Карбюратор от восьмерки на оку

Карбюратор ВАЗ 2108 на ОКУ это реально?

29 января 2014, 17:36 #1

КАКОЙ КАРБЮРАТОР ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ НА ОКУ-РОДНОЙ ИЛИ ОТ ВАЗ-2108 И КАК ЭТО ПОВЛИЯЕТ НА РАСХОД И НА МОЩНОСТЬ

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

29 января 2014, 18:08 #2

лучше родной отлично отрегулированный

29 января 2014, 18:32 #3 + 1

Лучше родной создать как следует. Солекс расчитан на другой размер мотора.

29 января 2014, 18:49 #4

А ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ ЧТО С КОРБЮРАТОРОМ 2108 ЕДЕТ ЛУЧШЕ

29 января 2014, 18:53 #5

И СКОЛЬКО ОНА ЕСТ ОТРЕГУЛИРОВАННОМ РОДНОМ КАРБЮРАТОРЕ

где то в Архангельской области

29 января 2014, 21:11 #6

на обьем мотора расчитаны жиклеры а не карбюратор.

Renault Megane Экстрим

29 января 2014, 21:12 #7

Посадочные размеры схожие.

29 января 2014, 21:13 #9 + 3

ALEXANDRE, 29 января 2014, 21:12, #7

Посадочные размеры схожие.

У всех различные

Renault Megane Экстрим

29 января 2014, 21:17 #10 + 2

ХайЧери 311, 29 января 2014, 21:13, #9

У всех различные

А ты у всех инспектировала?

29 января 2014, 21:19 #11 + 2

ХайЧери 311, 29 января 2014, 21:13, #9

У всех различные

Но похожие

29 января 2014, 21:26 #12 + 1

ALEXANDRE, 29 января 2014, 21:17, #10

А ты у всех инспектировала?

предположение

29 января 2014, 21:27 #13

mat-olan, 29 января 2014, 21:19, #11

Но похожие

исправимо. как пример-британский флаг

Renault Megane Экстрим

29 января 2014, 21:28 #14 + 1

ХайЧери 311, 29 января 2014, 21:26, #12

предположение

Прям президент Академии

29 января 2014, 21:29 #15 + 1

ALEXANDRE, 29 января 2014, 21:28, #14

Прям президент Академии

а что там у нас с карбюратором.

29 января 2014, 22:34 #16 + 1

ckam@, 29 января 2014, 21:11, #6

на обьем мотора расчитаны жиклеры а не карбюратор.

Никому больше так не гласи Ты забываешь что карбюратор это не только лишь жиклеры, а к тому же огромные и малые диффузоры Диффузоры солекса расчитаны на размер от 1,3 до 2 литров-если ставишь на моторы большего объема-диффузоры начинают душить мотор.

где то в Архангельской области

30 января 2014, 11:55 #17

Малой13, 29 января 2014, 22:34, #16

Никому больше так не гласи Ты забываешь что карбюратор это не только лишь жиклеры, а к тому же огромные и малые диффузоры Диффузоры солекса расчитаны на размер от 1,3 до 2 литров-если ставишь на моторы большего объема-диффузоры начинают душить мотор.

ГАЗ 3309 Топливозаправ

30 января 2014, 20:40 #18

Не карбюратор рассчитывают под объём 1-го цилиндра ,размер диффузора под то что желаете от мотора ,небольшой диффузор не плохая тяга на низах на верхах задушен будет,большенный дифф на верхах петь будет,а на низах дергаться ,Ока половинка восьмерки в принципе подойдет что выдаст не понимаю.

30 января 2014, 22:41 #19 + 1

gelezni, 30 января 2014, 20:40, #18

Не карбюратор рассчитывают под объём 1-го цилиндра ,размер диффузора под то что желаете от мотора ,небольшой диффузор не плохая тяга на низах на верхах задушен будет,большенный дифф на верхах петь будет,а на низах дергаться ,Ока половинка восьмерки в принципе подойдет что выдаст не понимаю.

Неверно думаешь, что ока это половина восьмерки Ока-это ока Да, железяки похожие, но мотор абсолютно другой. Учитывай что у оки оба поршня прогуливаются сразу и рабочий ход у нее любые 360 гр, а не как у обыденных любые 180

30 января 2014, 22:55 #20

Малой13, 30 января 2014, 22:41, #19

Неверно думаешь, что ока это половина восьмерки Ока-это ока Да, железяки похожие, но мотор абсолютно другой. Учитывай что у оки оба поршня прогуливаются сразу и рабочий ход у нее любые 360 гр, а не как у обыденных любые 180

при чем здесь ход поршня и карб движки чнтырехтактные и у оки и у восьмерки в карбах смесеобразование различное вот если от восемь подойдет ставь топливные жиклеры от оки а воздушные десяточные но обьязательно местами нужно поменять другими словами с первой на вторую сопротивление воздуха за счет величины диффузора снизится станет легче запуск и разгон а расход остается прежним ведро бенза на недельку

30 января 2014, 23:15 #21

Да притом, что пульсации в коллекторе падают( частота) и поток консистенции наиболее нестабильный выходит Вот при этом ход поршня

Источник: wroom.ru

Ремонт и регулировка карбюратора на каре ОКА

Засорившийся карбюратор кара становится источником мигрени для хоть какого автовладельца. Шофер кара ОКА в этом смысле исключением не является. Если карбюратор впору не отремонтировать, о удобной езде можно будет запамятовать. Можно ли отремонтировать это устройство своими силами? Очевидно.

Модели карбюраторов для каров ОКА

Существует несколько модификаций каров ОКА. Самой первой машинкой данной нам марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём мотора 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который выполнялся на автоагрегатном заводе в Димитровграде.

Главные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для кара ОКА

Потом возникла новенькая модель кара ОКА — 11113. Объём мотора у данной нам машинки был чуток больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, незначительно поменялся и карбюратор. На модель 11113 инсталлируются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство делается на том же заводе в Димитровграде. От собственного предшественника этот карбюратор различается только увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не перетерпело никаких конфигураций.

Распространённые неисправности карбюратора и их предпосылки

  • карбюратор «стреляет». Это — более распространённая неисправность, сплетенная с карбюраторами машин ОКА. Обычно неувязка возникает из-за плохого бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать очень бедная топливная смесь, опосля что шофер слышит под капотом звучный хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения трудности следует слить плохое горючее, поменять бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
  • излишек бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает очень много бензина, то завести кар весьма тяжело: движок запускается, но здесь же глохнет. Для устранения данной нам трудности нужно буквально отрегулировать карбюратор, а если неувязка не ушла — установить новейший набор свеч зажигания;
  • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то кар просто не заведётся. Обычно горючее перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства либо из-за нехороший регулировки. Решение лишь одно: снять карбюратор, вполне его разобрать и помыть;
  • в карбюраторе образовался конденсат. Эта неувязка встречается изредка, но не упомянуть о ней недозволено. Почаще всего конденсат возникает в карбюраторе в зимнюю пору, в мощные морозы. Опосля этого машинка весьма плохо заводится. Если завести всё же удалось, нужно как надо прогреть движок в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает довольно для полного устранения конденсата.

Демонтаж карбюратора кара ОКА 11113

До этого чем перебегать к демонтажу карбюратора, следует обусловиться с нужным инструментарием.

Инструменты и материалы

  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская, средних размеров;
  • набор накидных ключей.

Последовательность операций

  1. Раскрывается капот кара, с аккума снимается отрицательная клемма.
  2. Воздушная заслонка крепится к тяге при помощи болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.

Болт воздушной заслонки карбюратора кара ОКА ослабляется при помощи рожкового ключа

Болт на кронштейне карбюратора кара ОКА ослабляется рожковым ключом

Тяга воздушной заслонки карбюратора кара ОКА снимается вручную

Промежная тяга карбюратора кара ОКА снимается при помощи плоской отвёртки

Вентиляционный шланг с карбюратора кара ОКА снимается вручную

Провода экономайзера холостого хода кара ОКА отключаются вручную

Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе кара ОКА

Отвёрткой ослабляется хомут головного топливного шланга карбюратора на каре ОКА

Кронштейн воздушного фильтра кара ОКА снимается вручную

Опосля откручивания крепёжных гаек карбюратор с кара ОКА снимается вручную

Чистка карбюратора от нагара и загрязнений

Большая часть заморочек с карбюратором возникает из-за плохого горючего. Конкретно оно является предпосылкой возникновения налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся пользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается набор насадок для промывки каналов карбюратора. Есть огромное количество производителей воды, но особенной популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая совершенно помыть карбюратор за пару минут.

Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 весьма популярна у автолюбителей

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • несколько зубочисток;
  • отрезок узкой металлической проволоки длиной 30 см;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • защитные резиновые перчатки и очки;
  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • жидкость для очистки карбюратора.

Последовательность действий

  1. Снятый с кара карбюратор вполне разбирается.

Стопроцентно разобранный и приготовленный к чистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА

Самая узкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов

Регулировка карбюратора кара ОКА

  1. Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка обязана быть плотно закрыта.

В последнем нижнем положении рычага заслонка карбюратора кара ОКА обязана быть вполне закрыта

Пусковой шток карбюратора на каре ОКА утоплен плоской отвёрткой до упора

Зазор на воздушной заслонке карбюратора кара ОКА измеряется щупом

Зазор воздушной заслонки на каре ОКА регулируется вращением упрямого винта

Зазор дроссельных залонок на карбюраторе кара ОКА измеряется при помощи щупа

Зазор на дроссельных заслонках карбюратора кара ОКА регулируется вращением упрямого винта

Регулировка зазоров карбюратора кара ОКА — видео

Снять и отрегулировать карбюратор кара ОКА — задачка не из лёгких. Тем не наименее, она полностью по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать данной нам аннотации. Особенное внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из их не будет выставлен верно, новейших заморочек с карбюратором избежать не получится.

Источник: vazweb.ru

Установка карбюратора Солекс на Ока

Добавил avtorin в 27.06.2018

Смотрите также

Подмена топливного фильтра Lada Priora

6 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Снятие лямбда-зонд Lada Priora

53 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Подмена топливного фильтра Lada Kalina

7 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Подмена датчика фаз на движке Lada Kalina

4 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Подмена датчика уровня горючего Lada Priora

16 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Подмена топливного фильтра Lada Granta

3 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Подмена регулятора давления горючего ВАЗ 2114

2 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Подмена топливного фильтра ВАЗ 2114

1 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Подмена форсунок ВАЗ 2114

2 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Подмена бензонасоса ВАЗ 2110

9 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110

3 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Подмена сетки бензонасоса ВАЗ 2110, 2111, 2112

21 Просмотров 0 Комменты 0 Лайк

Бросить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария для вас нужно авторизоваться.

Источник: avtorin.ru

Карбюратор «Ока»

Силовые агрегаты кара «Ока» 1111 и 11113 комплектовались карбюраторной системой питания. На данный момент таковая система является устаревшей и не употребляется, но на момент начала производства являлась приоритетной, инжекторы на российских авто тех годов выпуска не использовались.

Главным элементом таковой системы питания является карбюратор. ВАЗ-11113 и ее «младший» вариант получили собственный отдельный карбюратор производства ДААЗ. Этот узел не вышло просто взять в долг от остальных моделей ввиду того, что моторы «Ока» — 2-цилиндровые, и эксплуатационные характеристики карбюратора такого же ВАЗ-2108 просто не соответствовали требуемым.

Но конструкторы взяли ДААЗ-2108-1107010 от «Восьмерки» (он же – «Солекс») за базу и на базе его сделали ДААЗ-1111-1107010, который и установили на «Оку».

Броско, что при разработке карбюратора «Ока» употребляли не только лишь «Солекс», некие конструктивные решения были позаимствованы также и у карбюраторов «Вебер» и «Озон».

Карбюратор ВАЗ-11113 похож по общему принципу построения с «Солекс» от ВАЗ-2108, но есть и некие индивидуальности, например, в узле «Ока» на корпусе есть две пробки, демонтировав которые можно добраться до топливных жиклеров, не разбирая сам карбюратор.

Система и составные части

Карбюратор «Ока» — двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан является единственной электрической составляющей.

Карбюратор «Ока» содержит в себе 3 главных части:

  • Крышка;
  • Главный корпус;
  • Корпус дроссельных заслонок.

Меж собой обозначенные составляющие соединяются болтами.

Крышка

В крышке расположены штуцеры для подсоединения магистралей подачи горючего от насоса и слива излишков (обратка). Для добавочно чистки подающегося бензина, под штуцером подачи установлен маленький сетчатый фильтр.

В один из колодцев крышки установлена воздушная заслонка, ось которой тросиком соединяется с ручкой принудительного обогащения топливовоздушной консистенции, устанавливаемой в салоне (так именуемый «ручной подсос»).

Также на крышке размещаются шпильки для фиксации корпуса фильтра.

Главный корпус

Основная рабочая часть карбюратора.

В ней размещается:

  • ГДС (основная дозирующая система) с диффузорами;
  • поплавочная камера;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер и инерционным обогатителем;
  • Система ХХ с электрическим клапаном;

Эта составляющая создана для дозирования количества горючего в зависимости от режима работы мотора и подмешивания бензина в воздух, обеспечения размеренного функционирования силовой установки на ХХ.

Корпус заслонок

В корпус дросселей установлены две заслонки (1-й и 2-й камер). Конструктивно изготовлено так, что трос, идущий от педали акселератора, соединяется с рычагом оси лишь заслонки первичной камеры. Действие на вторую заслонку осуществляется средством рычагов, соединяющих меж собой обе заслонки.

Из-за такового устройства, заслонки открываются асинхронно, другими словами, поначалу срабатывает дроссель 1-й камеры, который тянет за собой заслонку 2-й камеры. Это дозволяет при малых отягощениях на движок вроде бы отключать 2-ю камеру для экономии горючего.

Регулировка карбюратора Ока осуществляется винтами свойства и количества.

Конструктивные индивидуальности

Невзирая на то, что за базу при разработке взяли «Солекс» от «Восьмерки», у карбюратора «Оки» есть некие конструктивные индивидуальности:

  • Поплавок и запорная игла – разбиты. 1-ый элемент установлен в поплавковой камере, 2-ой – размещается в крышке. Из-за этого разработка регулировки уровня горючего различается от обыденного «Солекс»;
  • Поплавковая камера – одна, и размещается она сбоку главный дозирующей системы (а не по краям, как у «Солекс»);
  • Поплавок закреплен в камере, при этом таковым образом, что обеспечивается неизменная обычная подача бензина при убыстрениях, движениях на подъем;
  • Тарировка (сечение отверстий) жиклеров меньше, чем у ДААЗ от 2108.

Что касается различий карбюраторов моделей «Ока» 1111 и 11113, то они сводятся лишь к разной тарировке жиклеров.

На модели 1111 употребляются топливные жиклеры с тарировкой 95 (на 1-й и 2-й камерах) и воздушные – 190 (1-я камера) и 95 (2-я).

У версии 11113 установлены 95-е топливные жиклеры (на обеих камерах) и 170-й (1-я), 85 (2-я камера).

Так как размерные характеристики жиклеров «Солекс» схожи и различаются лишь сечения, на «Ока» вероятна модернизация карбюратора для увеличения мощности методом установки жиклеров огромных сечений (но при всем этом вырастет и потребление бензина).

Механизм работы

Карбюратор ВАЗ-11113 работает по тому же принципу, что и «Солекс». Сущность функционирования весьма ординарна – в поплавочной камере повсевременно находится бензин, который за счет разрежения через ГДС подмешивается к воздушному сгустку, образуя вкупе с ним топливовоздушную смесь.

Работает все так – шофер средством педали акселератора повлияет на дроссели, тем изменяя скорость потока всасываемого цилиндрами воздуха.

Воздушный поток, проходя через диффузоры делает разрежение в распылителях, из-за что происходит всасывание горючего, находящегося в поплавковой камере. Всасываемый потоком бензин проходит через топливный жиклер, который благодаря малому сечению отверстия разбивает жидкость на маленькие капли, из-за что обеспечивается легкость испаряются. И уже в испаренном виде бензин через распылитель подмешивается в воздух.

Движок работает в различных режимах, под которые ГДС не постоянно успевает подстроиться (выдать необходимо количество бензина), из-за что могут возникать провалы и рывки.

Чтоб убрать такие трудности, в систему карбюратора включены экономайзер и ускорительный насос. 1-ый обеспечивает увеличенное количество бензина при больших отягощениях мотора. Делается это за счет подачи части горючего в распылитель в обход топливного жиклера.

Ускорительный насос отвечает за подачу нужного количества бензина при резком открывании дросселей. Делает он это методом впрыскивания горючего через доп распылитель. Другими словами, при резком нажатии на газ, бензин в воздушный поток подается не только лишь через ГТС, а и распылитель ускорителя.

Работы мотора на ХХ обеспечивается системой холостого хода. Состоит она из каналов, через которые горючее подается под нижние заслонки. Воздух же, подходящий для работы мотора при закрытых дросселях поступает через отверстия, проделанные в заслонках. Потому даже при вполне отпущенном акселераторе, в камеры сгорания подается топливовоздушная смесь, нужная для работы мотора на мало вероятных оборотах.

Сервис, регулировка

Благодаря обычный конструкции и малого количества электроники, карбюратор на «Ока» является довольно надежным узлом. Но для поддержания его в вполне работоспособном состоянии, требуется периодическое сервис.

Признаками того, что нужен ремонт карбюратора «Ока» являются такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Неуравновешенная работа на ХХ;
  • Появление провалов, рывков при перегрузке, резком открытии дросселей;
  • Падение мощности;

Так как такие же симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) имеют трудности с системой зажигания, то не излишним будет проверить ее работоспособность вкупе с системой питания.

Главным недочетом карбюратора является наличие огромного количества каналов и компонент с отверстиями малого сечения, которые с течением времени забиваются сором, в их откладываются смолистые отложения, находящиеся в горючем.

Сервис карбюратора сводится к полной разборке, промывке и продувке каналов, жиклеров, трубок. При всем этом, для прочистки не рекомендуется применять железные предметы (иголки, шило), чтоб не воздействовать на сечения отверстий, хотя допускается применение для прочистки древесных предметов (зубочисток).

При несильных загрязнения также помогают спец. средства для очистки карбюраторов, внедрение которых не просит демонтажа и разборки узла – промывка осуществляется на установленном карбюраторе и заведенном движке.

Из вероятных поломок узла можно отметить:

  • Выход из строя электромагнитного клапана;
  • Порыв мембраны ускорительного насоса;
  • Износ посадочных отверстий осей дросселей;
  • Коробление плоскости корпуса дросселей из-за неравномерной затяжки;

Опций у ДААЗ «Ока» не так и много – регулируется уровень в поплавковой камере и обороты ХХ.

1-ая операция производится так:

  • Демонтируем крышку;
  • Замеряем высоту выступа верхушки запорной иглы над плоскостью крышки, держа крышку строго горизонтально (чтоб игла «смотрела» вниз). Обычным считается высота выступа 10 мм. Если показатель не соответствует, необходимо добавить прокладку под седло иголки;
  • Ставим крышку на пространство;
  • Ручной подкачкой насоса закачивает горючее в карбюратор (необходимо его заполнить вполне);
  • Снимаем крышку;
  • Замеряем расстояние от поверхности горючего до верхней плоскости корпуса. При обычной регулировке этот показатель должен соответствовать 23-24 мм. Если расстояние больше либо меньше, регулируем методом подгибания язычка на поплавке (для уменьшения количества – подгибаем ввысь, а для роста – вниз).

Регулировка оборотов ХХ производится винтом свойства. Работы следует делать на прогретом моторе и с включенными электроприборами (чтоб сделать нагрузку). Сущность регулировки сводится к тому, что необходимо вращая винт достигнуть оборотов мотора на уровне 800-1000 о/мин.

Источник: remont-avtovaz.ru

Карбюратор «Ока»

Силовые агрегаты кара «Ока» 1111 и 11113 комплектовались карбюраторной системой питания. На данный момент таковая система является устаревшей и не употребляется, но на момент начала производства являлась приоритетной, инжекторы на российских авто тех годов выпуска не использовались.

Главным элементом таковой системы питания является карбюратор. ВАЗ-11113 и ее «младший» вариант получили собственный отдельный карбюратор производства ДААЗ. Этот узел не вышло просто взять в долг от остальных моделей ввиду того, что моторы «Ока» — 2-цилиндровые, и эксплуатационные характеристики карбюратора такого же ВАЗ-2108 просто не соответствовали требуемым.

Но конструкторы взяли ДААЗ-2108-1107010 от «Восьмерки» (он же – «Солекс») за базу и на базе его сделали ДААЗ-1111-1107010, который и установили на «Оку».

Броско, что при разработке карбюратора «Ока» употребляли не только лишь «Солекс», некие конструктивные решения были позаимствованы также и у карбюраторов «Вебер» и «Озон».

Карбюратор ВАЗ-11113 похож по общему принципу построения с «Солекс» от ВАЗ-2108, но есть и некие индивидуальности, например, в узле «Ока» на корпусе есть две пробки, демонтировав которые можно добраться до топливных жиклеров, не разбирая сам карбюратор.

Система и составные части

Карбюратор «Ока» — двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан является единственной электрической составляющей.

Карбюратор «Ока» содержит в себе 3 главных части:

  • Крышка;
  • Главный корпус;
  • Корпус дроссельных заслонок.

Меж собой обозначенные составляющие соединяются болтами.

Крышка

В крышке расположены штуцеры для подсоединения магистралей подачи горючего от насоса и слива излишков (обратка). Для добавочно чистки подающегося бензина, под штуцером подачи установлен маленький сетчатый фильтр.

В один из колодцев крышки установлена воздушная заслонка, ось которой тросиком соединяется с ручкой принудительного обогащения топливовоздушной консистенции, устанавливаемой в салоне (так именуемый «ручной подсос»).

Также на крышке размещаются шпильки для фиксации корпуса фильтра.

Главный корпус

Основная рабочая часть карбюратора.

В ней размещается:

  • ГДС (основная дозирующая система) с диффузорами;
  • поплавочная камера;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер и инерционным обогатителем;
  • Система ХХ с электрическим клапаном;

Эта составляющая создана для дозирования количества горючего в зависимости от режима работы мотора и подмешивания бензина в воздух, обеспечения размеренного функционирования силовой установки на ХХ.

Корпус заслонок

В корпус дросселей установлены две заслонки (1-й и 2-й камер). Конструктивно изготовлено так, что трос, идущий от педали акселератора, соединяется с рычагом оси лишь заслонки первичной камеры. Действие на вторую заслонку осуществляется средством рычагов, соединяющих меж собой обе заслонки.

Из-за такового устройства, заслонки открываются асинхронно, другими словами, поначалу срабатывает дроссель 1-й камеры, который тянет за собой заслонку 2-й камеры. Это дозволяет при малых отягощениях на движок вроде бы отключать 2-ю камеру для экономии горючего.

Регулировка карбюратора Ока осуществляется винтами свойства и количества.

Конструктивные индивидуальности

Невзирая на то, что за базу при разработке взяли «Солекс» от «Восьмерки», у карбюратора «Оки» есть некие конструктивные индивидуальности:

  • Поплавок и запорная игла – разбиты. 1-ый элемент установлен в поплавковой камере, 2-ой – размещается в крышке. Из-за этого разработка регулировки уровня горючего различается от обыденного «Солекс»;
  • Поплавковая камера – одна, и размещается она сбоку главный дозирующей системы (а не по краям, как у «Солекс»);
  • Поплавок закреплен в камере, при этом таковым образом, что обеспечивается неизменная обычная подача бензина при убыстрениях, движениях на подъем;
  • Тарировка (сечение отверстий) жиклеров меньше, чем у ДААЗ от 2108.

Что касается различий карбюраторов моделей «Ока» 1111 и 11113, то они сводятся лишь к разной тарировке жиклеров.

На модели 1111 употребляются топливные жиклеры с тарировкой 95 (на 1-й и 2-й камерах) и воздушные – 190 (1-я камера) и 95 (2-я).

У версии 11113 установлены 95-е топливные жиклеры (на обеих камерах) и 170-й (1-я), 85 (2-я камера).

Так как размерные характеристики жиклеров «Солекс» схожи и различаются лишь сечения, на «Ока» вероятна модернизация карбюратора для увеличения мощности методом установки жиклеров огромных сечений (но при всем этом вырастет и потребление бензина).

Механизм работы

Карбюратор ВАЗ-11113 работает по тому же принципу, что и «Солекс». Сущность функционирования весьма ординарна – в поплавочной камере повсевременно находится бензин, который за счет разрежения через ГДС подмешивается к воздушному сгустку, образуя вкупе с ним топливовоздушную смесь.

Работает все так – шофер средством педали акселератора повлияет на дроссели, тем изменяя скорость потока всасываемого цилиндрами воздуха.

Воздушный поток, проходя через диффузоры делает разрежение в распылителях, из-за что происходит всасывание горючего, находящегося в поплавковой камере. Всасываемый потоком бензин проходит через топливный жиклер, который благодаря малому сечению отверстия разбивает жидкость на маленькие капли, из-за что обеспечивается легкость испаряются. И уже в испаренном виде бензин через распылитель подмешивается в воздух.

Движок работает в различных режимах, под которые ГДС не постоянно успевает подстроиться (выдать необходимо количество бензина), из-за что могут возникать провалы и рывки.

Чтоб убрать такие трудности, в систему карбюратора включены экономайзер и ускорительный насос. 1-ый обеспечивает увеличенное количество бензина при больших отягощениях мотора. Делается это за счет подачи части горючего в распылитель в обход топливного жиклера.

Ускорительный насос отвечает за подачу нужного количества бензина при резком открывании дросселей. Делает он это методом впрыскивания горючего через доп распылитель. Другими словами, при резком нажатии на газ, бензин в воздушный поток подается не только лишь через ГТС, а и распылитель ускорителя.

Работы мотора на ХХ обеспечивается системой холостого хода. Состоит она из каналов, через которые горючее подается под нижние заслонки. Воздух же, подходящий для работы мотора при закрытых дросселях поступает через отверстия, проделанные в заслонках. Потому даже при вполне отпущенном акселераторе, в камеры сгорания подается топливовоздушная смесь, нужная для работы мотора на мало вероятных оборотах.

Сервис, регулировка

Благодаря обычный конструкции и малого количества электроники, карбюратор на «Ока» является довольно надежным узлом. Но для поддержания его в вполне работоспособном состоянии, требуется периодическое сервис.

Признаками того, что нужен ремонт карбюратора «Ока» являются такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Неуравновешенная работа на ХХ;
  • Появление провалов, рывков при перегрузке, резком открытии дросселей;
  • Падение мощности;

Так как такие же симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) имеют трудности с системой зажигания, то не излишним будет проверить ее работоспособность вкупе с системой питания.

Главным недочетом карбюратора является наличие огромного количества каналов и компонент с отверстиями малого сечения, которые с течением времени забиваются сором, в их откладываются смолистые отложения, находящиеся в горючем.

Сервис карбюратора сводится к полной разборке, промывке и продувке каналов, жиклеров, трубок. При всем этом, для прочистки не рекомендуется применять железные предметы (иголки, шило), чтоб не воздействовать на сечения отверстий, хотя допускается применение для прочистки древесных предметов (зубочисток).

При несильных загрязнения также помогают спец. средства для очистки карбюраторов, внедрение которых не просит демонтажа и разборки узла – промывка осуществляется на установленном карбюраторе и заведенном движке.

Из вероятных поломок узла можно отметить:

  • Выход из строя электромагнитного клапана;
  • Порыв мембраны ускорительного насоса;
  • Износ посадочных отверстий осей дросселей;
  • Коробление плоскости корпуса дросселей из-за неравномерной затяжки;

Опций у ДААЗ «Ока» не так и много – регулируется уровень в поплавковой камере и обороты ХХ.

1-ая операция производится так:

  • Демонтируем крышку;
  • Замеряем высоту выступа верхушки запорной иглы над плоскостью крышки, держа крышку строго горизонтально (чтоб игла «смотрела» вниз). Обычным считается высота выступа 10 мм. Если показатель не соответствует, необходимо добавить прокладку под седло иголки;
  • Ставим крышку на пространство;
  • Ручной подкачкой насоса закачивает горючее в карбюратор (необходимо его заполнить вполне);
  • Снимаем крышку;
  • Замеряем расстояние от поверхности горючего до верхней плоскости корпуса. При обычной регулировке этот показатель должен соответствовать 23-24 мм. Если расстояние больше либо меньше, регулируем методом подгибания язычка на поплавке (для уменьшения количества – подгибаем ввысь, а для роста – вниз).

Регулировка оборотов ХХ производится винтом свойства. Работы следует делать на прогретом моторе и с включенными электроприборами (чтоб сделать нагрузку). Сущность регулировки сводится к тому, что необходимо вращая винт достигнуть оборотов мотора на уровне 800-1000 о/мин.

Источник: remont-avtovaz.ru

Карбюратор от Оки (ДААЗ 1111) на Урал/Днепр. Настройка Карба. Переходник.

Почетаемые Коллеги, Братья!

Решил написать еще одну статейку.

Сейчас пишу статью по карбюратору от Оки на Урал/Днепр (ДААЗ 1111)

Поставил я для себя таковой карбюратор.
Про изготовка переходника на один карбюратор написано уже издавна много что (так что с этими вопросцами – в поиск).
Пишу в данной статье про настройку карбюратора для байка. Всё постигалось на собственных опытах.

Предпосылки установки данного карбюратора:
1) Желал поставить неплохой карбюратор который будет работать нормально на байке (К63, К68 – мне не нравились, завезенные из других стран карбы дороги).
2) Обязана быть маленькая стоимость карбюратора.
3) Данный карбюратор двухкамерный – отсутствие провалов при резком выкручивании ручки газа.
4) Не нужна синхронизация цилиндров (один карбюратор даёт однородную смесь в оба цилиндра).
5) Освободилось пространство под ногами – в следствии что незначительно изменена высадка.

Избрал карбюратор от Оки (ДААЗ-1111) с схожим объёмом.
Решил эксперементировать на нём.

Для начала дам ссылку на подробное описание этого карба, штатной его настройке итд итп.
http://karbiuator.ru/karbiurator-daaz-1111

В общем замыслил – сделал.
В итоге столкнулся с неуввязками в настройке карбюратора.
При обычных регулировках карбюратор богатит.
Свечки были цвета графита (как грифель карандаша).
Обеднял смесь до самого конца регулировки винта свойства – смесь всё равно довольно богатая и как и раньше закидывает свечки.

В итоге почитав много форумов решил обеднять смесь путём уменьшением сечения основных топливных жиклёров 1ой и 2ой камер.

По мануалу к данному карбюратору указываются последующая тарировка жиклёров:

Узнал, что в этих карбюраторах под различный объём 650/750 ставятся различные жиклёры:
Тарировка жиклёров карбюратора на 650
1 камера – основной топливный 92,5 (95), воздушный (трубка) 190 (195)
2 камера – основной топливный 95, воздушный (трубка) 95

Тарировка жиклёров карбюратора на 750
1 камера – основной топливный 92,5 (95), воздушный (трубка) 170
2 камера – основной топливный 95, воздушный (трубка) 85

Для начала поменял топливные жиклёры.
У меня по штату стояли на первой камере стоял 92,5, на 2-ой камере 95.
Поставил – 1-ая камера 90, 2-ая камера 92,5 (употреблял штатный с первой камеры)
Жиклёры подступают от Вазовских карбов (брал в ларьке, торгующем вазовскими запчастями, а именно были запчасти для карбов).

Хоть в данной таблице и нет жиклёра на 90, но мне откуда то откопали таковой (необходимо лишь спрашивать).

В процессе поисков инфы по карбам наткнулся на не плохое видео по настройке карбюратора Солекс.
ВИДЕО по настройке здесь http://vk.com/video108387681_162080234
Отдельный респект создателю видео.

Посмотрев видео – я вдохновился и решил верно настроить и ускорительный насос.
Смысл опции – настроить носик распылителя таковым образом, чтоб струя бензина при маленьком открытии струйка лупила прямо в образовавшуюся щёлку не задевая за стены и заслонку чётко по центру.

Подумав хорошо я не стал заводить оба распылителя ускорительного насоса в одну камеру (чтоб не переливал карб), а купил распылитель от Солекса и ввел его.
Распылитель по штату стоял – тарировка 35 (1-ая камера) и 40 (2-ая камера), поставил один распылитель на тарировку 45 (от Солекса с одним носиком).
Внедрение данного распылителя потребовало доработки карбюратора «ратфилем» (в стене карба пропилил канал под этот распылитель)

В общем вот немого фото и схем как всё вышло.

Штатный распылитель.

Внедрённый распылитель (носик подгибал).

ИТОГ ТЮНИНГА:
Свечки не закидывает, цвет обычный, фактически нет нагара. (Цвет красноватого кирпича, больше похож на розовый)

Работа карбюратора мне больше приглянулась опосля моих опций, чем в штатной компановке.
Полностью приемлемый расход бензина (по ощущениям, расход пока не замерял).
Отсутствие провалов.

РС: Инспектируйте все соединения в переходнике на предмет плотности, в особенности с головками.
Если свечки различного цвета – кое-где подсасывает воздух и обедняет смесь цилиндра, где свеча белоснежнее.

PPC: Для неплохой опции карбюратора рекомендую воспользоваться свечкой ИКС.
http://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php

ПЕРЕХОДНИК
Для тех, кому любопытно у меня переходник реализован вот так

Делал я его из 2х выпусков от Ижа.
Варил поначалу общую трубку с фланцами на горшки. Опосля что в данной нам трубке в центре делал пропил и к этому пропилу приваривал коробку для карбюратора.
Вот фактически как-то так.

ФИЛЬТР
Задавали тут много вопросцев по воздушному фильтру.
В общем у меня фильтр реализован так.
Я брал москвичёвский фильтр (подступает по поперечнику для данной нам кастрюльки) обрезал его болгаркой по 4 сантиметра шириной и приклеивал с 2-ух сторон однослойный картон силиконом.
На карбе изготовлена площадка, на которую ставится сам фильтр (с силиконом) и запирается всё это декоративной кастрюлькой.
Всё изготовлено герметично, пыль нигде не подсасывает.
Скажу сходу – данная система не весьма комфортна в эксплуатации. Ну по последней мере не на моей раме.
В планах сварить прекрасную коробку и поставить плоские фильтры по обе стороны от карба.
Соответственно закрыв их декоративными блестящими крыжками.

В помощь Для вас пара табличек по жиклёрам.
Тарировка Вазовских жиклёров

Среднее соотношение топливного жиклёра к воздушному

Надеюсь данная информация будет для Вас полезной.

Источник: oppozit.ru