Колодки задние калина без абс
Тормозные колодки на Калину
Смотрите также
Износ тормозных колодок
-
4 0 2k
Очиститель тормозов
-
4 2 20k
Неравномерный износ колодок
-
29 1 21k
Скрипят колодки при торможении
-
176 1 157k
Тормозит рывками
-
71 0 81k
Авто Лада Калина обеих поколений имеют фронтальные дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве уникальных фронтальных тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера употребляются для Lada Priora.
Заводские тормозные колодки ТИИР
Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 либо 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.
Почти все из этих артикулов недействительны, заместо их онлайн-магазины запчастей дают остальные уникальные каталожные номера либо аналоги. В этом есть смысл, так как в случае Лады Калины (ну и LADA в целом) оригинал часто уступает заменителям по качеству.
Фронтальные дисковые тормозные колодки Лада Калина | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Стоимость (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
** Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Allied Nippon | ADB0173 | 330 |
Большей популярностью посреди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Крайние делятся на два вида по цвету коробки — «красноватые» и «зеленоватые». «Зеленоватые», с приставкой Target в заглавии, производитель позиционирует как усовершенствованную подмену заводским колодкам, но они не предусмотрены для мощных нагрузок. Красноватые, с приставкой Premier, числятся колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные перегрузки.
Фаворитами продаж посреди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция компании Ate, следом идут и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины почаще всего приобретают от TSN из-за его прибыльной цены. Им мало уступают в популярности колодки TRW и Ate.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина | ||
---|---|---|
С размерами — поперечник: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Стоимость (руб.) |
Ferodo | FSB240 | 860 |
Ate | 03013702312 | 815 |
Sangsin | SA183 | 715 |
TRW | GS8210 | 672 |
Finwhale | VR318 | 658 |
Bosch | 0986487813 | 610 |
Profit | 50010240 | 650 |
Allied Nippon | ABS1701 | 612 |
Trialli | GF231 | 547 |
TSN | 232 | 460 |
Согласно рейтингу тормозных колодок для Лада Калина на PartReview от 02.04.20, обладатели предпочитают продукцию компании ТИИР. Также выделяются производители TRW, Trialli и Ferodo.
Обозначенные тут тормозные колодки подступают и для остальных каров ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и остальные, с тормозными дисками R13 и R14.
Фронтальные тормозные колодки изменяются приблизительно вдвое почаще чем задние. Четкая периодичность подмены устанавливается достаточно тяжело, но фронтальные колодки изменяются с интервалом в 30-50 тыщ км пробега, а задние — через 60-90 тыщ. Чтоб поточнее найти, когда нужна подмена тормозных колодок Lada Kalina, стоит любые 15,000 км пробега инспектировать толщину фрикционных накладок. Критичной считается толщина около 2 мм.
Нередко поменять тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним значительно помогают биться особые пластинки, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с наружной стороны. Их так и именуют — противоскрипные пластинки. Такие пластинки часто можно повстречать в комплекте тормозных колодок подороже. Вообщем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия либо отсутствия противоскрипных пластинок, а исходя из надежности и эффективности торможения.
*Стоимость тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются большей популярностью в определенном случае.
Источник: etlib.ru
Меняем колодки тормозных устройств задних колес Lada Granta и Kalina
Проверить состояние колодок тормозных устройств задних колес Лада Гранта и Калина, также по мере необходимости поменять их поможет наша иллюстрированная {инструкция}.
LADA > Granta
LADA > Kalina
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию фронтальной колодки, которая изнашивается резвее задней.
14482791
При толщине накладки наименее 1,5 мм колодки тормозных устройств обоих колес нужно поменять. Колодки также нужно поменять при замасливании накладок, наличии на их глубочайших борозд и сколов либо в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять лишь комплектом — все четыре колодки. Подмена колодок лишь 1-го тормозного механизма может привести к уводу кара в сторону при торможении.
Если уровень воды в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новейших колодок шприцем либо резиновой грушей откачиваем из бачка часть воды, чтоб при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (кар расторможен). Дальше следует очень высвободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.
Снимаем с фронтального кронштейна подвески доп глушителя резиновую подушечку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
4b3f9dbaa71f5cd7929bfb
Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем кар на опорной стойке промышленного производства.
Если кар укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некие конструктивные отличия, показанные ниже.
1452838542_122
На каре, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.
1452778396_1
1452778400_12
Дальше все работы показаны на каре без ABS. О различиях будет обсуждено особо.
14ppppppppppp
ззззззз
Внимание! Не жмите педаль тормоза опосля снятия барабана, т. к. поршни могут на сто процентов выйти из цилиндра.
DSC_09
Дальше нужно утопить поршни вовнутрь рабочего цилиндра. Для этого…
DSC_9001ооо
DSC_900ж0
DSC_9001ж
DSC_101311111жж
IMG_0083ж
IMG_0182ж
IMG_0182жж
IMG_0083жжж
DSC_101311111жжж
DSC_90лл00
DSC_8999лл
1452841424_1222
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новейшую колодку в оборотной последовательности. Устанавливаем новейшие колодки в оборотной последовательности. Для удобства сборки прижимающей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод либо шнур длиной приблизительно 0,5 м.
DSC_9000ллл
Опосля подмены колодок на обоих колесах нужно отрегулировать стояночный тормоз.
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Комфортно регулировать натяжение тросов высочайшей головкой с трещоткой и удлинителем. При всем этом контргайку на сто процентов не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высшую головку «на 13» и вращаем сходу обе гайки. Контргайкой закрепляем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.
Источник: www.zr.ru
Меняем задние тормозные колодки на Лада Калина (+артикулы)
Если из строя выходит какой-нибудь элемент тормозной системы, то о неопасной езде можно запамятовать.
Тормозные колодки – это расходники, а поэтому нужно создавать их повторяющуюся подмену. Создать это можно без помощи других.
Метод подмены
Процесс подмены тормозных колодок на карах с АБС и без неё имеет только одно отличие. В машинках с АБС следует отключить провода от датчиков перед началом работ во избежание их повреждения.
Процесс подмены производится в несколько шагов:
- Устанавливаем клинья под фронтальные колеса.
- Очень опускаем ручник, что дозволит понизить натяжение троса.
- Добавочно ослабляем трос ручника, покрутив регулировочный болт, доступ к которому раскрывается со стороны днища авто.
Штифты на схеме.
Умеренно постукиваем по торцу резиновым молотком (либо обыденным через деревяшку).
Опосля снятия барабана осматриваем тормозной механизм. Смотрим чтоб не было подтёков с тормозного цилиндра.
Надавливаем на колодки лопатками.
Снимаем конец пружины с колодки.
Извлекаем пружину руками.
Снимаем нижнюю пружину аналогично верхней.
Для снятия колодки нужно отвести в сторону прижимающую пружину.
Выводим колодки из пазов на поршнях цилиндров и извлекаем распорную планку.
Снимаем заднюю колодку и скидываем наконечник стояночного тормоза.
Исполняем деяния по сборке узла в оборотном порядке.
Прижимающую пружину комфортно натягивать при помощи крючка либо кусочка провода.
Отличия колодок с АБС
Отличия тормозных колодок с АБС и без. Для версии с ABS нужна выемка под датчик.
БЕЗ АБС
- LADA 21080-3502090-55
- ADR 010821
- TRIALLI GF 231
- PILENGA ITALY BS-T 1002
- FORTECH FB-2102R
- FINWHALE VR318
- LUCAS/TRW GS8210
- BREMBO S 41 503
- VALEO 562067
- SANGSIN SA183
LADA 21080-3502090-55 — без АБС. Уникальные колодки.
С АБС
- LADA 21703502090
- ADR 010921
- PILENGA ITALY BS-P 1005 N
- BM-MOTORSPORT BS 1005
- Pilenga — BS-P 1005
- Finwhale — VR317
- DAFMI — DA770
- LYNXauto — BS4603
- Fenox — BP50003C3
- Allied Nippon — ABS1703
- Sangsin Brake — SA183
Видео о том, какие колодки лучше (тест в «домашних» критериях)
Лицезрел, как это делается, в принципе, все понятно, но сам никогда тормозную систему трогать не стану.
В подмене ничего сложного нет, естественно на картинах все показано в эталоне, а на практике, в особенности опосля езды по грунтовым дорогам в весеннюю пору и в осеннюю пору, все смотрится еще наименее приятно. В таковых вариантах, я еще обращаю внимание на состояние пружин.. И крайнее, не гоняйтесь за дешевенькими колодками китайского производства, ставьте «родные» , так надежнее.
одно колесо время от времени когда вертится издаёт вой. Нужна ли будет подмена барабанов также?
Источник: korean-car.ru
Подмена задних колодок Лада Калина своими руками
Подмена задних колодок Лада Калина достаточно трудозатратный процесс. Основная неувязка быть может связана со снятием дюралевого тормозного барабана, который при долговременной эксплуатации может доставить массу заморочек. Подмена задних тормозных колодок на Lada Kalina требуется при критичной толщине накладки, которая составляет около 1.5 мм. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов.
Для оценки фронтальной колодки в тормозном щите выполнено особое смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Конкретно через это отверстие и можно разглядеть толщину накладки. Смотрим на фото дальше.
Для подмены колодок на Лада Калина непременно пригодится яма либо эстакада, ведь перед снятием барабанов нужно ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм проблемно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана доп глушителя.
Снимаем с фронтального кронштейна подвески доп глушителя резиновую подушечку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой такого же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.
Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем кузов Лада Калина на надежной подставке промышленного производства.
Если кар укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некие конструктивные отличия. На Lada Kalina, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.
Дальше все работы показаны на Лада Калина без ABS. О различиях будет обсуждено по мере разборки тормозного механизма.
Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.
Внимание! Не жмите педаль тормоза опосля снятия барабана, потому что поршни могут на сто процентов выйти из цилиндра.
Если барабан Лада Калина снять не удается, то, умеренно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (либо обыденным молотком через древесный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с сплавом ступицы.
Дальше нужно утопить поршни вовнутрь рабочего цилиндра. Для этого 2-мя монтажными лопатками надавливаем на колодки, делая упор на буртик тормозного щита.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимающую пружину.
Снимаем переднюю колодку.
Отсоединив от задней колодки прижимающую пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.
Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Калина на последующем фото:
- 1 — передняя колодка кара без ABS
- 2 — передняя колодка кара с ABS
- 3 — распорная планка
- 4 — верхняя стяжная пружина
- 5 — палец
- 6 — шайба
- 7 — шплинт
- 8 — задняя колодка кара с ABS
- 9 — задняя колодка кара без ABS
- 10 — рычаг привода стояночного тормоза
- 11 — нижняя стяжная пружина
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новейшую колодку в оборотной последовательности. Устанавливаем новейшие колодки в оборотной последовательности. Для удобства сборки прижимающей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод либо шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и потом вытягиваем провод.
Опосля подмены колодок на обоих колесах и установке барабанов нужно отрегулировать стояночный тормоз Lada Kalina. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Комфортно регулировать натяжение тросов высочайшей головкой с трещоткой и удлинителем. При всем этом контргайку на сто процентов не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высшую головку «на 13» и вращаем сходу обе гайки. Контргайкой закрепляем регулировочную гайку.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, означает вы просто перетянули тросики ручника и их необходимо чуток чуток ослабить, пока не покажется вольного вращения.
Источник: ruauto99.ru
Тормозные колодки на Лада Калина
На каре Лада Калина независимо от поколения используются фронтальные дисковые и задние барабанные тормоза.
Процесс остановки машинки сопровождается стиранием колодок, потому они подлежат повторяющейся подмене.
Выполнить ее нетрудно своими руками, а в случае появления проблем рекомендуется поглядеть направленное на определенную тематику видео.
Артикул и приблизительная стоимость фронтальных уникальных колодок
Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их стоимость составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.
Для Лада Калина 2 были разработаны новейшие тормозные колодки. Их артикул -11180-3501080-00, а стоимость — 260-290 рублей. Расходники не являются взаимозаменяемыми с изделиями для Калина 1. Их ресурс может доходит до 60-70 тыс. км, но обычно подмена требуется при 40 тыс. км. Такие же колодки инсталлируются на Лада Калина Кросс.
Есть колодки для Лада Калина Спорт. Их устанавливают в качестве тюнинга на авто обычной комплектации, но для этого требуется подмена суппорта. Расходники владеют улучшенными эксплуатационными чертами.
Артикул и стоимость рекомендованных фронтальных тормозных колодок для Калина от посторониих производителей
Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное свойство и эксплуатационные свойства, потому для подмены лучше подобрать аналоги от посторониих производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без сторонних звуков.
Таблица — Лучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01
Производитель | Артикул | Приблизительная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 986491700 | 1000-1200 |
Remsa | 22100 | 450-700 |
Road House | 222100 | 500-600 |
Ferodo | FDB527 | 850-1000 |
Delphi | LP551 | 660-800 |
Таблица — Отличные аналоги 11180-3501080-00
Производитель | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Profit | 50001325 | 540-650 |
Road House | 222102 | 680-850 |
TRW | GDB1446 | 1100-1300 |
Ferodo | TAR527 | 540-620 |
ATE | 13046029652 | 950-1100 |
Артикул и примерная стоимость на задние уникальные колодки Калина
Задние уникальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базисной комплектации. Если кар оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Стоимость изделий составляет от 720 до 890 рублей. Подмена колодок требуется любые 70-90 тыс. км.
Артикул и стоимость добротных аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина
При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие. Потому наиболее принципиальной чертой для барабанных колодок является их бесшумность. Уникальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от посторониих брендов, наилучшие из которых приведены ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01
Производитель колодок | Артикульный номер | Приблизительная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 0 986 487 813 | 900-1200 |
LYNXauto | BS-4601 | 1000-1400 |
TRW | GS8210 | 1050-1300 |
Remsa | 4129.00 | 1100-1600 |
Textar | 91037201 | 1330-1800 |
Таблица — Рекомендуемые кандидатуры для 11180-3502090-10
Производитель колодок | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
TRW | GS8210 | 860-1000 |
Finwhale | VR318 | 720-800 |
ABS | 8812 | 670-780 |
Bosch | 986487813 | 780-950 |
Profit | 50010240 | 550-670 |
Подмена фронтальных колодок на Калина
{Инструкция} по подмене фронтальных тормозных колодок приведена ниже.
- Поддомкратить кар.
- Снять фронтальное колесо.
- Повернуть руль для удобства подмены колодок.
- Выгнуть стопорную пластинку.
- Просунуть отвертку и вмять тормозной поршень. Если это не выполнить на данном шаге, то в следующем будет нужно пользоваться струбциной.
- Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
- Изъять старенькые колодки. По мере необходимости переставить антискрипичные пластинки.
- Установить колодки на их посадочные места.
- Собрать все в порядке оборотном снятию.
- Проконтролировать работу тормозов. Понижение интенсивности остановки машинки соединено с обкаткой колодок
Пошаговая {инструкция} по подмене задних колодок
Метод по подмене задних барабанных колодок приведен ниже.
- Переключить коробку на первую скорость.
- Снять колесо за ранее поддомкратив кар.
- Открутить шпильки, которые фиксирует барабан.
- Постучать по задней части крышки молотком, используя древесную проставку. Это дозволит сорвать барабан с места и расшатывающими движениями снять его.
- Извлечь нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
- Отвести колодку в бок до того времени, пока распорная планка не покинет свое посадочное пространство.
- Отсоединить рычаг ручника и остальные детали. Переставить все на новейшие расходники.
- Проконтролировать состояние пружин и по мере необходимости поменять их на новейшие. Для этого будет нужно приобрести особый ремкомплект.
- Собрать все в порядке оборотном разборке.
- Проверить тормоза.
Источник: zapchasti.expert
Подмена задних тормозных колодок
Вступление
Подмена задних тормозных колодок Приоры неотклонимая процедура при обслуживании кара и третировать сиим очень не рекомендуется. Ведь исправность тормозной системы это сохранность вашей жизни и жизни ваших близких.
Подмену можно произвести в авто сервисе, но стоимость таковой работы варьируется в границах 1000 рублей, что очень недешево. Чтоб сберечь свои средства лучше проводить работы своими руками.
Необходимо подчеркнуть, что фактически на всех карах Лада фронтальные тормоза дисковые, а задние барабанные. Кроме неких модификаций ВАЗ таковых как Калина Спорт либо Гранта Спорт.
Когда необходимо поменять колодки
Периодичность подмены задних колодок в 2 раза меньше фронтальных. Потому что они имеет наименьшую нагрузку при торможении.
В среднем пробег, который они могут пройти без подмены равен 60-90 тыс. км. Естественно, эти числа примерны, потому что условия эксплуатации и манера езды у всякого водителя персональная. Бывают такие случаи, что колодки могут быть изношены уже к 30 000 км.
Поменять колодки нужно, если:
- Толщина накладки наименее 1,5мм. При таковой толщине колодка уже не делает свои функции и просто не способна отлично затормозить кар.
- Накладка начинает отслаиваться от основания. Внедрение колодки с таковой заморочек неприемлимо. Накладка может оторваться и попасть во крутящиеся части и застрять в их что приведет к клину колеса.
Чтоб проверить толщину накладки нет необходимости снимать барабан . Довольно только снять специальную резиновую заглушку сзади барабана и оценить ее состояние.
Отличия
Колодки Приоры имеют разные выполнения и весьма принципиально знать, какие конкретно установлены на ваш кар. Если авто оборудовано системой ABS, то и колодки нужно получать конкретно для авто с ABS, от модификаций Приоры без антиблокировочной системы тормозов (АБС) они не подходят.
Колодки имеют конкретное выполнение для каров с системой ABS и без нее. Отличие состоит в том, что у колодки с антиблокировочной системой есть особое отверстие для датчика АБС, а у обыкновенной такого нет.
Узреть различия колодок можно на примере данной нам фото.
Элементы заднего тормозного механизма: 1 — передная колодка кара без наличия АБС; 2 — передная колодка кара с наличием АБС; 3 — распорка колодок; 4 — верхняя стяжная пружина колодок; 5 — палец привода ручного тормоза; 6 — шайба пальца; 7 — шплинт пальца; 8 — задняя колодка авто с наличием АБС; 9 — задняя колодка авто без наличия АБС; 10 — привод ручного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина колодок;
Стоимость
Колодки на Приору можно приобрести в любом магазине автозапчастей, по артикулу: 1118-3502090. Стоимость их зависит от производителя. На рынке весьма большенный выбор, а цены начинаются от 500 рублей и выше.
Размещение частей заднего тормозного механизма
На данной картинке изображенное подробное размещение частей заднего тормозного механизма с описанием всякого элемента. Это пригодиться для того чтоб осознать механизм работы механизма.
Элементы заднего тормозного механизма с наличием АБС: 1 — защита тормозного механизма; 2 — датчик системы АБС; 3 — передная колодка; 4 — распорка колодок; 5 — тормозной цилиндр заднего колеса; 6 — привод ручного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — диск датчика АБС; 9 — барабан заднего тормоза;
Процесс подмены задних тормозных колодок
Процесс подмены схож для всех переднеприводных каров ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких различий в процессе подмены нет.
Так же при выполнение работ отсутствует необходимость в наличии ямы либо эстакады. Потому что все работы можно выполнить только поддомкратив и сняв колесо.
Поменять колодки необходимо попарно с обеих сторон кара.
Подготовка к подмене
Перед началом смены колодок нужно провести подготовку кара.
Подготовка
- Нужно шприцем либо грушей откачать часть тормозной воды из бачка. Это нужно для того чтоб избытки воды не вытекли через верх, когда тормозной цилиндр будет сжат.
- Дальше ослабляем трос ручного тормоза, при его лишней натяжке сжатие тормозного цилиндра будет нереально, что усложнит процесс работы.
Как отрегулировать ручной тормоз читаем здесь.
- Потом подготавливаем нужный инструмент
Нужный инструемент:
- Головка на «7»
- Головка Torx «E8»
- Рожковый ключ на «10»
- Трещотка
- Большая плоская отвертка
- Две монтировки
Пошаговая {инструкция}
- Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подсунуть упоры под колеса кара).
- Если кар оборудован системой АБС, то нужно снять датчик АБС, чтобы не сломать его при демонтаже и монтаже колодок.
- Для этого нужно головкой «Е8» открутить датчик и вынуть его из барабана.
- Трещоткой с головкой на «7» откручиваем направляющие колеса (в неких моделях ваз направляющие выполнены под рожковый ключ на «10»).
- Дальше нужно демонтировать барабан. Для этого можно употреблять древесный брусок либо киянку и наносить удары в торец барабана, пока он не снимется.
Опосля того как барабан будет демонтирован не в коем случае не жмите на педаль тормоза потому что поршень тормозного цилиндра может выпасть из цилиндра.
Направьте внимание на то чтоб кар был снят с ручного тормоза. В неприятном случае барабан не снимется.
- Снимаем барабан, если кар оборудован АБС снимаем задающий диск датчика АБС.
- Последующим действием будет сжатие тормозного цилиндра. Берем две монтировки и сдавливаем колодки, так чтоб цилиндр сжался, как показано на картинке.
- Дальше приступаем к разборке заднего тормозного механизма.
- Снимаем верхнюю стяжную пружину отверткой и вынимаем ее.
- Вынимаем распорную планку раздвинув колодки.
- Отверткой демонтируем прижимающую пружину фронтальной колодки.
- Снимаем переднею колодку.
- Снимаем прижимающую пружину задней колодки и отпускаем колодку вниз.
- Вынимаем рычаг привода ручного тормоза из зацепления троса ручного тормоза и вынимаем колодку.
- Разгибаем шплинт и вытягиваем его из отверстия пальца.
- Снимаем шайбу и привод ручного тормоза, а потом палец с колодки.
Последующим шагом подмены задних колодок является оборотная сборка в оборотной последовательности.
Для наиболее комфортного и легкого натягивания прижимающей пружины можно употреблять кусочек провода либо веревки для привидения пружины в зацепление с колодкой.
Опосля того как на обеих сторонах кара будет изменены колодки, нужно отрегулировать ручной тормоз. Как верно отрегулировать ручник можно прочесть здесь.
Процесс подмены тормозных колодок завершен.
Видео подмены задних тормозных колодок
Источник: enginehack.ru