Чем смазать контакты чтобы не окислялись

Электропроводящая смазка для контактов в каре. Наш рейтинг составов!

Электропроводная авто смазка для контактов – нужное средство при подготовке тс к зиме, также выполнении его еще одного технического обслуживания.

Почаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где часто наблюдаются задачи. Если принять во внимание, что конкретно клеммы нередко делаются из свинца, а конкретно контакты силовых кабелей – из меди либо алюминия, то можно осознать, почему детали активно окисляются и разрушаются.

Формирование окислов провоцирует сходу два очень негативных явления:

  1. Пятно контакта меж клеммой АКБ и конкретно контактом провода становится очень небольшим. Недочет площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за что отдельные области провода оплавляются, увеличивается риск возгорания.
  2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в размерах, которых хватит для корректного функционирования стартера и иных электронных модулей тс. В неких вариантах водители связывают это с износом батареи, что некорректно, дело конкретно в нехорошем контакте. Шофер покупает новейший аккумулятор, расходует излишние средства, хотя неувязка решалась еще проще – требовалось провести очистку контактов.

Токопроводящая смазка для контактов обширно применяется водителями для того, чтобы провести всеохватывающую обработку частей проводки, соединенных разъемами. Довольно нередко наблюдаются ситуации, когда недостаток контакта в проводке устройства приводит к тому, что машинка перестает корректно работать, или ее способности в значимой степени понижается.

Весьма нередко, например, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится очень небезопасной, заметность тс падает, шофер теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

В чем необходимость смазки?

Смазка для улучшения электронного контакта в каре нужна не лишь для того, чтобы обеспечить настоящее прохождение тока по проводам. Вприбавок к этому, она делает последующие функции:

  • удаление воды из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, по этому жидкость не ведет взаимодействие с металлическими элементами;
  • изоляция от воздуха, по этому окислительные процессы протекают наименее активно;
  • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
  • сведение к минимуму электронного сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
  • проникновение вовнутрь уже сформировавшихся на сплаве отложения сульфидов и окисей,
  • нейтрализация предстоящей коррозии, размягчение отложений с возможностью предстоящего удаления.

Рейтинг составов

Большенный популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол либо близкий по набору компонент литол. Смазки известны еще с русских времен, а поэтому водители “старой закалки” иногда просто не лицезреют им альтернатив.

Это не совершенно корректно. Оба состава не черезчур отлично защищают сплав от коррозии, стремительно сохнут, из-за что нуждаются в постоянном обновлении.

Современная хим индустрия дает еще наиболее технологичные кандидатуры:

1. Liqui Moly. Германский бренд дает водителям два варианта смазки. 1-ый представлен в форме аэрозоля, 2-ой – в виде геля.

Гель считается наиболее долговременным, устраняет от необходимости нередкой обработки, потому что выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую густоту лишь в этом случае, если температура среды увеличивается до 145 градусов.

К огорчению, обработка гелем недоступных мест – процесс очень тяжелый, в таковых вариантах на помощь и приходит аэрозоль. Основной минус аэрозоля – нужда в постоянной обработке, повторять ее необходимо любые 2-3 месяца.

2. Графитовая электропроводящая смазка.

Лучший дешевый вариант, если необходимо обработать одиночные контакты, например, клеммы батарей, генератора либо стартера.

Для маленьких фишек с несколькими контактами данный состав лучше не применять, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электрические сбои.

3. Efele SG-383. Современная разработка, которая соединяет внутри себя универсальность, долговечность и высочайший уровень надежности.

Данная смазка непревзойденно подступает для хоть какого электронного оборудования (в том числе и техники, работающей под высочайшим напряжением), помогает защитить соединения.

Автомобилисты могут применять состав для обработки клемм аккумов и остальных соединений в проводке, благодаря значимой густоте состав долгое время остается на месте, сохраняет свои свойства.

Поглядите видео о плюсах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

4. Медная смазка состоит из связывающего вещества и мелких частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

Медь – сплав с высочайшей степенью электропроводности, так что обработка контактов содействует значительному улучшению черт контакта.

В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машинки медная смазка:

Самостоятельное создание

Если приобрести в магазине состав нет способности, выходом может стать гель своими руками:

  1. В качестве связывающей базы можно применять эпоксидку сорта ЭД-5 (нужно около 100 граммов состава).
  2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
  3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
  4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (приблизительно 10 граммов).

Отвердитель необходимо заносить в состав конкретно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.

Заключение

Почти всех водителей также интересует вопросец, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

В целом, это допустимо. Силикон теснит воду, так что он защитит сплав от окисления, прирастит срок службы контактов, но необходимо подразумевать, что спец средства, такие как изученные выше продукты от Liqui Moly либо остальных брендов, еще эффективнее.

К примеру, рядовая силиконовая смазка не способна приостановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

Поглядите увлекательный видеообзор новейшей силиконовой смазки для кара из линейки русской автохимии Autoprofi Performance:

Источник: avto-i-avto.ru

Экспертиза ЗР: для чего смазывать клеммы аккума?

Давать смазывать кое-чем клеммы аккума — разводить простаков на средства. Так считают почти все. Слово для защиты автохимии брал Миша Колодочкин.

Klemma1

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал приобретенным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали практически как за полный бак на АЗС! Вопль души: для чего их совершенно смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эру клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и иными солидолами — но необходимо ли это созодать сейчас? Давайте подумаем.

Для чего их смазывать?

Совсем не для того, чтобы сделать лучше электронный контакт в цепи. И Литол, и современные средства, выставленные на фото, являются диэлектриками, а поэтому могут лишь усугубить проводимость. Их задачка — защищать контакты от наружного действия. Дело в том, что цветные сплавы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Собственный вклад заносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на старых машинках — и негерметичность аккума. Понятно, что необходимо устранять все эти предпосылки, а не лишь биться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем жутки окисные пленки?

В главном одним: движок может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была приличной грязнулей и часто дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели устройств здесь же притухают — и это при стопроцентно заряженной батарее! Стартеру требуются сотки ампер, а поэтому даже крохотное паразитное сопротивление в долю ома одномоментно «конфискует» все напряжение для себя. Не считая того, наличие окисной пленки на клеммах содействует саморазряду аккума.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки никчемны. В этом случае необходимо отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, позже вновь подсоединить аккумулятор — и лишь опосля этого воспользоваться смазками. Они предупреждают возникновение окислов, но не способны устранять их.

Распылять либо мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, молвят конкретно о консистентных мазеобразных продуктах. Они подольше держатся на обработанной поверхности, создавая наиболее надежную изоляцию в сопоставлении со спреями. Хотя предназначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и сделать защитную поверхность.

Чем плохи старенькые средства вроде Литола?

Они приметно уступают современным в эффективности: просто смываются шампунями, у их рыхловатая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Ну и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Вообщем, почти все аннотации к российским аккумуляторным батареям не изменяются десятилетиями, а поэтому до сего времени советуют смазки типа такого же Литола‑24.

Снаружи либо снутри?

В инструкциях зарубежных компаний нередко встречается неверный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. По сути соединение «клемма — наконечник» обязано иметь наибольший контакт «сплав к сплаву». Потому нанесение диэлектрика снутри ничего, не считая вреда, не принесет.

Можно ли применять механическую чистку клемм — к примеру, наждачкой?

Да. Например, компания «АкТех» прямо показывает в аннотации: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачку. А в русские времена для механической очистки клемм и наконечников употребляли особые железные ершики — внутренние и внешние. Само собой, наждачная шкурка обязана быть маленькой, так как изменять присоединительные размеры недозволено.

Неуж-то клеммы современных батарей тоже окисляются?

Сегодняшние способы обработки материала освободили нас от раковин и иных неоднородностей. Некие производители батарей даже употребляют втулки, сделанные наружными фирмами. Подкапотное место современных каров также лучше защищено от действия наружных причин. Но контакты все равно окисляются — пусть и медлительнее, чем 30–50 годов назад.

02-p127

  • (1) Распыляемые очистители электронных контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и остальные бренды. Сделаны они, обычно, на масляной базе — к примеру, на очищенном вазелиновом масле. Очистители теснят воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, например, компании Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки делают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их база тоже масляная. Устойчивы к действию шампуней. Броский цвет современных смазок упрощает контроль за нанесением продукта.

Так смазывать либо нет? Наше мировоззрение

Возможность того, что несмазанная клемма породит какие-то задачи, сейчас невелика. Материалы высококачественные, под капотом сравнимо чисто, корпус батареи герметичный. Ну и средств жаль. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы поэтому, что это один из доп кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не сберегать.

Источник: www.zr.ru

Смазка для электроконтактов. Защищаем клеммы и разъёмы кара

Почти все автомобилисты, подготавливая собственный кар к зиме либо проводя плановое техническое сервис, употребляют смазки для защиты контактов. Ниже разберёмся, для каких целей применяется смазка для электроконтактов в каре, и какой она даёт эффект. Также коротко разглядим несколько фаворитных аналогов этих смазок.

Где употребляется?

Основная область внедрения смазок для контактов в каре — это клеммы аккумов. Конкретно электроконтакты аккума нередко стают проблемным местом в проводке авто. Беря во внимание, что клеммы АКБ делаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть стальными, дюралевыми либо медными, эти элементы в особенности интенсивно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум основным нехорошим последствиям.

  1. Миниатюризируется пятно соприкосновения меж клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает интенсивно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, нужном для обычной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Время от времени это неверно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новейшую батарею, хотя довольно было просто почистить и обработать контакты.

Электропроводная смазка интенсивно употребляется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки кара. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-нибудь электроприбора кар стопроцентно отказывает, либо серьёзно понижаются его эксплуатационные способности. К примеру, отказавшее ночкой внешнее освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего использования фактически неосуществимым (либо очень небезопасным).

Принцип деяния и нужный эффект

Невзирая на то, что смазки для электроконтактов от разных производителей имеют различные хим составы, принцип их деяния приблизительно схож. Ниже приведены главные функции смазок:

  • вытеснение воды;
  • изоляция от воды и кислорода, что значительно понижает окислительные процессы;
  • защита от такового явления, как утечка тока;
  • понижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
  • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

Другими словами опосля обработки таковой смазкой окислительные процессы в контактах очень замедляются либо останавливаются совсем. Это значительно наращивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Разглядим несколько фаворитных смазок, применяемых для контактов авто проводки, начиная с самого известного и пригодного для данной нам цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в 2-ух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка наиболее эффективна в длительной перспективе, потому что она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать лишь опосля разогрева до 145 °C. Но применять пластичную смазку для недоступных мест неловко, потому что её нужно наносить контактным методом. Аэрозоли отлично подступают для резвой обработки контактных поверхностей, в том числе недоступных. Но эффект от аэрозолей краткосрочный. Для действенной защиты обрабатывать контакты будет нужно не пореже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Солидол либо литол. Это классические смазки для клемм аккума и остальных контактов авто. Они не совершенно подступают для схожих целей, потому что не обеспечивают довольно надёжной защиты от окисления и достаточно стремительно высыхают. Требуют нередкого обновления. Употребляются в главном водителями старенькой закалки.
  2. Графитная смазка. Главный недочет этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подступает для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании малеханьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.

Смазки для контактов — это не плохое решение для тех автомобилистов, которые не хотят сталкиваться с неуввязками окисления проводки.

Источник: avtozhidkost.ru

Чем смазать контакты чтобы не окислялись

Коловрат У меня есть старенькый вариометр – желаю его реанимировать. Чем лучше смазать трущиеся контакты?

Здрасти всем.
У меня была когда-то неувязка с техникой. По совету Геннадия Шульгина,RZ3CС, заполучил CONTACLEAN.
Очиститель контактов на масляной базе.Отлично удаляет оксидные и сульфидные напластования.
Красивая штука. Брал в магазине радиокомпонентов.
С почтением Миша, ua9xo, 73!:beer:

Чем лучше смазать трущиеся контакты?

ЦИАТИМ 201 применяется в авиации

Не только лишь в авиации.
Я с ним знаком по радиолокации, где много трущихся контактов.
К слову и для консервации не трущихся он рекомендуется.

Ну где вы реально отыщите на данный момент старый ЦИАТИМ ?,
ну и для чего, ведь есть есть масса остальные наиболее современных средств.;-)

ведь есть есть масса остальные наиболее современных средств.

А конкретнее?
Лишь про ЛИТОЛ не нужно.
Тогда уж лучше про СОЛИДОЛ.

Куда уж конкретней #4

Лишь про ЛИТОЛ не нужно.

И совсем зря ЛИТОЛ-24 одна из наилучших пластичных смазок широкого внедрения, разработанных в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

Для смазки скользящих контактов в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) была смазка 164-39 ТУ 602989-77, но это уже история.

И совсем зря ЛИТОЛ-24 одна из наилучших пластичных смазок широкого внедрения, разработанных в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

эт буквально, от хвостовика сверла в перфораторе, до “галетника” в китайских тестерах 🙂

Есть таковая смазка-ГОИ-54П,специально для смазывания трущихся частей в радиотехнике.В вяз-м2 смазывали катушки перестраиваемые и все контакты на переключателях,ещё чуть-чуть есть у меня,-похожа на салидол,она нейтральная.

Добавлено через 10 минут(ы):

добавляю.Когда не было смазки ГОИ-54П,то всё смазывали техническим вазелином либо салидолом,либо циатим-201,так смазывали всё что тёрлось,вертелось,пе реключалось,ездило друг по другу.32 года так всё смазывал. 73!

на данный момент наверное такое неувязка отыскать,

Дорогой Mayor. не считая износа детали еще сохранять токопроводящие характеристики, .
Дорогой друг. поэтому и говорю,что предназначение пушечного масла (консерванта),заключ ается в другом-предотвратить от коррозии,отлично держаться на поверхности в любом положении (иметь неплохую адгезию). а использовать нужно то,что для этого предназначено. “Область внедрения смазки ЦИАТИМ-201 ,(ЦИАТИМ-202):

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при низких отягощениях, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и остальные приборы и четкие механизмы.”

R1ZBE, Как я сообразил, ЦИАТИМ-201 можно использовать на трущихся контактах с огромным током. Это уже отлично! – на передачу будет работать. Осталось узнать, как будет работать на приём, когда микротоки.

Лишь про ЛИТОЛ не нужно. Почему вы так категорично против ЛИТОЛа?

Работаю уже много лет там где форточки недозволено открывать:super:

, а чем смазывали контакты в спецаппаратуре связи, в прошедшем веке?, было такое дело когда то, и “вазелин ” какой то был.

Почему вы так категорично против ЛИТОЛа?

Шла речь о ЛИТОЛе 24.
Он для очень нагруженных трущихся поверхностях.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D 0%BE%D0%BB

Если чрезвычайно охото можно и 24-м намазать.
Ведь кто то предлагал тут пушечное сало. crazy:

Шла речь о ЛИТОЛе 24.
Он для очень нагруженных трущихся поверхностях.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B. 82%D0%BE%D0 %BB

Если чрезвычайно охото можно и 24-м намазать. Вы думаете, что будет изоляция при микро ЭДС?

У меня есть старенькый вариометр – желаю его реанимировать. Поменял лопнувшую пружинку поджимающую контакт. Узрел, при всем этом, что контакт, когда-то, кое-чем был смазан, и оси во втулках, когда-то были кое-чем смазаны. По засохшим остаткам смазка не индифицируется – чёрная . То-ли это грязюка? То-ли это графит? Вариометр будет стоять в блоке согласования антенны с трансивером. Чем лучше смазать трущиеся контакты? Графитной смазкой? Либо “ЛИТОЛ 24”? Либо кое-чем ещё? Кто понимает, кто скажет?

В аннотации на редуктор П-10 токосъёмники ВЧ (Высокие частоты) рекомендуется смазывать ЦИАТИМОМ 201, но, по отэывам на тему повороток сообщается, что при данной нам смазке
наблюдается треск при повотроте антенн при приёме. Потому, выискал другую смазку, и нашёл смазку для прдвижных контактов, и смазал токосъёмники П-10
данной нам смазкой, и тресков при приёме не наблюдается, не понимаю как эта мазута поведёт себя на морозе, не понимаю, надеюсь, что тресов при приёме не будет и в
мороз. Выставлю редуктор на балкон, и покручу его в мороз, всё прояснится при всем этом, а, пока у нас снег выпал, но температура около нуля, при минус 20 – 30
градусов, правда проявится. За одно проверю, как ведёт себя ЛИТОЛ в качестве смазки червячных пар в П-10.

С почтением, Григорий.

Какой бы материал в качестве контактов не употреблялся – на его поверхности непременно возникнут окислы – итог действия кислорода атмосферы. Даже на поверхности серебра. Слой чрезвычайно узкий, некрепкий. Но окислы имеют характеристики изолятора либо полупроводника, но никак не проводника. Если приложить меж контактами достаточный для электронного пробоя потенциал, заморочек нет. Слой окисла будет разрушен, контакт восстановлен, препядствий для движения тока нет. А если потенциал недостаточен для такового пробоя, либо находится на “грани” – здесь и появляются задачи. Т.е. трудности в надежной коммутации слабеньких токов. Пико и нано ампер. Так как смазка – это “мыло” – она не дает создаваться сплошной пленке окисла. А это, в свою очередь, содействует тому, что контакт по всей площади контактов остается в удовлетворительном состоянии. Но, как говорится, – без фанатизма. В любом определенном случае необходимо проанализировать: как воздействует изменение диэлектрической проницаемости на данной частоте ( может поменяться емкость в разомкнутом состоянии ).

Золото не окисляется (кроме редчайших сред). Окислы серебра электропроводны. Возможно потому некие посеребренные катушки в контурах чернят, молвят, для большей стабильности. Схемотехнику чувствительных РПУ строят таковым образом, чтобы при коммутации контуров во входных каскадах кроме разрыва-замыкания ВЧ (Высокие частоты) происходила бы и коммутация маленького неизменного тока, что дает микросварку при достаточном для жизни изделия ресурсе. . Почитав тут представления, смею представить, что в силовых цепях смазка делает функции искрогашения. Но, как уже писал, незапятнанного выигрыша не бывает.
Конфигурацией емкости из-за смазки на КВ можно пренебречь.
Добавлено через 10 минут(ы):

Вот приятная информация
В инструкциях не сказано совершенно точно про электронные цепи. Наверное, с этим же фуррором можно гласить и про ОКБ-122-7

“Циатим 207”,состоящей,как гласили понимающие люди,на 70 либо 80 %
из бараньего жира,

Соблюдение секретности на вашем предприятии было на высоте.
Но если б бараний жир поменяли курдючным.
Циатим 207 не существует, но есть ВНИИНП 207 которую советуют использовать заместо циатима 221.
База – полисилоксановая жидкость, но никак не бараний (курдючный) жир.

“данный вазелин имеет отменные электроизоляционные и высокочастотные свойства”

Всегда смазывал переменные резисторы вазелином и никогда не замечал его электроизоляционных свойств.
Напротив замечал лучшую токопроводимоость.

В аннотации на редуктор П-10 токосъёмники ВЧ (Высокие частоты) рекомендуется смазывать ЦИАТИМОМ 201,

Если быть четким не 201.

с веб-сайта https://www.expert-oil.com/site.xp/05005405612404904905 4056.html о свойствах-
Смазка ОКБ-122-7

представляет собой мягенькую гладкую мазь желтоватого либо свет-кокоричневого цвета. Она загущена консистенцией Li-мыла и церезина (нефтяного либо озокеритового). Ранее смазку применяли для узлов трения авиационных устройств. На данный момент она получила обширное распространение в качестве многоцелевой приборной смазки и в ряде смежных областей (для электромашин, четких устройств, прецизионных подшипников и др.). Так, ею смазывают шариковые и роликовые подшипники координатно-расточных станков. В итоге подмены смазки ЦИАТИМ-202 на ОКБ-122-7 повысилась долговечность подшипников.
В ГОСТе 18179-72 обозначено, что смазка ОКБ-122-7 сохраняет свои характеристики при температурах от —60 до 120°С. Но при практическом применении на почти всех предприятиях это не подтверждается. По морозоустойчивым свойствам смазка ОКБ-122-7 очень уступает смазке ЦИАТИМ-201 (https://www.expert-oil.com/site.xp/05005405612404904905 4055.html). Вязкость смазки ЦИАТИМ-201 даже при — 50 °ниже, чем у ОКБ-122-7 при — 30 °С. Мы не советуем примененять смазку ОКБ-122-7 при температурах ниже — 30 °С. Рекомендуемый ГОСТом верхний температурный предел использования смазки завышен. При существовании угрозы подтекания, температура использования смазки ОКБ-122-7 не обязана превосходить 100 °С. До 120°С можно использовать смазку в узлах трения устройств, где маленькое количество смазки удерживается капиллярными силами. В общем можно считать, что смазка ОКБ-122-7 работоспособна в интервале температур от —30 до 100 °С.

ЦИАТИМ-201 по всей видимости желательный

Источник: www.cqham.ru

Есть контакт: нужно ли смазывать клеммы аккума, и чем это созодать

Зима – обычное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросцам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали данную тему и, чудилось бы, раскрыли её стопроцентно. А нет, вопросцы временами появляются! Время от времени – достаточно нежданные.

Ч то и гласить, мы всесторонне исследовали тему. Мы ведали, как найти, что АКБ пора поменять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут воскрешали севшую АКБ, также разбирались в том, как «прикуривать» кар с разряженной АКБ и стоит это созодать… Но вот жизнь подкинула новейшую ситуацию, при этом совсем очевидную.

Нахмуренное утро, мороз в -25, несколько попыток завести кар – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как набросить контакты «зарядника», очищаете клеммы – на их наверное скопилось некое количество окислов и грязищи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно двигаться! А контактные группы в местах подключения АКБ, те же «минус» и «плюс», остались сухими. Необходимо ли их смазывать? Для чего? Чем смазывать? Как?

Нужно сказать, что по всем сиим, чудилось бы, довольно обычным вопросцам посреди «опытных» не стихают споры – представьте для себя, это одна из тех авто тем, по которым спорить можно нескончаемо. Мы же, не углубляясь а именно, потаенные познания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили отдать некоторый усреднённый, стопроцентный гид по сиим вопросцам. Он понадобится и новеньким, и опытным, поэтому что такие вопросцы сегодня поднимаются нечасто – обычно, все мы залезаем под капот кара не почаще, чем требуется для доливки омывайки.

По сути, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным каром можно в принципе не очень смотреть – худо-бедно он способен и совершенно без какого-нибудь обслуживания проездить некое время. Сегодняшние электронные цепи кара и, а именно, аккумуляторные батареи устроены таковым образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем ранее. Но законы физики и, а именно, течение времени одурачить нереально – если клеммы не смазывать, задачи, в том числе и достаточно серьёзные, равномерно начнут давать о для себя знать. Потому ответ здесь таковой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки созодать это.

На контактных группах с течением времени возникают окислы, которые сами по для себя не проводят электронный ток. Не считая того, в подкапотном пространстве накапливаются пыль и грязюка, часть оседает на клеммах и добавляет электронного сопротивления в местах контакта. Следствие этих действий – падение отдачи АКБ, понижение энергии и трудности при запуске. Некие автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто временами чистить их маленькой наждачной бумагой. Но наша задачка – конкретно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы потом не приходилось избавляться от окислов и грязищи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Приблизительно до 1970-х годов водители воспользовались для этих целей только солидолом, нигролом либо литолом. Крайний до сего времени можно просто отыскать в продаже под полным наименованием «Литол-24». С возникновением каров ВАЗ был разработан технический вазелин, который также употребляется и сейчас. Литол и вазелин неплохи, но просто смываются шампунями и в целом, по сопоставлению с современными средствами, образуют наименее крепкую плёнку. Потому можно пользоваться наиболее продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электронных контактов» либо «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у почти всех производителей, они имеют красноватую, голубую либо голубую расцветку, что упрощает для вас осознание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки разделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Не считая того, в качестве защиты клемм можно применять обыденную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в этом случае лучше. Но, как мы сможем убедиться из последующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а наружные поверхности.

Эта ошибка, как ни удивительно, достаточно всераспространена – по неведению человек смазывает полюсные выводы на аккуме, опосля что водружает на их клеммы. Таковым образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совсем не проводит ток там, где его чрезвычайно необходимо проводить.

Нужно созодать ровно напротив: надеть клеммы, плотно затянуть и лишь опосля этого нанести смазку – словом, смазывать необходимо клеммы на проводах, при этом конкретно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно незначительно разровнять. Очевидно, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы необходимо непременно, и, если гласить совершенно ординарными словами, это необходимо для того, чтобы был неплохой контакт, чтобы не появлялось утрат при нехорошем соединении. Во-1-х, возникновение окислов ведёт к потерям энергии, и могут появиться задачи при запуске. А во-2-х, на контактной группе возрастает сопротивление, а означает выделяется тепло, что может привести к грустным последствиям, прямо до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. До этого чем смазывать клеммы, их нужно зачистить – обыкновенной наждачной бумагой либо используя особые приспособления, которые на данный момент есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт неважно какая водоотталкивающая смазка.

Что ещё?

В итоге – несколько советов, которые ещё незначительно облегчат жизнь для вас и вашей аккумуляторной батарее. Неких из их мы так либо по другому касались, но сейчас резюмируем.

  • Перед смазыванием клемм АКБ нужно очистить и их, и полюсные выводы самой батареи. Это необходимо созодать или ветошью (если имеет пространство быть лишь грязюка, без окислов), или самой маленькой наждачкой, или особыми приспособлениями – в продаже есть «ёршики», как наружные, так и внутренние, для чистки и клемм, и полюсных выводов. При использовании «ёршиков» операция занимает считанные секунды.
  • Опосля надевания на выводы АКБ клеммы нуждаются в плотной затяжке – контакт неплох лишь в этом случае, если это контакт сплава по сплаву! Клеммы не должны болтаться – это доп, совсем не нужные для вас шансы для попадания в пространство контакта грязищи и окислов.
  • Некие дедовские способы до сего времени работают! В специализированных магазинах, торгующих и обслуживающих АКБ, спрашивайте защитные войлочные кольца – такие «шайбы», пропитанные маслом, надеваются на полюсные выводы, под клеммы. Они защищают самые ответственные места вокруг полюсных выводов – конкретно там из АКБ может испаряться кислота и оседать в виде окислов на сплаве. Согласитесь, перспектива невозможности снятия севшего аккума из-за намертво «прикисших» клемм для вас совсем ни к чему.

Источник: www.kolesa.ru

Смазка для контактов авто: электропроводная либо электроизоляционная?

Для электронных контактов в каре, естественным образом создается неблагоприятная среда. Невзирая на то, что авто разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, вовнутрь все равно попадает влага.

Даже медьсодержащие контакты подвержены воздействию коррозии. Это не означает, что железный лепесток может механически разрушиться. Но на рабочих поверхностях появляется узкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у сплава.

В итоге происходит сбой при передаче управляющего сигнала, либо еще ужаснее: силовые полосы начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Малые утраты – перестает работать устройство. В самых запущенных вариантах, может быть возгорание.

Как защитить контакты в разъемах?

Полная герметизация нецелесообразна. Через хоть какое электронное устройство должен проходить воздух. По другому снутри будет создаваться конденсат, и коррозия мгновенно выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов кара метод не подступает. Вы не можете отсоединить разъем. В целях действенной защиты, собиратели используют электроизоляционные смазки.

Еще одна неувязка – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так именуемые «матери») с течением времени слабеют. От неизменной тряски (это обычный режим работы в каре), соединение может пропасть либо стать ненадежным.

Возникает так именуемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов авто электропроводная. С ее помощью снутри каждой соединительной пары появляется токопроводящая среда.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

На самом деле, это обыденное компонентное вещество пластичной смеси, со особыми добавками. В качестве базы употребляется минеральное масло.

Для увеличения вязкости добавляется присадка: это быть может этилцеллюлоза, имеющая в собственном составе соли высокомолекулярных соединений (на самом деле – то же самое мыло).

Время от времени добавляются высшие органические кислоты. Непременно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

Но таковая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Потому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (узкого помола) порошок меди.

Она имеет соответствующий цвет, и практически является проводником электро энергии. Принцип деяния обычный: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Так как состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электронный ток протекает без перерыва. Не считая того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Очередной вариант: авто электропроводная смазка для контактов на базе графита. Состав базы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

Лишь в качестве токопроводящей среды применяется графит узкого помола. Электропроводность материала практически не уступает медной добавке, но стоимость таковой смазки значительно ниже. Смотрится она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, да и защищает от проникания воды и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Достоинства и недочеты токопроводящих составов

  • Мощные стороны мы уже разглядели. Защита от наружных действий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не при этом, в любом случае – это смазка). Очередное преимущество – токопроводящая паста в неких вариантах может выступить в качестве разделительного слоя меж разнородными сплавами. К примеру, при прямом соединении меди и алюминия, возникает химическая реакция, сплавы быстро коррозируют. Слой пасты понижает негативное воздействие.
    Применение смазки для электронных контактов
  • К недочетам можно отнести возможность замыкания. Если разъем довольно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при больших значениях силы тока, смазка просто улетучится: но может появиться и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в наилучшем случае электрические модули не будут делать команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Потому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются лишь контакты, по способности без образования потеков и капель. Соответственно, на малогабаритных разъемах с плотной гребенкой применение нереально.

Изоляционные смазки для электроконтактов в каре

Если вопросец надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от брутальной наружной среды – употребляют электроизоляционные составы. Область внедрения – хоть какой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова кара, фары и фонари.

Как верно обработать и защитить контакты от окисления — видео

Общие правила нанесения смазки на контакты

  • полости снутри разъема следует очистить от пыли, воды, и просушить;
  • по способности, следует зачистить контакты типа «папа» маленькой наждачкой, опилки удалить;
  • контакты типа «мать» зачищаются надфилем, иглой, узенькой полосой наждачной бумаги.

Потом железные части покрываются узким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникания воды. Внешние контакты (типа клемм аккума) покрываются к тому же с наружной стороны.


Очевидно, смазка не нескончаемая, хотя бы 1 раз в год ее нужно смывать и наносить поновой.

Источник: prosmazku.ru