Кому принадлежит автоваз 2018

Кто владелец АвтоВАЗа

За 2018 год ключевой бенефициар АвтоВАЗа ‒ Alliance Rostec Auto BV ‒ стал основным его владельцем с пакетом акций более 96%. В настоящее время руководит предприятием Ив Каракатзанис.

В реестре акционеров публичного акционерного общества «АВТОВАЗ», одной из крупнейших машиностроительных компаний, на 31 декабря 2017 г. было 141 124 зарегистрированных лица. А уставной капитал общества ‒ 25 943 млн рублей. Доля юридических лиц в нем составляла 93,82%, физических – 6,18%. Мы ответим на интересующий всех вопрос о том, кто на сегодняшний день является собственником АвтоВАЗа.

Акционеры Общества, владеющие более 5% акций

Таблица 1. Основные акционеры компании на 31.12.2017.
Источник: квартальные отчеты компании

% от уставного капитала

Alliance Rostec Auto BV

Renaissance Securities (Cyprus) Limited

Основным акционером и владельцем АвтоВАЗа является Alliance Rostec Auto BV.

Компания зарегистрирована в Нидерландах. Это совместное предприятие Renault и госкорпорации «Ростех». Их доли в нем поделены в пропорции 75 и 25%, соответственно.

На 31 декабря 2017 г. Альянсу принадлежали 64,6% акций автомобилестроительного гиганта. Он стремился к увеличению своей доли в капитале и добился желаемого.

О намерениях взять под свой контроль крупнейшую автомобилестроительную компанию России – АвтоВАЗ, нынешний основной бенефициар компании объявил еще в 2012 году. Спустя два года, сделка была завершена.

Планируется, что к концу текущего года под контролем Alliance Rostec Auto BV окажется почти 99% его акций. Еще в марте 2018 года Renault и «Ростех», одна из крупнейших российских компаний, объявили, что долги автогиганту на сумму 61,4 млрд рублей будут списаны в обмен на дополнительные акции.

Вторым акционером, владеющим на конец 2017 года более 5% акций АвтоВАЗа, была Renaissance Securities (Cyprus) Limited, расположенная на Кипре.

Но уже к 30 сентября 2018 года в распоряжении Альянса более 96% акций. Это даже не контрольный пакет. Это практически единоличное владение гигантом автомобилестроения.

Рисунок 1. Изменение доли участия основных акционеров ПАО в уставном капитале в 2018 году, %.

Итак, новый единственным хозяином лидера автомобилестроения России является Alliance Rostec Auto BV.

Для справки. В советские годы Волжский автомобильный завод (АвтоВАЗ) был одним из крупнейших предприятий СССР.

О новом гендиректоре

Alliance Rostec Auto BV объявила, что с 1 июня 2018 года у российского автопроизводителя появится новый глава – Ив Каракатзанис. Он заменит на этом посту Николя Мора, который трудился на этой должности с апреля 2016 года и успел запустить в производство на заводе в Тольятти модели Lada Vesta SW и Vesta SW Cross, реализовал другие крупные проекты. И среди них окончательная замена моторов Renault в семействе Largus на свои двигатели.

Рисунок 2. Николь Мор

Новый президент автогиганта, работая на посту генеральным директора Renault в Румынии, был ответственен за всю коммерческую и производственную деятельность. Кроме того, он оставался президентом и гендиректором компании Dacia, входящей в состав Renault. А до той поры в разные годы был вице-президентом региона Евразия и вице-президентом по цепочке поставок.

Рисунок 3. Новый президент автогиганта Ив Каракатзанис

Ив Каракатзанис родился 13 апреля 1964 года в Марселе (Франция). С 1992 года трудится в структурах Renault.

В АвтоВАЗе новому гендиректору предстоит решить задачи по:

  • развитию продаж моделей бренда LADA в России и за рубежом,
  • оптимизации затрат;
  • обновление модельной линейки Лады.

«В ближайшие годы АвтоВАЗ продолжит следовать выбранным бизнес-направлениям и социальным приоритетам и будет усиливать их» (Каракатзанис).

Источник: moneymakerfactory.ru

АвтоВАЗ больше не принадлежит России!

Вот, когда начинаешь думать, а может зря так долго и качественно высмеивался отечественный автопроизводитель? В КВН и ещё нескольких крайне популярных в нашей стране юмористических передачах, где все шутки ниже пояса, ненароком, да пройдутся по вазовским моделям. Теперь, когда АвтоВАЗ контролирует иностранная компания, стало немного жалко…

Итак, теперь российский концерн в руках Renault-Nissan. Альянс получил, согласно завершённой сделке, 74,51 процента акций. Надо сразу отметить, что в этом объёме ценных бумаг осталась и российская часть, но она веса уже не имеет.

Важная справка для понимания, кто есть кто.

  • С АВТОВАЗом всё, вроде как понятно – крупнейший автопроизводитель Европы, два года назад начал считаться мультибрендовым производителем, так как стал сдавать с конвейера продукцию под брендами Рено и Ниссан.
  • Renault-Nissan – из названия ясно, что это две компании, объединённые соглашением стратегического партнёрства – парижское Renault и Nissan, расположившаяся в японском Йокогама.

В сделке не обошлось без могучей государственной руки, поэтому необходимо упомянуть и о Ростехе.

Госкорпорация «Ростехнологии» была основана 7 лет назад, чтобы содействовать, разрабатывать, производить и продавать за рубеж высокотехнологичную промышленную продукцию как гражданского, так и военного назначения.

Судя по всему, сделка по продаже основного пакета акций отечественного автопроизводителя иностранной компании подходит только под понятие «содействие». Как это технически оформлено… Ход сделки контролировался опосредованно через специальное совместное предприятие Renault-Nissan и Ростеха – нидерландскую Alliance Rostec Auto BV. Именно ей по итогом соглашения стали принадлежать более 74 с половиной процента ценных бумаг российского автозавода. Важен расклад внутри этого СП. Верховодит французско-японский альянс (у Renaul – 50,1%, у Nissan – 17,03%), а российская государственная корпорация держит свои 32,87% влияния.

Переход ценных бумаг в руки французов (будем честны, понимая, кто на деревне оказался главным), естественно, отразился и на руководстве ВАЗа: новый совет директоров возглавил Карлос Гон (глава Renault-Nissan), замом в Совете стал господин Чемезов (гендиректор «Ростех»).

Несмотря на кардинальные перемены, стороны сделки уверяют, что существенных изменений в политике и стратегии российского автопроизводителя не произойдёт… выпускать будут тоже самое, но под французским контролем качества. Может быть оно и вправду так будет лучше? А то вазовская кухня-то понесла убытков в первом квартале 2014 года около трёх миллиардов рублей, а тут глядишь и наладится всё под чутким взором шеф-повара. Кому как ни французам с японцами спасать русские блины, если у наших поваров не только первый выходит комом…

Последние проекты французов, конечно, не назовёшь произведением искусства, как, например, концепт Vision Gran Turismo от Ниссана, но недорогой Renault Duster занял своё место в сердцах российских дачников, хотя компании по прокату автомобилей в Москве в свой автопарк предпочитают ставить более надёжные машины.

Источник: prokatmachin.ru

Renault и «Ростех» стали единственными владельцами «АвтоВАЗа»

Голландская Alliance Rostec Auto B.V. (совместное предприятие Renault и «Ростеха») консолидировала 100% акций крупнейшего российского автопроизводителя — «АвтоВАЗа». Это следует из опубликованного списка аффилированных лиц автоконцерна по состоянию на 31 декабря 2018 г.

Консолидация произошла по результатам принудительного выкупа акций «АвтоВАЗа», объявленного СП в октябре 2018 г. К тому моменту Alliance Rostec Auto B.V. собрала 96,64% акций «АвтоВАЗа». Оставшийся пакет обошелся Rostec Auto B.V. почти в 5 млрд руб.

Консолидация 100% акций «АвтоВАЗа» — один из этапов программы рекапитализации «АвтоВАЗа» общей стоимостью более 100 млрд руб. Ранее Renault и «Ростех» участвовали в допэмиссиях автопроизводителя, в том числе конвертируя долги в акции «АвтоВАЗа».

На завершающем этапе рекапитализации «Ростех», как ожидается, простит «АвтоВАЗу» долг в более чем 20 млрд руб.

Это произойдет в I квартале 2019 г. В первом полугодии также планируется перерегистрация СП «Ростеха» и Renault в Россию. «Мы ставили условие перед нашими французскими партнерами – в обязательном порядке перевести СП в российскую юрисдикцию. На этих условиях мы принимаем участие в докапитализации «АвтоВАЗа», — пояснял в декабрьском интервью «Ведомостям» гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Выходить из капитала «АвтоВАЗа» госкорпорация не планирует. «25% в «АвтоВАЗе» нужно оставить, потому что это большой социальный актив», — говорил Чемезов. В дальнейшем акционеры могут перейти на прямое владение акциями «АвтоВАЗа», допускает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Консолидация 100% акций «АвтоВАЗа» упростит принятие корпоративных решений, продолжает Беспалов. Например, из-за отсутствия кворума у миноритарных акционеров в 2016 г. не удалось одобрить выделение «АвтоВАЗу» займа от Renault на сумму 20 млрд руб. Поскольку это была сделка с заинтересованностью, в голосовании не могли участвовать основные акционеры. Консолидация акций завода нужна для облегчения корпоративных решений, говорил ранее и представитель «Ростеха».

Гендиректор «Ростеха»: Новые санкции вряд ли смогут нас подкосить

Другая возможность, которую дает консолидация всех акций, — ограниченная публикация результатов компании, отмечает Беспалов. Готовить отчеты «АвтоВАЗ» продолжит, но может показывать полные данные ограниченному кругу, размышляет эксперт.

Рекапитализация помогла «АвтоВАЗу» в 2018 г. впервые за долгое время выйти в прибыль. По итогам 2018 г. она может быть на уровне 5–6 млрд руб., говорил Чемезов. В дальнейшем на свое развитие «АвтоВАЗ», скорее всего, будет тратить собственные и заемные средства, а не деньги акционеров, говорит Беспалов.

Также не исключено, что «АвтоВАЗ» через несколько лет начнет выплачивать дивиденды, добавляет Беспалов. «С учетом того, что у «АвтоВАЗа» обширная инвестпрограмма, логично было бы направить средства на ее финансирование. Но решение о выплате дивидендов будут принимать акционеры», — говорил Чемезов, комментируя возможность выплаты по итогам 2018 г.

«Ведомости» ожидают комментариев «Ростеха» и Renault.

Источник: www.vedomosti.ru

Французская колония с регистрацией в Голландии: кому принадлежит АвтоВАЗ и куда уходят налоги

Оказалось, что компания с государственным капиталом зарегистрирована в Голландии.

АвтоВАЗ старейший и самых крупный автопроизводитель в России. И если раньше Лады ругали за низкое качество и частые поломки, то сейчас уже за высокие цены. И во многом это «заслуга» франко-японского концерна Renault-Nissan, который по факту владеет АвтоВАЗом.

Компания Рено еще в 2008 году имела 25% акций АвтоВАЗа, но доля не позволяла серьезно влиять на работу предприятия, однако уже появились совместные проекты на платформе B0 типа Ларгуса. Дела шли неплохо и к 2013 году единственными значимыми владельцами компании стал франко-японский концерн и государственный «Ростех», причем Renault-Nissan получил контрольный пакет, что позволило ему встать у штурвала отечественного автогиганта.


Бу Андерссон полностью изменил Лады

С приходом Бу Андерссона началась новая эпоха: появилась Лада Веста и Х рей которые смело можно сравнить с иномарками. На заводе подтянули качество сборки и поработали с поставщиками. Однако обратная сторона медали это конечно же возросшие цены: за нормальную Ладу теперь придется отдать 700-900 тысяч рублей, практически на уровне бюджетных корейских седанов. Апогеем стало появление Весты Спорт за 1 млн рублей.

Правда судя по результатам продаж, альянс Renault-Nissan выбрал правильный путь. Веста стала самой продаваемой моделью в России: за 2018 год было продано более 108 тысяч автомобилей. К слову и второе место за Ладой: бюджетной Грантой. Всего за прошлый год автогигант продал 360 тысяч автомобилей и занял 20% российского рынка.

Итак, кто же на самом деле владеет АвтоВАЗом? На данный момент компания Alliance Rostec Auto B.V – у нее почти 97% акций АвтоВАЗа. Alliance Rostec Auto B.V же принадлежит Renault и «Ростеху» в долях 68 и 32 процента соответственно.

Интересна страна регистрации Alliance Rostec Auto B.V: – это Голландия. Получается что часть налогов утрачивается за пределами России, что выглядит немного странно ведь «Ростех» государственная корпорация.

Оставшееся чуть более 3% акций находятся у частных миноритариев и обращаются на бирже. Однако это не устраивает владельцев: компания является публичной и поэтому должна отчитываться по всем финансовым результатам. Поэтому Alliance Rostec Auto B.V запустил процесс выкупа (по некоторым данным выкуп уже завершен), чтобы довести долю до 100% и сделать АвтоВАЗ частной компанией и полностью закрыть отчетность.

Справедливости ради стоит сказать, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал в 2019 году перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V в России.

В 2018 году АвтоВАЗ принес альянсу Renault-Nissan 204 млн евро операционной прибыли, что в почти в 4 раза больше чем в 2017.


Веста стала по истине прорывной моделью

Что в ближайшем будущем готовит АвтоВАЗ, а точнее альянс? В первую очередь все ждут нормальную АКПП на Весте и Х рее – им станет вариатор от Nissan. В 2020 году появится минивэн на базе Renault Dokker. В 2022-2024 годах должны начать производство нового поколения Нивы, правда на базе Duster (платформе B0) со всеми вытекающими последствиями: легендарная Нива станет кроссовером.

Ясно одно: Лады уже не будут дешевы ка прежде – использование импортной платформы и комплектующих дают о себе знать. Однако и сами автомобили стали на порядок лучше.

Источник: www.lada-vesta2.ru

Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»

14 июня состоялось Годовое общее собрание акционеров АО ”АВТОВАЗ”. В числе ряда рассмотренных вопросов, также был утвержден новый состав Совета директоров Общества.

Николя Мор (Nicolas Maure) – старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault избран председателем Совета директоров АО ”АВТОВАЗ”. Сергей Скворцов избран заместителем председателя Совета директоров АО ”АВТОВАЗ”.

Из управляющего органа вышли: Тьерри Боллоре (Thierry Bollore), Жером Олив (Jérôme Olive), Дмитрий Курдюков. Вместо них, в Совет директоров впервые были избраны:

Оливье Мурге (Olivier Murguet) – исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам и регионам;

Жером Муанар (Jérôme Moinard) – вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;

Николай Цехомский – первый заместитель председателя Внешэкономбанка.

На сегодняшний день состав Совета директоров АО ”АВТОВАЗ” выглядит следующим образом:

Николя Мор (Nicolas Maure) – старший вице-президент, председатель региона Евразия, Groupe Renault;

Сергей Скворцов – заместитель председателя совета директоров, исполнительный председатель, АО ”РТ-Инвест”;

Брюно Анселен – независимый директор, бывший исполнительный вице-президент Groupe Renault

Владимир Аветисян – заместитель председателя правления УК ”РОСНАНО”;

Ив Каракатзанис – президент АО ”АВТОВАЗ”;

Гаспар Гаскон Абеллан – заместитель исполнительного вице-президента по инжинирингу Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, член Исполнительного Комитета Группы Рено (Groupe Renault);

Филипп Жеоль (Philippe Jeol) – директор по партнерствам и управлению, регион Евразия, Renault s.a.s.;

Сергей Когогин – генеральный директор ПАО ”КАМАЗ”;

Оливье Мурге (Olivier Murguet) – исполнительный вице-президент Groupe Renault по продажам и регионам;

Жером Муанар (Jérôme Moinard) – вице-президент Альянса по производству, технологическому инжинирингу и цепочке поставок региона Евразия;

Тьерри Пьетон – старший вице-президент по эффективности и контролю Groupe Renault;

Николай Цехомский – первый заместитель председателя Внешэкономбанка;

Эдуард Вайно – вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО ”АВТОВАЗ”;

Игорь Завьялов – заместитель генерального директора по финансовым вопросам Госкорпорации Ростех;

Сергей Зайцев – председатель первичной профсоюзной организации АО ”АВТОВАЗ”.

08.04.20
LADA отметит 50-летие

25.03.20
АВТОВАЗ: модернизация производства

05.03.20
Новый XRAY Cross Instinct получит систему Яндекс.Авто

04.03.20
Предложение месяца от LADA: всё включено!

21.02.20
АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО

18.02.20
АВТОВАЗ открыл новый испытательный трек

07.02.20
Предложение месяца от LADA: комплект зимних шин с установкой в подарок!

05.02.20
LADA: рост продаж в январе 2020 года

23.01.20
LADA усиливает свои позиции в Азербайджане

15.01.20
Старт продаж обновленной LADA 4х4

13.01.20
LADA увеличила продажи и рыночную долю в 2019 году

31.12.19
LADA: все модели АО «АВТОВАЗ» участвуют в государственных программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»

24.12.19
АВТОВАЗ уходит в корпоративный отпуск

23.12.19
LADA в 2019 году: новые модели и успехи Бренда

19.12.19
Юбилейная LADA Vesta: выпущено 400 000 автомобилей

Источник: www.lada.ru

Зачем Renault и «Ростеху» полный контроль над АвтоВАЗом?

100% автоконцерна соберут в одних руках. Это один из этапов оздоровления АвтоВАЗа, который 5 лет генерировал убытки

СП Renault и «Ростеха» выкупит последние акции АвтоВАЗа у миноритариев, став, таким образом, единственным собственником автоконцерна. Это можно считать одним из этапов финансового оздоровления компании, за 2013—2017 годы получившей более 160 млрд рублей убытков. Эксперты отмечают, что в последнее время дела компании улучшились, хотя говорить об окончательном выходе из кризиса рано. Подробнее — в материале «Реального времени».

«А потом будем думать»

15 октября зарегистрированная в Амстердаме Alliance Rostec Auto B.V — основной собственник АвтоВАЗа — разослала миноритариям концерна принудительную оферту на выкуп их ценных бумаг. Как видно из сообщения АвтоВАЗа на сайте раскрытия информации, выкупу подлежат все виды акций, список их текущих владельцев будет составлен 30 ноября.

Оферент установил цену приобретения: 12,4 рубля за одну обыкновенную акцию и 12,2 — за привилегированную. Это чуть дороже рыночной стоимости бумаг в день, предшествовавший оферте (тогда обыкновенные акции стоили 12,15 рубля, префы — 12 рублей). По словам начальника пресс-службы АвтоВАЗа Сергея Ильинского, цена взята «не с потолка» — она устанавливалась в соответствии с законодательством и под полным контролем ЦБ.

Alliance Rostec Auto B.V — совместное предприятие Renault и «Ростеха», сейчас эта компания является собственником 96,6% АвтоВАЗа. До недавнего времени ее пакет был меньше, однако в конце сентября СП докупило более 13% акций в рамках другой оферты. Тогда у миноритарных владельцев было приобретено в общей сложности 1,5 млрд бумаг.

Сергей Скворцов, комментируя прошлую оферту, сказал, что увеличение доли Alliance Rostec Auto B.V — «логичное продолжение процесса рекапитализации, в рамках которой предприятие было очищено от долгов на сумму свыше 100 млрд рублей». Фото rostec.ru

В процессе нынешней оферты СП приобретет все оставшиеся на руках у миноритариев акции и станет единственным собственником завода, говорит Ильинский.

Глава совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов, комментируя прошлую оферту, сказал, что увеличение доли Alliance Rostec Auto B.V — «логичное продолжение процесса рекапитализации, в рамках которой предприятие было очищено от долгов на сумму свыше 100 млрд рублей».

Рекапитализация, о которой говорил Скворцов, началась два года назад — с тем, чтобы провести финансовое оздоровление автозавода. Она проходила в несколько этапов: в конце 2016 года АвтоВАЗ привлек капитал через дополнительный выпуск акций, а в этом году в акции были конвертированы долги концерна более чем на 60 млрд рублей (собственником этих бумаг стала Alliance Rostec Auto B.V).

Таким образом, окончательная консолидация 100% акций — одна из стадий рекапитализации. В сентябре глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что после процедуры оздоровления («когда с кредитами разберемся») автозавод проведет делистинг и уйдет с Московской биржи. «А потом будем думать, что дальше делать», — добавил он.

Пять лет в убытках

Долги АвтоВАЗ копил в течение последних нескольких лет. Судя по отчетности компании, резкий рост кредиторской задолженности начался после 2013 года, а в целом с 2013-го по 2017-й включительно задолженность выросла в три с лишним раза — с 22,7 до 69,7 млрд рублей. В этом году она несколько сократилась. На начало июля долг составлял 57,6 млрд рублей, что на 12,1 млрд (17,4%) меньше, чем годом ранее.

Улучшились и другие показатели компании. В I полугодии 2018-го выручка по МСФО увеличилась на 31,5% — до 134,7 млрд рублей. Кроме того, концерн получил 3,1 млрд рублей прибыли — впервые за очень долгое время. До этого в течение 5 лет «АвтоВАЗ» генерировал убытки. Самый крупный убыток был получен в 2015-м (73,9 млрд рублей), а суммарный убыток за 2013—2017 годы превысил 161 млрд рублей.

В июне этого года концерн сменил главу — на смену французу Николя Мору, который руководил компанией 2 года, пришел его соотечественник Ив Каракатзан. Уход Мора был связан с его назначением на должность главы регионального подразделения Renault, однако в то же время некоторые эксперты отмечали, что Мор попросту выполнил свою основную миссию по расчистке долгов.

Уход Мора был связан с его назначением на должность главы регионального подразделения Renault. Фото Максима Платонова

«Предприятие по-прежнему убыточное, но перспективы есть»

Эксперты отмечают, что положение АвтоВАЗа понемногу восстанавливается, хотя говорить об окончательном выводе компании из кризиса рано.

Главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов вспоминает, что история с поиском инвестора началась еще в 2000-х. Что касается положения концерна, то здесь наметилось некоторое улучшение. «Положительная динамика есть, продажи в России растут, есть рост и на иностранных рынках, развитие экспорта. Обновление модельного ряда приносит результат, — говорит Еськов. — Так или иначе в последние годы в продажах и финансовом состоянии есть подвижки в лучшую сторону. Предприятие по-прежнему убыточное, но перспективы у него есть».

Сейчас АвтоВАЗ успешно обновляет модельный ряд, на рынок вышли новые модели Lada, которые пользуются хорошим спросом, говорит руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Например, Lada Vesta по итогам 9 месяцев этого года стала самым продаваемым автомобилем в России, хотя в предыдущие два года этот титул принадлежал иностранным маркам.

На внутреннем рынке Lada все еще остается маркой номер 1 (на нее приходится 20% местного рынка). Скорее всего, этот титул останется за АвтоВАЗом надолго, считает Тимерханов. Кроме того, компания ищет новые рынки. Так, в этом году после долгого перерыва она вернулась в Чехию и Тунис. Всего же за 9 месяцев АвтоВАЗ нарастил экспорт на 65%. Нельзя не отметить и сокращение убытков предприятия, накопленных за время кризиса, продолжает он: «Поэтому то, что делает руководство компании, можно считать правильным».

С этим соглашается аналитик «Открытие Брокер» Андрей Кочетков: «Без оглядки на финансовые показатели можно сказать, что АвтоВАЗ остается лидером отечественного рынка. Более того, обновление модельного ряда существенно сказалось на росте продаж. Конечно, это уже далеко не Fiat, но Renault».

На внутреннем рынке Lada все еще остается маркой номер 1 (на нее приходится 20% местного рынка). Фото Максима Платонова

Процесс оздоровления предприятия он считает достаточно успешным, хотя и затянувшимся. Компания пока далека от того, чтобы генерировать устойчивую прибыль и существенно сократить долговую нагрузку. С другой стороны, рост выручки и устойчивость на внутреннем рынке позволяют ей и дальше работать над повышением эффективности производства. Новые модели уже не теряются на рынке, а их локализация постоянно растет, что повышает конкуренцию в условиях невыгодных валютных курсов.

В январе—сентябре продажи Lada выросли на 17% при общем росте рынка на 10,6%. Быстрее продажи росли только у Kia, отмечает Кочетков. В ближайшие кварталы АвтоВАЗу предстоит поработать над эффективностью, чтобы выйти на долгожданный уровень прибыльности, резюмирует он.

Источник: realnoevremya.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector