Чем смазать трапецию дворников ваз

Renault Megane Ушатанный=) › Бортжурнал › Чем смазать трапецию дворников?

Собственно, вопрос в заголовке.
Сломалась трапеция дворников, будет заменена на б/у, так вот штыри, на которых сидят поводки дворников вращаются в цилиндрах основы трапеции, их надо смазать, в эти места попадает вода, вопрос в том, какой смазкой лучше мазать? Графитка, литиевая, может шрусом?

Renault Megane 2003, 107 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Renault Megane, 1999

Renault Megane, 2001

Renault Megane, 2003

Renault Megane, 2003

Смотрите также

Комментарии 39

Х.з. я наверное графиткой бы смазал. Там не под напором воды механизьма находится. Устанет вымываться

Сегодня пойду мазать, подумаю еще, не могу выбрать между графиткой и шрусом))

Да в любом случае еще и внукам твоих помазков хватит, правда сама машина уже не доживет :=)

На многих современных машинах проблемы с трапециями, плохо крутятся дворники, нагрузка на моторчик возрастает и он сгорает, а стоит он очень дорого

Это ясно, как божий день. Интересно какие смазки производитель использует.

ощущение, что никакие)) Просто консервационную смазку наносят и все, я думаю.

Консервационная не думаю. А что такое пушсало, тут наткнулся на банку дома, явно не я покупал. Мажь графиткой и не ломай голову. Она не дубеет и не думаю, что вымоется водой. Руки то после нее нормально не отмыть

Насколько я знаю графитовая смазка это солидол+графит, смазка ШРУС это … + графит, так что графит везде. Шрусовая смазка она идет как высокотемпературная, для нагруженных частей, Графитовая смазка вроде как очень долговечная, потому что в её основе графит = углерод, который сам по себе хороший природный смазочный материал. А еще вроде как у графитовой нижний порог температуры повыше (около -20 вроде), а у шрусовой пониже ( -40).Так что я думаю в твоем случае нет особой разницы, я бы смазал тем что гуще.

Гуще шрус. Склоняюсь все таки к нему.

Насколько я знаю графитовая смазка это солидол+графит, смазка ШРУС это … + графит, так что графит везде. Шрусовая смазка она идет как высокотемпературная, для нагруженных частей, Графитовая смазка вроде как очень долговечная, потому что в её основе графит = углерод, который сам по себе хороший природный смазочный материал. А еще вроде как у графитовой нижний порог температуры повыше (около -20 вроде), а у шрусовой пониже ( -40).Так что я думаю в твоем случае нет особой разницы, я бы смазал тем что гуще.

ШРУС это литиевая смазка с присадкой дисульфида молибдена. Он и придает ей сероватый цвет.

Мы на производстве ставим сальники из АФТ (типа толстой веревки), пропитанные графиткой, так вот в реакторах, когда мы их ставим — температура бывает и до 300*С.
Смазка конечно же со временем выгарает, а вот графитка становится сухой, но не дает деталям прикипеть. Она не выгорает и не смывается водой.
Я бы намазал ей. А предварительно соединения кинул отмакать либо в тормознуюжидкость, либо керосин/бензин (если есть такая возможность)!

А если ее со шрусом сравнивать? У меня из под сальника на приводе поддавливает смазку (хомут плохо затянул), так ей ничего не становится, причем работает она в самых плохих условиях.
З.Ы. И шрус и графитка есть, не знаю чо выбрать)))

Источник: www.drive2.ru

Обслуживание трапеции передних стеклоочистителей (дворников)

#1 Falcon[SD]

Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 665
    • Город: СПб
    • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп
    • @Упоминание

    после замены лобового стекла дворники мне поставили ниже, чем они были, и сектор очистки с водительской стороны стал сильно не доходить до стойки. но само положение дворников мне понравилось, поэтому пришла в голову мысль, как можно попробовать его, сектор, увеличить.

    я поставил дворники 65+41, поэтому сектора перекрываются так, что сверху не остается грязи между ними, но у кого стандартные дворники 600+475 и трапеция старая, то возможно сектора не перекрываются и сверху с грязного треугольника течет струйка грязи. в этом случае мой метод тоже поможет.

    если у вас дворники ездят медленно, то вам совершенно необходимо смазать трапецию, для чего ее тоже придется снимать. как это сделать – ниже.

    для работы понадобятся:
    ключ-вороток с головкой на 13;
    плоская, очень широкая отвертка;
    отвертка с головкой на 8 и удлинителем;
    смазка “литол” или аналогичная;
    дрель или шуруповерт со сверлом на

    очень желательно:
    перчатки для защиты рук;
    хорошее освещение (лучше всего делать все днем или запастись переноской);
    кусочек липкой ленты;
    плоская тонкая отвертка;
    переноска или фонарик (для освещения пространства под лобовым стеклом).

    для начала снимем дворники вместе с поводками. снимаем заглушки (если они у вас есть) и откручиваем 2 гайки головкой на 13.
    сами поводки сидят очень плотно, чтобы снять их нужно раскачать, что не просто. ни в коем случае при этом не опирайтесь на нижнюю кромку лобового стекла. под ним тонкое железо, стекло может после этого треснуть. опирайтесь на двигатель, на стойки, на крылья – на что угодно, кроме стекла!

    чтобы снять пассажирский поводок при открытом капоте, нужно снять с него щетку дворника. иначе вы его просто не сможете поднять. можно оставить дворники в верхнем положении и снимать поводки со стороны стекла, а не из моторного отсека. как вам удобнее.

    приподнимаем нижний край резинки вокруг стекла и широкой плоской отверткой поворачиваем на 90 градусов клипсы крепления водоотражателя. пластик довольно прочный, но все равно аккуратно. повернув вытаскиваем вверх (удобно маленькой отверткой).

    снимаем уплотнитель до стыка двух половинок водоотражателя. до конца снимать не нужно, потом при сборке меньше возни будет.

    снимаем водоотражатель. можно целиком, можно оставить пассажирскую часть на месте, но в принципе особо вы ничего от этого не выиграете, т.к. поставить потом на место большую часть когда маленькая уже на месте гораздо сложнее, чем наоборот и может потребовать больше времени и усилий, чем снять все, а потом все поставить последовательно.

    и вот перед нами “обнаженная” трапеция. головкой на 8 отвинчиваем саморезы крепления.

    четвертый на моторном щите. для отвертки есть специальный удобный желобок. и снимаем разъем питания. он на довольно противной защелке. чтобы его снять не сломав, по идее нужно приподнять защелку со стороны моторного щита. мне было лень и в итоге ковыряя ее отверткой я ее все же сломал. ))) но не жалко. часть осталась, защелкивается, хотя и без нее думаю держалось бы отлично.

    обратите внимание, что сразу за разъемом есть металлический болт, приваренный к кузову. на нем сидит трапеция как на штыре. у меня она к нему не прикручена. если у вас там гайка, то даже не знаю как ее откручивать. видимо понадобится длинная головка на 10 и ключ и частой “трещеткой” и/или карданчик.

    снимаем тяги с шарниров. можно отверткой. сняв с одной стороны, с другой их уже легко сдернуть.
    это желательно сделать, чтобы было легче вытаскивать всю конструкцию в сборе, не снимая электродвигатель.

    вынимаем тяги в сторону пассажира. сначала нужно сдвинуть трапецию вбок, чтобы снять ее со штыря, одновременно сдвигая вперед по ходу движения машины. когда она соскользнет со штыря, нужно прижать вниз трубку гидровакуумного усилителя (на фото ниже обозначена пунктиром) и вытащить трапецию на себя. последовательность действий показана на фото ниже. обратите внимание на детали, обведенные кружками. трапеция может упираться в них, а этого допускать нельзя, т.к. можно ей как рычагом приподнять лобовое стекло и оно треснет.

    сняв трапецию, с помощью двух плоских отверток (можно и одной, но двумя удобнее) толкаем за края стопорное кольцо.

    внимаем рычаг привода поводка. он может поворачиваться довольно туго, немного спасает обильное поливание wd-40, но в основном – грубая сила. если трапеция в порядке, рычаг легко вращается и вытащится очень легко.

    Читайте также:  Чем покрасить молдинги на авто

    на фото видно коррозию в середине рычага.

    причина коррозии – полость, в которую, вероятно, предполагалось набивать смазку. у старой машины там вместо смазки влажная грязь. нужно ее вычистить. это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки, тряпки и wd-40. перед сборкой полость нужно заполнить литолом.

    у меня в рычаге водительского дворника большой люфт. из-за него в узел попадает много влаги и смазки хватает примерно на год, после чего там скапливается грязь и дворники ездят чуть медленнее, преодолевая трение в этом узле. так что для старых омег я бы рекомендовал смазку трапеции не реже, чем раз в 2 года, а лучше раз в год. для более свежих это, думаю, не актуальный вопрос.

    сборку проводить в обратном порядке.

    чтобы легко и без проблем закрутить саморез, крепящий трапецию к моторному щиту, советую прилепить его липкой лентой к отвертке. это может сэкономить много времени и нервов.

    а теперь, собственно, о моем ноу-хау, ради которого я все это затевал.

    чтобы увеличить секторы очистки, нужно увеличить длину тяги, идущей от электромотора к рычагу водительского дворника.

    распиливаем ее пополам и соединяем через трубчатый ключ 12х13 (такой ключ можно купить во многих магазинах з/ч, он отлично подходит по внутреннему диаметру), или другую трубку подходящего диаметра.

    просверлив дырочки насквозь через уже готовые дырки в ключе, соединяем и скрепляем тягу, увеличив ее длину. увеличивать больше, чем на 1 см не советую, т.к. тяга может начать стучать о болт крепления петли капота. у меня так и случилось, пришлось сдвигать всю трапецию до упора в сторону пассажира, подогнув ее верхний крепеж под стеклом, т.к. он не давал поставить ее как мне было нужно. получив зазор между головкой тяги и упомянутым болтом около полмиллиметра я остался доволен.

    если вам хочется увеличить только сектор второго, пассажирского дворника, чтобы убрать неочищенный треугольник вверху, с которого любит стекать струйка грязи, то нужно увеличить длину только второй тяги, приводящий этот дворник. тут особых ограничений по длине нет, но все равно лучше не увлекаться.

    результатом я очень доволен.
    на фото видно, что сектор очистки обоих дворников увеличился. из-за очень большого люфта в рычаге водительского дворника он еще не доезжает до стойки, но улучшение на лицо. если включать быструю скорость, то влияние люфта уменьшается и водительский дворник добегает до стойки, а пассажирский сантиметров на 5-7 забегает в сектор очистки водительского. удобно и приятно.

    Источник: forum.opel-club.ru

    Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

    Форум для тех, кто применяет, покупает или продаёт специальные смазочные материалы различных торговых марок Регистрация • FAQ • Поиск • Вход

    Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт апр 09, 2020 11:06 am

    Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

    Выбор смазки для мотора и трапеции стеклоочистителя авто

    Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]
    Версия для печати Пред. тема | След. тема
    Автор Сообщение

    Подскажите пожалуйста какие смазки лучше всего применить для смазки мотора и трапеции стеклоочистителя.

    1. Какие смазки лучше всего применить для редуктора мотора? Там нужно применить смазку для пластмассовой шестеренки и червичного вал(якора), и для самого вала шестеренки(сталь) который проходит через бронзовую втулку корпуса.
    Смазать три электро контакта на корпусе и самой шестеренке.

    редуктор мотора стеклоочистителя.jpg [ 222.27 КБ | Просмотров: 39763 ]

    2. Какие смазки лучше всего применить для самой трапеции? Смазать сами шарниры, а также штоки которые проходят через бронзовую втулку. На шток одевается резиновое кольцо для уплотнения и чтобы не поподала вода и жидкость омывайки. Это самое больное место в трапеции, оттуда постоянно вымывается смазка. На фото указал места смазывания.

    трапеция стеклоочистителя.jpg [ 156.98 КБ | Просмотров: 39763 ]

    Что посоветуете? У меня имеется набор смазок от Хаскей:
    Slipkote® 220-R DBC
    Паста Huskey™ 2000
    Huskey™ Coolplex
    Huskey™ Coolube
    Huskey™ Dyna-Mite Red
    Huskey™ HTL-500 PTFE
    Huskey™ HTS-2
    Huskey™ TF-1000
    Slipkote® High-Temp Wheel Bearing
    Slipkote® Polyurea CV Joint Grease

    Пн окт 22, 2012 11:19 am

    По первому вопросу. Известно название оригинальной смазки, которая закладывается в редуктор мотора?

    По второму вопросу смазка Slipkote® Polyurea CV Joint Grease или Slipkote® High-Temp Wheel Bearing Grease.
    Если со штоков эти смазки будут все же вымываться, то вам придется отдельно приобрести еще смазку Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease для смазки этих штоков.

    Пн окт 22, 2012 2:15 pm
    Пн окт 22, 2012 2:28 pm

    Сомневаюсь, что там обычный Литол-24. Какая марка автомобиля?
    Зачем там три смазки? Чтобы они все три перемешались? Судя по фото там одна смазка.
    Применяйте Slipkote® Polyurea CV Joint Grease.

    Если бы там не было электрических контактов, то оптимальным вариантом была бы смазка Huskey HTL-500 PTFE Grease.

    Пн окт 22, 2012 3:41 pm
    Вт окт 23, 2012 12:03 am

    Вт окт 23, 2012 3:12 pm

    Потревожу вас и здесь.Как раз разбирал моторредуктор заднего стеклоочистителя VW. Он необслуживаемый,то есть все на заклепках.Поэтому смазка там была еще оригинальная.Судя по виду что-то типа литола-солидола( мотор 1990 года выпуска).Внутри корпуса имеются два скользящих контакта(для выключения дворника).На их дорожках была какая-то темная(а может грязная)смазка.Понятно,что нужна единая смазка – для контактов и для червячной передачи редуктора(они в одном корпусе). Coolplex ? НО вы тут советовали человеку выше Slipkote Polyurea и Coolube .
    PS Эти движки задних стеклочистителей довольно большой гемор для владельцев двадцатилетних фольцов.У них вращающийся шток(на котором поводок дворника крутится)закисает в корпусе,после чего либо срезает зубья шестерни,либо горит движок(у меня обмотка почернела,в салоне такой чад стоял).Поэтому на разборках это вещь пользуется спросом.

    стеклоочиститель VW_рис.1.jpg [ 89.48 КБ | Просмотров: 38539 ]

    стеклоочиститель VW_рис.2.jpg [ 71.06 КБ | Просмотров: 38539 ]

    стеклоочиститель VW_рис.3.jpg [ 85.93 КБ | Просмотров: 38539 ]

    Источник: www.huskey.ru

    Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

    Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

    Просто о простом

    Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

    Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

    Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

    Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

    Болты, защёлки и гибкие пальцы

    Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

    Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

    На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

    Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

    Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

    В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

    Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

    Немного силы и много умения

    Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

    А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

    Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

    А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

    Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

    Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

    Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

    Обещанный бонус

    К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

    А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

    Источник: www.kolesa.ru

    ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

    Опции темы
    Поиск по теме

    ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

    Однажды, на просторах загадочной страны СССР родился Ю.М. Лужков. И спустя 73 года у меня заскрипели “дворники”.

    Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
    Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.

    Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

    Итак:
    -открываем капот
    -торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
    -чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когды вы его обычно отгибаете.
    -надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
    -головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
    -в районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
    -вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
    -первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
    -начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
    -теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
    Выпадет нечто похожее на это:

    В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:

    Проще говоря, наша цель – добиться легкого хождения оси во втулке. Все очистив начинаем собирать назад, набивая новой смазкой. Самая идеальная сюда смазка – ШРБ4, но у меня она куда-то делась, поэтому использовал отечественный (пардон, украинский) литол.
    Обильно смазываем втулку внутри, намазываем ось и покручивая вставляем. Не забываем про 2 прокладки снизу и одну сверху. Перед установкой приводим в порядок стопорное кольцо и одеваем его, следя, чтобы оно точно вошло в свою выточку. Повторяем всю операцию еще раз. У меня водительская ось была в лучшем состоянии, ее можно было прокрутить от руки, выбивать не пришлось:

    Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. ):

    Источник: forums.drom.ru

    Отчёт жабо

    Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

    Чистка, Смазка и Ремонт трапеции стеклоочистителей

    15.06.2015 13:00 – категория: Drive2: Опыт эксплуатации – Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

    Пролог
    Чуть больше трех лет назад, когда машина была у меня только первый год. летом после продолжительных дождей, сев в машину, и включив дворники, я понял, что вот и поломка. Щетки поднялись до середины стекла, и замерли и больше не двигались. Так как я машине на тот момент не разбирался и о её болячках не подозревал. Поехал я тогда в “замечательный” сервис РОЛЬФ, так как он у меня рядом с домом.
    Так вот эти мудаки даже не разбираясь, сказали типа сломалась трапеция, надо менять. На тот момент 15000 рублей.
    Но у меня давно есть правило:
    — Не доверяй мнению только одного врача. (Мастера, механика и любого другого “специалиста”)

    Я позвонил знакомому мастеру из Петровского автоцентра (К сожалению он находится на другом конце города от меня.) Он подтвердил, что в РОЛЬФе мудаки. И что трапеция наверняка закисла и они в петровском за 1300 рублей, спокойно чистят и смазывают их.

    Начинаю разбираться с РОЛЬФом. И всё действительно, так и есть. И что как бы всё можно почистить и смазать, просто забыли об этом сказать (Ну да конечно, забыли, вы же оффициалы).

    Объяснив им, что если они не хотят делать, я спокойно поеду в петровский, где за 1300 руб мне всё сделают, они сразу оживились и сделали мне за туже сумму.

    Дворники радостно замахали по ветровому стеклу.

    Но уже к осени я почувствовал не ладное, и зимой я это понял. Булькающая вода осень. И намертво заклинившие дворники зимой, пока не прогреется машина. Как раз в этот момент я начинаю читать форумы, драйв. И становится ясно, что там где трапеция, там вода. Которая зимой замерзает. Что надо чистить сливные отверстия.

    Весной я начитавшись форумов, спокойно добираюсь до трапеции, ещё раз чищу её, но без разборки. Чищу наглухо забитые отверстия. (Опять же спасибо, Мудакам из РОЛЬФа, Лечим симптомы, а причину даже не подумаем. Хоть бы предложили почистить, что ли за доп плату.)

    Всё собрал все хорошо. Но уже тогда я обратил внимание, что на ухе кронштейна трапеции. То ли клей то ли эпоксидка. Но забил на это.
    ——————————————————————————————
    Начало
    До этих выходных я ездил себе спокойно. Но заметив что дворники стали опять подтормаживать и значительно медленнее работать, понял что пора смазывать.
    — Довольно бодро разобрал пластик.
    — Вытащил трапецию и отложил в сторону.
    — Промыл сливные отверстия. Оказались практически чистыми.
    — Убрал листья. грязь.
    Засиликонил сливное отверстие, там где выходит провод питания мотора трапеции.
    — Поставил сетку на воздухозаборник.
    Сетка в воздухозаборник. Закрепляется специальной рамкой.
    ——————————————————————
    Приступил чистке и смазке трапеции:
    1) Снимаем все рычаги, с шаровых.
    2) Снимаем стопорные кольца, с штоков
    3) Вытаскиваем штоки
    И как раз в момент вытаскивания водительского штока, который закис капитально и почти не крутился. У меня отвалилось то самое ухо кронштейна который было в эпоксидке. Я даже не держался за него. Оно просто отпало как осенний лист. (Спасибо, мудакам из РОЛЬФа. Видимо они выбивали шток молотком и сломав кронштейн ничего умнее не придумали, как приклеить на эпоксидный клей. Удивительно, что он два года продержался) Посмотрел, вздохнул, грязно выматерился на всё садоводство (аж птицы притихли), отложил в сторну.

    4) Зачищаем штоки
    5) Зачищаем втулки штоков. Вот тут прошу обратить внимание. В середине втулок есть канавка для смазки, но у меня она была забита коррозией и грязью. Я вымачивал там всё Вдшкой и вычищал отверткой.

    Место для смазки. Обычно забито грязью и коррозией

    6) Затолкал туда синтетического солидола, сколько смог.
    ————————————————————
    Ремонт кронштейна трапеции
    На клей крепить уж очень не хотелось. Хотя Вариант с моим любимым поксиполом я рассматривал. И даже уверен что он бы держался. Если бы он был.
    Но в наличии у меня были
    1) любые монтажные пластины
    2) Ведро саморезов и болтов с гайками, от мелких до размера с палец.
    3) Сверла. Дрель, болгарка,

    Отрезал кусок стальной пластины.
    Просверлил отверстия.
    Вкрутил три самореза и один болт с гайкой.

    Крепеж получился прочным. Но так как торопился, немного не ровным. Либо я криво прикрутил трапецию.

    Водительский шток немного смещен вниз. Но на работе не как не сказалось.

    Перед установкой поводков дворников. Обязательно смазать графитовой смазкой. Чтобы потом было проще снимать.

    Источник: meganeed.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector