Чертеж распредвала ваз 2108

Распредвал 2108

Движки 2108, 21081, 21083 имеют распределительный вал установленный в головке блока.

Распределительный вал мотора (2108, 21081, 21083) является частью его газораспределительного механизма (ГРМ). Он делает функцию привода клапанов, потому что своими кулачками при вращении попеременно (в определенной последовательности) надавливает на их толкатели.

Кроме этого распредвал является приводом распределителя зажигания (трамблера) и бензонасоса.

Устройство распредвала 2108

Распределительный вал мотора — высокоточная деталь, отлитая из чугуна. Кулачки, шеи и поверхность под сальник вала для увеличения прочности отбеливаются на глубину до 0,2 мм.

Распредвал имеет 5 шеек для установки в опоры головки блока мотора. Сверху он закреплен корпусом подшипников распредвала, состоящим из 2-ух половинок и установленном на шпильки.

Кроме этого, для предотвращения осевого смещения, распредвал имеет упрямый буртик, расположенный меж торцом задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Так же на валу имеется эксцентрик привода топливного насоса. В торце вала выполнен паз для соединения с валом трамблера. На другом конце на шпонке устанавливается шестерня привода ГРМ закрепленная болтом.

Смазка распределительного вала делается под давлением через отверстия в опорах головки блока.

Размеры распределительного вала

Высота кулачков (впускного и выпускного) у распредвала 2108 9,0±0,1 мм. Поперечник шеек 24,915-24,931 мм.

Как работает распределительный вал

Распределительный вал вращается за счет привода на его шкив ремнем ГРМ от шкива на коленчатом валу. При всем этом он надавливает в определенной последовательности своими кулачками на толкатели клапанов заставляя их раскрываться. Положение распределительного и коленчатого валов относительно друг дружку устанавливается по особым меткам. В итоге достигается своевременное открытие-закрытие клапанов на определенных фазах при работе мотора (впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск). Сразу эта работа синхронизируется с работой распределителя зажигания (трамблера) потому что он так же приводится в движение распредвалом. Соответственно искра на свечки зажигания проскакивает в подходящий момент.

Кроме этого распредвал приводит в движение топливный насос (бензонасос) системы питания мотора. Эксцентрик на валу повлияет на стержень толкателя.

Неисправности распределительного вала

Износ шеек распределительного вала

Износ поверхности под сальник

Износ опор распредвала в головке блока и корпусе

В итоге износа опор распредвала (в корпусе и головке блока) происходит его биение, что плохо сказывается на работе клапанного механизма. Допустимое биение шеек распредвала 0,02 мм.

Как следствие завышенный шум из-под клапанной крышки мотора, неуравновешенные обороты холостого хода мотора.

Применяемость распределительного вала 2108

На карбюраторных движках 2108, 21081, 21083 каров ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается распределительный вал 2108-1006015.

На инжекторный движок 2111 каров ВАЗ 21083, 21093, 21099 в ряде всевозможных случаев устанавливается распределительный вал 2110-1006015 либо 2111-1006015, имеющий на конце штифт под датчик фаз (в ЭСУД с 2-мя датчиками кислорода под нормы Евро-3).

Тюнинг распределительного вала 2108

Самый обычный — подмена на распределительный вал 2110 с большенными кулачками (впускной-9,6±0,1 мм, выпускной-9,3±0,1 мм) и другими углом развала кулачков и и высотой подъема позволяющими прирастить динамические свойства кара (усовершенствованный разгон и завышенную скорость передвижения). При всем этом пропадает приемистость мотора на «низах», его приходится крутить до огромных оборотов. что понижает ресурс.

Наиболее непростой — установка разрезной шестерни, позволяющей без помощи других изменять фазы газораспределения и добиваться от мотора или скорости, или приемистости на «низах», по желанию.

Примечания и дополнения

Что такое отбеливание шеек и кулачков распредвала? Отбеливание — процесс придания завышенной твердости элементам металлической детали методом нагрева и следующего резкого остывания. Деталь приобретает завышенную твердость (на отбеленных участках появляется белоснежный чугун-цементит), но вкупе с тем хрупкость.

Еще статьи по газораспределительному механизму мотора 21083 (2108, 21081)

Источник: twokarburators.ru

Чертежи, проекты, 3D модели.

Как здесь качать.

Главные программки для работы
с чертежами, размещенными на веб-сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD

Софт: AutoCAD 2011

Состав: План кислородно-конвертерного цеха, Разрез ККЦ, Схема первичного обеспыливания по технологии полного и неполного дожигания, объяснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Модель одной деталью

Софт: AutoCAD 2019

Состав: Объяснительная записка; Ведомость чертежей в программке AutoCAD : Фасад 1-18 (М 1:200); Генеральный план (М 1:1000); A2 План производственного корпуса (М 1:400); Узлы и детали (М 1:20, М 1:5) A2 Разрез 1-1 по производственному корпусу (М 1:200); Разрез 2-2 по производственному корпусу (М 1:200); План кровли (М 1:200); A2 План 1 этажа административно-бытового корпуса (М 1:200); План 2 этажа административно-бытового корпуса (М 1:200); Экспликация помещений АБК; Разрез 3-3 по АБК (М 1:100); Узлы и детали (М 1:20) A2;

Софт: AutoCAD 2017

Состав: Распылительная сушилка (ВО), Камера распылительной сушилки и форсунка (разрез), ПЗ, Приложение (I-X диаграмма)

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D Сборка, 3D модели всех деталей, чертежи сборки и всех деталей, спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D Сборка, 3D модели всех деталей, чертежи сборки и всех деталей, спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D сборка, 3D модели всех деталей, чертежи сборки и всех деталей, спецификация

Софт: AutoCAD 2019

Состав: ПЗ. Схема частей каркасов, Узлы, ТЭП, Разрезы, Спецификация цельного ригеля, его разрезы, узлы, Спецификация колонны, разрезы, узлы. Плиты, ее спецификация

Софт: AutoCAD 13

Состав: Сборочный чертеж

Софт: Autodesk Inventor 13

Состав: Сборочный чертеж с деталировкой

Софт: КОМПАС-3D V14

Состав: 3Д модель сборки и деталировка

Софт: КОМПАС-3D 13 SP2

Состав: 3D Сборка, Сборочный чертеж (СБ), Деталировка, Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16,1

Состав: Групповая 3-D сборка (28 выполнений талрепов), подсборка 1, деталей 11

Софт: AutoCAD 13

Состав: Сборочный чертеж и деталировка

Софт: AutoCAD 2011

Состав: Общие данные, принципная схема термического узла, план термического пт, разрез 1-1, разрез 2-2, спецификация

Софт: SolidWorks 2018

Состав: 3D Сборка

Софт: SolidWorks 2019

Состав: 3Д сборка

Софт: SolidWorks 2019

Состав: 3Д модель

Софт: SolidWorks 2019

Состав: 3Д Сборка

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Сборник чертежей

Наши анонсы, действия, конкурсы >

Конвертирование CAD файлов

Корпус из листового материала

ЧПУ в маркетинговом деле

Анонсы компании АСКОН >

Как разраб промышленного оборудования организовал удаленную работу конструкторов: советы от гендиректора «ОКБ» Константина Корюкина

Омский НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) приборостроения разработал новое поколение корабельных антенн связи, используя ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) АСКОН

Запускаем серию онлайн-семинаров «Инженерная практика» для новейших и опытнейших юзеров КОМПАС-3D. В первый раз разглядим ваше изделие в прямом эфире!

Анонсы от isicad >

#ЛучшеДома с ESPRIT – серия вебинаров ЛО ЦНИТИ

Муниципальный Российский Музей проведёт интернациональный конкурс-выставку «Искусство 3D-графики»

Приглашает Анастасия Морозова, директор Департамента развития технологических сообществ и партнерств Платформы НТИ

Наши партнеры:

Приглашаем отраслевые CAD компании, журнальчики, обучающие центры, высшие учебные заведения к сотрудничеству и информационному партнерству.

Портал «В масштабе.ру» работает при поддержке наикрупнейшго русского разраба всеохватывающих решений для автоматизации инженерной деятельности и управления созданием — компании АСКОН

Информационный портал о CAD, PLM, BIM. Публикация новостей, пресс-релизов, аналитики, анонсов событий, каждомесячных обзоров САПР, PLM и BIM.

Источник: vmasshtabe.ru

Чертеж распредвала ваз 2108

Распределительный вал и его привод

Индивидуальности конструкции

Распределительный вал металлический, литой, пятиопорный. На заднем конце вала имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и шея под сальник отбеливаются для роста износостойкости.

Для исключения осевого перемещения распределительного вала с задней его стороны предусмотрен фланец, который фиксируется меж головкой цилиндров (с корпусом подшипников) и корпусом вспомогательных агрегатов.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкив, установленного на коленчатом валу. Сиим же ремнем приводится во вращение и шкив насоса охлаждающей воды. Ролик служит для натяжения ремня. Он вращается на эксцентричной оси, установленной на головке блока цилиндров. Поворачивая ось относительно шпильки крепления, можно изменять натяжение ремня.

С 1995 г. на движке быть может установлен натяжной ролик с пластмассовым ободом. Таковой ролик устанавливается без оси, конкретно на шпильку.
Чтоб установить новейший ролик взамен старенького (со железным ободом) нужно поставить новое дистанционное кольцо со последующими размерами: толщина 7+1 мм, внешний поперечник 28 мм и внутренний поперечник 10,1 мм. Не считая того, нужно или подсунуть под гайку крепления ролика наиболее толстую шайбу (несколько шайб), чтоб хватило длины резьбы на шпильке для затягивания гайки, или поменять шпильку наиболее недлинной с длиной вступающей части 40 мм.

С 1989 г. заместо зубчатого ремня с полукруглыми зубьями применяется ремень с зубьями трапециевидной формы. Соответственно поменялся и профиль впадин на зубчатых шкивах. Эти ремни на сто процентов взаимозаменяемы, т.е. на шкивы с полукруглыми впадинами может устанавливаться ремень с трапецевидными зубьями и напротив.

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Натяжение ремня регулируйте в последующем порядке:

снимите переднюю крышку зубчатого ремня;

поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке на два оборота;

проверьте натяжение ремня: оно считается обычным, если в средней части ветки меж шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс);

если усилие ниже нормы, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, поверните его ось за шестигранную головку на 10-15° против часовой стрелки и затяните гайку крепления оси;

Натяжной ролик с пластмассовым ободом следует поворачивать особым ключом с 2-мя штифтами, которые входят в два отверстия поперечником 4,3 мм на внутреннем кольце ролика. Расстояние меж отверстиями — 17 мм.

опять проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверьте натяжение ремня;

если натяжение недостаточно, повторите операцию по натяжению ремня;

если натяжение обычное, затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 39,2 Н • м (4 кгс • м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Опасайтесь лишнего натяжения ремня, потому что это существенно понижает срок его службы

Проворачивать коленчатый вал следует лишь в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Подмена ремня привода распределительного вала

Затормозите кар рычагом привода стояночной тормозной системы и включите 4 либо 5 передачу.

Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на пространство болт крепления шкива.

Установите рычаг коробки в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтоб метка на маховике, видимая в лючке кожуха сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При всем этом метка на шкиве распределительного вала обязана находиться против установочной метки на задней защитной крышке.

Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и поверните его в такое положение, при котором ремень будет очень ослаблен. Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов.

Наденьте новейший ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветки ремня, наденьте левую ветвь на шкив насоса охлаждающей воды и заведите ее за натяжной ролик. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ось ролика (либо его внутреннее кольцо, если ролик с пластмассовым ободом) против часовой стрелки. При установке ремня опасайтесь его резких перегибов.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадают ли установочные метки, также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы.

Если метки совпадают, выкрутите болт из коленчатого вала, установите шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой, совсем затянув моментом 102,9 Н • м (10,5 кгс • м). Если метки не совпадают, повторите операцию по установке ремня.
Отрегулируйте натяжение ремня, как обозначено выше, и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Проверьте и по мере необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Подмена сальника распределительного вала

Затормозите кар рычагом привода стояночной тормозной системы и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения установочных меток.

Ослабьте гайку крепления оси натяжного ролика и поверните его для ослабления ремня. Снимите ремень со шкива распределительного вала.

Удерживая от проворачивания шкив распределительного вала приспособлением 67.7811.9509, отверните болт его крепления и снимите шкив со шпонкой.

Извлеките старенькый сальник из гнезда и оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новейший сальник, за ранее смазав его моторным маслом.

Установите шкив распределительного вала и, заблокировав его от проворачивания, закрепите болтом с шайбой. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток и метки на маховике со средним делением шкалы.

Если метки совпадают, то отрегулируйте натяжение ремня, как обозначено выше и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Если метки не совпадают, то повторите установку ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала.

Проверьте и по мере необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Проверка технического состояния

Распределительный вал. Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть отлично отполированы и не иметь повреждений. Если имеются следы заедания либо глубочайшие опасности, вал следует поменять.

Установите распределительный вал последними шеями на две призмы, помещенные на поверочной плите и замерьте индикатором круговое биение других шеек, которое не обязано превосходить 0,02 мм.

Корпусы подшипников распределительного вала не обязаны иметь трещинок. На опорных поверхностях под шеи распределительного вала не допускаются забияки и царапинки.

Проверьте зазор меж шеями распределительного вала и отверстиями опор. Зазор определяется расчетом опосля промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников./

Для определения зазора также можно пользоваться специальной калиброванной пластмассовой проволокой, для что:

кропотливо очистите шеи распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников. Удалите толкатели клапанов из головки цилиндров;

уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и расположите на шеи отрезки пластмассовой проволоки;

установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема моментом 21,6 Н-м (2,2 кгс • м);

снимите корпусы подшипников и зависимо от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке проволоки обусловьте величину зазора (рис. 2-68).

Расчетный зазор для новейших деталей – 0,069. 0,11 мм, а очень допустимый (износ) должен быть не наиболее 0,2 мм.

Зубчатый ремень. Поверхность зубчатой части ремня обязана быть с точным профилем зубьев без износа, складок, трещинок, подрезов и отслоений ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) от резины.

На хоть какой поверхности ремня не допускаются следы попадания масла.

На торцевых поверхностях не обязано быть расслоения и разлохмачивания, но незначимое выступание бахромы ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) допускается.

Поверхность внешной плоской части обязана быть ровненькой без складок, трещинок, ложбинок и выступов.

Источник: www.autoend.ru

Установка и настройка разрезной шестерни распредвала

Для того, чтоб получить от мотора кара наивысшую отдачу, в числе остального должны быть выставлены более действенные фазы газораспределения. Достигнуть этого, не внося конфигураций в систему ГРМ, нереально из-за достаточно огромных колебаний положения распредвала, в границах промышленных допусков. Решить делему поможет разрезная шестерня распредвала либо сдвижная шестерня ГРМ.

С ее помощью можно отрегулировать работу мотора в согласовании со своими предпочтениями, установив положение распределительного вала относительно коленчатого, с точностью прямо до 10-х толикой градуса, но не ослабляя при всем этом натяжения ремня ГРМ. Сама процедура не различается особенной сложностью и быть может выполнена своими руками.

Для чего устанавливать разрезную шестерню

Существует две главных предпосылки, по которым целенаправлено поменять штатную шестерню на разрезную.

До этого всего, в процессе производства и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некие отличия от проектных размеров. Вследствие этого, даже в движках одной серии (к примеру, ВАЗ-2108 либо ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в границах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону наиболее ранешнего, так и в сторону наиболее позднего зажигания. В итоге мучаются мощностно-динамические свойства агрегата.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108

На каре ВАЗ-2108 либо ВАЗ-2110 с восьмиклапанным движком, разрезная шестерня устанавливается и настраивается последующим образом:

  1. На недвижной и подвижной частях разрезной шестерни ставится обычная метка, как и на штатной шестерне.
  2. Разрезная шестерня устанавливается на пространство штатной, и на нее надевается ремень ГРМ. Опосля этого нужно убедиться, в совпадении меток, расположенных на шкиве распредвала и задней крышке ремня; метка на маховике при всем этом обязана размещаться напротив среднего деления шкалы на люке картера сцепления.
  3. Нужно надзирать перекрытие впускного и выпускного клапанов 4-ого цилиндра. При правильно выставленных фазах они должны быть открыты на строго определенную величину. Если вал равноподъемный, степень открытия клапанов обязана быть схожей.
  4. Если нужного перекрытия достигнуть не удалось, необходимо ослабить затяжные болты шестерни, опосля что, удерживая подвижную часть, повернуть распредвал таковым образом, чтоб получить требуемое перекрытие. В итоге операции распредвал оказывается в рациональном положении.
  5. По мере необходимости можно добавочно скорректировать фазы газораспределения.

Корректировка делается зависимо от предпочтений водителя.

  • если распредвал повернуть относительно коленчатого вала на опережение (по ходу), клапана будут ранее раскрываться и ранее запираться, уменьшится угол газодинамического наддува. Таковым образом, улучшается тяга на низких и средних оборотах;
  • при повороте распредвала в оборотную сторону (на запаздывание), угол газодинамического наддува возрастает, и на больших оборотах улучшается {наполнение} цилиндров рабочей консистенцией, в итоге мотор развивает огромную мощность.

Выполняя корректировку, недозволено очень уходить от точки перекрытия. Поворачивать распределительный вал необходимо на величину не наиболее 3-4 градусов (по шкиву эта величина соответствует половине зуба шестерни). На карбюраторных движках, опосля выполнения корректировки, нужно поновой устанавливать угол опережения зажигания, так как трамблер агрессивно связан с распредвалом средством муфты датчика распределителя зажигания.

Настройка разрезных шестерен на ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком

На 16-клапанные моторы каров ВАЗ-2112, разрезные шестерни устанавливаются и настраиваются своими руками последующим образом:

Опосля установки новейших распредвалов по меткам обычных шкивов устанавливается перекрытие клапанов, опосля что поршни первого и 4-ого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается ремень ГРМ. Потом нужно найти перемещение распредвалов и положение ВМТ, делается это по индикаторам часового типа, устанавливаемым на специальную планку.

Дальше требуется отыскать положения распредвалов, надлежащие закрытому положению впускных и выпускных клапанов 4-ого цилиндра, также их положение, соответственное положению поршня в верхней мертвой точке. Потом ослабляются болты на шкивах, и по индикаторам инсталлируются требуемые перекрытия. Опосля этого болты затягиваются, и коленвал проворачивается на один оборот, опосля что делается проверка установок. Опосля пробной поездки по мере необходимости делается корректировка положения распредвалов.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2101

На «классику», к примеру, ВАЗ-2101, разрезная шестерня устанавливается и настраивается последующим образом:

  1. Устанавливается новейший распредвал.
  2. По меткам обычной шестерни выставляется перекрытие клапанов, потом поршни первого и 4-ого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается цепь ГРМ.
  3. Устанавливается планка с 3-мя индикаторами часового типа, ножки которых опираются на рокеры.
  4. Для первого цилиндра попеременно нужно отыскать положение распредвала, соответственное закрытому положению впускного и выпускного клапанов, также положение, соответственное нахождению поршня в ВМТ. Опосля этого по индикаторам устанавливается необходимое перекрытие с помощью шестерни. Следует держать в голове, что имеет значение, в какую точку рокера упирается ножка индикатора, также, что у рокера имеется передаточное отношение (если распредвал разноподъемный). Не принимается во внимание передаточное отношение лишь для равноподъемных и равнофазных распредвалов. В этом случае довольно просто выставить вал таковым образом, чтоб оба клапана были идиентично открыты.
  5. Делается затяжка фиксирующих болтов, опосля что коленвал необходимо провернуть на один оборот и проверить корректность установок.
  6. Опосля пробной поездки по мере необходимости можно скорректировать положение распредвала.

Источник: znanieavto.ru

Разрезная шестерня распредвала

Как выстроить корч&nbsp|&nbspПолезная инфа Один комментарий

Вы ещё не оставили мысли прирастить мощность мотора, за счёт подмены штатного распредвала на наиболее «продвинутый» спортивный распредвал?

Если это так, то для вас просто нужно познакомиться с таковой весьма принципиальной деталью в тюнячке движке кара, как разрезная шестерня распредвала. Выбор тюнингового распредвала, возлагаем надежды, мы еще создадим в одном из постов который покажется с течением времени.

Кто отгадает что за машинка на первом фото тому печенька. Верно это Алька от Pro Service, им к слову привет если читают. Что все-таки такое разрезная шестерня?

Её еще именуют сдвижная шестерня ГРМ (газораспределительного механизма). Конструктивно разрезная шестерня устроена таковым образом, что дозволяет изменять положение распредвала относительно коленчатого вала, не ослабляя при всем этом натяжения ремня ГРМ. Шаг опции, зависимо от необходимости, можно создавать на десятую долю градуса.

Другими словами, разрезная шестерня распредвала дозволяет достигнуть установки более действенных фаз газораспределения, тем достигнуть хороших характеристик мотора. Для чего же устанавливать разрезные шестеренки?

На взор профессионалов, это две, самые важные предпосылки установки разрезной шестерни распредвала. Следует учитывать, что установка тюнингового распредвала без разрезной шестерни, просто не имеет смысла. Итак, предпосылки:

  • при сборке штатного мотора кара, производитель допускает определенные отличия от чертежей. В связи с сиим, свойства движков одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град. Это, соответственно, влияет на характеристики мощности мотора. Установка разрезной шестерни дозволяет проводить регулировку и оптимизацию вращающего момента.
  • при установке спортивного распредвала возрастает мощность мотора, а применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3-5%.

Вопросец о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед либо вспять, не правомерен. Конкретно соблюдение действенных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает рациональные свойства агрегата. Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, поменять положение распредвала относительно коленвала. При этом шаг опции калибруется на десятые толики градуса.

Мощность и вращающий момент мотора определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде радиальных диаграмм.

Разглядим фазы газораспределения мотора ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со обычным распредвалом и зазорами 0,2±0,05 мм впускных и 0,35±0,05 мм выпускных клапанов. Хотя все нижеизложенное имеет огромное практическое значение для хоть какого 4-ех тактного мотора внутреннего сгорания.

Как лицезреем моменты открытия-закрытия клапанов несколько ранее прихода поршня в ВМТ (на 33°), а запирается существенно позднее, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80°). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной консистенции переменная — от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Потому при окончании такта впуска, впускной клапан запирается опосля заслуги поршнем НМТ, когда он уже идет ввысь, сжимая горючую смесь, при всем этом на больших оборотах возникает эффект газодинамического наддува — инерционный подпор потока свежайшей консистенции содействует уплотнению «заряда», улучшая {наполнение} цилиндра свежайшей рабочей консистенцией. Как следует угол запаздывания закрытия опосля НМТ впускного клапана (угол газодинамического наддува 80°) — один из главных характеристик распредвала.

Не наименее принципиальный параметр — угол перекрытия клапанов (П=33°+17°=50°). Впускной клапан начинает раскрываться до заслуги поршнем ВМТ, еще пока идет такт выпуска и поршень движется ввысь, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При всем этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан сразу открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе «подхватывает» свежайшую смесь в цилиндр, улучшая его {наполнение}. При этом, возникающий при всем этом эффект «продувки» цилиндров, выражен тем посильнее, чем больше обороты мотора.

Естественно же, для вас понятно, что в рамках одной темы нереально обрисовать методики опции разрезной шестерни распредвала на все типы движков. Но, принцип будет максимально понятен.

Методика опции разрезанной шестерни ВАЗ 2108 – 2110 (8 клапанов)

1. Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на недвижной и подвижной частях) обычную метку, сравнивая со обычной шестерней (шкивом) распредвала.

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, также находится ли метка на маховике ( в лючке картера сцепления) против среднего деления шкалы.

3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при хорошо выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, обычно должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем внешние болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно наружной части шестерни, выставляя его. Таковым образом получаем нулевое (наилучшее) положение распределительного вала.

4. Зависимо от того, что желаем получить, можно произвести доп корректировку фаз газораспределения способом контрольных поездок.

1. поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем исходный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем тягу на нижних и средних оборотах.

2. поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на больших оборотах и получая доп мощность.

3. практика указывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.

4. при корректировке фаз ГРМ на карбюраторных карах, не запамятовывайте всякий раз опосля вращения распредвала, выставлять поновой исходный угол опережения зажигания, тк. трамблер с распределительным валом имеет твердую связь через муфту датчика распределителя зажигания.

Методика опции разрезанных шестерен ВАЗ 2110-2112 (16 клапанов)

• Устанавливаем новейшие распределительные валы.

• Выставляем, приблизительно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам обычных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.

• Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (нужно 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.

• Находим попеременно нулевые(закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. Опосля этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.

• Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

• Собираем движок и заводим.

• В этом случае, когда установки производителя по тем либо другим причинам могут не являться хорошими, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое {наполнение} контрольными замерами на дороге.

Методика опции разрезанной шестерни на движке ВАЗ «классика» 8V

1. Устанавливаем новейший распределительный вал.

2. Выставляем, приблизительно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам обычной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.

3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (нужно 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.

4. Находим, попеременно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт буквально. Опосля этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (нужно не запамятовать о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое пространство на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, отыскать его нулевое положение (когда оба клапана открыты на схожую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.

5. Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

6. Собираем движок и заводим.

7. В этом случае, когда установки производителя по тем либо другим причинам могут не являться хорошими, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами либо личными чувствами. Ведь движок вы настраиваете под себя.

Ну а сейчас наглядно, понятно, с расстановкой и так сказать с практической точки зрения скажет о разрезных шестернях и о том как их ставить Влас Прудов — tazteam.

Поблагодарим Власа за полезную инфу, а сами шлепаем в гараж и пробуем. К слову о распредвалах думаю тоже скоро напишем.
Не запамятовывайте жать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ !

Источник: avtokorch.ru

Разрезная шестерня распредвала ВАЗ своими руками

Наверное любой 2-ой шофер думал о улучшении работы мотора собственного кара. Одни устанавливают турбокомпрессоры, остальные занимаются расточкой коленвала. Методов тюнинга в реальный момент существует довольно много. Не исключением является и установка спортивного распредвала на головку блока цилиндров. Но данное мероприятие, почаще всего сопровождается установкой очередной не наименее принципиальной детали – это разрезная шестерня распредвала. Сейчас вы узнаете, что же все-таки это такое, для что применяется и как ее верно установить и отрегулировать.

Роль разрезной шестерни в конструкции распредвала мотора

Сама шестерня распредвала создана для передачи крутящего момента с коленчатого вала мотора на распределительный вал ГРМ средством ременной либо зубчатой передачи.

Таковая шестерня производится из сплава и не имеет подвижных частей, потому что сама является ею. Разрезная же шестерня производится из 2-ух частей, которые могут передвигаться относительно друг дружку. Она дозволяет поменять положение распределительного вала, не затрагивая при всем этом, натяжение ремня либо цепи ГРМ, другими словами оставляет не подвижными все другие части.

Чтоб осознать предназначение таковой шестерни, нужно вспомянуть, какие причины влияют на мощность работы хоть какого мотора. Под этими факторами понимаются: сечение и длина особых каналов, по которым осуществляется подача горючего и выпуск отработавших газов, также фазы газораспределения. Ими именуют те момента времени, при которых клапана находятся в открытом либо закрытом состоянии. Для облегчения восприятия данного определения составляется особая радиальная диаграмма, на которой изображаются эти фазы относительно коленчатого вала.

Итак, разрезная шестерня устанавливается в 2-ух вариантах:

  • При проектировании деталей мотора не учитываются погрешности оборудования, выполняющего их изготовка. Дело в том, что размеры конечной детали могут различаться от начального чертежа. Таковой деталью является шестерня распредвала. Дело в том, что она сдвигает фазы газораспределения на допустимую погрешность, равную, приблизительно, 10 %. Но данные отличия влияют на эффективность работы мотора и почти всегда понижают номинальную мощность. Это разъясняет то, что почти все движки, выпущенные одним и этим же заводом, могут иметь разные свойства.

Разрезная шестерня дозволяет поменять фазы газораспределения и свести такую погрешность к минимуму, а означает, прирастить эффективность работы мотора, подняв его мощность.

  • Установка спортивного распредвала уже подразумевает быстрое улучшение работы мотора на разных оборотах, потому что он имеет необыкновенную систему, влияющую на периоды открытия и закрытия клапанов. Композиция такового распредвала с разрезной шестерней дозволяет прирастить мощность мотора еще на три процента.

Как установить и отрегулировать разрезную шестерню ВАЗ на 8 и 16 клапанах?

Разглядим данный процесс на 2-ух ВАЗовских движках: 2108 8-ми и 16-ти клапанных вариантах. Для начала нужно снять футляр и крышку клапанов. Опосля этого, снимите старенькую шестерню и, ориентируясь по ней, нанесите буквально такую же метку на разрезной шестерне, потом установите ее на распределительный вал, сделайте совпадение меток и наденьте ремень ГРМ. Опосля натяжки ремня можно приступать конкретно к регулировке.

Дальше нам пригодятся клапана 4-ого цилиндра: проверьте их положение при данных установках меток распредвала и маховика коленчатого вала. Если установка фаз газораспределения была выполнена правильно, то впускной и выпускной клапана должны быть на сто процентов открыты. В неприятном случае, ослабьте болты шестерни и поверните распределительный вал до требуемых величин открытия клапанов. Опосля этого затяните болты шестерни. Таковым образом, выходит, что вы достигнули номинальных значений ФГР, а означает, мотор будет работать в номинальном режиме.

Видео – Установка шестерни на ВАЗ 2108

Чтоб достигнуть роста мощности на определенных оборотах, можно сделать последующие операции:

  1. Ослабьте болты разрезной шестерни и поверните распределительный вал в ту же сторону, в которую вращается коленчатый. Таковым образом, происходит смещение фазы газораспределения: впускной клапан будет раскрываться позднее, а соответственно и позднее запираться. Данная настройка дозволяет для вас достигнуть роста тяги мотора, при работе на низких оборотах либо близких к средним.
  2. Если повернуть распределительный вал против движения коленчатого вала, то получится, что клапан будет раскрываться ранее, а означает, камера сгорания получит больше консистенции, если мотор будет работать на завышенных оборотах. Таковым образом, можно весьма очень поднять мощность мотора, но не наивысшую скорость.
  3. Выполняя данную регулировку, не стоит очень очень увлекаться сиим действием. Дело в том, что работа распредвала циклична, а означает, очень большенный угол его порота может и совсем убить движок. Допускается регулировка в спектре от 3 до 4 градусов по окружности, что приравнивается, приблизительно, половине зуба шестерни.
  4. Если ваш кар обустроен карбюраторным движком, то опосля каждой регулировки нужно опять верно выставлять угол опережения зажигания. Дело в том, что трамблер таковых движков имеет механическую связь с распределительным валом, а означает, его смещение непременно ведет к сбросу опций системы зажигания.

Что касается 16-ти клапанного мотора, то здесь тоже ничего нет сложного, но состав действий мало изменяется:

  1. Сначала, 1 и 4 цилиндр инсталлируются в верхнюю мертвую точку, а опосля этого нужно надеть ремень ГРМ. Естественно, перед сиим нужно установить новейшие шестерни и создать на их такие же метки, как и старенькых.
  2. Для регулировки в сей раз для вас пригодится особый индикатор, который выполнен в виде часов. Любой из их устанавливается на специальной планке, установленной в клапанном механизме мотора.
  3. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, данные индикаторы должны демонстрировать перекрытие клапанов. Таковая величина отображается в виде чисел и обязана равнять нулю. Если этого не вышло, то делается регулировка положения распределительных валов в согласовании с аннотацией выше.

Данный принцип применяется и для мотора «Жигулей». Для этого также устанавливают планку и выставляют 1 и 4 цилиндры на их верхнюю мертвую точку. Опосля этого происходят буквально такие же регулировки.

Вот для чего нужна разрезная шестерня распредвала ВАЗ. Видите ли, с установкой таковой детали управится хоть какой автолюбитель, имеющий базисные представления о механизме работы мотора внутреннего сгорания.

Источник: vipwash.ru