Чьи слова и музыка

Высказывания великих людей о музыке!

Admin

Посмотреть больше записей этого автора.

Admin

▪Музыка – высшее в мире искусство. (Лев Николаевич Толстой)

▪Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия! (А.С. Пушкин)

▪Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Ауэрбах)

▪Музыка – истинная всеобщая человеческая речь. (Карл Юлиус Вебер)

▪Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (Василий Александрович Сухомлинский)

▪Музыка – народная потребность. (Людвиг ван Бетховен)

▪Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств. (Людвиг ван Бетховен)

▪Музыка – поэзия воздуха. (Ж.П. Рихтер)

▪Музыка – универсальный язык человечества. (Генри Лонгфелло)

▪Музыка – это искусство печалить и радовать без причины. (Тадеуш Котарбиньский)

▪Музыка – это мыслящий шум. (Виктор Мари Гюго)

▪Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия. (Людвиг Ван Бетховен)

▪Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках. (Иван Сергеевич Тургенев)

▪Музыка – это стенография чувств. (Лев Николаевич Толстой)

▪Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели обыкновенно думают. (В.Ф. Одоевский)

▪Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения. (Платон)

▪Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни. (Бертольд Ауэрбах)

▪Музыка глушит печаль. (Вильям Шекспир)

▪Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой. (Вольфганг Амадей Моцарт)

▪Музыка для меня та же поэзия и из всех видов поэзии глубже всех захватывающая. (Ромен Роллан)

▪Музыка должна высекать огонь из людских сердец. (Людвиг Ван Бетховен)

▪Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей. (Ромен Роллан)

▪Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике. (Готфрид Вильгельм Лейбниц)

▪Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу. (П.И. Чайковский)

▪Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение. (Лев Николаевич Толстой)

▪Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселенная. (Ф. Шопен)

▪Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль. (Р. Вагнер)

▪Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья. (Владимир Бехтерев)

▪Музыка ничего не говорит разуму: это идеально структурированная бессмыслица. (Антони Берджесс)

▪Музыка облагораживает нравы, но нравы развращают музыку. (Кшиштоф Билица)

▪Музыка облагораживает нравы. (Аристотель)

▪Музыка образует середину между мыслью и явлением. (Генрих Гейне)

▪Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка – это язык чувств. (Василий Александрович Сухомлинский)

▪Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе. (Б. Авербах)

▪Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. (Ральф Уолдо Эмерсон)

▪Музыка подобна драме. Королева (мелодия) пользуется большею властью, но решение остается всегда за королем. (Роберт Шуман)

▪Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе. (Ральф Уолдо Эмерсон)

▪Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течении нескольких минут постичь ее величие. (Томас Карлейль)

▪Музыка создает чувства, которых нет в жизни. (Станислав Виткевич)

▪Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. (Аристотель)

▪Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура. (Антон Григорьевич Рубинштейн)

▪Музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием. (Владимир Васильевич Стасов)

▪Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет. (Вильям Шекспир)

▪Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его. (Ромен Роллан)

▪Музыкальное невежество всегда любило хвататься за дирижерскую палочку. (Борис Андреев)

▪Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем. (П.И. Чайковский)

▪Настоящая музыка всегда революционна, она сплачивает людей, тревожит их, зовет вперед. (Дмитрий Шостакович)

▪Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи. (Дмитрий Шостакович)

▪Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат. (Д. Шостакович).

▪Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть. (В.Ф. Одоевский)

▪Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас. (Теодор Адорно)

▪Не стреляйте в пианиста – он делает все, что может. (Оскар Уайльд)

▪Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка; она достигает большего: когда она вызывает его, кажется, будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, таинственным и печальным покровом. (Жермена де Сталь)

▪О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе! (Ж.П. Рихтер)

▪О музыке нужно писать нотами. (Болеслав Пашковский)

▪Область музыки – душевные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, а сама она также вдохновляется ими. (Жорж Санд)

▪Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух,
всегда оставаться музыкой. (Вольфганг Амадей Моцарт

▪Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем. (П.И. Чайковский)

▪Музыка – это стенография чувств. (Л. Толстой)

▪Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все. (И. Эренбург)

▪Музыка – средство от немоты. Может быть, вся наша немота от неумения писать музыку. (В. Ерофеев)

Подпишитесь на нас!

Получайте все последние записи прямо на Ваш почтовый ящик

С. Прокофьев «Мерзкая собака»

Немногие знают, что Сергей Сергеевич Прокофьев, помимо музыкального, оставил и небольшое литературное наследие. Склонность к литературе была явно выражена у композитора уже с раннего детства. С возрастом литературные способности лишь

Дневник пианиста Питера Донохоу с конкурса Чайковского 1982 года!

Брианского пианиста Питера Донохоу сейчас знает весь мир – он разделил победу на конкурсе им. Чайковского в 1982 году вместе с Владимиром Овчинниковым. Но мало кто знает, что во время

Источник: music911.ru

Ты моя мелодия – Муслим Магомаев

В книге «Муслим Магомаев. Преданный Орфей» Софьи Бенуа приводятся воспоминания мэтра советской эстрады о том, как Александра Пахмутова и Николай Добронравов предложили ему композицию «Ты моя мелодия». Незадолго до того он познакомился с будущей женой Тамарой Синявской и «переживал романтическую пору». Она выступала в Италии, а он жил в Москве, поэтому влюбленным оставалось лишь подолгу разговаривать по телефону.

История песни “Ты моя мелодия”

Муслим Магометович рассказывал, что песня сразу пришлась ему по душе. Он даже не просил что-то изменить в произведении, хотя обычно у него возникали такие просьбы к композиторам. Спустя пару дней была сделана запись, и Магомаев «смог прокрутить ее Тамаре по телефону».

Объяснение легендарного артиста навело журналистов отечественных изданий на мысль, что композиция писалась специально для Муслима Магомаева. Но рассказ Николая Добронравова об истории создания песни «Ты моя мелодия» опровергает эту версию:

Часто она [Александра Пахмутова] пишет сперва мелодию, а уже потом я сочиняю к ней текст… Расскажу на примере «Мелодии». Мы жили тогда в Рузе, и однажды вечером Аля говорит: «Коля, послушай одну новую мелодию, я сама ещё не могу понять, интересна она или нет. Послушай, стоит из нее что-то делать?» Сыграла. Я говорю: «Аля, не знаю, но мне кажется, это потрясающе». Я не очень чисто пою, но плохую музыку от хорошей всегда отличу. Ну, в общем, взялся я за эту Алину тему.

Первая строчка возникла сразу: «Ты моя мелодия». По законам стиха вторая должна быть примерно такая: «Я твой дорогой». Третья: «Ты моя хорошая». И четвертая: «Снова мы с тобой». А точно, исходя из ритма пахмутовской мелодии, получилось: «Ты моя мелодия, Я твой преданный Орфей. Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей».

Здесь ритм постоянно меняется, каждое слово ударное. В стихах так бывает крайне редко. Безумно сложная подтекстовка. Я над ней работал два года! Выпустил за это время сборник стихов…

Видеоклип “Ты моя мелодия”

Посмотрим музыкальное видео с песней «Ты моя мелодия» в исполнении “Муслима Магомаева”.

Интересные факты

  • Говорят, что первой композицию в исполнении Магомаева услышала по телефону его жена.

Текст песни «Ты моя мелодия»

Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей
Дни, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей

Всё, как дым, растаяло,
Голос твой теряется вдали
Что тебя заставило
Забыть мелодию любви?

Читайте также:  Не работают дворники форд фокус 2

Ты моё сомнение,
Тайна долгого пути
Сквозь дожди осенние
Слышу я горькое «прости»

Зорь прощальных зарево
Голос твой теряется вдали
Что тебя заставило
Предать мелодию любви?

Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей
Дни, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей

Стань моей Вселенною,
Смолкнувшие струны оживи
Сердцу вдохновенному
Верни мелодию любви

Цитата о песне

Обычно при первом знакомстве с новой песней я просил композиторов тут что-нибудь изменить, там что-нибудь сделать по-иному, спорил, доказывал. А тут принял песню с самого начала.

Источник: song-story.ru

Город золотой. История знаменитой песни

http://www.stihi.ru/2017/04/09/1064
Вавилов, да Милано или Бетховен? Город золотой
(с портретом композитора и лютниста Франческо да Милано)

——————-
9 апреля 2017. Печальное известие об уходе Анри Волохонского, автора песни “Город золотой”.
Перепубликация с дополнениями моей статьи, разошедшейся в сетевом пространстве. Написана в 2012г.
Памяти поэта, философа Анри Волохонского посвящаю. Илл.:стилизованный под старинный портрет Анри Волохонского.
——————-

” Песня становится популярной, когда вы слышите ее впервые, но вам кажется, что она
существовала всегда. ” Из монографии о Битлз.

История одной песни. Детектив.

Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И с яркою звездой.

Варианты ответов об авторстве знаменитой песни “Под небом голубым есть город золотой”:

Вариант первый:
Борис Гребенщиков – это самое распространённое мнение.

Вариант второй:
Алексей Хвостенко-ответ тех, кто неплохо разбирается в отечественной рок-музыке. Первым исполнителем был именно он. Хотя, как это нередко случается, песня находит своего исполнителя, и это не всегда первый исполнитель. В данном случае, Город золотой-визитная карточка Б.Гребенщикова, вокалиста группы “Аквариум”.

Вариант третий:
Это перевод древнееврейского или библейского текста, на музыку Франческо да Милано, итальянского композитора средневековья.Так ответят очень немногие.
И я так полагала.
Но ни один из этих вариантов не верен!
.
Бесчетно прокрутили эту песню. Она оказывает прямо-таки мистическое воздействие. Говорят, что когда на демонстрации х/ф »Асса» начинала звучать в фильме эта песня, то, как по команде, публика в залах кинотеатров подымалась, и стоя слушала эту песню. Понятно, что Гимны слушают стоя, и то в официальной обстановке. Но лирическая песня чтобы поднимала залы. Поразительно. Узнав теперь, что Город золотой вошел в список 100 лучших песен русского рока в 20 веке, я была и удивлена, и обрадована. Причем в этой почетной сотне “Город золотой” занимает третью строчку! Первая тройка это все равно, что одно. Не зря же при вручении медалей на Олимпиадах, призеры в конце часто становятся на первый золотой помост и, обнимаясь, машут трибунам.

Значит, Город Золотой-одна из трех лучших песен русского рока!

Самое невероятное в этой истории это как одной из лучших песен русского рока, жанра, агрессивно отвергающего наследие классики и даже эстрадно песенный жанр(«попса») стала песня с библейско-мифологическими образами текста и с мелодией далеко не роковой по характеру, даже не привычно-эстрадно-песенной. А какой? Старинный лютневый напев. Аж 16 века. Бывает же так. Как могли такие строки и такая архаичная мелодия запасть в душу миллионам? Чего не удается всей мировой музыкальной классике, ценителями которой по подсчетам ЮНЕСКО является не более пяти процентов населения Земли, включая в эти пять процентов и профессионально причастных к классике(исполнителей и т.д.), и меломанов.
Это сам по себе феномен, требующий специального и углубленного исследования. Что выходит за рамки нашей статьи. Отметим лишь, что песня группы Аквариум «Город золотой» появилась в эпоху крушения устоев и массового обращения к религии и духовности, пребывавшей под грубым запретом десятилетия. Правда, это объяснение не может считаться исчерпывающим, поскольку песня переведена на множество языков:английский, немецкий, испанский, иврит, украинский, белорусский и т.д.
Исполнялась разными исполнителями и группами в разных странах. Так что песня приобрела интернациональное значение и размах, очевидно затронув что-то глубинное в человеческих душах вообще вне социальных систем и наций.

Кроме того, в песне нет непосредственных библейских мотивов, которые легко узнавались бы советской аудиторией ввиду ее в массе незнания религиозных текстов. Содержание песни просто кажется суть фантастичным, сказочным, притчево — философским. Не думаю, что библейские аллюзии поднимали залы кинотеатров. Так что даже с некоторым удивлением узнаешь, что любимая песня насыщена таковыми:
«В ноябре 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым…», озаглавленное в его сборнике произведений как «Рай». В стихотворении использованы библейские образы из ветхозаветной Книги пророка Иезекииля (Иез. 1:10), на эту книгу, как на источник, указывает и сам А. Г. Волохонский». Образный ряд лев-вол-орел присутствует в видениях Иезекииля.

Итак, автором слов является Анри Волохонский, поэт, прозаик и философ.
А кто автор музыки? Вот здесь начинается настоящий детектив.
Советская фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила в 70-е пластинку «Лютневая музыка XVI—XVII веков». Первая композиция на ней была озаглавлена «Сюита для лютни: канцона и танец», а в качестве автора был назван Франческо Канова да Милано, известный итальянский композитор и виртуоз-лютнист XVI века. Однако авторство этого композитора было подвернуто сомнению музыковедами-знатоками старинной музыки. Среди опубликованных до выхода пластинки произведений Франческо да Милано данной композиции не обнаружено, как и в полном собрании сочинений да Милано.
В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения — как музыки, так и текста. Прелюбопытнейшее исследование! Это стоит почитать. Вывод автора:автором музыки является Владимир Вавилов (1925—1973), советский гитарист и лютнист, прибегший по определённым причинам к мистификации. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Советском Союзе и выдерживала несколько переизданий. Первая часть сочинения «Канцона и танец» легла в дальнейшем в основу знаменитой песни.

Итак, автор музыки “Города золотого” это Владимир Вавилов, советский гитарист и лютнист, исполнитель-виртуоз старинной и современной гитарной и лютневой музыки. Зачем он мистифицировал авторство? Приписав свое сочинение старинному итальянскому композитору? Но это не единственная его мистификация.
Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, друг и соавтор Анри Волохонского. Песня стала известной в бардовской среде. В своей версии со строчками “Над твердью голубой” ее уже исполняла Елена Камбурова. В 1975 году песня использовалась в спектакле «Сид» ленинградского театра-студии «Радуга», где её и услышал Борис Гребенщиков. Он впервые исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском государственном университете. При этом самый известный в будущем исполнитель этой песни, для которого она стала «визитной карточкой» , извинился перед слушателями за то, что даже не знает, кто написал это произведение.

Песня была записана группой «Аквариум» в январе 1986 года в Ленинградском Доме Радио. Под именем «Город» она вошла в альбом «Аквариума» «Десять стрел».
В варианте Гребенщикова имеется несколько отличий от оригинального текста, главное из которых — замена в первой строчке «Над небом голубым…» на «Под небом голубым…». Это существенно. Ведь в оригинале у Волохонского песня называется «Рай». И город золотой у него «над небом голубым», а у Гребенщикова – »под небом голубым», то есть, на Земле.

В песне то ли сознательное заимствование, то ли бессознательная аллюзия с пушкинским “Под небом голубым страны своей родной. “. Да-да, Пушкин он не зря-наше всё! Начальные слова и размер рифмуется так же в пушкинском стихотворении. Есть и романс, написанный в 30-егг 20в. известным композитором Ю.Шапориным на стихи Пушкина “Под небом голубым”.

И наконец впечатляющая деталь популярности этой песни:в 2011 году в городе Щелково построена звонница Серафимо – Саровской церкви, где каждый день на колоколах исполняется полуденный перезвон с мелодией В.Вавилова «Город золотой».

Приведем аутентичное стихотворение Анри Волохонского:
Сборник “Анри Волохонский. Стихотворения” 1983, HERMITAGE USA (сохранена пунктуация автора):

Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою стеной
А в городе том сад
Все травы да цветы
Гуляют там животные
Невиданной красы
Одно как рыжий огнегривый лев
Другое – вол, исполненный очей
Третье – золотой орел небесный
Чей там светел взор незабываемый
А в небе голубом
Горит одна звезда
Она твоя о Ангел мой
Она всегда твоя
Кто любит тот любим
Кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда твоя
Дорогой в дивный сад
Тебя там встретят огнегривый лев
И синий вол исполненный очей
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый
А вот текст известной песни:
Слова Анри Волохонского, музыка Владимира Вавилова.
Город золотой(«Рай»)
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:
Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит тот любим
Кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда твоя
Дорогой в дивный сад
Тебя там встретят огнегривый лев
И синий вол исполненный очей
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый

Читайте также:  Канистра 3 литра для бензина

http://www.stihi.ru/2013/03/23/7194
Загадка коммунистического гимна Интернационал

В этой моей статье я продолжила осмысления феномена этой песни в более широком культурологическом контексте, поставив в ряд такие песни, как “Michelle” и “Yesterday” Пола Маккартни, коммунистического гимна “Интернационал” и др. всемирно известные и легендарные песни, как проявления платоновой концепции вечных эйдосов.

Источник: www.stihi.ru

Чьи слова и музыка

На протяжении многих веков музыка живет в сердцах людей, заставляет нас творить, дарит вдохновение и помогает раскрывать в себе новые таланты. Гениальных картин и удивительных стихотворений, написанных под влиянием музыки – ничуть не меньше, чем звезд на небе.

Для каждого из нас музыка – это частичка души, что-то, что невозможно описать словами. Но есть и те, кто нашли подходящие буквы и создали высказывания, удивительно четко отражающие суть музыки. Возможно, что-то из мыслей великих умов совпадет и с Вашими ощущениями и эмоциями?

Высказывания о музыке великих композиторов

“Музыка – народная потребность”.
“Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств”.
“Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия”.
“Музыка должна высекать огонь из людских сердец” (Людвиг ван Бетховен).

“Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой” (Вольфганг Амадей Моцарт).

“Настоящая музыка всегда революционна, она сплачивает людей, тревожит их, зовет вперед.
Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи.
Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат.
Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках” (Дмитрий Дмитриевич Шостакович).

“Цель музыки – трогать сердца” (Иоганн Себастьян Бах).

“Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем.
Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу” (Петр Ильич Чайковский).

“Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселенная” (Фридерик Францишек Шопен).

“Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль” (Рихард Вильгельм Вагнер).

“Музыка – благороднейшее, сердечнейшее, задушевнейшее, прелестнейше, тончайшее из всего, что человеческий дух изобрел.
Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура” (Антон Григорьевич Рубинштейн).

“Музыка подобна драме. Королева (мелодия) пользуется большею властью, но решение остается всегда за королем” (Роберт Шуман).

Высказывания о музыке великих философов

“Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения” (Платон).

“Музыка облагораживает нравы.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души” (Аристотель).

“Без музыки жизнь была бы ошибкой” (Фридрих Ницше).

“Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике” (Готфрид Вильгельм Лейбниц) .

“Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе” (Ральф Уолдо Эмерсон).

Высказывания о музыке великих русских писателей


Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает, Но и любовь – мелодия” (Александр Сергеевич Пушкин).

“Музыка – высшее в мире искусство”.
“Музыка – это стенография чувств”.
“Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение” (Лев Николаевич Толстой).

“Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках” (Иван Сергеевич Тургенев).

“Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть.
Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели обыкновенно думают” (Владимир Федорович Одоевский).

“Высказывания о музыке великих зарубежных писателей
Где музыка ― плохого быть не может!” (Мигель де Сервантес).

“Музыка — поэзия воздуха.
О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе!” (Жан Поль Рихтер).

“Музыка – это мыслящий шум” (Виктор Мари Гюго).

“Музыка глушит печаль” (Вильям Шекспир).

“Музыка для меня та же поэзия и из всех видов поэзии глубже всех захватывающая.
Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей.
Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его” (Ромен Роллан).

“Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою” (Бертольд Ауэрбах).

“Музыка – универсальный язык человечества” (Генри Уодсуорт Лонгфелло).

“Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле” (Стендаль).

“Область музыки – душевные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, а сама она также вдохновляется ими” (Жорж Санд).

“Музыка – язык души и мелодия нежных ветерков, колеблющих струны чувств; она – тонкие пальцы воскрешающие на страницах фантазии воспоминания о часах подлинной скорби и отчаяния или о кратких мгновениях истинной радости и веселья” (Халиль Джебран).

“Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка; она достигает большего: когда она вызывает его, кажется, будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, таинственным и печальным покровом” ( Жермена де Сталь).

“Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие” (Томас Карлейль).

“Высказывания о музыке других известных личностей
Музыка – истинная всеобщая человеческая речь” (Карл Юлиус Вебер).

“Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка – это язык чувств” (Василий Александрович Сухомлинский).

“Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой” (Уолтер Хорейшо Патер).

“Музыка – акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде” (Василий Осипович Ключевский).

“Музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием” (Владимир Васильевич Стасов).

“Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья ” (Владимир Михайлович Бехтерев).

Конечно же, о музыке было сказано гораздо больше прекрасного. Может быть. Мы упустили Вашу любимую цитату или Вам есть, что сказать самому? Коллектив музыкальной школы «Виртуозы» с трепетом ждет Ваших собственных высказываний, а также будет признателен за ценные дополнения по теме «Великие умы – о музыке»!
Хотя… «Говорить о музыке – все равно что танцевать об архитектуре», ― сказал американский музыкант Дэвид Бирн.

Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках. (Иван Сергеевич Тургенев)

Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств. (Людвиг ван Бетховен)

Музыка – источник радости мудрых людей. (Сюнь-Цзы)

Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия. (Людвиг Бетховен)

Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Авербах)

Музыка – народная потребность. (Людвиг Бетховен)

Величие искусства яснее всего проявляется в Музыке . (Иоганн Вольфганг Гете)

Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. (Аристотель)

Музыка — это разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах.

Музыка — это искусство, предметом которого является звук, меняющийся со временем.

Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура. (Антон Рубинштейн)

Источник: www.sites.google.com

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Рубрики

  • Литература (143)
  • Любимые стихи (50)
  • Отзывы о прочитанном (40)
  • Музыка (120)
  • Переводы текстов песен (30)
  • Любимые исполнители (14)
  • Истории песен (10)
  • Adagio. (8)
  • Переводы песен Сары Маклахлан (6)
  • Кино и живопись (53)
  • Короткометражи (короткометражные фильмы) (8)
  • Quotations (47)
  • Spirits (45)
  • C’est la vie (34)
  • Психологические тесты (30)
  • Бизнес, IT-технологии (23)
  • Мои мозгошмыги (11)
  • ГП, ЛФ и прочая фикня (5)
  • Уголки мира и их красоты (10)
  • my edition of ЖЗЛ (7)
  • Imaginations (7)
  • 50 оттенков ДЦП (1)
  • (0)
  • . о кошках, жизни, уроках добра (0)
Читайте также:  Размеры багажника на крышу ваз 2107

Я – фотограф

Иллюстрации к Стране северного ветра Дж. Макдональда

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

ИСТОРИЯ ПЕСНИ: «Над небом голубым. »/Город золотой

Четверг, 29 Июля 2010 г. 11:24 + в цитатник

В 1987 году вышел на киноэкраны фильм «Асса», а вместе с ним обрела широкую известность эта мелодия в исполнении БГ. Впрочем, как выяснилось, существовала эта песня и до БГ. Мотив ее долгое время приписывали средневековому итальянскому композитору лютневой музыки Франческо да Милано, а слова — самому Борису Гребенщикову, который не потрудился авторства отрицать. Таким образом, народной молвой песня приписывалась всем, кому угодно, вплоть до средневековых евреев (. – это заговор ).

Любопытное состоит в том, что в случае с «Городом. », очевидное — ни есть истинное. А настоящая история этой песни уходит своими корнями в 1972 год, когда советская фирма грамзаписи «Мелодия» выпускает альбом «Лютневая музыка XVI-XVII веков» с именем Владимира Вавилова на обложке. На пластинке 10 произведений и лишь три из них исполнены Вавиловым. Среди них такие известные сейчас, как Аве Мария Джулио Каччини и Ричеркар Николо Негрини. Лишь три композиции действительно, исполняет В. Вавилов (лютня). Так почему же только его фамилия на обложке.

Да-да, именно Владимир Вавилов — настоящий автор «средневековой лютневой музыки». В советские времена композитор без высшего музыкального образования предпочел выяснению отношений с худсоветом невинную мистификацию, состоящую в преписывании собственных мелодий малоизвестным музыкантам эпохи возрождения.
И так родилась эта мелодия. Через год после выхода пластинки 11 марта 1973 г., умер ее настоящий автор Вавилов. Примерно в это же время не выходит эта музыка из головы поэта с инженерным образованием, автора песен Анри Гришевича Волохонского. Гуляя по Питербургу, то и дело навещая известного в то время ленинградского художника Бориса Аскерольда (Акселя), который в то время работал над панно «Небо», Андрей Волохонский однажды сочиняет (а точнее, «записывает за 15 минут») строчки, ложащиеся на мелодию Канцоне Вавилова. Вот они:

Первоначальный вариант стихов А.
Волохонского (1972 г.)

отсутствие пунктуации автора
сохранено=)

Над небом голубым

Есть город золотой

С прозрачными воротами

А в городе том сад

Все травы да цветы

Гуляют там животные

Одно как рыжий огнегривый лев

Другое – вол, исполненный очей

Третье – золотой орел небесный

Чей там светел взор незабываемый

А в небе голубом

Горит одна звезда

Она твоя о Ангел мой

Она всегда твоя

Кто любит тот любим

Кто светел тот и свят

Пускай ведет звезда твоя

Дорогой в дивный сад

Тебя там встретят огнегривый лев

И синий вол исполненный очей

С ними золотой орел небесный

Чей так светел взор незабываемый

Над твердью голубой

Есть город золотой

С высокими воротами

С прозрачную яркою стеной

В том городе сады

И травы и цветы

В садах гуляют звери

Тебя там встретит огнегривый лев

И белый вол преисполненный очей

С ними золотой орел небесный

Чей так светел взор незабываемый

А в тверди голубой

Горит одна звезда

Она твоя о Ангел мой

Она всегда твоя

Кто любит тот любим

Кто светел тот и свят

Пускай ведет звезда тебя

Дорогой в дивный сад

А вот и апокалиптические существа собственной персоной. В древности художники стремились как можно
точнее следовать библейскому тексту,
представляя Херувимов с четырьмя ликами (видите –
все, как в песенке поется). Такое изображение
Херувима называют тетраморф (“четырехликий”).
Херувим-тетраморф истолковывался как символ
единого Евангелия – Слова Божия, записанного
четырьмя евангелистами; а также как символ
четырех сторон света, четырех времен года,
четырех планет. Короче, все как обычно, зависит
от вашей испорченности=)) Илл.: фрагмент фрески XVI
в., Метеора, Греция

Позже Волохонский передает слова и музыку своему другу и соавтору Алексею Хвостенко, который становится первым исполнителем песни. А первое ее название, простое и емкое, – «Рай». Вол

хонский не скрывает, что заимствовал образы для стихотворения из ветхозаветных преданий: “Аксель делал тогда это самое «Небо на земле»… А мы делали вид, что помогаем Акселю — кололи смальту и составляли куски мозаик по его росписям, впрочем довольно бездарно. Акселю приходилось нас поправлять. А я вообще по большей части лодырничал. В прямом смысле слова он мне ничего не говорил и не советовал, но атмосфера была та самая.”

Слышит эту песню от Хвостенко Елена Камбурова. И впоследствии исполняет в собственной редакции вот уже на протяжении многих-многих лет. Она — второй исполнитель песни. Было и много других бардов. К слову сказать, Борис Гребенщиков стал исполнять эту песню лишь в 1986 году. Причем, важная деталь, в его интерпретации «Город. » кардинально поменял свое расположение и оказался под небом, видимо в силу особого религиозного мировоззрения. «Царство Божие находится внутри нас, и поэтому помещать Небесный Иерусалим на небо… бессмысленно», – комментирует такую рокировку сам легендарный БГ.

Меняются названия, появляются новые и новые переводы (песня существует на иврите и на английском. А песне-мечте о Золотом Граде, бог знает каким чудом родившейся в стране советов вот уже 40 лет.

[b]Женское исполнение. Елена Камбурова – «Над твердью голубой. »:

БГ – Аквариум //Город Золотой «Асса» (1987):

Источник: www.liveinternet.ru

Ты моя мелодия – Муслим Магомаев

В книге «Муслим Магомаев. Преданный Орфей» Софьи Бенуа приводятся воспоминания мэтра советской эстрады о том, как Александра Пахмутова и Николай Добронравов предложили ему композицию «Ты моя мелодия». Незадолго до того он познакомился с будущей женой Тамарой Синявской и «переживал романтическую пору». Она выступала в Италии, а он жил в Москве, поэтому влюбленным оставалось лишь подолгу разговаривать по телефону.

История песни “Ты моя мелодия”

Муслим Магометович рассказывал, что песня сразу пришлась ему по душе. Он даже не просил что-то изменить в произведении, хотя обычно у него возникали такие просьбы к композиторам. Спустя пару дней была сделана запись, и Магомаев «смог прокрутить ее Тамаре по телефону».

Объяснение легендарного артиста навело журналистов отечественных изданий на мысль, что композиция писалась специально для Муслима Магомаева. Но рассказ Николая Добронравова об истории создания песни «Ты моя мелодия» опровергает эту версию:

Часто она [Александра Пахмутова] пишет сперва мелодию, а уже потом я сочиняю к ней текст… Расскажу на примере «Мелодии». Мы жили тогда в Рузе, и однажды вечером Аля говорит: «Коля, послушай одну новую мелодию, я сама ещё не могу понять, интересна она или нет. Послушай, стоит из нее что-то делать?» Сыграла. Я говорю: «Аля, не знаю, но мне кажется, это потрясающе». Я не очень чисто пою, но плохую музыку от хорошей всегда отличу. Ну, в общем, взялся я за эту Алину тему.

Первая строчка возникла сразу: «Ты моя мелодия». По законам стиха вторая должна быть примерно такая: «Я твой дорогой». Третья: «Ты моя хорошая». И четвертая: «Снова мы с тобой». А точно, исходя из ритма пахмутовской мелодии, получилось: «Ты моя мелодия, Я твой преданный Орфей. Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей».

Здесь ритм постоянно меняется, каждое слово ударное. В стихах так бывает крайне редко. Безумно сложная подтекстовка. Я над ней работал два года! Выпустил за это время сборник стихов…

Видеоклип “Ты моя мелодия”

Посмотрим музыкальное видео с песней «Ты моя мелодия» в исполнении “Муслима Магомаева”.

Интересные факты

  • Говорят, что первой композицию в исполнении Магомаева услышала по телефону его жена.

Текст песни «Ты моя мелодия»

Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей
Дни, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей

Всё, как дым, растаяло,
Голос твой теряется вдали
Что тебя заставило
Забыть мелодию любви?

Ты моё сомнение,
Тайна долгого пути
Сквозь дожди осенние
Слышу я горькое «прости»

Зорь прощальных зарево
Голос твой теряется вдали
Что тебя заставило
Предать мелодию любви?

Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей
Дни, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей

Стань моей Вселенною,
Смолкнувшие струны оживи
Сердцу вдохновенному
Верни мелодию любви

Цитата о песне

Обычно при первом знакомстве с новой песней я просил композиторов тут что-нибудь изменить, там что-нибудь сделать по-иному, спорил, доказывал. А тут принял песню с самого начала.

Источник: song-story.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector