Схема печки приора без кондиционера

Ремонт, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена заслонки печки на Лада Приора

Удобная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается при помощи печки. При её поломке возникают шумы в работе отопителя, теряется возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. Почти всегда источники заморочек – моторчик либо заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.

Устройство отопителя на Приоре

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой остывания мотора, в её состав заходит:

  • радиатор либо теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.


Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не запирается стопроцентно, потому теплый поток смешивается с прохладным воздухом, не прогреваясь до подходящей температуры и в салоне постоянно прохладно и неуютно. Чтоб убрать делему, требуется снять, поменять либо отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Подмена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует жарким либо прохладным воздухом, при всем этом теряется возможность ее регулировки. В таковой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит подмене.

Подмена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, опосля что они просто убираются. Дальше демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив 6 винтов. Потом снимается пластмассовая звукоизоляция подкапотного места, шланг системы остывания, проходящий через нее аккуратненько отсоединяется от расширительного бачка, потом снимается сам бачок. Чтоб не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем необходимо заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым фронтальным колесом. Опосля этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Сейчас проводится демонтаж узла, за ранее требуется аккуратненько отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. Опосля этого устанавливаете и проверяете новейшую запчасть, все собираете в оборотном порядке, и подмена моторедуктора печки завершена.

Видео:Подмена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт моторедуктора

Почти всегда посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Поменять ее довольно трудно, но может быть. Опосля демонтажа редуктора высвободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, потом аккуратненько снимите.

Пристально осмотрев механизм, обусловьте, какие шестерни вышли из строя, и установите новейшие. Обусловьте состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит иным элементам конструкции. Если опосля сборки система работает нормально, подмена моторедуктора печки не будет нужно.

Регулировка заслонки печки

Время от времени предпосылкой того, что салон кара остается прохладным, становится то, что не раскрывается заслонка отопителя, невзирая на то, что моторедуктор пробует повернуть ее в необходимое положение. Почти всегда повинет регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в необходимое положение.

Такое может быть на заслонках печки как с кондюком, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который необходимо поменять вовремя. Пыль и листья мешают механизму заслонки раскрываться нормально.

Иная причина того, что узкую пластмассу заслонки при больших температурах в магистрали отопления просто скоробливает, и она перестает доходить до подходящего положения. В итоге переключение печки в различные режимы не происходит либо потоки распределяются неравномерно. Почаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель меж креслами водителя и пассажира, она находится конкретно за центральными сетками отопителя. Время от времени просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, либо убрать мусор, набившийся в нее. Опосля этого необходимо проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

При дилеммах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо около правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно поменять, но созодать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Создать это можно втемную, не снимая другие части торпедо, нащупав механизм переключения рукою.

Опосля этого делается регулировка заслонки, просто переключая ее в разные положения и контролируя движение рукою под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого довольно, чтоб печка вновь заработала нормально. Опосля этого пластик торпедо установите на пространство и закрепите шурупами.

Видео:Печка Приоры. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности отопителя

Заключение

Система отопления на Лада Приора имеет сложную систему. Чтоб добраться до почти всех узлов, требуется снимать доп детали кара. Для этого могут потребоваться особые познания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, почти всегда довольно просто смазать механизм переключения. Когда нереально поменять температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного места, поменять либо отремонтировать моторедуктор. Самое противное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит незамедлительной подмене, по другому через него может уйти тосол из системы остывания мотора, а это приведет к его суровой поломке.

Источник: avtocity365.ru

Как устроен отопитель на Ладе Приоре

С неработающей печкой очень не покатаешься в прохладное время года, потому её ремонт не получится отложить в длинный ящик. Если нет желания обращаться к спецам, а охото создать всё без помощи других, то вначале будет нужно изучить устройство печки Приора без кондиционера либо с кондюком, зависимо от модели кара. Также внимания просит электросхема отопителя Приора.

Как устроена печка на Ладе Приора

На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание удобных критерий снутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят последующие элементы:

  • отопитель;
  • вентилятор, который синхронизирован с печкой;
  • температурный салонный датчик;
  • воздухораспределительный корпус;
  • дефлекторы.

Подогретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, опосля что направляется в надлежащие воздуховоды. Таковым образом тепло распределяется по всему салону:

  • к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
  • к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
  • на подогрев ног.

Схема печки Приора

Что заходит в систему отопления

Отопитель размещается в моторном отделе в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за чистку воздуха, применяемого для отопления и вентиляции.

Система печки Приора состоит из ряда частей:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который употребляется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • доп резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Механизм работы

Не считая этого, устройство отопителя Приора содержит в себе принципиальные узлы, без которых обычная работа печки была бы неосуществимой. К ним относятся последующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, любая из которых отвечает за тот либо другой параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик дозволяет поддерживать нужную температуру на неизменном уровне. Этот механизм размещается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Доп резистор размещается в корпусе вентилятора совместно с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется средством шлангов с системой, которая охлаждает движок. В процессе работы кара от мотора к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление внешнего воздуха, направляя его на радиатор либо мимо него. Заслонка может размещаться в промежном положении, которое предугадывает разделение потока наружного воздуха: одна часть направляется на радиатор, а иная — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.

Конкретно таковым является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, подогретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается наиболее действенным. Такие индивидуальности подогрева предугадывает система отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают последующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью устройств. Снутри корпуса воздухораспределителя размещаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это награда моторедуктора, который размещается на воздухораспределительном корпусе.

В момент движения кара в салон поступает воздух под высокоскоростным напором. Для этого употребляются отверстия, которые размещаются в облицовке ветрового окна справа. Чтоб поток воздуха был наиболее массивным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электрический движок вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Вентиляция салона

Салон кара не должен быть герметичным, вентиляция — это принципиальный момент в поддержании удобного атмосферного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые размещаются на панели багажника, их можно отыскать за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таковых моментах стоит знать любому обладателю Приоры, чтоб во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может понадобиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.

Лада Приора с кондюком

Электросхема печки Приора с кондюком несколько различается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один непростой механизм. На Приорах инсталлируются два вида кондюков:

  1. «HALLA» выпускается в Корее;
  2. «Panasonic» делают на Тайвани.

Чтоб сходу найти фирму кондиционера, который установлен в вашем каре, нужно направить внимание на клавишу в центре блока управления. В кондюках «Panasonic» имеется клавиша включения, а в «Halla» такового функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондюком различается зависимо от того, какой компании оборудование установлено. Мы выделили главные и более значимые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic употребляется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на 5 поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic употребляется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и 2-мя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондюке Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике употребляется штатный уникальный, размещается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

Далее разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таковых составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с 3-мя лопастями. Этот элемент нагнетает нужное давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает остывание для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм размещается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его предназначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот устройство в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму железного цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование водянистого хладагента, отделение воды и мусора. Снутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Вот таковой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондюком.
Сейчас, когда для вас понятно устройство печки в Ладе Приора, убрать поломки будет намного легче.

Источник: remam.ru

Устройство печки/отопителя Приоры

Салон ЛАДА Приора в мороз не прогревается , и леденеет лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления салона ЛАДА Приора делает ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в данной нам статье мы разглядим устройство отопителя в отдельности.

Кар оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для сотворения более удобных критерий для водителя и пассажиров независимо от погодных критерий. В систему отопления и вентиляции входят:

  1. отопитель.
  2. вентилятор отопителя.
  3. датчик температуры воздуха в салоне.
  4. корпус воздухораспределителя.
  5. воздуховоды.
  6. дефлекторы.

Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а потом в воздуховоды. По ним воздух подводится к сеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели устройств, также к ногам водителя и пассажиров.

Элементы системы отопления ЛАДА Приора

1 — крышка фильтра; 2 — фильтр системы отопления и вентиляции; 3 — корпус отопителя; 4 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — доп резистор вентилятора отопителя; 7 — вентилятор отопителя

Детали отопителя: 1 — винт 1/76691/01; 2 — радиатор 2110-8101060 отопителя; 3 — футляр 2111-8101025 отопителя левый; 4 — заслонка 2110-8101538 управления отопителем; 5 — футляр 2111-8101024 отопителя правый; 6 — корпус воздухопровода 2111-8119124 промежный; 7 — винт 1/76692/01; 8 — корпус 2111-8119026 воздухопоглотителя нижний; 9 — скоба 2108-8101110;
10 — кронштейн 2111-8119102 правый; 11 — винт 2114-5325388; 12 — фильтр 2111-8122020 воздушный; 13 — корпус 2111-8119025 воздухопоглотителя верхний; 14 — крышка 2111-8119116 фильтра; 15 — винт 1/76702/01; 16 — винт 1/76691/01; 17 — резистор 2123-8118022 дополнительный; 18 — винт 2123-6302332;19 — винт 2114-5325388; 20 — патрубок 2123-8118096 подвода воздуха; 21 — электровентилятор 2111-8118020 отопителя; 22 — скоба 2108-8101110; 23 — моторедуктор 2110-8127200 заслонки отопителя; 24 — винт 1/76691/01

Блок управления отоплением и вентиляцией

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли панели устройств.

Датчик температуры воздуха в салоне

Для поддержания данной температуры воздуха в салоне кара на неизменном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.

Доп резистор отопителя

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, радиатор отопителя, фильтр системы отопления и вентиляции, доп резистор вентилятора и заслонка управления отопителем, сплетенная с регулятором температуры.

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой остывания мотора. Через радиатор отопителя повсевременно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет внешний воздух на радиатор отопителя либо минуя его. В промежных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В последних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор либо минует его.

Микромотор-редуктор заслонки отопителя

1 — микромотор-редуктор; 2 — датчик положения заслонки; 3 — выходной вал

Заслонка управления отопителем поворачивается микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе отопителя. Выходной вал микромотор-редуктора связан с осью заслонки.

Отопитель в сборе

1 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 2 — заслонка управления отопителем; 3 — доп резистор вентилятора отопителя; 4 — шланг обдува электродвигателя вентилятора; 5 — вентилятор отопителя; 6 — крышка фильтра системы отопления и вентиляции

Отопитель установлен в моторном отделе под правой облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка.
На входе в отопитель установлен фильтр для чистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.

Распределение воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха ЛАДА Приора

1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод обдува стекол; 3 — корпус воздухораспределителя; 4 — заслонка; 5 — мотор-редуктор заслонок; 6 — воздуховод обдува ног водителя и пассажиров

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с оборотной стороны панели устройств. В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушным потоком, которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки поворачивает мотор-редуктор, установленный на корпусе воздухораспределителя. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, также к соплам, размещенным в панели устройств, для обдува ветрового стекла и стекол фронтальных дверей.

При движении кара воздух нагнетается в салон высокоскоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для роста подачи воздуха в салон во время движения кара, также на стоянке служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора зависимо от подсоединения доп резистора может вращаться с 4-мя скоростями.

Вентиляция салона ЛАДА Приора


Из салона кара воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника, напротив клапанов, выполнены отверстия для выхода воздуха. При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Индивидуальности строения печки в каре Приора

На авто с неработающей печкой не достаточно кто сумеет провести много времени в зимний период. Такую поломку недозволено и не выходит откладывать навечно. Можно просто во время долговременной поездки очень замерзнуть и простудиться. Стоит обратиться к спецам, которые избавят эту делему. Но, если есть желание совладать без помощи других, необходимо изучить индивидуальности данной нам части машинки. Понимание механизма работы и месторасположения всех частей дозволит без помощи сторонних убрать поломку в домашних критериях.

Лада Приора без кондиционера

В Приоре без кондиционера имеется система, которая обеспечивают очень удобную температуру снутри тс – это подогрев. Она имеет последующий состав:

  • отопитель размещен в отделении, отведенном для мотора, с правой стороны. На входе этого элемента находится особый фильтр, он очищает воздух, который будет употребляться в дальнейшем для нагрева;
  • вентилятор размещен в задней части тс напротив клапанов;
  • датчик температуры, который находится в салоне, устанавливается в накладку для обивки потолка салона;
  • корпус, отвечающий за распределение воздуха. С его помощью можно навести поток на боковые части кара, в центр салона либо на обогрев ног;
  • дефлекторы.

Нагретый поток воздуха вначале находится в обогревателе, опосля заслуги подходящей температуры попадает в распределитель, который направляет его в имеющиеся воздуховоды, а конкретно:

  • на сетки обдува фронтального и бокового стекол;
  • на дефлекторы;
  • на уровень ног.

Система отопления и ее состав

В отсеке, где находится мотор, размещается и отопитель. Обычно он прикреплен к фронтальному щитку. Вход, по которому попадает воздух для нагревания, зафиксирован фильтром. Он очищает заходящий воздух, в салон попадает уже профильтрованный.

Печка приора имеет последующие составляющие:

  • крышка от фильтра;
  • сам фильтр;
  • корпус;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • резистор;
  • вентилятор.

Механизм работы

Данное устройство, отвечающее за отопление салона приоры, имеет принципиальные механизмы. Без их процесс не состоялся бы. Необходимыми узлами являются:

  1. Функционирование последующего компонента под заглавием блок управления отопителем приора – есть особые ручки, они при вращении отвечают за различные характеристики всей системы. От их рабочего состояния зависит верный процесс работы.
  2. Температурный датчик в салоне – с его помощью можно поддерживать размеренную температуру в салоне в протяжении периода поездки.
  3. Доп резистор – он находится в корпусе вентилятора совместно с иными элементами.
  4. Правильное подключение радиатора через особые шланги к охладительной системе дозволяет избежать перегрева. За счет того, что часть прохладного воздуха подается для нагревания, а 2-ая – для остывания, можно долгое время без опасений воспользоваться печкой.
  5. Микромоторедуктор заслонки отопителя отвечает за контроль управления. С его помощью можно навести поток не только лишь вовнутрь салона, да и в различные стороны, а именно: на фронтальное стекло и дверцы водителя, фронтального пассажира. Это дает не только лишь подогреть салон, да и растопить замерзшие либо запотевшие от огромного контраста температуры стекла.

Такие индивидуальности имеет печка в приоре, но не со всеми рабочими моментами было проведено знакомство.

Индивидуальности распространения воздуха

Можно убедиться на личном опыте – теплый поток не льется в определенную точку, он умеренно распространяется снутри всего кара. Это изюминка приоры, ответственность за какую несут такие элементы как:

  • воздуховоды по краям;
  • обдув стекол;
  • корпус для распределения воздуха;
  • заслонка печки приора и ее моторедуктор;
  • воздуховод на уровне ног.

Корпус для распределения воздуха и воздуховоды держатся на панели благодаря креплению к ее задней части. Воздухораспределитель снутри имеет особые заслонки. Их регулировка дозволяет изменять направление потоков теплого ветра. Когда кар находится в движении, то воздух попадает в него с определенным напором. Чем резвее движется тс, тем напор посильнее. Для того, чтоб вне зависимости от скорости процесс нагревания салона проходил умеренно, производители употребляли вентилятор. Он работает на всех скоростях – за это отвечает блок управления печкой.

Вентиляция салона

Вентиляция салона – это принципиальная составляющая удобной поездки. Кар не должен быть герметично закрыт. Потому в наличии есть не только лишь клапаны, которые разрешают зайти теплому воздуху, да и те, благодаря которым он выходит. Они находятся в задней части машинки. Когда в багажник кладут вещи, необходимо проследить, чтоб отверстия не были перекрыты. В неприятном случае избытки не сумеют выходить из салона. Излишек теплого воздуха может мешать сидячим снутри, наиболее того, от отсутствия свежести в каре может закружиться голова либо есть возможность того, что человек растеряет сознание. Потому так принципиально проконтролировать работоспособность вентиляционной системы.

Лада Приора с кондюком

Индивидуальности строения и функциональности подогрева кара с наличием кондиционера имеет некие отличия. Благодаря этому элементу создается жаркий прохладный климат. На данной модели тс можно узреть два вида кондюков: корейского производства и из Тайвани. Кондюк марки «Панасоник» (Тайвань) имеет в наличии клавишу для пуска, 2-ой – не имеет.

Зависимо от того, какой компании было установлено оборудования для остывания, появляются некие различия в самом процессе. Посреди главных различий необходимо отметить:

  1. Разница в компрессорах – Панасоник лопастной либо роторный с объемом 120 см3, корейский имеет размер 160 см 3 .
  2. Пространство крепления – кондюк тайваньского производства крепится на кузове, 2-ой – к радиатору. Также он имеет больший размер заправки.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике размещен в салоне, корейский находится там, где и моторедуктор.

Если модель, установленная сначало, не устраивает – делается подмена на иной вариант.

Принцип устройства

На примере кондиционера Panasonic можно узреть, что он состоит из последующих компонент:

  1. Компрессор – он имеет три лопасти, с его помощью создается необходимое давление, размещен он под генератором.
  2. Конденсатор – с его помощью охлаждается воздух.
  3. Испаритель – подсушивает воздух перед тем, как он входит в салон.
  4. Ресивер – с его помощью происходит чистка воздуха.
  5. Трубопроводы.

Вот такие индивидуальности имеет кондюк марки лада приора. Ознакомившись с данной информацией убрать поломки, которые будут возникать в дальнейшем, не составит огромного труда, и система отопления приора будет опять работать в обыкновенном режиме.

Источник: vaz.today

Предохранители Лада Приора

Вступление

Для защиты кара от перегрузок и маленьких замыканий употребляют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье пойдет речь конкретно о предохранителях и реле, о их местонахождении и предназначении.

Предохранитель

Предохранитель – это электронный коммутационный аппарат, созданный для защиты электронных цепей, методом обрыва цепи вследствие разрушения его либо отключения при протекании через него тока превосходящего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и употребляются во всех электронных цепях для защиты каров от маленьких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под действием электронного тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Механизм работы предохранителя

При использовании предохранителя в электронной цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превосходит его номинальный ток – это является его обычной работой. Но как в электронной цепи возникает ток, превосходящий неопасные допустимые значения в данной нам цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под действием тока превосходящего номинальный ток вставки, начинает расплавляться и разрушаться вследствие что электронная цепь разрывается.

Вернуть электронную цепь можно подменой предохранителя, но лишь опосля того как будет найден виновник завышенного тока в данной нам электронной цепи. В неприятном случае новейший предохранитель так же перегорит.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, созданное для разгрузки контактов. В базе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В карах реле употребляются для разгрузки контактов на клавишах управления, чтоб те в свою очередь при возникновении на их большего тока не расплавлялись и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки неизменного тока, возвратимой пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип деяния реле

При возникновении на катушке реле тока в ней появляется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к для себя якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с недвижными и электронная цепь замыкается.

Размещение предохранителей и реле в Приоре

Предохранители и реле в каре Лада Приора находятся в особом блоке. Так именуемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) либо же в простонародии «темный ящик». В монтажный блок приходят все электронные цепи кара и соединяются с предохранителями.

В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе пойдет речь о местонахождении всех блоков.

Главный блок предохранителей

Находится под управляющий колонкой кара, добраться до него можно методом поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Потом потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.

Доп блок предохранителей и реле

Доп блок предохранителей и реле размещен под центральной консолью в салоне кара добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира либо водителя. В главном там размещены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.

Блок силовых предохранителей под капотом

Очередной блок предохранителей Лады приоры размещается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители кара Приора, которые потребляют огромное количество электроэнергии. Около аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтоб добраться до предохранителей в данном блоке нужно потянуть крышку блока ввысь и она снимется.

Блок предохранителей и реле кондиционера

Как понятно Лада Приора является каром с завышенным уровнем удобства и в неких комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондюком. Конкретно в таковых карах есть блок предохранителей и реле кондиционера. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтоб добраться до предохранителей в данном блоке нужно отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку ввысь.

Описание предохранителей в блоке

Как понятно авто Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, как следует, и блоки предохранителей у их тоже различные. Дальше по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на кар Лада Приора.

В салоне размещены главный блок предохранителей и реле, и доп монтажный блок предохранителей и реле.

Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые инсталлируются на Ладу Приору. Блоки могут различаться зависимо от комплектации машинки, потому для каждой комплектации отдельная таблица.

Главный блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Эталон»

Комплектация «Норма» Лады Приоры различается от эталона наличием обогрева сидений и противтуманными фонарями. В комплектацию «Норма» не заходит кондюк (не путать с «Норма+»). Главный блок устанавливается под управляющим колесом.

Размещение и предназначение реле в главном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Эталон»

Главный блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Размещение и предназначение реле в главном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Доп монтажный блок

Доп монтажный блок устанавливается в ногах у фронтального пассажира, для того чтоб добраться до него нужно снять пластиковую заглушку.

Доп монтажный блок не имеет различий и не зависит от комплектации кара.

Таблица предохранителей доп монтажного блока

Таблица реле доп монтажного блока

Силовые предохранители в подкапотном пространстве

Как было сказано выше, предохранители Лады приоры инсталлируются не только лишь в салоне, да и в подкапотном пространстве. В неких комплектациях каров устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.

Силовые предохранители инсталлируются на все авто лада приора вне зависимости от комплектации.

Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители каров с климатическими системами

В карах в каких установлен кондюк устанавливается доп монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.

В блоке атмосферного климата инсталлируются реле и предохранители потому отдельной таблицы для их нет.

Предохранители и реле кара с кондюком HALLA

Предохранители и реле кара с кондюком Panasonic

ВАЖНО

Принципиально знать, что подменять предохранители другими предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и остального рода предметы, проводящие электронный ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к грустный последствиям в наилучшем случае к поломке кара, а в худшем к возгоранию кара.

Источник: enginehack.ru

Почему на Лада Приора не работает печка

Лада Приора почти во всем похожа на собственного прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил бросить механизм работы печки, заменив только некие элементы новенькими. Совместно с сиим Лада Приора унаследовала и знакомые задачи, к примеру, когда печка не греет и дует прохладным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка “Приоры” на 95% идентична с “десяткой” можно узреть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 либо 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится снутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) либо блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором шофер задает характеристики работы печки. Размещается на панели.
  5. Резистор дополнительный либо доп резистор (2123-8118022). Описывает скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отделе.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Снутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Размещается снутри отопителя.

Неисправность 1-го из этих частей вызывает задачи в работе печки.

Механизм работы печки

Чтоб без помощи других найти неисправность отопителя следует осознавать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и ассоциирует ее с температурой, которую выставил шофер. Если есть разница, то КУО отправляет сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтоб тот закрыл либо открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи прохладного либо жаркого воздуха.

Опосля выставления подходящей скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем отправляет сигнал на дополнительный резистор (в моторном отделе), который за счет встроенного сопротивления отправляет корректированный сигнал на вентилятор. На наибольшей скорости резистор не употребляется и электровентилятор вращается на наибольшей скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) описывает шофер, выставляя требуемое значение на КУО. Опосля этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (снутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в подходящем направлении.

Если печка дует прохладным воздухом (не греет)

Обстоятельств, почему плохо греет печка “Приоры” быть может несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса посреди хозяев этого кара):

  1. Неисправность в системе остывания мотора (радиатор печки прохладный и не может дать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть жаркими. Время от времени причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попытайтесь на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попытайтесь отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть предпосылкой, когда повсевременно дует лишь жаркий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Вероятные предпосылки (в скобках указан процент поломки по результатам опроса посреди хозяев этого кара):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока снутри салона (8%).

Печка работает лишь в 4 положении

Если не работает 1-ое, 2-ое либо третье положение печки как следует (в скобках указан процент поломки по результатам опроса посреди хозяев этого кара):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Может быть гудит подшипник электровентилятора (17%). Также доп шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не врубается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель кара – не обычная система, а по отзывам хозяев – не совершенно надежная. Пытайтесь найти неисправность печки начиная с проверки, а потом заменой деталей на заранее исправные. Не запамятовывайте, что причина быть может и в нехорошем контакте либо обрыве проводки кара.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора весьма похожи, может быть вы отыщите много полезного на их веб-сайте. А какие задачи с печкой испытывали вы? Удалось ли для вас решить их? Участвуя в опросе вы помогаете иным автолюбителям найти предпосылки. Читайте также остальные статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb