Почему моторчик печки то работает то нет
Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Вентилятор печки врубается через один раз.
Всем привет.2 денька наблюдаю такую картину.Вентилятор печки врубается через один раз.Поточнее когда ему вздумается.Зажигание переключиш(выкл., вкл.)и зароботает.Где находить причину?Кто с таковым приколом сталкивался?
было у меня на 99, это был контакт от мотора печки к кузову, гаечка ослабела от вибрации и кочек. Еще он искрил и грелся так что пальци обжигал, в общем страшная фигня, можно и тачку сжечь(
Различные модели, различное подключение печек регулятор мторедуктора, и с ним же связь переключение оборотов.
Попробуй взять у донора блок управления, обстоятельств быть может много но для начала чтобы в предстоящем не замарачеваться необходимо проверить его, снутри впаянные 2 реле может быть они, а с начало необходимо проверить питания подоёться на сам блок либо нет.
Регулятор работает во всех положениях.Гдето причина от замка до вентилятора.Я так думаю либо контакты на вентиляитор либо гдето массы нет.А где провод массы находить к вентилятору?
они от мотроа сходу выходят к кузову взгляни все соединеия у тебя гд-то окислилось либо нехороший контакт или где то переломлен провод и от жтого происходит такое или соеденяет или напротив от вибраций !
Это по Молдовски?
Масса эл. моторчика прикручивается под гайку крепления термоизоляции моторного отдела в районе выпускного коллектора, разъём плюсового рядом под теплоизоляцией и рядом с вакуумным усилителем(если год вып. до 2003года). Но это бывает и из-за изношенных щёток эл. мотора.
2006 г.в.Сейчас отгибал теплоизоляцию, на против коллектора фишка стоит приблизительно как на воздухане.Может не доглядел?
Лучше проверить контролькой, если нет массы, то на чёрном проводе тоже будет зажигаться . Если у моторчика есть плюс и минус, то буквально щётки.
Его нужно поначалу отыскать, этот мотрчик.Мама его.
В твоём авто с правой сторона под правым дворником. Сначало салонный фильтр, а за ним мотор. Растягивается он ввысь, пластик и дворники придётся снять и корпус отопителя располовинить (если предётся поменять).
ОК.Благодарствую.Завтра полезу.Хоч один дельный совет за крайние 12 часов.
Извени вчера некогда было, объясняю по данной схеме www.lada72.tk/scheme/63-s…10-vaz-2111-vaz-2112.html, что для тебя необходимо это контрольную лампу, и 1 провод.Зажигание переключиш(выкл., вкл)и зароботает.Где находить причину?
Проверить выключатель зажигания контакт 30 вход плюса, контакт 15 выход плюса на реле монтажного блока www.lada72.tk/scheme/34-s…ntazhnogo-bloka-2110.html реле К6 подача плюса в контролер для включения мотора отопителя, и ровная подача плюса на клапан рециркуляции.Разъёма Ш2-16 контакта плюс на включение самого реле.Ш4-4контакта масса. Ш3-5,4 контакт замыкания плюса реле на контролер, и клапан рециркуляции так-же по данной нам цепи приходит с Ш1-3 контакта связан с реле, К4 Реле включения близкого света фар, К5 Реле включения далекого света фар на этих 3х реле 30 контакта должен быть неизменный плюс www.lada72.tk/scheme/6-sh…tomobilya-vaz-2110.html.С Ш5 прирабочем реле должен быть плюс как писал сверху на клапан рециркуляции, и контролера.Если это цепь работает К6 реле, то отключаешь контролер и запитываешь (просмотр общей схемы)X2-1контакта плюсом 12V, так ты проверишь впрямую цепь электродвигатель вентилятора, если всё ОК то у тебя остаётся 2 варианта это, контроллер, датчик температуры воздуха в салоне.При включении режима скорости(зависимости от контроллера) 3х, или4х режимный, привыборе этих режимов идёт впрямую плюс не зависима, от доп резистора(выбор скоростей).
Огромное спасибо за помощ.С меня подпись.
Всем огромное спасибо за помощ, а в особенности Znatok 2110 и Vlad-F.Всё окозалось довольно просто.Отошол контакт на фишке Реллюхи К6.
у меня тоже на данной нам фишке контакт отходил, поначалу машинка грелась в движении, а позже врубалась печка.
Источник: www.drive2.ru
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 предпосылки.
Здрасти. Если Вы в свирепый мороз либо в горячий летний денек завели машинку, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 не стал работать и не дует — не расстраивайтесь, потому что эту делему можно стремительно решить прочитав данную статью. Для того, чтоб осознать предпосылки по которым может не работать вентилятор печки, давайте поначалу разглядим электронную схему подключения мотора печки.
Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
И так, вот перечень всех составляющих схемы:
- Монтажный блок (он же блок предохранителей).
- Замок зажигания.
- Реле разгрузки замка зажигания.
- Переключатель скоростей вентилятора печки.
- Доп резисторы.
- Мотор печки.
- Выключатель подогрева заднего стекла с контрольной лампой.
- Нагревательный элемент подогрева заднего стекла.
Схема работает последующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) врубается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). Опосля предохранителя питание идёт на выключатель подогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) далее пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой неспешной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высочайшая скорость обдува.
Предпосылки по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Предпосылки по которым свежайший поток прохладного воздуха в летнюю пору либо жгучая струя в зимнюю пору не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть 2-ух видов:
Разглядим их наиболее тщательно.
Механические предпосылки по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Сначала к механическим причинам относится засорение воздуховода.
Как видно на фото, листья, ветки и остальной мусор попадают под футляр и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед сиим из под копотного места доносится свист либо скрежет.
К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неверной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки нередко повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части меж собой прочно не зафиксированы, то меж ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут совершенно клинить лопости моторчика, тогда он совершенно не будет вертеться.
Препядствия вентилятора печки с электронной части.
В этом разделе разглядим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.
Предохранитель.
Пойдём по схеме данной сначала поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя совместно с обогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Инспектируйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то отыскиваете мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а иной на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя обогрева.
Переключатель скоростей вентилятора печки.
С предохранителем разобрались — идём далее. А далее у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один размещен, вроде бы раздельно от их. Замыкаем проводом хоть какой из этих трёх входов с тем, который стоит раздельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем далее.
Доп резисторы.
Если вентилятор работает, но лишь на третьей (самой резвой) скорости, то здесь всему виной доп резисторы. На 3-ем режиме питание подаётся впрямую на вентилятор обходя доп резисторы, потому на остальных режимах он не работает.
Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.
Если проверка всех вышеперечисленных узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Быстрее всего он сгорел либо у него нехорошая масса. Для проверки снимаем его (как это создать читайте здесь) и подключаем впрямую к аккуму (чёрный провод, приверченный к кузову — минус). Если работает — нехорошая масса. Не работает — меняем моторчик.
Источник: www.vaz-zona.ru
Не работает вентилятор печки
Осознать то, что вентилятор печки машинки неисправен, довольно просто. Для этого довольно завести кар и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне тс не возникают доп звуки, то это означает, что вентилятор отопительной системы не работает. При всем этом, если вентилятор не вертится лишь на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а или в резисторе, или в тумблере интенсивности подогрева.
Не работает вентилятор печки — главные предпосылки
Существует 6 главных обстоятельств, по которым вентилятор печки может не работать:
1. Предохранитель сгорел. Это самая очевидная и обычная причина, но при всем этом и самая проблематическая. Все дело в том, что подмена предохранителя – это весьма обычная процедура, с которой управится хоть какой, даже не самый опытнейший обладатель кара. Но вот выявить куцее замыкание, из-за которого он сгорел весьма трудно. Для этого придется перебрать всю электронную цепь системы отопления салона кара.
Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110
Необходимо отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что тот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему подогрева заднего стекла, также электронный моторчик омывателя фар. Это означает, что в случае, если вы не отыщите причину недлинного замыкания в электронной цепи печки, то придется перебрать практически всю проводку тс.
2. Плохой контакт снутри монтажного блока. Окисление контактов снутри монтажного блока, очень всераспространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтоб в этом убедится, нужно пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.
3. Заливание реле системы зажигания тс. Данная неувязка диагностируется довольно просто. Если ваша печка начинает работать лишь опосля того, как кар «прогрелся», то причина конкретно в реле зажигания. Единственным вариантом исправления данной препядствия, является подмена реле. Оно размещено под приборной панелью.
4. Печка работает лишь на третьей скорости. В этом случае, неувязка связана с дополнительным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электронный ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему впрямую. Решение в этом случае одно – подмена дополнительного резистора отопительной системы салона машинки.
Напомним, что в предшествующей статье мы разглядывали как поменять тормозную жидкость своими руками. Делать данный процесс требуется часто, согласно советам завода изготовителя.
5. Неисправен переключатель отопительной системы салона тс. Для проверки данного переключателя, для вас следует демонтировать центральную консоль, завести машинку, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым дотрагиваться в 1, 2 и 3 контакты дополнительного резистора. Если лампочка будет пылать, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не зажгется, то виной обрыв цепи либо перегоревший предохранитель.
6. Не работает электронный движок вентилятора. Когда вы проверили все прошлые варианты, но не выявили заморочек, то остается только три предпосылки, по которым не вертится вентилятор печки:
– сгорел электронный моторчик
– электронный моторчик имеет нехороший контакт с массой кара
– вышло залипание щеток электронного моторчика.
Источник: vazgarage.ru
Поиск дефектов вентилятора печки
С пришествием прохладного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в каре приобретает необыкновенную актуальность. Ведь конкретно от правильного функционирования этого элемента системы отопления кара зависит удобное и неопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, нужен отопитель салона и для того чтоб не запотевали стёкла. К огорчению, для почти всех водителей это устройство приносит массу неудобств.
Механизм нередко выходит из строя или некорректно работает. Предпосылкой нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.
Предпосылки, по которым не стал работать вентилятор печки
Для того чтоб осознать почему не стал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, нужно осознать устройство данной нам системы. Почти всегда авто печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Часто ремонт отопителя не просит определённых познаний и умений. Почаще всего предпосылкой поломки служит пыль, но если очистка механизма не посодействовала, то причина поломки быть может довольно противная.
Распространённые препядствия, из-за которых не работает вентилятор печки :
- Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только лишь за отопителем, да и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Предпосылкой перегорания предохранителя может стать куцее замыкание. Потому, если неувязка кроется конкретно в этом, то нужно перебирать всю цепь и находить источник замыкания;
- Нередкой предпосылкой, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём появляется накипь;
- Воздушная пробка может также плохо повлиять на работу отопителя. Для того чтоб избавиться от данной нам проблемы, нужно прогреть движок, опосля ослабить хомут на шланге, а потом его снять, чтоб воздух мог выйти;
- Если печка работает лишь на прогретую, то, быстрее всего неувязка в реле зажигания. В таком случае реле просит подмены. Находится оно под панелью устройств в центральной консоли;
- Встречаются ситуации, когда подогрев врубается лишь в этом случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из данной нам ситуации станет подмена дополнительного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;
Подмена вентилятора
Если не стал работать вентилятор печки, или он издаёт странноватые звуки, то в таком случае нужно его демонтировать, почистить или поменять. Но не стоит торопиться с подменой, для начала нужно убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае подмена не будет нужно. Добраться до данной нам детали не так просто, но для каров с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует испытанный временем надёжный метод добраться до вентилятора:
- Высвободите правую часть панели устройств, открутив восемь винтов, потом панель нужно приподнять.
- Опосля нужно отодвинуть штатную звукоизоляцию щита мотора.
- Дальше будет нужно в салоне занять размещение, чтоб плечи упирались на коврик, конкретно так достать до вентилятора проще всего.
Извлечь вентилятор достаточно таки просто. Довольно иметь нужный инструмент и незначительно времени. Путём откручивания трёх шурупов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, до этого чем поменять деталь, нужно найти работает ли она либо нет.
Ведь нередко бывает, что демонтированный вентилятор вертится и нормально работает, но стоит его поставить на пространство, то он сходу же перестаёт делать свои прямые обязанности. Тому предпосылкой почаще всего являются скопившиеся маленькие частички, которые препятствует нормально контакту в механизме.
Источник: avtooverview.ru
Беседка
#261 Катя Лисицына
- Город: Белгород
- Кар: Опель Omega B, 1997, МКПП, X20XEV
- @Упоминание
привет, подскажите, у меня Omega B, 1997, МКПП, X20XEV, в 3 и 4 цилиндре нет компрессии и лупит масло, что это быть может?
#262 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Кар: Опель Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
@ Катя Лисицына дыра быть может. Здесь лишь вскрытие.
#263 Ховер
- Город: Москва,Одинцово
- Кар: опель омега В
- @Упоминание
Хороший вечер . Приобрёл отпрыску Опель Омега 1999г,2.5л,мкпп. практически полный фарш ..(лючок. задние шторки..электро механические).Пробег 178.000 родной. брал у друга.Гласил масло поджирает. Мы на подъёмник. а там пипец. всё в масле хз куда глаз бросить.Литр в недельку, заправь.Порекомендуйте новенькому клубный сервис(ссылкой)куда обратиться можно за качеством.Заблаговременно признателен.
#264 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Кар: Опель Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
#265 Ховер
- Город: Москва,Одинцово
- Кар: опель омега В
- @Упоминание
Привет. Запамятовал написать.Москва,Одинцово.
#266 Ховер
- Город: Москва,Одинцово
- Кар: опель омега В
- @Упоминание
Привет. Запамятовал написать.Москва,Одинцово.
#267 Ховер
- Город: Москва,Одинцово
- Кар: опель омега В
- @Упоминание
Привет. Запамятовал написать.Москва,Одинцово.
Теме АП..У меня,ХОВЕР клуб,такие вопросцы. не оставляют без внимания. АУ ,ОПЕЛЯ.ГУРУ,Вы где. Обычной вопросец задал же.
#268 Ховер
- Город: Москва,Одинцово
- Кар: опель омега В
- @Упоминание
Автопилот,не Стахановская улица.
Задал вопросец,ответ выше. сами судите. На Стахановской и Ховер сервис тоже. Конкретика нужна.
Буквально не с Ховер клуба ребята на Стахановской. Опель. сервис. но тоже по адресу. К ним не поеду.
#269 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Кар: Опель Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Обладатель сервиса сам из клубных и тоже омегавод в прошедшем.
- Ховер произнес за это спасибо
#270 Ховер
- Город: Москва,Одинцово
- Кар: опель омега В
- @Упоминание
Спасибо Амбр.Киевка рядом в выхи поеду.ВСЕМ спасибо.Фортуны.
#271 forummen
Модер ветки Синтра
- Город: Рига/Латвия
- Кар: Хэндэ i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
- @Упоминание
ОмегаБ водам. Заказывал для себя детальки от торговца снятых с производства запчастей. Торговец по ошибке прислал вот эту детальку:
Подступает к Omega B U25TD, X25TD
Может кому нужна? Полностью новенькая, в уникальной упаковке, с GM наклейкой.
Отдам за 8 Евро (почта + банка лимонада).
#272 OOB123RU
- Кар: OMEGA
- @Упоминание
мужчины всем привет,блин вот голову ужем сломал,не могу осознать что с ней.Опель омега б до рестайлинг,включаешь зажигание бензонасос качает заводишь работает все непревзойденно,шепчет грубо говоря,и как стрелка температуры доходит до 95 градусов,у машинки снижаются обороты и начинают плавать позже совершенно глохнет.В вебе вычитал что это датчик распреда,уже поменял 3 датчика,и все тоже самое.Подскажите что быть может куда копать,может это мозгам кирдык либо бензонасос выносит.Заблаговременно спасибо
#273 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Кар: Опель Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
@ OOB123RU а что с давлением горючего опосля 95 градусов?
Источник: forum.opel-club.ru
Не работает мотор вентилятора печки
Выход из строя моторчика печки на классике — одна из всераспространенных заморочек системы отопления и вентиляции. Но, почаще всего, автолюбители сталкиваются с тем, что электродвигатель вентилятора начинает работать со свистом, скрипом, возникает рокот и остальные непонятные звуки.
В этих вариантах можно на некое время вернуть нормальную работу моторчика. Для этого следует разобрать движок, помыть его от грязищи, пыли и смазать втулки и остальные трущиеся детали графитной смазкой. Для подшипников подойдет смазка Литол-24.
На заметку: моторчик печки на подшипниках наиболее надежный и наименее гулкий по сопоставлению с мотором на втулках.
Также следует убедиться в том, что крыльчатка не задевает корпус (футляр). По мере необходимости слегка подточите лопасти.
Мотор печки с крыльчаткой ВАЗ 2101-2107, Ока, Нива
Что созодать, если моторчик печки не работает (не врубается, не вертятся лопасти)?
Вероятные предпосылки дефектов и методы их устранения:
-
Повреждены провода, окислены либо неплотно насажены их наконечники.
Обожмите клеммы, зачистите наконечники, поменяйте неисправные провода.
Зачистите коллектор либо поменяйте электродвигатель.
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малых оборотах
- Сгорел доп резистор, повреждены его провода либо неплотно насажены их наконечники.
Поменяйте резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, поменяйте неисправные провода.
Якорь моторчика вентилятора печки вращается медлительно
- Загрязнен либо окислен коллектор.
Зачистите коллектор либо поменяйте электродвигатель.
Поменяйте мотор вентилятора печки.
Сколько стоит новейший мотор печки?
Моторчики обычно продаются в сборе с крыльчаткой либо без. В Столичном регионе (город Москва и область) стоимость за новейший мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для каров ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей. Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.
Свойства электродвигателя вентилятора печки:
- Номинальное напряжение 12 В
- Номинальная мощность 20 Вт
- Наибольший ток 5,0 A
- Номинальная частота вращения 3000 мин -1
- Масса 0,85 кг.
Применяется на последующих карах: ВАЗ 2101…2107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».
Еще несколько советов:
Лучше прямо в магазине проверить работу моторчика. Опосля покупки непременно сохраняйте чек.
Были даже забавные случаи реализации бракованных изделий, когда моторчик печки крутил в оборотную сторону, и люди сетовали на нехорошую работу вентилятора, при этом все провода (масса, и остальные выводы) были подключены правильно.
Неувязка заключалась в том, что собиратели на заводе перепутали провода, припаяв их к иным щеткам. Потому в наше время не стоит ничему удивляться, и даже моторчику печки с вентилятором, который дует в другую сторону!
Источник: portalvaz.ru