Крутящий момент у нивы
О движках для ВАЗ 2121 «Нива»
Самый пользующийся популярностью российский джип ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Движок также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позднее был сотворен движок 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Вместе с обыкновенной «Нивой» выпускается и Шевроле Niva, на которую устанавливают мало модифицированный движок 213.
Движок ВАЗ 2106
Базисный агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его различают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.
Также животрепещущ инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В процессе эксплуатации выяснилось, что стабильностью различается конкретно карбюраторный вариант.
Рядный движок 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с размещенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.
Движок необходимо отнести в традиционный разряд высокоблочных агрегатов.
При аккуратной эксплуатации и постоянном обслуживании мотор превзойдет собственный заводской ресурс в 125 тыщ км и время от времени дослужит до 200 тыщ. При всем этом навряд ли его назовешь надежней 2103-го.
Перед тем как отправиться в путь, движок 2106 необходимо прогревать, а в зимнюю пору эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда движок начинает держать на холостых.
Не стоит сберегать на высококачественном моторном масле, потому что при плохом расходнике опосля 60 тыщ пробега поперечник цилиндра расширится на 0,15 мм.
Если отмечен завышенный жор масла, то следует замерить компрессию.
«Заболеванием» ВАЗ 2106 именуют ранний износ распредвала.
Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тыщ км корректировать зазоры клапанов.
Также езда на каре с шестерочным движком заполнена шумами, стуками и иными сторонними звуками. Например, движок детонирует при работе на низкооктановом бензине и при обычном горючем неувязка исчезает.
Железные стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.
Из нижней части движки сразу с падением уровня масла раздаются звуки при дилеммах с коренными подшипниками. В этом случае кар лучше заглушить и отбуксировать на СТО.
Неуравновешенная работа мотора ВАЗ-2106 обоснована засоренными жиклерами.
Глохнет на ХХ – необходимо регулировать обороты либо воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании либо зажигании.
Излишняя температура либо закипание мотора соединено с воздухом в охладительной системе.
Троение мотора вызвано не отрегулированными либо прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ либо низкооктановым топливом.
Вибрации мотора появляются, обычно, при износе подушек, также при дисбалансе коленвала либо кардана.
Движок ВАЗ 2130 Нива 1.8
Агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.
Движок необходимо отнести к обычным представителям высокоблочной моторной серии.
Если ассоциировать 213-й и 2130, то 2-ой на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и прирастить размер мотора до 1,8 литра.
К перечисленным выше недочетам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить завышенный износ распредвала и необходимость в постоянной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе мотора на ХХ.
Движок ВАЗ 21213 / 21214 Нива
На базе мотора ВАЗ 21214 собирался и мотора для Niva Шевроле, а отличия состоят только в адаптации БЦ для монтажа в моторный отдел «Шеви» и крепления подвесных деталей и узлов.
В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее размещение распредвала.
От «шестерки» 213-й различается поперечником цилиндра, ГБЦ и наименьшей высотой блока цилиндра.
В 21213-ом возник уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.
К главным минусам данной модификации мотора относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недочеты, что и ВАЗ 2106, тщательно изложенные выше.
ВАЗ 21213 / 21214 Нива
ВАЗ 2130 Нива 1.8
Источник: car.ru
Технические свойства Chevrolet Нива 1-го поколения
Малогабаритный джип Chevrolet Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного компании GM-АВТОВАЗ в городке Тольятти. За всегда собственного существования кар в техническом плане фактически не поменялся. В базе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независящей 2-рычажной подвески впереди и неразрезного моста сзаду.
Шевроле Niva – реальный джип с «добросовестным» полным приводом, который реализован при помощи раздаточной коробки, распределяющей момент меж фронтальной и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и не плохая геометрия кузова существенно увеличивают способности кара в критериях бездорожья. Не наименее уютно машинка себя ощущает в плотной городской среде, где в плюс играют малогабаритные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.
Движок Chevrolet Нива 1.7 ВАЗ-2123
Под капот кара с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый движок ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, приспособленную специально под Шевроле Niva. Движок оснащается блоком цилиндров из прочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Поперечник цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Очень отдаваемая мощность мотора не превосходит 80 л.с., пиковый вращающий момент равен 127.5 Нм (при 4000 о/мин).
Вазовский движок Chevrolet Нива не различается высочайшей надежностью. К его минусам относят высочайший уровень шума и вибраций, большенный расход горючего, склонность к жору масла, маленький ресурс (на практике – не наиболее 150-200 тыс. км). Повысить экономичность агрегата удалось методом модернизации, проведенной в 2015 году. В итоге обновления не только лишь уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), да и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило движку ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход горючего Chevrolet Нива 1.7 сейчас составляет 10.2 литра на 100 км (в городке – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
Свойства мотора 1.7 ВАЗ-2123 Chevrolet Нива:
Параметр | 1.7 80 л.с. |
---|---|
Код мотора | ВАЗ-2123 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип мотора | бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электрическим управлением |
ГРМ | SOHC |
Число цилиндров | 4 |
Размещение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 8 |
Поперечник цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий размер, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при о/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при о/мин) | 127.5 (4000) |
Вес, кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс. км | 150-200 |
Модификация Chevrolet Нива 1.8 122 л.с.
Любопытно, что в период 2006-2008 года вместе с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Опель. Он имел наиболее симпатичные технические характеристики – мощность 122 л.с. и вращающий момент 167 Нм. В паре с движком 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка. Данная версия воспользовалась не настолько огромным спросом из-за высочайшей цены, потому потом была выведена с рынка.
Полные технические свойства Шевроле Niva – сводная таблица
Параметр | Chevrolet Нива 1.7 80 л.с. |
---|---|
Движок | |
Код мотора | 2123 |
Тип мотора | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Размещение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Размер, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при о/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при о/мин) | 127.5 (4000) |
Коробка | |
Привод | полный |
Коробка | 5МКПП |
Подвеска | |
Тип фронтальной подвески | независящая мультирычажная |
Тип задней подвески | зависимая |
Тормозная система | |
Фронтальные тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Управляющее управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Горючее | |
Тип горючего | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 (Евро-4*) |
Размер бака, л | 58 |
Расход горючего | |
Городской цикл, л/100 км | 13.2 (14.1) |
Пригородный цикл, л/100 км | 8.4 (8.8) |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 (10.8) |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4048 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея фронтальных колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Фронтальный свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Размер багажника (мин/макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 |
Геометрические характеристики | |
Угол заезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Масса | |
Оснащенная (мин/макс), кг | 1410 |
Полная, кг | 1860 |
Наибольшая масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 |
Наибольшая масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 |
Динамические свойства | |
Наибольшая скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 |
* – в скобках указаны данные мотора до модернизации 2015 года.
Источник: avtonam.ru
Движок ВАЗ 21213 — 1,7л.
Свойства мотора Нивы
Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Поперечник цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Размер мотора Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность мотора Нива 21213 – 81 л.с. /5200 о.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 о.мин
Горючее – АИ93
Расход горючего — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса мотора Нива — 117 кг
Габаритные размеры мотора Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в движок Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в движке нива 21213/21214: 3.75 л.
При подмене заливать около 3.5 л.
Ресурс мотора Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без утраты ресурса – 90 л.с.
Неисправности и ремонт мотора ВАЗ 21213 / 21214 Нива
Движок ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается движок ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отдел шнивы и крепления подвесного оборудования, на техническом уровне фактически схожи.
Главные отличия мотора ВАЗ 21213 от 2106 поперечником цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок мотора Нива 21213 от 2106 различается наименьшей высотой. Из преимуществ 213 мотора необходимо отметить, наличие натяжителя цепи(не надо подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не надо). Минусы мотора Нива – гулкий, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, маленький ресурс.
Мотору присущи все трудности традиционной серии, все также движок 21213 нива нагревается, троит, стучит т.д., в чем трудности, для всякого варианта, тщательно описано ТУТ , в разделе заморочек и дефектов.
Тюнинг мотора Нивы 21213 и 21214
Чип тюнинг мотора Chevrolet Нива либо 21214
Длительно писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело никчемное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все экзальтированные отзывы не наиболее чем попытка оправдать пустую трату средств, едем далее.
Как недорого прирастить мощность мотора ВАЗ 21213
Вопросец на повестке денька: как прирастить мощность мотора нивы без особенных ухищрений? 1-ая стадия — прирастить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130 , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. 2-ая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таковым образом собираем движок 1.9 на ниву. Для настоящего форсирования мотора ваз 21213 необходимо добавить наиболее производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это созодать описано в ТУТ), поперечник впуска 33мм и выпуск 31 мм, лучше применять легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
3-я стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Настоящая доработка мотора ваз 21213 будет завершена опосля установки распредвала Нуждин (либо аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.
Варианты расточки мотора Нива
— поршень обычного поперечника, увеличенный ход
1,8 л. 82х84
85 л.с.
Наибольший вращающий момент
135Нм при 3000об/мин
— поршень большего поперечника, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего поперечника, увеличенный ход
2,0 л. 84х88
16 клапанный движок на Ниву
Временами на форумах поднимают вопросец установки мотора 2112 в ниву, это достаточно сложное и глупое занятие, из-за того, что 16V моторы обожают обороты и для джипа не достаточно адаптированы. Если желаете скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не адаптирована для больших скоростей и ее тюнинг должен быть ориентирован, сначала, на повышение тяги на низах.
Турбина на Ниву
Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».
Компрессор на Ниву
Используем кит комплекты на базе нагнетателя ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)-23-1 либо аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе наиболее 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить наиболее производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор востребует значимых дорогостоящих конфигураций.
Источник: wikimotors.ru
Крутящий момент у нивы
Черта мотора ВАЗ
Главные элементы мотора
Движки ВАЗ.
Изберите модель мотора ВАЗ
Движок ВАЗ 21213-1000260. Черта мотора ВАЗ 21213.
Движок четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система остывания мотора – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией воды. Движок имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Индивидуальности мотора.
Движок ВАЗ 21213 может применяться для установки на авто ВАЗ “Нива”: 2121, 21213, 21214, 2131; “Надежда” 2120 и их модификации.
Данный ДВС разрабатывался специально под кар “Нива” ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные авто. Размещались они в моторном отделении продольно оси кара.
Блок цилиндра мотора 21213-1002011 с межцентровым расстоянием – 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный поперечник цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры – 82,40 и 82,80. По отклонению поперечника цилиндра определены 5 классов. Размер всякого класса различается от предшествующего на 0,01мм. Классы обозначаются знаками ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (глядеть «Блок цилиндров»).
На движке установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим характеристикам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет доп противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шее имеется два маслоподводящих отверстия. Поперечникы шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании обычных вкладышей, это уменьшение зазоров улучшает толщину масляного слоя меж шеей вала и поверхностью вкладыша. В тоже время понижение зазоров улучшает динамические свойства вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке заместо вала 2103.
Для мотора разработана новенькая поршневая группа. Поршень 21213 уникальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для поперечников поршней определены классы надлежащие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец поперечником 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по поперечнику и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до 1-го веса.
Шатун 21213-1004045 имеет новейшую систему. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шею – 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна применены новейшие болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.
Головка цилиндров 21213-1002011(для мотора объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд различий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания – 81х52 мм, размер 30 см3.
Для мотора разработан новейший распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для роста хода впускного клапана. Используются клапаны и клапанный механизм от мотора 2101.
Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новейший удлиненный ботинок натяжителя.
Конфигурации в системе питания – внедрение карбюратора 21073 типа “Солекс”.
На движке ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора – 3620.3734. Катушка зажигания – 27.3705.
Источник: www.motors-vaz.ru
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой кар завышенной проходимости (джип) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа всепригодный. Коробка с неизменным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой (начиная с 21213 — пятиступной), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические характеристики проходимости отличные за счёт довольно огромного дорожного просвета (220 мм), маленьких свесов кузова (угол заезда 32°, съезда — 37°) и сравнимо недлинной 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался движок ВАЗ-2121, сделанный на базе мотора ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 75 л.с при 5400 о/мин, наибольший вращающий момент 116 Н·м при 3400 о/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный движок ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 о/мин и наибольшим вращающим моментом 125,3 Н·м при 3000 о/мин.
Одной из особенностей «Нивы» было внедрение в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 употреблялся 1,6-литроввый движок с цепным приводом ГРМ, коробка и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не наименее, «Нива» сходу показала неповторимую для собственного класса проходимость.
Длина, мм | 3720 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
База, мм | 2200 |
Колея фронтальных колес, мм | 1430 |
Колея задних колес, мм | 1400 |
Объём багажного отделения, куб. дм. | 265/585 |
Масса в оснащенном состоянии, кг | 1210 |
Полная масса кара, кг | 1610 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула | 4 x 4 |
Ведущие колеса | Все |
Компоновочная схема кара | вэдовая, размещение мотора фронтальное, продольное |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 3 |
Тип мотора | бензиновый, четырёхтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электрическим управлением(21214) |
Количество и размещение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объём мотора, куб. см | 1690 |
Наибольшая мощность, кВт / о.мин. | 59,5 / 5000 |
Наибольший вращающий момент, Нм при о/мин | 127,5 / 4000 |
Горючее | неэтилированный бензин АИ-92 (min) |
Расход горючего по ездовому циклу, л/100 км | 11 |
Наибольшая скорость, км/ч | 137 |
Коробка | Механическая |
Число передач | 5 фронтальных, 1 задняя(21213-21214) |
Передаточное число главной пары | 3,9 либо 4,1(21213-21214) |
Управляющее управление | травмобезопасное с телескопическим валом, управляющий механизм — глобоидальный червь |
Раздаточная коробка | механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом |
Число передач РК | 2 (высшая c передаточным соотношением 1,2 и низшая с передаточным соотношением 2,135) |
Шины | 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q) |
Емкость топливного бака, л | 42 |
Lada 2123 / ВАЗ 2123
Разработка кара, который бы удачно сменил в модельном ряду «Ниву» (2131) началась на АвтоВАЗ еще во 2-ой половине 1980-х. Но это было кризисное время, и настоящее проектирование всегда откладывалось. И вот, в 1998 году Волжский автозавод представил давно ожидаемый джип ВАЗ 2123. Кар получил заглавие «Новенькая Нива» («Нива II»). ВАЗ 2123 различался довольно необычным дизайном и был не похож на другие ВАЗовские модели. Современный обтекаемый силуэт успешно гармонировал с оптикой и фальшрадиаторной сеткой. В интерьере веселила высочайшая высадка, что облагораживало и без того прекрасную обзорность. Приборная панель по дизайну перекликалась с наименьшим в классе ВАЗ 2115, но было внесено много уникальных конфигураций.
В конструкции ВАЗ 2123 применены почти все узлы от старшей «Нивы», включая и агрегат, который доработали. «Новенькая Нива» выпускалась ограниченными партиями во временном промежутке меж 1998 и 2002 г. В сентябре 2002 года ВАЗ 2123 выпускался уже под брендом Шевроле. Компания General Motors выкупила у Волжского завода все права на «Ниву» и занесла в систему этого джипа некие коррективы и улучшения. В массовую серию ВАЗ 2123 так и не был запущен, чего же не скажешь о его преемнике Шевроле Niva, который получил признание почти всех российских автомобилистов.
Источник: nivaru.ru
Слабенький мотор
Обзор движков на авто, мото, аква и садовой технике в помощь при выбирании, эксплуатации и ремонте моторов
Слабенькие места и недочеты мотора ВАЗ 21213
Бензиновый, карбюраторный движок ВАЗ 21213 1.7L разработан в Рф заводом АвтоВАЗ, где с 1994 года и по истинное время делается для оснащения ВАЗ 2107 и внедорожных каров собственного производства ВАЗ «Нива»: 2121 и «Нива Пикап». На его базе спроектирован ДВС 21214. Агрегат ВАЗ 21213 представляет собой мотор в сборе с пятиступной механической коробкой.
Данные вседорожники числятся пользующимися популярностью у обитателей в сельской местности ввиду их завышенной проходимости, также у рыболовов, охотников и любителей разных видов тихой охоты (грибники, ягодники и т. д.), потому что они отлично управляются с внедорожьем во все времена года. Почти всегда данная категория людей употребляют свои Нивы на маленьких расстояниях и их годичные пробеги сравнимо малы с авто, эксплуатирующимися в городках. Не буду вдаваться в надёжность перечисленных каров, а вот по надёжности мотора марки ВАЗ 21213 вы сами сделаете вывод исходя из его болячек, минусов, слабеньких мест и недочетов.
Ресурс ДВС не большенный (см. табл.) но его можно серьезно чинить, жалко естественно, что в конструкции блока цилиндров нет гильз и цилиндры приходится растачивать до ремонтных размеров. Вначале поршни и цилиндры мотора имеют 5 классов выполнения по размерам отклонений. Отличие размера у всякого класса от предшествующего на 0,01мм. Классы в маркировке обозначают знаками и они имеют надлежащие поля допусков: А (82.00-82.01 мм), В (82.01-82.02 мм), С (82.02-82.03 мм), D (82.03-82.04 мм), E (82.04-82.05 мм). При подборе поршней и цилиндров в блоке их классы, т. е. их буквенные обозначения должны совпадать. Класс поперечника отверстия под поршневой палец имеют цифровые обозначения от 1 до 3 и стрелку – указывающую направление к переду мотора. Ремонтные размеры поршней и цилиндров для первого и второго серьезного ремонта приведены в таблице.
Главные свойства ДВС 21213
Объём, в см 3 | 1690 |
Основное горючее: | бензин АИ-92 |
Макс. мощность, л. с. | 83 (при 5200 о/мин) |
Макс. вращающий момент, Н·м | 127 (при 3000 о/мин) |
Конфигурация блока цилиндров: | в один ряд |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Макс. скорость, км/ч | 153 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 17 |
Расход горючего при смешанном цикле | 11,5 |
Эконорма | Наша родина-83 |
Поперечник цилиндра, мм | 82 с отклонением до +0.05 |
Ход поршня, мм | 80 |
Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм: | |
первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40) | 82.4 |
второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80) | 82.8 |
Ремонтный застыл по поперечнику (для расточки) опор коленвала | 54.52 с отклонением до +0.013 |
Степень сжатия | 9,4 |
Система питания | двухкамерный карбюратор |
Остывание | жидкостное |
Клапанной механизм | SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Наличие гильз в цилиндрах | конструкцией не предвидено |
Материал головки | сплав алюминия |
Ресурс до серьезного ремонта, км | 80 000 (фактический ≈ 120 000 км) |
Количество тактов | четыре |
Очередность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. обороты, о/мин | 8000 |
Вес, кг: | 117 |
Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении серьезного ремонта
Ремонтный размер цилиндра, мм | Класс поршня и цилиндра | Поперечник поршня, мм | Поперечник цилиндра опосля расточки, мм | Поперечник цилиндра опосля хонингования, мм |
---|---|---|---|---|
1 ремонт | ||||
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
2 ремонт | ||||
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
Слабенькие места агрегата ВАЗ 21213
Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новейших карах опосля 2 000 км. Сальники в следствие низкого свойства требуют наиболее нередкой подмены, чем это требуется согласно управлению по эксплуатации. Генератор имеет высшую возможность отказа. Обычно, он сгорает даже на новейших авто не достигших пробега 4 000-10 000 км. Стартер имеет маленький ресурс работы без ремонта. На коробке , одним из нередких изъянов является вылет пятой передачи. Не считая того, возникает не полное включение передач. Прокладка клапанной крышки с течением времени теряет характеристики, и пропускает масло наружу. Соединения патрубков системы остывания в местах установки хомутов не надежные и весьма рано теряют плотность, что чревато потерей тосола. Радиатор течет . Неувязка происходит из-за возникновения трещинок в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей воды. Данный недостаток принял массовый нрав. Термостат не обеспечивает термический режим охлаждающей воды системы остывания мотора. Проявление данной трудности не является исключением. Причина недостатка в отказе клапанного механизма снутри термостата. Для проверки исправной работы термостата довольно опосля пуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому жаркий тосол циркулирует в радиатор для остывания. При исправной работе термостата через некое время шланг должен стать жарким, если шланг остался прохладным термостат подлежит подмене. Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Возникновение трещинок происходит из-за отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие увеличения давления. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) . Проявляется тугостью педали тормоза. Может быть плавание оборотов при выжиме педали тормоза, также шипение. Неувязка решается подменой вышедших из строя резинотехнических изделий, подменой хомутов в соединениях. Недочеты агрегата ВАЗ 21213
PS. Почетаемые Нивоводы! Жду ваших объяснений, вопросцев и отзывов по появившимся дилеммам, слабеньким местам и недочетам в процессе использования, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213. Источник: slabyjmotor.ru detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|