Почему моторчик печки то работает то нет

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Вентилятор печки включается через раз.

Всем привет.2 дня наблюдаю такую картину.Вентилятор печки включается через раз.Точнее когда ему вздумается.Зажигание переключиш(выкл., вкл.)и зароботает.Где искать причину?Кто с таким приколом сталкивался?

было у меня на 99, это был контакт от мотора печки к кузову, гаечка ослабла от вибрации и кочек. Еще он искрил и нагревался так что пальци обжигал, в общем опасная фигня, можно и тачку спалить(

Разные модели, разное подключение печек регулятор мторедуктора, и с ним же связь переключение оборотов.

Попробуй взять у донора блок управления, причин может быть много но для начала чтоб в дальнейшем не замарачеваться нужно проверить его, внутри впаянные 2 реле возможно они, а с начало нужно проверить питания подоёться на сам блок или нет.

Регулятор работает во всех положениях.Гдето причина от замка до вентилятора.Я так думаю или контакты на вентиляитор или гдето массы нет.А где провод массы искать к вентилятору?

они от мотроа сразу выходят к кузову посмотри все соединеия у тебя гд-то окислилось или плохой контакт либо где то переломлен провод и от жтого происходит такое либо соеденяет либо наоборот от вибраций !

Это по Молдовски?

Масса эл. моторчика прикручивается под гайку крепления теплоизоляции моторного отсека в районе выпускного коллектора, разъём плюсового рядом под теплоизоляцией и рядом с вакуумным усилителем(если год вып. до 2003года). Но это бывает и из-за изношенных щёток эл. мотора.

2006 г.в.Сегодня отгибал теплоизоляцию, на против коллектора фишка стоит примерно как на воздухане.Может не доглядел?

Лучше проверить контролькой, если нет массы, то на чёрном проводе тоже будет загораться . Если у моторчика есть плюс и минус, то точно щётки.

Его надо сначала найти, этот мотрчик.Мать его.

В твоём авто с правой сторона под правым дворником. Сначало салонный фильтр, а за ним мотор. Вытягивается он вверх, пластик и дворники придётся снять и корпус отопителя располовинить (если предётся менять).

ОК.Благодарствую.Завтра полезу.Хоч один дельный совет за последние 12 часов.

Извени вчера некогда было, объясняю по данной схеме www.lada72.tk/scheme/63-s…10-vaz-2111-vaz-2112.html, что тебе нужно это контрольную лампу, и 1 провод.Зажигание переключиш(выкл., вкл)и зароботает.Где искать причину?
Проверить выключатель зажигания контакт 30 вход плюса, контакт 15 выход плюса на реле монтажного блока www.lada72.tk/scheme/34-s…ntazhnogo-bloka-2110.html реле К6 подача плюса в контролер для включения мотора отопителя, и прямая подача плюса на клапан рециркуляции.Разъёма Ш2-16 контакта плюс на включение самого реле.Ш4-4контакта масса. Ш3-5,4 контакт замыкания плюса реле на контролер, и клапан рециркуляции так-же по этой цепи приходит с Ш1-3 контакта связан с реле, К4 Реле включения ближнего света фар, К5 Реле включения дальнего света фар на этих 3х реле 30 контакта должен быть постоянный плюс www.lada72.tk/scheme/6-sh…tomobilya-vaz-2110.html.С Ш5 прирабочем реле должен быть плюс как писал сверху на клапан рециркуляции, и контролера.Если это цепь работает К6 реле, то отключаешь контролер и запитываешь (просмотр общей схемы)X2-1контакта плюсом 12V, так ты проверишь напрямую цепь электродвигатель вентилятора, если всё ОК то у тебя остаётся 2 варианта это, контроллер, датчик температуры воздуха в салоне.При включении режима скорости(зависимости от контроллера) 3х, или4х режимный, привыборе этих режимов идёт напрямую плюс не зависима, от дополнительного резистора(выбор скоростей).

Большое спасибо за помощ.С меня подпись.

Всем большое спасибо за помощ, а особенно Znatok 2110 и Vlad-F.Всё окозалось достаточно просто.Отошол контакт на фишке Реллюхи К6.

у меня тоже на этой фишке контакт отходил, сначала машина нагревалась в движении, а потом включалась печка.

Источник: www.drive2.ru

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

Читайте также:  Почему плохо греет печка лада калина

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

Источник: www.vaz-zona.ru

Не работает вентилятор печки

Понять то, что вентилятор печки машины неисправен, достаточно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне транспортного средства не появляются дополнительные звуки, то это значит, что вентилятор отопительной системы не работает. При этом, если вентилятор не крутится только на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а либо в резисторе, либо в тумблере интенсивности обогрева.

Не работает вентилятор печки — основные причины

Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:

1. Предохранитель сгорел. Это самая банальная и простая причина, но при этом и самая проблематичная. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень простая процедура, с которой справится любой, даже не самый опытный владелец автомобиля. Но вот выявить короткое замыкание, из-за которого он сгорел очень сложно. Для этого придется перебрать всю электрическую цепь системы отопления салона автомобиля.

Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110

Стоит отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что этот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему обогрева заднего стекла, а также электрический моторчик омывателя фар. Это значит, что в случае, если вы не найдете причину короткого замыкания в электрической цепи печки, то придется перебрать почти всю проводку транспортного средства.

2. Некачественный контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.

3. Заливание реле системы зажигания транспортного средства. Данная проблема диагностируется достаточно просто. Если ваша печка начинает работать только после того, как автомобиль «прогрелся», то причина именно в реле зажигания. Единственным вариантом исправления данной проблемы, является замена реле. Оно расположено под приборной панелью.

4. Печка работает только на третьей скорости. В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.


Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить тормозную жидкость своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.

Читайте также:  Почему дует холодный воздух из печки ваз

5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства. Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора. Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.

6. Не работает электрический двигатель вентилятора. Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:
– сгорел электрический моторчик
– электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля
– произошло залипание щеток электрического моторчика.

Источник: vazgarage.ru

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Источник: avtooverview.ru

Беседка

#261 Катя Лисицына

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Город: Белгород
    • Автомобиль: Opel Omega B, 1997, МКПП, X20XEV
    • @Упоминание

    привет, подскажите, у меня Omega B, 1997, МКПП, X20XEV, в 3 и 4 цилиндре нет компрессии и бьет масло, что это может быть?

    #262 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 28 103
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ Катя Лисицына дыра может быть. Тут только вскрытие.

    #263 Ховер

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Город: Москва,Одинцово
    • Автомобиль: опель омега В
    • @Упоминание

    Добрый вечер . Приобрёл сыну Опель Омега 1999г,2.5л,мкпп. почти полный фарш ..(люк. задние шторки..электро механические).Пробег 178.000 родной. брал у друга.Говорил масло поджирает. Мы на подъёмник. а там пипец. всё в масле хз куда глаз кинуть.Литр в неделю, заправь.Посоветуйте новичку клубный сервис(ссылкой)куда обратиться можно за качеством.Заранее благодарен.

    Читайте также:  Свистит печка ваз 2107

    #264 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 28 103
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #265 Ховер

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Город: Москва,Одинцово
    • Автомобиль: опель омега В
    • @Упоминание

    Привет. Забыл написать.Москва,Одинцово.

    #266 Ховер

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Город: Москва,Одинцово
    • Автомобиль: опель омега В
    • @Упоминание

    Привет. Забыл написать.Москва,Одинцово.

    #267 Ховер

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Город: Москва,Одинцово
    • Автомобиль: опель омега В
    • @Упоминание

    Привет. Забыл написать.Москва,Одинцово.

    Теме АП..У меня,ХОВЕР клуб,такие вопросы. не оставляют без внимания. АУ ,ОПЕЛЯ.ГУРУ,Вы где. Простой вопрос задал же.

    #268 Ховер

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Город: Москва,Одинцово
    • Автомобиль: опель омега В
    • @Упоминание

    Автопилот,не Стахановская улица.

    Задал вопрос,ответ выше. сами судите. На Стахановской и Ховер сервис тоже. Конкретика нужна.

    Точно не с Ховер клуба ребята на Стахановской. Опель. сервис. но тоже по адресу. К ним не поеду.

    #269 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 28 103
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Владелец сервиса сам из клубных и тоже омегавод в прошлом.

    • Ховер сказал за это спасибо

    #270 Ховер

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Город: Москва,Одинцово
    • Автомобиль: опель омега В
    • @Упоминание

    Спасибо Амбр.Киевка рядом в выхи поеду.ВСЕМ спасибо.Удачи.

    #271 forummen

    Модератор ветки Синтра

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 254
    • Город: Рига/Латвия
    • Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
    • @Упоминание

    ОмегаБ водам. Заказывал себе детальки от продавца снятых с производства запчастей. Продавец по ошибке прислал вот эту детальку:

    Подходит к Omega B U25TD, X25TD

    Может кому нужна? Абсолютно новая, в оригинальной упаковке, с GM наклейкой.

    Отдам за 8 Евро (почта + банка лимонада).

    #272 OOB123RU

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: OMEGA
    • @Упоминание

    мужики всем привет,блин вот голову ужем сломал,не могу понять что с ней.Опель омега б до рестайлинг,включаешь зажигание бензонасос качает заводишь работает все отлично,шепчет грубо говоря,и как стрелка температуры доходит до 95 градусов,у машины понижаются обороты и начинают плавать потом вообще глохнет.В интернете вычитал что это датчик распреда,уже поменял 3 датчика,и все тоже самое.Подскажите что может быть куда копать,может это мозгам кирдык или бензонасос выносит.Заранее спасибо

    #273 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 28 103
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ OOB123RU а что с давлением топлива после 95 градусов?

    Источник: forum.opel-club.ru

    Не работает мотор вентилятора печки

    Выход из строя моторчика печки на классике — одна из распространенных проблем системы отопления и вентиляции. Но, чаще всего, автолюбители сталкиваются с тем, что электродвигатель вентилятора начинает работать со свистом, скрипом, появляется гул и другие непонятные звуки.

    В этих случаях можно на некоторое время восстановить нормальную работу моторчика. Для этого следует разобрать двигатель, промыть его от грязи, пыли и смазать втулки и другие трущиеся детали графитной смазкой. Для подшипников подойдет смазка Литол-24.

    На заметку: моторчик печки на подшипниках более надежный и менее шумный по сравнению с мотором на втулках.

    Также следует убедиться в том, что крыльчатка не задевает корпус (кожух). При необходимости слегка подточите лопасти.

    Мотор печки с крыльчаткой ВАЗ 2101-2107, Ока, Нива

    Что делать, если моторчик печки не работает (не включается, не крутятся лопасти)?

    Возможные причины неисправностей и способы их устранения:

      Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники.

    Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

    Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

    Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малых оборотах

    • Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники.

    Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

    Якорь моторчика вентилятора печки вращается медленно

    • Загрязнен или окислен коллектор.

    Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

    Замените мотор вентилятора печки.

    Сколько стоит новый мотор печки?

    Моторчики обычно продаются в сборе с крыльчаткой или без. В Московском регионе (город Москва и область) цена за новый мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для автомобилей ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей. Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.

    Характеристики электродвигателя вентилятора печки:

    • Номинальное напряжение 12 В
    • Номинальная мощность 20 Вт
    • Максимальный ток 5,0 A
    • Номинальная частота вращения 3000 мин -1
    • Масса 0,85 кг.

    Применяется на следующих автомобилях: ВАЗ 2101…2107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».

    Еще несколько советов:

    Желательно прямо в магазине проверить работу моторчика. После покупки обязательно сохраняйте чек.

    Были даже смешные случаи продажи бракованных изделий, когда моторчик печки крутил в обратную сторону, и люди жаловались на плохую работу вентилятора, причем все провода (масса, и другие выводы) были подключены верно.

    Проблема заключалась в том, что сборщики на заводе перепутали провода, припаяв их к другим щеткам. Поэтому в наше время не стоит ничему удивляться, и даже моторчику печки с вентилятором, который дует в другую сторону!

    Источник: portalvaz.ru