Предохранитель моторедуктора печки приора
Предохранители Лада Приора
Вступление
Для защиты кара от перегрузок и маленьких замыканий употребляют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье пойдет речь конкретно о предохранителях и реле, о их местонахождении и предназначении.
Предохранитель
Предохранитель – это электронный коммутационный аппарат, созданный для защиты электронных цепей, методом обрыва цепи вследствие разрушения его либо отключения при протекании через него тока превосходящего допустимые значения.
Предохранители бывают нескольких видов и употребляются во всех электронных цепях для защиты каров от маленьких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.
Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под действием электронного тока.
Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.
Механизм работы предохранителя
При использовании предохранителя в электронной цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превосходит его номинальный ток – это является его обычной работой. Но как в электронной цепи возникает ток, превосходящий неопасные допустимые значения в данной для нас цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под действием тока превосходящего номинальный ток вставки, начинает расплавляться и разрушаться вследствие что электронная цепь разрывается.
Вернуть электронную цепь можно подменой предохранителя, но лишь опосля того как будет найден виновник завышенного тока в данной для нас электронной цепи. В неприятном случае новейший предохранитель так же перегорит.
Электромагнитное реле
Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, созданное для разгрузки контактов. В базе работы лежит закон электромагнитной индукции.
В карах реле употребляются для разгрузки контактов на клавишах управления, чтоб те в свою очередь при возникновении на их большего тока не расплавлялись и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки неизменного тока, возвратимой пружины, сердечника катушки и якоря.
Принцип деяния реле
При возникновении на катушке реле тока в ней появляется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к для себя якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с недвижными и электронная цепь замыкается.
Размещение предохранителей и реле в Приоре
Предохранители и реле в каре Лада Приора находятся в особом блоке. Так именуемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) либо же в простонародии «темный ящик». В монтажный блок приходят все электронные цепи кара и соединяются с предохранителями.
В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе пойдет речь о местонахождении всех блоков.
Главный блок предохранителей
Находится под управляющий колонкой кара, добраться до него можно методом поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Потом потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.
Доп блок предохранителей и реле
Доп блок предохранителей и реле размещен под центральной консолью в салоне кара добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира либо водителя. В главном там размещены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.
Блок силовых предохранителей под капотом
Очередной блок предохранителей Лады приоры размещается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители кара Приора, которые потребляют огромное количество электроэнергии. Около аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтоб добраться до предохранителей в данном блоке нужно потянуть крышку блока ввысь и она снимется.
Блок предохранителей и реле кондюка
Как понятно Лада Приора является каром с завышенным уровнем удобства и в неких комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондюком. Конкретно в таковых карах есть блок предохранителей и реле кондюка. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтоб добраться до предохранителей в данном блоке нужно отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку ввысь.
Описание предохранителей в блоке
Как понятно авто Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, как следует, и блоки предохранителей у их тоже различные. Дальше по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на кар Лада Приора.
В салоне размещены главный блок предохранителей и реле, и доп монтажный блок предохранителей и реле.
Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые инсталлируются на Ладу Приору. Блоки могут различаться зависимо от комплектации машинки, потому для каждой комплектации отдельная таблица.
Главный блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Эталон»
Комплектация «Норма» Лады Приоры различается от эталона наличием обогрева сидений и противтуманными фонарями. В комплектацию «Норма» не заходит кондюк (не путать с «Норма+»). Главный блок устанавливается под управляющим колесом.
Размещение и предназначение реле в главном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Эталон»
Главный блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»
Размещение и предназначение реле в главном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»
Доп монтажный блок
Доп монтажный блок устанавливается в ногах у фронтального пассажира, для того чтоб добраться до него нужно снять пластиковую заглушку.
Доп монтажный блок не имеет различий и не зависит от комплектации кара.
Таблица предохранителей доп монтажного блока
Таблица реле доп монтажного блока
Силовые предохранители в подкапотном пространстве
Как было сказано выше, предохранители Лады приоры инсталлируются не только лишь в салоне, да и в подкапотном пространстве. В неких комплектациях каров устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.
Силовые предохранители инсталлируются на все авто лада приора вне зависимости от комплектации.
Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве
Предохранители каров с климатическими системами
В карах в каких установлен кондюк устанавливается доп монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.
В блоке атмосферного климата инсталлируются реле и предохранители потому отдельной таблицы для их нет.
Предохранители и реле кара с кондюком HALLA
Предохранители и реле кара с кондюком Panasonic
ВАЖНО
Принципиально знать, что подменять предохранители другими предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и остального рода предметы, проводящие электронный ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к грустный последствиям в наилучшем случае к поломке кара, а в худшем к возгоранию кара.
Источник: enginehack.ru
Как поменять предохранитель печки в Ладе Приора
Электроника в любом каре — это непростая система, которая состоит из огромного количества деталей. Принципиальное пространство занимает вопросец защиты, сущность которого заключается в предохранителях и реле. Почти все водители знают, если возникает неувязка с механизмом, который подпитывается током, необходимо инспектировать защитные детали на предмет перегорания. То же самое касается и отопителя. Потому темой нашего разговора является реле и предохранитель печки Приора: где находится, как снять и установить исправный элемент.
Вводное слово о защитных элементах
Электронные цепи на Приоре нуждаются в защите, функции которых делают предохранители. Эти элементы обустроены плавкими вставками. Они рассчитаны на наибольший показатель силы тока, который для всякого предохранителя разный. Располагаются эти защитные элементы в особом блоке с левой стороны от водителя, понизу панели устройств. Предохранитель печки Приора, равно как и остальные защитные элементы, имеет штырьковую форму, снутри которой имеется плавкая вставка. Конкретно эта вставка имеет свойство перегорать в тот момент, когда сила тока превосходит допустимое значение.
В структуре электромонтажной схемы находятся ещё одни защитные элементы: реле. Они инсталлируются на самых массивных пользователях тока. К ним относится нагревательная система на заднем стекле, мотор вентилятора отопителя, охлаждающий вентилятор мотора, авто сигнал. Такие защитные детали также располагаются в общем блоке. Реле отопителя Приора нужны для понижения токовой перегрузки, которая оказывается на контакты переключателей. С таковой системой защиты контактные пары не перегорают.
В случае появления дефектов с отопителем, нужно уделять свое внимание на реле также. Сейчас, когда мы узнали где находится предохранитель печки Приора, можно идти далее и знакомиться с иными качествами подмены этого принципиального элемента.
Как добраться до защитных деталей?
Итак, предохранитель и реле печки Приора где находится мы уже узнали — это особый блок. Сейчас необходимо разобраться с тем, как добраться конкретно до защитных частей. Блок оснащён защитной крышкой, которая просто снимается. Для этого нужно провернуть три блокировочных замка на крышке на 90 градусов. На крышке имеются фиксаторы, которые делают сопротивление. Довольно приложить незначительно усилий и крышка будет демонтирована.
Какие предохранители отвечают за работу отопителя?
Под крышкой находится огромное количество защитных деталей, на каждой из которых имеется маркировка. Конкретно с помощью маркировки можно найти нужную деталь, которая отвечает за определенную цепь. Так как нас интересует отопитель, то разглядывать все элементы просто нет смысла, нужно узнать какой предохранитель отвечает за печку на Приоре.
Внимание стоит направить на элемент с маркировкой F1, отвечающий за работу вентилятора радиатора мотора. Он рассчитан на 25А. О его неисправности может гласить неработающий вентилятор. Чтоб исключить поломку самого вентилятора и мотора, нужно впрямую подать напряжение с аккума 12 В. При исправности мотора стоит изучить предохранитель F1.
За работу вентилятора отопителя отвечает элемент F9, который также рассчитан на 25А. Не все трудности с печкой можно связать с неисправным предохранителем. При отсутствии работоспособности отопителя на всех режимах нужно сначала проверить регулятор скоростей и движок, подав на него напряжение в 12В. При выявлении неисправности мотора стоит оглядеть щётки, которые нередко выступают предпосылкой неработающего состояния. Отопитель может работать лишь на крайнем режиме, а на первых не подавать никаких признаков жизни. В этом случае неувязка заключается в сопротивлении отопителя, будет нужно выполнить подмену резистора. В карах с кондюком нередкой предпосылкой неисправности отопителя выступает термопредохранитель. Отыскать его можно около дополнительного сопротивления.
Видите ли, не постоянно предохранитель отопителя Приора вызывает поломку печки. Потому не стоит торопиться поменять его на новейший. Наиболее того, при нередком сгорании защитного элемента стоит заняться поисками настоящей предпосылки, которая может находиться в электронной цепи. Эта работа долгая и тщательная, но выполнить её необходимо непременно.
Тонкости подмены
Некие автовладельцы при подмене защитных деталей выбирают элемент с наименьшим либо огромным номиналом. Созодать это категорически запрещено. Нужно выбирать аналогичный элемент, чтоб в предстоящем с каром не появлялось заморочек. Ещё одним неотклонимым и принципиальным моментом является отключение клеммы со знаком «+» от аккума.
Предохранитель, расположенный сбоку, можно демонтировать без использования каких-то инструментов. Он просто вытаскивается пальцами, довольно преодолеть сопротивление, которое создаётся подпружиненными контактами. А вот элементы, которые размещаются меж иными предохранителями, так просто не достанешь. Для этих целей предусмотрен особый пинцет. Находится он здесь же, в блоке, с правой стороны. Опосля выполнения подмены неисправного элемента на исправный, можно подключать клемму и инспектировать работоспособность печки. Осталось установить защитную крышку и провернуть блокировочные замки.
Никто из нас не застрахован от поломок в дороге. Понятно дело, никто не возит с собой набор запасных частей. Из данной для нас ситуации есть выход, но применяться он может лишь в последних вариантах, когда необходимо просто доехать до наиблежайшего населённого пт, чтоб приобрести подмену неисправному элементу. Пригодится медная проволока, которую нужно обернуть вокруг контактов плавкой вставки. Таковой ремонт носит только временный нрав и быть может применен только в последнем случае.
Мы попытались ответить на все вопросцы, которые соединены с подменой предохранителя отопителя в Ладе Приора. Следуйте предоставленным советам, соблюдайте осторожность и не откладывайте на позже ремонт собственного авто.
Источник: remam.ru
Поиск и подмена неработающих предохранителей на Лада Приора
Даже таковая мелочь как подмена предохранителей на каре, заводит водителей в определенный ступор. В особенности это касается хозяев каров Лада Приора. В нынешней статье я тщательно расскажу для вас про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает любой из предохранителей.
Большая часть цепей электрооборудования кара защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок размещен в панели устройств с левой стороны понизу и закрыт крышкой.
До этого чем поменять перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и убрите ее. При поисках дефектов рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.
За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора
И так давайте сейчас я для вас расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на набросок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.
- 1,2 – пинцеты.
- К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы остывания мотора.
- К2 – реле включения подогрева заднего стекла.
- К3 – реле включения стартера.
- К4 – доп реле (реле зажигания).
- К5 – пространство для запасного реле.
- К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
- К7 – Реле включения далекого света фар.
- К8 – Реле включения звукового сигнала.
- К9 – Реле включения тревожного сигнала.
- К10 – К12 Пространство для запасного реле.
За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора
И так давайте сейчас пробежимся по предохранителям:
- Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы остывания мотора
- Предохранитель F2 отвечает за подогрев заднего стекла
- Предохранитель F3 отвечает за далекий свет (правый борт)
- Предохранитель F4 отвечает за далекий свет (левый борт)
- Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
- Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
- Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
- Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
- Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
- Предохранитель F10 отвечает за комбинацию устройств, освещение салона, стоп-сигнал
- Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, подогрев заднего стекла (управление)
- Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» устройств
- Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
- Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
- Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
- Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
- Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
- Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
- Предохранитель F19 отвечает за подогрев сидений
- Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
- Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
- Предохранитель F22 – F30 – запасное пространство для предохранителя
- Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
- Предохранитель F32 – запасное пространство для предохранителя
Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) электропакета.
Как поменять реле и предохранители на Ладе Приора
И так, сейчас перебегаем к вопросцу как поменять реле и перегоревшие предохранители на каре Лада Приора
- И 1-ое, что нам нужно создать – это отключить клемму «─» АКБ.
- Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
- Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
- Установите в контактный разъем предохранитель такого же номинала, что и снятый.
- Компактные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Другие реле придется извлекать руками, потому что система пинцета для реле, размещенного в монтажном блоке, предугадывает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
- Установите реле такого же типа, что и снятое. Предохранители различного номинала покрашены различным цветом. Не считая того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
Как снять и поменять монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
Но, не изредка бывают случаи, когда просто не обойтись подменой 1-го реле и предохранителя. В этом случае приходится подменять весь монтажный блок. Для этого:
- Отсоединяем клемму минус от АКБ
- Снимаем крышку монтажного блока
- Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели устройств
- Снимаем монтажный блок с панели устройств, выводя его из зацепления с крючками крепления.
- Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
- Отжимаем фиксаторы клемм проводки
- Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с кара
Ответы на всераспространенные вопросцы связанные с подменой реле и предохранителей на Ладе Приора
И так, сейчас бы хотелось ответить на всераспространенные вопросцы, которые соединены с подменой предохранителей на Ладе Приора:
Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?
На каре Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на снимке экрана.
Какой предохранитель идет на дворники в каре Лада Приора?
В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), не считая того в случае появления неисправности рекомендую для вас проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)
Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?
В случае если для вас нужно поменять предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и направьте внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу близкого света фар с левой и правой стороны соответственно.
Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
За работу печки на каре Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя либо печки
Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора
За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления
Источник: inomarki-remont.ru
Блок предохранителей схема и размещение на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171, 2172
Самые разные, на 1-ый взор сложные поломки в электрооборудовании вашего кара могут прятаться тривиально под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие либо несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители либо дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры советуем начинать конкретно отсюда.
Монтажный блок Приоры размещен в панели устройств с левой водительской стороны понизу и закрыт крышкой – на фото его размещение выделено голубой рамкой:
Что бы получить доступ конкретно к самим предохранителям и реле, необходимо отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красноватым:
Сняв крышку, мы лицезреем сам блок:
До этого чем поменять перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и убрите ее. При поисках дефектов рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.
За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).
№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) | Сила тока, Ампер | Защищаемая цепь |
F1 | 25 | Электровентилятор системы остывания мотора (Приора) |
F2 | 25 | Подогрев заднего стекла (Приора) |
F3 | 10 | Далекий свет (правая сторона) (Приора) |
F4 | 10 | Далекий свет (левая сторона) (Приора) |
F5 | 10 | Звуковой сигнал (Приора) |
F6 | 7.5 | Ближний свет (левая сторона) (Приора) |
F7 | 7.5 | Ближний свет (правая сторона) (Приора) |
F8 | 10 | Тревожный сигнал (Приора) |
F9 | 25 | Вентилятор отопителя (Приора) |
F10 | 7.5 | Композиция устройств, освещения салона, стоп сигнал Приоры |
F11 | 20 | Стеклоочиститель, подогрев заднего стекла Приоры |
F12 | 10 | Вывод № 15 от устройств (Приора) |
F13 | 15 | Прикуриватель Приоры |
F14 | 5 | Габаритный свет (левая сторона), Приора |
F15 | 5 | Габаритный свет (правая сторона), Приора |
F16 | 10 | Вывод № 15 системы ABS Приоры |
F17 | 10 | Приоры левая |
F18 | 10 | Приоры правая |
F19 | 15 | Подогрев сидений Приоры |
F20 | 5 | Блок управления иммобилизатором Приоры |
F21 | 7.5 | Задний противотуманный свет Приоры |
F22-30 | – | Запасное пространство для предохранителей в Приоре |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом кара Приора |
F32 | – | Запасное пространство для предохранителя в Приоре |
Размещение реле и предохранителей в монтажном блоке:
1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы остывания мотора; K2 – реле включения подогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – доп реле (реле зажигания); K5 – пространство для запасного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения далекого света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для запасного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большенный ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.
Для подмены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены особые пластмассовые пинцеты
Блок предохранителей Лада Приора под капотом:
В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.
Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечки и т.д
Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре размещены тут:
Предохранитель F2 питает контрольную точку S4
Предохранитель F3 питает контрольную точку S1
Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккума
Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля
А вот блок реле, расположенный под капотом:
Источник: www.vazdriver.ru
Предохранители и реле Лада Приора
Большая часть электронных цепей защищено плавкими предохранителями. Массивные пользователи (элемент подогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы остывания мотора, звуковой сигнал и остальные) подключаются через реле.
Большая часть предохранителей и реле установлены в 3-х монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отделе, а один – в салоне кара, в панели устройств.
6 силовых предохранителей, рассчитанных на огромные токи размещены в блоке предохранителей, установленном в моторном отделе рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электрической системы управления движком (ЭСУД) размещены в салоне кара, под консолью панели устройств.
Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.
Монтажные блоки в моторном отделе: 1 – блок силовых предохранителей; 2 – блок предохранителей и реле; F1-F6 – предохранители К1-К5 реле |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (60) | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
F2 (50) | Цепь питания электроусилителя управляющего управления |
F3 (60) | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
F4 (30) | Блок управления ABS |
F5 (30) | Блок управления ABS |
F6 (30) | Цепи системы управления движком |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (15) | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондюка |
F2 (40) | Электродвигатель вентилятора отопителя |
F3 | Не употребляется |
F4 (50) | Элемент подогрева ветрового стекла |
F5 (30) | Электродвигатель основного вентилятора системы остывания |
F6 (30) | Электродвигатель доп вентилятора системы остывания |
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 | Управляющее реле вентиляторов системы остывания (на каре с кондюком) | Электродвигатели основного и доп вентиляторов системы остывания |
К2 | Реле малой скорости вентиляторов системы остывания (на каре с кондюком) | Электродвигатели основного и доп вентиляторов системы остывания |
К3 | Реле большенный скорости вентиляторов системы остывания (на каре с кондюком) | Электродвигатели основного и доп вентиляторов системы остывания |
К4 | Реле кондюка | Муфта компрессора кондюка |
К5 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне кара: F1-F28 – предохранители; К1-К12 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – пинцет для снятия реле; 3 – запасные предохранители |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (30) | Не употребляется |
F2 (25) | Элемент подогрева заднего стекла |
F3 (10) | Лампа далекого света правой блок-фары |
F4 (10) | Лампа далекого света левой блок-фары |
F5 (10) | Звуковой сигнал |
F6 (7.5) | Лампа близкого света левой блок-фары |
F7 (7,5) | Лампа близкого света правой блок-фары |
F8 | Не употребляется |
F9 | Не употребляется |
F10 (10) | Сигналы торможения, подсветка композиции устройств, сигнализаторы в композиции устройств |
F11 (20) | Омыватель ветрового стекла |
F12 (10) | Композиция устройств |
F13 (15) | Прикуриватель |
F14 (5) | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем габарите, лампы фонарей освещения номерного знака |
F15 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем габарите, лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения багажника |
F16 (5) | Блок управления ABS |
F17 (10) | Лампа левой противотуманной фары |
F18 (10) | Лампа правой противотуманной фары |
F19 (15) | Элементы подогрева фронтальных сидений |
F20 (10) | Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, электроприводы внешних зеркал заднего вида, подогрев внешних зеркал заднего вида |
F21 (10) | Блок управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, далекий свет фар, сигнализация далеким светом, подогрев сидений, подогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления внешним освещением) |
F22 (5) | Блок выключателей на двери водителя |
F23 (5) | Дневные ходовые огни |
F24 (15) | Блок управления подушечками сохранности |
F25 (20) | Очиститель ветрового стекла |
F26 (5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F27 (30) | Блок управления электропакетом (электростеклоподъемники, центральный замок) |
F28 | Не употребляется |
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 | Реле вентилятора системы остывания (на каре без кондюка) | Электродвигатель вентилятора системы остывания |
К2 | Реле подогрева заднего стекла | Элемент подогрева заднего стекла |
К3 | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
К4 | Доп реле | Очиститель и омыватель ветрового стекла, элементы подогрева сидений, блок управления внешним освещением в ручном режиме (ближний и далекий свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях) |
К5 | Не употребляется | |
К6 | Не употребляется | |
К7 | Реле далекого света фар | Лампы далекого света блокфар |
К8 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
К9 | Реле автоматического управления внешним освещением | Блок автоматического управления внешним освещением (далекий и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар) |
К10 | Реле противотуманных ф | Лампы противотуманных фар |
К11 | Реле противотуманного света | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
К12 | Не употребляется |
Информация животрепещуща для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.
Источник: carpod.ru
Ремонт, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена заслонки печки на Лада Приора
Удобная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается при помощи печки. При её поломке возникают шумы в работе отопителя, теряется возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. Почти всегда источники заморочек – моторчик либо заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.
Устройство отопителя на Приоре
Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой остывания мотора, в её состав заходит:
- радиатор либо теплообменник системы отопления;
- вентилятор, подающий воздух в салон;
- заслонка, регулирующая температуру воздуха;
- редуктор заслонки печки;
- заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
- дефлекторы.
Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не запирается на сто процентов, потому теплый поток смешивается с прохладным воздухом, не прогреваясь до подходящей температуры и в салоне постоянно прохладно и неуютно. Чтоб убрать делему, требуется снять, поменять либо отремонтировать моторедуктор заслонки печки.
Подмена моторедуктора
Если не работает заслонка, то из отопителя дует жарким либо прохладным воздухом, при всем этом теряется возможность ее регулировки. В таковой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит подмене.
Подмена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, опосля что они просто убираются. Дальше демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив 6 винтов. Потом снимается пластмассовая звукоизоляция подкапотного места, шланг системы остывания, проходящий через нее аккуратненько отсоединяется от расширительного бачка, потом снимается сам бачок. Чтоб не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем необходимо заткнуть.
Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым фронтальным колесом. Опосля этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.
Сейчас проводится демонтаж узла, за ранее требуется аккуратненько отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. Опосля этого устанавливаете и проверяете новейшую запчасть, все собираете в оборотном порядке, и подмена моторедуктора печки завершена.
Видео:Подмена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)
Ремонт моторедуктора
Почти всегда посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Поменять ее довольно трудно, но может быть. Опосля демонтажа редуктора высвободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, потом аккуратненько снимите.
Пристально осмотрев механизм, обусловьте, какие шестерни вышли из строя, и установите новейшие. Обусловьте состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит иным элементам конструкции. Если опосля сборки система работает нормально, подмена моторедуктора печки не будет нужно.
Регулировка заслонки печки
Время от времени предпосылкой того, что салон кара остается прохладным, становится то, что не раскрывается заслонка отопителя, невзирая на то, что моторедуктор пробует повернуть ее в необходимое положение. Почти всегда повинет регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в необходимое положение.
Такое может быть на заслонках печки как с кондюком, так и без кондюка из-за забитого салонного фильтр, который необходимо поменять вовремя. Пыль и листья мешают механизму заслонки раскрываться нормально.
Иная причина того, что узкую пластмассу заслонки при больших температурах в магистрали отопления просто скоробливает, и она перестает доходить до подходящего положения. В итоге переключение печки в различные режимы не происходит либо потоки распределяются неравномерно. Почаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.
Если не переключается заслонка, можно снять панель меж креслами водителя и пассажира, она находится конкретно за центральными сетками отопителя. Время от времени просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, либо убрать мусор, набившийся в нее. Опосля этого необходимо проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.
При дилеммах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо около правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно поменять, но созодать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Создать это можно втемную, не снимая другие части торпедо, нащупав механизм переключения рукою.
Опосля этого делается регулировка заслонки, просто переключая ее в разные положения и контролируя движение рукою под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого довольно, чтоб печка вновь заработала нормально. Опосля этого пластик торпедо установите на пространство и закрепите шурупами.
Видео:Печка Приоры. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности отопителя
Заключение
Система отопления на Лада Приора имеет сложную систему. Чтоб добраться до почти всех узлов, требуется снимать доп детали кара. Для этого могут потребоваться особые познания и инструмент.
Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, почти всегда довольно просто смазать механизм переключения. Когда нереально поменять температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного места, поменять либо отремонтировать моторедуктор. Самое противное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит незамедлительной подмене, по другому через него может уйти тосол из системы остывания мотора, а это приведет к его суровой поломке.
Источник: avtocity365.ru