Не работают все скорости печки ваз 2110
Решение заморочек с неисправным переключателем скоростей отопителя ВАЗ-2110
Введение
Отопительное приспособление, которое установлено в российском ВАЗ-2110, представляет собой раздельную систему, состоящую из нескольких устройств. Основным элементом конструкции считается блок, от функционирования которого зависит подготовка поступающего в салон тс воздушного потока. Блок печки находится под капотом авто, с его помощью происходит регулировка скорости, с которой идёт воздух, также его температуры. Не считая центрального блока в состав системы заходит распределитель воздуха. Необходимо отметить, что все воздуховоды, которые есть на ВАЗ-2110, находятся в салоне машинки на панели устройств. Волжская «10-ка» оснащается специальной печкой «2110-01», хорошей от остальных моделей наличием испарителя в штатном климатическом устройстве. В статье разглядим предпосылки, из-за которых не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, также приведём аннотацию по устранению заморочек, появившихся в любом из узлов.
Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение препядствия, связанной с блоком САУО
Обычно, практическое большая часть заморочек, которые впрямую соединены с отказывающемся нормально работать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить лишь с пришествием зимы. Лишь в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в нехорошем подогреве салона либо очевидной невозможности поменять положение переключателя режимов скорости.
Бывалые спецы, через руки которых прошла не одна российская «10-ка», именуют препядствия с печкой, и а именно, некорректную работу блока САУО, истинной заболеванием ВАЗ-2110. При таковой дилемме автовладелец просто не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.
Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: приобретенная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка запирается либо раскрывается в согласовании с поступающими сигналами, которые возникают на маленьком моторедукторе её привода.
Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то тут всё тяжело. Малую частоту вращения обеспечивает доп резистор, владеющий 2-мя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает работать 1-ая скорость вентилятора. За функциональность 2-ой скорости вращения агрегата отвечает спираль, владеющая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает только электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 о/мин.
Регулировка САУО
Чтоб проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный указатель температуры и положить его неподалёку от датчика температуры. Опосля этого нужно активизировать контроллер печки, а ручку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть кропотливой регулировке лишь в этом случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика наиболее чем на два градуса.
Чтоб САУО работал лучше, придётся его вынуть и потом пару раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Достигнуть роста температуры можно средством поворота регулятора по часовой стрелке, а понижения — соответственно, против часовой.
Опосля всех проведённых манипуляций необходимо будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, по мере необходимости, повторить всё поначалу.
Ремонт системы управления печкой
Если автомобилист столкнулся с неувязкой, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, то, как было сказано выше, придётся произвести ремонт системы автоматического управления сиим агрегатом. Чтоб исключить сомнения относительно того в котором приборе есть неисправность, можно пользоваться заранее рабочим блоком, подключая который автовладелец сумеет демонтировать клавиши, которые размещены неподалёку от устройства, и вынуть прежний блок управления отопителем.
Чтоб сделать работу системы, следует расположить регуляторы в последнем положении (0), демонтировать их. Потом придётся издержать время на снятие с защёлок фронтальной крышки и стекла. Опосля этого нужно избавиться от всех крепёжных частей, а именно, от 2 фронтальных и 1 заднего винтов.
В пластиковом основании находится плата, которую придётся извлечь с целью проверки на целостность всех её компонент. Следует пристально изучить состояние дорожек, перемычек и резисторов. Время от времени не работает 1-ое положение печки ВАЗ-2110 из-за обычного надлома перемычки, в таком случае нужно поправить положение средством паяльничка, припаяв надлом с 2-ух сторон. Процесс сборки делается в оборотной последовательности. Если элементы системы будут в порядке, все скорости блока должны работать в обыкновенном режиме.
Неисправность первой скорости
Если не работает 1-ая скорость печки ВАЗ-2110, неувязка может прятаться в резисторе. Дело в том, что все скорости вентилятора отопительного приспособления питаются средством доп резистора печки, размещенного под жабо. Спецы нередко сталкиваются с выходом из строя этого резистора. Необходимо отметить, что ремонт первого положения может зависеть только от типа установленного приспособления. Блок САУО российского ВАЗ-2110 может иметь таковой доп резистор, как:
- РДО 2108-8101081, таковой агрегат можно повстречать только на самых ранешних машинках, которые обустроены лишь 2-мя скоростями вентилятора;
- РДО 2110-8118022-01 находится на модернизированной версии предшествующего устройства, таковой блок печки оснащён 3-мя скоростями. Для таковых агрегатов свойственна поломка первых 2-ух скоростей, когда нормально работает лишь третье наибольшее значение переключателя. Данной нам неисправности содействует отпаявшийся термопредохранитель, который можно поправить средством паяльничка. Если таковая причина будет появляться с повторяющейся регулярностью, нужно будет перепроверить моторчик. Агрегат может нуждаться в доборной смазке, не считая того, недозволено исключать вероятного износа щёточного узла.
- РДО 2123-2118022 стоит лишь на самых крайних печках российского ВАЗ-2110, он владеет 4-мя скоростями вентилятора, при всем этом не имея автоположения.
Если не работает 1-ое положение печки ВАЗ-2110, то неувязка может прятаться не в резисторе печки, а в контактах платы САУО. Высочайшая температура содействует нагреванию платы, возникновению отпаявшихся контактов. Почаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтоб избавиться от неисправности, из-за которой не работает 2-ая скорость печки ВАЗ-2110 (предпосылки заморочек 1 и 2 скоростей почаще всего схожи), следует произвести зачистку контактов.
Если не работает 3-я скорость печки ВАЗ-2110, то это прямое свидетельство того, что она работает без сопротивления, другими словами, впрямую. Скорее всего, неувязка может прятаться в контактах системы управления отопительным приспособлением (в данной нам ситуации поможет зачистка либо обжатие), либо в контактах, расположенных конкретно на плате блока. Необходимо отметить, что схожее решение заморочек отлично на агрегатах с 3-мя скоростями вентилятора.
Если не работает 4-я скорость печки ВАЗ-2110, у которой есть положения 0, 1, 2, 3, 4, то нужно находить предпосылки, схожие дилеммам нефункционирующей 1-ой скорости отопителя. Не считая того, неисправности могут быть таковыми же, как и при отказе от работы третьего положения.
Если нет способности отрегулировать температуру на блоке СУАО, то, скорее всего, придётся снимать агрегат, разбирать его и осматривать все имеющиеся дорожки и контакты. При отсутствии видимых изъянов необходимо будет находить причину в нехороших контактах блока предохранителей. С тыльного бока блочка размещается маленькая шеститиклемная фишка, на которой припаян голубий провод, идущий к вентилятору. Довольно нередко на месте соединения этот проводок обгорает. Поправить положение может подмена фишки и обжатие новейшего разъёма. Автомобилисту придётся снять блочок, разобрать его и припаять ножку, которая нередко отходит из-за мощного перегрева.
Заключение
Чтоб решить вопросец неисправности, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, пригодиться некое время и малые технические способности. Правда, таковой процесс не просит очень огромных трудозатрат и средств.
Источник: remam.ru
Как выяснить неисправность и отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110
На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы ввели систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.
Система отопителя ВАЗ-2110
САУО пришло на замену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в наиболее ранешних моделях система подогрева салона представляет собой корпус с установленными снутри радиатором, присоединенным к системе остывания агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается.
САУО — контроллер, который зависимо от установленных характеристик выслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая данный режим.
Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и механизм работы.
Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного сотворения потока воздуха, и эта задачка лежит на вентиляторе печки.
Вентилятор печки
Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя неизменного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предвидено несколько режимов работы вентилятора, разница меж которыми сводится лишь к скорости вращения ротора, а реализовано это методом врезки резистора в цепь питания электромотора.
Установка режима работы вентилятора осуществляется ручкой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Вначале на ВАЗ-2110 эта ручка заходила в систему контроллера САУО, но работала раздельно от самого контроллера. Позднее в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на ручке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтоб поддерживать данный температурный режим.
Электродвигатель, применяемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабенькие места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих частей становится предпосылкой неправильного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Недлинные замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается изредка, но о этих поломках тоже не запамятовывайте.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) поломки. Составляющие отопителя, действующие на работу вентилятора
Признаки неисправности вентилятора печки довольно очевидно появляются и не увидеть их нереально. Всераспространенные симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) поломки:
- Завышенная шумность, скрежет при работе.
- Мощное понижение эффективности нагнетания воздуха.
- Вентилятор не врубается в работу.
- Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
- На слух определяется, что электромотор работает под мощной перегрузкой.
В ряде всевозможных случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, потому следует поначалу проверить их. Это касается:
- предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
- резистора (если он не исправен, перестают работать некие скоростные режимы электродвигателя);
- контроллера (ручка переключения режимов вентилятора и заходит в его систему, потому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. мотора);
- клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из обстоятельств некорректно работающего электровентилятора).
Если диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) обозначенных частей показала, что они исправны, нужно демонтировать и чинить сам вентилятор. Но за ранее можно и его диагностировать.
Проверка вентилятора
Делается проверка методом прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккума прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под перегрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных частей привода и необходимость их подмены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел либо произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще поменять узел полностью.
Индивидуальности конструкции печки старенького и новейшего образцов
Система электродвигателя печки на ВАЗ-2110 схожа, а вот вентиляторы и пространство их расположения различается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и размещен он горизонтально (печки старенького эталона). Опосля систему пересмотрели – вентилятор уже расположили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители новейшего эталона).
Невзирая на конструктивные индивидуальности, демонтаж вентилятора – операция легкая и не просит полной разборки печки.
На ВАЗ-2110 с отопителем старенького эталона, чтоб снять электровентилятор, необходимо:
- Демонтировать «жабо».
- Снять переднюю стену ниши, в какой расположен отопитель.
- Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, за ранее выкрутив шурупы и сняв фиксаторы.
- Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.
Что касается моделей с печкой новейшего эталона, то разработка снятия электровентилятора печки на таковых авто различается:
- демонтируем «жабо» и переднюю стену;
- извлекаем воздушный фильтр;
- откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
- отсоединяем проводку;
- извлекаем корпус фильтра вкупе с вентилятором;
- демонтируем электровентилятор.
Опосля снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, исполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем назад.
Видео: Подмена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Ремонт вентилятора (по шагам)
Разработка разборки весьма ординарна, но действуйте аккуратненько. Так как поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, разглядим, как поменять эти элементы:
- Разбираем электродвигатель. Для этого поначалу снимаем крыльчатку, а потом два пружинных фиксатора опоры моторчика.
- Снимаем опору.
- Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
- Аккуратненько выбиваем ротор.
- Очищаем элементы от пыли и грязищи.
- С внутренней стороны статора аккуратненько отгибаем края пластинки, удерживающей подшипник.
- Выбиваем подшипник и на его пространство устанавливаем новейший (для подмены нужен подшипник №609).
- Загибаем назад края пластинки.
- Осматриваем состояние пластинок коллектора на роторе, по мере необходимости их шлифуем наждачкой (тонкодисперсной).
- Заменяем изношенные щетки на новейшие (провода изношенных выпаиваем, а на их пространство припаиваем провода новейших частей).
- Отгибаем упоры пружин щеток (это дозволит без заморочек установить щеточный узел на пространство).
- Ставим на пространство ротор.
- Устанавливаем и закрепляем щеточный узел, за ранее посадив щетки в посадочные места.
- В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем назад упоры.
- Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
- Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.
Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 нетрудно, и с данной нам задачей полностью можно разделаться в гаражных критериях, даже не имея особенных способностей в ремонте авто.
Источник: avtocity365.ru
5 обстоятельств почему не работает печка ВАЗ 2110
Смотрите также
Прохладная печка на холостых
-
6 4 12k
Ремонт радиатора печки
-
51 0 61k
Подмена салонного фильтра ВАЗ 2110
-
8 0 19k
Из печки дует прохладный воздух. Выборка дискуссий
-
29 0 60k
Подмена радиатора печки ВАЗ 2110
-
6 0 33k
Часто о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электрические поломки).
Чтоб разобраться с главными дефектами для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам механизм работы печки.
Мы выделили 5 главных обстоятельств почему печка не работает на ВАЗ 2110:
- Не регулируется температура либо печка работает на одной скорости;
- Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
- Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
- Неисправность контроллера САУО;
- Течь тосола с радиатора печки.
В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.
Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?
Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При всем этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответственных точках (голубая и красноватая), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно испытать отключить датчик воздуха салона при всем этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.
Как проверить исправность контроллера САУО
Для проверки САУО будет нужно мультиметр чтоб замерить напряжение на розовом и карем проводах (при всем этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). Зависимо от того какой конкретно контролер установлен на авто напряжение изменяется по-разному. На карах до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» понижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается повсевременно. Таковым образом когда напряжение блока САУО на выходе не изменяется – он не рабочий. На авто опосля 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.
Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но чтобы диагностировать остальные предпосылки неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.
Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110
Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор прохладного воздуха, а нижней поступление жаркого от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм либо сама заслонка то печка может слабо греть, совсем не греть или очень поджарить.
Поломки заслонки печки могут быть различного нрава во-1-х нередко закусывает заслонку либо она клинит, а во-2-х выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В неких вариантах заслонку перекашивает либо клинит через ржавчину потому что бывает два вида заслонок: старенького и новейшего эталона, старенькые пластмассовые с уплотнительным поролоном, а новейшего – железные с уплотнителем из резины. Потому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукою, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь железных что они нередко клинят от ржавчины, а пластмассовые перекашивает от действия жаркого воздуха. Так что если к примеру в фронтальное стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по краям и в ноги дует жарким воздухом, то быстрее всего заслонка не стопроцентно перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся совсем, то необходимо проверить микродектор – приводной механизм заслонки.
Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?
Для проверки привода заслонок будет нужно омметр для измерения. У старенькых контроллерах САУО, сопротивления в наименьшем положении голубой точки, обязано быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах новейшего эталона — 3,5-5 кОм. Чтоб проверить необходимо будет поначалу установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном движке замерить сопротивление меж контактами Х1.4 и Х1.1.
На наибольшей температуре (красноватая точка левой ручки) мультиметр должен демонстрировать 3,2-5 кОм если старенькые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новейший контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления либо если оно не меняется докладывает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) либо же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.
Для подмены микродектора, проверке вентилятора либо ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.
Почему вентилятор печки работает на одной скорости?
Без разбора можно выяснить причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает лишь в 3-м режиме либо лишь в первых 2-ух. Потому что, если случилась таковая неувязка, то необходимо находить пространство расположения резистора сопротивления — в первых 2-ух режимах вентилятор работает через резистор, а в 3-ем впрямую. И того, выходит, что быть может либо резистор спаленный, либо же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.
Проверка резистора сопротивления
Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то врубается 2-я скорость. На третьей, наибольшей скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с наибольшей 3-й скоростью.
Не считая выше перечисленных дефектов также печка может не работать из-за малого уровня антифриза, завоздушивание системы остывания, нерабочему термостату либо помпе.
Источник: etlib.ru
Главные препядствия из-за которых не работает печка в ВАЗ 2110
Как приходят 1-ые холода некие из водителей сталкиваются с неработающей печкой в собственном ВАЗ 2110. Предпосылки могут быть различные, неисправности в механике, так и в электронике.
Чтоб узнать предпосылки поломки и убрать делему, сначала следует изучить систему подогрева Лады и сущность работы печки.
По ходу работы механикам удалось выделить ряд самых всераспространенных обстоятельств неработающей печки на ВАЗ 2110:
- обогреватель работает в одном температурном режиме с определенной скоростью либо температура совершенно не регулируется;
- затворки, отвечающих за распределение и потом воздуха не работают;
- поломка заслонного датчика температуры (находится на потолке кара);
- поломка контроллера САУО;
- утечка из радиатора печки тосола.
Опосля того как диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) всех вышеупомянутых пт осуществлена и установлена причина поломки печки, можно приступить конкретно к ремонту.
Проверка датчика температуры в затворке кара
Для убеждения, что температурный датчик воздуха на потолке исправный следует взять его и пропустить ток 1,3 В через клеммы плюс и минус. Когда вы выставите ручки контролирующие системы автоуправления печкой на наибольших и малых значениях в определённых положениях, вентилятор в таком случае не вертится. Если работает САУО, то деактивируйте датчик воздуха затвора, при таком раскладе перестает работать режим мощности вентилятора.
Проверка работы САУО
Для диагностики данной нам системы необходимо иметь мультиметр, чтоб можно было измерить ток на розовом и карем проводах. Напряжение может иметь различные значения, это зависит от того, какой конкретно контроллер встроен в авто.
К примеру, в карах старенького выпуска — до 2002 года установлены контроллеры управления отопитель 1303.3854, в таком случае напряжение в наименьшем положении изменяется приблизительно за 14 секунд, а при наивысшем значении подается размеренно. Потому если напряжение блока САУО на выходе имеет неизменное значение — он неисправен. На наиболее новейших карах с 2003 года выпуска интегрированный блок 1323.3854, и печка 2111-8101012.
Когда нашли неисправности в контроллере, то могут быть неисправными заслонки. Чтоб найти и остальные предпосылки поломки печки кара 2110-12, быстрее всего необходимо будет разобрать отопитель.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) затворок системы отопителя ВАЗ 21I0
В печке ВАЗ 2110 есть две затворки. Через одну осуществляется поглощения прохладного воздуха, а через другую — подача жаркого.
При неисправности проводного механизма можно столкнуться с таковыми недочетами как:
- плохо греет печка,
- поток жаркого воздуха совершенно отсутствует,
- высочайшая температура подачи воздуха,
- не регулируется температура.
Затворкики могут иметь поломки различного рода:
- Бывает, что заслонку закусывает либо она глючит, также может выйти из строя микромоторедуктор.
- Также заслонка может не делать работать из-за ржавчины, ведь существует два типа заслонок.
Есть старенькые и современные эталоны затворок,
- старенькые — сделаны из пластика и уплотнённые поролоном,
- а современные – из метала с уплотнением из резины.
Если вы не слышите, работу заслонки, то попытайтесь пошевелить ее, за ранее сняв дефлектор.
Недочетом заслонок из метала в том, что поломки нередко появляются из-за ржавчины, а пластмассовые имеют свойство деформироваться из-за подачу жаркого воздуха.
В этом случае, когда затворки совершенно не подвижны, сделайте диагностику микродектора.
Проверка микроредуктора затворки печки
Чтоб проверить привод затворки, имейте при для себя омметр. В контроллерах САУО старенького эталона сопротивление при наименьшем значении голубой тоски обязан иметь значение от 850 до 1250 Ом, в современных — 3,4-5,6 кОм. Если желаете выполнить проверку необходимо установить отметку температуры подачи воздуха на малое значение, выдержать около 20 секунд. Отключите разъем контроллера и при работающем моторе определите разницу сопротивления в контактах ХI.4 и ХI.1.
При наивысшем значении температуры в старенькых контроллерах мультиметр указывает сопротивление величиной от 3,1 до 5 кОм, новейших — 1,3-1,5 к Ом. Если сопротивление не меняет показания либо он совершенно отсутствует, это будет свидетельствовать о неисправности датчика расположения вала микроредуктора, что соединено со стиранием дорожек, либо с неисправностью самого САУО в итоге чего же на микроредуктор не идет ток.
Для того чтоб поменять микроредуктор необходимо разбирать печку.
Причина сбоя в работе вентилятора печки (работа в одном режиме)
Выяснить причину работы печки в ваз 21I0 лишь в 3-ем положении либо только в первом и втором можно без разборки. Если появилась таковая неувязка, то найдите положение резистора сопротивления. В первом и втором режиме вентилятор работает при помощи резистора, а в 3-ем — впрямую. Отсюда и ответ, что предпосылкой быть может или в спаленном резисторе, либо стёрлись дорожки в переключателе скоростей, потому что на регуляторе температуры.
Проверка резистора сопротивления
У резистора печки есть две спирали с различным сопротивлением, в первой — 0,24 Ом, 2-ой — 0,81 Ом. В случае если эти две спирали задействованы сразу, то электромотор печки работает в первом температурном режиме, а если лишь на первой спирали — работает 2-ая скорость.
Если электродвигатель включен без помощи резистора, то ротор вентилятора работает на третьей позиции – самой сильной.
Источник: vaz-2110.ru
Из-за каких обстоятельств может выйти из строя вентилятор печки ВАЗ-2110
Хоть какой, кто ездил на далекие расстояния в мороз без рабочего отопления в машине, понимает, как это неприятно. Убедиться, что не работает вентилятор печки в каре ВАЗ-2110, довольно просто и просто. Все что для этого будет нужно водителю – завести движок машинки и способом переключения, проконтролировать, идет ли в салон теплый поток воздуха. На неисправный инжектор укажут последующие моменты:
- в салон не поступает теплый поток воздуха;
- при переключении режима слышатся посторонние звуки;
- вентилятор устройства работает лишь на определенном скорости.
Если обладатель машинки увидит последнюю неисправность, то причину поломки необходимо находить не только лишь в авто вентиляторе, да и в тумблере либо резисторе.
Вследствие каких обстоятельств вентилятор может не делать работать
Если не стал работать вентилятор авто печки, то следует проанализировать несколько главных обстоятельств неисправности. Может быть, пришел в непригодность предохранитель. Конкретно перегоревшая деталь почаще всего выводит из строя вентилятор печки. И хотя поменять его достаточно просто даже автовладельцу с малым опытом, данное мероприятие достаточно хлопотное и трудоемкое. Разъясняется это тем, что отыскать пространство, в каком вышло замыкание тяжело, ведь для этого необходимо перебрать всю систему отопления. Не излишним будет знать, что защитный предохранитель должен отвечать за работу последующих частей кара:
- Бардачок.
- Прикуриватель.
- Система, отвечающая за подогрев задних стекол и зеркал.
- Омыватель фар.
А это показывает на то, что если в инжекторе не получится найти пространство поломки, то придется просматривать все провода, подпитывающие перечисленные выше элементы.
Недоброкачественная сборка внутренних деталей основного монтажного блока также нередко выступает предпосылкой. Бывает, вентилятор выходит из строя либо слабо нагоняет в салон теплый воздух из-за внутреннего окисления контактов, которое имеет пространство при плохой сборке основного блока авто печи.
Чтоб убедиться, что предпосылкой неисправности является конкретно окисление, необходимо жгутики устройства вкупе с колодкой, к которой они прикреплены, пошевелить с маленьким усилием. Если при данной нам манипуляции устройство начнет пусть слабо, но все же нагонять теплый воздух в авто салон, то для починки вентилятора будет довольно снять колодку, зачистить все контакты и установить ее на прежнее пространство.
Остальные вероятные предпосылки
К ним относят последующие варианты:
- Попадание воды на реле авто зажигания. Узнать, что вентилятор выходит из строя конкретно из-за заливания реле, поможет один действующий совет. Если ранее «заглохший» вентилятор вновь начал работать, как движок машинки проработает в протяжении 20-25 минут, другими словами опосля прогрева тс, то можно с уверенностью сказать, что причина неисправности заключается конкретно в заливании. Чтоб избавиться от данной нам препядствия, нужно поменять пришедшее в непригодность реле системы зажигания.
- Если при проверке выяснится, что вентилятор работает лишь на одной скорости, а конкретно на третьей, то необходимо будет проверить исправность дополнительного резистора. Данный элемент подает напряжение к вентилятору впрямую лишь на 3-м высокоскоростном режиме, потому если устройство не получится запустить на 1-м и 2-м, будет нужно поменять эту деталь.
- Вентилятор авто печки может не делать работать из-за поломки переключателя, который отвечает за функционирование всей отопительной системы. Чтоб убедиться в этом, необходимо снять центральную часть консоли, запустить движок и с помощью лампочки, мощность которой не превосходит 12 В, снаряженной соединительными проводами и проводом на «-», замкнуть ее на кузове машинки. А вторым проводом проверить работу всех 3-х контактов, которые принадлежат к дополнительному резистору. Если при тесте лампочка, не переставая пылает, то переключатель можно считать исправным, в другом случае необходимо будет поменять предохранитель и проверить целостность электронной цепи.
Если все перечисленные выше варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 как и раньше не работает, необходимо проверить несколько доп обстоятельств:
- исправность электронного мотора устройства;
- проверить контакты мотора;
- убедиться, не залипли ли щетки и не заели ли они на основном корпусе.
Информация в данной нам статье показывает на то, что выявить причину поломки вентилятора печки ВАЗ-2110 не так и трудно.
Источник: ladaautos.ru
Ваз-2110 не работает печка не дует воздух совершенно, не работает регулятор скорости
Один из самых проблемных узлов в конструкции ВАЗ 2110 — система отопления. С претензией на сложность и современность, но на самом деле она приносить своим обладателям кучу заморочек. Чтоб обрисовать все препядствия отопителя 10-ки, пригодится не один час, потому сейчас мы остановимся на полном отказе печки в работе и коснёмся блока системы автоматического управления отопителем, САУО, как его по-армейски именуют механики.
Печка не дует совершенно, в чём неувязка
При выходе из строя отопителя, можно создать первичную диагностику дефектов своими руками.
К огорчению, непростая система управления отопителем не оправдала себя, как устройство, позволяющее снять хлопоты с водителя и автоматом поддерживать данный температурный режим. Заместо этого мы получили массу проблем и прохладные салоны в мороз. Пойдём от обычного к сложному и для начала разберём препядствия с электронным движком отопителя. Тут все более-менее просто:
-
Предохранитель. Включаем печку, она не работает. Если нам подфартило, то сгорел предохранитель. Найти его проще обычного, труднее узнать причину его перегорания. 25-амперный предохранитель F18 находится в основном монтажном блоке, он же защищает цепь подсветки бардачка, подогрева заднего стекла и отчасти имеет отношение к прикуривателю, так что продиагностировать его выход из строя просто. А для того чтоб отыскать куцее замыкание, из-за которого он сгорел, придётся прозванивать все эти цепи — подсветки бардачка, подогрева заднего стекла, омывателя фар и прикуривателя.
Размещение предохранителя отопителя.
Проверяем контакты на блоке управления отопителем и электродвигателе.
Видео о подмене моторчика печки ВАЗ-2110
Проверяем систему автоматического управления отопителем
Система управления печкой тоже может выдавать сюрпризы. Они состоят в том, что может не работать одна из скоростей, несколько, а может работать всего одна, самая мощная. При всем этом блок САУО не всепригодный и подбирается зависимо от года выпуска кара:
Одной из обстоятельств выхода из строя печки быть может блок системы автоматического управления отопителем.
- 2110-8128020-03 , стоимость 2300 рублей, применяется на 10-ках крайних лет выпуска;
- 21102-8121020 , стоимость 3100 рублей, устанавливался на машинки с климатической установкой;
- 2110-8128020-02 , около 2 тыщ, ставили на 10-ки первых лет выпуска;
- 2110-8128020-01 , 1840 рублей, применялся на неких машинках до 2000 года выпуска.
Тем не наименее система у всех блоков похожа, различные лишь некие характеристики, ну и признаки неисправности у всех похожи.
Печка дует лишь на одной скорости
Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор крутит лишь на одной скорости либо же лишь в 3-ем режиме. Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере отопителя.
При работе печки лишь на одной скорости, следует проверить резистор.
Конструктивно переключатель выполнен так, что в первых 2-ух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 в обход резистора. Проверить это можно при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления.
Сопротивление резистора первой скорости — 0,23 Ом , 2-ой — 0,82 Ом . При обрыве спирали либо износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность либо обрыв.
Зависимо от модели контроллера, он может иметь три либо четыре положения регулятора, но механизм работы у их схож и разобраться в схеме подключения не так трудно. Какой бы ни стоял переключатель, при неработающих 1 и 2 скоростях необходимо инспектировать сопротивление на ползунке переключателя. Таковым образом можно попробовать вернуть систему управления отопителем либо поменять её новейшей в последнем случае. Фортуны всем в поисках и тёплых комфортных салонов!
Источник: carfrance.ru