Реле блокировки стартера сигнализации
Для что нужна и как работает блокировка мотора сигнализацией
Возможность накрепко заблокировать пуск мотора в случае срабатывания волнения для сигнализации нужна. Другое дело, что хорошо заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается нужным, чтоб угонщик растрачивал не наименее получаса на обход защитных цепей. Потому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросцем он для себя задает «как ее сумеют отключить либо обойти?».
Релейные блокировки
Реле блокировки мотора – простой и всераспространенный метод предотвращения несанкционированного пуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации либо установлено наружное, сущность его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в карах используются реле со слаботочными обмотками, потому их можно впрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 либо 87а). Но, как ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к для себя якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).
Схема блокировки реле выбирается неважно какая:
1. При блокировке мотора по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее лишь при срабатывании волнения. Это комфортно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод либо отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется находить это реле: оно остается замкнутым навечно.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту всякий раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при выключении центрального блока сигнализации защищенная цепь остается разомкнутой. Потому таковой метод надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки вначале запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает лишь опосля конфигурации опций.
Какие цепи можно накрепко защитить при помощи релейной блокировки? Самая никчемная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на почти всех карах стартер врубается принудительно, замкнув отверткой либо ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же таковая блокировка никчемна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный кар, похититель сумеет тихо уехать.
Грамотная блокировка мотора обязана не давать работать мотору. Для современного впрыскового мотора точками блокировки стают:
1. Цепь питания бензонасоса
Обычная и комфортная блокировка, но на карах с легким доступом к лючку бензонасоса никчемная: угонщик даже не будет находить реле, а просто подключит маленький аккумулятор впрямую на разъем бензонасоса.
2. Блокировка цепей питания катушек зажигания либо форсунок
Также не дозволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное место обойдется буквально так же, проводом-времянкой. Без надежного доп замка капота схожая блокировка навечно угонщика не приостановит.
3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала
Более эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сумеет лишь при помощи диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтоб эта ошибка не возникала, подключаем реле незначительно хитрее:
Сопротивление резистора R1 обязано быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и заместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «созидать» вращение коленвала.
На схемах включения реле блокировки указывается диодик, включенный параллельно обмотке. В неких реле он даже встроен вначале. Для что он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при выключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, оборотной изначальной. Потому диодик, включенный «напротив», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такового выброса раскрывается, защищая слаботочный выход сигнализации.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Реле со сокрытым управлением
Недочет релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его необходимо прятать в штатные жгуты. Обнаружив этот провод, угонщик сумеет по нему проследить и размещение реле, и местопребывание центрального блока сигнализации.
Чтоб избежать этого, используются сложные электрические реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Разглядим работу радиореле блокировки StarLine R2.
Это устройство компактно, чтоб его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже издавна. Для связи с центральным блоком сигнализации употребляется этот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов вынудить активированное реле отключиться нереально.
Реле может коммутировать ток до 10 ампер, может быть внедрение и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В крайнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.
Опосля подключения реле к блокируемой цепи ( можно применять не наиболее 2-ух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:
- при выключенном зажигании необходимо 7 раз надавить клавишу Valet сигнализации;
- включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 маленьких сигналов сирены;
- подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где постоянно есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, опосля что сирена издаст 1 сигнал;
- если Вы подключаете 2-ое реле, то таковым же образом подайте на него питание. Опосля сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
- выключите зажигание;
- не наименее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.
Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков нужно повторить и перепрописку установленных радиореле.
Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и дальше, у каких в серийном номере центрального блока находится буковка «S» — к примеру, B94SW405618988), возникла возможность использования наиболее современного реле R4. У него увеличена токовая перегрузка, и возник особый режим управления электрозамком капота. Таковым образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и исходя из убеждений защищенности кара это еще эффективнее. Сразу с сиим StarLine R4 реализуется две блокировки – через интегрированный ключ по НР либо НЗ схеме и через наружное реле по НЗ схеме.
Но будет нужно соединение выхода INPUT с одним из доп каналов центрального блока сигнализации. Он при всем этом настраивается на работу с кодовым реле. К примеру, на сигнализациях StarLine B94/D94 употребляются последующие каналы:
Функция управления избранным каналом устанавливается в значение 3. Дальше для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, опосля что:
- Соедините меж собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от доп канала.
- При выключенном зажигании 7 раз нажмите клавишу Valet.
- Включите зажигание и здесь же выключите.
- Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматом закроется и раскроется.
Блокировка по CAN-шине
Но на современных карах еще есть наиболее стильный метод блокировки пуска мотора. При всем этом никаких на физическом уровне разрываемых цепей нет, как нет и доп подключений: сигнализации довольно иметь связь с CAN-шиной кара.
Сущность таковой блокировки в том, что при срабатывании волнения сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее всегда, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, пробы запустить мотор будут никчемными. Если же учитывать, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения будет нужно разобрать половину салона, то по эффективности таковой метод совершенно точно лидирует. При всем этом нет повода бояться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка только виртуальна и возникает лишь тогда, когда необходимо.
Источник: avtocity365.ru
Как завести машинку заблокированную сигнализацией
Противоугонная сигнализация в каре делает сходу несколько нужных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, перекрывает пуск движка при наличии критичных дефектов. И если 1-ая задачка ординарна и понятна, то выполнение 2-ой время от времени делает неожиданные задачи: сигналка перекрывает машинку, и вы не сможете ее не только лишь двинуть с места, но даже завести.
Что созодать, если движок в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как убрать неисправность?
Почему сигнализация перекрывает пуск мотора
Противоугонная сигнализация – непростая электрическая система, которая имеет огромное количество вариантов подключения к главным управляющим системам кара, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, потому что ее задачка – не отдать угнать кар злодеям.
Но есть и 2-ая сторона задачи: как всякая электрическая система, сигналка может работать неправильно, либо выйти из строя. Из-за что возникает таковая неувязка?
Производители противоугонных комплексов и спецы по ремонту авто именуют несколько обстоятельств блокировки движка:
- аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков кара угонщиками;
- сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
- неисправности проводки, электроподключений либо питания сигналки;
- неисправности либо дефицитность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
- отказ реле блокировки стартера.
Все перечисленные неисправности соединены конкретно с блокировкой мотора авто. При всем этом сигналка делает разблокировку дверей. Что далее?
Как разблокировать кар
То, что конкретно противоугонная система перекрывает движок, можно найти по:
- контрольной лампочке на панели (нештатный режим мерцания );
- отказу разблокировки дверей;
- срабатыванию звуковой сигнализации либо фар;
- отказу иммобилайзера либо неправильной работе клавиш на брелоке.
При перечисленных симптомах, сходу нужно найти причину неисправности. Может быть, довольно будет просто поменять севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то нужна компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) сигналки: она быть может установлена с ошибками, а опосля 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.
Если вопросцев к противоугонной системе нет, то следует находить поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. К примеру, в неких моделях иномарок пуск мотора может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, неправильной работе системы подачи горючего, сбоях в АБС и т.д.
Если у вас нет способности сходу доставить машинку на СТО для диагностики, можно пользоваться одним из испытанных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтоб разблокировать движок.
Отключение блокировки сервисной клавишей
Более обычное решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки при помощи «отката» к заводским настройкам (можно пользоваться заводской аннотацией по настройке и эксплуатации сигналки).
Таковой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отрешается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно функцию можно выполнить клавишей Valet под водительской панелью слева. Нужно:
- открыть авто ключом;
- включить зажигание;
- три раза надавить клавишу Valet;
- отключить зажигание.
Опосля этого обязана сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что личные опции сброшены, система возвратилась к заводским характеристикам и отключилась от блокировки движка. Сейчас можно опять испытать включить зажигание и завести мотор авто.
Принципиально! При установке противоугонной системы мастера могут изменять пространство установки сокрытой клавиши, устанавливать PIN на ее пуск либо вводить другие опции. Лучше все характеристики опций и коды держать в голове либо записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают методы ее разблокировки.
Отключение функции блокировки мотора
Очередной из доступных методов разблокировки движка в «полевых» критериях – отключение сигнализации от системы пуска. Она быть может подключена несколькими методами:
- при помощи программируемых режимов по CAN-шине;
- через прерыватель втягивающего реле стартера;
- через электроцепи подкачивающего горючее насоса;
- через питание инжекторов либо форсунок.
Вероятны и наиболее сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера либо блок управления движком.
Для отключения сигналки нужно добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью устройств, около блока предохранителей, слева от блока педалей или под обшивкой водительского места. Порядок работы последующий:
- проверка доп реле и предохранителей;
- отключение штатных подключений от блока сигналки;
- проверка соединений и контактов сигналки с проводкой авто.
Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то опосля отсоединения подключений, движок разблокируется автоматом. Если разблокировки не происходит, нужно отыскать все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме либо при помощи мультиметра. Иной вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и надавить якорь реле для замыкания контактов.
Самостоятельный поиск дефектов сигнализации
Что еще можно создать, чтоб разблокировать движок? Спецы советуют проверить:
- состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, поменять покоробленные железные фиксаторы проводов;
- реакцию реле при включении/ выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и поменять его при отсутствии реагирования;
- состояние подвесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (может быть, поменять их);
- заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
- состояние предохранителей главных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок либо фары;
- состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
- исправность работы электрического блока управления авто, свеч зажигания и цепей системы пуска, контрольных датчиков, компрессии и давления горючего;
- исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.
Принципиально! Вызвать блокировку мотора может даже полностью очевидная причина: попадание воды в цепи и контакты противоугонной системы при мощных осадках либо опосля мойки машинки.
Что созодать, если опосля отключения мотор не запускается
Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы пуска мотора, то возможно, задачи с каром – наиболее суровые, и для вас нужно стремительно доставить кар на СТО, где можно будет провести всеполноценную диагностику противоугонного устройства и принципиальных систем машинки, найти реальную причину блокировки движка и убрать ее.
Чтоб доставить авто на станцию техобслуживания, лучше пользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика либо спеца по противоугонным системам к для себя в гараж.
В заключении необходимо подчеркнуть, что противоугонная система надежна и функциональна лишь при правильной установке и подключении. Неважно какая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать движок и сделать много заморочек. Чтоб избежать проблем, выбирайте сигнализацию на авто у испытанных производителей, доверяйте ее установку лишь экспертам, а при появлении дефектов либо блокировке сигналкой мотора машинки, используйте лишь испытанные способы разблокировки.
Источник: www.driver-helper.ru
Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Реле блокировки стартера, защита контактов втягивающего реле
По опыту эксплуатации ВАЗ (поначалу классика 21011, позже 2111) издавна увидено, что весьма нередко подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты добивается 20А. Приходится подменять всю контактную группу. Вот и решил на новейшей машине убрать эту делему сходу, не дожидаясь ее возникновения.
Всераспространенный вариант — установка доп реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказывается, это совершенно не непременно, т.к можно использовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив на сто процентов его прежние функции.
Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с головного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключём «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «маленький уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь меж замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как движок запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 88 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем заблокируя стартер. Блокировка работает!
На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базисном варианте, а на Рис.2 — опосля доработки.
Как видно, конфигурации малые:
1. Розово-черный провод отключен от выв. “85” и изолирован;
2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . “85” реле
3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту фронтальному) – сечением не наименее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле.
Сейчас силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превосходит 0,2А
Доработка выполнена в 2009 году.
Плюсы: малые переделки, не надо очередное реле, — экономия места в ЧЯ
Минусы: за 6 лет не обнаружены.
Ниже приведен фрагмент схемы.
Да и это еще не все! Последующее слабенькое пространство: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за огромных токов им достается еще большая электронная перегрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, в особенности при размыкании, можно подключив по одному массивному диодику параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Сущность доработки — подавить “ЭДС самоиндукции” — основную причину обгорания контактов и источник паразитных бросков в бортсети
Диоды употреблял довольно всераспространенные, КД2998 – большенный импульсный и прямой ток, ну и были под рукою в достаточном количестве. Можно применять выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, расчитанные на прямой ток не наименее 30А.
Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на маленьких проводах подключены прямо к стартеру.
Схема подключения приведена.
Источник: www.drive2.ru
СРОЧНО! Блокировка стартера.
Функции темы
Поиск по теме
Неувязка отважилась отчасти: Отыскал реле, которое перекрывает включение стартера и заглушил его перемычкой. Сейчас при нажатии клавиши пуска на пульте сиги движок запускается, но через две-три секунды глохнет. Контроль работы заведенного мотора запрограммирован по напряжению бортовой сети. У меня на спринтере таковой способ при таком же подключении работает без заморочек. Что это быть может? Еще какая-то блокировка?
Похоже блокируется еще что-то-зажигание, топливный насос либо еще что. От той релюхи кудой провода идут?
С замка зажигания на стартер уходят два провода,разрезать лишь один по другому отсутствует программка прохладного запуска(заводится-глохнет,заводится-глохнет)иммобилайзер если стоит не даст завести,крутить будет,а искры и бензы-0
бывает очередной провод Зажигания – по схеме Ignision2. Может про него запамятовали?
Я у себя просто разобрал разъем замка зажигания и полность его продублировал с помощью реле. Реле брал отличные, на соответственный ток – в особенности для стартера.
Отыскал реле, которое перекрывает включение стартера и заглушил его перемычкой.
Советую перемычку с реле убрать, а то машинка может и на передаче завестись и поехать, не напрасно оно там стоит. Смотри пристально, быстрее всего там два провода на стартер и два на зажигание. сигналку можно перепрогромировать на тахометр и отыскать его на разъёме овд. находиться контролькой садиш её на массу и тыкаеш в разъём как стрелка тах. свалилась, енто он
С замка выходят два провода – узкий ST1 и толстый ST2. Какой необходимо разрезать и для чего? Я с сигналки вешал стартерный провод на толстый ST2. Можно подробнее на счет программки прохладного пуска? Иммобилайзера вроде нет, поэтому что при попытке завестись движок запускается, ощущается, что работает сам движок, а не стартер, но его хватает на 2-3 секунды, позже глохнет и сига опять пробует завести машин. Имхо неувязка в контроле пуска.
Крайний раз правилось CRESTianin; 15.12.2009 в 09:55 .
Отыскал реле, которое перекрывает включение стартера и заглушил его перемычкой.
Советую перемычку с реле убрать, а то машинка может и на передаче завестись и поехать, не напрасно оно там стоит. Смотри пристально, быстрее всего там два провода на стартер и два на зажигание. сигналку можно перепрогромировать на тахометр и отыскать его на разъёме овд. находиться контролькой садиш её на массу и тыкаеш в разъём как стрелка тах. свалилась, енто он
Я два провода на зажигание и использовал, как положено. А на счет того, что заведется на передаче исключено, инспектировал. На тахометр переставлю непременно.
Источник: forums.drom.ru
Машинка не заводится из-за сигнализации: как снять блокировку
Обладатель кара, покупая новейший, старается очень защитить его от угона либо кражи ценностей из салона и употребляет все ему доступные охранные средства. Желание защитить собственного стального жеребца отлично показывается в кинофильме «Берегись кара», где для защиты от угона ГАЗ-21 «Волга» обладатель устанавливает на педали медвежий капкан. Это было издавна, а на данный момент современные авто уже с сборочного потока укомплектовываются штатной противоугонной системой (иммобилайзерами), а добавочно устанавливают внешнюю сигнализацию, способную перекрыть пуск мотора. И та, и иная основываются на работе электроники, которая может произвести сбой в работе и возникает ситуация при исправных системах мотора, когда машинка не желает заводится из-за сигнализации.
Предпосылки блокировки пуска
Сигнализация может заблокировать пуск мотора по последующим вероятным причинам:
- попытка угона кара;
- неисправность проводки;
- отказ работоспособности обходчика иммобилайзера при установке сигнализации с автозапуском;
- неисправность реле блокировки стартера;
- сбой программного обеспечения;
- низкое напряжение частей питания брелка;
- неисправность брелка;
- низкое напряжение аккумуляторной батареи;
- окисление либо нехороший контакт на концевиках дверей, крышек.
Принимаемые меры в отсутствии пуска
Предлагаемые автосигнализации обладателям каров имеют различные сервисные функции и добавочно устанавливается система блокировки на узел, обозначенный заказчиком. Это быть может стартер, бензонасос, блок управления движком, автоматическая коробка и т.д. Если вдруг отрешается работать хоть какой из блоков либо узлов мотора, то нужно установить причину неисправности, подключив диагностической оборудование. Проверка компрессии, датчиков, давления горючего и искрообразования, конкретно связанные с пуском мотора, выводит окончательное направление поиска неисправности пуска в системе сигнализации.
Одной из обстоятельств отсутствия пуска с большенный вероятностью быть может неисправность штатной противоугонной системы (иммобилайзера).
Принцип деяния иммобилайзера, в отличие от наружной противоугонной системы основывается на обмене данными с блоком управления, разрешая либо запрещая пуск мотора без доп блокировок. Разрешение на пуск мотора осуществляется лишь опосля удачной инициализации (считывания кода), приложенного темного ключа. Если кар не снят с охраны, то при попытке произвести пуск мотора, блок управления перекроет систему зажигания и работу бензонасоса.
Обмен данными меж иммобилайзером и электрическим блоком управления происходит по K‑Line, потому вывести его из строя может быть простым подключением к колодке диагностики сканирующих устройств при включенном зажигании.
О том, что конкретно наружная сигнализация перекрывает пуск мотора можно найти по мерцанию контрольного индикатора, инфы на мониторе брелка, неизменной работе аварийных световых огней (габаритных огней либо света фар), зависание и неработоспособность клавиш пульта управления и работа звукового колокола.
Методы разблокировки
Установив внешнюю сигнализацию, к примеру, Starline, обладателю кара лучше пристально изучить аннотацию правил ее использования и управления. В аннотации также имеются советы, что созодать если произошел сбой в ее работе.
Самый обычный метод разблокировки наружной сигнализации заключается в перезакрытии дверей кара. Для этого выйти из машинки и плотно закрыть дверь. Потом включить пультом клавишу постановки машинки на охрану и подождать секунд 10. Конкретно за этот период времени авто встает на охрану. На неких типах сигнализации процесс установки на охрану занимает и больше времени от одной до 2-ух минут. Открыть вновь с пульта управления двери и попробовать завести движок. Если сбой произошел из-за концевиков дверей, капота, крышки багажника, то кар заведется.
Отлично может сработать попытка возврата характеристик к заводским установкам, используя брелок. В связи с тем, что видов сигнализаций, устанавливаемых на авто весьма большенный, а вкупе с сиим метод опций также разнообразен, сброс характеристик и возврат к заводским нужно производить согласно аннотации.
Появляются ситуации, когда центральный блок не отвечают на команды, посылаемые брелком. В этом случае можно пользоваться сервисной клавишей Valet. Клавиша может находиться в скрытом месте, там, где угонщик экстремально ее не отыщет и будет нужно время для ее поиска по проводам.
Размещение клавиши Valet указывается в описании, но нередко установщики, по собственному усмотрению выбирают пространство ее нахождения. Рекомендуется опосля установки сигнализации уточнить у спеца в котором месте он ее расположил. Запамятовали спросить либо приобрели подержанный кар, а здесь появились задачи с сигналкой. Не неудача – сервисную клавишу просто отыскать по проводам, идущим от центрального блока.
Если сигнализация заблокирована так, что не только лишь не работает пуск мотора, да и не открываются двери, то нужно открыть ключом замок двери. Открыв дверь, автоматом включится звучная звуковая тревога, отключить которую может быть разъединив клемму от аккума. Способом прозвонки либо по схеме определяются номера клемм на центральном блоке и цвет проводов. По данной нам инфы либо зрительно по проводам с подходящим цветом находим размещение клавиши.
Перевод в сервисный режим (либо разблокировка) персональна для всякого типа противоугонной системы. Потому как воспользоваться клавишей Valet описано в аннотации производителя. В главном все деяния фактически схожие для большинства типов сигнализаций.
Приведем пример деактивации Starline:
- Открыть кар ключом.
- Включить зажигание кара и надавить валет трижды (время ограничено 20 секундами).
- Выключить зажигание.
- Последуют сигналы сирены и с интервалами включится аварийное освещение.
- Деактивация старлайн закончена.
- Запустить движок.
Сигнализация с автозапуском
При установке сигнализации с автозапуском на современных карах используют способ обхода иммобилайзера. Как это работает?
В ключе от замка зажигания устанавливается транспондер, имеющий радиочастотную идентификационную метку. Блок иммобилайзера связывает через антенну блок управления движком и транспондером. Генерируя сигналы и декодируя начинает ассоциировать их с данным кодом. При совпадении кодов запрет на пуск мотора снимается.
Обходчик иммобилайзера нужен для получения разрешения на автоматический дистанционный пуск мотора без наличия ключа с транспондером в замке зажигания.
Движок не заведется если произошел обрыв проводов системы обходчика, поврежден блок иммобилайзера либо сбой программки устройства.
В случае 1-го из перечисленных дефектов временно можно отключить функцию автозапуска до выяснения четкой предпосылки в автосервисе.
Остальные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) не пуска мотора из-за сигнализации
До поездки в автосервис можно без помощи других испытать убрать неисправность, которая проявляется отсутствием пуска опосля звонка сигнализации. Может быть причина так обыденна, что отыскать ее не составит особенного труда.
- Оглядеть контакты и все провода центрального блока. Окислы, образовавшиеся из-за хим реакций разнородных металлов и воды, весьма плохо проводят микротоки. Очистить окисления можно мягенькой железной кистью и обработать водоотталкивающей жидкостью. Выпавший из разъема провод оглядеть (может быть сломан железный фиксатор либо очень прижат к разъему) и испытать его отремонтировать либо поменять.
- Проверить щелкает ли реле при постановке на охрану либо снятия с охраны. Если нет срабатывания реле, то поменять на новейший.
- Если замкнула проводка от центрального блока, то проверить подвесные предохранители, расположенные неподалеку от центрального блока.
- Когда сигнализация тупит, а это проявляется не правильным срабатыванием центрального замка либо отсутствием вспышек фар либо аварийки, нужно проверить предохранители соответственных электронных цепей и реле включения.
Сигнализация – это непростой технический продукт и отыскать ее неисправность бывает не попросту. Время от времени на станциях технического обслуживания спецы собираются вкупе и проводят обсуждение, решая задачку, почему охранная система перекрывает пуск мотора. Основное, при появлении таковой неисправности обладателю кара принять правильное решение и действовать или без помощи других, или обратиться к спецам.
Источник: diagnozbibike.ru
Реле блокировки стартера сигнализации
Оставили машинку на платной парковке на 4 денька, по возвращении сел аккумулятор (может быть оставили включённым свет в салоне). Попробовали запустить с помощью переносного пускового устройства, неудачно, прикуривание, этот же итог. Приобрели новейший аккумулятор, сигнализация «приободрилась», но выяснилось, что происходит блокировка стартера — зажигается панель, но стартер не запускается, слышен чуть слышный щелчок реле за панелью. К тому же при блокировке/разблокировке с брелока срабатывает лишь звуковой сигнал (1/2 раза), но замки на дверцах не срабатывают. Где клавиша валет непонятно, сигнализацию ставили в 2010 году и документов на неё нет, судя по брелоку с клавишей фонарика — sm-3100 (?). Что созодать?
По опыту эксплуатации ВАЗ (поначалу классика 21011, позже 2111) издавна увидено, что весьма нередко подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты добивается 20А. Приходится подменять всю контактную группу. Вот и решил на новейшей машине убрать эту делему сходу, не дожидаясь ее возникновения.
Всераспространенный вариант — установка доп реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказывается, это совершенно не непременно, т.к можно использовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив на сто процентов его прежние функции.
Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с головного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключём «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «маленький уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь меж замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как движок запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 88 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем заблокируя стартер. Блокировка работает!
На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базисном варианте, а на Рис.2 — опосля доработки.
Как видно, конфигурации малые:
1. Розово-черный провод отключен от выв. “85” и изолирован;
2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . “85” реле
3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту фронтальному) – сечением не наименее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле.
Сейчас силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превосходит 0,2А
Доработка выполнена в 2009 году.
Плюсы: малые переделки, не надо очередное реле, — экономия места в ЧЯ
Минусы: за 6 лет не обнаружены.
Ниже приведен фрагмент схемы.
Да и это еще не все! Последующее слабенькое пространство: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за огромных токов им достается еще большая электронная перегрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, в особенности при размыкании, можно подключив по одному массивному диодику параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Сущность доработки — подавить “ЭДС самоиндукции” — основную причину обгорания контактов и источник паразитных бросков в бортсети
Диоды употреблял довольно всераспространенные, КД2998 – большенный импульсный и прямой ток, ну и были под рукою в достаточном количестве. Можно применять выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, расчитанные на прямой ток не наименее 30А.
Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на маленьких проводах подключены прямо к стартеру.
Схема подключения приведена.
Блокировка пуска мотора является функцией, которая находится в перечне доступных опций фактически хоть какого противоугонного комплекса. В этом случае в системе находится иммобилайзер, который опознает обладателя по специальной метке и дозволяет завести мотор. Перекрыть пуск мотора также могут обыденные авто сигнализации, имеющие в собственном арсенале схожую функцию.
По заверениям профессионалов, которые работают с авто электрооборудованием, наиболее половины всех случаев нежданных отказов мотора заводиться впрямую соединены с дефектами автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае приметно проще по сопоставлению с всеохватывающими противоугонными решениями. Это значительно увеличивает шансы снять блокировку пуска мотора без помощи других в случае поломки либо сбоя. Дальше мы разглядим, что созодать водителю, если сигнализация перекрывает пуск мотора.
Читайте в данной нам статье
Блокировка мотора автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку пуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры либо авто сигнализации могут оказаться неисправными и давать неизменные либо единичные сбои в процессе работы.
Нужно добавить, что степень серьезности задачи будет зависеть не от определенной модели либо марки авто, а от трудности установленного защитного противоугонного комплекса.
Случайная активация функции блокировки мотора
Сперва пристально изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Нередкой предпосылкой блокировки является случайная активация доп функций. Также нужно проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне кара, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мерцания лампы-светодиода почти всегда указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Если опосля поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются нередкие моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед пуском мотора, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
- одним из методов решения задачи будет вытащить ключ из замка, опосля что довольно надавить на клавишу открытия центрального замка дверей на брелке.
- также можно выйти из кара, поставить сигнализацию в режим охраны, потом снять с охраны и дальше заводить движок.
Иными словами, нужно удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и обычном для обладателя режиме. До 30% случаев блокировки пуска мотора сигнализацией происходят из-за случайного конфигурации программных опций. Задачей водителя становится отключение всех излишних функций в настройках.
На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется функция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случаем, на дисплее брелка будет сиять отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке нужно задерживать нажатой клавишу 3. Брелок издаст два пика, опосля что клавиша 3 единоразово нажимается опять. Потом на несколько секунд зажимается клавиша 1, дальше делается снятие охранных функций;
Отключение блокировок с помощью сервисной клавиши в салоне
В этом случае, если признаки ненамеренной активации блокировок пуска мотора отсутствуют, можно попробовать разблокировать движок с помощью сервисного режима. Таковой режим имеет заглавие Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации нужно вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и дальше выключить его.
Опосля этого необходимо задерживать клавишу включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет извещение с помощью специального недлинного сигнала, опосля что сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет пылать повсевременно. Данный метод значит отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с мотора. Добавим, что опосля устранения задачи нужно опять активировать охранные функции сигнализации.
Самостоятельный поиск дефектов сигнализации
- Убрать неисправность и снять блокировку мотора своими руками часто удается в этом случае, если получится найти перегоревшие предохранители. Данная неувязка нередко приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители нужно проверить, в случае обнаружения проблемного элемента нужно поменять спаленный предохранитель на заранее исправный.
- Проблемы в работе сигнализации также могут быть соединены с недостающим зарядом АКБ либо плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка мотора уже может сработать и дальше препятствовать запуску ДВС.
- Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание воды либо окисление концевика нередко становится предпосылкой неправильного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке мотора. Направьте внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, также некорректно осуществленная мойка мотора может привести к сбоям в работе электрооборудования.
Советы и советы
Если пробы снять блокировки мотора и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока возможность сурового сбоя либо выхода из строя отдельных частей сигнализации. Результатом становится случайное срабатывание блокировок мотора, которые штатными способами отключить не удается. Неисправную машинку нужно доставить на станцию техобслуживания, потому что снятие блокировки востребует проф вмешательства.
Выполнить обозначенную доставку можно эвакуатором. Еще одним легкодоступным методом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные издержки на оплату услуги выездной разблокировки мотора, отключения сигнализации кара, аварийного открытия замков и т.п. часто получаются наименьшими по сопоставлению с доставкой машинки в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.
Источник: litezona.ru