Корпус датчика распредвала ваз 2114

Лада 2114 Металлический скороход › Бортжурнал › Подмена датчика фаз

Здрасти, почетаемые тазоводы! Сигнал “Чек” зажегся еще в июле, как постоянно нежданно, во время поездки на Аркаим.

Бортовой комп расшифровал ошибку Р0343 как “высокий уровень сигнала датчика фаз”. Так как в радиусе 100 км не ожидалось СТО и автомагазина, решил двигаться с неисправностью. Тем наиболее, движок просто заводился и работал ровно. Км через 50…60 “Чек” погас и я порадовался самоустранению неисправности. Но оказалось все совершенно не так. “Чек стал загораться все чаще, а последнее время гас только после сброса кода неисправности через БК. Но при следующем пуске он опять начинал подмигивать своим красным глазом. Характерно, что я не заметил никаких изменений в работе двигателя, а расход топлива по показаниям БК даже немного уменьшился. Понятно, что при отказе датчика фаз вместо распределенного впрыска в каждый цилиндр включается распределенный парный для 1-4 и 2-3 цилиндров. Но, согласно теории, пуск двигателя должен происходить примерно через 10 оборотов коленвала, а расход топлива увеличиться. Долго меня мучил этот вопрос, но в конце концов “Чек” достал меня и я сообразил, что рано либо поздно датчик придется поменять.

В магазине торговец, усмехнувшись, задал вопрос: “вам какой датчик, хороший или обычный?” Неплохой датчик стоил 430 руб., а обыденный — 320. Я избрал неплохой.

Опосля его установки и сброса ошибки, “Чек” больше не зажигался. Это все резонно и не противоречит здравому смыслу. Меня смутило последующее: экспериментируя с датчиком я снял с него разъем и запустил движок, ждя ошибку Р0342 “Низкий уровень сигнала датчика фаз”. Но “Чек” не зажегся, движок завелся с полоборота и работал, как ни в чем не бывало?! Так, быть может, и датчик поменять не было надо? Сбросил разъем и катайся для себя на здоровье? Быть может, кто-то сталкивался с таковой ситуацией?
В заключение решил разобрать датчик и поглядеть, что там снутри, так как в Вебе вразумительной инфы я не отыскал (быть может, плохо находил?). Опосля распила корпуса снутри, в рыхловатом компаунде, нашел маленькую плату формирователя сигнала и датчик Холла, состоящий из транзистора, магнита и подстроечного винтообразного сердечника.

Деталей мало, ломаться, как бы нечему. Мне кажется, что неисправность заключалась в нехорошем контакте меж ножками транзистора и дорожками платы, которые просто прижимались друг к другу (если приглядеться, следы контакта можно узреть на снимке). Вот если б они соединялись пайкой, надежность узла была бы намного выше. Буду возлагать, что “хороший” датчик конкретно сиим и различается от обыденного.
Всем спасибо, здоровья и исправных датчиков!

Источник: www.drive2.ru

Как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов

Современные русские авто оборудованы обилием электрических устройств и устройств. Разглядим датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов. Данное устройство устанавливают на движках с инжекторной подачей горючего. Фазовый датчик устанавливают и на остальные марки ВАЗ, такие как семейство «десяток», Калина, Приора.

Работа инжекторного мотора

Обычная работа мотора внутреннего сгорания обоснована слаженным действием всех узлов. Процесс сгорания горючего регулируется электрическим блоком. Используются такие системы, отвечающие за работу инжекторного мотора 2115, 2114 моделей:

  • подготовка воздуха;
  • топливоподача;
  • электрическая система управления движком (ЭСУД);
  • зажигания;
  • газораспределения;
  • выхлопная;
  • остывания;
  • маслосистема мотора.

Система ЭСУД на кар Приора либо ВАЗ 2115 управляется электрическим блоком управления (ЭБУ). Размеренная работа блока почти во всем зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную от разных источников. На основании анализа выдается команда на открытие форсунок.

Датчик положения распредвала показывает микропроцессору на реальное размещение поршней на этот момент. Принцип деяния основан на эффекте Холла. При приближении зубьев шестерни к устройству на выходе возникает электронный сигнал. В Приоре и остальных карах шестерню устанавливают на вал управления клапанами. Она посажена на шпонку. На шестеренке распределительного вала отсутствует один зуб.

Впадина выставляется напротив датчика. Недозволено допускать смещения метки. Такие положения распределительного механизма соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент сформировывает импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает нужные команды.

Признаки отказа устройства

Неисправность датчика фаз приведет к нарушению сигнала. Контроллер ЭСУД проводит опрос ДФ в течение 4-5 минут. Если сигнал не возник за обозначенный период, то блок перебегает в режим двойного впрыска горючего.

При отказе фазового индикатора контроллер опрашивает только датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин подается сразу в два цилиндра. При всем этом увеличивается потребление горючего приблизительно на 10%.

Поломка датчика фаз приводит к ряду остальных проблем. Нужно создать ремонт. Признаки неисправности мотора:

  1. Завышенное потребление бензина.
  2. Сбои диагностики кара.
  3. Нарушение динамики разгона ВАЗ 2115.
  4. Тяжелый старт. Движок запускается через 4-5 секунд.
  5. Опосля запуска высвечивается лампа Check Engine.
  6. Выпадает ошибка Р0343 либо 0340 при диагностике.

Перед осмотром датчика следует убедиться в исправности других деталей. Сбои возникнут из-за обрыва ремня ГРМ, расшатанной шестерни распределительного вала, неверной установки меток.

Нередко ошибка датчика 0343 связана с окислением контактов либо обрывом проводов. Перед выбраковкой указателя фаз удостоверьтесь в целостности проводки. Замеры сопротивления в цепи проводят мультиметром.

Неисправность датчика фаз найти самому тяжело. Лучше провести диагностику на СТО. Проверка датчика производится на компе.

Если автомеханик поставил неутешительный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании), то отправляемся в магазин. Необходимо знать, что можно напороться на плохие запчасти либо подделки. Спецы рекомендуют получать датчики компании Bosch либо калужского завода.

Датчики фаз для 8- и 16-клапанных движков различаются. Потому при покупке укажите торговцу тип вашего мотора. Лучшим вариантом будет поход на авто рынок со своим оригиналом. Если опосля подмены опять выскочит ошибка датчика, возвратите его.

Подмена устройства

Демонтаж детали не представляет трудности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Сначала отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электрический блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. Опосля подмены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление действием нормализуется только опосля нескольких пусков мотора.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале всякого автомобилиста. Нужно приготовить ключ на 10, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления комфортно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите компании ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

Подмена датчика займет 10 минут. Сперва отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукою нужно отогнуть фиксатор, а иной — вытянуть проводку. Дальше откручиваем единственный болт. Он находится с оборотной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Недозволено прикладывать огромное усилие при снятии ДФ.

Тем наиболее не следует употреблять слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут вовнутрь.

Перед установкой новейшего устройства нужно очистить посадочное пространство. На стыковочное кольцо наносим узкий слой герметика. Выдерживаем пару минут. Ставим датчик распредвала на пространство. Прикручиваем болт.

Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника смотрите за фиксатором. Защелка обязана войти в зацепление.

Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим кар и смотрим за панелью устройств. Индикатор должен потухнуть через секунду опосля завода. Это значит, что подмена произведена успешно.

Естественно, основной тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Потому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если неувязка решена, то движок восстановит былую резвость, а машинка — динамику разгона.

Источник: korchim.ru

Главные признаки неисправности датчика распредвала ВАЗ-2114

Датчику распредвала в каре ВАЗ-2114, вообщем, как и в других современных авто, отведена довольно принципиальная роль. От его правильной работы зависит верный впрыск горючего, а означает, и его расход. На вазовскую «четырнадцатую» данную деталь в первый раз начали устанавливать в 2007 году. Соответственно, ранее система авто не предугадывала наличия датчика распредвала. Беря во внимание тот факт, что производитель все-же решил дополнить им систему авто, можно прийти к выводу – внедрение этого устройства дает какие-то достоинства.

За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?

Давайте сначала разберемся с предназначением данного устройства. Его главной и, на самом деле, единственной задачей является контроль состояния клапанов – крайние могут быть закрыты или открыты. Необходимо отметить, что у этого устройства еще есть одно, очень распространенное заглавие – датчик фаз. Другими словами правильным будет и 1-ый, и 2-ой вариант. Устанавливают датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и с 16-клапанным движком. Основным различием данных силовых агрегатов является количество распределительных валов – 1 и 2 соответственно.

Работа устройства базирована на эффекте Холла – тут полностью можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, естественно же, на выполняемые ими функции. Наверняка, почти всем доводилось созидать распредвал вживую либо же изучали его систему. При всем этом, естественно же, направляли внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Размещены они на схожем расстоянии друг от друга. При всем этом есть пространство, в каком отсутствуют 2 зуба.

В момент когда пропуск размещается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней либо нижней. Тогда и подается соответственный сигнал на электрический блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный метод, с помощью которого микроконтроллер понимает о расположении поршня в 1-м цилиндре.

На базе приобретенных данных электрический блок управления контролирует угол зажигания и, в случае появления таковой необходимости, изменяет его.

Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала

Сейчас давайте побеседуем о том, как нам буквально распознать выход из строя ДФ. Это, а именно:

  • загоревшаяся на панели устройств надпись Check;
  • проблемы и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
  • ухудшение динамики и понижение мощности;
  • повышение расхода горючего.

Следует сходу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то другие препядствия. Тем не наименее одной из их как раз и является неисправность датчика распредвала. Если опосля пуска мотора вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то неувязка, быстрее всего, конкретно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске мотора ЭБУ будет некое время ждать поступления инфы от датчика распредвала.

Если никакого сигнала от ДФ электрический блок управления так и не дождется, он все равно даст команду завестись, основываясь при всем этом уже на системе зажигания. На делему с датчиком распредвала укажет и бортовой комп. В таком случае на его мониторе зажгутся коды ошибок – 0343 или 0340. Эти числа молвят или о обрыве в цепи датчика, или о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования значительно облегчается.

Выявить поломку почти всегда можно при помощи зрительного осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в конкретной близости от головки блока цилиндров, около воздушного фильтра. Пристально осмотрите корпус ДФ – может быть, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это фактически 100-процентный признак неисправности. Дальше следует проверить на вероятное наличие воды контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электрический блок управления.

Кроме этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается неправильно. Последующий шаг – осмотр цепи. При выявлении оборванных либо покоробленных проводов поменяйте их и опосля этого проверьте работу авто. Если заморочек не найдено, следует продолжить поиск.

Довольно нередко возникает поломка, при которой без подмены датчика распредвала просто не обойтись. Сделать данную операцию полностью можно и без помощи других – не непременно двигаться на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего только одним болтом – чтоб его открутить, следует взять ключ на 10. Дальше можно снимать само устройство. Не забудьте сходу же опосля этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтоб не допустить падания туда грязищи либо пыли. Для того чтоб убедиться в собственной гипотезе, можно поставить заранее работоспособный датчик, одолженный, к примеру, у кого-либо из знакомых. Если кар опосля данной манипуляции заработал нормально – смело отчаливайте в магазин и покупайте новейший.

Необходимо подчеркнуть, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным движком ДФ находится около распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет наиболее трудно. Для того чтоб процесс подмены датчика распредвала тут был наиболее комфортным, рекомендуется за ранее снять сетку радиатора. Крепится он при помощи 2 болтов – их проще всего открутить при помощи удлинителя головки. Дальше метод действий таковой же, как было описано выше. К слову, попытайтесь кропотливо протереть старенькый датчик, и возвратить его на пространство. Полностью может быть, что устройство опять заработает нормально. Если не посодействовало – означает, придется раскошелиться на новейший.

Источник: ladaautos.ru

Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114?

На любом каре имеется довольно впечатляющее количество различных датчиков. Одним из их является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сейчас побеседуем о нем, его функциях наиболее тщательно, также поведаем, как производится подмена такового устройства.

Что это?

Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на 2-ух типах движков, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется конкретно с вала агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они размещены таковым образом, что при попадании на аксессуар, 1-ый поршень непременно находится в этот момент в ВМТ либо НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распредвала отчаливает на электрический блок управления, которые, на базе приобретенных данных, контролирует и меняет при необходимости угол зажигания.

Основная задачка ДФ заключается в постоянной корректировке угла зажигания при работе агрегата. Это позволило движкам от российского автопроизводителя стать наиболее действенными, снизив при всем этом расход горючего.

Определение неисправности

Если ДФ вышел из строя, при холостом ходу может возникать определенная неустойчивость в работе мотора. Также наблюдается троение мотора, возрастает расход горючего.

Все это обосновано тем, что на бортовой комп, другими словами на электрический блок управления, не поступают данные относительно угла зажигания в тот либо другой момент работы мотора. Если сигнал от датчика не идет, ЭБУ перебегает в аварийный режим работы, другими словами работает по заблаговременно данной программке.

При всем этом непременно появляются ошибки, обозначаемые кодами 0343 либо 0340 .

Подготовительные мероприятия

Если вы нашли первичные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько советов по подготовительной работе. Они дозволят для вас найти зрительно, что может являться предпосылкой неполучения бортовым компом инфы.

Что оглядеть

Для чего

Проверьте ДФ на предмет наличия наружных повреждений

Повреждение корпуса устройства — очевидная причина поломки

Контакты на наличие воды

Из-за воды контакты могут замкнуть, поэтому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ

Контакты на предмет окисления

Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа мотора нарушается

Целостность электронной проводки

Оборванные либо отчасти покоробленные провода просто ответят на вопросец, почему же не работает ДФ

Подмена

Как досадно бы это не звучало, не постоянно зрительный осмотр дозволяет получить ответ на вопросец о неработающей датчике фаз. Поэтому для вас предстоит провести демонтажные работы, оглядеть и по мере необходимости поменять устройство.

Демонтированный ДФ

Приступаем к работе. Процедура подмены ДФ на 8-клапанном и 16-клапанном движках несколько различается, поэтому обе ситуации мы разглядим раздельно.

Подмена ДФ на 8-клапанном движке

  1. Сперва определяем, где же наш датчик находится. А размещается он вверху мотора, справа около воздушного фильтра.
  2. Фиксация устройства осуществляется при помощи 1-го болта. Открутить его для вас поможет обыденный гаечный ключ на 10 мм.
  3. Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
  4. Непременно закройте гнездо, куда вставляется аксессуар. Это дозволит предупредить попадание мусора и сторонних предметов. Тем вы гарантируете для себя правильную работу новейшего устройства.
  5. Взяв аксессуар в руки, зрительно изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
  6. Если на поверхности скопилась грязюка, пыль, удалите ее, использую обыденную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). Вытрите устройство, избавившись от воды и загрязнений, опосля что попытайтесь поставить его на пространство.
  7. В случае, если обозначенные выши ошибки вновь показались на дисплее вашего бортового компа, придется извлекать устройство и ставить на его пространство новое.
  8. В неких, весьма редчайших ситуациях, даже подмена измерителя не дозволяет избавиться от заморочек. Это соединено со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается изредка, но кто понимает, может схожая ситуация — это конкретно ваш вариант. Поправить схожую поломку можно лишь при помощи спец оборудования. Решить делему своими руками даже при желании нереально.
  9. Несколько почаще ошибки ДФ появляются из-за того, что ремень ГРМ был некорректно установлен в процессе подмены, или он оказался очень растянут в итоге установки либо долговременной эксплуатации.

Пробираемся к устройству

Подмена ДФ на 16-клапанном движке

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и подмены покоробленного датчика распределительного вала будет смотреться чуть по другому.

  1. Размещается разыскиваемый аксессуар с лицевой части под воздушным коллектором. Отыскиваете устройство в конкретной близости от шкива первого распределительного вала.
  2. Сейчас, когда положение аксессуара определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимите сетку радиатора.
  4. Удлинителем с головкой на 10 мм открутите два крепежных элемента.
  5. Зрительно изучите состояние измерительного устройства, удостоверьтесь в чистоте контактов и целостности проводки.
  6. При обнаружении изъянов на древнем датчике, поставьте на его пространство новейший.
  7. В процессе подмены, ни при каких обстоятельствах не используйте доп герметики либо уплотнительные средства, так как датчик повсевременно находится в весьма брутальной среде, где часто изменяется температура. Излишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего мотора.

Проверка работоспособности

Итак, для вас удалось поменять ДФ. Работа не непростая, но имеет свои аспекты. Труднее всего — добраться до искомого устройства. Все другое — дело пары движений.

Но поставить новейший ДФ — не много. Необходимо еще убедиться, что устройство работает и отправляет нужную информацию на ваш электрический блок управления.

Для проверки необходимо:

  • Возвратить на аккумулятор минусовую клемму;
  • Запустить движок;
  • При помощи сканера либо контроллера проверить машинку на наличие ошибок;
  • Прислушаться к работе агрегата, который должен работать размеренно без признаков дефектов;
  • Проверить приборную панель, чтоб там не горела лампочка Check;
  • Порадоваться в случае верно проведенной подмены.

Практика указывает, что в случае с 16-клапанным движком работа занимает несколько больше времени по сопоставлению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и подмену у вас обязано уйти не наиболее часа.

Стоимость вопросца

Если заниматься проверкой и снятием ДФ своими руками, для вас будет нужно издержать средства разве что на покупку новейшего датчика распределительного вала.

Сейчас такое устройство для ВАЗ 2114 обойдется для вас приблизительно в 300 рублей, не наиболее. Если же обращаться за помощью на СТО, тогда добавочно вы заплатите еще минимум две цены датчика за работу. Но решать в любом случае для вас.

Источник: luxvaz.ru

Индивидуальности проверки и подмены датчика фаз ВАЗ 2114: пошаговые аннотации

Датчик распредвала ВАЗ 2114 – один из важных измерительных устройств четырнадцатой, который средством импульсного сигнала передает в мозги кара информацию о текущем цикле работы мотора. На основании приобретенной инфы электроника изменяет момент подачи и зажигания топливной консистенции в цилиндрах движка.

Нормально работающий ДФ – залог правильного функционирования мотора, при котором достигается среднее соотношение количества используемого горючего и мощности работы агрегата.

Из данной статьи вы узнаете главные предпосылки неисправности ДФ и то, как выход устройства из строя сказывается на работе кара. Также будет детально рассмотрена разработка подмены ДФ на ВАЗ 2114.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Найти, что датчик фаз на ВАЗ 2114 вышел из строя, можно по последующим сбоям в работе кара:

  • Существенно возрос расход бензина;
  • Усугубилась динамика разгона четырнадцатой, в работе мотора на холостом ходу наблюдаются провалы;
  • Мотор троит на холостом ходу;
  • На дисплее бортового компа высвечиваются ошибки № 0343 и 0340, которые свидетельствуют о том, что ДФ неисправен и ЭБУ работает в аварийном режиме.

Причину, из-за которой датчик фаз вышел из строя, можно найти только опосля демонтажа и зрительного осмотра устройства, в неких вариантах – опосля его диагностики. Обычно, главные предпосылки поломки ДФ последующие:

  • На внутренней схеме ДФ вышло куцее замыкание;
  • Механические повреждения ушек крепления устройства, из-за которых корпус сместился в посадочном гнезде;
  • Поломался зубчатый диск на импульсном преобразователе сигнала;
  • ДФ повредился из-за завышенной температуры движка.

Датчик ФАЗ

При поломке устройства ЭБУ начинает работать только на показаниях датчика коленвала. В таком режиме работы нереально воплощение фазированного впрыска горючего, в итоге что мозги четырнадцатой переводят движок на парный впрыск, следствием которого и является перерасход бензина и ухудшение динамика разгона.

Ремонт устройства почти всегда не является целесообразным, так как в один прекрасный момент вышедший из строя ДФ навряд ли будет нормально работать в предстоящем.

Благо, стоимость ДФ невелика – стоимость на новое устройство составляет 400-600 руб., зависимо от производителя (цены животрепещущи и для датчиков на ВАЗ 2115).

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При появлении обычных признаков выхода ДФ из строя или в случае, когда на бортовом компе четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 либо 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это при помощи обыденного мультиметра.

На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся различные ДФ, потому индивидуальности их проверки будут несколько отличатся.

  1. На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту “Е” на ДФ, на втором щупе , который необходимо подключить к контакту “В” – 0,9 В;
  2. Замкнув контакты к торцу датчика подносим железную отвертку. Если ДФ исправен, на дисплее тестера вы увидите, что напряжение контакта “В” снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не вышло – ДФ сломан;

  1. Устанавливаем на мультиметре последующее напряжение: контакт “Е” – 13,5 Вольт, “В” – 0,4 Вольта;
  2. Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте “В” напряжение вырастет до 0,9 Вольт.

Мультиметр – обычный устройство для проверки работоспособности хоть какого датчика

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАМЕНУ ДАТЧИКА ФАЗ

Определив, что ДФ неисправен, можно приступать к его подмене. Процесс это довольно легкий, чтоб без помощи других выполнить всю работу для вас будет нужно только ключ-трещотка с головкой 10 мм.

Для начала разберемся, где находится датчик фаз ВАЗ 2114. Размещен он с правой стороны моторного отдела, поблизости воздушного фильтра. На корпусе блока цилиндров он закреплен одним винтом.

Подмена датчика фаз ВАЗ 2114 делается в последующей последовательности:

  1. Открываем капот и отключаем клеммы питания с аккума четырнадцатой;
  2. Отсоединяем с ДФ колодку проводов;
  3. При помощи ключа на 10 выкручиваем фиксирующий датчик на блоке цилиндров винт;
  4. Вынимаем ДФ из посадочного гнезда.

Опосля демонтажа старенького устройства осмотрите его зрительно, может быть предпосылкой его неисправности является намагнитившаяся на корпусе ДФ железная пыль. В случае ее обнаружения протрите устройство тряпкой и установите назад. Если он не оживился и бортовой комп продолжает выдавать ошибки – датчик под подмену.

Новейший датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 устанавливается аналогичным образом. Как вы видите, работы здесь от силы на 10-15 минут (подмена датчика фаз ВАЗ 2115 производится по данной же методике).

Принципиально: при монтаже ДФ в посадочное гнездо для уплотнения фиксации запрещается употреблять какие-либо герметизирующие средства, так как устройство размещено в среде с повсевременно меняющимся температурным режимом, в какой герметик просто расплавится и принесет для вас кучу доп проблем с движком.

Часто встречаются случаи, когда даже опосля установки новейшего ДФ на бортовом компе четырнадцатой продолжают высвечиваться ошибки 0350 или 0343.

Здесь может быть два варианта развития событий. Может быть, для вас попался неисправный ДФ (даже торговцы в автомагазинах молвят, что если на 10 датчиков фаз российского производства будет 5 рабочих, без промышленного брака, это уже отлично).

Проверка работоспособности опосля подмены производится при помощи мультиметра, так, как это описано в прошлом разделе статьи. Если данные тестера соответствуют показателям стопроцентно рабочего датчика, означает неувязка заключается не в нем. Ошибки 0350 и 0343, свидетельствующие о неисправности ДФ, также могут возникать из-за растянутого или соскочившего на 1-2 зуба ремня ГРМ, либо расшатанной шестерни коленвала.

Источник: autovaz-2114.ru

Подмена датчика фаз на ВАЗ 2114

Любой современный кар оснащается обилием датчиков для значимой экономии горючего, при наивысшем увеличении мощности. Один из таковых устройств – датчик фаз (ДФ), имеется на движке кара ВАЗ 2114, массово начал употребляться в производстве с 2007 года.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Что все-таки он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу простого датчика Холла. Устанавливается лишь в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные устройство считывает с распределительного вала мотора, при помощи, установленной на вал шестерни с пропущенными 2-мя зубьями. Эти два зуба размещаются так, что при любом попадании на устройство, 1-ый поршень мотора находится в положении верхней либо нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления мотора, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали употреблять на заводах ВАЗ еще на первых карах с распределенным впрыском горючего.

Необходимо отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, поэтому что в их механизме система опережения зажигания – вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала либо датчика фаз, это неизменная корректировка угла зажигания во время работы мотора. Благодаря его применению, движки семейства ВАЗ стали наиболее отлично передавать мощность с уменьшенным расходом горючего. Основное неподменное внедрение датчика фаз остается за 2-ух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут умеренно и экономно работать согласно сложенной заводской конструкции.

Определение поломки ДФ

При его поломке появляются маленькие препядствия с устойчивостью холостого хода, во время начала движения вероятен эффект “подтраивания”, также увеличенный расход горючего. Эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) соединены с неполучением данных бортового компа о угле зажигания в определенный момент работы мотора. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления заходит в аварийный режим, другими словами начинает работать на заблаговременно предусмотренной программке без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» либо «0343».

Что нужно создать, перед тем как поменять ДПКВ

При проявлении симптомов неисправности, нужно проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает подабающей инфы.

  1. Оглядеть ДФ на наружные повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности проводки около агрегата.

Если при зрительной проверке ничего не было найдено, то нужно произвести демонтаж устройства. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж хоть какого датчика либо ремонт проводки должен постоянно осуществляться лишь с отключенной аккумуляторной батареей, в неприятном случае можно окончить ремонт не только лишь подменой спаленной цепи, да и покупкой новейшего автотранспортного средства.

Демонтаж на 8-ми клапанном движке выполнить нетрудно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114? Находится он справа, на высшей части мотора, около воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10. При помощи нескольких незамудреных движений, болт откручивается и датчик вынимается. Опосля того как извлекся агрегат, нужно закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания сторонних предметов.

Размещение датчика фаз на ВАЗ 2114

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то принципиально выполнить его зрительный осмотр. Вероятны случаи налипания либо намагничивания железной пыли. При помощи хлопчатобумажной ветоши его необходимо насухо вытереть и установить на пространство. Если же ошибка повторилась опять, то нужно его поменять.

Есть редчайшие случаи, когда происходит подмена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля. Этот недостаток встречается очень изредка, но имеет пространство. Исправляется лишь в спец мастерской. Также наиболее частая неувязка с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ либо некорректная его установка.

Для моторов с системой из 2-ух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика мало усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, нужно:

  • снять переднюю сетку радиатора;
  • при помощи удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры зрительного осмотра и наружной чистоты контактов.

При подмене датчика распределительного вала ни при каких обстоятельствах, недозволено употреблять герметизирующие средства, типа герметика либо уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в брутальной среде и при повсевременно меняющихся температурах. Потому лишняя жидкость может привести к поломке всего мотора либо его масляной системы.

Проверяем работоспособность агрегата

Подмена датчика распредвала ВАЗ 2114 завершается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается движок. Если контроллер либо сканер проверки мотора на наличие ошибок ничего не показал, а движок работает чисто и непосредственно, «чек» не сияет, означает, работа выполнена удачно.

Проверка и подмена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на нынешний денек колеблется в границах 300 рублей, стоимость несущественная, так что особенных издержек при установке новейшего агрегата не возникнет.

Ах так поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особенных издержек за маленький просвет времени. Сейчас определенные цикла работы мотора будет серьезными и бесперебойными. Успешной Для вас дороги и приятных попутчиков!

Источник: nadomkrat.ru