Карбюратор на ваз 11113 ока

Неувязка с карбюратором ВАЗ 11113

13 февраля 2017, 18:34 #1

Всем привет. таковая неудача, переливает карбюратор. иглы менял. уровень горючего выставлял различный. при этом ставлю новейшую иглу полдня-день держит и все поновой..Льет в обе камеры.

13 февраля 2017, 18:41 #2

Может ли это быть бензонасос?Прожимать иглу напором горючего

13 февраля 2017, 18:54 #3

Леха91, 13 февраля 2017, 18:41, #2

Может ли это быть бензонасос?Прожимать иглу напором горючего

Glebz должен для тебя посодействовать.

13 февраля 2017, 18:58 #4

С чего же бы вдруг возросла подача горючего??Быстрее игла не закрывается вследствие износа посадочного места,либо поплавок пробит,либо болтается язычек,запирающий иглу. В обе камеры льет при нажатии на газ,при работе ускорительного насоса??Это норма.

Уверен что пеоеливает??Мож просто богатая смесь??Проверь злектроклапан холостого хода. Мало подробностей.

13 февраля 2017, 19:05 #5

Если снимал бензонасос,может быть некорректно отрегулировал прокладками выступание его штока,да и при всем этом игла обязана держать уровень.

13 февраля 2017, 19:05 #6

Льет просто даже без нажатия на педаль акселератора.На заслонах накапливается.поплавок цел и не вредим.эмк менял

13 февраля 2017, 19:06 #7

Бензонасос не изменялся.

13 февраля 2017, 19:10 #8

При полном уровне дунь в топливопровол к карбюратору,продувается-однозначно игла не держит либо пропускает по резьбе игловатый клапан.

13 февраля 2017, 19:12 #9

Происходит все нежданно.работает работает.позже падают обороты.без газа сходу глохнет.и хер заведешь опосля этого

13 февраля 2017, 19:14 #10

Произнесли в этом случае поможет лишь обратка

13 февраля 2017, 19:17 #11

Поменяй воздушный фильтр(сними для пробы) и проверь открытое положение заслонки подсоса,может быть карб и ни при чем. Нехватка воздуха. Захлебывается на холостых??

13 февраля 2017, 19:20 #12

Заслонка вправду мало гнутая

.Без кастрюли пробовал потому и узрел бензин на дроссельных заслонках

13 февраля 2017, 19:21 #13

Гнутая кое-где на 1мм-1.3мм

13 февраля 2017, 19:22 #14

Обедни смесь (подрегулируй холостые) и проверь зажигание.

13 февраля 2017, 19:25 #15

Сиим занимался два денька вспять.сейчас утром этот эффект повторился

13 февраля 2017, 20:17 #16

Если глохнет через некое время поработав на х.х.(захлебывается)-переобогащенная смесь и неисправность системы хол.хода,много горючего и не достаточно воздуха,нужно регулировать карб,промывать и т.п.Не смогу вылечить на расстоянии,извини,быть может куча обстоятельств. Взгляни тут. https://vk.com/nail_poroshin

13 февраля 2017, 22:22 #17

И на том спасибо завтра все попробую.

14 февраля 2017, 07:51 #18

Поставь иглу от 083 карба, у неё носик илы обрезинен.

14 февраля 2017, 09:55 #19

Как вариант можно,но дело имхо не в запирании топливопровода а в регулировках карба..(хол.ход,ускорительный насос,заслонки-жиклеры..).Подождем чего же аффтар наковыряет и тщательно скажет,а там будем строить версии.

14 февраля 2017, 14:40 #20

Он же написал, что льёт на заслонки. Была у меня таковая неудача. Филтр воздушный снимаешь, и в оба диффузора капает бензин из распылителей ГДС. На заслонке 2-ой камеры 1-1,5 см бензина. По оси заслонки сочится. Снимаешь крышку, покутишь иглу вокруг собственной оси и может снова недельку ездить, а может и 15 минут. Поставил иглу от 083 и запамятовал про карб.

И поплавок у оки не пустотелый, отлит из какой то пористой пластмассы.

16 февраля 2017, 08:26 #21

Вообще попробовал все что давали.результата ноль.но неувязка отважилась..Оказалось язычек для установки уровня горючего какой то слабый.и игла каким то волшебство образом его подгибала и уровень горючего увеличивался. Поменял поплавок и поставил доп.прокладку под бензонасос.пока все норм

6 марта 2017, 21:01 #22

тема знакома льет хоть тресни ничего не помогает. сделал обратку и вопросец отпал. катаюсь два года без заморочек.

11 марта 2017, 17:41 #23

Хорошего времени суток всем! Числится у меня иная неувязка, тоже связана с карбом. Сущность в последующем купил Оку, холостой ход не поддавался регулировкам, пока не доглядел последующее, на карбе отсутствует держатель и сам жиклер переходной системы 2 камеры, и трубки распылителя ускорительного насоса были подогнуты в 1 камеру. Как я не находил жиклер, в магазинах глядят как на долб. ба и молвят иди отсюда,болезный. На разборках б/у карбюраторы улетают как пирожки.Отсюда вопросец с чего же подступают и где можно хоть что-то схожее отыскать? Влияет ли этот жиклер на хх,расход, общее поведение мотора? Может я некорректно формулировал вопросец, либо что перепутал? 2-ой вопросец, а для чего трубки подогнуты, какие плюсы и минусы данной доработки?

11 марта 2017, 20:06 #24

Таковой жиклёр с держателем есть в карбе ДААЗ 2107-1107010-20 от Жигулей классики. На оковском жиклёре выбито “50”. Фото оковского жиклёра и держателя-заглушки.

Источник: wroom.ru

Карбюратор «Ока»

Силовые агрегаты кара «Ока» 1111 и 11113 комплектовались карбюраторной системой питания. На данный момент таковая система является устаревшей и не употребляется, но на момент начала производства являлась приоритетной, инжекторы на российских авто тех годов выпуска не использовались.

Главным элементом таковой системы питания является карбюратор. ВАЗ-11113 и ее «младший» вариант получили собственный отдельный карбюратор производства ДААЗ. Этот узел не вышло просто взять в долг от остальных моделей ввиду того, что моторы «Ока» — 2-цилиндровые, и эксплуатационные характеристики карбюратора такого же ВАЗ-2108 просто не соответствовали требуемым.

Но конструкторы взяли ДААЗ-2108-1107010 от «Восьмерки» (он же – «Солекс») за базу и на базе его сделали ДААЗ-1111-1107010, который и установили на «Оку».

Броско, что при разработке карбюратора «Ока» употребляли не только лишь «Солекс», некие конструктивные решения были позаимствованы также и у карбюраторов «Вебер» и «Озон».

Карбюратор ВАЗ-11113 похож по общему принципу построения с «Солекс» от ВАЗ-2108, но есть и некие индивидуальности, например, в узле «Ока» на корпусе есть две пробки, демонтировав которые можно добраться до топливных жиклеров, не разбирая сам карбюратор.

Система и составные части

Карбюратор «Ока» — двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан является единственной электрической составляющей.

Карбюратор «Ока» содержит в себе 3 главных части:

  • Крышка;
  • Главный корпус;
  • Корпус дроссельных заслонок.

Меж собой обозначенные составляющие соединяются болтами.

Крышка

В крышке расположены штуцеры для подсоединения магистралей подачи горючего от насоса и слива излишков (обратка). Для добавочно чистки подающегося бензина, под штуцером подачи установлен маленькой сетчатый фильтр.

В один из колодцев крышки установлена воздушная заслонка, ось которой тросиком соединяется с ручкой принудительного обогащения топливовоздушной консистенции, устанавливаемой в салоне (так именуемый «ручной подсос»).

Также на крышке размещаются шпильки для фиксации корпуса фильтра.

Главный корпус

Основная рабочая часть карбюратора.

В ней размещается:

  • ГДС (основная дозирующая система) с диффузорами;
  • поплавочная камера;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер и инерционным обогатителем;
  • Система ХХ с электрическим клапаном;

Эта составляющая создана для дозирования количества горючего зависимо от режима работы мотора и подмешивания бензина в воздух, обеспечения размеренного функционирования силовой установки на ХХ.

Корпус заслонок

В корпус дросселей установлены две заслонки (1-й и 2-й камер). Конструктивно изготовлено так, что трос, идущий от педали акселератора, соединяется с рычагом оси лишь заслонки первичной камеры. Действие на вторую заслонку осуществляется средством рычагов, соединяющих меж собой обе заслонки.

Из-за такового устройства, заслонки открываются асинхронно, другими словами, поначалу срабатывает дроссель 1-й камеры, который тянет за собой заслонку 2-й камеры. Это дозволяет при малых отягощениях на движок вроде бы отключать 2-ю камеру для экономии горючего.

Регулировка карбюратора Ока осуществляется винтами свойства и количества.

Конструктивные индивидуальности

Невзирая на то, что за базу при разработке взяли «Солекс» от «Восьмерки», у карбюратора «Оки» есть некие конструктивные индивидуальности:

  • Поплавок и запорная игла – разбиты. 1-ый элемент установлен в поплавковой камере, 2-ой – размещается в крышке. Из-за этого разработка регулировки уровня горючего различается от обыденного «Солекс»;
  • Поплавковая камера – одна, и размещается она сбоку главный дозирующей системы (а не по краям, как у «Солекс»);
  • Поплавок закреплен в камере, при этом таковым образом, что обеспечивается неизменная обычная подача бензина при убыстрениях, движениях на подъем;
  • Тарировка (сечение отверстий) жиклеров меньше, чем у ДААЗ от 2108.

Что касается различий карбюраторов моделей «Ока» 1111 и 11113, то они сводятся лишь к разной тарировке жиклеров.

На модели 1111 употребляются топливные жиклеры с тарировкой 95 (на 1-й и 2-й камерах) и воздушные – 190 (1-я камера) и 95 (2-я).

У версии 11113 установлены 95-е топливные жиклеры (на обеих камерах) и 170-й (1-я), 85 (2-я камера).

Так как размерные характеристики жиклеров «Солекс» схожи и различаются лишь сечения, на «Ока» вероятна модернизация карбюратора для увеличения мощности методом установки жиклеров огромных сечений (но при всем этом вырастет и потребление бензина).

Механизм работы

Карбюратор ВАЗ-11113 работает по тому же принципу, что и «Солекс». Сущность функционирования весьма ординарна – в поплавочной камере повсевременно находится бензин, который за счет разрежения через ГДС подмешивается к воздушному сгустку, образуя вкупе с ним топливовоздушную смесь.

Работает все так – шофер средством педали акселератора повлияет на дроссели, тем изменяя скорость потока всасываемого цилиндрами воздуха.

Воздушный поток, проходя через диффузоры делает разрежение в распылителях, из-за чего же происходит всасывание горючего, находящегося в поплавковой камере. Всасываемый потоком бензин проходит через топливный жиклер, который благодаря малому сечению отверстия разбивает жидкость на маленькие капли, из-за чего же обеспечивается легкость испаряются. И уже в испаренном виде бензин через распылитель подмешивается в воздух.

Движок работает в различных режимах, под которые ГДС не постоянно успевает подстроиться (выдать необходимо количество бензина), из-за чего же могут возникать провалы и рывки.

Чтоб убрать такие препядствия, в систему карбюратора включены экономайзер и ускорительный насос. 1-ый обеспечивает увеличенное количество бензина при больших отягощениях мотора. Делается это за счет подачи части горючего в распылитель в обход топливного жиклера.

Ускорительный насос отвечает за подачу нужного количества бензина при резком открывании дросселей. Делает он это методом впрыскивания горючего через доп распылитель. Другими словами, при резком нажатии на газ, бензин в воздушный поток подается не только лишь через ГТС, а и распылитель ускорителя.

Работы мотора на ХХ обеспечивается системой холостого хода. Состоит она из каналов, через которые горючее подается под нижние заслонки. Воздух же, подходящий для работы мотора при закрытых дросселях поступает через отверстия, проделанные в заслонках. Потому даже при на сто процентов отпущенном акселераторе, в камеры сгорания подается топливовоздушная смесь, нужная для работы мотора на мало вероятных оборотах.

Сервис, регулировка

Благодаря обычный конструкции и малого количества электроники, карбюратор на «Ока» является довольно надежным узлом. Но для поддержания его в на сто процентов работоспособном состоянии, требуется периодическое сервис.

Признаками того, что нужен ремонт карбюратора «Ока» являются такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Неуравновешенная работа на ХХ;
  • Появление провалов, рывков при перегрузке, резком открытии дросселей;
  • Падение мощности;

Так как такие же симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) имеют препядствия с системой зажигания, то не излишним будет проверить ее работоспособность вкупе с системой питания.

Главным недочетом карбюратора является наличие огромного количества каналов и компонент с отверстиями малого сечения, которые с течением времени забиваются сором, в их откладываются смолистые отложения, находящиеся в горючем.

Сервис карбюратора сводится к полной разборке, промывке и продувке каналов, жиклеров, трубок. При всем этом, для прочистки не рекомендуется применять железные предметы (иголки, шило), чтоб не воздействовать на сечения отверстий, хотя допускается применение для прочистки древесных предметов (зубочисток).

При несильных загрязнения также помогают спец. средства для очистки карбюраторов, внедрение которых не просит демонтажа и разборки узла – промывка осуществляется на установленном карбюраторе и заведенном движке.

Из вероятных поломок узла можно отметить:

  • Выход из строя электромагнитного клапана;
  • Порыв мембраны ускорительного насоса;
  • Износ посадочных отверстий осей дросселей;
  • Коробление плоскости корпуса дросселей из-за неравномерной затяжки;

Опций у ДААЗ «Ока» не так и много – регулируется уровень в поплавковой камере и обороты ХХ.

1-ая операция производится так:

  • Демонтируем крышку;
  • Замеряем высоту выступа верхушки запорной иглы над плоскостью крышки, держа крышку строго горизонтально (чтоб игла «смотрела» вниз). Обычным считается высота выступа 10 мм. Если показатель не соответствует, необходимо добавить прокладку под седло иголки;
  • Ставим крышку на пространство;
  • Ручной подкачкой насоса закачивает горючее в карбюратор (необходимо его заполнить на сто процентов);
  • Снимаем крышку;
  • Замеряем расстояние от поверхности горючего до верхней плоскости корпуса. При обычной регулировке этот показатель должен соответствовать 23-24 мм. Если расстояние больше либо меньше, регулируем методом подгибания язычка на поплавке (для уменьшения количества – подгибаем ввысь, а для роста – вниз).

Регулировка оборотов ХХ производится винтом свойства. Работы следует делать на прогретом моторе и с включенными электроприборами (чтоб сделать нагрузку). Сущность регулировки сводится к тому, что необходимо вращая винт достигнуть оборотов мотора на уровне 800-1000 о/мин.

Источник: remont-avtovaz.ru

Ремонт и регулировка карбюратора на каре ОКА

Засорившийся карбюратор кара становится источником мигрени для хоть какого автовладельца. Шофер кара ОКА в этом смысле исключением не является. Если карбюратор впору не отремонтировать, о удобной езде можно будет запамятовать. Можно ли отремонтировать это устройство своими силами? Очевидно.

Модели карбюраторов для каров ОКА

Существует несколько модификаций каров ОКА. Самой первой машинкой данной марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём мотора 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который выполнялся на автоагрегатном заводе в Димитровграде.

Главные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для кара ОКА

Потом возникла новенькая модель кара ОКА — 11113. Объём мотора у данной машинки был чуток больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, незначительно поменялся и карбюратор. На модель 11113 инсталлируются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство делается на том же заводе в Димитровграде. От собственного предшественника этот карбюратор различается только увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не перетерпело никаких конфигураций.

Распространённые неисправности карбюратора и их предпосылки

  • карбюратор «стреляет». Это — более распространённая неисправность, сплетенная с карбюраторами машин ОКА. Обычно неувязка возникает из-за плохого бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать очень бедная топливная смесь, опосля чего же шофер слышит под капотом звучный хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения препядствия следует слить плохое горючее, поменять бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
  • излишек бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает очень много бензина, то завести кар весьма тяжело: движок запускается, но здесь же глохнет. Для устранения данной препядствия нужно буквально отрегулировать карбюратор, а если неувязка не ушла — установить новейший набор свеч зажигания;
  • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то кар просто не заведётся. Обычно горючее перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства либо из-за нехороший регулировки. Решение лишь одно: снять карбюратор, на сто процентов его разобрать и помыть;
  • в карбюраторе образовался конденсат. Эта неувязка встречается изредка, но не упомянуть о ней недозволено. Почаще всего конденсат возникает в карбюраторе в зимнюю пору, в мощные морозы. Опосля этого машинка весьма плохо заводится. Если завести всё же удалось, нужно как надо прогреть движок в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает довольно для полного устранения конденсата.

Демонтаж карбюратора кара ОКА 11113

До этого чем перебегать к демонтажу карбюратора, следует обусловиться с нужным инструментарием.

Инструменты и материалы

  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская, средних размеров;
  • набор накидных ключей.

Последовательность операций

  1. Раскрывается капот кара, с аккума снимается отрицательная клемма.
  2. Воздушная заслонка крепится к тяге при помощи болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.

Болт воздушной заслонки карбюратора кара ОКА ослабляется при помощи рожкового ключа

Болт на кронштейне карбюратора кара ОКА ослабляется рожковым ключом

Тяга воздушной заслонки карбюратора кара ОКА снимается вручную

Промежная тяга карбюратора кара ОКА снимается при помощи плоской отвёртки

Вентиляционный шланг с карбюратора кара ОКА снимается вручную

Провода экономайзера холостого хода кара ОКА отключаются вручную

Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе кара ОКА

Отвёрткой ослабляется хомут головного топливного шланга карбюратора на каре ОКА

Кронштейн воздушного фильтра кара ОКА снимается вручную

Опосля откручивания крепёжных гаек карбюратор с кара ОКА снимается вручную

Чистка карбюратора от нагара и загрязнений

Большая часть заморочек с карбюратором возникает из-за плохого горючего. Конкретно оно является предпосылкой возникновения налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся пользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается набор насадок для промывки каналов карбюратора. Есть огромное количество производителей воды, но особенной популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая совершенно помыть карбюратор за пару минут.

Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 весьма популярна у автолюбителей

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • несколько зубочисток;
  • отрезок узкой металлической проволоки длиной 30 см;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • защитные резиновые перчатки и очки;
  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • жидкость для очистки карбюратора.

Последовательность действий

  1. Снятый с кара карбюратор на сто процентов разбирается.

Вполне разобранный и приготовленный к чистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА

Самая узкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов

Регулировка карбюратора кара ОКА

  1. Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка обязана быть плотно закрыта.

В последнем нижнем положении рычага заслонка карбюратора кара ОКА обязана быть на сто процентов закрыта

Пусковой шток карбюратора на каре ОКА утоплен плоской отвёрткой до упора

Зазор на воздушной заслонке карбюратора кара ОКА измеряется щупом

Зазор воздушной заслонки на каре ОКА регулируется вращением упрямого винта

Зазор дроссельных залонок на карбюраторе кара ОКА измеряется при помощи щупа

Зазор на дроссельных заслонках карбюратора кара ОКА регулируется вращением упрямого винта

Регулировка зазоров карбюратора кара ОКА — видео

Снять и отрегулировать карбюратор кара ОКА — задачка не из лёгких. Тем не наименее, она полностью по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать данной аннотации. Особенное внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из их не будет выставлен верно, новейших заморочек с карбюратором избежать не получится.

Источник: vazweb.ru

ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА


ВАЗ 11113


Карбюратор 1111-1107010, 1113-1107010


Техническое сервис карбюратора

Карбюратор служит для изготовления топливовоздушной консистенции нужного состава (зависимо от режима мотора). На движках ВАЗ-1111 устанавливается карбюратор 1111-1107010, на движке ВАЗ-11113 – 1113-1107010. Они конструктивно идентичны, но различаются проходными сечениями жиклеров.

Карбюраторы – эмульсионного типа, двухкамерные, с поочередным открытием дроссельных заслонок (привод дроссельных заслонок – механический, тросовый), имеют равновесную поплавковую камеру, инерционный экономайзер, эконостат, систему отсоса картерных газов, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода.

Горючее подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игловатый клапан. Крайний поддерживает в поплавковой камере данный уровень горючего.
На режимах полной перегрузки горючее из поплавковой камеры поступает через главные топливные жиклеры (первой и 2-ой камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в высшей части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливовоздушная смесь попадает в малые и огромные диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает горючее из эмульсионного колодца, опосля головного топливного жиклера первой камеры. Горючее проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), опосля чего же смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода. К образующейся эмульсии подмешивается воздух из отверстий переходной системы первой камеры и из отверстия в расширяющейся части диффузора (сечение этого канала регулируется винтом «свойства»: чем больше ввентят винт, тем меньше воздуха подмешивается к эмульсии и тем богаче смесь).

Смесь подается через отверстие в стене диффузора под дроссельную заслонку. Винтом «количества» регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры (на холостом ходу).

Тарировочные данные карбюраторов

Поперечник смесительной камеры, мм

Поперечник диффузора, мм

Основная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера
поперечник воздушного жиклера, мм

Система холостого хода и переходная система первой камеры:
маркировка топливного жиклера
поперечник воздушного жиклера, мм

Переходная система 2-ой камеры:
маркировка топливного жиклера
поперечник воздушного жиклера, мм

Эконостат:
поперечник топливного жиклера, мм
поперечник распылителя, мм

Ускорительный насос:
маркировка распылителя
подача горючего за 10 циклов, см3
поперечник топливного жиклера, мм

Пусковые зазоры:
воздушной заслонки (зазор В), мм
дроссельной заслонки (зазор С), мм

Поперечник отверстия для вакуумного корректора, мм

Поперечник отверстия игловатого клапана, мм

Поперечник вентиляционные отверстия картера мотора, мм

Уровень горючего в поплавковой камере
от плоскости разъема крышки карбюратора, мм

* Подбирается на заводе при настройке карбюратора в границах 0,38-0,41 мм
** Подбирается на заводе при настройке карбюратора в границах 0,42-0,45 мм

Схема карбюратора 1111-1107010:1 – диафрагма ускорительного насоса; 2 – пробка оборотного клапана ускорительного насоса; 3 – регулировочный винт пускового устройства: 4 – диафрагма пускового устройства; 5 – воздушный канал пускового устройства в задроссельное место; 6 – воздушный жиклер холостого хода; 7 – топливный жиклер холостого хода; 8 – основной воздушный жиклер первой камеры; 9 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 10 – распылитель инерционного экономайзера; 11 – воздушная заслонка; 12 – воздушный жиклер пускового устройства; 13 – клапан распылителя ускорительного насоса; 14 – распылители ускорительного насоса; 15 – распылитель эконостата; 16 – распылитель главной дозирующей системы 2-ой камеры; 17 – основной воздушный жиклер 2-ой камеры; 18 – воздушный жиклер переходной системы 2-ой камеры; 19 – канал балансировки поплавковой камеры; 20 – трубка с топливным жиклером инерционного экономайзера; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подачи горючего; 23 – прокладка; 24 – игловатый клапан; 25 – поплавок; 26 – основной топливный жиклер 2-ой камеры; 27 – трубка с топливным жиклером эконостата; 28 – топливный жиклер переходной системы 2-ой камеры; 29 – эмульсионная трубка 2-ой камеры; 30 – теплоизоляционная прокладка; 31 – штуцер отсоса картерных газов в задроссельное место карбюратора; 32 – выходные отверстия переходной системы 2-ой камеры; 33 – дроссельная заслонка 2-ой камеры; 34 – регулировочный винт количества консистенции на холостом ходу; 35 – рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 36-дроссельная заслонка первой камеры; 37- выходные отверстия переходной системы первой камеры; 38 – выходное отверстие системы холостого хода; 39 – эмульсионная трубка первой камеры; 40 – штуцер забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания; 41 – регулировочный винт свойства (состава) консистенции на холостом ходу; 42 – основной топливный жиклер первой камеры; 43 – регулировочный винт дополнительного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 – запорный электромагнитный клапан; 45 – перепускной жиклер ускорительного насоса; 46 – рычаг привода ускорительного насоса.

При частичном открытии дроссельной заслонки (до включения в работу главной дозирующей системы) топли-вовоздушная смесь поступает в камеру через отверстия переходной системы, находящиеся чуток выше дроссельной заслонки в закрытом положении.

Инерционный экономайзер служит для компенсации колебаний уровня горючего в поплавковой камере при наклонах кара (в т.ч. при поворотах). Его заборная трубка с топливным жиклером обязана находиться выше уровня горючего, когда кар стоит на горизонтальной площадке. При наклонах кара горючее приливает к стене карбюратора и под действием разрежения – поступает в малый и большенный диффузоры первой камеры через отверстие в распылителе.

Эконостат обеспечивает доп поступление горючего конкретно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат врубается в работу на режимах наибольшей мощности, добавочно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок повлияет на рычаг, который, в свою очередь, повлияет на диафрагму. Порция горючего через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос обеспечен 2-мя шариковыми клапанами: оборотный клапан размещен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса: он раскрывается при ее заполнении топливом (педаль “газа” отпущена, и возвратимая пружина отводит диафрагму вспять) и запирается при нагнетании горючего. Иной клапан размещен в распылителе; он раскрывается под давлением нагнетаемого горючего и запирается под действием собственного веса, как подача горючего прекращается. Это предутверждает вытекание горючего из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса зависит от профиля кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной консистенции при запуске прохладного мотора. Оно управляется с места водителя ручкой подсоса”, через тросик. При вытягивании ручки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, делая поворот на оси, профильным вырезом повлияет на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При всем этом внешним профилем (в нижней части) он повлияет на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге).

Опосля начала работы мотора разрежение во впускном коллекторе увеличивается: оно передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратимой пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании ручки управления воздушной заслонкой зазоры С и В ( см. рис ) уменьшаются, их величина при отчасти утопленной ручке зависит от профилей трехпле-чего рычага (его выреза и внешнего профиля) и регулировке не подлежит.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу горючего в систему холостого хода и переходную систему первой камеры при выключенном зажигании, что предутверждает дизелинг (самовоспламенение консистенции).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры мотора через впускную трубу. Она отлита из дюралевого сплава и крепится к движку на шпильках через теплостойкую прокладку.

Источник: www.td-oka.ru

Система и индивидуальности карбюратора Ока

Карбюратор — это основной элемент в системе функционирования мотора на каре ВАЗ 11113. В различные периоды на него устанавливались разные модификации карбюратора, которые в целом владеют схожим устройством и различаются только в неких параметрах опций.

Система

Карбюратор на машине ОКА достаточно обычный, потому что он содержит в себе минимум электроники. Посреди главных его частей можно выделить:

  1. Пусковое устройство;
  2. Клапан;
  3. Рычаг регулировки соотношения консистенции на низких оборотах и его блок;
  4. Штуцер;
  5. Дроссельные заслонки;
  6. Оси заслонок первой и 2-ой камер;
  7. Рычаг механизма пуска;
  8. Фиксатор троса привода заслонки воздуха на рычаге механизма пуска;
  9. Штуцер подвода выхлопных газов;
  10. Фиксатор троса управление заслонкой.

Кроме этого, ведь механизм объединен в одном целостном корпусе, сверху которого размещается крышка. Таковая система дозволяет обеспечивать надежную работу всего мотора в всех погодных критериях. А в случае появления каких-либо заморочек, его можно попробовать починить с наименьшим набором инструментов.

Механизм работы

Карбюратор на каре ОКА работает по той же схеме, что и подобные модели на остальных машинках. Бензин из поплавковой камеры по топливной системе направляется в колодцы для формирования консистенции с воздухом. Опосля этого за счет распылителей эта смесь подается в диффузоры основного механизма, другими словами карбюратора на ОКЕ.

Устройство обеспечения работы холостого хода конфискует бензин из колодца, опосля чего же оно {перемещается} через жиклеры и делает определенную смесь с воздухом в данных пропорциях. Кроме этого, к ним добавляется воздух из первой и 2-ой камер карбюратора. К слову, его количество регулируется вручную, методом вращения специального винта, отвечающего за уровень открытия дроссельной заслонки.

Когда дроссель раскрывается некординально, то смесь бензина и воздуха направляется в камеру. При колебаниях горючего экономайзер проводит регулировку и обеспечивает ровненькую работу мотора.

Настройка

Карбюратор на каре ОКА — это незначительно модифицированный и доработанный механизм от «классики», который разработан специально под размещение в движке ВАЗ 11113, также имеет электромагнитный клапан и жиклеры, приспособленные под малый литраж.

Карбюратор под капотом размещен поперечно, не так, как это принято в остальных карах, потому при резвом левом повороте горючее может отходить из жиклеров, что приводит к провалам в работе мотора.

Призвана решить эту делему настройка карбюратора, главной задачей которой является регулировка уровня бензина в камерах. Для этого необходимо выставить расстояние в 2,2 см от прокладки в высшей части карбюратора, потому что такое значение рекомендуется производителем. Провести такую операцию нереально без снятия той крышки.

Настройка карбюратора кара Ока

Отдельное внимание необходимо уделять этому вопросцу на каре ОКА, потому что очень большенный размер горючего приведет к «заливанию» бензином. Горючее обязано находиться незначительно ниже, чем трубка экономайзера. В оборотном случае будет повсевременно возникать обогащенная смесь, свечки заливаться, а движок рано либо поздно даст сбой. Для того чтоб предупредить противные ситуации с поворотами, применяется особый экономайзер.

Регулировка карбюратора — это сначала настройка работы жиклеров. Проводить такую функцию необходимо лишь на на сто процентов рабочем движке, по другому ее эффект понижается. Отрегулировать карбюратор нужно так, чтоб обеспечивался уровень в 1,5 оборота от момента большего обеднения эмульсии. На каре ОКА это делается за счет кручения винта свойства. Дальше, зависимо от оборотов проводится регулировка.

Также нужно отрегулировать подачу количества горючего при помощи специального винта. Это устройство необходимо поворачивать до момента, когда наступит размеренная и ровненькая работа мотора на ОКЕ.

Низкие обороты выставляются таковым образом, чтоб карбюратор работал верно, а не глохнул. При всем этом необходимо за ранее включать все электрооборудование. Верная настройка карбюратора дозволяет достигать расхода бензина до 6 л в городке на машине ОКА.

Неисправности и их диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Система карбюратора на каре ОКА таковая, что картерные газы выводятся не самым наилучшим образом. Это приводит к тому, что движок не может очень применять свои способности. Наиболее того, из-за его устройства масло может попадать в карбюратор и загрязнять его. Эти препядствия решаются достаточно просто. Для начала можно навести шланг к водяному фильтру. К слову, все фильтра приходится поменять весьма нередко, потому что они стремительно загрязняются, а это в свою очередь оказывает негативное воздействие на работу мотора.

При рабочей системе зажигания могут возникать последующие проблемы:

  • Бедная смесь, препядствия с ЭМК либо загрязненность жиклера, что приводит к нестабильной работе мотора;
  • Засор жиклера также может вызвать неадекватную и неинформативную работу педали акселератора;
  • При низком уровне в поплавковой камере может наблюдаться нехорошая динамика, рывки на низких и средних оборотах;
  • При нарушениях движения горючего в поплавковой камере, могут возникать рывки при работе мотора на наибольших оборотах;
  • Неисправность ускорительного насоса, если резкое нажатие на педаль акселератора приводит к провалу;
  • При увеличенном уровне бензина в поплавковой камере либо нарушении плотности игловатого клапана может возникать трудность с пуском уже теплого мотора;
  • Некорректная настройка механизма пуска приводит к дилеммам пуска мотора на прохладную, нестабильным оборотам и т.д.

Необходимо подчеркнуть, что основным признаком какой-нибудь неисправности является повышение количества потребляемого бензина. К примеру, это может возникать, если регулировка механизма пуска была произведена некорректно, когда жиклеры не соответствуют требованиям либо имеет пространство их загрязнение.

Кроме этого на расход влияют погодные условия, шины и стиль управления каром ОКА. Если есть какие-то проблемы, то нужно отрегулировать устройство и все будет работать верно.

Источник: autodont.ru

Устройство карбюратора

1. Регулировочный винт пускового устройства. 2. Штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3. 3. Рычаг управления воздушной заслонкой. 4. Винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 5. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. 6. Рычаг дроссельной заслонки первой камеры. 7. Ось дроссельной заслонки первой камеры. 8. Рычаг привода дроссельной заслонки 2-ой камеры. 9. Регулировочный винт количества консистенции холостого хода. 10. Ось дроссельной заслонки 2-ой камеры. 11. Рычаг дроссельной заслонки 2-ой камеры. 12. Патрубок отсоса картерных газов в за-дроссельное место карбюратора. 13. Дроссельная заслонка 2-ой камеры. 14. Выходные отверстия переходной системы 2-ой камеры. 15. Корпус дроссельных заслонок. 16. Распылитель главной дозирующей сис-стемы 2-ой камеры. 17. Малый диффузор. 18. Корпус топливного жиклера переходной системы 2-ой камеры. 19. Распылитель ускорительного насоса. 20. Патрубок подачи горючего в карбюратор. 21. Распылитель эконостата. 22. Воздушная заслонка. 23. Шток пускового устройства. 24. Рычаг воздушной заслонки. 25. Крышка пускового устройства. 26. Штифт рычага 24, работающий от штока 23 пускового устройства. 27. Ось воздушной заслонки. 28. Крышка карбюратора. 29. Трубка с топливным жиклером эконостата. 30. Топливный фильтр. 31. Игловатый клапан. 32. Эмульсионная трубка 2-ой камеры. 33. Поплавок. 34. Основной топливный жиклер 2-ой камеры. 35. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 36. Рычаг привода дроссельных заслонок. 37. Рычаг привода ускорительного насоса. 38. Диафрагма ускорительного насоса. 39. Регулировочный винт свойства (состава) консистенции холостого хода. 40. Патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания. 41. Корпус карбюраторов. 42. Электромагнитный запорный клапан. 43. Регулировочный винт дополнительного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода. 44. Диафрагма пускового устройства.

На карах ВАЗ-1111 и ВАЗ-1113 устанавливается карбюратор 1111-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с поочередным принудительным открытием дроссельных заслонок. Открытие дроссельных заслонок осуществляется от педали управления карбюратором в салоне кара.

Карбюратор имеет равновесную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов в задроссельное место 2-ой камеры, две главные дозирующие системы, переходную систему и систему холостого хода первой камеры с электромагнитным запорным клапаном, переходную систему 2-ой камеры, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, инерционный экономайзер, диафрагменное пусковое устройство.

Карбюратор устанавливается на впускную трубу на четыре шпильки и крепится гайками.

Карбюратор состоит из 3-х корпусных деталей: корпуса 41 карбюратора, крышки 28 карбюратора и корпуса 15 дроссельных заслонок.

Крышка 28 карбюратора имеет входные горловины первой и 2-ой смесительных камер, колодец для прохода воздуха к основным воздушным жиклерам основных дозирующих систем и каналы балансировки поплавковой камеры, соединяющие поплавковую камеру с полостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра. В горловине первой камеры устанавливается воздушная заслонка 22. Рычаг 24 воздушной заслонки имеет два штифта, на одном из которых установлена пружина, закрывающая воздушную заслонку. 2-ой штифт 2 заходит в паз рычага 3 управления воздушной заслонкой. Паз имеет определенный профиль. Рычаг 3 устанавливается шарнирно на крышке карбюратора и соединяется тягой с ручкой в салоне кара.

На крышке карбюратора инсталлируются трубки с топливными жиклерами эконостата и инерционного экономайзера. В крышке имеются каналы инерционного экономайзера, системы холостого хода, эконостата и каналы пускового устройства. На ней крепится крышка 25 пускового устройства с регулировочным винтом 1 и диафрагмой 44 пускового устройства в сборе со штоком 23 устройства. Под диафрагму 44 устанавливается пружина.

В крышке карбюратора инсталлируются игловатый клапан 31 подачи горючего, поплавок 33. топливный фильтр 30 и патрубок 20 подачи горючего в карбюратор. Поплавок и игловатый клапан обеспечивают неизменный уровень горючего в поплавковой камере. Уровень опосля подкачки горючего в камеру рычагом ручной подкачки и следующего снятия крышки карбюратора в сборе с поплавком должен быть 22. 24 мм от верхней плоскости корпуса карбюратора. Регулировка уровня горючего достигается подгибанием язычка рычажка поплавка.

Меж крышкой и корпусом карбюратора устанавливается уплотнительная прокладка.

В корпусе 41 карбюратора в его 2-ух камерах отлиты огромные диффузоры и установлены легкосъемные малые диффузоры 17, сделанные заодно с распылителями основных дозирующих систем и распылителем инерционного экономайзера. В корпусе выполнены каналы основных дозирующих систем, системы холостого хода, переходных систем, инерционного экономайзера, пускового устройства и ускорительного насоса.

В корпусе карбюратора установлены распылители 19 с клапаном ускорительного насоса, главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками 32, главные топливные жиклеры 34. топливный жиклер холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 42, корпус 18 с топливным жиклером переходной системы 2-ой камеры, воздушные жиклеры системы холостого хода и переходной системы 2-ой камеры, перепускной жиклер 35 и шариковый клапан ускорительного насоса.

Топливные и воздушные жиклеры имеют маркировку (к примеру, 95 либо 170), которая обозначает поперечник отверстия жиклера (0,95 мм либо 1,75 мм). Маркировка наносится на верхнюю плоскость головки жиклера либо цилиндрический поясок. Поперечникы жиклеров указаны в таблице тарировочных данных карбюратора. При всем этом нужно подразумевать, что завод повсевременно улучшает систему карбюратора и некие данные могут изменяться.

К приливу корпуса карбюратора, образующему рабочую полость ускорительного насоса, 4-мя винтами крепится его крышка с рычагом 37 привода и диафрагма 38 ускорительного насоса. Привод ускорительного насоса осуществляется от кулачка на оси 7 дроссельной заслонки первой камеры. В приливе корпуса карбюратора поставлен регулировочный винт 43 дополнительного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода.

В корпусе 15 дроссельных заслонок установлены заслонки первой и 2-ой камер. На оси 7 дроссельной заслонки первой камеры установлен агрессивно рычаг 6 с усиком, входящим в паз рычага 8 привода дроссельной заслонки 2-ой камеры. Рычаг 8 установлен на оси 7 свободно и соединен с пружиной, обеспечивающей закрытие заслонки 13. На оси 7 агрессивно установлен рычаг приоткрывания дроссельной заслонки с регулировочным винтом 5. К обратному концу оси 7 приварен рычаг 36 привода дроссельных заслонок с кулачком ускорительного насоса. На оси 10 дроссельной заслонки 2-ой камеры агрессивно установлен рычаг 11 с прорезью под штифт рычага 8.

При повороте рычага 36 раскрывается дроссельная заслонка первой камеры, опосля поворота заслонки на 2/3 полного угла поворота усик рычага 6, воздействуя на рычаг 8 со штифтом. поворачивает рычаг 11 и открывает дроссельную заслонку 13 2-ой камеры. Полное открытие дроссельных заслонок произойдет сразу.

В корпусе дроссельных заслонок выполнены каналы системы холостого хода и переходной системы 2-ой камеры В приливе корпуса установлен регулировочный винт количества консистенции холостого хода. В отдельном корпусе, закрепленном на корпусе дроссельных заслонок, поставлены регулировочный винт 39 свойства (состава) консистенции холостого хода и патрубок 40 забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания.

В корпус дроссельных заслонок запрессован патрубок 12 отсоса картерных газов в задроссельное место карбюратора. Калиброванное отверстие поперечником 1,0 мм, выходящее в задроссельное место, не оказывает приметного воздействия на обеднение консистенции при закрытых дроссельных заслонках на режиме холостого хода.

Источник: www.vazbook.ru