Что будет если ездить без щупа масла

Что будет если ездить без щупа масла

А то решил с утреца на всяк случай проверить уровень масла – смотрю – а щуп не до конца воткнут, ну я на риски – и там на min .
а до этого было ровно посередке.

масло менял 5 т.км. назад, и 1,5 т.км назад – было в норме, как и при заливке.
причём последние 1,5 т.км проехал по трассе как раз.

собсна, лью Elf Excellium 5W50 Synthetic..
под машиной – на стоянке- сухо.
выхлоп – чистый, пахнет катализатором))
двиг не стучит, работает ровно.

компрессию не мерял и не особо хочу. у нас её меряют отвратно((.

при прошлой замене – мобил1 10W40 – из финки, за 7 т.км. угорел в пределах погрешности щупа

Ваз 21099-20, Gm, 87 т.км.

вот и думаю – не вытекло ли из дырки щупа?, ибо весь двиг сухой и чистый и под отверстием есть легкие потёки.
_________________
Куренье -Яд, некуренье -Нет.
Ваз 21099/1996/1.5i/81k/финка

Вернуться к началу
RS_2108

А почему бы и нет?
Там же дикое давление. Сальники бывает пробивает, а ты щуп.
Правда если через щуп, то подтеки быть около него должны.
_________________
21093 95 г.в.(ведрышко) –> 2108 87 г.в.(Wrx sti)

Вернуться к началу
String

Вернуться к началу
Gautama

Так подтёки как раз возле дырки щупа.

а нащёт давления – думаю, сколько-то там всяко есть. а вот сколько?

кароче тема-то в чём:

либо двиг ест много масла, либо через дырку в щупе.

а я не хочу думать, что двиг ест много масла.((((

уж больно едет хорошо и работает тихо.
_________________
Куренье -Яд, некуренье -Нет.
Ваз 21099/1996/1.5i/81k/финка

Вернуться к началу
sputnik 099

Gautama писал(а):
Так подтёки как раз возле дырки щупа.

а нащёт давления – думаю, сколько-то там всяко есть. а вот сколько?

кароче тема-то в чём:

либо двиг ест много масла, либо через дырку в щупе.

а я не хочу думать, что двиг ест много масла.((((

уж больно едет хорошо и работает тихо.

ни хрена себе если у тебя ч/з отверстие под щуп столько масла вытекло то у тебя не подтёки должны быть, а вся защита в масле. ведь вытекло как я понял почти 0,5 литра, а то и больше.
а давление в поддоне масло не создаёт, а только картерные газы

Вернуться к началу
кос

RS_2108 писал(а):
А почему бы и нет?
Там же дикое давление. Сальники бывает пробивает, а ты щуп.
Правда если через щуп, то подтеки быть около него должны.

Да вы чё. Какое же там давление, там же вентиляция картерных газов предусмотрена. Вот если она засрана, тады да – прёт изо всех щелей. Работа вентиляция проверяется так – открываем маслозаливную горловину, кладём лист А4 – должно слегка всасывать, как пылесосом. Если нет, с вентиляцией трабл. На БМВ по крайней мере так. На “жучке” думаю так же, принцип-то работы один и тот же. Так что из-под щупа не должно переть, наооборот всасывать.
_________________
ВАЗ-2108, 87г. – был
БМВ 525 Е34 – был
Пежо 406 – был
Пежо 407 – есть

Вернуться к началу
sputnik 099

Вернуться к началу
Sergei2006

Вернуться к началу
Gautama

ну, блин утешили.
проверим, как мороз отпустит, куда масло уходило.
и отпишемся.

и щуп поменяю
_________________
Куренье -Яд, некуренье -Нет.
Ваз 21099/1996/1.5i/81k/финка

Источник: www.autolada.ru

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Источник: autochainik.ru

Обоснованный ответ, почему можно продолжать движение на авто, если уровень масла опустился ниже отметки min на щупе

Многие наивно полагают, что как только уровень масла на щупе падает ниже минимальной отметки, двигатель заклинит буквально в ближайшее время. Это не так и вот почему.

Здравствуйте, уважаемые подписчики! И снова тема для статьи “родилась” не случайно. У моего товарища есть автомобиль, который уже в течении полугода расходует масло. В среднем 2.5 литра на 10000 км. Так как расход не очень велик, мой друг пока не занимается ремонтом. Но! ему приходится постоянно проверять уровень масла в ДВС, что он успешно забывает делать месяцами.

Ну так вот, возвращаемся мы домой, с другого города(ездили в гости) и тут товарищ вспоминает о том, что уровень масла он не проверял уже несколько месяцев. Остановились, подождали пока стечет масло и оказалось, что масло есть только чуть-чуть на самом конце щупа, ниже отметки min.

До дома нам остается примерно 100 км и по пути нет заправок с магазинами, где можно было бы приобрести масло. Друг начал переживать по этому поводу, и хотел чуть ли не эвакуатор вызывать. Пришлось провести ему краткую лекцию по устройству двигателя.

Итак, между трущимися деталями двигателя всегда существует масляная прослойка. Причем хочу уточнить, что многие детали на самом деле только называют “трущиеся детали” в действительности же, они не соприкасаются, благодаря именно масляной прослойке.

Есть такие понятия как давление масла в системе и уровень масла. Так вот, действительно нельзя продолжать движение, когда красная сигнальная лампочка сигнализирует о низком давлении масла в системе.

В этом случае, масляная прослойка может просто не создаться между многими деталями ДВС, и вы получите задиры или двигатель просто заклинит. Датчик давления масла может быть расположен в любой магистрали где идет масло.

Давления масла не связано с уровнем масла! За это отвечают разные датчики.

Вот смотрите, каким образом в систему ДВС из картера подается масло? С помощью масляного насоса. Он специальной “трубой” забирает масло из картера. Масло прогоняется через фильтр и распределяется по масляным каналам.

Правильно конечно не “труба” а маслоприемник. Так вот, обратите внимание на картинку, на ней хорошо видно, что маслоприемник расположен значительно ниже минимальной отметки на щупе!

Вы видите какой запас масла у маслоприемника, даже когда на щупе масла почти нет? То есть, маслоприемник будет продолжать засасывать стабильно масло и давление масла в ДВС по прежнему будет на должном уровне!

Для чего нужен такой запас? Для тех моментов эксплуатации автомобиля, когда машина преодолевает крутые спуски или подъемы, на высокой скорости “заходит” в крутой поворот и т.д. Чтобы маслоприемник случайно не “хапнул” воздуха, сделан такой запас.

Вот поэтому, можно продолжать движение на авто, не боясь за двигатель если уровень масла опустился ниже отметки min на щупе. Конечно, только в экстренных случаях и когда вы знаете, что масло только не много опустилось ниже уровня.

И еще один очень важный момент, если в дороге вам потребовалось долить масла в двигатель, а у вас нет с собой доливочного, а на заправке нет нужной марки, не бойтесь смешивать масла! Выберете наиболее похожее по вязкости на ваше масло и заливайте. Все разрешенные к продаже масла можно смешивать и в таких ситуациях, даже нужно!

Итак, не путайте индикаторы уровня масла и давления масла! Если загорается красная лампочка давления масла, продолжать движение нельзя, так как маслонасос уже “хапает” воздух, смазка двигателя нестабильная!

Надеюсь у меня получилось дать краткий и обоснованный ответ, почему можно продолжать движение на авто, если уровень масла опустился ниже отметки min на щупе!

Источник: avtoidei.ru

Что будет если ездить без щупа масла

А то решил с утреца на всяк случай проверить уровень масла – смотрю – а щуп не до конца воткнут, ну я на риски – и там на min .
а до этого было ровно посередке.

масло менял 5 т.км. назад, и 1,5 т.км назад – было в норме, как и при заливке.
причём последние 1,5 т.км проехал по трассе как раз.

собсна, лью Elf Excellium 5W50 Synthetic..
под машиной – на стоянке- сухо.
выхлоп – чистый, пахнет катализатором))
двиг не стучит, работает ровно.

компрессию не мерял и не особо хочу. у нас её меряют отвратно((.

при прошлой замене – мобил1 10W40 – из финки, за 7 т.км. угорел в пределах погрешности щупа

Ваз 21099-20, Gm, 87 т.км.

вот и думаю – не вытекло ли из дырки щупа?, ибо весь двиг сухой и чистый и под отверстием есть легкие потёки.
_________________
Куренье -Яд, некуренье -Нет.
Ваз 21099/1996/1.5i/81k/финка

Вернуться к началу
RS_2108

А почему бы и нет?
Там же дикое давление. Сальники бывает пробивает, а ты щуп.
Правда если через щуп, то подтеки быть около него должны.
_________________
21093 95 г.в.(ведрышко) –> 2108 87 г.в.(Wrx sti)

Вернуться к началу
String

Вернуться к началу
Gautama

Так подтёки как раз возле дырки щупа.

а нащёт давления – думаю, сколько-то там всяко есть. а вот сколько?

кароче тема-то в чём:

либо двиг ест много масла, либо через дырку в щупе.

а я не хочу думать, что двиг ест много масла.((((

уж больно едет хорошо и работает тихо.
_________________
Куренье -Яд, некуренье -Нет.
Ваз 21099/1996/1.5i/81k/финка

Вернуться к началу
sputnik 099

Gautama писал(а):
Так подтёки как раз возле дырки щупа.

а нащёт давления – думаю, сколько-то там всяко есть. а вот сколько?

кароче тема-то в чём:

либо двиг ест много масла, либо через дырку в щупе.

а я не хочу думать, что двиг ест много масла.((((

уж больно едет хорошо и работает тихо.

ни хрена себе если у тебя ч/з отверстие под щуп столько масла вытекло то у тебя не подтёки должны быть, а вся защита в масле. ведь вытекло как я понял почти 0,5 литра, а то и больше.
а давление в поддоне масло не создаёт, а только картерные газы

Вернуться к началу
кос

RS_2108 писал(а):
А почему бы и нет?
Там же дикое давление. Сальники бывает пробивает, а ты щуп.
Правда если через щуп, то подтеки быть около него должны.

Да вы чё. Какое же там давление, там же вентиляция картерных газов предусмотрена. Вот если она засрана, тады да – прёт изо всех щелей. Работа вентиляция проверяется так – открываем маслозаливную горловину, кладём лист А4 – должно слегка всасывать, как пылесосом. Если нет, с вентиляцией трабл. На БМВ по крайней мере так. На “жучке” думаю так же, принцип-то работы один и тот же. Так что из-под щупа не должно переть, наооборот всасывать.
_________________
ВАЗ-2108, 87г. – был
БМВ 525 Е34 – был
Пежо 406 – был
Пежо 407 – есть

Вернуться к началу
sputnik 099

Вернуться к началу
Sergei2006

Вернуться к началу
Gautama

ну, блин утешили.
проверим, как мороз отпустит, куда масло уходило.
и отпишемся.

и щуп поменяю
_________________
Куренье -Яд, некуренье -Нет.
Ваз 21099/1996/1.5i/81k/финка

Источник: www.autolada.ru

Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?

Эксперт «За рулем» ставит точку в этом споре. А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.

Главное, помните:

  • Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
  • Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
  • Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
  • Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

  • О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.

Источник: www.zr.ru

Сколько километров авто проедет без масла

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.

Можно ли ездить без масла

И все же, сколько можно проехать на автомобиле без масла в двигателе. Никому не захочется проводить данный эксперимент на своей машине. Все и так знают, чем это грозит, как минимум дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе заменой двигателя. Но подобные опыты проводились, так испытывали Mersedes C180. С него полностью слили масло, и выехали на гоночную трассу. Он проработал всего 17 минут, но на пределе своих возможностей.

Возможно, в обычных условиях он бы проработал немного дольше. Умер мотор из-за перегрева, трущиеся элемент кривошипно-шатунного механизма никак не охлаждались, от увеличения температуры уменьшались зазоры, детали терлись на сухую, образовывались задиры и двигатель клинил. Чтобы избежать подобной ситуации, чаще заглядывайте под капот, проверяйте двигатель на течи масла, уровень поддерживайте достаточным, так как масло иногда уходит на угар.

Как показывает опыт, в критической ситуации вы сможете какое-то расстояние проехать с низким уровнем или вовсе без масла в двигателе. Но в дальнейшем нужно обязательно найти причину утечки масла, произвести ремонт. Длительная эксплуатация сухого двигателя невозможна.

Источник: avtoelektrik-info.ru