Коленвал ваз 21083 размеры
Lada 21099 monohrom продан › Logbook › отличия моего мотора 2111 от 21083!
Всем подпищикам бобра! Лазил по просторам нета и натолкнулся на сию статейку!
Мощность 77лс заместо 68!
И тяга 115.7 против 106 нм.
Движок ВАЗ 2111 может применяться для установки на авто ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Движок 2111-80 можно разглядывать, как последующую модернизацию моделей 21083 и 2110. На движке применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он различается от блока 21083 наличием доп крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. (глядеть «Блок цилиндров») Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный поперечник цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими знаками и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не наиболее — 0,15 мм на поперечник.
На движке 2111 употребляется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты доборной механической обработке по поперечнику и по боковым поверхностям. Это позволило понизить вибрации и повысить надежность вала.
Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается лишь в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая высадка. Потому для ограничения осевого смещения пальца инсталлируются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.
Поршневой палец различается от модели пальца 2108. При сохранении внешнего поперечника в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний поперечник с 15 до 13,5 мм.
Поршневые кольца обычного размера 82 мм с обозначением набора — 21083-1000100-10.
Шатун 2110-1004045 различается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет наиболее громоздкую нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и применен материал с усовершенствованными механическими качествами.
Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие лишь в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.
На движке ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сопоставлению с движком 2108 возросла высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Поменялось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти конфигурации улучшили рабочие свойства мотора. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному поперечнику шеи около второго впускного кулачка на длине 5 мм.
Конструктивно привод ГРМ соответствует движку ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.
Маховик 2110-1005115. Повышение вращающего момента мотора повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен поперечник поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Поменялась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.
На движке 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев заместо 11-ти.
Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора употребляется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который находится на демпфере, дозволяет датчику выслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью кара на которую устанавливается движок и наличием доп подвесных агрегатов.
Для движков ВАЗ 2111 установленных на карах “9-го семейства” применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.
На движки 2111 для каров “10-го семейства” устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).
Если добавочно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).
На движках с установленным компрессором кондюка применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
В системе впуска установлен уникальной конструкции ресивер 2111-1008027.
В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск горючего. На движке ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таковых ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В данной модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы выслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.
На данной модели употребляется масляный насос 2112. Конструктивно он различается от насоса моторов 2108 лишь дюралевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.
Источник: www.drive2.com
Коленвал ваз 21083 размеры
Черта мотора ВАЗ
Главные элементы мотора
Движки ВАЗ.
Изберите модель мотора ВАЗ
Движок ВАЗ 21083-1000260-53. Черта мотора ВАЗ 21083.
Движок четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система остывания мотора – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией воды. Движок имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Индивидуальности мотора. Технические данные
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Движок ВАЗ 21083, как и его предшественник, движок ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отделе кара.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(глядеть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 194,8мм. Различаются они поперечником цилиндров. На блоке 21083 увеличен поперечник цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими знаками и маркируется на нижней поверхности блока в согласовании с размерами поперечника цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На движке установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Поперечник образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., поперечник шатунной шеи – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Употребляется новенькая поршневая. Поршень – 21083-1004015. Использована новенькая система поршней, разработанная при помощи германских компаний “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «германских » поршнях на боковых поверхностях поршня употребляется особый микропрофиль. Этот микропрофиль дозволяет задерживать смазку при всех режимах работы мотора. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец употребляется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину – 67мм., поперечник – 22мм.
На новейшие поршня инсталлируются новейшие кольца на поперечник 82 мм. Высота колец осталась прежней: 1-ое компрессионное – 1,5мм; 2-ое компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – блестящее. Обозначение набора для обычного размера – 21083-1000100-10. Вероятна установка железных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун – 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена наиболее громоздкой. Приливы на верхней головке выполнены с 2-ух сторон.
Маховик 2108-1005115. Поперечник поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Движок получил новейшую головку цилиндров 21083. Изменены поперечникы впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания горючего дозволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал – 2108-1006015. Его следует различать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 меж третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется особым натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответственный профилю ремня ГРМ.
На движке ВАЗ 21083 установлен масляный насос новейшего типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в фронтальной части блока цилиндров. Индивидуальностью конструкции масляного насоса будет то, что привод его осуществляется конкретно от коленчатого вала.
На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки расположены на одной полосы, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новейший карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает наиболее экономную работу мотора.
На движке ВАЗ 2108 применяется электрическая бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 либо 40 3706 – 01, коммутатор модели 3620 3734 либо 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечки зажигания, выключатель зажигания и провода высочайшего напряжения.
В системе остывания применяется водяной насос новейшей конструкции с индексом 2108.
Источник: www.motors-vaz.ru
Расчет объёма движков ваз, подбор коленвала
Шатун мотора – Connecting Rod – Conrod
Длина шатуна | Поперечник шеи | Поршневой палец | Тип высадки пальца | заглавие |
121 | 47,8 | 22 | запрессовка * | 2108 “стандарт” |
121 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110-12 “стандарт” |
126,4 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110 tuning |
129 | 41,5 | 19 | плавающий | 21128 “стандарт” – вкладыши уникальные 21128 |
129 | 47,8 | 22 | запрессовка | 2101 tuning |
129,2 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110 tuning |
129,2 | 47,8 | 20 | плавающий | 2110 tuning |
131 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning |
133 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 217.02) |
133 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный) |
135,1 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный) |
136 | 47,8 | 22 | запрессовка | 2101 “стандарт”, до 1982 выпускались с масляной форсуной |
136 | 47,8 | 22 | плавающий | 21213 “стандарт” |
Коленчатые валы – Crankshafts – Cranks
Ход поршня | радиус кривошипа | Заглавие коленвала |
66 | 33 | 66 * 2101 “стандарт” |
80 | 40 | 80 * 2103 “стандарт” |
80 | 40 | 80 * 21213 “стандарт” – полнопротивовесное |
84 | 42 | 86 * tuning |
86 | 43 | 86 * tuning |
88 | 44 | 88 * tuning |
90 | 45 | 90 * tuning (шатунная шея 43мм) |
60,6 | 30,3 | 60,6 * 2108 “стандарт” |
71 | 35,5 | * 21083-12 f”стандарт” |
74,8 | 37,4 | * tuning |
74,8 | 37,4 | 74,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное) |
75,6 | 37,8 | 11183 “стандарт” |
78 | 39 | 78 * tuning |
79 | 39,5 | 79 * tuning |
80 | 40 | 80 * tuning |
80 | 40 | 80 * tuning (СТИ 218.00) |
83 | 41,5 | 83 * tuning (СТИ, под заказ) |
84 | 42 | 84 * tuning (СТИ, под заказ) |
84 | 42 | 84 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128) |
86 | 43 | 86 * tuning |
88 | 44 | 88 * tuning (шатунная шея 45мм) |
Блоки цилиндров – Cylinder Block
Высота блока это расстояние меж геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.
Высота мм. | поперечник цил | Заглавие |
207,1 | 76 | Блок 2101 поперечник цилиндра 76мм |
207,1 | 79 | Блок 21011 поперечник цилиндра 79мм |
215,9 | 76 | Блок 2103 поперечник цилиндра 76мм |
215,9 | 79 | Блок 2106 поперечник цилиндра 79мм |
214,58 | 82 | Блок цилиндров 21213 |
194,8 | 76 | Блок 2108 поперечник цилиндра 76мм |
194,8 | 82 | Блок 21083 поперечник цилиндра 82мм |
194,8 | 82 | Блок 2112 поперечник цилиндра 82мм |
197,1 | 82 | Блок 21124 поперечник цилиндра 82мм |
197,1 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 Калина (+2,3мм) |
198,3 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+3,5мм) |
199,3 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+4,5мм) |
199,5 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+4,7мм) |
Классика варианты комплектации
Движок | 2103 | 2106 | 21213 | 1900сс | 2000сс | 2000сс | 1800сс |
Ход поршня: | 80 | 80 | 80 | 84 | 88 | 90 | 84 |
76 | 79 | 82 | 84 | 84 | 84 | 82,4 | |
Объём см.куб. | 1450 | 1567 | 1690 | 1861 | 1950 | 1994 | 1790 |
недоход поршня ваз 1.6 мм -расстояние меж поршнем в верхней мёртвой точкой и плоскостью блока цилиндров.
Объём камеры сгорания ВАЗ классика – 33.2 мм.кв.
Источник: stoa.com.ua
Ремонтные размеры коленвалов
Коленчатый вал (коленвал) — принципиальный узел в составе кривошипно-шатунного механизма кара. Его функция состоит в том, чтоб принимать возвратно-поступательное движение поршней и преобразовывать его в вращающий момент, обеспечивая таковым образом плавную работу мотора. Конструктивно состоит из нескольких коренных и шатунных шеек, соединенных меж собой щеками. По мере износа вал перешлифовывают на ремонтные размеры, что соответственно меняет и размеры шеек коленвала. Обычно предусматривается до 6 ремонтных размеров, русские эталоны допускали 8 для ряда моделей.
Когда требуются ремонтные размеры коленвалов
Пространство перехода от коренной либо шатунной шеи к щеке испытывает самые большие перегрузки в конструкции коленвала, а поэтому износ в этом месте более велик. По мере эксплуатации мотора на шеях возникают забияки и трещинкы, которые приводят к нарушению геометрии вала и должны быть устранены как можно быстрее. Устраняются они шлифованием. Для того чтоб движок работал равновесно и без излишней вибрации, новейшие размеры коренных и шатунных шеек коленвала должны быть буквально подогнаны к валу и друг дружке. Делается это с помощью особых вкладышей. Для удобства автомехаников поперечникы шеек и толщина вкладышей были стандартизированы для каждой модели кара.
Таковым образом, ремонтные размеры требуются при каждой шлифовке коленвала. Определяются они зависимо от способа обработки вала. В процессе производства любой вал проходит несколько шагов закалки, повышающих крепкость и износостойкость его поверхности. Почаще всего употребляется тепловая обработка, но в ряде всевозможных случаев для усиления прочности действие больших и низких температур соединяют с хим (закалка ТВЧ, азотирование, закалка поверхностного слоя). В итоге достигается достаточная глубина закалённого слоя, чтоб шеи вала можно было шлифовать 4–6 раз без утраты рабочих свойств вала.
Принципиально знать, что валы, закаленные способом азотирования, не подлежат шлифовке.
Система коленвала:
- Коренная шея — опорная часть вала. Находится в картере мотора и опирается на коренной подшипник.
- Шатунная шея соединяет вал с шатунами и сразу обеспечивает поступление к ним смазки через особые каналы.
- Щёки — детали, соединяющие коренные и шатунные шеи.
- Передняя выходная часть вала либо носок — пространство крепления зубчатого колеса либо шкива отбора мощности для привода ГРМ.
- Задняя выходная часть вала либо хвостовик — пространство крепления маховика либо шестернёй отбора мощности.
- Противовесы — конструктивно являются продолжением щек и снимают часть перегрузки с коренных подшипников.
Как выяснить размеры коленвалов
Есть особые таблицы, где можно выяснить размеры коленвалов для определенной модели кара либо техники. Такие таблицы есть для всех видов транспортных и технических средств, на которых установлен движок внутреннего сгорания. Размеры вкладышей, имеющихся в продаже, соответствуют сиим размерам.
К примеру, для Опель Kadett 1,3S обычные размеры коренных шеек составляют 54,972–54,985 мм, при шлифовке на глубину 0,25 мм – 54,722 – 54,735 мм, при шлифовке на 0,5 мм – 54,472 – 54,485. Размеры шатунных шеек, соответственно, составляют 42,971 – 42,987 в обычном (нулевом) варианте, 42,721 – 42,737 при шлифовке на 0,25 мм и 42,471 – 42,787 при глубине обработки 0,5 мм. Для кара ВАЗ-2108 обычный поперечник составит уже 50,779–50,819 мм, а ремонтных размеров предвидено четыре: 50,549–50,569, 50,229–50,319, 50,049–50,069 и 49,799–49,819.
Обычно, при первом ремонте шею шлифуют на глубину около 0,25 мм. Последующие размеры размещаются друг от друга на таком же расстоянии: 0,5, 0,75 и 1 мм. Для ряда моделей также вероятны шаги в 0,125 мм. Таблицы допускают шлифовку ещё на два размера, 1,25 и 1,5 мм, но таковая обработка чревата разрушения вала в процессе работы. По данной причине в магазинах размеры вкладышей 1,25 и 1,5 представлены изредка. При значимом износе время от времени перешлифовывают «через размер», т. е. уменьшают поперечник сходу на два размера.
Ремонт коленчатых валов
Шлифовка коленвала производится на вращающемся наждачным круге. В процессе работы вал поворачивают вокруг осей базирования то коренных, то шатунных шеек. Также нужно смотреть за соблюдением межцентрового состояния и очень заботливо отнестись к сохранению форме галтелей, по другому ремонт может лишь убыстрить разрушение коленчатого вала.
Опосля шлифовки вал нужно динамически отбалансировать в сборе с маховиком, чтоб избежать вибрации в отремонтированном движке. Но на практике это условие изредка производится, в особенности при личном ремонте.
В неких вариантах убрать повреждения шеек шлифованием нереально. Тогда можно разглядеть вариант наплавке либо напыления (в том числе — плазменного) с следующим шлифованием под нулевой (номинальный) размер. Зависимо от наплавляемого материала крепкость шеи может даже повыситься по сопоставлению с заводскими значениями. На финишной стадии обработки шеи полируют и подвергают финишированию до получения хорошей степени шероховатости.
Принципиально учесть, что размеры шеек 1-го типа непременно должны совпадать. Различные типы же могут иметь различные поперечникы. К примеру, коренные могут быть второго ремонтного размера, а шатунные – третьего. Исключение – ситуации полевого ремонта, при котором шеи могут совершенно не иметь обычного ремонтного размера.
Также нужно отметить, что специфичность нагрузок, приходящихся на коленвал, нередко вызывает его поломку. Почаще всего это случается из-за роста зазоров с вкладышем, что тянет за собой ухудшение смазки. Сломанный коленвал не ремонтопригоден и подлежит подмене.
Заключение
Шея коленвала испытывает главные перегрузки при работе мотора, потому состояние данной детали обязано часто проверяться. Ее завышенный износ приводит к возникновению доп вибраций в движке и может, в конечном счете, вызвать поломку коленвала. При должном опыте и наличии оборудования можно выполнить шлифовку без помощи других, но большая часть хозяев легковушек предпочитает поручить эту работу экспертам.
Источник: traktoramira.ru
Применяемость главных деталей движков каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
Карбюраторные и инжекторные движки каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2108, 21081, 21083, 2111) имеют много схожих взаимозаменяемых деталей. Ниже приведен список главных деталей этих движков и их взаимозаменяемость. Наиболее полный список деталей движков можно выяснить в авто каталоге запасных частей по данной марке.
Наименование детали | Номер детали | Движок ВАЗ 2108 | Движок ВАЗ 21081 | Движок ВАЗ 21083 | Движок ВАЗ 2111 |
Блок цилиндров | 1002011 | 2108 | 21081 | 21083 | 2110 |
Поршень | 1004015 | 2108 | 2108 | 21083 | 2110 |
Палец поршневой | 1004020 | 2108 | 2108 | 21213 | 2110 |
Кольца поршневые | 1000100 | 2108 | 2108 | 21083 | 21083 |
Шатун | 1004045 | 2108 | 2108 | 2108 | 2110 |
Головка блока | 1003011 | 2108 | 21081 | 21083 | 21083 |
Прокладка по головку | 1003020 | 2108 | 21081 | 21083 | 21083 |
Коленчатый вал | 1005015 | 2108 | 21081 | 2112 | 2112 |
Сальник фронтальный | 1005034 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Сальник задний | 1005160 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Вкладыши коренные | 1000102 | 2108 | 2108 | 2110 | 2108 |
Вкладыши шатунные | 1000104 | 2101 | 2101 | 2101 | 2101 |
Маховик | 1005115 | 2108 | 2108 | 2110 | 2110 |
Полукольцо фронтальное | 1005183 | 2101 | 2101 | 2101 | 2101 |
Полукольцо заднее | 1005183 | 2106 | 2106 | 2106 | 2106 |
Прокладка поддона | 1009070 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Распределительный вал | 1006010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Корпус подшипников | 1006033 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Клапан впускной | 1007010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Клапан выпускной | 1007012 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Втулка впускного клапана | 1007032 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Втулка выпускного клапана | 1007033 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Колпачок маслосъемный | 1007026 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Втулка верхней головки шатуна | 1004047 | нет | нет | 21213 | 21213 |
Ремень ГРМ | 1006040 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Ролик натяжной | 1006120 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Шкив коленчатого вала | 1005030 | нет | нет | нет | 2108 |
Шкив распределительного вала | 1006020 | нет | нет | нет | 2110 |
Масляный насос | 1011010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2108 |
Насос водяной («помпа») | 1307010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2110 |
Бензонасос | 1106010 | 2108 | 2108 | 2108 | 2110 |
Примечания и дополнения
— Блок цилиндров 2110 схож 21083.
— Поршневая группа 21083 и 2110 схожи (разница только в креплении пальца, в 2110 стопорными кольцами, в 21083 жаркой высадкой) и взаимозаменяемы.
— В движок 2111 так же могут устанавливаться распределительные валы 2110, 2111 (со штифтом для датчика фаз под нормы ЕВРО-3).
Источник: twokarburators.ru
Управление по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Рис. 2.48. Допустимые биения главных поверхностей коленчатого вала
Установите коленчатый вал последними коренными шеями на две призмы (рис. 2.48) и проверьте индикатором биение:
— коренных шеек и посадочной поверхности под ведомую шестерню масляного насоса (не наиболее 0,03 мм);
— посадочной поверхности под маховик (не наиболее 0,04 мм);
— посадочной поверхности под шкивы и поверхностей, сопрягающихся с сальниками (не наиболее 0,05 мм).
Определите поперечникы коренных и шатунных шеек. Шеи следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм либо овальность шеек наиболее 0,03 мм, также если на шеях есть забияки и опасности.
Рис. 2.47. Главные размеры коленчатого вала
Шлифуйте шеи с уменьшением поперечника до наиблежайшего ремонтного размера (см. рис. 2.47).
При шлифовании выдерживайте размеры галтелей шеек, подобные обозначенным на рис. 2.47 для обычных размеров коленчатого вала. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек опосля шлифования обязана быть не наиболее 0,005 мм.
Смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, опосля шлифования обязано быть в границах ±0,35 мм (см. рис. 2.48). Для проверки установите вал последними коренными шеями на призмы и выставьте вал так, чтоб ось шатунной шеи первого цилиндра находилась в горизонтальной плоскости, проходящей через оси коренных шеек. Потом индикатором проверьте смещение в вертикальном направлении шатунных шеек 2, 3 и 4 цилиндров относительно шатунной шеи 1-го цилиндра.
Прошлифовав шеи, отполируйте их при помощи алмазной пасты либо пасты ГОИ.
Опосля шлифования и следующей доводки шеек удалите заглушки масляных каналов, а потом обработайте гнезда заглушек фрезой А.94016/10, насаженой на шпиндель А.94016. Кропотливо помойте коленчатый вал и его каналы для удаления остатков абразива и продуйте сжатым воздухом. Оправкой А.86010 запрессуйте новейшие заглушки и зачеканьте каждую в 3-х точках кернером.
На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (к примеру, К 0,25; Ш 0,50).
Зазор меж вкладышами и шеями коленчатого вала инспектируют расчетом (промерив детали). Комфортно для проверки зазора воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой. В этом случае способ проверки последующий:
— кропотливо очистите рабочие поверхности вкладышей и соответственной шеи и положите отрезок пластмассовой проволоки на ее поверхность;
— установите на шее шатун с крышкой либо крышку коренного подшипника (зависимо от вида проверяемой шеи) и затяните гайки либо болты крепления. Гайки шатунных болтов затягивайте моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м), а болты крепления крышек коренных подшипников моментом 80,4 Н·м (8,2 кгс·м);
Рис. 2.49. Измерение зазора в шатунном подшипнике: 1 – сплющенная калиброванная пластмассовая проволока; 2 – вкладыш; 3 – крышка шатуна; 4 – шкала для измерения зазора
— снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки обусловьте величину зазора (рис. 2.49).
Номинальный расчетный зазор составляет 0,02–0,07 мм для шатунных и 0,026–0,073 мм для коренных шеек. Если зазор меньше предельного (0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных шеек), то можно опять применять эти вкладыши.
При зазоре, большем предельного, поменяйте на этих шеях вкладыши новенькими.
Если шеи коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши поменяйте ремонтными (увеличенной толщины).
Полукольца заменяются также, если осевой зазор коленчатого вала превосходит очень допустимый — 0,35 мм. Новейшие полукольца подбирайте номинальной толщины либо увеличенной на 0,127 мм, чтоб получить осевой зазор в границах 0,06–0,26 мм.
Рис. 2.23. Проверка осевого вольного хода коленчатого вала
Осевой зазор коленчатого вала проверяется при помощи индикатора, как описано в главе «Сборка мотора» (см. рис. 2.23).
Рис. 2.50. Маховик: 1 – поверхность, прилегающая к фланцу коленчатого вала; 2 – пространство проверки поверхности для крепления сцепления; 3 – пространство проверки биения опорной поверхности ведомого диска сцепления
Маховик. Проверьте состояние зубчатого обода и в случае повреждения зубьев поменяйте маховик. Если маховик имеет цвета побежалости на поверхности 3 (рис. 2.50), нужно проверить натяг обода на маховике. Обод не должен проворачиваться при вращающем моменте 590 Н·м (60 кгс·м) либо смещаться в осевом направлении под усилием 3,9 кН (400 кгс).
На поверхности 1 маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и на поверхности 3 под ведомый диск сцепления не допускаются царапинки и забияки. Допуск неплоскостности поверхности 3 составляет 0,06 мм.
Царапинки и забияки на поверхности 3 удалите проточкой, снимая слой сплава шириной не наиболее 1 мм. При всем этом проточите также и поверхность 2, не затрагивая зубчатый обод и выдерживая размер (0,5±0,1) мм. При проточке нужно обеспечить параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности 0,1 мм.
Установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, и проверьте биение плоскостей 2 и 3. В местах, обозначенных стрелками на рис. 2.50, индикатор не должен демонстрировать биений, превосходящих 0,1 мм.
Источник: 21092115.ru