Кран печки ваз 2107 инжектор

Как без помощи других поменять кран отопителя на ВАЗ 2107

Посреди автолюбителей существует мировоззрение, что подмена крана отопителя ВАЗ 2107 делается при его протекании. Это не совершенно так. Почти всегда его приходится поменять в связи с его заклиниванием, предпосылкой которого являются откладывающиеся снутри загрязнения. И находится этот противный факт при попытке открыть либо закрыть его при смене температуры окружающей среды – в весеннюю пору либо в осеннюю пору. Естественно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится влажное пятно, образовавшееся от вытекшей охлаждающей воды.

В обоих вариантах решение лишь одно – незамедлительная подмена крана отопителя. Для этого нужно приобрести новейший кран (лучше глиняний), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут поперечником до 23 мм, если вы его еще не установили взамен промышленного. Некие обладатели каров ВАЗ устанавливают заместо обычного промышленного крана отопителя обыденный сантехнический. Таковой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для каров ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ.
Подмена краника не просит внедрения специального инструмента, для вас пригодятся:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Пассатижи;
  • Крестообразная отвертка.

Сходу же ответим на вопросец, чем обоснована подмена обыденного краника на глиняний. Практика показала, что глиняний кран лучше, потому что лишен всех недочетов обычного. При всем этом он на сто процентов соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной возможности. Конкретно по сиим причинам спецами рекомендована подмена обычного вазовского краника отопителя на новейший, имеющий глиняний запорный элемент.

Работы делают на остывшем движке, чтоб избежать вероятных ожогов. Поначалу нужно под капотом отсоединить подающий патрубок.

Дальше, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В карах ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану нужно снять правый воздуховод, тогда как в других традиционных моделях воздуховод отсутствует.

Снимать воздуховод на ВАЗ 2107 нужно в особенности аккуратненько, потому что не считая гайки крепления, которая просто откручивается ключом на 10, он плотно держится на защелках. Следует аккуратненько снять воздуховод со всех защелок, не сломав их, по другому будет нарушена плотность системы подачи воздуха, и как следствие, снижена ее эффективность. Если, невзирая на всю аккуратность, воздуховод повредился, лучше его поменять либо кропотливо загерметизировать при сборке.
Далее делается конкретно подмена крана отопителя:

  • Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;

  • Откручивается два болта крепления крана к печке, при всем этом нужно учитывать два момента:
    • Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтоб она не выпала. Это можно создать с помощью пластилина;
    • При снятии крана с печки, вытечет некое количество охлаждающей воды. Потому лучше подсунуть под него губку либо тряпку;
    • Вся система вынимается из корпуса;
    • Откручивается железный переходник, созданный для одевания подающего патрубка.

Старенькый кран отопителя снят, можно приступать к установке новейшего. При всем этом производится подмена старенькых резиновых прокладок новенькими.

Работы производятся в оборотной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, не считая 1-го момента – при фиксации кожуха управляющего троса удостоверьтесь, что движение рычага управления краном отопителя на сто процентов открывает и закрывает его. В неприятном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до заслуги хорошего результата. Дальше нужно надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.

До этого чем приступать к сборке воздуховода, нужно убедиться в плотности системы. Для этого необходимо завести и прогреть движок. Таковым образом, вы удостоверьтесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите вероятные воздушные пробки в системе остывания. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на пространство воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей воды, по мере необходимости – долейте.

На этом подмена крана печки закончена. Выполнив эту работу без помощи других один раз, в предстоящем вы можете поменять краник печки без особенных заморочек. Следует только держать в голове о особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот вариант, если для вас пригодиться подмена крана в остальных карах марки ВАЗ.

Источник: 7vaz.ru

Кран печки ВАЗ 2107 — предназначение, виды и подмена

На каре ВАЗ 2107 устанавливается печка, которая является частью системы остывания мотора. Одной из важных деталей системы является кран отопителя ВАЗ 2107, который играет роль регулирования подачи нагретой воды к радиатору печки. Этот элемент является недостаточно надежным, потому нередко автовладельцы семерок сталкиваются с таковыми его дефектами, как заклинивание и протекание. При таковых поломках важно вовремя прибегнуть к подмене устройства.

Предназначение и механизм работы крана печки

Краник печки имеет обычное предназначение — переключение режимов меж «в летнюю пору» и «в зимнюю пору». В летнее время печка не употребляется, потому подача жаркой воды в радиатор отопителя приводила бы к тому, что в салоне нереально было бы находиться. В зимнюю пору же жаркий воздух в салоне семерки возникает за счет подачи нагретой охлаждающей воды в радиатор печки.

На ВАЗ 2107 употребляется два радиатора — один является основным, который предназначен для остывания мотора, а 2-ой отопителя — употребляется в большей степени в прохладную пору. Радиатор печки, который находится в салоне, также охлаждает незначительно движок, при включении вентилятора, обеспечивая при всем этом поступление теплого воздуха в салон кара.

Рассматриваемый переключатель имеет плавную регулировку от положения “закрыто”, до “полностью открыто”. Находится кран конкретно в салоне кара ВАЗ 2107 на подающем трубопроводе, и управляется за счет железного троса, соединенного с механическим регулятором на панели устройств.

Нередкие неисправности устройства

О устройстве вспоминают обладатели каров, когда появляются его неисправности. Различают две главные неисправности устройства, которые требуют проведения подмены переключателя, также доп. При доп поломках можно вернуть целостность переключателя без необходимости его подмены. Разглядим главные виды дефектов рассматриваемого устройства:

  • Появление подтеков антифриза — это одна из самых фаворитных видов поломок на традиционных моделях Жигулей, в том числе и ВАЗ 2107. Проявляется неисправность, когда начинает появляться лужа антифриза в салоне кара под ногами у водителя. При этом для этого не непременно ожидать, пока эта лужа сформируется, ведь как кран начинает подтекать, в салоне возникает соответственный резкий запах. При протекании данной для нас детали требуется произвести его подмену, потому что ремонту она не подлежит.
  • Заклинивание крана радиатора печки — проявляется тогда, когда нереально двинуть с места переключатель. Предпосылкой его заклинивания является образование коррозионных действий снутри. Коррозия возникает довольно стремительно, и времени в 5-6 месяцев для развития такового процесса полностью довольно. Если деталь заклинила, то открыть ее либо напротив, закрыть можно плоскогубцами. При всем этом учитывайте, что можно свернуть поворотный шток либо спровоцировать появление подтека. При заклинивании устройства, его также рекомендуется как можно резвее поменять.

Не считая главных, различают доп виды дефектов отопительных кранов на ВАЗ 2107:

  1. Течь формируется из-под патрубка либо хомута. Патрубок и хомут — это элементы, которые подсоединены к крану печки. При длительной эксплуатации кара наблюдается ослабление крепления хомута, потому из патрубка начинает создаваться течь. Убрать такую поломку поможет обычное действие — подтягивание крепления хомута либо его подмена.
  2. Невозможность закрыть либо открыть кран, что соединено конкретно с внутренним засорением устройства. Предпосылки развития таковых последствий известны — плохой антифриз, попадание в систему остывания загрязнений, также коррозионные отложения. Для устранения поломки такового типа нужно снять деталь, и произвести ее чистку.
  3. Обрыв приводного тросика, которым осуществляется открытие и закрытие крана. При таком виде поломки пригодится поменять трос, и продолжить эксплуатацию кара с исправной системой подогрева салона.

Рассматриваемая деталь имеет довольно признаков поломок, потому перед тем, как приступать к принятию суровых решений, следует провести диагностические процедуры, и выявить точную причину неисправности.

Разновидности кранов печки

Если из перечисленных выше ситуаций на вашей семерке появилась неисправность, требующая подмены крана отопителя, тогда перед тем, как это создать, нужно разобраться с выбором рационального устройства. Сколько прослужит штатный переключатель на ВАЗ 2107, тяжело сказать, но отзывы хозяев демонстрируют, что необходимость его подмены возникает почаще всего через 3-5 лет эксплуатации ТС. Чтоб заменяемое устройство прослужило подольше, к его выбору пригодится грамотный подход. Какой кран печки на ВАЗ 2107 лучше поставить, разберемся тщательно, проанализировав все варианты.

Шаровой кран отопителя

С завода на семерку инсталлируются устройства мембранного типа, которые имеют недолговременный срок службы. Если есть желание прирастить срок службы переключателя, то рекомендуется штатный мембранный кран поменять на шаровой. Этот вариант является наиболее надежным по сопоставлению с мембранным устройством, потому что в конструкции переключателя применяется железная сфера.

Сфера соединена со штоком, средством которого и приводится в действие система. Раскрывается он методом перемещения штока в виде удлиненной ручки на 90 градусов. Недочет устройства в том, что сфера хотя и делается из нержавеющей стали, но при всем этом на ней наблюдается появление коррозионных отложений. Обычно такие устройства служат в 1,5-2 раза больше, чем мембранные.

Кран мембранного типа

Устройства мембранного типа инсталлируются на все семерки инжекторного и карбюраторного типа. Не понятно, по какой причине производители устанавливали краны такового типа на семерки, но этот вариант является самым ненадежным. При самом наилучшем раскладе, прослужит таковая деталь не наиболее 5 лет.

Стоят устройства мембранного типа около 300 рублей, а выбор такового устройства оправдан только в одном случае, если обладатель не хочет растрачивать средства и заносить корректировки в систему остывания кара ВАЗ 2107. Спецы советуют ставить такие краны в самом крайнем случае, если ничего наиболее пригодного отыскать не удалось.

Кран глиняний

Лучшее решение для тех, кто не хочет любые 2-3 года создавать подмену штатных устройств. Для модернизации печки ВАЗ 2107 рекомендуется установить кран отопителя с глиняним запирающим элементом. Плюсы керамики явны — длительный срок службы, надежность, эффективность. Есть только один у их недочет — это стоимость, которая в 3-4 раза выше мембранных переключателей.

Водопроводный кран

Если охото «уничтожить 2-ух зайцев», другими словами сберечь и при всем этом получить долговременный кран, тогда рекомендуется дать предпочтение водопроводному крану с вентилем в виде бабочки либо барашка. Стоимость таких устройств невелика, а служат они не так длительно, как глиняние, но на порядок больше, чем мембранные. Для установки переключателя в систему, пригодятся соединительные шланги с хомутами. Есть лишь один недочет внедрения таких устройств — необходимость переключения режима вручную.

{Инструкция} по подмене

Подмена краника на ВАЗ 2107, как и на остальных карах, предугадывает необходимость слива воды из системы. Для этого следует вначале подождать, пока жидкость остынет, а потом, ставим емкость, и выкручиваем пробку, дожидаясь опустошения системы. Предстоящая подмена крана отопителя ВАЗ 2107 производится последующим методом:

  1. Под капотом ослабить затяжку хомутов шлангов идущих в салон, и снять их.
  2. Ключом на «10» нужно вывернуть болты, которыми фиксируется перегородка с трубками идущими в салон.
  3. Опосля этого переместить в салон, и ослабить крепление троса, который подключен к переключателю. Для отделения троса от крана, нужно рожковым ключом на «10» произвести ослабление гайки, а потом отсоединить наконечник.
  4. Извлечь кран из места его расположения, за ранее открутив две крепежные гайки. Эти гайки укрепляют устройство к радиатору печки.
  5. Демонтировать устройство, а потом вывернуть переходник, на который крепится шланг. При установке новейшего крана на семерку, пригодится поменять уплотнительные резинки.

Процесс сборки устройства производится в порядке оборотном снятию. Если принято решение установить переключатель с глиняной внутренностью, то никаких доработок созодать не придется. Если же устанавливается водопроводный переключатель, тогда пригодится пользоваться пригодного поперечника шланги.

Весь процесс подмены не занимает и 2 часов времени. Опосля подмены устройства, в систему следует залить антифриз, и проверить исправность работы крана отопителя. Удостовериться в исправности переключателя режимов рекомендуется до пришествия зимы либо с приходом весны.

Источник: provaz07.ru

Подмена крана отопителя ВАЗ 2107

Повторяющиеся трудности с работой печки в линейке традиционных каров Лада, часто соединены с поломкой крана отопителя на ВАЗ 2107, подмена которого не представляет собой каких-то проблем, основное в этом вопросце подобрать высококачественные запчасти и набор нужного инструмента.

Перечень новейших запчастей и набор инструмента для подмены

На российском рынке автозапчастей, новейший кран отопителя представлен широким ассортиментом, как от разных производителей, так и типов выполнения внутреннего механизма: глиняний, шаровый и мембранный. Более долговременный эксплуатационный срок имеет глиняний, владеющий к тому же и высочайшей теплопроводимостью, конкретно по данной для нас причине автопроизводитель и советует применять эту деталь для подмены крана отопителя на ВАЗ 2107 с инжекторным либо карбюраторным движком.

Подбирая новейшие детали для устранения поломки, следует отдавать предпочтение тем, которые прошли сертифицирование автопроизводителем и имеют последующие артикулы:

  • кран отопителя (арт. 2101 – 8101150 – 22);
  • новейшие уплотнительные прокладки (арт. 85РШХ);
  • новейший патрубок крана радиатора печки (арт. 85РШХ);
  • две железные стяжки патрубка (арт. 85РШХ);
  • банка новейшей охлаждающей воды.

Подмена неисправной детали не просит применение какого – или спец инструмента, провести все работы может быть при помощи таковых ключей:

  • набор обычных отверток;
  • два рожково – накидных ключа поперечником 7 и 10 мм;
  • обыденные плоскогубцы;
  • герметик;
  • пустую емкость не наименее 4 л. для слива охлаждающей воды мотора;
  • перчатки для рук, защищающие их от случайных повреждений.

Лицензированные АвтоВАЗом сервисные центры, проводят устранение данной неисправности за 1500 – 2000 рублей без учета цены новейших запчастей, а в личных мастерских, за эту работу пригодится заплатить от 1000 до 1500 рублей (цены на декабрь 2018 года). Ознакомившись с приведенным ниже пошаговым описанием, вы без усилий можете выполнить все этапы ремонта своими руками.

Этапы самостоятельной подмены

Подмена крана отопителя на ВАЗ 2107, видео которого приведено в конце статьи, процедура достаточно обычная, не требующая от обладателя наличие специализированных способностей автослесаря, для ее выполнения довольно пристально изучить все этапы:

  1. Кар ставится в помещение со смотровой ямой либо загоняется на специализированную эстакаду для ремонта тс. Тут принципиально учесть, что всю работу нужно проводить только тогда, когда движок машинки остынет, по другому обладатель может получить ожоги рук от очень нагретой воды и железных деталей картера мотора.
  2. Дождавшись остывания мотора, приступают к сливу его охлаждающей воды, делается это через специализированную пробку в картере, за ранее подставив вниз пустую емкость.
  3. Дальше в салоне кара с пассажирской стороны снимается бардачок и нижняя вещевая полка под ним. Раскрывается доступ к правому воздуховоду, который так же подлежит демонтажу. Откручиваем его крепежные шурупы.

Снятые ранее декоративные элементы салона крепятся на свои места, закручивается сливная пробка охлаждающей воды на картере мотора, система заполняется антифризом и машинка заводится, опосля чего же стоит пристально оглядеть патрубки на предмет утечек, и если их не найдено, означает тс можно эксплуатировать.
Также смотрите на видео поэтапное выполнение подмены крана отопителя на ВАЗ 2107:

Источник: autorn.ru

Подмена крана отопителя Ваз 2107

Печка вазовской “классики”, к которой относится пользующаяся популярностью “семерка”, время от времени может доставить хлопоты не только лишь в в зимнюю пору, да и в летнюю пору. Кран отопителя ВАЗ 2107 — самая ненадежная деталь в системе отопления салона. Во время эксплуатации он может как потечь, так и заклинить в открытом либо закрытом положении. В любом из этих случаев нужен ремонт либо подмена крана отопителя ВАЗ 2107.

Что такое кран печки ВАЗ 2107

Для подогрева салона ВАЗ 2107 употребляется тепло антифриза, циркулирующего в системе остывания мотора. Для отбора тепла употребляется радиатор отопителя, который подключен к системе остывания 2-мя шлангами. Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор поток воздуха, который греется и попадает в салон. Но не постоянно в салоне нужен нагретый воздух. Если включить обдув стекол в летнюю пору, чтоб они не запотели во время дождика, обогрев воздуха будет лишним. Чтоб исключить обогрев воздуха, в контур системы отопления включен кран печки ВАЗ 2107, который предутверждает попадание в радиатор печки жаркого антифриза. Тогда воздух, подаваемый вентилятором, не греется и салон не отапливается в теплое время года.

Кран закреплен на радиаторе 2-мя болтами, а для герметизации соединения употребляется резиновая прокладка. Рабочая часть крана соединена средством твердого троса управления с рычагом на фронтальной панели машинки. Перемещая рычаг, можно открывать и закрывать кран, регулируя температуру воздуха, поступающего в салон кара.

Обычно в зимнюю пору краник печки ВАЗ 2107 открыт, а в летнюю пору на сто процентов закрыт.

Неисправности крана отопителя ВАЗ 2107

Основная причина неисправности крана отопителя — износ сальников и прокладок. Результатом является падение уровня антифриза в системе остывания и перегрев мотора.

Утечку антифриза из крана отопителя можно найти по возникновению капель либо лужи в салоне в районе ног пассажира. Также утечка проявляется в конденсации антифриза на окнах в виде маслянистой субстанции. Крайнего не происходит, если в систему остывания залита вода заместо антифриза. Тогда стоит направить внимание на иной признак утечки ОЖ — падение ее уровня в расширительном бачке.

При утечке охлаждающей воды в районе крана отопителя нужно испытать затянуть болты и проверить плотность крепления. Если утечка не прекращается, нужна подмена либо ремонт крана отопителя ВАЗ 2107.

Примечание: антифриз содержит вредные для здоровья составляющие, потому его утечку нужно устранять как можно резвее.

Краник печки ВАЗ 2107 может засориться и не делать переключаться. Эта неисправность устраняется методом прочистки либо подмены краника. Еще нереально переключить кран, когда от него отстыковался управляющий тросик. Неувязка просто устраняется: тросик нужно поставить на пространство и зафиксировать.

Найти, почему не переключается кран отопителя, просто:

  • если слетел тросик — регулировочный рычаг передвигается просто, не встречая сопротивления;
  • если засорился и заклинил кран — рычаг начинает весьма туго передвигаться, клинить.

Ремонт крана отопителя ВАЗ 2107 состоит только в его чистке в случае засорения. В других вариантах его нужно поменять.

Вот несколько советов по крану печки:

Что нужно для подмены крана отопителя ВАЗ 2107

Операция подмены довольно ординарна и не просит особых инструментов и оборудования. Перед началом работ нужно слить антифриз из системы остывания, для чего же нужно приготовить специальную емкость. Также пригодятся:

  • гаечные ключи на 7 и 10;
  • крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • новейший кран отопителя ВАЗ 2107.

Кран лучше приобрести глиняний, а не обычный. Его детали не так активно изнашиваются, а поверхность не зарастает загрязнениями и накипью.

Подмена крана отопителя ВАЗ 2107

До этого чем приступить к подмене, следует подождать пока движок остынет. Перед началом работ нужно слить тосол в приготовленную емкость. Подмена крана отопителя ВАЗ 2107 делается последующим образом:

  • отсоединить подающий патрубок печки, который находится в подкапотном пространстве;
  • снять воздуховод печки, находящийся справа под фронтальной панелью;
[tip]Примечание: воздуховод крепится не только лишь гайками, да и пластмассовыми защелками. Потому демонтаж воздуховода нужно проводить аккуратненько, чтоб не разрушить защелки. По другому нарушится плотность и эффективность подачи воздуха к правому стеклу. Воздуховод с покоробленными защелками придется поменять.[/tip]

  • открутить футляр управляющего троса и отстыковать крайний от крана отопителя;
  • открутить две гайки, крепящие кран к радиатору печки (при снятии крана вероятна утечка антифриза, потому нужно подсунуть под него тряпку либо губку);
  • вытащить кран отопителя;
  • открутить переходник, на который надевается подающий патрубок;
  • поменять резиновые прокладки меж краном и переходником, краном и печкой;
  • прикрутить к новенькому крану переходник;
  • установить кран на пространство, затянуть гайки крепления;
  • присоединить управляющий трос, отрегулировав его так, чтобы кран на сто процентов раскрывался/запирался при перемещении рычага на фронтальной панели;
  • установить и зафиксировать воздуховод и футляр троса;
  • пристыковать к крану подающий патрубок;
  • заполнить систему антифризом;
  • убедиться в отсутствии утечек;
  • завести и прогреть движок, удалить воздушные пробки;
  • долить антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

Подмена крана отопителя ВАЗ 2107 завершена, “семерка” готова к эксплуатации.

Источник: semerkavaz.ru

Как и когда поменять кран печки ВАЗ 2105-07

На карах семейства ВАЗ есть много узлов и устройств, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таких является кран печки. Обладатели ВАЗ 2105–07 достаточно нередко сталкиваются с необходимостью подмены данной для нас детали из-за утечек охлаждающей воды либо внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Благо, деталь стоит дешево и поменять её в гаражных критериях под силу любому.

Подмена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одним из частей системы отопления «Жигулей» является кран печки, при помощи которого регулируется температура воздуха в салоне. С течением времени обычное функционирование крана нарушается, что обосновано теми либо другими неуввязками. При возникновении проблем деталь нуждается в демонтаже и следующем ремонте либо подмене. Почти всегда кран не чинят, а меняют на новейший.

За что отвечает и где размещен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется средством охлаждающей воды (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе остывания агрегата. Отбор тепла делается радиатором печки, подключение которого к системе выполнено средством 2-ух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, греется и подаётся в салон кара. Но тепло требуется далековато не постоянно. Так, в летний период время от времени приходится включать обдув стёкол, чтоб они не запотевали. Обогрев в этом случае будет лишним. Чтоб была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. При помощи этого узла делается регулировка подачи жаркой охлаждающей воды (ОЖ) в радиатор отопителя либо полное её перекрытие. В итоге вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки размещен конкретно на входе в радиатор и крепится средством 2-ух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на фронтальной панели. Путём перемещения рычага можно закрывать либо открывать запорный механизм, тем регулируя поток воды через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна подмена и какой кран избрать

Необходимость в подмене крана отопителя возникает по ряду обстоятельств. К таким относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит разглядеть эти проблемы наиболее тщательно. Заклинивание крана происходит из-за возникновения засора или образования накипи при использовании воды заместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки или подмены узла. Время от времени бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае довольно возвратить его на пространство и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с огромным усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

Управление краном печки осуществляется средством тросика, который время от времени может слетать с рычажка на кране

Более нередкой неувязкой с краном является возникновение течи. В итоге под ногами фронтального пассажира появляется лужа из охлаждающей воды. Если в системе остывания употребляется антифриз, то при возникновении течи, в салоне на стёклах появляется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву мотора. Для начала необходимо подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не посодействовало и утечка воды не прекращается, узел нуждается, обычно, в подмене.

В составе тосола находятся вредные для человеческого организма вещества, что гласит о необходимости устранения проблемы в кратчайшие сроки.

Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм

Выяснив, что кран нуждается в подмене, необходимо обусловиться, какую деталь избрать. Сейчас можно приобрести глиняний или шаровой запорный механизм. Потому у хозяев, которые столкнулись с выбором, возникает вопросец, чему дать предпочтение? Если исходить из опыта хозяев «Жигулей», то глиняная деталь наиболее предпочтительна, так как керамика не подвержена окислению.

Глиняний кран ототпителя считается наиболее надёжным, по сопоставлению с шаровым

Что касается шарового крана, то его приходится поменять 2 раза в год — в весеннюю пору и в осеннюю пору. Но выбор остаётся за обладателем авто.

Видео: обычный и надёжный метод подмены обычного крана печки ВАЗ

Как снять кран печки ВАЗ 2105–07

Чтоб приступить к подмене узла будет нужно приготовить некий список инструментов и материалов:

  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • крестообразную отвёртку;
  • новейший кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
  • герметик;
  • ветошь;
  • тосол для доливки.

Процедура подмены механизма на карбюраторных и инжекторных машинках проводится аналогичным образом. Работу производят на прохладном движке в последующей последовательности:

  1. Сливаем тосол из системы остывания мотора, для чего же снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки.

С подводящей трубки снимаем патрубок

Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод

Трос управления краном печки крепится с помощью скобы и болтика на 7

Кран отопителя закреплён 2-мя болтами

Кран демонтируют вкупе с подводящей трубкой и уплотнителем

От старенького крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку

Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»

Как установить кран отопителя

Процедура монтажа новейшей детали проводится в оборотном порядке:

    Производим подмену уплотнителей и прикручиваем трубку к новенькому крану.

Уплотнители крана рекомендуется поменять даже при неплохом наружном состоянии

Чтоб кран раскрывался и запирался на сто процентов, нужно выполнить регулировку троса

Для улучшения плотности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят незначительно герметика

Опосля подмены крана печки создают заливку охлаждающей воды

Прилагать очень огромное усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. По другому резиновые уплотнители выжмет, что может привести к возникновению течи.

Подмена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но просит внимания и аккуратности. Невзирая на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение высококачественным изделиям и испытанным производителям, чтоб не приходилось излишний раз заниматься ремонтными работами.

Источник: autoclub.su

Подмена крана отопителя на ВАЗ-2104-2107

Кран отопителя ВАЗ 2107 является элементом системы остывания и предназначен для регулирования подачи охлаждающей воды в радиатор «печки».

В открытом его положении жаркий тосол либо антифриз поступают в радиатор, который нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. Таковым образом происходит подогрев салона в прохладное время года.

В теплую пору кран перекрывают, из-за чего же охлаждающая жидкость идет в обход «печки», не влияя на температуру в салоне. Таковым краном оборудованы все российские «традиционные» авто, также ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2113-15.

Неисправности крана отопителя

Невзирая на улучшенную систему, кран отопителя на «классике» остается одним из самых проблемных узлов из-за нередкого выхода из строя.

Некие автовладельцы предпочитают совершенно не применять его, оставляя в открытом положении ежегодно, перекрывая поток теплого воздуха в салон лишь заслонкой.

Это не выход из ситуации, тепло все равно будет поступать, в особенности если есть хоть мельчайшие трудности с заслонкой.

Причинами поломки крана почаще всего являются:

  • окисление запорного механизма;
  • нарушение плотности.

В первом случае кран отопителя просто перестает работать, не давая способности открыть, либо перекрыть трубопровод. Но почаще всего возникает иная неувязка – течь, являющаяся предпосылкой разгерметизации корпуса.

Очевидным признаком нарушения плотности крана является понижение уровня охлаждающей воды в расширительном бачке, мокроватый ковролин под бардачком, специфичный запах, либо же жирный налет на лобовом стекле – итог испарения тосола либо антифриза.

Большая часть конструкций кранов отопителя имеют не разборный корпус, что исключает возможность их ремонта.

Подмена крана отопителя

Процесс подмены крана, хоть и просит неких издержек времени, не различается особенной сложностью, и без усилий быть может осуществлен своими руками. Для этого пригодятся:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка с крестовидной битой;
  • емкость для слива охлаждающей воды;
  • новейший кран отопителя с прокладками;
  • авто герметик;
  • ветошь.

Для начала подберем сам кран. Каталожный номер уникальной запчасти – 21010-8101150-00. В продаже можно отыскать аналоги, выставленные в таблице.

№ по каталогу Производитель Запорный механизм
21010-8101150-00 ОКА ДААЗ ОАТ Наша родина Железный
21010-8101150-00 ЯВВА Наша родина Глиняний
2101-8101150 BAUTLER Англия Глиняний
21010-8101150-00 Master-sport Германия Глиняний

Направьте внимание на краны с глиняним запорным механизмом. Они служат подольше за счет того, что керамика не поддается окислению.

Кар устанавливаем на яму либо эстакаду. Если движок жаркий, непременно даем ему остыть.

Снимаем защиту картера.

Откручиваем сливную пробку на радиаторе, за ранее подставив под нее емкость, и открыв крышку заливной горловины.

Открываем капот, находим два патрубка радиатора «печки» с пассажирской стороны. Отверткой ослабляем хомуты и отсоединяем шланги. С помощью рожкового ключа на 7 отворачиваем болты, фиксирующие радиатор, снимаем резиновый уплотнитель.

Перемещаемся в салон на пространство пассажира. Открываем бардачок, и при помощи крестовой отвертки выкручиваем шурупы, фиксирующие корпус перчаточного ящика. Извлекаем его.

Дальше снимаем вещевую полку, необходимо открутить шурупы крестовой отверткой.

Ключом на 10 откручиваем гайку кронштейна воздухопровода. Снимаем скобы крепления отопителя. Вынимаем правый воздуховод.

Ключом на 7 выкручиваем болт крепления троса управления краном. Отодвигаем трос в сторону.

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления крана к радиатору. Извлекаем его. При всем этом из радиатора потечет охлаждающая жидкость. Будьте готовы пользоваться тряпкой.

Устанавливаем новейший кран на пространство, не запамятывая поменять резиновые прокладки и смазать пространство его стыковки с радиатором авто герметиком. Крепим трос управления, проверяя его натяжение.

Собираем все, что разобрали в оборотном порядке. Перчаточный ящик не устанавливаем, пока не проверим плотность соединений крана и его работу.

Закручиваем сливную пробку на радиаторе остывания. Заливаем в горловину охлаждающую жидкость. Запускаем движок, прогреваем его до включения вентилятора. Проверяем, нет ли течи с крана. Если все в порядке, ставим на пространство перчаточный ящик.

Итог подмены

Опосля подмены крана отопителя проверьте его работу, включив вентилятор, открыв на сто процентов заслонку забора воздуха, и открывая-перекрывая поступление охлаждающей воды в радиатор «печки». При перекрытии потока температура нагнетаемого воздуха обязана значительно понижаться.

Если до ремонта имела пространство течь из крана, протрите изнутри лобовое стекло спиртовым веществом для устранения налета и просушите ковролин.

Сейчас вы можете всеполноценно регулировать климат в салоне, и не переживать по поводу утечки охлаждающей воды, по последней мере, некое время.

Источник: mylada.net