Королла или цивик 2010

Хонда Цивик или Тойота Королла – что выбрать?

Говоря о японских автомобилях, очень сложно сказать какой из них лучше и чем, а также почему, например, Тойота предпочтительнее Хонды. Однако тем, кто подошел вплотную к выбору автомобиля, но еще не определился для себя, что ему больше по душе, может быть непросто понять, кто есть кто из легендарных японских «самураев» автомобильных дорог лучше и чем. Этот обзор посвящен двум автомобилям регулярно входящим в число самых популярных в мире, и заслуживших всестороннее уважение автомобилистов. Итак, что выбрать Honda Civic или Toyota Corolla , и стоит ли вообще из них выбирать?

Последние поколения Цивика и Короллы обозначали полный отрыв от родного для них «С-класса» и обозначали движение к более престижному D-классу. Их сложно отнести к семейным седанам, но семья из четырех человек будет чувствовать себя комфортно в любом из них. Однако какие конкретные отличия скрываются под капотом и в салоне этих легенд, и на что должен опереться выбор.

Чей двигатель лучше?

Стоит оговориться, что Хонда почему-то решила ограничить потенциальный круг российских покупателей Civic, сократив количество предлагаемых двигателей до одного единственного объемом 1,8-литра.

Силовая установка 1.8 SOHC i-VTEC выдает 141 л. с. при 6500 об/м. и 174 н.м. при 4300 об/мин, что можно назвать достаточно скромным показателем. Покупателю предоставляют возможность выбрать между 6-стиупенчатой механикой, и 5-ступенчатым автоматом.

Максимальная скорость для своего класса достаточно внушительная – 200 км/ч, разбег до сотни 9,1 с на механике. А расход топлива на МКПП/АКПП в смешанном цикле 6,6/6,7; в городе 9,6/8,8.

Хонда не сможет удивить покупателя сверхсовременными технологиями, однако место этого компания предлагает проверенный и сверхнадежный мотор, который по признанию многих считается самым надежным в мире.

А вот Тойота предложила гораздо более интересный выбор двигателей, который отвечает требованиям очень широкого круга покупателей, имеющих возможность выбрать машину в соответствии со своим кошельком или манерой вождения.

Двигатели Короллы представлены в семи вариантах.

  • 1,33 литра – бензиновый двигатель мощностью 99 л.с. с 6-ступенчатой МКПП. Расход в смешанном цикле на 100 км – 5,6 л. Разгон до сотни – 12,6 с.
  • 1,4 литра – 90-сильный дизель с механикой. 4,1 л. 12,5 с.
  • 1,6 литра – мощность моторов 122 и 132 л.с. ППП 6-ступенчатая механика или вариатор. От 5,6 до 6,6 л. от 10 до 11,1 с.
  • 1,8литра – мощность 140 л.с. поставляется только в комплектации с вариатором. 6,4 л. 10,2 с.

Двигательный ряд Тойоты это сочетание передовых технологий и проверенных временем решений. Достаточно гибкий выбор между агрегатами позволяет подобрать автомобиль под себя. Однако, даже в топовых версиях Королле, не достает динамики по сравнению с Цивик.

И так если оценивать выбор силовых установок, решая, что лучше Хонда Цивик или Тойота Королла, преимущество на стороне Тойоты . Однако Хонда Цивик предлагает немного более динамичный и спортивный двигатель, что также по достоинству оценят многие..

Салон и вместимость

Хонда Цивик короче Короллы на 4,5 см. 4570 против 4620 мм. Однако это абсолютно ни как не сказывается на длине салона. А вот по высоте более спортивный Цивик ниже сразу на 3 см. учитывая более высокий дорожный просвет 165 мм (у Хонды 150 мм у Тойоты), высота салона уменьшается сразу на 4-5 см, что заметно при посадке рослого человека на задние сиденья.

В целом по салону автомобиля чувствуется, что Цивик больше создавался для водителя, чем для пассажиров, в Королле же комфорт разделен поровну между всеми пассажирами. Поэтому Тойоту чаще предпочитают в качестве семейного авто.

Объем багажника у Тойоты также вместительнее, чем у Цивика, 452 и 440 литров. Однако лишним 12 литров на деле могут пригодиться только в крайних случаях. В целом оба автомобиля пожертвовали пространством в багажнике ради пространства в салоне.

Оба автомобиля показывают хорошую вместимость салона с уверенной посадкой четырех взрослых человек. Хорошая эргономика позволяет легко пользоваться всеми удобствами автомобилей (стеклоподъемниками, кондиционером или климат контролем, мультимедийной системой). Однако у каждого автомобиля есть свои нюансы.

  • Достоинства Цивик: высокий дорожный просвет, спортивный дизайн, высокий комфорт водителя и переднего пассажира.
  • Достоинства Короллы: Вместительный салон, вместительный багажник, больше удобства для задних пассажиров.

Памятуя о поговорке, о вкусах не спорят, стоит признать равенство обоих автомобилей. Однако Корола больше проявляет черты семейного автомобиля, а Цивик, наверняка заинтересует индивидуалистов.

Ходовая часть и управляемость

Ходовая часть – самое сильное место Цивик. Это благодаря многорычажной независимой подвеске на задних колесах, которая делает управление автомобилем более мягким. Этот тип подвески позволяет удивительно четко контролировать движение автомобиля, так как сводит к минимуму боковые колебания при движении.

Многорычажная подвеска в сочетание с высоким клиренсом, делает эти машины более безопасными на российских дорогах.

Королла предлагает водителям полунезависимую подвеску, которая хороша при спокойной сдержанной езде. Спереди на двух седанах установлен классический независимый МакФерсон.

Тормозная система также у Хонды выглядит немногого эффективнее. У Тойоты вентилируемые только передние тормоза, у Цивика и задние тоже, таким образом, Хонда Цивик подчеркивает спортивный агрессивный норов.

Рулевое управление у обоих автомобилей одинаковое – это зубчатая рейка с электроусилителем.

Таким образом, ходовая часть у Цвик уверенно превосходит Короллу.

Выбирая по трем основным параметрам, кто лучше, Хонда Цивик или Тойота Королла, выявить безусловного лидера так и не удалось. В защиту Тойота можно сказать, что эта компания японский лидер в области инноваций и новых технологий и это в полной мере представлено в Королле. Хонда, между тем считается самым надежным автомобилям в мире и всегда предлагает оптимальное сочетание спорта, комфорта, и дизайна и технологий. Покупатель Цивика, ценит индивидуальность и стремится выделиться из толпы. Почитатели Короллы превыше всего ценят качество и безопасность.

Источник: corollafan.ru

Toyota Corolla и Honda Civic – действительно ли они так хороши

Honda Civic VII и Toyota Corolla IX с 1,6-литровым бензиновым двигателем считаются самыми надежными автомобилями на вторичном рынке. Единственный вопрос: не является ли это заслугой исключительно предыдущих поколений, которые действительно зарекомендовали себя только с положительной стороны?

В случае с Короллой с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. никаких проблем не возникает. Этот автомобиль и в самом деле очень надежный. Если соблюдать правила регулярного технического обслуживания, то самой распространенной неисправностью окажутся перегорающие лампочки наружного освещения.

В плане размера, качества сборки и интерьера оба автомобиля сопоставимы. В Хонде удобнее работать рычагом переключения передач, а механизм выбора передач более точный. В Corolla об этом должным образом не позаботились, а рулевое управление и подвеска впечатляют гораздо меньше. Даже, несмотря на то, что двигатели развивают одинаковую мощность (110 л.с.), а динамические характеристики близки (разгон 0-100 км/ч всего за 10 секунд) больше удовольствия от вождения получаешь за рулем Civic.

Как уже упоминалось выше, за надежность Тойоты беспокоиться не стоит, в то время как в Honda имеются два дорогостоящих дефекта. Ненадежными оказались система рулевого управления и подшипники в коробке передач.

Читайте также:  Масса агрегатов зил 131

О существенных проблемах с Toyota Corolla не может быть и речи, кроме того, она дешевле в обслуживании. Сивик требует к себе больше внимания: каждые 40 000 км необходимо регулировать зазор клапанов и каждые 90 000 км менять ремень ГРМ (у Короллы – цепь) и масло в коробке передач. Тем не менее, затраты на эксплуатацию отличаются друг от друга не сильно. Оригинальные запчасти для обоих автомобилей достаточно дороги, но проблем с наличием более дешевых заменителей практически не бывает. Одно из преимуществ Короллы – большой выбор на вторичном рынке.

Honda Civic 1.6 – типичные проблемы

Выход из строя коробки передач

Разрушение подшипников в коробке передач – серьезный дефект, который иногда встречается. Стоимость ремонта в официальном сервисе не менее 15-17 тыс. рублей, в обычных мастерских – намного дешевле. Симптомы: очень шумная работа коробки и проблемы с включением некоторых передач. Выходу из строя коробки способствуют слишком большие нагрузки на двигатель при низких оборотах.

Блокировка рулевого колеса

Неисправность усилителя рулевого управления – это худшее из того, что может произойти с Civic VII. Причиной может послужить отсутствие периодической регулировки зазора в редукторе или выход из строя электронного контроллера. В худшем случае, когда электроника не может быть восстановлена, придется потратиться на новую рулевую колонку стоимостью более 50 000 рублей.

Утечки из амортизаторов

В подвеске нередко начинают преждевременно подтекать амортизаторы и сравнительно быстро изнашиваются втулки стабилизатора – появляются стуки.

Отсоединение электрожгута

Не часто, но встречаются случаи рассоединения контактов ручки регулировки температуры воздуха. Ремонт заключается в повторном соединении контактов, за что в сервисе попросят несколько сотен рублей.

Таким образом, если бы не дорогостоящие неисправности Сивика, то он определенно победил бы в данном сравнении. Honda более практичная и лучше ведет себя на дороге. Тем не менее, можно рискнуть, так как с большинством экземпляров ничего серьезного не происходит.

Источник: vvm-auto.ru

Одна сумма, разные авто: выбираем между Toyota Corolla X и Honda Civic VIII

Содержание

Казалось бы, что между ними общего? У Corolla классический дизайн и спокойная динамика, у Honda Civic — драйверский характер и футуристичная внешность. Тем не менее покупатели нередко выбирают между ними.

Мы сравнили соперников и определили, какой из них лучше взять на вторичке. При сравнении опирались на ценник в 550 тыс. рублей. В него укладывается восьмое поколение «Цивика» и десятое поколение «Короллы» в дорестайлинге.

Что под капотом

Для «Короллы» в нашей стране предлагалось два мотора — 1,4 л с 97 л. с. и 1,6 л со 124 л. с. Оба работали с механикой, для 1,6 альтернативой служил пятиступенчатый робот.

На вторичке чаще встречается мотор 1,6 (89% предложений). До сотни он разгоняется за 12,1 сек., расходует 6,7 л бензина. В целом это надежный агрегат, но с оговоркой, что вы будете своевременно его обслуживать и заливать качественное масло и топливо.

От рождения тойотовский мотор имеет большой расход масла — до двух литров на 10 тыс. км. Даже официальная документация допускает расход до 1 литра на 1 000 км, поэтому менять масло нужно каждый 7-10 тыс. км и регулярно проверять масляный щуп.

Еще одна типичная проблема Corolla — текущая помпа. Это порой происходит на самых маленьких пробегах, благо помпа недорогая — от 6 000 рублей.

К механике претензий нет, здесь даже сцепление ходит не меньше 150 тыс. км. А вот у «робота» быстро изнашиваются диски сцепления, умирает блок управления и актуатор. Цены на ремонт — от 8 до 100 тыс. рублей в зависимости от того, что сломается. А еще он доставляет дискомфорт при движении: переключается дергано, а при остановке на светофорах и в пробках требует переходить на нейтралку (если, конечно, хотите продлить жизнь «роботу»).

«Цивик» доступен с двумя моторами: бензиновым 1,8 л на 140 л. с. и гибридным 1,3 л на 95 л. с.

В продаже чаще всего встречается двигатель 1,8 л. С ним автомобиль разгоняется всего за 9,1 секунды до сотни и потребляет 6,6 л топлива. Мотор неприхотлив, но из-за особого расположения катализатора требует слежки за системой охлаждения. На 150 тыс. км пробега можно столкнуться с течью сальников коленвала и распредвала.

В целом 1,8-литровый мотор очень надежный, как и КПП. В паре к нему прилагается шестиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат.

Кто выигрывает по оснащению

По оснащению автомобили похожи. Уже в базе оба имеют кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистему. В топовых комплектациях доступна навигация, датчики дождя и света, круиз-контроль и легкосплавные диски.

По качеству пластика здесь паритет — комбинация мягкого и жесткого пластика, который со временем начинает поскрипывать.

По багажнику выигрывает «Королла». Туда помещается 450 л груза, в багажник «Цивика» — 385 л. Да и интерьер у «Тойоты» выглядит привычнее, нежели у «космического» Civic. Хотя надо отдать должное «Хонде»: приборы здесь читаются отлично.

У кого лучше ходовая

Подвеска у «Тойоты» простая и надежная: спереди «МакФерсон», сзади — торсионная балка. После 2009 года нареканий по ней нет совсем: практически все элементы доживают до 150 тыс. км. До 2009 года владельцы жаловались на:

  • запотевающие на 100 тыс. км задние амортизаторы (6 000 рублей за пару);
  • выходящие из строя датчики ABS, которые меняются вместе со ступицей (от 9 000 рублей);
  • втулки стабилизатора (300 рублей за штуку).

У «Хонды» спереди тот же «МакФерсон», сзади — многорычажка. На ходу машина более комфортная и динамичная, лучше слушается руля и хорошо входит в повороты.

Проблемных мест в подвеске немного. До 100 тыс. км придется поменять опорные подшипники (от 4 000 рублей за пару). Задние пружины проседают к 70 тыс. км (3 000 рублей за пару), к этому же пробегу из строя выходят рулевые наконечники (от 2 000 рублей за штуку).

Несмотря на то, что дорожный просвет отличается всего на 5 мм в пользу «Короллы», «Цивик» с его 145 мм проигрывает в проходимости. Из-за низкого расположения переднего бампера нужно быть осторожным на крупных неровностях. У «Короллы» с этим все в порядке: бампера скругленные, свесы небольшие.

С какими проблемами продаются

«Королла» в кузове Е150 появилась в России в начале 2007 года и позиционировалась как авто для спокойных, солидных водителей. За ней сразу же выстроилась очередь: спасибо предыдущим поколениям, доказавшим свою надежность.

Восьмой Civic вышел в 2006 году и поразил необычной внешностью. Его чаще выбирала молодежь, которая не следила за автомобилем, гоняла от светофора к светофору и угождала в ДТП. Перед осмотром рекомендуем вооружиться толщиномером и проверить историю машины.

В этом объявлении продавец указал на отличное состояние авто, перечислил все, что есть для комфорта, но ни слова не сказал о ДТП.

Читайте также:  Отражатель фар черный приора

А их, как показывает отчет avtocod.ru, было четыре. Происходили они при третьем и четвертом владельце. Первый сбыл машину после четырех месяцев владения, второй — после двух. Расчет ремонтов производился 6 раз, на восстановление ушло почти 800 тыс. рублей.

Еще один минус к карме «Цивика» — залог, который «висит» с мая 2017 года. «Повесил» его предпоследний владелец, тот, что сбыл авто через два месяца после покупки. Возможно, нынешний хозяин и не в курсе, что все это время катался на залоговом авто. А, может, в курсе и продает авто, чтобы покрыть чужие долги.

Проблема «Короллы» в том, что владельцы, считая ее вечной, не обслуживали машину вовремя и должным образом. Если будете брать, обратитесь в профильный сервис и проверьте авто на технические неисправности. И имейте в виду, что хороший внешний вид, как у этой «Короллы», вовсе не гарантирует того, что машина не битая.

В отчете отобразились три аварии:

Бита она почти вкруг:

Плюс есть неоплаченные штрафы, и смущает период последнего владения — 27 дней.

Какой из автомобилей лучше

Чтобы выбрать лучшего из соперников, мы оценили автомобили по шести параметрам.

С небольшим отрывом Civic вырвался в победители. Он до сих пор не устарел внешне и больше понравится молодым автолюбителям. Corolla подойдет консервативным водителям, предпочитающим размеренную езду.

Если сравнивать по ликвидности, здесь однозначно выигрывает «Королла». «Тойота» уходит в среднем за 23 дня, «Хонда» — за 28. В цене потеряете 9%, с «Цивиком» — 12%.

Да и спрос на Corolla в три раза больше, чем на Civic. За последние три месяца через avtocod.ru ее проверили 47 613 раз, Civic же — 13 657 раз.

Автор: Игорь Васильев

Какой автомобиль выбрали бы вы из этой парочки? С чем не согласны и что бы добавили? Пишите в комментариях.

Источник: avtocod.ru

Выбор и покупка автомобиля

Помогите с выбором Тойота Королла или Хонда Сивик.

делема состоит в следующем что лучше взять Тойота Королла 2007 или Хонда Сивик 4D 2007?

И по возможности + и -.

все зависит от этажности дома и количества комнат в квартире!

З.Ы. по теме думаю лучше короллу Короллу, но все таки огласите бюджет!

хватает и на ту и на другую. просто Тойоту ждать ещё около 2 х мес., а вот хонду можно забрать в конце недели. просто очень устал ходить пешком,да и жена давит. но вы ведь сами понимаете, что не стакан газировки покупаю.
Королла 1,6 комфорт МТ.
Сивик 1,8 4D элеганс МТ.

Только Королла.
Почитайте “За Рулём” Ноябрь.Полностью журналу,не доверяю,но дельно написанно.

А что ,Хонду то же так же позорно красят как тойоту!? если да, то тогда без разницы

Ежели обе машинки пришлись по сердцу, и есть возможность купить нулёвку, то надо брать ту, которая уже есть в наличии в магазине – а то сейчас до сих пор очереди какие-то неприличные(((.
Вы ж в любом случае авто не на всю оставшуюся жизнь покупаете. Тем более оба авто оч надежные, проверенные временем – прокатаете гарантийный срок да и сдадите ежели что.

Я бы взял сивик, у Короллы характера нет

вообще мужику с ребенком минивен советую .

Тогда уж лучше кроссовер CR-V (это та же легковушка только с более высоким и просторным кузовом “универсал”. Теперь не уверен про новейшей модели, а предыдущий CR-V был на платформе Сивика).

В 25 лет в нём дамы хорошо смотрятся. (И если серьёзно – то тоже.)
И детскую коляску (строллер) в багажное отделение всегда без проблем запихнёшь. Как и прочий детский стафф. Кроватку перевезди или ещё что-нибудь, – без проблем. Посадка-высадка удобнее – никакого сравнения.

И на кроссовере вечером куда-то самим выехать, к клубу подъехать, – намного представительнее чем на седанчике. И костюм меньше помнётся. И вооюще к костюму лучше идёт и смотрится.

( А на пенсии наездишься с внуками на минивэне. )

Сомневаюсь что ЦРВ попадает в такой-же бюджет вместе с короллой и сивиком. Тем более при российских налогах (у них там ещё налог на лошадиные силы платят ежегодно, и на обьём двигателя при растаможке. )

ЗЫ> А я думал что ЦРВ на базе аккорда а не сивика

Намного дороже Сивика.
Но упомянут минивэн, а если сравнить с ним – уже не настолько дороже.
Хотя я считаю что Сивик оверпрайст
Если сравнивать где больше автомобиля ты имеешь когда платишь.

Если у них продают Сивик хэтчбэк (4-дверный !), – то это был бы наилучший вариант.

Кстати, из истории:

Development of the 2002 CR-V began with a completely new chassis that provides greater torsional and bending rigidity and enhanced safety. The new CR-V platform, based on Honda’s Global Compact Platform (aka Civic) .

Конечно, если эти “лишние” 200 кубиков не на пару тысяч $ дороже обходятся.

А так, для себя, я бы выбрал короллу 1.8, чуть подешевле сивика.
Но там россия. И много разных других факторов при выборе автомобиля. Например внешний вид (судя по форуму) там чуть-ли не главнее качества является. Имидж тоже ОЧЕНЬ важен.

А ещё там есть такой фактор, называется очереди. ИМХО, я считаю очень важен! Машину по-дороже сейчас или полгода ждать машину по-дешевле?
Вот по этому и проголосовал за сивик.

Машину по-дороже сейчас или полгода ждать машину по-дешевле?

Источник: avtomarket.ru

Toyota Corolla и Honda Civic – действительно ли они так хороши

Honda Civic VII и Toyota Corolla IX с 1,6-литровым бензиновым двигателем считаются самыми надежными автомобилями на вторичном рынке. Единственный вопрос: не является ли это заслугой исключительно предыдущих поколений, которые действительно зарекомендовали себя только с положительной стороны?

В случае с Короллой с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. никаких проблем не возникает. Этот автомобиль и в самом деле очень надежный. Если соблюдать правила регулярного технического обслуживания, то самой распространенной неисправностью окажутся перегорающие лампочки наружного освещения.

В плане размера, качества сборки и интерьера оба автомобиля сопоставимы. В Хонде удобнее работать рычагом переключения передач, а механизм выбора передач более точный. В Corolla об этом должным образом не позаботились, а рулевое управление и подвеска впечатляют гораздо меньше. Даже, несмотря на то, что двигатели развивают одинаковую мощность (110 л.с.), а динамические характеристики близки (разгон 0-100 км/ч всего за 10 секунд) больше удовольствия от вождения получаешь за рулем Civic.

Как уже упоминалось выше, за надежность Тойоты беспокоиться не стоит, в то время как в Honda имеются два дорогостоящих дефекта. Ненадежными оказались система рулевого управления и подшипники в коробке передач.

О существенных проблемах с Toyota Corolla не может быть и речи, кроме того, она дешевле в обслуживании. Сивик требует к себе больше внимания: каждые 40 000 км необходимо регулировать зазор клапанов и каждые 90 000 км менять ремень ГРМ (у Короллы – цепь) и масло в коробке передач. Тем не менее, затраты на эксплуатацию отличаются друг от друга не сильно. Оригинальные запчасти для обоих автомобилей достаточно дороги, но проблем с наличием более дешевых заменителей практически не бывает. Одно из преимуществ Короллы – большой выбор на вторичном рынке.

Читайте также:  Сколько ходят опорные подшипники

Honda Civic 1.6 – типичные проблемы

Выход из строя коробки передач

Разрушение подшипников в коробке передач – серьезный дефект, который иногда встречается. Стоимость ремонта в официальном сервисе не менее 15-17 тыс. рублей, в обычных мастерских – намного дешевле. Симптомы: очень шумная работа коробки и проблемы с включением некоторых передач. Выходу из строя коробки способствуют слишком большие нагрузки на двигатель при низких оборотах.

Блокировка рулевого колеса

Неисправность усилителя рулевого управления – это худшее из того, что может произойти с Civic VII. Причиной может послужить отсутствие периодической регулировки зазора в редукторе или выход из строя электронного контроллера. В худшем случае, когда электроника не может быть восстановлена, придется потратиться на новую рулевую колонку стоимостью более 50 000 рублей.

Утечки из амортизаторов

В подвеске нередко начинают преждевременно подтекать амортизаторы и сравнительно быстро изнашиваются втулки стабилизатора – появляются стуки.

Отсоединение электрожгута

Не часто, но встречаются случаи рассоединения контактов ручки регулировки температуры воздуха. Ремонт заключается в повторном соединении контактов, за что в сервисе попросят несколько сотен рублей.

Таким образом, если бы не дорогостоящие неисправности Сивика, то он определенно победил бы в данном сравнении. Honda более практичная и лучше ведет себя на дороге. Тем не менее, можно рискнуть, так как с большинством экземпляров ничего серьезного не происходит.

Источник: vvm-auto.ru

Communities › BMIRussian (по-русски о JDM и не только) › Blog › Тойота Королла E100-110, или “Не нужна тебе Хонда, брат”

Все мы, любители автомобилей и автоспорта, знаем простую истину:” Хонда лупит — сивик валит.” Да, на свете есть множество прекрасных машин, способных доставить удовольствие от вождения, но если говорить о классе компактных переднеприводных автомобилей, то Хонда здесь — несомненный лидер. Несметное количество Сивиков ( не говоря уже о других, заряженных и не очень, моделях) колесит по нашим дорогам, гордо таская на себе эмблему “Хонда” и жужжа, как пчелиный рой. Но давайте на минуту представим, что вы — большой оригинал и мейнстрим в лице “Канжо — стилистики” вас не привлекает. К тому же мысли о переварке частей кузова для вас страшнее, чем ожидание роста цен на ОСАГО. Но все таки затребовался бодрый автомобиль, который не будет докучать поломками. Ах да, желательно что бы он стоил, как комплект кухни для вашей однушки и неплохо выглядел, всячески помогая повышать рождаемость.
Поставив вопрос в такой плоскости, мы быстро обнаружим, что выбор у нас совсем не велик. Гольф gti 4 поколения окажется достаточно дорогим, если рассматривать машины в приличном состоянии, а различные заряженные “тазы” и “французов” мы отметем ввиду эстетических соображений. Вот тут нам на помощь и приходит королла.
Обычно, королла(если это не AE86 и семейство) появляется тогда, когда необходимо довезти покупки из супермаркета, (это явно не наш случай, верно?)но есть и другая, темная сторона этой модели, о которой мы сейчас и поговорим. Сразу уточню, рассматриваем именно короллы, отметая левины схожих годов, исключительно ввиду их “праворукости”, но все сказанное будет справедливо и для левинов, так как машины, по сути, имеют одинаковую базу ( и как вы дальше убедитесь — это прекрасно).
Первая приятная особенность королл 90х. годов — подвески.
Да, здесь нет классической многорычажки спереди и сзади, как на Хондах, но есть неплохой МакФерсон(вкруг), что само по себе гораздо лучше, чем задняя балка. Колеса, конечно, несколько подламываются под большой нагрузкой в дуге поворота, уменьшая пятно контакта, но с этим прекрасно можно бороться с помощью развала и шин с низким профилем. Так что рулится машина очень достойно.Особенно- на хороших стойках ( Неожиданно, правда?).
Вторая приятная особенность — кузов. Он очень лекгий, достаточно вместительный( у вас все же королла, не забываем, без поездки в супермаркет не обойтись)и имеет нормальную жесткость. Кроме того, более стойко воспринимает Российскую действительность, чем кузова той же Хонды. Помимо этого — прекрасно подходит для тюнинга. Ведь подкапотный отсек практически идентичен левину, а это значит, что туда легко устанавливается шикарный 4age с тех самых левинов, версии bzr.
Третья и главная фишка этих машин — двигатели. Выбор велик, но наиболее интересны, на мой взгляд, два(помимо этого, есть масса вариантов и поколений)силовых агрегата. Первый мотор — турбированный 3S-GTE имеющий 260 л.с. в последней генерации, который превратит вашу короллу в дымогенератор и уничтожитель резины( если, конечно, вы не поставите коробку с блокировкой, которую тоже можно найти). Данный мотор требует некоторых переделок подкапотного пространства для установки, но все это не слишком сложно дается. Второй двигатель, нестареющая классика — 4age black top, объемом 1.6 литра, мощностью 165 л.с. Он оснащен многодроссельным впуском, а так же головой, созданной инженерами Ямахи и имеет аж 20(половине водителей этих машин лет меньше)клапанов. Да, вы скажете ” У Хонды всего этого нет, а мощность 185 л.с.” и будете правы, но… тут мы переходим к последней фишке модели — это ее цена.
Машины на “Блек Топе” в приличном состоянии можно найти за 220 — 230 тыс. рублей и это вовсе не дорого. Для сравнения, 160 сильные сивики в комплектации vti стоят 280+, обеспечивая схожую динамику. Да, у вас не будет правильной многорычажки, а вместо vtec — не такой совершенный vvti, но зато задние арки будут целыми( может быть), а звук мотора таким же красивым.

В данной статье я специально не касался экзотических вариантов, вроде королл на полноприводной трансмиссии(такое можно построить)и не затрагивал вопросы надежности. Поскольку первая тематика достаточно специфична и ведет нас в мир глубокого тюнинга, вторая же тема — неисповедима, словно пути Господни.

Королла в этих двух кузовах действительно интересный вариант для любителей быстрой езды и ценителей ощущений. Эти машины не слишком молоды, но уже достаточно современны и до старости им далеко. Что же касается того, какой предпочесть путь:cвапа, или покупки готовой машины — тут выбор, конечо же, за вами. Свап “овоща” однозначно встанет вам дороже, чем покупка готового варианта, к тому же, при покупке уже построенной машины, можно получить бонусы, в виде хорошей подвески и приличных тормозов. А можно получить проблемы с постановкой автомобиля на учет. Это уже дело везения.

Подводя итог скажу, что короллы 90х., несмотря на имидж — интересные и харизматичные автомобили, которые доставят немало радости своему владельцу. И пусть “Хондоводы” будут утверждать, что сивик — быстрее на треке, но, как говорится, “это не точно.”

Источник: www.drive2.com