Ремонт резистора печки приора

Как заменить резистор на отопителе Лады Приоры

Проблемы с отопителем могут носить различный характер. Все их мы перечислять и разбирать не будем, поскольку нас интересует только те, причиной которых является резистор печки на Приоре. Кстати, эта деталь часто называется реостатом.

Понять, что неисправность заключается именно в этом механизме, просто. Печка начинает функционировать только на одной скорости или перестала функционировать одна из скоростей. При возникновении одной из этих ситуаций можно сразу делать вывод о выходе из строя реостата.

Расположение и назначение резистора

Чтобы была успешно проведена замена резистора печки Приоры, необходимо знать, где находится эта деталь. Опытные водители, которые не раз уже сталкивались с проблемами в отопительной системе, могут усмехнуться при прочтении этих строк. А вот для неопытных автовладельцев такой вопрос является актуальным.

Найти реостат можно под жабо, если у вас автомобиль без кондиционера. В моделях с кондиционером этот механизм имеет немного другой вид и располагается в другом месте. Например, в машинах с климатическим оборудованием Panasonic найти реостат можно под левым дворником.

Функционирование реостата заключается в обеспечении нормального функционирования скоростей отопителя. Для него характерно электрическое сопротивление, которое определяет скорость превращения электромагнитной энергии в тепловую. Дополнительный резистор отопителя Приоры, или добавочный, а также реостат — это всё один и тот же элемент, который мы будем называть просто резистором.

Этапы замены

Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.

  1. Отсоединение клеммы «−» аккумулятора и провода.
  2. Демонтаж жабо.
  3. Отсоединение колодки с проводами от разъёма на дополнительном реостате.
  4. Демонтаж креплений на резисторе при помощи крестовой отвёртки соответствующего размера.
  5. Демонтаж неисправного механизма на отопителе.
  6. Установка исправного механизма по этой же схеме, но в обратном порядке.

Демонтаж жабо

Этот процесс значится как один из этапов работ по выполнению замены печки на Приоре. Его не получится обойти, тем более что жабо придётся снимать при решении многих проблем с отопителем. Даже элементарная замена фильтра потребует демонтажа облицовки с ветрового стекла, которая ещё называется жабо. Для реализации этой задачи понадобится тринадцатая головка, отвёртка с плоским и крестовым наконечником, маркер.
Дальнейшие работы будут происходить по следующему сценарию:

  1. Демонтируем щётки стеклоочистителя.
  2. При помощи маркера делаем пометки на лобовом стекле, которые будут отображать расположение щёток.
  3. Вынимаем декоративные колпачки, которые достаточно поддеть отвёрткой.
  4. При помощи головки отворачиваем гайки крепления с рычага щётки.
  5. Шайбы удобно снимать при помощи пинцета.
  6. Демонтируем рычаг и щётку с вала.
  7. Открываем капот для проведения демонтажных работ относительно уплотнителя, который располагается на кромке с обивки щитка передка.
  8. Откручиваем крепление на облицовках, обивке щитка, облицовке ветрового окна.

На этом наш рассказ можно завершать, поскольку теперь вы знаете, где находится резистор печки на Приоре, как до него добраться и установить новую деталь вместо неисправной. Обращение к специалистам теряет всякий смысл.

Источник: remam.ru

Замена резистора печки Лада Приора с кондиционером и без

Очищают окислившиеся контакты проводов, забитые листвой, пухом и насекомыми радиаторы. Смазывают подвижные узлы, если это требуется. Как решить эту распространенную проблему быстро и с минимальными затратами описывается в этой статье.

На автомобилях Лада Приора с кондиционером Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с постоянным возбуждением. Для изменения частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с тремя спиралями сопротивления, благодаря которому автомобиль имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На третьем – одну. Четвертый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.

Где находится резистор печки

Резистор печки Приора прячется под воздухозаборником с правой стороны. Чтобы добраться до него, понадобится демонтировать «дворники» и воздухозаборник. Если вы определили, что проблема в нём, то у вас два варианта:

  1. Приобретение нового. Каталожный номер добавочного резистора 2123-8118022.
  2. Ремонт старого. Далее будет описан второй вариант.

Ремонт резистора печки Лада Приора

Если вентилятор печки не работает в одном из положений или работает только в четвертом, а предохранитель в исправном состоянии, тогда необходимо проверить добавочный резистор. Перед снятием резистора обязательно отсоедините клемму от аккумуляторной батареи. Чтобы избежать короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля. Затем отсоедините жгут проводов от резистора и выкрутите винт крепления.

Для того чтобы разобрать резистор, вам необходимо открутить четыре болтика, и перед вами появится плата, закрепленная на корпусе. Затем выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по краям, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на трех крепятся сопротивления. Для ремонта необходимо все выпаять. Затем определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новую и собираем в обратной последовательности.

Читайте также:  Печка шеви нива не дует в ноги

Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Возможно, ему требуется профилактика или полная замена на новый.

На Ладе Приора без кондиционера резистор отсутствует. На ней подлежит замене реостат печки.

Как видно из описания, работа по замене и ремонту резистора может быть выполнена без особых усилий и финансовых вложений, но с обязательными навыками пайки.

Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной замене и ремонту добавочного резистора, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Источник: ladaautos.ru

Ремонт Priora 279

Снятие отопителя

Отопитель снимаем для его ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем дроссельный узел и отводим в сторону, не отсоединяя от него шланги (см. «Снятие дроссельного узла»). Снимаем обивку щитка передка (см. «Снятие обивки щитка передка»). Снимаем облицовки ветрового окна (см. «Снятие облицовок ветрового окна»). Снимаем мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (см. «Снятие очистителя ветрового стекла»).

Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоединяем хомуты крепления жгута проводов от щитка передка.
Отсоединяем жгут проводов от кронштейна педали тормоза (см. «Снятие вакуумного усилителя тормозов»).
Отгибаем вверх конец кронштейна педали тормоза (см. «Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя»).

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку двух хомутов и отсоединяем подводящий и отводящий шланги от патрубков радиатора отопителя (вакуумный усилитель тормозов снят для наглядности).
Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов электродвигателя вентилятора отопителя (см. «Снятие вентилятора отопителя»).
Отсоединяем колодку проводов от резистора отопителя (см. «Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя»).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку правого крепления отопителя…

…и две гайки нижнего крепления отопителя.

Отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез верхнего крепления отопителя.
Сдвинув отопитель вперед, отсоединяем колодки проводов от микромотор-редуктора (см. «Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя»). Ослабляем затяжку хомута пароотво- дящего шланга…

…и снимаем шланг с патрубка радиатора отопителя.

Вынимаем отопитель из моторного отсека.
Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

Порядок затяжки элементов крепления отопителя.

Источник: wiki.zr.ru

Как починить печку в автомобиле Лада Приора

На автомобиле «Лада Приора» отопитель — это уже не просто печка. По факту, это полноценное устройство климат-контроля. По своим характеристикам печка «Приоры» не уступает зарубежным устройствам подобного типа. Но как и всякий механизм печка «Приоры» может выйти из строя. В этой статье обзор отопителя и особенностей его ремонта.

Особенности печки Приоры

Климат-контроль этого автомобиля на некоторых вариантах рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого прибора в этом случае немного другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В этой статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондиционера) «Приоры» входят следующие крупные узлы:

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.

Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.

Корпус

После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:

  • Корпус, состоящий из двух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Расположение и доступ

Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен вне салона. Находится он в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. От двигателя он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластиковым сдвоенным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором установлены, кроме отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Чтобы получить доступ к печке «Приоры» эти элементы нужно демонтировать. Отсоединить шланги системы охлаждения. Выкрутить 3 крепёжные гайки и снять корпус. Этот процесс многократно описан и показан на прилагаемом видео. Поэтому повторять его здесь не стоит.

Фильтр салона

Чаще всего, выходит из строя, или вырабатывает свой ресурс именно эта часть. Он попросту забивается грязью и пылью. Выражается это в понижении интенсивности работы вентилятора. Иногда, он загрязняется до такой степени, что сгорает предохранитель печки. Нагрузка на электромотор вырастает настолько, что предохранитель просто «выбивает».Очиститель расположен на входе воздуха в отопитель. Около правого крыла автомобиля. Он закрыт декоративной пластмассовой крышкой.

Читайте также:  Кран отопителя печки ваз 2114

Электродвигатель печки

Для снятия и замены электромотора печки, на «Приоре» без кондиционера приходится демонтировать отопитель полностью. Или хотя бы немного выдвинуть его вперёд. Дело в том, что мотор этот расположен сверху печки «Приоры» и находится под опорной частью ветрового стекла.

Резистор отопителя

Этот элемент служит своеобразным переключателем скорости вращения вентилятора. Имеет несколько ступеней по сопротивлению. Каждая ступень — это скорость. Неисправность резистора определить легко. Если не работает ни одна из скоростей кроме максимальной, то в 99 случаях из 100, это именно резистор. И только в 1 переключател, в блоке управления.

Находится тоже сверху. Но вполне легко снимается без демонтажа всей печки. Достаточно вынуть разъём и выкрутить 1 саморез фиксирующий резистор. И всё.

Микромоторедуктор

В системе климат-контроля «Приоры» нет варианта отключения радиатора от системы охлаждения автомобиля. То есть горячая жидкость постоянно в нём обращается. Подача холодного воздуха обеспечивается направлением потока воздуха от вентилятора с помощью специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.

Двигает эту деталь специальное устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить не снимая полностью отопитель. Хоть он и расположен между вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности которые будут описаны в отдельной теме.

Воздушная заслонка отопителя

Одно из ключевых устройств системы, несмотря на его простоту. Заслонка передвигается на оси вращаемая микромоторедуктором. Находится внутри печки «Приоры». Поэтому для ремонта или замены, естественно, печку необходимо демонтировать.

Однако, если всё-таки в наличии «Приора» с пластмассовой заслонкой, то на ней может обломиться приводной выступ. Определить это довольно просто. Включить зажигание, и сняв кожух, отделяющий нишу с отопителем от моторного отсека, понаблюдать за редуктором переключая рукоять управления температурой потока с горячего на холодный. Можно увидеть, что стержень привода вращается, а температура не меняется. Значит, заслонку необходимо менять. Об этой процедуре будет отдельная статья.

Радиатор

И основной греющий узел, это радиатор печки. Он расположен так же с правой стороны, около привода заслонки. Естественно, для его замены печку «Приоры» придётся снимать. Он прикреплён к корпусу тремя саморезами. И после снятия отопителя его уже легко вытащить выкрутив эти шурупы. Очистить посадочное место радиатора и установить на место новый. Эта деталь выполнена из пластика и алюминия и ремонту не подлежит. Только замене.

Определить протекание радиатора довольно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её появлении, при любом положении заслонки испарения моментально попадают на лобовое стекло. Они образуют хорошо видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал замены радиатора печки.

Электронный блок управления отопителем

Это мини-компьютер со своей программой. Удобство в том, что он изначально подключен к каналу компьютерной диагностики. Поэтому многие неисправности можно выявить именно подключением диагностики к диагностическому разъёму «Приоры». Но эта интересная тема будет описана в отдельной статье.

Полезное видео по теме «Снятие печки «Приоры»:

Источник: mashintop.ru

Замена резистора печки приора

Особенности конструкции электродвигателя вентилятора отопителя (ВАЗ) печки 2170 2171 2172 Приора. На установлен автомобиле электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от магнитов постоянных. Для получения различных значений вращения частоты в цепи питания электродвигателя установлен резистор дополнительный.

В него входят три спирали и При. предохранитель прохождении тока через все спирали три обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора через, отопителя две спирали 2-я скорость, через скорость 3-я одну. При включении электродвигателя без резистора дополнительного якорь электродвигателя вентилятора вращается с скоростью 4-й максимальной. В случае выхода из строя электродвигателя его замените новым. Единственно возможный ремонт заключается электродвигателя в зачистке коллектора. P 1 Возможные неисправности вентилятора электродвигателя отопителя (печки) ВАЗ 2170 2172 2171 Приора, их причины и способы устранения.

потребуются Вам отвертки с плоским и крестообразным лезвием. 1. провод Отсоедините от клеммы минус аккумуляторной батареи. 2.

отопитель Снимите (см. Снятие и установка радиатора отопителя). 3. шланг Снимите вентиляции щеточного узла электродвигателя Выверните.

4. вентилятора три винта крепления 5. И извлеките вентилятора электродвигатель из его корпуса. Примечания Так электродвигатель выглядит вентилятора в сборе с крыльчаткой. При электродвигателя неисправности или крыльчатки замене подлежит узел весь в сборе, так как попытка вала с снять электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке. самостоятельно Невозможно провести и балансировку крыльчатки.

Читайте также:  Свистит печка ваз 2107

Ее балансируют в электродвигателем с сборе в заводских условиях на специализированных диагностических посредством стендах установки на лопасти вентилятора балансирных Установите. P 6. скоб электродвигатель вентилятора в порядке, обратном Замена. снятию дополнительного резистора отопителя (электродвигателя ВАЗ) печки 2170 2171 2172 Приора. потребуется Вам отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините клеммы от провод минус аккумуляторной батареи. 2.

Снимите накладку правую рамы ветрового стекла (см. Снятие и накладок установка рамы ветрового стекла). P 3. Отсоедините проводами с колодку от выводов резистора.

4. Выверните винт снимите 5. И крепления дополнительный резистор отопителя.

Для работа наглядности показана на снятом отопителе. 6. Установите порядке в резистор, обратном снятию. Замена моторедуктора и положения датчика заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2171 2170 2172 Приора. Моторедуктор заслонки датчик и отопителя ее положения выполнены в едином блоке. потребуется Вам отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините клеммы от провод минус аккумуляторной батареи. 2. Снимите Снятие (см. отопитель и установка радиатора отопителя). 3.

Выверните винта три крепления блока моторедуктора к корпусу снимите 4. И отопителя блок и датчик положения заслонки Установите. 5. отопителя детали в порядке, обратном снятию. датчика Замена температуры воздуха в салоне ВАЗ 2171 2170 2172 Приора. Вам потребуется крестообразным с отвертка лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной минус батареи. 2. Снимите зеркало заднего салоне в вида автомобиля (см. Снятие и установка внутреннего заднего зеркала вида).

3. Выверните два винта корпуса крепления контейнера обивки крыши 4. И снимите Отсоедините. 5. контейнер колодку жгута проводов датчика воздуха температуры в салоне 6.

И колодку жгута проводов освещения плафона салона. 7. Выверните два винта датчика крепления температуры воздуха в салоне 8. И снимите Примечание. датчик Так выглядит снятый с автомобиля температуры датчик воздуха в салоне.

9. Установите детали в обратном, порядке снятию. Замена переключателя режимов электровентилятора работы отопителя (печки) ВАЗ 2170 2172 2171 Приора.

Вам потребуется отвертка с лезвием прямым. 1. Отсоедините провод от клеммы минус батареи аккумуляторной.

2. Снимите накладку консоли (см. Разборка и панели сборка приборов). 3. Выверните четыре винта переключателя крепления режимов работы электровентилятора отопителя к консоли накладке 4. И снимите переключатель.

Примечания Так снятый выглядит с автомобиля переключатель режимов работы сборе в электровентилятора. Вышедший из строя переключатель замените обращая, новым внимание на его маркировку с обратной Установите. P 5. стороны переключатель режимов работы электровентилятора порядке в отопителя, обратном снятию.

Источник: myauto.jofo.me

Ремонт резистора печки приора

Этот товар выбрали 1 покупатель

Предназначен для установки в систему отопления автомобиля Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), с кондиционером производства Panasonic.

Заменяет вышедший из строя заводской резистор.

Комплект: 1 резистор

Вес, кг: 0.2 Размеры, см: 9 х 8 х 6 Объем, м3: 0.00043

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Источник: motorring.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector