Слабо греет печка ваз 2109

ВАЗ 2109 — плохо греет печка

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух. Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  • с низким уровнем тосола или антифриза;
  • с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  • с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109

Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.

Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

Источник: vodi.su

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Печка ваз 2109 плохо греет

Товарищи помогите мне, поменяли радиатор печки, термостат стоит новый отец ставил, краник открыт полностью, заслонка на максимум закрыта, на 1 скорости дует теплым на 2 чуть теплып и на 3 прохладным в чем проблема?пишите вличку

тоже такая же проблема, кто-нить помогайте))

а ты что делал для улучшения потока теплого воздуха?

да вот я тоже мучаюсь с этим(((
над на эстакаду залезть провериться с пробкой, дай бог она ))
а то нету теплого гаража чтобы разбирать всё и с печкой возиться((

я думаю што у меня в радиаторе отопителя нет завихряющих спиралей по этому плохо греет, температура 90 на 1 скорости дует теплый дашь газу на ХХ чувствуется чуть теплей воздух нежели просто когда работает на холостом ходу

у меня в тех краях ничего не менялось, и прошлой зимой почти адски грела печь, а вот как морозы пришли…
движка температуру поднимает до 88 (редко до 90) и всё… либо термостат падла на длинном круге завис

может его глянуть сначала?

термостат у тебя открывается?если открывается то не в нем дело, может помпа плохо гоняет?

да вот надо проверить(менял в конце зимы), тк капец это уже…
помпа менялась ещё летом(не думаю что она могла накрыться)
патрубки очень теплые идущие в печь(которые в салоне)

я думаю што у меня в радиаторе отопителя нет завихряющих спиралей по этому плохо греет, температура 90 на 1 скорости дует теплый дашь газу на ХХ чувствуется чуть теплей воздух нежели просто когда работает на холостом ходу

Читайте также:  Скрипит печка ваз 2114

а то радиатор доставать геморно, по сравнению с термостатом

я за 1.5часа менял радиатор причем мне ни кто не помогал!

менять не вижу смысла(если только почистить его)

опять же нету гаража((

Я уже 3 месяца бьюсь! До сих пор не могу понять в чем дело, думаю радиатор печки поменять!
www.drive2.ru/cars/lada/2…sam8/journal/431160/#post

так у меня новый радиатор стоит я вот думаю может другой фирмы взять)))))может лучше будет чем тот который установили))))

и я про тоже! все новое! даже прокладку ГБЦ поменял! в салоне патрубки огонь оба! осталось только это!

смотри тут www.e1.ru/talk/forum/read…hp?f=17&i=554696&t=554696
я думаю что в радиаторе нет завихритилей короче замена радиатора

спасибо! купил дешевый, даже не вникал. скорее всего в нем дело!

ты же лузар взял, а о нем говорят не хорошие вещи типо того што он плохо греет((((

дык ладно бы плохо, а то вообще ни как… завихрителей похоже точно нет, хотя как их увидишь. По весу очень легкий…

я как куплю сразу поменяю и возьму разберу посмотрю есть ли там завихрители или нет

А кто-нибудь пробовал хотя бы на половину закрывать радиатор картонкой(преградой от потока ледяного воздуха при движении), если полностью закрыть полюбасом теплее станет в салоне градусов эдак на 5-10 точно!

а можно в этих машинах закрывать? ничем не сулит?

подскажите на что обратить внимание?

Печка дует еле теплым только по центру, в остальных случаях дует очень холодный воздух. Включаю что бы хоть как то распотевалась лобовуха и горло уже простудил (

Менял помпу (лузар), краник печки (лузар керамика), патрубки ВСЕ. Результата 0.

Патрубки в салоне горячие и заслонка краника открыта до конца, тросик вообще снял, что бы наверняка.
Может пробка воздушная? Но все равно дуют по разному то. Помогите!

Живу в районе приравненному к крайнему северу! морозы до -50! я не человек из Ялты где зимой 1 раз бывает -5 и советует как сделать чтобы печка грела!
что я делал у себя с печкой. регулировал троса(все), поставил радиатор медный(оренбург), термостат 21082(элемент лузар 88открытие), кран Пекар керамика качественнее Лузара намного, крышка расширительного качественная которая держит даление(без него не будет ничего греть) и самое главное что дает тепло! это дополнительная помпа! стояла “Вольт” китайское гавно 1400л/ч, проработала месяц потом бежала так и бросил ее… но качала патрубки прогибались) с ней тепло было в -30 даже, щас стоит Bosch …034 750л/ч с ней теплее конечно, но не так) до -15 жара. в -25 уже прохладненько. в -35 жесть.

считаю что это косяк завода. далеко печка от двигателя! жидкости нужно опустится потом подняться и еще преодолеть зигзаги в виде патрубков и крана… поэтому не хватает циркуляции.
да есть еще другие косяки печка ужасного качества.
Например: при покупке машины у меня затягивало лобовое стекло, 2 зимы отъездил потом разобрал панель и увидел что заслонка на стекло упирается в панель и открывается всего на 1см… пришлось откусить часть панели чтобы не мешала:))

И совет. Лузар опасайтесь фирмы что было у меня их только элемент термостата остался… патрубки на печку месяц жили… хорошо глянул перед поездкой в другой город за 300км, а то стоял бы на трассе среди медведей…щас вроде улучшили качество, но не верю…
Радиаторы печки гумно, чуть не замерз с ним…крышки расширителя гумно…кран у меня заклинил еще на 6ке еле открыл потом…
Радиатор печки должен быть Дааз аллюминевый или Оренбург медь!

Источник: www.drive2.ru

Не греет «печка» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности

На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.

1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.

Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.

В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно. Подробно об этой процедуре: «Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя автомобиля».

2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.

Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

3. Засорен радиатор отопителя — «печка».

Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.

4. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.

Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

5. Не работает заслонка управления отопителем.

Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля.

6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.

7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.

Примечания и дополнения

— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.

Читайте также:  Снятие печки приора с кондиционером панасоник

— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.

Еще статьи по отопителю салона («печке») ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: twokarburators.ru

Почему плохо греет печка ВАЗ-2109 и что делать

Автовладельцы «девяток» знают особенности работы отопительной системы своего автомобиля. Когда летом все в порядке, то зимой наблюдается обратная ситуация, и в салон поступает холодный воздух. А это уже неприятно, к тому же вредно для здоровья. Дополнительно к этому запотевают боковые и лобовое стекло. Проблемы с печкой ВАЗ-2109 нужно устранять заранее, чтобы быть во всеоружии к зиме.

На стабильную работу отопительной системы в автомобиле может влиять огромное количество факторов. Поэтому перед тем, как начать поиск неисправностей, необходимо в целом понимать принцип работы системы.

Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109

Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.

Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.

Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.

Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.

При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.

На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.

Основные неисправности печки

Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
  3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

Профилактика и уход за печкой ВАЗ-2109

Чтобы не испытывать проблем с печкой в холодное время, рекомендуется периодически ухаживать за системой. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Очищайте радиатор от внутренних загрязнений, которые могут накапливаться при длительной эксплуатации.
  2. Используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не стоит экономить на таком расходнике. Низкокачественная продукция может закупорить систему или повредить резиновые патрубки. Соответственно, лучше воспользоваться хорошим антифризом, чем впоследствии нести дополнительные растраты на ремонт системы охлаждения или отопления.
  3. Регулярно проверяйте работу термостата. Это устройство предназначено для поддержки определенной температуры в системе. Если узел клинит, жидкость не будет поступать в печной радиатор, а мотор начнет перегреваться.
  4. Обращайте внимание на состояние подшипника вентилятора. Время от времени рекомендуется проводить смазку этого элемента.

Подводя итог, отметим, что при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации автомобиля в любом случае когда-то «вылезут» проблемы с отопительной системой на ВАЗ-2109. В статье мы рассмотрели, как работает печка на «девятке», а также основные неисправности и пути их решения. Если вам не удалось выявить причину некорректной работы отопительной системы ВАЗ-2109, тогда мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Такой подход позволит вам сэкономить время и деньги.

Источник: ladaautos.ru

Тюнинг ВАЗ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Читайте также:  Не работает печка на дэу нексия причины

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Источник: tuning-lada-2109.ru

Плохо греет печка Ваз 2109

Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о проблемах с печкой на Ваз 2109. Многие автолюбители, владельцы данного автомобиля, жалуются на плохую работу печки. Казалось бы, автомобиль держит температуру двигателя 90 градусов, патрубки на печку горячие, а из сопел дует чуть теплый воздух. Если у Вас плохо греет печка на Ваз 2109, то эта статья для вас. Мы попробуем разложить все причины, по которым может не работать печка на Ваз 2109.

Плохо греет печка Ваз 2109 — причины

Давайте рассмотрим как вообще устроена печка на ваз 2109. Мы знаем, что печка на девятках завязана на большой круг. То есть причиной плохой работы отопителя может быть нарушение циркуляции охлаждающией жидкости. Проще говоря тосол до печки не доходит. Есть несколько вариантов, почему это не происходит:

  1. Неисправный термостат
  2. Воздушная пробка

1. Как проверить? Ну термостат проверить достаточно просто. Просто потрогайте патрубки идущие на печку — если они горячие, термостат открыт, значит он работает. Если чуть теплый или холодный — значит не работает. Достаточно просто. О том, как заменить термостат Ваз 2109 читайте на нашем сайте.

Воздушная пробка в печке 2109

Зачастую бывает так, что система охлаждения двигателя в автомобиле «завоздушивается». То есть изначально, по умолчанию, она герметична и воздух из вне в нее не попадает. Но из-за дефектов шлангов, неплотных соединений патрубков или неправильного ремонта(например замена радиатора печки) в систему попадает воздух. Из-за этого охлаждающая жидкость может перестать циркулировать на определенном участке. Например на участке соединени печки и двигателя. Из-за этого горячий тосол не доходит до радиатора отопителя и охлаждающая жидкость в нем нагревается не достаточно. Как следствие чуть теплый воздух из дефлекторов.

Как убрать воздушную пробку ваз

Можно попробовать «прокачать пробку» руками. Поочередно сжимая шланги отопителя, но скорее всего этот спооб не даст результатов. Более действенный способ загнать автомобиль передними колесами на возвышенность, поставить на ручник, открутить пробку на расширительном бачке и как следует погазовать.

Печка не греет ваз 2109

Так же отопитель может не работать из-за неисправного термостата. Термостат не открывается на горячую и как следствие охлаждающая жидкость гоняется по малому кругу. В таком случае термостат необходимо заменить на исправный.

Еще одной причиной может быть не до конца открытый краник печки. Он управляется тросиком и зачастую открывается не до конца. Попробуйте открыть его в ручную. Но будьте аккуратны! Это достаточно проблемная деталь всех переднеприводных авто данного семейства. После нескольких открытий/закрытий краник может дать течь. Поэтому выполняйте работы с ним предельно аккуратно.

Это были самые распространенные причины плохой работы отопителя. Теперь, зная почему печка греет плохо на ваз 2109 вы сможете самостоятельно устранить неполадку на своем автомобиле.

Источник: help2drivers.ru