Чем смазать шкворня грузовика

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Смазка шкворней

Добрый день/вечер.
В общем всегда за все время владения авто шприцевал подвеску тад-17 и не жаловался.
Сейчас при каждодневной эксплуатации нет времени да и желания по несколько раз в неделю “вымазываться” маслом. А сейчас тем более осень, сырость одна.
В общем хочу спросить насчёт синей смазки, можно ли все же шприцевать ей, особенно резьбовые. Если да, то с какой периодичностью вы это делаете и какую смазку пользуете?
А то почитал тут подобные темы: одни пишут, что шворни и особенно резьбовые должны смазываться только маслом и промываться им, а при использовании любой твердой смазки происходит износ и смазка коксуется.
Что скажете?

Recommendations

Comments 33

шприцую синим шевроном, туда немного трансмиссионного масла и все хорошо

Ни разу не видел, чтобы синька коксовалась. Она в себя воду не пускает, и обволакивает детали.

я шприцую blue, год как, раз в 3 месяца, все пробивается

10 лет шприцую 2 — 3 раза в год, и не парюсь. Ни коксуется, не вымыливается, ходовка в норме.

Лично я шприцую синей смазкой примерно раз в месяц, никогда не коксовалось ничего!

Читал где-то давно комментарий к таким же дебатам, там человек примерно так сказал: мажь хоть чем, примерно через 100 тысяч, в любом случае перебирать ходовку.))) Щас многие скажут, что мазав тад-17, у них она почти вечная. Ну, чтож спорить не буду.Кому как повезёт!Написал не для споров, так как сам недавно мазал тадом, но через плунжерный шприц, всё за рукава течёт… Просто надоело!

Вот именно поэтому и хочу загнать синюю смазку.

Я разбавляю синюю смазку тадом, прям в шприце палочкой замешиваю, примерно до консистенции 10-15% сметаны. Проехал так уже 20 тысяч км.Пока всё продавливается.

Читал где-то давно комментарий к таким же дебатам, там человек примерно так сказал: мажь хоть чем, примерно через 100 тысяч, в любом случае перебирать ходовку.))) Щас многие скажут, что мазав тад-17, у них она почти вечная. Ну, чтож спорить не буду.Кому как повезёт!Написал не для споров, так как сам недавно мазал тадом, но через плунжерный шприц, всё за рукава течёт… Просто надоело!

Всё правильно.
Причём 100 тыс. — это с советскими кондиционными (цементация, закалка) деталями.

Читал где-то давно комментарий к таким же дебатам, там человек примерно так сказал: мажь хоть чем, примерно через 100 тысяч, в любом случае перебирать ходовку.))) Щас многие скажут, что мазав тад-17, у них она почти вечная. Ну, чтож спорить не буду.Кому как повезёт!Написал не для споров, так как сам недавно мазал тадом, но через плунжерный шприц, всё за рукава течёт… Просто надоело!

Я на синьке за 8 лет уже около 300тыс проехал. Только рулевые менял, и то пыльники попались стрёмные. Шприцевал раз в год.

синяя смазка норм, она как раз для игольчатых подшипников рассчитана.

158 смазка (для игольчатых подшипников) самое то, или мобил 222.

Пробег 500-700 км в месяц. Раз в квартал. Только если осень или весна дождливая почаще.

На прошлой машине продавливал синькой, нормально было

смазка мобил 222 — норм!
мазать раз в 2-4 недели, в зависимости от пробегов.
кто-то раз в пол года мажет, но уж совсем.
отлично липнет, не вымавается, не пересыхает — лучшая смазка всех времен, особенно учитывая цена-качество.

Мажу два раза в год после сезона дождей
Пробеги маленькие
Всё отлично
Синий мобил

Мануал гласит: Применение для шприцевания подвески консистентных смазок недопустимо!

Когда этот мануал писали, консистентные смазки были немного другие:-)) Костяной солидол видели когда-нибудь?
Вот этим говном и правда нельзя было ничего мазать. Современными твёрдыми смазками мажут целые фуры, там десятки точек смазки, и шкворни тоже есть. В твёрдое говно они не превращаются.

Мануал гласит: Применение для шприцевания подвески консистентных смазок недопустимо!

Это, однако, было при царе Горохе, когда все консистентные смазки были вязкости NLGI EP 2-3, как Литол, а на морозе вообще дубели.
На ГАЗ-21 тоже в ЦСС применялось жидкое масло, но в современных ЦСС используются только полужидкие консистентные смазки. Хотя сложность самих систем на порядок выше, в них полно закоулочков, где возможно закоксовывание.
Опять же, раньше игольчатые подшипники смазывали только жидким маслом, но сейчас появились смазки именно для игольчатых подшипников.
В общем, именно в данном пункте не вижу смысла слепо доверять мануалу и как минимум не пробовать альтернативные варианты. Т.б. что как и пишу выше, всё равно рано или поздно перебирать ))

Возьми в жаркую погоду намаж доску литолом и нигролом в двух разных местах и увидишь, как расползается та и другая мазута. Ровно так и будет смазываться подвеска. И дело тут не столько в закоксовке, а в том, что литол там присутствовать будет, а смазывать ни чего не будет. Эффект поверхностного натяжения, капилярности или хрен его знает, как там по науке. К стати синей смазкой еще можно мазать, но лучше все же нигролом. Он и дешевле и надежнее.
В общем ну ее эту подвеску к Евгении Марковне

Читайте также:  Ширина лада веста седан

Я ему про полужидкие смазки класса 00-000 для ЦСС
А он опять про Литол… ))

Так это не я про Литол глаголил. См. ниже и в соседней теме.

Так мне то это зачем писать ?
Кстати тот самый Нигрол подозреваю что как раз и будет по густоте как современная смазка EP 000…

Возьми в жаркую погоду намаж доску литолом и нигролом в двух разных местах и увидишь, как расползается та и другая мазута. Ровно так и будет смазываться подвеска. И дело тут не столько в закоксовке, а в том, что литол там присутствовать будет, а смазывать ни чего не будет. Эффект поверхностного натяжения, капилярности или хрен его знает, как там по науке. К стати синей смазкой еще можно мазать, но лучше все же нигролом. Он и дешевле и надежнее.
В общем ну ее эту подвеску к Евгении Марковне

Может нигрол и дешевле, только его надо ведрами вливать.
В итоге синька дешевле выходит.

Несколько раз в неделю шприцевать — это сурово, даже в дождливую погоду. Так то по мануалу одновременно с заменой масла, и частить смысла не вижу. Всё равно перебирать придётся рано или поздно, и сколько отходит зависит скорее от качества деталей (а у магазинных оно увы “никакое”).
Можно попробовать смазки для систем автоматизированного централизованного смазывания шасси тяжёлых грузовиков (например XHP 100 Mine для карьерных самосвалов), они пожиже (классы 0-00-000 по NLGI) и рассчитаны на подачу через длинные трубки, если там не закоксовываются, почему должны в каналах подвески Волги. Уж всяко лучше, чем бодяжить что-то из масла и Литола, как тут советуют.
Сильно помогла бы четвёртая пресс-маслёнка.

Для Газели продавались системы «автоматической» смазки шкворней. Там еще два пластиеовых бачка от гидравлической системы сцепления Уаза применялись. Откручиваешь крышку и рукой пару раз качнешь масло прямо за крышку, там в бачке типа поршенька было. Ставились они под капотом.

Такое было и для Волги. Как с завода на некоторых модификациях, так и тюнинг (ещё при СССР).

Синяя, красная, фиолетовая… как разница какой краситель добавлен в литиевую смазку?
“Коксующаяся”… пххх… нехрен литол Ойлрайт за 30 рублей использовать.
www.wolflubes.com/ru_ru/p…oduct_9183.aspx?cat=17563
www.wolflubes.com/ru_ru/p…oduct_9120.aspx?cat=17563

Я когда то Волги да и газели шприцевал смесью нигрола и литола, делал как жидкую сметану.

Также делаю. Только литол смешиваю с трансмисионкой.

когда у меня была волга с такой подвеской. мне рекомендовали шрус с литолом смешать. и этим смазывать.

Источник: www.drive2.com

Чем смазать шкворня грузовика

Группа: Пользователи
Сообщений: 3052
Регистрация: 29.8.2009
Из: Лепсе-сортировочный
Пользователь №: 4630

Читал однажды ответы ГАЗовских спецов-был подобный вопрос. Ответ был категорический – никакого литола ,и тому подобного .Только жидкие масла ,литол твердеет и впитывает грязь через неплотности ,а при прокачке старую грязную смазку требуется выдавить ,чего с загустевшим литолом проделать проблематично .Системы автосмазки скорее наверно для самоуспокоения ,ведь давления они не могут создать в принципе.

Группа: Пользователи
Сообщений: 692
Регистрация: 11.8.2009
Из: Киров (молоканка)
Пользователь №: 4618

Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Регистрация: 16.8.2009
Из: Киров
Пользователь №: 4623

Группа: Модераторы
Сообщений: 492
Регистрация: 6.4.2009
Из: Киров
Пользователь №: 3270

Группа: Модераторы
Сообщений: 1586
Регистрация: 7.4.2009
Из: г. Костриков С.М.
Пользователь №: 3286

Группа: Модераторы
Сообщений: 1586
Регистрация: 7.4.2009
Из: г. Костриков С.М.
Пользователь №: 3286

Фиол не пробовал. Но, на авторушной конфе, заказывали оптом какую-то зеленую импортную мазюку. Всем нравилось, но тихо почило в веках.
Мне кажется, хуже не будет.

Пробовал мазать шкворни импортной синтетикой. Были остатки синтетической трансмиссионки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Смазка утекает менее чем за неделю! Что хорошо для закрытых и высокоскоростных агрегатов неприемлемо для остального.
Либо аналоги нигрола, либо что-то густое, чтоб прошприцевал и на пару месяцев забил.

Источник: volga43.ru

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › чем смазывать шкворня?

Ребят подскажите чем смазывать шкворневую подвеску на Волге?))

Смотрите также

Комментарии 21

последнее время, летом смазкой для тормозных цилиндров в тепловозах (хватает на 1-2 месяца, в зависимости от луж), зимой смесь литола или графитной смазки для шкворней. (немецкая гадость) с нигролом, достаточно жидко делаю. Вот этим аппаратом.www.drive2.ru/cars/gaz/21…4062246863888443115/#post

возьми трубочки от капельниц подводишь в шкворням берем банку какую нить, чтоб под капот и небольшая. в нее маслецо 😉 самотеком все мажецо 😉

Нигрол, 10 лет Батек шприцует, и никаких проблем…Шкворня неубиваемые)

нигрол каждую неделю отец так делал на 2ух волгах и уезе я так делаю и никаких проблемм! От добра добра неищут! лучшее враг хорошего. Ну осенью и весной когда мокро шприцую дополнительно

я предпочитаю смазку для шрусов

Любым маслом, отработкой. Лучше чистой трансмиссионкой. Литолами, солидолами не мажу. Засохнет — не пробьешь потом.

Графитной смазкой Suprema, пол года не залазил под машину!

Читайте также:  Что лучше лада калина хэтчбек или 2112

промаж все мобилом синтетика синего цвета …это лучшая смазка)))

ничего, что она высокотемпературная и в холодном виде не работает?

почитай внимательней, она работает до -50 гр. их просто несколько видов и ты читал возможно за минеральную смазку)))) один только минус она стоит 500-600 рублей за тюбик, на данный момент на рынке ничего лучше нету))))

Если дедовским методом то нигрол. С литолом риск закоксовки все же высок. Если всерьез и надолго то конечно современные иностранные аналоги.

я просто шрусом, ниче вроде, достаточно пластичная на мой взгляд

Я мазал Шрусом через 3 года разобрали мою подвеску шкворня с минимальным износом. Сколько ездили до меня на знаю. Мазал раз в месяц и после купания в лужах глубоких.

забудь про то, что тебе выше написали…это пережитки СССР и дедовских методов…будешь лазить под машину раз в неделю и постоянно видеть лужи масла около нее.

Castrol LMX — Синтетическая смазка. ею набиваешь и забываешь на полгода про шкворня. у меня уже год набит аналог. под машиной сухо, шкворня как новые.

А я чисто литотом и всё, никаких проблем. Раз в неделю — две. Зимой конечно с нигролом мешать.

я тад 17 раз в неделю все ок

Я мажу нигролом. И подвеску и крестовины.

один нигрол жидковат… раньше ож так делал, но на долго не хватало — стал мешать с литолом

Источник: www.drive2.ru

Автоматическая смазка шкворней и резьбовых.

Общетехнические вопросы. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Общетехнические вопросы ⇒ Автоматическая смазка шкворней и резьбовых.

Сообщение Евгений змз » 20 апр 2014, 18:00

Всем привет,вот увидел такоё изобретение.Раньше в магазинах продавался аналог только из тормозных трубок и не под волгу ,а для ГАЗели!
Кто что думает,как эту систему сделать более надёжной и не прихотливой?

Тех кто будет орать, что шприцом сподручней и проще прошу не беспокоиться.

Сообщение Кекс » 20 апр 2014, 18:30

Сообщение Александр R » 20 апр 2014, 19:45

Сообщение GluxDan » 20 апр 2014, 22:55

Сообщение Александр R » 20 апр 2014, 23:35

Сообщение serik » 21 апр 2014, 01:24

Сообщение GluxDan » 21 апр 2014, 05:16

Сообщение Евгений змз » 21 апр 2014, 13:35

Сообщение Александр R » 21 апр 2014, 18:59

Сообщение GluxDan » 21 апр 2014, 19:06

Сообщение DED » 21 апр 2014, 19:36

Сообщение Мавр 707 » 21 апр 2014, 20:55

Сообщение Кекс » 26 апр 2014, 12:47

Думаю что это не совсем так . Вот КАЧЕСТВЕННАЯ переборка подвески ГАЗ ( с заменой деталей на те которые укладываются в тех док завода изгатовителя ) А не что продаются в магазине , вполне допускаю что может оставить бес штанов . А масло . Ну какое там масло . Максимум по 120 рублей за литр . . Даже если литр в течении суток окажется на дороге . ЭТО ЧТО ДОРОГО ?

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
А как же люди на 2Т ездят . Каждые 100 км это 250 гр масла и не по 120 рублей , а по 450 и поболее

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Если считать серьезной потерей такие суммы , то лучше купить новую ( современную ) машину и ни о чем не думать ( пару лет ) . Точно дешевле получится

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Данная конструкция вполне способна принести пользу . При двух условиях . Относительно мягкий климат , украина или юг россии . Соблюдение технологических допусков ( то есть ручная сборка подвески имея в руках штангель цыркуль ) . Масло вязкостью не менее 20 по САЕ .

Источник: oldbusclub.ru

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.

Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.

Сообщение Ваксойл » Чт мар 30, 2017 09:34

Любой серьезный производитель запасной части для автомобиля, как правило прикладывает к ней инструкцию в которой описывает порядок монтажа, эксплуатации, ремонта и технического обслуживания изделия. Если изделие требует использования смазочного материала, то обязательно указывается рекомендуемый тип смазки. Что неудивительно, современная промышленность выпускает огромнейший ассортимент смазочных материалов, которые существенно отличаются по своим характеристикам и очень часто несут специфические свойства полезные для одного механизма и вредные для другого. Все мы, наверняка, знаем немало примеров, когда из-за использования неправильной смазки выводились из строя достаточно дорогостоящие изделия. Поэтому вопрос смазки является архиважным и к нам достаточно часто обращаются с вопросами о смазывании поворотных кулаков.

Налаживая серийный выпуск комплектов для ремонта шкворневого узла, мы тоже озаботились этим вопросом и чтобы не гадать на кофейной гуще обратились за ответом к представителям бийской науки. Недаром же наш город носит почетное звание города-наукограда и мы думаем, что наши ученые, в отличие от британских, могут дать правдивый ответ на любой вопрос.
Как обычно, академическая наука подошла к вопросу со всей серьезностью и провела исследования, результаты которых мы систематизировали и представляем на Ваш суд.

Читайте также:  Сколько весит задний мост юмз

Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.

Сообщение wert1234 » Вт сен 26, 2017 15:02

Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.

Сообщение vadim20 » Вт сен 26, 2017 18:03

Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.

Сообщение wert1234 » Вт сен 26, 2017 19:53

Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.

Сообщение vadim20 » Вт сен 26, 2017 20:34

Анализ применяемых смазок в поворотном кулаке Спайсер.

Сообщение Стивен » Ср сен 27, 2017 10:39

Ваксойл писал(а): Любой серьезный производитель запасной части для автомобиля, как правило прикладывает к ней инструкцию в которой описывает порядок монтажа, эксплуатации, ремонта и технического обслуживания изделия. Если изделие требует использования смазочного материала, то обязательно указывается рекомендуемый тип смазки. Что неудивительно, современная промышленность выпускает огромнейший ассортимент смазочных материалов, которые существенно отличаются по своим характеристикам и очень часто несут специфические свойства полезные для одного механизма и вредные для другого. Все мы, наверняка, знаем немало примеров, когда из-за использования неправильной смазки выводились из строя достаточно дорогостоящие изделия. Поэтому вопрос смазки является архиважным и к нам достаточно часто обращаются с вопросами о смазывании поворотных кулаков.

Налаживая серийный выпуск комплектов для ремонта шкворневого узла, мы тоже озаботились этим вопросом и чтобы не гадать на кофейной гуще обратились за ответом к представителям бийской науки. Недаром же наш город носит почетное звание города-наукограда и мы думаем, что наши ученые, в отличие от британских, могут дать правдивый ответ на любой вопрос.
Как обычно, академическая наука подошла к вопросу со всей серьезностью и провела исследования, результаты которых мы систематизировали и представляем на Ваш суд.

Источник: uazpatriot.ru

Чем смазать шкворня грузовика

Сообщение Шустрик » Чт июн 29, 2006 12:02 pm

Знаю-знаю, сейчас будете надо мной прикалываться. Год не шприцевал шкворни. То одно, то другое, всегда какие-то первоочередные дела.

А тут ещё сессия началась, и я перестал ездить на машине. А погода была такая: то дождь. то палящее слонце. Самое оно для ржавчины. Простояла машинка 3 недели и руль стал тугой, уж жуть. Ну то есть у меня хватает сил прокрутить, конечно, но с трудом.

Вот я и думаю, можно ли что-то сделать без замены шкворней? Ну там смазать-разработать и т.п.? Или “поздно пить Боржоми, когда печень отвалилась”?

Сообщение MacIn » Чт июн 29, 2006 13:49 pm

Сообщение Master General » Чт июн 29, 2006 15:03 pm

Сообщение Михалыч » Пт июн 30, 2006 11:40 am

Сообщение Денис » Сб июл 01, 2006 0:55 am

Сообщение Master General » Сб июл 01, 2006 10:21 am

Сообщение Денис » Вс июл 02, 2006 0:52 am

Сообщение Андрей К. » Вс июл 02, 2006 1:16 am

Сообщение Шустрик » Вс июл 02, 2006 18:20 pm

Полностью согласен. 🙁 Но всякое в жизни бывает. Был бы у меня шприц, точно бы такого не случилось. А так думаешь: блин, это ж надо шприц купить, а вдруг не подойдёт и т.п. И в результате – никакого шприцевания.

Кстати, поездив немного, обнаружил, что руль идёт значительно мягче, видать, ржавчина частично разрушилась.

Вот вопрос: почему не шприцуют шкворни обычным маслом для двигателя? Что будет, если шприцевать им?

Сообщение Андрей К. » Вс июл 02, 2006 18:37 pm

Сообщение Sim » Пн июл 03, 2006 7:33 am

Сообщение Kir » Вт авг 15, 2006 14:28 pm

Дата: 30.03.2004 22:43
От кого: Batalt
Заголовок: Шкворни
Сайт: –

Мой друг на своем пепелаце (ГАЗ 24) в течении всей зимы не шприцевал подвеску. Естественно сейчас когда он спохватился уже поздно – руль вращается тяжело. Подвеску делали в ноябре (в т.ч. меняли и шкворни). Прокачиваются только на резьбовых втулках, в средние смазка не идет. Может есть способ исправить положение не разбирая узел?
—————————————————————————————————————
Дата: 31.03.2004 13:05
От кого: Владимир LV
Заголовок: Re: Прокачка шкворней
Сайт: http://www.long-vehicle.narod.ru

Это на самом деле не вполне естественно. Если подвеска была смазана тем чем нужно при сборке и после нее (а именно трансмиссионным маслом типа ТАД-17), а не литолом-солидолом, подклинивать за пол-года нешприцевания ее все равно не должно. И тем более не должно закоксоваться до такой степени, что нельзя прокачать.

Возможные варианты и методы преодоления проблемы:

1.Шкворень смазывали литолом и он закоксовался.

Нужно прогреть подшипники паяльной лампой градусов до 50 и попробовать прокачать керосином

2. Подшипник шкворня установили со смещением и смазочные отверстия в подшипнике и в поворотном кулаке не совпадают.

Прокачать невозможно, нужно сновы снять шкворень и установить подшипник так, как положено. Нужно проверить проволочкой и визуально соосность смазочных отверстий.

3. Прокачиваете плохим шприцом, не той смазкой, или в мороз.

Купите шприц, который может создавать давление (с винтом), залейте в него трансмиссионку ТАД-17 или аналог, разогрейте до 20-30 градусов и прокачивайте.

Источник: www.gaz-24.com