Частота сабвуфера для машины

Верная настройка сабвуфера в машине

Сабвуфер — принципиальная часть акустики кара. Конкретно он дозволяет не только лишь слушать музыку, да и чувствовать её глубину и объём всем телом. Конкретно верная настройка сабвуфера в машине способна существенно прирастить наслаждение от прослушивания музыки.

Содержание статьи:

Существует мировоззрение, что сабвуфер в каре нужен лишь для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. По сути это не так. Сабвуфер всего только дозволяет расширить динамический спектр проигрывания. Ведь низкие частоты есть фактически в любом музыкальном материале, даже в традиционной музыке.

Но маленькие дверные колонки не разрешают слушать маленький бас. Зато с сиим отлично совладевает сабвуфер. Естественно, если сабвуфер верно изготовлен и произведена верная настройка сабвуфера в машине.

Какой обязана быть верная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера необходимо заниматься ещё на шаге проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается огромное количество разных характеристик: музыка, которую почаще всего будет слушать обладатель, усилитель, который будет работать с динамиком и кар, в каком будет стоять сабвуферный корпус.

При проектировании короба важную роль играют и характеристики динамика, которые определяют, в котором акустическом оформлении он сумеет работать. К примеру, если динамик способен отлично играться в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, зависимо от предпочитаемой музыки.

Естественно, если для вас достался сабвуфер в заводском корпусе, способности его опции ограничены. Но при грамотном подходе достигнуть применимого звучания полностью реально. С что начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть верно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе либо на головном устройстве нужно включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). Другими словами, этот фильтр дозволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при всем этом высочайшие. К примеру, пользующаяся популярностью частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).

1-ый шаг опции — установить фильтр приблизительно на такую частоту. Позже это значение необходимо будет незначительно подкорректировать. Причём, если есть возможность применять LPF на головном устройстве, следует включить его конкретно там. В неприятном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе сразу не надо.

Настройка “сабсоника”

Опосля нужно использовать фильтр, который именуют “сабсоник”. По-сути, это фильтр больших частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ либо ЧВ, то и усилитель нужно избрать таковой, в каком есть таковой фильтр.

Для чего он нужен “сабсоник”? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пробовать воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого спектра, к примеру 20-25 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) и ниже. На таковых частотах ход диффузора возрастает, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не дозволяет динамику превысить ход. К тому же, свойство проигрывания подходящего басового спектра лишь улучшается, а громкость возрастает.

Настраивать “сабсоник” следует приблизительно на 5 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) ниже частоты опции порта фазоинвертора. К примеру, если частота его опции 35 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), то настраивать сабсоник нужно на 30 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Чтоб создать это, необходимо включить переключатель и вращать “крутилку” до требуемых цифр.

Что необходимо знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую нужно держать в голове о фильтрах — ни один из их не отрезает сигнал резко, как ножиком. Другими словами, не бывает такового, чтоб LPF был настроен на 63 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), а на 64 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так именуемого порядка фильтра.

Фильтр 4-го порядка даст наиболее пологий спад, а фильтр 1-го — наиболее крутой. Некие головные устройства разрешают выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для опции «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» либо «LEVEL»

Ещё одним принципиальным шагом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» либо «LEVEL».

Смотрится, как «крутилка» с цифрами, к примеру, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некие неверно задумываются, хотя при установке на наибольшие значения громкость вправду возрастает. Эта функция нужна, чтоб согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по различным методикам. Но сущность их приблизительно таковая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при всем этом малый.

Равномерно наращивают громкость на головном устройстве, до возникновения слышимых искажений. Опосля этого ручку громкости поворачивают вспять, чтоб звук опять стал незапятнанным. Позже так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как покажутся преломления сигнала. Опосля опять возвращают её незначительно вспять. Наиболее четкой будет настройка сабвуфера в машине, если использовать в процессе осциллограф.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также принципиальна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в аспекты терминологии, следует сказать, что верная фазировка дозволяет обеспечить звучание «саба» впереди, вкупе с передними динамиками. Если сабвуфер слышно сзаду, из багажника, означает что-то изготовлено некорректно.

На почти всех усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавненько поворачивать фазу. Потому лучше получать конкретно такие усилители. Если таковой способности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть таковая функция. Либо же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Выставление задержек

Последующим шагом опции сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое может быть лишь на процессорном головном устройстве либо при наличии наружного микропроцессора. В неких акустических оформлениях, к примеру ФИ, не постоянно отличные импульсные свойства, потому бас может незначительно запаздывать. Это не постоянно приятно на слух.

К примеру, передние динамики сыграли нотку, а через толики секунды отыграл «саб». Чтоб такового не допустить, изменяют задержки, что дозволяет «передней акустике и сабвуферу играться сразу.

Стык сабвуфера и мидбаса

Крайняя настройка сабвуфера в машине – это «состыковка» передней акустики с сабом. К примеру, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), а «фронт» — на 100 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) снизу, то меж ними может создаваться провал. Если же частоты срезов остальные, может быть образование горба. Чтоб настройка была правильной, нужно создать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно незначительно поменять частоты срезов LPF и HPF. Созодать это можно на слух либо при помощи хоть какого RTA-анализатора.

Источник: maxkm.ru

Как верно настроить сабвуфер

Авто сабвуфер является принципиальным элементом в составе всеохватывающих акустических систем. При всем этом принципиально не только лишь верно подобрать и подключить саб, да и выполнить его настройку.

На практике, лишь опосля настойки сабвуфер начинает выдавать хотимое звучание. Дальше мы разглядим, как производятся опции сабвуфера, на какие характеристики необходимо уделять свое внимание, также как настроить усилитель под сабвуфер.

Опции сабвуфера в каре

До этого всего, принципиально осознавать, что саб является элементом для проигрывания низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Практически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.

В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек принимает это как звук. При всем этом бас представляет собой нижний спектр таковых звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).).

Практически, узкая настройка саба начинается еще на шаге проектирования короба, куда ставится НЧ (низкие частоты) динамик. Также раздельно учитываются свойства сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая почаще всего будет прослушиваться, индивидуальности усилителя на саб и т.д. Так либо по другому, если саб проектируется с нуля либо уже идет готовым решением в корпусе, верный подход дозволяет получить не плохое звучание.

Частота сабвуфера

Перейдем к настройкам. Опосля того, как сабвуфер верно подключен к усилителю, до этого всего, начать следует с опции LPF фильтра (low pass filter). Чтоб это создать, необходимо на усилителе на саб либо на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр дозволяет подать на НЧ (низкие частоты) динамик лишь низкие частоты, срезав при всем этом средние и высочайшие.

В качестве примера, нередко выставляется частота среза для сабвуферов от 50 до 63 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Фильтр необходимо выставить на обозначенную частоту, опосля что делается доборная корректировка.

Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), на 61 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) звук также будет, но частоты будут ослаблены, возникает плавный спад. При всем этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Избрать порядок разрешают некие ГУ.

К примеру, Фильтр 4 порядка дает наиболее плавный спад, тогда как фильтр 1 значит, что спад наиболее резкий. Данный фильтр дозволяет отлично состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.

Сабсоник: настройка

Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром больших частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при всем этом пропускает наиболее высочайшие. Направьте внимание, сабсоник находится не на всех усилителях. Если система собирается без помощи других, лучше сходу подбирать таковой усилитель на саб, где есть обозначенный фильтр.

В свою очередь, сабсоник срезает ультранизкие частоты, что не дозволяет динамику превосходить допустимый ход. В итоге возрастает срок службы динамика, также улучшается свойство проигрывания слышимого басового спектра, саб начинает играться чище и громче.

Настройка сабсоника производится методом среза на 5 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) ниже частоты опции порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота опции 35 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), сабсоник настраивается на 30 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Для подстройки нужно использовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения подходящих значений.

Настройка Gain либо Level

Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Обычно, это обыденный регулятор с цифрами (нередко, от 0.3 до 5 В). Направьте внимание, почти все считают, что это уровень громкости на усилителе.

По сути, это не так. Регулятор Level либо Gain дозволяет согласовать уровень магнитолы либо ГУ с усилителем. Настройка может выполняться различными методами, при всем этом общая сущность сводится к последующему:

  • на сабвуфер от магнитолы подается аудиосигнал с настроенной частотой;
  • при всем этом на усилителе поначалу уровень входной чувствительности ставится на минимум;
  • дальше на ГУ возрастает громкость до того момента, пока возникают преломления;
  • потом ручку громкости необходимо возвратить вспять до того момента, пока преломления пропадут;
  • опосля начинают вращать регулятор «GAIN» до момента возникновения искажений;
  • потом регулятор ворачивается вспять, чтоб звук стал незапятнанным.

Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки

Начнем с фазировки. В ряде всевозможных случаев можно увидеть, что саб играет раздельно от передней акустики, звук сабвуфера очевидно прослушивается из багажника. Таковая настройка является неверной.

Если просто, фаза сабвуфера дозволяет «двинуть» звучание сабвуфера вперед. В итоге саб звучит цельно и однородно вкупе с передними динамиками.

Разобравшись с фазой, дальше следует перейти к настройке задержек. Направьте внимание, задержки можно выставлять лишь на процессорных магнитолах либо же в этом случае, если имеется наружный микропроцессор.

Данная настройка нужна в этом случае, если импульсные свойства недостаточны и бас «запаздывает». На практике, это проявляется таковым образом, что фронт уже отыграл нотку, при всем этом сабвуфер отыгрывает несколько позднее, другими словами с задержкой. Конкретно по данной причине нужна корректировка задержки, чтоб дозволить передней акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.

Подстройка мидбаса и сабвуфера

Как указывает практика, настройка саба обязана быть выполнена так, чтоб низкочастотник отлично смешивался с передней акустикой, не появлялось провалов по частотам и т.д. Иными словами, не много настроить сабвуфер, потому что мидбасовые динамики также потребуют подстройки.

Для правильной опции будет нужно создать плавным участок АЧХ, слегка изменяя частоты срезов LPF и HPF. Делается это как на слух, так и с помощью RTA-анализатора. Основное, достигнуть плотного и большого звучания, чтоб не было «выпадения» по частотам.

Что в итоге

Как видно, настройка сабвуфера в машине является принципиальным и ответственным шагом. При всем этом необходимо осознавать, что даже если все составляющие подобраны верно (усилитель, саб, провода и т.д.), без соответственной опции сабвуфер может звучать очень тихо либо звучно.

Источник: krutimotor.ru

Как верно избрать сабвуфер для кара

Сабвуфер — акустика, воспроизводящая низкие звуковые частоты, спектр которых колеблется от 20 до 300 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Он предназначен для использования в критериях ограниченного места (к примеру, в каре). Верно настроенный сабвуфер гармонически вписывается в общую систему проигрывания, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше избрать в машинку?

Виды устройств

Существует два вида сабвуферов:

    Активные. Активный сабвуфер представляет собой всеполноценную акустику, в состав которой входят динамик в корпусе и интегрированный усилитель мощности. Фактически у всех моделей малогабаритных активных сабвуферов употребляются 8-дюймовые динамики. Обычные устройства выпускаются почаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.

Активный сабвуфер похож на большенный цилиндр

  • Пассивные. В данной группы довольно большенный выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их свойствах и системах. Обыденный размер динамиков в этом секторе — 10 и 12 дюймов. Стоимость таковых устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в крайней ценовой группы обычно представлены самые массивные сабвуферы, имеющие сходу два динамика.
    Пассивный сабвуфер припоминает шестигранную призму
  • Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

    1. У активного сабвуфера имеется интегрированный усилитель, тогда как пассивный нужно подключать к наружным усилителям звука.
    2. Активный сабвуфер настраивается проще и резвее.
    3. Если настройка системы произведена с наибольшей точностью и довольно отменно, то пассивный сабвуфер издаёт наиболее объёмное и плотное звучание. Достигнуть такого же эффекта с активной системой выходит изредка.

    Какой саб лучше поставить в машинку — видео

    Конструктивные индивидуальности устройств

    Чтоб осознать, по каким характеристикам избрать сабвуфер в машинку, нужно как надо разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы разделяются на четыре типа:

    1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер устанавливается в ящике данного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны сзади динамика. Тем не наименее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые наилучшие сабвуферы для авто. Они употребляются изредка из-за низкого КПД.
      В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
    2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на применяемом динамике создаётся завышенное давление, что дозволяет поднять уровень звука на данной частоте в спектрах от 50 до 120 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Замкнутое место дозволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к понижению вероятности преломления звука. Также исключается возникновение механических повреждений динамика. При всем этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная черта) и делается разгрузка диффузора от лишнего давления. Всё это приводит к существенному повышению КПД сабвуфера.
      Фазоинверторный ящик уменьшает преломления звука
    3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными вовнутрь. Самый непростой тип устройства, в нём требуется доп объём места. Это разъясняется необходимостью соединять индивидуальности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Снутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря таковой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное место, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком появляется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
      Бандпасс для сабвуфера просит доп объём места
    4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие 2-ой пассивный динамик, предназначенный для понижения резонансной частоты. Установка таковых систем практикуется в карах класса Е (к примеру, Мерседес-Benz E-класса).
      Пассивный динамик сабвуфера понижает резонансную частоту

    Главные достоинства использования закрытых сабвуферов в карах:

    • обычное проведение расчётов объёма конструкции;
    • низкая возможность появления перегрузок динамика;
    • высочайший уровень проигрывания нижних частот.

    Технические свойства

    Приобретая сабвуфер, следует уделять свое внимание на последующие свойства:

    • пиковая мощность (Вт). Конкретно при помощи пиковой (наибольшей) мощности происходит вербование покупателей. Ведь автовладельцы до этого всего желают знать, сумеет ли система «раскачать» кар басами, чтоб привлечь внимание окружающих. Пиковые перегрузки молвят о том, на каком уровне динамик сумеет работать очень отлично. Почаще всего они приблизительно в 3 раза превосходят характеристики, рациональные для длительной работы, но устройства с таковыми чертами нередко находятся на самой вершине рейтинга сабвуферов для авто;
      Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
    • номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предшествующий. Но конкретно эта информация гласит покупателю о том, какой уровень звука без преломления может выдать избранный динамик. При всем этом он может работать и на наиболее больших мощностях в рациональном режиме. Большая часть автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большенный мощностью. Потому хорошими устройствами числятся те, у каких этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;

    К слову, у дорогих динамиков высочайшего свойства нет значимой различия меж пиковыми и номинальными перегрузками, что недозволено сказать о дешёвых моделях. Разъясняется это тем, что у высококачественного динамика есть возможность даже на весьма больших мощностях воспроизводить высококачественный бас. А означает, его номинальные перегрузки близки к пиковым значениям. При всем этом показатель пиковой мощности у дешевых динамиков быть может даже выше, чем у наиболее высококачественных. Но показатель номинальной мощности обязательно будет ниже.

    Имеются размеры, общепризнанные хорошими, другими словами дозволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу хозяев каров. Так, 10” — лучший вариант для любителей не весьма массивных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».

    Как верно избрать сабвуфер в машинку

    Чтоб избранный сабвуфер отменно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, довольно соблюдать несколько правил:

    1. Свойства мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При всем этом нужно учесть все выходные каналы усилителя. Другими словами, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт любой, то у сабвуфера этот показатель должен быть не наименее 400 Вт. Не считая того, нужно учесть характеристики как номинальной, так и пиковой мощности.
    2. Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера делается с учётом мощности динамиков. Но у салона кара имеются ограничения по объёму, а означает, перед покупкой динамиков нужно просчитать очень допустимые их размеры. Также весьма принципиально верно избрать пространство установки устройства.
    3. При выбирании вида сабвуфера следует учесть хотимый уровень свойства звука и характеристики головного устройства. Если на нём имеется достаточный припас мощности для раскачки, быть может применена пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется внедрение активных вариантов, или придётся применять доп усилитель.

    Ставим саб в машинку — видео

    Размещение саба в салоне

    Для правильной работы сабвуфера нужна его установка с учётом определенного типа кузова:

    1. В карах с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть ориентирован фазоинвертором и динамиком в заднюю часть кара.
    2. Если кузов «хэтчбек», идеальнее всего устройство располагать таковым образом, чтоб оно было ориентировано в крышу кара либо в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти утрата свойства звука.
    3. Кузов «седан» подразумевает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При всем этом зазор меж сабом и сиденьем должен быть не наименее 8 см.

    Один из самых огромных сабов в мире — видео

    Наилучшие производители сабвуферов для авто

    На рынке авто гаджетов, интенсивно представлена продукция таковых узнаваемых брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мировоззрение о их продукции разнится зависимо от вкусов и предпочтений того либо другого клиента. Чётко очерченных различий меж сабвуферами различных производителей не существует.

    Топ 20 сабвуферов — видео

    Выбор сабвуфера — дело личное, и далековато не любой шофер считает, что он нужен в каре. Советы, приведённые выше, дозволят возможному покупателю создать верный выбор и подобрать для кара как экономный аппарат, так и наиболее дорогой.

    Источник: auto-gl.ru

    спектр частот сабвуфера

    Функции темы
    Поиск по теме

    спектр частот сабвуфера

    какие частоты (спектр) должен отыгрывать МУЗЫКАЛЬНЫЙ авто-сабвуфер?
    сам сталкивался с 2-мя типами сабвуферов- “сабвуфер который есть, но сходу не скажешь что он есть” и сабвуфер типа “буууу-гуууу” из-за которого их..я не слышно громе этого самого гу-бу, но приверженцы второго типа говорят что это и есть правильно- ибо эти звуки есть в музыке.
    не ну йа понимаю буфер в домашнем кинозале скажем где без “буууу-гууу” не услышать ни взрыва, ни прибоя, ни шторма, ни дождика. но бл..ь в для чего эти частоты необходимы в музке если не считая их ничегож не слышно?!
    ИМХО- ниже 45Hz в музыке буфер не нужен?
    соответственно 2-ой вопросец верхняя граница среза сабвуфера.
    со скольки герц людские уши начинают позиционировать звук?
    80? 100Hz?
    каой вправду настоящий спектр выставить сабвуферу? и если дейцствиьельно с низу меньше 45Hz “жизни нет”, то как (чем) их зарезать чтоб они слушать музыку не мешали?
    “буфер которого нет” встречал тока два раза у незнакомых людей- спросить не успел, все другие кого понимаю внимают “гууууу-буууу”. чувствую что они не правы, но разъяснить человечьим языком не могу. может кто не считая ответа-объяснения ссылочкой на развёрнутую статью кинет? сам такую искал-ищу, но отыскать пока не сумел.

    Крайний раз правилось Romaryo; 08.06.2010 в 19:10 .

    25-200, из которых отлично обязано играться 30-100

    Мож я что не понимаю . у меня в настройках саб играет ДО 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) .
    Ну и на клиентских машинках , как могу вспомянуть , выше 80 не распускал никогда .

    От сколько сумеет до 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). От 60 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) начинать хорошо бы мидам.
    90 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)-само “пацанский” бас для саба, девки кипяточком писиют.

    Дядь Вить, коробки разныя. для ФЭ ведь и 100 – не неувязка, правда ниже 50 фиг заберется. Как Вы стыкуете – я понимаю, но ведь енто и от резов зависит и пусть первым кинет в меня гранит тот, кто произнесет, что саб не забирается за 100, если он вторым порядком сверху порезан ))

    зы. вот куча жанров есть, где нужен высоко играющий саб, 60-80 – “самая колбаса”, к музыке, правда, енто имеет среднее отношение.

    Естественно забирается .
    Вот лишь растолковал бы кто – нафига ?

    Вот фазик как раз и забирается еще ниже 50 время от времени с грустными последствиями , фильтр сабсоник на усях и нужен для этого, чтоб не пускать саб ниже критичного спектра Было 2 самопила ФИ 12ха настройка 34гц и 15ха на 31 гц снизу резал на 20 сверху на 60.

    Вы так про фазики прикольно гласите. Они живы что ли? У меня фазики забираются туда, куда я их пущу 🙂
    У себя сабы режу 50-60 (63 если проц) обычно, фронт валю в спектре 80-100, если вторым.

    А совершенно, Ромарио, правы те, кто получает то, что желает.. Если челу нравится “буууу”, то это его правда, и переубеждать не стоит. и таковой момент, если по первому варианты “саба типо нет”, то это совсем не означает, что при всем этом не отыгрываются “звуки, которые есть в музыке”.. Они не выпячиваются просто над остальными.

    Крайний раз правилось Arch; 09.06.2010 в 00:33 .

    на веб-сайте автозвук точка ком при обзорах сабвуферов на графиках выделяют спектр 25-100Hz.
    а какой верный (научный, теоретический) частотный спектр сабвуфера? ссылка? статья? учебник по физике/акустике?

    если таковой теории нет, то снова повторюсь в попытке выделить этот спектр логически-
    1 есть ли в музыке бас ниже 45Hz? “гуу-буу” этожеть посути искуственно усиленный спектр ниже 45Hz?
    2 где начинаетца размещение звука? с >100Hz? соответственно верхняя граница среза?

    прошу поменяться собственной логикой рассуждений при выбирании того либо другого частотного спектра

    Крайний раз правилось Romaryo; 09.06.2010 в 02:42 .

    опции делаются интуитивно, так сказать приобретеный инстинкт, который объясним, но нафик надо-инфы много.

    инфы по инстинктам?
    жжёшь чувак!

    по полученным да))))
    Я никогда не смотрю на срезы, тк настраиваю не на глаз, а на слух.

    Чувак не жжет, чувак правду гласит. настраивается ушами все..спорить не буду, но поточнее инструмента для оценки Звука как Музыки еще не выдумали. можно все прощупать осцилографами, вытянуть безупречную ачх – а звук говнище получится. журнальчик АЗ стал крайней субстанцией? весело.. при том тот же журнальчик загоняет коксы в короба и заявляет, что они в салоне до 50, например, доиграют..не кажется странноватым? читать журнальчики тоже уметь нужно..

    если веровать “учебникам”, то бас ниже 400 гц не позиционируется. 400 гц где? в чистом поле? либо в авто? еще есть таковая штука, как передаточная функция салона, как резонансы такого же салона.. О этом в учебниках по акустике написано?

    верхняя граница среза и спектр работы совершенно различные вещи..даже порезав саб на 50 гц, он доиграет и до 100, и выше.. здесь вопросец стыковки до этого всего.. если спектр 80-150 разорвать, то ничего неплохого не выйдет. порезать мидсаб выше 150 – на выходе хрень будет. Ромарио, сами постройте и настройте, вопросцы сами отпадут..

    Попробую по-деревенски, ибо я больше практик, чем теоретик, хотя книжки умные “курил” не все вкурил, но что-то подчерпнул.
    Давай по пт как ты спрашивал.
    -В эталоне ухо слышит и ты воспринимаешь частоты от 20Гц до 20кГц, со старостью спектр сужается. Поэтому и ниже 45 ты “слышишь” хотя там идет не слуховое восприятие а больше “ощущаешь телом”
    -Буу ты слышишь в 2-ух вариантах, либо когда “оба в одном флаконе”: Очень задран уровень саба, относительно других излучателей, или саб не верно”оформлен” в аккустическом плане(не верно подобран ящик, порт, срез итд)
    -Взрывы , гроза, салют итд должны хоть в машине, хоть дома, хоть на яву звучать потому что должны, без всяких Бууу
    -Как я писал выше: Если ты готов “кастрировать” свои чувства, можешь резать на 45гЦ, можешь на 60 итд, но музыка есть и на 30 герцах и на 20ти, без этих частот раскаты грома либо удары огромных барабанов либо орган будут ненатуральными ты их просто не ощутишь полностью, если для тебя на это наплевать, тогда для тебя реально не нужен спектр ниже 45гЦ режь его усилителем либо ГУ при помощи HPF на сабовом канале.
    -Кое-где пишут, что ниже 100Гц не пишут многоканальный сигнал, тк реально его не может быть позиционировать в пространстве. Поэтому и сабы обычно пускают ниже данной частоты.
    Что касается бууу-гууу-итд весьма почти все обожают мериться “письками” в громкости(звуковом давлении) у их обычно сабы и настроены так, чтоб это ГУУ-буу было как можно громче, остальные напротив, делают все вероятное и неосуществимое, чтоб этих звуков не было слышно не при каком раскладе.
    Извини, весьма сумбурно, но у тебя так же написано, я просто прошелся по твоему тексту со своими ответами)))
    В моем крайнем инстале саб был порезан 25Гц-45Гц (3 порядок)при этом мид снизу был порезан на 80гЦ(2-ой порядок)

    Крайний раз правилось RUSpect; 09.06.2010 в 03:39 .

    Источник: forums.drom.ru

    Как верно избрать сабвуфер для кара

    Сабвуфер — акустика, воспроизводящая низкие звуковые частоты, спектр которых колеблется от 20 до 300 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Он предназначен для использования в критериях ограниченного места (к примеру, в каре). Верно настроенный сабвуфер гармонически вписывается в общую систему проигрывания, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше избрать в машинку?

    Виды устройств

    Существует два вида сабвуферов:

      Активные. Активный сабвуфер представляет собой всеполноценную акустику, в состав которой входят динамик в корпусе и интегрированный усилитель мощности. Фактически у всех моделей малогабаритных активных сабвуферов употребляются 8-дюймовые динамики. Обычные устройства выпускаются почаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.

    Активный сабвуфер похож на большенный цилиндр

  • Пассивные. В данной группы довольно большенный выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их свойствах и системах. Обыденный размер динамиков в этом секторе — 10 и 12 дюймов. Стоимость таковых устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в крайней ценовой группы обычно представлены самые массивные сабвуферы, имеющие сходу два динамика.
    Пассивный сабвуфер припоминает шестигранную призму
  • Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

    1. У активного сабвуфера имеется интегрированный усилитель, тогда как пассивный нужно подключать к наружным усилителям звука.
    2. Активный сабвуфер настраивается проще и резвее.
    3. Если настройка системы произведена с наибольшей точностью и довольно отменно, то пассивный сабвуфер издаёт наиболее объёмное и плотное звучание. Достигнуть такого же эффекта с активной системой выходит изредка.

    Какой саб лучше поставить в машинку — видео

    Конструктивные индивидуальности устройств

    Чтоб осознать, по каким характеристикам избрать сабвуфер в машинку, нужно как надо разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы разделяются на четыре типа:

    1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер устанавливается в ящике данного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны сзади динамика. Тем не наименее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые наилучшие сабвуферы для авто. Они употребляются изредка из-за низкого КПД.
      В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
    2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на применяемом динамике создаётся завышенное давление, что дозволяет поднять уровень звука на данной частоте в спектрах от 50 до 120 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Замкнутое место дозволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к понижению вероятности преломления звука. Также исключается возникновение механических повреждений динамика. При всем этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная черта) и делается разгрузка диффузора от лишнего давления. Всё это приводит к существенному повышению КПД сабвуфера.
      Фазоинверторный ящик уменьшает преломления звука
    3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными вовнутрь. Самый непростой тип устройства, в нём требуется доп объём места. Это разъясняется необходимостью соединять индивидуальности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Снутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря таковой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное место, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком появляется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
      Бандпасс для сабвуфера просит доп объём места
    4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие 2-ой пассивный динамик, предназначенный для понижения резонансной частоты. Установка таковых систем практикуется в карах класса Е (к примеру, Мерседес-Benz E-класса).
      Пассивный динамик сабвуфера понижает резонансную частоту

    Главные достоинства использования закрытых сабвуферов в карах:

    • обычное проведение расчётов объёма конструкции;
    • низкая возможность появления перегрузок динамика;
    • высочайший уровень проигрывания нижних частот.

    Технические свойства

    Приобретая сабвуфер, следует уделять свое внимание на последующие свойства:

    • пиковая мощность (Вт). Конкретно при помощи пиковой (наибольшей) мощности происходит вербование покупателей. Ведь автовладельцы до этого всего желают знать, сумеет ли система «раскачать» кар басами, чтоб привлечь внимание окружающих. Пиковые перегрузки молвят о том, на каком уровне динамик сумеет работать очень отлично. Почаще всего они приблизительно в 3 раза превосходят характеристики, рациональные для длительной работы, но устройства с таковыми чертами нередко находятся на самой вершине рейтинга сабвуферов для авто;
      Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
    • номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предшествующий. Но конкретно эта информация гласит покупателю о том, какой уровень звука без преломления может выдать избранный динамик. При всем этом он может работать и на наиболее больших мощностях в рациональном режиме. Большая часть автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большенный мощностью. Потому хорошими устройствами числятся те, у каких этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;

    К слову, у дорогих динамиков высочайшего свойства нет значимой различия меж пиковыми и номинальными перегрузками, что недозволено сказать о дешёвых моделях. Разъясняется это тем, что у высококачественного динамика есть возможность даже на весьма больших мощностях воспроизводить высококачественный бас. А означает, его номинальные перегрузки близки к пиковым значениям. При всем этом показатель пиковой мощности у дешевых динамиков быть может даже выше, чем у наиболее высококачественных. Но показатель номинальной мощности обязательно будет ниже.

    Имеются размеры, общепризнанные хорошими, другими словами дозволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу хозяев каров. Так, 10” — лучший вариант для любителей не весьма массивных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».

    Как верно избрать сабвуфер в машинку

    Чтоб избранный сабвуфер отменно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, довольно соблюдать несколько правил:

    1. Свойства мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При всем этом нужно учесть все выходные каналы усилителя. Другими словами, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт любой, то у сабвуфера этот показатель должен быть не наименее 400 Вт. Не считая того, нужно учесть характеристики как номинальной, так и пиковой мощности.
    2. Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера делается с учётом мощности динамиков. Но у салона кара имеются ограничения по объёму, а означает, перед покупкой динамиков нужно просчитать очень допустимые их размеры. Также весьма принципиально верно избрать пространство установки устройства.
    3. При выбирании вида сабвуфера следует учесть хотимый уровень свойства звука и характеристики головного устройства. Если на нём имеется достаточный припас мощности для раскачки, быть может применена пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется внедрение активных вариантов, или придётся применять доп усилитель.

    Ставим саб в машинку — видео

    Размещение саба в салоне

    Для правильной работы сабвуфера нужна его установка с учётом определенного типа кузова:

    1. В карах с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть ориентирован фазоинвертором и динамиком в заднюю часть кара.
    2. Если кузов «хэтчбек», идеальнее всего устройство располагать таковым образом, чтоб оно было ориентировано в крышу кара либо в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти утрата свойства звука.
    3. Кузов «седан» подразумевает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При всем этом зазор меж сабом и сиденьем должен быть не наименее 8 см.

    Один из самых огромных сабов в мире — видео

    Наилучшие производители сабвуферов для авто

    На рынке авто гаджетов, интенсивно представлена продукция таковых узнаваемых брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мировоззрение о их продукции разнится зависимо от вкусов и предпочтений того либо другого клиента. Чётко очерченных различий меж сабвуферами различных производителей не существует.

    Топ 20 сабвуферов — видео

    Выбор сабвуфера — дело личное, и далековато не любой шофер считает, что он нужен в каре. Советы, приведённые выше, дозволят возможному покупателю создать верный выбор и подобрать для кара как экономный аппарат, так и наиболее дорогой.

    Источник: auto-gl.ru

    Верная настройка сабвуфера в машине

    Сабвуфер — принципиальная часть акустики кара. Конкретно он дозволяет не только лишь слушать музыку, да и чувствовать её глубину и объём всем телом. Конкретно верная настройка сабвуфера в машине способна существенно прирастить наслаждение от прослушивания музыки.

    Содержание статьи:

    Существует мировоззрение, что сабвуфер в каре нужен лишь для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. По сути это не так. Сабвуфер всего только дозволяет расширить динамический спектр проигрывания. Ведь низкие частоты есть фактически в любом музыкальном материале, даже в традиционной музыке.

    Но маленькие дверные колонки не разрешают слушать маленький бас. Зато с сиим отлично совладевает сабвуфер. Естественно, если сабвуфер верно изготовлен и произведена верная настройка сабвуфера в машине.

    Какой обязана быть верная настройка сабвуфера в машине?

    Настройкой сабвуфера необходимо заниматься ещё на шаге проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается огромное количество разных характеристик: музыка, которую почаще всего будет слушать обладатель, усилитель, который будет работать с динамиком и кар, в каком будет стоять сабвуферный корпус.

    При проектировании короба важную роль играют и характеристики динамика, которые определяют, в котором акустическом оформлении он сумеет работать. К примеру, если динамик способен отлично играться в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, зависимо от предпочитаемой музыки.

    Естественно, если для вас достался сабвуфер в заводском корпусе, способности его опции ограничены. Но при грамотном подходе достигнуть применимого звучания полностью реально. С что начать настройку сабвуфера?

    Настройка LPF (low pass filter) фильтра

    Естественно, динамик должен быть верно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе либо на головном устройстве нужно включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). Другими словами, этот фильтр дозволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при всем этом высочайшие. К примеру, пользующаяся популярностью частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).

    1-ый шаг опции — установить фильтр приблизительно на такую частоту. Позже это значение необходимо будет незначительно подкорректировать. Причём, если есть возможность применять LPF на головном устройстве, следует включить его конкретно там. В неприятном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе сразу не надо.

    Настройка “сабсоника”

    Опосля нужно использовать фильтр, который именуют “сабсоник”. По-сути, это фильтр больших частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ либо ЧВ, то и усилитель нужно избрать таковой, в каком есть таковой фильтр.

    Для чего он нужен “сабсоник”? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пробовать воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого спектра, к примеру 20-25 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) и ниже. На таковых частотах ход диффузора возрастает, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не дозволяет динамику превысить ход. К тому же, свойство проигрывания подходящего басового спектра лишь улучшается, а громкость возрастает.

    Настраивать “сабсоник” следует приблизительно на 5 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) ниже частоты опции порта фазоинвертора. К примеру, если частота его опции 35 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), то настраивать сабсоник нужно на 30 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Чтоб создать это, необходимо включить переключатель и вращать “крутилку” до требуемых цифр.

    Что необходимо знать о фильтрах

    Ещё одна вещь, которую нужно держать в голове о фильтрах — ни один из их не отрезает сигнал резко, как ножиком. Другими словами, не бывает такового, чтоб LPF был настроен на 63 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), а на 64 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так именуемого порядка фильтра.

    Фильтр 4-го порядка даст наиболее пологий спад, а фильтр 1-го — наиболее крутой. Некие головные устройства разрешают выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для опции «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

    Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» либо «LEVEL»

    Ещё одним принципиальным шагом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» либо «LEVEL».

    Смотрится, как «крутилка» с цифрами, к примеру, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некие неверно задумываются, хотя при установке на наибольшие значения громкость вправду возрастает. Эта функция нужна, чтоб согласовать уровень головного устройства и усилителя.

    Настраивают «GAIN» по различным методикам. Но сущность их приблизительно таковая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при всем этом малый.

    Равномерно наращивают громкость на головном устройстве, до возникновения слышимых искажений. Опосля этого ручку громкости поворачивают вспять, чтоб звук опять стал незапятнанным. Позже так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как покажутся преломления сигнала. Опосля опять возвращают её незначительно вспять. Наиболее четкой будет настройка сабвуфера в машине, если использовать в процессе осциллограф.

    Настройка акустической фазы сабвуфера

    Также принципиальна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в аспекты терминологии, следует сказать, что верная фазировка дозволяет обеспечить звучание «саба» впереди, вкупе с передними динамиками. Если сабвуфер слышно сзаду, из багажника, означает что-то изготовлено некорректно.

    На почти всех усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавненько поворачивать фазу. Потому лучше получать конкретно такие усилители. Если таковой способности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть таковая функция. Либо же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

    Выставление задержек

    Последующим шагом опции сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое может быть лишь на процессорном головном устройстве либо при наличии наружного микропроцессора. В неких акустических оформлениях, к примеру ФИ, не постоянно отличные импульсные свойства, потому бас может незначительно запаздывать. Это не постоянно приятно на слух.

    К примеру, передние динамики сыграли нотку, а через толики секунды отыграл «саб». Чтоб такового не допустить, изменяют задержки, что дозволяет «передней акустике и сабвуферу играться сразу.

    Стык сабвуфера и мидбаса

    Крайняя настройка сабвуфера в машине – это «состыковка» передней акустики с сабом. К примеру, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), а «фронт» — на 100 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) снизу, то меж ними может создаваться провал. Если же частоты срезов остальные, может быть образование горба. Чтоб настройка была правильной, нужно создать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно незначительно поменять частоты срезов LPF и HPF. Созодать это можно на слух либо при помощи хоть какого RTA-анализатора.

    Источник: maxkm.ru