Коробка уаз 469 нового образца

Коробка уаз 469 нового образца

На этой странице мы предлагаем Вашему вниманию практически весь перечень коробок передач признанных для автомобилей УАЗ.
Самые простые и одни из первых популярных кпп, это четырехступенчатые коробки старого образца, двухсинхронные имеющие два синхронизатора на третьей и четвертой передаче и полностью синхронизированные кпп имеющие четыре синхрона на каждой из передач. Так же они различатся первичным валом двух вариантов: есть кпп с тонким валом диаметром шлицевой его части 29 мм. и с толстым валом диаметром 35 мм. Простота и надежность кпп на уаз 469 модели и 452 модели а также их модификаций очень хорошо прижились в сельской местности, оставляя за собой первое место труженников.
Есть пяти ступенчатая коробка передач имеющая свое назначение для более свежих моделей таких как уаз хантер и на буханку последних модификаций. Она даёт возможность более комфортному передвижению по оживленной трассе, так как имеет скоростную пятую передачу.
И самые последние коробки передач корейского производителя Dymos те что устанавливатся на уаз патриот, имеют более современную и сложную конструкцию. Они существуют в разных вариантах, например одна коробка предназначена для бензинового двигателя ЗМЗ 409 , а другая кпп для дизельного двигателя Iveco .
Каждую коробку передач на УАЗ в нашем магазине ТД Детали Машин Вы можете приобрести как отдельно, так и сборным агрегатом с раздаточной коробкой.

ОТЗЫВЫ О ТОВАРЕ

Сергей Олегович г. Красноярск

Здравствуйте. кпп уаз 4 ступенчатая пришла в целости и сохраности. Огромное спасибо.

Николай г. Рыбинск

Оставил телефон на сайте и мне перезвонили. кпп уаз старого образца по отличной цене. Доставили до Москвы бесплатно, а там приятель мне привёз её в Рыбинск. Хорошее качество по доступная цена.

Николай Михайлович г. Оренбург

Пришло всё быстро и в установленный срок. А заказывал я кпп уаз патриот корейскую и карданный вал передний. Спасибо менеджерам за грамотную консультацию, Николай с Оренбурга.

Андрей г. Сыктывкар

Приятно был я удивлен быстротой доставки и недорогой ценой кпп уаз 469 Спасибо огромное за доставку.

Владимир Александрович г. Барнаул

Замучился со старой коробкой передач на своём уазе. Друг посоветовал купить кпп в детали машин. Заказал доставку до Барнаула, коробка пришла за 6 дней. Качество хорошее, придраться не к чему. И цена очень доступная, советую.

Алексей г. Нягань

Заказывал кпп уаз буханка и раздатку на него. Пришло всё вполне быстро и недорого. Порекомендую друзьям и знакомым.

Валерий г. Астрахань

Заказал агрегат целый на уаз 452 , кпп и раздатка в сборе. Прислали транспортной до Астрахани за 4 дня. Всё как на фото, как обещали, даже пломбы стоят.

Сергей Константинович г. Москва

Хочу отблагодарить ребят из магазина Детали Машин за быструю работу и хорошее отношение к покупателю. Прислали КПП УАЗ на Патриот в Москву за один день. Расплатился я на месте с водителем. Работает коробка замечательно.

Игорь Петрович г. Магнитогорск

Коробка работает без шумов. Пару раз съездил на рыбалку, идёт замечательно. Покупкой доволен.

Владимир г. Ставрополь

Мне понадобилась коробка уаз , сделал заказ на сайте, позвонили сразу же через три минуты. Отправили её на следующий же день за маленькую предоплату. Пришла за 5 дней в Ставрополь, я доволен.

Алексей Юрьевич г. Барнаул

Сделал на сайте заказ на кпп уаз хантер. Перезвонили сразу же, проконсультировали очень грамотно хочу заметить, толковые ребята работают в компании. По оплате решили и в этот же день мне пришла смс от транспортной компании. Вот это слаженность и оперативность. Молодцы. В следующем месяце закажу у Вас раздатку.

Виктор г. Лабытнанги

Была нужна коробка уаз буханка знакомый посоветовал купить кпп здесь. Купил и неошибся. Работает замечательно, без нареканий.

Олег Александрович г. Пермь

Попросил ребят отправить заказ до Перми. В заказе была раздаточная коробка и коробка передач на уаз 3151 козлик. Внес предоплату всего 10%, а остальное оплатил при получении. Очень удобно и быстро, всего 2 дня доставка получилась.

Василий г. Ачинск

Оплотили агрегат раздатка уаз и кпп уаз всборе. Все дошло за десять дней. Спасибо Вам!

Анна Александровна г. Ростов-на-Дону

Доброго дня! Заказывали кпп на УАЗ Даймос корейскую. Живём в Ростове. Привезли нам её через три дня после заказа. Цена на много ниже магазинной.

Я из Самары, заказал кпп уаз оправили в этот же день, описание на сайте соответствует реальному. Большое Вам спасибо!

Александр Николаевич г. Новосибирск

Оформил заказ на Вашем сайте. Перезвонил Сергей и подробно всё объяснил, за что огромное спасибо! КПП УАЗ 452 была уже в Новосибирске через 4 дня. Коробка хорошо работает, без шумов.

Евгений Петрович г. Архангельск

Прислали посылку за 4 дня, кпп уаз адс 5 ступ на хантер . Всем доволен, и доставкой и качеством и расположением к покупателю. Процветания Вашей организации!

Источник: td-detali-mashin.ru

Коробки передач на УАЗ-469

Доставка по всей России и СНГ!

Бесплатная доставка по Нижнему Новгороду, в Москву, Ульяновск и Владимир!

Как заказать

Оставьте заявку, используя форму обратной связи, или позвоните нам

Обговорите с нашим специалистом все детали и подтвердите заказ

Оплатите заказ полностью или частично, есть различные способы оплаты

Выберите доставку по всей России и СНГ ведущими транспортными компаниями

Одно из главных преимуществ отечественных автомобилей марки УАЗ – это высокий уровень проходимости. Он обеспечивается не только мотором с хорошей тягой, но и продуманной трансмиссией, главным элементом которой является коробка передач. Основная задача КПП УАЗ-469 – передача крутящего момента к колесам. Механизм имеет несколько рабочих ступеней, водитель сам определяет оптимальную передачу, которая позволяет добиваться наилучшего сочетания между тягой, скоростью, топливным расходом, в соответствии с дорожными условиями.

Коробка передач на УАЗ-469: представленные варианты

Магазин «Автохис» предлагает изделие в двух видах:

  • Традиционный механизм старого образца. Он конструктивно прост, благодаря чему характеризуется невысокой стоимостью при надежности, соответствующей строгим запросам. Считается, что для эксплуатации на бездорожье этот модуль более приспособлен, так как имеет соответствующие передаточные числа, с акцентом на крутящий момент. Основные минусы – повышенный уровень шума во время работы, а также сложности при скоростном переключении передач, что объясняется отсутствием синхронизаторов.
  • 5-ступенчатая коробка нового образца. Она стоит дороже предыдущего устройства, но ее эксплуатация гораздо проще и приятнее. Все передачи укомплектованы синхронизаторами, что упрощает переключение, водителю приходится прикладывать минимальные усилия. Шумы, вибрационные нагрузки сведены к минимуму, благодаря оптимизации конструкции, использованию качественных подшипников, уплотнителей, точной настройке зазоров между всеми подвижными деталями. Модуль универсален, сбалансирован, хорошо показывает себя на бездорожье, трассе.
Читайте также:  Реле дворников приора цена

Представленные коробки оснащаются валами диаметром 29 и 35 миллиметров, на это также следует обращать внимание.

Как понять, что пора купить новую КПП на УАЗ-469

Несмотря на свою высокую надежность, механика все же подвержена износу, а потому когда-нибудь придет необходимость замены коробки. Перед покупкой нового модуля, однако, стоит пройти осмотр, достаточно часто полная замена не требуется, достаточно установить новые шестерни и подшипники, залить масло до нужной отметки. Прохождение осмотра рекомендуется при появлении шумов, свистов, скрипов, трудностям при переключении (или при переключениях с характерным хрустом), а также при “вылетах” передачи. Последний симптом считается наиболее серьезным и опасным.

Источник: avtoxis.ru

Коробка УАЗ

  • УАЗ 32
    • Коробка 2
    • Коробка передач (КПП) 13
    • Коробка раздаточная (РК) 17

Код: 000982584

Производитель: УАЗ

57 шт

51 238

Код: 000036047

Производитель: УАЗ

14 шт

37 324

Код: 000061825

Производитель: УАЗ

13 шт

36 567

Код: 000066180

Производитель: УАЗ

88 030

Код: 000036891

Производитель: АДС

38 040

Код: 000064078

Производитель: УАЗ

117 450

Код: 000047549

Производитель: Dymos

105 037

Код: 000014365

Производитель: АДС

38 040

Код: 000014366

Производитель: АДС

36 678

Код: 000059577

55 990

Код: 000061824

Производитель: УАЗ

41 416

Код: В00001925

Производитель: УАЗ

59 695

Код: 000035310

Производитель: УАЗ

35 028

Код: В00000083

Производитель: УАЗ

36 567

Код: В00004405

Производитель: УАЗ

3 771

Код: В00007827

19 008

Код: 000014448

Производитель: УАЗ

под заказ

38 346

Код: 000024018

Производитель: АДС

под заказ

38 040

Код: 000035190

Производитель: АДС

под заказ

61 870

Код: В00000081

Производитель: УАЗ

под заказ

38 930

Код: В00001926

Производитель: УАЗ

под заказ

46 017

Код: 000039707

Производитель: АДС

под заказ

38 040

Код: 000040310

Производитель: АДС

под заказ

36 678

Код: В00004406

Производитель: УАЗ

под заказ

3 361

Код: 001017021

под заказ

10 498

Код: 000982584

Производитель: УАЗ

57 шт

51 238

Код: 000036047

Производитель: УАЗ

14 шт

37 324

Код: 000061825

Производитель: УАЗ

13 шт

36 567

Код: 000066180

Производитель: УАЗ

88 030

Код: 000036891

Производитель: АДС

38 040

Код: 000064078

Производитель: УАЗ

117 450

Код: 000047549

Производитель: Dymos

105 037

Код: 000014365

Производитель: АДС

38 040

Код: 000014366

Производитель: АДС

36 678

Код: 000059577

55 990

Код: 000061824

Производитель: УАЗ

41 416

Код: В00001925

Производитель: УАЗ

59 695

Код: 000035310

Производитель: УАЗ

35 028

Код: В00000083

Производитель: УАЗ

36 567

Код: В00004405

Производитель: УАЗ

3 771

Код: В00007827

19 008

Код: 000014448

Производитель: УАЗ

под заказ

38 346

Код: 000024018

Производитель: АДС

под заказ

38 040

Код: 000035190

Производитель: АДС

под заказ

61 870

Код: В00000081

Производитель: УАЗ

под заказ

38 930

Код: В00001926

Производитель: УАЗ

под заказ

46 017

Код: 000039707

Производитель: АДС

под заказ

38 040

Код: 000040310

Производитель: АДС

под заказ

36 678

Код: В00004406

Производитель: УАЗ

под заказ

3 361

Код: 001017021

под заказ

10 498

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Источник: sparox.ru

Коробка уаз 469 нового образца

Пришло время перебирать или менять КПП 4-полусинхру на 469 УАЗе (рессорная подвеска).
Появилась возможность и желание купить новую 4-полносинхру.
Но изучение рынка ввело в ступор.
Есть несколько разновидностей полносинхр:
– КПП УАЗ-315195 Хантер в сборе (4 ст.) под лепестковую корзину АДС
Артикул: 31519-1700010
– КПП УАЗ-469 4 синх.Н/О (диаметр первичного вала 35мм) АДС
Артикул: 469-1700010-10
– КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС
Артикул: 315126-1700010
Так как езжу не часто (город-деревня, грибы, рыбалка без экстрима), то решил поменять вместе с комплектом сцепления, чтобы не лазить потом отдельно.
Что лучше купить в плане надежности, может есть еще варианты?
Спасибо.

P.S. 5-ст не предлагать, слишком много заморочек.

Есть несколько разновидностей полносинхр:
– КПП УАЗ-315195 Хантер в сборе (4 ст.) под лепестковую корзину АДС
Артикул: 31519-1700010
– КПП УАЗ-469 4 синх.Н/О (диаметр первичного вала 35мм) АДС
Артикул: 469-1700010-10
– КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС
Артикул: 315126-1700010
Что лучше купить в плане надежности, может есть еще варианты?
Спасибо.

Предположу, что отличий всего 2-а:

– по корпусу КПП
(крепление к колоколу ДВС: – 409-арт 31519. ; – 402/417-арт 469. ); есть еще “универсальный колокол” на 421/417, но в этом случае пофиг какая КПП из 4-х ступок;

– по валу первичному “толсты/тонкий” (если менять сцепление все, то вроде как и без разницы :confused:)

Присоединюсь к вопросу, в части – какой вал лучшее? 😀

– коробки с толстым валом не имеют сальника первичного вала КПП. Как результат , картер сцепления – КПП – РК — это всё один объем. Здесь на форуме в старых темах есть чертежи крышки под сальник, нужны токарные работы + полировка шейки вала КПП + сальник.

Есть полносинхры с толстым и тонким валом (перебирал только с толстым), в понедельник буду потрошить тонковальную искать сальник 😉

А чтоб вал первичный или шлицы на нем “переломились” в жисть не слышал, тут согласен, там скорей ступицу диска сцепления оторвет от всех потрохов остальных.

Единственное в чем плюс на мой взгляд, тонкого вала – заход шлицев в диск сцепления более пологий – попасть легче :cool:.

вообще то этот вал и на волгах ломало бывали случаи

Дак я не спорю, может и ломало, я не слыхал просто 😀

Доводы за толстый или тонкий вал мне интересны.

А автору темы, интересно узнать, какой коробас брать.

Я бы “логичненько” поступил бы – стояла КПП с толстым валом, взял бы такую же, но полносинхру – делов-то 😉 (хотя нет, я бы бюджетненько перебрал-бы старую 😎 )

Читайте также:  Электропривод зеркала заднего вида

Огромное спасибо всем откликнувшимся.
Буду брать – КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС Артикул: 315126-1700010

Плюсы:
– больше вариантов по сцеплению
– в перспективе по запчастям
– некоторые конструктивные улучшения (наличие сальника)
– меньше гемороя в случае перехода на 409 двиг.

Но появились новые вопросы:
1. Есть ли на форуме дилеры АДС, чтобы не попасть на кооператив?
2. Какое сцепление лучше взять на змз 402.10 в плане качества, надежности?
3. Какое масло в эту коробку льется?

Огромное спасибо всем откликнувшимся.
Буду брать – КПП УАЗ-469 в сборе 4-синх.Н/О под лепестковую корзину (первичный вал d=29мм) АДС Артикул: 315126-1700010

Плюсы:
– больше вариантов по сцеплению
– в перспективе по запчастям
– некоторые конструктивные улучшения (наличие сальника)
– меньше гемороя в случае перехода на 409 двиг.

Но появились новые вопросы:
1. Есть ли на форуме дилеры АДС, чтобы не попасть на кооператив?
2. Какое сцепление лучше взять на змз 402.10 в плане качества, надежности?
3. Какое масло в эту коробку льется?

Выложи фотку КПП, которую собираешься покупать, подскажу оригинал или нет.
Внешние признаки оригинала:
1. Нижние болты механизма переключения черные,связаны проволокой, на проволоке пломба АДС.
2. На площадке корпуса КПП, под механизмом переключения набиты цифры, напиши, что набито, или фото.
3. Всё литьё ДО ОБРАБОТКИ покрашено коричневым цветом, следы подкраски не должны быть.
4. С КПП АДС должен быть паспорт(книжка бело-оранжевого цвета), в конце указан номер КПП, должен совпадать с набитым на КПП.
5. Продавец (магазин) должен быть официальным дилером АДС.

Сцепление на мой вкус лучше САКС, масло GL4 75W90, производитель на ваш вкус, мне нравится ТНК, давно использую.

Но появились новые вопросы:
1. Есть ли на форуме дилеры АДС, чтобы не попасть на кооператив?

Вот дилер АДС http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=174814

3. Какое масло в эту коробку льется?

Масло льется одно и то же что в КПП , что в РК (объем у них общий).
Если бюджет позволяет, можно взять трансмиссионку ZIC.
У меня был Лукойл залит, так при -25 оно такое густое, что сцепление после завода мотора было сразу не отпустить: мотор глох. При -20 Лукойл имеет консистенцию сметаны (канистра на балконе стояла, наливал). При -40 наверное ложка стоит в нем, просто жесть.

Да, будете брать КПП, сразу датчик заднего хода (aka “лягушка”) возьмите. На КПП новой его нет. Вместо этого датчика там скорее всего будет стоять круглая металлическая заглушка, которую придется вынуть. Мне удалось эту заглушку пробить керном под углом и вынуть с рычага.

Масло льется одно и то же что в КПП , что в РК (объем у них общий).
Если бюджет позволяет, можно взять трансмиссионку ZIC.
У меня был Лукойл залит, так при -25 оно такое густое, что сцепление после завода мотора было сразу не отпустить: мотор глох. При -20 Лукойл имеет консистенцию сметаны (канистра на балконе стояла, наливал). При -40 наверное ложка стоит в нем, просто жесть.

Да, будете брать КПП, сразу датчик заднего хода (aka “лягушка”) возьмите. На КПП новой его нет. Вместо этого датчика там скорее всего будет стоять круглая металлическая заглушка, которую придется вынуть. Мне удалось эту заглушку пробить керном под углом и вынуть с рычага.
Спасибо.
А что она забита, а не закручена?

Спасибо.
А что она забита, а не закручена?

Заглушка такая же, как на отверстиях штоков. Она забита, надо ударить керном в её центр и удалить, на это место ввернуть датчик з/х.

Всем огромное спасибо за помощь!
Коробка 315126-1700010 АДС,
Комплект сцепления ZF и дзх
заказаны у DIMA-ULN.

Коробочник, Дима сказал, что Вы его хорошо знаете.
Поэтому фото коробки со всех сторон делать не стали для экспертизы. Огромное Вам спасибо за подробные разъяснения и предложение проверить на оригинал.

Всем огромное спасибо за помощь!
Коробка 315126-1700010 АДС,
Комплект сцепления ZF и дзх
заказаны у DIMA-ULN.

Коробочник, Дима сказал, что Вы его хорошо знаете.
Поэтому фото коробки со всех сторон делать не стали для экспертизы. Огромное Вам спасибо за подробные разъяснения и предложение проверить на оригинал.

Да, с Димой мы старые знакомые, в этих вещах он разбирается.

Источник: forum.uazbuka.ru

КПП УАЗ 469: что представляет собой и как ремонтировать

УАЗ-469 относится к числу грузопассажирских машин, которые отличаются повышенным уровнем проходимости. Машину выпускал Ульяновский автомобильный завод. Автозаводом помимо УАЗ-469 были представлены такие модели, как УАЗ 452 (буханка), УАЗ Патриот.

Особенность трансмиссии

На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми. Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.

Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.

Проведение диагностики КПП УАЗ 469

Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.

Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.

Читайте также:  Отличия блоков цилиндров ваз

Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.

Демонтаж скоростной коробки своими руками

Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.

Следует отметить большой вес коробки, все из-за того, что устройство имеет сообщение с раздаткой. Учитывая это, демонтаж коробки не следует осуществлять в одиночку.

Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:

  1. УАЗ становится на смотровую яму.
  2. Сливается трансмиссионное масло (это немного облегчит вес коробки).
  3. В салоне демонтируются сиденья.
  4. Подлежат съему вилка выключения сцепления, рама, кардан, вал спидометра, поддон сцепления, примыкающий к раздатке глушитель. Должна быть снята кулиса.
  5. Раздаточную коробку нужно отсоединить от основной коробки передач. Как правило, раздатку обматывают веревкой и подвешивают.
  6. Все расходные запчасти (болты, гайки и т.д.) отвинчиваются.
  7. Так как коробка передач УАЗ зафиксирована на крепежных элементах, их необходимо открутить и можно снимать со шлицов коробку.

Сборка КПП УАЗ происходит в обратной последовательности.

Когда происходит разборка изъятой коробки, необходимо проверить на целостность все комплектующие детали. Деформированные элементы подлежат замене.

Источник: prokpp.ru

Блог про Уаз

На автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 c двигателями УМЗ-417, УМЗ-421 и ЗМЗ-410 устанавливались механические трехвальные коробки передач трех типов : четырехступенчатая с синхронизаторами только на III и IV передачах, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Четырех и пятиступенчатые коробки передач УАЗ-31512, 31514, 31519.

Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала, под разные ведущие диски сцепления. Пяти и четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами.

При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

Четырехступенчатая, не полностью синхронизированная коробка передач.

Состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода.

Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно. Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах : I передача — 4.124, II передача — 2.641, III передача — 1.58, IV передача — 1.00, задний ход — 5.224.

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач.

Имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи, и отличается от четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами только на III и IV передачах тем, что :

— включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
— шестерни I, II и III передач косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
— передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;
— ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;
— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;
— задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода : I передача — 3.78, II передача — 2.60, III передача — 1.55, IV передача — 1.00, задний ход — 4.12.

Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными.

Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором.

Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

В процессе эксплуатации возможно забрасывание части масла из коробки передач в раздаточную коробку через подшипник вторичного вала. При этом уровень масла в коробке передач может понизиться относительно нижней кромки заливного отверстия на 8 мм. Доливать масло в этом случае не обязательно.

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода : I передача — 3.78, II передача — 2.60, III передача — 1.55, IV передача — 1.00, V передача — 0.82, задний ход — 4.12.

Источник: auto.kombat.com.ua