочеты
Посреди положительных моментов:
- мощнейший световой пучок. Это основное преимущество. Для сопоставления, галогенки светят в 2-3 раза слабее. Таковым образом, шофер кара, на котором установлены ксеноновые фары, лицезреет далее и может успеть впору среагировать перед препятствием (ямой, пешеходов, звериным). Это реальное увеличение уровня сохранности на дорогах. Какие фары лучше? Тут – буквально ксенон;
- красивая экономичность относительно галогенного света. Потребление энергии ниже в полтора-два раза, как следует, меньше и перегрузка на генератор, который прослужит подольше (а ведь он недёшев);
- маленький нагрев (вполовину меньше, чем у штатного света). Соответственно, срок службы всей фары будет больше. Ведь в неприятном случае из-за перепада температур стекло может растрескаться;
- меньше налипают загрязнения из-за, опять-таки, низкого нагрева;
- хорошая долговечность – в пару раз больше, чем у галогенных ламп (2-3 тыщи часов против 400-500).
Но всё перечисленное выше совсем не означает, что ксенон безупречен. Есть у него и недочеты:
- стоимость составляющих относительно высока. Ведь недостаточно просто поменять лампы – необходимо ещё, как минимум, установить блоки розжига, а в эталоне – и поменять оптику на линзованную;
- если перегорает одна лампа, настоятельно рекомендуется не сберегать, а поменять и вторую тоже;
- на трассе принято (и даже непременно) переключаться с далекого света фар на ближний при возникновении встречного кара на определённом расстоянии. В случае с ксеноном такие манипуляции не рекомендуется создавать нередко, так как мучается ресурс ламп и блоков розжига;
- некорректно отрегулированные ксеноновые фары весьма очень слепят встречных водителей и даже могут стать предпосылкой ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Потому, непременно нужен исправный корректор – механический или автоматический;
- когда на улице грязно, то также наблюдается серьёзное ослепление у встречных. Потому совместно с ксеноном на карах, на которых он идёт с завода, непременно ставят омыватель – таковы требования сертификации. Это можно и необходимо создать и при самостоятельной установки – ведь омыватель недорог, а установка его не займёт много времени.
Светодиод
Что лучше — ксенон или светодиодные лампы для авто? Почти во всем, 2-ой вариант. Ведь светодиоды возникли позднее ксенона. Это новое поколение ламп, которые равномерно стали применять и в карах. Сначала – в 3-ем (доп) стоп-сигнале, потом – в главных «стопах», а позднее – и в качестве фар головного света.
Свойства:
- мощность – от 12 Вт и ближнем свете и от 20 — в далеком;
- яркость – от 1000 и от 1500 люменов соответственно. Чем больше – тем лучше;
Достоинства и недочеты
Сначала о преимуществах:
- большой срок службы. Он составляет 25-50 тыщ часов;
- низкая мощность употребления – около 2,5 Вт;
- свет похож на натуральный, в отличие от противного ксенона, который может лупить по очам встречных. Ксенон или лед лампы? Лучше светодиоды (другими словами, LED);
- есть возможность создать адаптивные фары без помощи других.
Но не обошлось и без недочетов:
- пока что LED-лампы приметно дороже остальных. Но это лишь пока. Они дешевеют весьма стремительно;
- если вышло из строя только несколько диодов, то необходимо поменять всю лампу;
- лучше наличие встроенного в лампу радиатора остывания.
Надежность ламп
В случае, если автолюбитель не ставит самые дешёвые китайские изделия, а отдаёт предпочтение продукции серьёзных компаний, то светодиоды совершенно точно выиграют у ксенона. Они служат в среднем в 8-16 раз подольше – и это не маркетинговая уловка, а действительность. Хотя, естественно, настоящий срок зависит от нескольких причин. В любом случае, «правильные» магазины непременно дают гарантию на продаваемый ими продукт.
Освещение лед-лампы
Что избрать
Совершенно точно сказать недозволено. Но можно провести сопоставление ксенона и светодиодов по главным потребительским чертам .
- яркость. Тут лучше ксенон. Плюс, можно избрать тот колер свечения, который больше по нраву, тогда как у светодиодов это лишь белоснежный или белоснежный с голубым;
- срок службы. Здесь LED на высоте;
- нагрев. Ксенон в этом плане лучше, так как нагреваются лампы меньше. Но у солидной «светодиодки» есть свой радиатор – и неувязка решается таковым методом;
- мощность. Светодиоды намного экономичнее. Меньше перегрузка на бортовую сеть кара и расход горючего;
- установка led-ламп (в том числе, подмена ксенона на светодиодные лампы) намного проще. Довольно вывернуть уже стоявшие ранее – и вкрутить новейшие. Блоки розжига им не требуются;
- воздействие на остальных водителей. Некорректно установленный ксенон может слепить встречных и попутных участников дорожного движения. Со светодиодами такового не наблюдается. Они попадают в фокус поточнее, а на дорогих устройствах даже предусмотрен бортик, который и совсем исключает таковой противный эффект.
Заключение
Непременно, LED-лампы куда наиболее современные, чем их ксеноновые аналоги. Они экономичнее и очень хорошо светят. Да, стоимость выше, но создание становится всё наиболее массовым, а это значит и куда наилучшую доступность в самом ближнем будущем. Естественно, не стоит получать безродное барахло в погоне только за дешевизной.
Источник: tolkavto.ru
Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?
Когда-то светодиодный головной свет полагался только машинкам премиальных марок, сейчас — не уникальность и на карах среднего ценового спектра. Чтоб узнать, заслуженно ли светодиодные фары теснят из авто обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Мазда 6 — с биксеноновыми поворотными и с на сто процентов светодиодными адаптивными фонарями и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым далеким светом и с раздельными галогеновыми ближним и далеким.
Nissan > Tiida
Мазда > 6
Сначала светодиодный головной свет полагался только машинкам премиальных марок, но за крайние год-два новенькая разработка сделала рывок и стала теснить ксеноновый свет из перечня доп опций даже на карах среднего ценового спектра. Заслуженно ли?
Чтоб это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машинки. 1-ая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фонарями, а иной со светодиодными. При этом светодиодки неадаптивные и задействованы лишь в ближнем свете.
А еще — два седана Мазда 6. Опосля недавнешнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на на сто процентов адаптивные светодиодные. Потому мы взяли новейшую машинку и дореформенную: посмотрим, есть ли прогресс.
СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?
Если световой поток встречает на собственном пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на различных дистанциях. Кроме замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение посодействуют фото, изготовленные в одном ракурсе. Ведь никакие числа не способны передать то, что лицезреют глаза.
Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый умеренный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся итог: пятно теплого желтоватого цвета теряет одетого в черное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на далекий — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.
На начальную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белоснежным cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При всем этом из-за специфичной формы пучка пешеход в черной одежке виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не настолько уж велик, так как светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомянуть зарю автомобилизации, когда перед машинкой шел человек с красноватым флагом и предупреждал о приближении неслыханной самоходной кареты.
НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА
Мазда 6 с биксеноновой оптикой сходу отдала осознать, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около крайней отметки устройство выудил люксы даже от близкого света фар, а далекий и совсем освещал лес в 320 метрах от машинки. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме близкого света и 120 метров — в далеком свете.
А светодиодные фары опять озадачили. Картина не настолько трагическая, как у Тииды, но схожая: граница света и тени приметно поближе, чем в случае ксенона, при этом ближняя ее часть буквально в полосе, а обочина освещается лучше. Опыт с человеком подтвердил 1-ые воспоминания: границы видимости одетого в темное пешехода — 55 и 110 метров, что ужаснее характеристик ксенона. Вот для вас и новейшие технологии.
ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!
Подкрепим замеры личными чувствами от езды.
В случае с Тиидами галогенки хорошо управляются со собственной задачей, разрешают полностью уютно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами двигаться неприятно и порою даже небезопасно, сначала из-за необычного светораспределения. Светодиоды очень лупят вдоль правой обочины и мало захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка достаточно весомый кусочек — возможно, чтоб не слепить водителя идущей впереди машинки.
Забота о ближнем — дело благое, но не во вред же для себя! Не постоянно ведь следуешь за кем-то.
Наиболее того, граница света и тени весьма резкая и разглядеть что-либо за ней нереально — будто бы занавес перед машинкой опустили, при этом в 25 метрах от бампера. При таковой, мягко говоря, умеренной дальности остальные плюсы светодиодов (к примеру, наиболее обычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны значительно расширяются, когда переключаешься на далекий, — поточнее, загораются доп секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным повсевременно не получится — будешь слепить встречных. Не считая того, от двуцветного пучка (белоснежный от светодиодов и желтоватый от галогенок) глаза стремительно устают.
Да и на Мазде не всё совершенно точно! На низких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка зависимо от дорожной обстановки.
Пользу от умной системы управления чувствуещь только на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии остальных машин в поле зрения: автоматом врубается далекий свет, разом прекращая все дискуссии о недостаточной эффективности.
При приближении попутных или встречных каров LED-фара не выключает далекий свет на сто процентов, а только приглушает отдельные секции, чтоб не ослеплять остальных водителей, — в пучке света будто бы вырезается черный прямоугольник, в каком маячит встречная машинка.
Делая упор на данные с фронтальной камеры, электроника играет формой пучка достаточно верно. Только в паре случаев она неверно приглушила огни, приняв за фары встречного кара броский фонарь.
Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не могут, а поэтому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную перебегать с далекого света на ближний и назад. Вот почему при чуток худших параметрах источника света светодиодные фары освеженной Мазды 6 мы оцениваем выше старенькых, газоразрядных ламп.
«Заглядывать» в повороты умеет и та и иная маздовская светотехника, но никакой значимой различия в четкости и скорости срабатывания мы не увидели ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего использования.
В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО
Вывод разноплановый: я сразу голосую и за светодиоды, и против их. Разумеется, что на дешевых машинках без электрического управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают обычным галогенкам.
В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды как бы умеренная: за 27 тыщ рублей обретаете продвинутые фары, шторки сохранности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот феномен! — получаете при всем этом худший свет.
А на машинках среднего и высшего ценовых частей умные адаптивные фары не только лишь искусно скрывают недочеты полупроводниковых источников света, да и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и до этого на остальных дорогих карах. И уже ради этого стоит приобщиться к высочайшим технологиям.
Они пока недешевы, но сама функция при покупке новейшей машинки оценивается приблизительно так же, как и «старенькый» ксенон.
К примеру, для Мазды это 170 тыщ рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного монитора и подогрева задних сидений. Годом ранее, при существенно наиболее человечном денежном курсе, похожий набор с биксеноном (к слову, без проекционного монитора и подогрева задних сидений) стоил 130 тыщ рублей.
При покупке оптики раздельно разница наиболее видна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тыщ рублей (для справки: наиболее накрученная на Ауди A8 обойдется в 100 тыщ), а светодиодная минимум в два раза дороже, при этом неоригинальных девайсов нет и, быстрее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Вообщем, светодиодная техника будет стремительно дешеветь.
И за этими источниками света будущее — это ясно уже сейчас.
Адаптируемся
Будущее за функциональными фонарями, автоматом формирующими световой пучок зависимо от скорости, погодных критерий, профиля дороги и наличия остальных машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождика, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.
1-ая отлично работающая адаптивная светотехника (1) была изготовлена на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в их отвечает барабан-шторка, установленный меж лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых сформировывает световой пучок. Так получаются городской, загородный, магистральный и остальные варианты освещения. Позднее инженеры решили применять в главном далекий свет, а с ослеплением биться при помощи постепенного опускания ламп.
Самые совершенные, сложные и дорогие — так именуемые матричные фары (3). Любой источник света, счет которым идет на 10-ки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных частей для регулирования светового пучка — светодиоды агрессивно закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а методы включения и регулировки яркости задаются программкой. Потому что светодиоды стремительно выходят из строя при завышенных температурах, в фарах непременно предусмотрена система принудительного остывания — с микровентиляторами и доп воздуховодами для четкого распределения воздушных потоков.
ГАЛОГЕНКИ
МИНУС: Высочайшее энергопотребление; адаптивный свет никто не делает
КСЕНОН
МИНУС: Высочайшее энергопотребление; адаптивный свет трудно воплотить
СВЕТОДИОДЫ
МИНУС: Необслуживаемые (заменяется лишь фара в сборе); непростая система с своей системой управления и остывания весьма дорога; без адаптивного режима светят плохо
Источник: www.zr.ru
Lumileds › Блог › Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, избираем
Сейчас сложилась неповторимая ситуация — сразу на дороге можно повстречать машинки, снаряженные 3-мя принципно различными источниками света. Наибольшее обилие — в головной оптике. Тут еще пока на равных соперничает обычный галогенный, современный ксеноновый и многообещающий диодный свет. Дополняют ли эти системы друг дружку или соперничают, и в чем принципная разница в свойствах ламп?
Предлагаем в нашем сопоставлении начать «танцевать» как раз от черт, ведь в конечном счете пользователя заинтересовывают лишь они.
Освещение участка дороги и прилегающих к ней «окружностей», также объектов в прямой видимости — основная задачка головного света. Освещенность определенных участков зависит от почти всех причин, в том числе от расстояния от источника света, черт среды (наличие в воздухе тумана, капель дождика и т.д.) и в большой степени от светового потока, который способна выдать лампа. Световой поток, в свою очередь, зависит от того, как отлично та или другая система может переводить электронную энергию в свет. Сравнительные испытания демонстрируют, что по соотношению мощности в Ваттах к световому сгустку в Люменах, конкретным победителем являются светодиоды. Эти малогабаритные источники света отлично преобразуют электричество в свет. Так 25-ваттная LED-лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм светового потока, в то время как галогенной лампе Philips для сотворения такового светового потока пригодится уже 55 Вт, другими словами наиболее чем в 2 раза больше!
Но световой поток — это еще не все. Важную роль играет сила света, которая отражает распределение светового потока в пространстве. Благодаря изменению конструкции и материалов, производителям удается сконцентрировать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке дозволяет достигнуть наилучшей освещенности. Так, а именно, и возникают наиболее массивные галогенные лампы (+90 %, +120 % и т.д.). Также действуют и ксеноновые, и LED-лампы, установленные в линзованную оптику. Благодаря концентрации и распределению светового потока, уменьшению рассеивания удается достигнуть высочайшей освещенности.
Цветовая температура и диапазон
Чтоб верно оценивать видимую картину ночкой принципиально, чтоб освещение было очень приближено по своим качествам к естественному свету. Конкретно к цветовой температуре солнечного света наш глаз приучен миллионами лет эволюции. Но диапазон излучаемого искусственными источниками света различается от солнечного.
Вроде бы ярко и массивно не светила лампа, вроде бы ни был приятен ее свет глазу — все это не стоит ничего, если таковая лампочка работает два-три денька или опасается хоть какого дуновения ветерка. Итак, побеседуем о надежности и долговечности. Без излишних слов — по этому показателю «галогенки» проигрывают соперникам просто без шансов. Сравним: невзирая на то, что срок службы наилучших галогенных ламп способен составлять до 1500 часов (к примеру, для особенных ламп Philips LongLife EcoVision), средний ресурс обыденных лампочек не превосходит 500 часов. А самый производительный и мощнейший ксенон просто переваливает за 2500 часов гарантированной работы. Про светодиоды и гласить нечего — в теории они фактически нескончаемые, но с учетом всех аспектов все таки рано или поздно «перегорают». Тем не наименее ресурс работы LED-ламп составляет на наименее 5000 часов. В 10 раз подольше галогенных! Таковая разница понятна: как ни защищай спираль лампы накаливания, она все равно выгорит. В ксеноне перегорать нечему — сияет не спираль, а газ снутри пробирки. Но сама пробирка стеклянная, поэтому опасается вибрации и ударов. С диодиками еще проще — если обеспечить их обычное остывание, то выгорать там совершенно нечему, а размещение на громоздкой подложке обеспечивает защиту от вибрации. Конкретно потому светодиодная лампа — самая надежная и долговременная. Единственное что она опасается (и от что в итоге когда-нибудь приходит в негодность) — скачки силы тока и напряжения, также перегрев.
Стоимость и доступность
Стоимость готового изделия часто является определяющим фактором, вроде бы ни были высоки свойства изделия. Лампа по стоимости атомного реактора никому не нужна. И этот «экономический» резон, пожалуй, то единственное, что до сего времени держит «галогенки» на плаву. Если по яркости и надёжности они на сто процентов уступают соперникам, то по стоимости за штуку они лупят светодиоды и ксенон наповал. Что не наименее принципиально, галогенная лампа просто и стремительно изменяется в случае выхода из строя. Соблюдая правило «не трогать нагими руками за стекло», с подменой галогена способен управится фактически хоть какой.
С ксеноном труднее, для собственной работы он просит специального высоковольтного блока розжига, механизма управления линзой и шторкой и т.д. Сама по для себя ксеноновая оптика дороже в разработке и установке, что сказывается на стоимости машинки с таковым светом. Сервис ксенона следует доверять лишь экспертам.
То же самое — даже в основном — относится и к светодиодам. Невзирая на низкое энергопотребление, они также требуют особенного подключения к бортовой сети при помощи устройств-драйверов, управляющих силой тока и напряжением, поступающим на диодик. Также требуется установка системы остывания и вентиляции светодиодов. Потому сейчас, до принятия евро эталона на LED-лампы для рефлекторной оптики (хотя это событие уже не за горами), готовые LED-фары остаются прерогативой каров в достаточно дорогих комплектациях.
Что все-таки в сухом остатке? Кратко. Галоген: менее долговечен, светит ужаснее всего, но при всем этом дешев и прост в установке, эксплуатации и обслуживании, чем и обосновано его «пространство под солнцем». Ксенон: светит непревзойденно, но достаточно дорог и просит грамотного обслуживания. Не считая того, из-за специфичности лампы свет врубается с определённой задержкой. Светодиоды: более долговечны, их вначале высочайшая стоимость равномерно понижается, также лишь они разрешают воплотить многообещающие технологии «умного» освещения, прямо до проекции инфы для водителя на дорожное полотно. Очень возможно, что «светлое» (и колоритное!) будущее конкретно за ними.
Но вот что совсем буквально не подлежит сомнению. Какой бы свет вы ни избрали, стоит держать в голове о необходимости использования только высококачественных ламп, оптики и всего, что с сиим соединено. Другими словами, выбирайте продукцию известного и опытнейшего производителя, который может дозволить для себя контроль свойства и многоэтапные тесты. Свет — это сохранность, а на сохранности не сберегают.
Источник: www.drive2.ru
LED или ксенон. Что лучше?
Автоконцерны комплектуют машинки гаджет, исходя не только лишь из технологической новизны, да и с учетом денежных издержек. Если гласить о источниках освещения, то до сего времени большая часть новейшей техники с завода оснащается галогенными лампами, несмотря на наличие наиболее увлекательных устройств. LED или ксенон. Что лучше? Конкретно этот вопросец является сейчас животрепещущим для миллионов автолюбителей, желающих переоборудовать собственный старенькый кар или приобрести новейший. Не достаточно кто сейчас желает мириться с архаичными осветительными устройствами, все преимущество которых кроется в дешевизне и простоте конструкции. Требовательные водители стремятся установить передовое, наиболее действенное оборудование на собственной технике.
Подробные свойства
Попытаемся в коротком обзоре разглядеть LED и ксенон с учетом технических особенностей и эффективности, рабочих характеристик и вещественных издержек. Чем больше полезной инфы попадет в наш перечень, тем проще будет автомобилисту создать верный, осознанный выбор:
- Начнем с экономического анализа. Сходу скажем, что в этом плане существенно лучше смотрятся конкретно светодиодные лампочки. Издержки на установку ксеноновых фар оказываются существенно выше. К тому же, при долговременной эксплуатации кара фактически наверное придется столкнуться с покупкой новейших ламп, блоков розжига. За 10 лет придется выложить 70-120 тыс. руб., а в ряде всевозможных случаев — существенно больше средств на поддержание работоспособности ксенона. LED оказываются существенно лучше при исследовании их способностей. Они способны прослужить 50-80 тыс. часов при корректной установке, отсутствии перегрева. Таковым образом, до попадания машинки на свалку для вас не придется ни копейки вкладывать в световое оборудование.
- Характеристики светового потока. По сиим чертам идиентично отлично смотрятся оба варианта, они существенно лучше галогенных ламп. Мощнейший световой поток ксенона по яркости составляет 4000 Lm, что в пару раз лучше способностей традиционных лампочек. Что касается LED направления, то современные устройства обеспечивают наилучшую видимость, что было подтверждено в процессе бессчетных испытаний! Таковым образом, светодиоды и тут впереди.
- Коснемся характеристик нагрева корпуса. Ксеноновые автолампы только 8-10% энергии конвертируют в тепло, которое распространяется в фаре. У светодиодов в этом нюансе ситуация ужаснее. Выделяемое тепло отводится при помощи радиатора, кулера. Если вы устанавливаете дешевенький, экономный набор, то не рассчитывайте на 10-ки тыщ часов ресурса. Надежность тоже имеет свою стоимость.
- Сейчас пришла пора побеседовать о потребляемой мощности и отдаче. Если за базу для сопоставления взять 35 Вт, то совершенно точно лучше для бортовой сети установить LED, чем ксенон. Перегрузка на сеть будет мала при добротных показателях головного освещения. Навряд ли автомобилисты увидят это на практике, да и расход горючего при включенном свете будет на 0.5-1 литр меньше, чем при использовании галогенных ламп, что тоже подтверждено практическим методом.
- Не будем забывать о таком принципиальном факторе, как быстрота срабатывания. Для ксенона свойственна маленькая задержка, которая подвергает автолюбителя риску в экстремальной ситуации. Светодиодная автолампа срабатывает фактически одномоментно, сходу реагируя на включение оборудования.
- Сейчас побеседуем о показателях надежности, стойкости к действию наружных причин. Тут все отлично оказалось у LED и у прямого соперника. Изделия проявляют устойчивость к мощной вибрации, способны работать в широком спектре окружающей температуры. Тут также важен один момент — приобретайте лишь комплекты узнаваемых, именитых производителей, не пытайтесь сберечь на собственной сохранности.
Фокусированный свет
Напоминаем, что освещенность дорожного полотна обязана соответствовать эталонам, недозволено слепить водителей встречного транспорта. У промышленного ксенонового и светодиодного оборудования полный порядок в этом направлении. Если же гласить о переоборудовании авто, то ситуация становится наиболее сложной. Понятно, что ксенон просит значимых денежных вложений, покупки особых фар, блоков розжига. Но с LED ситуация складывалась тоже не настолько совершенно точно до недавнешних пор. Дело в том, что покупка укомплектованной передовыми световыми устройствами машинки постоянно лучше, чем самостоятельная переделка. Если же вы желаете установить светодиодные лампочки без помощи других, то следует позаботиться о заказе особых фар. Свойства светового потока диодных ламп значительно различаются от галогенных. Потому автомобилисту предстоят значимые издержки. Вообщем, они уже все равно ниже покупки высококачественного ксенонового освещения.
Совершенно не так давно ситуация абсолютно поменялась к наилучшему. Некие ведущие производители автосвета, в числе которых Philips, смогли сделать диодные лампочки, специально созданные для установки в обычные фары, в каких вначале стоят галогенные комплекты. Таковым образом, сейчас общие издержки на переоборудование техники сводятся к приобретению пары лампочек и установки в штатное гнездо. Естественно же, 15-25 тыс. руб. значимая сумма, но она не идет ни в какое сопоставление с расходами на покупку набора ксенона и следующей его установки. Так что, итог нашего маленького потребительского исследования очевидно указывает, какой вариант оказался лучше и перспективнее.
Источник: electro-kot.ru
Ксенон или светодиод
Авто технологии развиваются быстрыми темпами. Если еще пару годов назад светодиодными адаптивными фонарями оснащались авто премиального сектора, то сейчас даже на среднебюджетные авто ставят диоды. Возникает закономерный вопросец: так ли хороша светодиодная оптика, что ради нее можно отрешиться от ксенона и галогена? Попробуем разобраться с данной неувязкой на нашем портале Vodi.su.
Ксенон: устройство и механизм работы
Ранее мы уже детально разглядывали устройство ксеноновой и биксеноновой оптики. Напомним главные моменты.
Из что состоит ксенон:
- заполненная инертным газом пробирка;
- в пробирке находятся два электрода, меж которыми возникает электронная дуга;
- блок розжига.
Блок розжига нужен для получения электро энергии с напряжением в 25 тыщ вольт для сотворения дуги. Температура свечения ксенона колеблется в границах 4000-6000 Кельвинов и свет может иметь желтый или голубой колер. Чтоб не слепить встречных водителей, допускается к применению только ксенон с автоматической корректировкой фар. А переключение меж далеким и ближним светом получается благодаря электромагниту и специальной линзе. Также фары оснащают фароочистителями или омывателями, потому что неважно какая грязюка рассеивает направленный луч света и он начинает слепить всех попорядку.
Напомним, что разрешена только установка сертифицированного «законного» ксенона, который конструктивно подступает для вашего авто. По части третьей статьи 12.5 КоАП за езду с несертифицированным ксеноном может быть лишение прав на срок от 6 месяцев до года. Соответственно, на его установку необходимо получать разрешение на СТО.
Светодиодные фары
Светодиоды — это совершенное иная разработка. Свечение возникает при прохождении электронного тока через проводник.
- Light-emitting diode (LED) — сам светодиодный элемент;
- драйвер — блок питания, с помощью которого можно стабилизировать подачу тока и регулировать температуру свечения;
- кулер для остывания светодиодного элемента, потому что он очень разогревается;
- фильтры для увеличения или снижения световой температуры.
Светодиодные фары устанавливают лишь на авто с адаптивной оптикой. К примеру, сейчас употребляются функциональные светодиодные фары, которые автоматом приспосабливаются под погодные условия и скорость передвижения. Таковая система анализирует информацию от датчиков дождика, скорости, угла поворота управляющего колеса. Естественно, стоит такое наслаждение дорого.
Ксенон vs светодиоды
Поначалу поведаем о плюсах и минусах.
- яркость — самый основной плюс, эти лампы обеспечивают хорошую видимость даже в дождливую погоду;
- долгий срок службы, исчисляемый 2500-3000 часами, другими словами в среднем 3-4 года до подмены пробирки;
- достаточно высочайший КПД в районе 90-94%, соответственно, ксенон нагревается не так очень, как обыденные галогенки;
- пробирки подлежат подмене.
Есть, естественно, и минусы. Во-1-х, это трудности установки, потому что блоки розжига нередко не помещаются в штатную оптику и их располагают под капотом. Для всякого элемента оптики требуется отдельный блок розжига. Во-2-х, ксенон потребляется больше электроэнергии, чем светодиоды или галогенки, а это доборная перегрузка на генератор. В-3-х, весьма строгие требования выдвигаются к регулировке далекого и близкого света и к состоянию самой оптики — никаких трещинок на фарах быть не обязано. Если же перегорела одна из ламп, подменять придется обе.
Плюсы светодиодного освещения:
- низкое энергопотребление;
- наиболее обычная установка;
- не требуется разрешение — за внедрение светодиодов не предвидено никакой ответственности;
- не слепят встречных водителей и пешеходов;
- по уровню яркости приближаются к ксенону, а некие, крайних модификаций и совсем превосходят его.
Тем не наименее не стоит забывать и про значительные недочеты. До этого всего, в отличие от ксенона и биксенона, светодиоды не выдают направленный луч света. Хотя по уровню яркости они фактически сравнялись, но ксенон обеспечивает наилучшую видимость при схожих критериях. Так, если у вас стоит биксенон, то при далеком включенном свете пешехода на обочине можно увидеть на расстоянии в 100-110 метров. А со светодиодами это расстояние миниатюризируется до 55-70 метров.
Во-2-х, драйверы светодиодов весьма очень нагреваются, что существенно уменьшает их срок службы. В этом случае ксенон наиболее выгоден, потому что поменять его приходится пореже. В-3-х, хоть LED лампы и потребляют меньше электро энергии, но они весьма чувствительны к скачкам напряжения в авто сети.
В пользу светодиодов все таки гласит тот факт, что данная разработка развивается весьма стремительно. Так, еще лет 10 вспять о LED-освещении знали лишь единицы, сейчас же оно применяется фактически везде. Таковым образом, можно с уверенностью сказать, что через пару лет светодиодные фары по своим чертам будут превосходить всех собственных предшественников.
Источник: vodi.su