Кран отопителя печки ваз 2114

Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114

Обычное функционирование системы подогрева салона ВАЗ-2114 зависит от плотности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей воды в отопитель. При этом крайний узел – уязвимый и нередко доставляет задачи автовладельцам ВАЗ-2114.

Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Таковая система считается не успешной, так как делает ряд негативных моментов. В летний период, когда печка не употребляется, циркуляция воды по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями. Шофер пользуется краном перекрытия лишь при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт либо закрыт). Из-за этого подвижные элементы узла нередко прикипают к недвижным и краник перестает работать.

Неисправности узла

Дефектов крана печки ВАЗ-2114 три, но при появлении узел подлежит неотклонимой подмене, так как ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В итоге возникает значимый свободный ход, из-за которого даже при переводе рычага крана в последнее положение, заслонка открывает канал не на сто процентов. Эта неисправность плохо сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном долгое время не воспользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Пробы открыть с прикладыванием усилия завершаются разрывом места соединения оси с заслонкой либо образованием мощного свободного хода, при котором кран тоже становится неработоспособным.
  3. Утрата плотности. Плотность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены либо повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне покажутся подтеки антифриза.

Выявить 1-ые две неисправности можно лишь зрительно, сняв кран с авто. Что касается утраты плотности, что симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А так как течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при возникновении подтеков сначала найдите пространство протечки. Если течь отдал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Индивидуальности выбора и подмены крана

Так как кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то необходимо для подмены приобрести новейший узел. Кран печки данной модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Так как пластмассовые заводские краники мембранного типа не различаются надежностью, на подмену приобретайте наилучшие версии – глиняний, шаровый. Такие краники числятся надежными и прослужат подольше.

Подмена крана печки – операция легкая, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под фронтальной панелью за центральной консолью. Чтоб обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.

Трудности при подмене появляются из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно лишь из-под авто. Сложность возникает и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, так как с пассажирской стороны к крепежу проблемно.

Инструменты и запчасти

Все таки поменять краник печки ВАЗ-2114 без помощи других может быть и для этого будет нужно не так много инструментов и запчастей:

  • кран на подмену (мембранный, глиняний либо шаровый);
  • новейшие хомуты;
  • патрубки (если установленные на авто утратили упругость);
  • антифриз;
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • ветоши.

Для удобства работ будет нужно смотровая яма либо эстакада, так как в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

Метод работ

Подмену краника производится 2-мя методами – с полным либо частичным сливом антифриза.

1-ый вариант подойдет тем, кто решил сразу произвести и подмену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, опосля чего же приступаем к снятию узла.

Подмена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть припас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы остывания с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, опосля чего же его конец поднимаем ввысь и закрепляем в таком положении. Утраты антифриза составят 1,0-1,5 литра (соединится с отопителя), при всем этом ОЖ в системе остывания остается, но количество ее восполняем опосля окончания работ.

Подмена краника печки ВАЗ-2114 производится по таковой технологии:

Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем авто на яму либо эстакаду и ждем пока движок остынет (не на сто процентов, а чтоб оставался теплым).
  2. Сливаем антифриз (отчасти либо на сто процентов).
  3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отдела.
  4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
  5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, за ранее положив под их ветошь. Если планируется и подмена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник совместно с патрубками.
  6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до их с водительской стороны (за ранее сняв пластиковую накладку).
  7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
  8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

Сборка производится в той же последовательности, что и демонтаж.

Видео: Как поменять кран печки. Просто и просто.

Аспекты сборки

При установке трос механизма управления лучше сходу соединить с рычагом заслонки, и лишь опосля этого краник устанавливать в моторный щит. Это упростит сборку.

При подмене краника все хомуты заменяем, а места соединения патрубков со штуцерами промазываем теплостойким герметиком.

Опосля сборки и наполнения системы остывания антифризом (доливки) проверяем все места соединения на наличие течей. Нередко в радиаторе отопителя образуются воздушные пробки, которые нужно изгнать, по другому печка работать не будет. Не излишним будет 1-ое время опосля подмены инспектировать места соединения патрубков с краником на течи.

В итоге отметим, что нередко предпосылкой неисправности крана печки является заклинивание заслонки. Чтоб этого не вышло и узел прослужил как можно подольше, пользуйтесь краном в периоды, когда он наименее всего употребляется – открывайте и закрывайте его, чтоб заслонка не прикипела. Этих мер полностью довольно, чтоб сохранить подвижность запорной части крана.

Источник: avtocity365.ru

Кран отопителя ВАЗ 2114: как поменять краник печки самому

Кран отопителя ВАЗ 2114 – одна из деталей системы отопления кара. Данный элемент делает функцию регулировки подачи и перекрытия жаркого антифриза, циркулирующего в малом контуре системы остывания. Иными словами, он регулирует поток охлаждающей воды, проходящий через радиатор авто печки.

Краник печки ВАЗ 2114, как и вся отопительная система кара, даже при соблюдении эксплуатационных и технических критерий с течением времени по различным причинам может выйти из строя. Беря во внимание конструктивные индивидуальности и принцип деяния данного элемента отопительной системы кара, можно стремительно найти и убрать поломку.

Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные индивидуальности

Выделяют три главных вида краников печки авто отопителя. Заводской кран на печку – обычная заводская деталь авто отопительной системы (механизм работы — колебательные движения резиновой мембраны). Недочеты: подвержен окислению и недолговечен, стремительно выходит из строя. Плюсы: сравнимо малая стоимость.

Глиняний краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные индивидуальности (пластмассовый корпус с запорным элементом, состоящим из 2-ух запорных глиняних пластинок). Недочеты: по сопоставлению с шариковым краником, имеет пространство низкая пропускная способность охлаждающей воды и достаточно большая стоимость. Плюсы: весьма надежная и долговременная деталь.

Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его деяния

Краник печки ВАЗ находится в салоне, понизу под центральной авто консолью на перегородке с моторным отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.

При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Направьте внимание, в отличие от подмены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость либо снимать панель устройств.

Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя через радиатор, греется и поступает в салон кара в виде термических потоков. Регулировать подачу либо прекращение подачи жаркого воздуха достаточно просто: открытие либо перекрытие краника осуществляется методом перевода нижнего рычага, находящегося на панели управления климатом в салоне (на право «красноватая зона», отвечающая за тепло, на лево «голубая зона», поток воздуха наименее теплый).

Кран печки: главные предпосылки дефектов

Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению деталей отопительной системы кара. Почаще всего неисправность проявляется с пришествием прохладного времени года, когда возникает необходимость подогрева салона и стекол кара.

Если разглядеть главные неисправности краника печки:

  • Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ либо остальные загрязнения). Неисправность избавляют методом подмены краника печки;
  • Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию или открытию, как следствие, отсутствие подачи жаркого воздуха (почаще всего происходит в летнее время года). Делему избавляют методом подмены детали на новейшую;
  • Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали либо плохая охлаждающая жидкость). Решение задачи — диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт с следующей подменой бракованного или изношенного краника печки.

Подмена крана отопителя: общие советы и порядок подмены

Почаще всего проблемные краники отопителя ВАЗ (кран печки закис, подтекает, не делает свои функции подачи и т.д.) меняют на новейшие. Если краник все таки подлежит ремонту, его чинят (разорвался либо сжался сквозной патрубок, разрушилась резиновая мембрана в случае с пластмассовым краником и т. д.).

Отремонтировать или поменять краник можно при наличии обычного набора инструментов, также эстакады либо ямы. Также лучше пригласить 1-го ассистента, а сами работы в главном проводятся снутри салона.

Список нужных материалов и инструментов:

  • накидные, рожковые гаечные ключи на «10» и «13», червячный хомут поперечником 16-23 мм;
  • крестовидная отвертка, ветошь, герметик силикон;
  • кран печки и два патрубка (для соединения крана и радиатора);
  • емкость для охлаждающей воды и нужный размер новейшей для долива.

Последовательность выполняемых действий по подмене краника отопителя:

  • убедившись, что движок на сто процентов остыл, установить кар на яму, снять защиту картера;
  • слив охлаждающую жидкость с блока ДВС, радиатора остывания и патрубков, идущих из моторного отдела к кранику отопителя, обработать гайки шпилек WD-40 (средство, предотвращающее коррозию) для полного откисания и облегченного демонтажа краника;
  • для вольного доступа к кранику и патрубкам, со стороны фронтального пассажира в салоне кара требуется снять боковую накладку торпедо и убрать коврик;
  • крестообразной отверткой ослабить хомуты и, сняв шланги, в салон под капающий тосол положить ветошь;
  • сняв патрубки с печки в салоне кара, под капотом кара ключом на «10» открутить гайки со шпилек, снова возвратиться в салон;
  • со стороны водителя, сняв накладку и за ранее сняв скобу, удерживающую тягу, отверткой и пассатижами отсоединить трос привода запорного механизма краника отопителя;

Что в итоге

Беря во внимание технические и конструктивные индивидуальности краника печки ВАЗ 2114, также зная пространство его установки, в случае заморочек с печкой можно диагностировать и убрать поломку без помощи других. Как советуют спецы, чтоб краник печки не закисал, рекомендуется временами включать печку даже в теплое время года.

Если же заводской краник все таки вышел из строя, лучше поменять его сходу, при этом, лишь на качественные аналоги (даже с учетом наиболее высочайшей цены). В итоге отметим, что данные советы посодействуют продлить срок службы штатного краника отопителя, также радиатора печки и самой системы остывания мотора кара.

Когда и почему необходимо промывать систему остывания мотора. Доступная промывка системы остывания лимоновой кислотой, пропорции для изготовления раствора.

В системе остывания мотора воздух: симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) завоздушивания, предпосылки образования воздушной пробки. Как развоздушить систему остывания мотора.

Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный метод, также подмена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на подмену.

Антифриз закипает и кипит в расширительном бачке. Предпосылки закипания тосола либо антифриза, главные неисправности, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проблем, советы.

Не работает отопитель ВАЗ 2110: главные предпосылки, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), подмена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, главные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и советы.

Источник: krutimotor.ru

Подмена крана печки ВАЗ 2114

Кран печки на ВАЗ 2114, предусмотрен для ограничения либо полного перекрытия охлаждающей воды в малом контуре системы остывания. Этот кран часто является предпосылкой неверной работы отопителя (печки). Исправность и техническое состояние крана зависит от свойства охлаждающей воды в системе, также от критерий эксплуатации.

В данной статье разберемся как выполнить подмену крана печки ВАЗ 2114 своими руками, перечислим инструмент и материалы для работы, также поведаем о выборе крана и причинах поломки.

Предпосылки поломки

Почаще всего поломка крана случается с приходом первых холодов. Перечим несколько главных обстоятельств выхода из строя крана печки:

  1. Протечка из-заразгерметизации его корпуса. Эту поломку необходимо убрать без промедления, чтоб не залить салон кара охлаждающей жидкостью. Корпус ремонту не подлежит, нужна подмена крана печки ВАЗ 2114 полностью.
  2. Скопление отложений антифриза. Как и в радиаторе, так и в кране скапливаются отложения которые с течением времени выводят из строя заслонку крана.
  3. Закисание запорного механизма. Почаще всего сначала лета по ненадобности закрываем кран печки и до пришествия холодов запорный механизм закисает.

Выбор крана

Кран отопителя на ВАЗ 2114 “перешел” от ВАЗ 2108. Заводом изготовителем устанавливался не весьма высококачественный кран и опосля первых зим эксплуатации, кран выходил из строя. На рынке представлено несколько типов кранов:

  • пластмассовый с мембраной (ставился в оригинале);
  • глиняний кран;
  • шаровой кран.

Любой из перечисленных типов кранов имеет достоинства и недочеты. Мембранный кран обычно меняют раз в год, самое основное его преимущество это – стоимость. Глиняний кран дороже, но он при закрытой шторке запорного механизма отлично держит жидкость и служит пару лет. Что касается шарового крана, то это – лучшее соотношение “цена-качество”.

Уникальные артикулы запчастей:

  • 21080-8101150-00 – обычный пластмассовый кран с мембраной;
  • 2108-8101150-12 – глиняний кран;
  • 2108-8101150-14 – шаровой кран.

Чтоб при покупке избежать запчастей отвратительного свойства, советуем уделять свое внимание на последующих производителей:

Инструменты и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на 10, тринадцать;
  • удлинитель;
  • шлицевая отвертка;
  • ведро либо большенный тазик;
  • ветошь;
  • свежайшая охлаждающая жидкость.

Процесс подмены

  1. Устанавливаем кар на яму и демонтируем защиту мотора. Если она заводская, то это будут два железных фартука. Закреплены они болтами под головку на 10.

Перед снятием крана необходимо слить охлаждающую жидкость из блока и радиатора. Сливаем ОЖ из блока мотора. Открываем крышку расширительного бачка и откручиваем ниже отмеченную пробку. Не забываем заблаговременно подставить таз для сбора воды. Пробка под головку на тринадцать.

Откручиваем от руки 4 лепестковую пробку и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Не забываем подставить емкость для сбора воды.

  • Демонтировать кран можно лишь из салона, а вот его крепеж необходимо откручивать в моторном отделе и в салоне.
  • Откручиваем две гайки крепления крана в моторном отделе.

    Отпускаем хомуты шлицевой отверткой и сдергиваем два пригодных к крану патрубка.

  • Перебегаем в салон. Демонтируем боковую крышку торпеды и снимаем ковролин.
  • Вынимаем из тяги крана железную проволоку для управления.

    Снимаем пружинный фиксатор, который держит футляр проволоки управления заслонкой крана. Фиксатор весьма тугой, постарайтесь при демонтаже его не сломать.

    Отпускаем хомуты крепления патрубков в салоне и демонтируем кран.

  • Устанавливаем кран в оборотной последовательности, заливаем охлаждающую жидкость и работа завершена.
  • Наглядно процесс подмены крана печки ВАЗ 2114 в этом видео:

    Источник: autorn.ru

    Выясни, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

    Печной кран в машине открывает, или перекрывает доступ теплому воздуху в кузов кара, по этому регулируется подача тепла в салон. Время от времени отопление и остывание отрешается нормально работать, прекращает подавать тепло, или подает его в огромном количестве. С чем это быть может соединено, и как убрать подобные неисправности, вы узнаете ниже.

    Исправный кран – залог теплого салона кара

    ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

    Одна из обстоятельств неработающего крана – закисание. В итоге коррозии под действием хим жидкостей флаг утрачивает свою подвижность, кран перестает раскрываться либо запираться. Если такое вышло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать вовнутрь даже тогда, когда это никому не надо.

    Время от времени вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает прохладный воздух.

    Но самый всераспространенный недостаток – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машинки, марает коврики. И в первом, и во 2-м случае нужна подмена крана отопителя ВАЗ 2114.

    Найдя тосол у себя под ногами, не торопитесь сходу брать новейший краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Поначалу выясните, откуда вытекает антифриз, и лишь позже отчаливайте в магазин автозапчастей за покупками.

    КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?

    Все обладатели ВАЗ 2114, 2115 и остальных моделей в один глас говорят, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Алюминиевые корпуса подвержены коррозии и стремительно закисают. Правда, стоимость у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, стоимость рассчитана на то, что краники будут изменяться любой сезон.

    Глиняний кран считается более износоустойчивым

    Лишь автовладельцы не желают каждый раз, с пришествием холодов, лезть под машинку, портить свою обувь подтекающим антифризом, зябнуть в салоне. Ну и хлопотное это дело – подмена краника на печке ваз 2114. Потому автомобилисты отдают предпочтение наиболее надежным моделям кранов:

    • глиняним, у их запорный механизм представлен глиняними пластинами, а корпус сделан из высококачественного пластика;
    • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

    Большая часть хозяев ВАЗ 2114 отдают предпочтение глиняному кранику «Явва», как одному из самых высококачественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Крайние подвержены окислению, но в наименьшей степени, чем алюминиевые модели автовазовских кранов.

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

    Чтоб поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 для вас потребуются последующие инструменты:

    • Плоскогубцы,
    • Обоесторонняя отвертка (ровная и фигурная),
    • Накидные либо торцевые гаечные ключи №10 и 13.

    И естественно, нужна посуда для охладительной воды. До этого чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, нужно слить тосол из радиатора.

    КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

    Для вас будет нужно для работы яма, поэтому что кран отопителя размещается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Подмена крана печки на ВАЗ 2114 производится в несколько шагов:

    1. На кране необходимо почистить щеткой крепежи, помыть их тормозной жидкостью, и бросить на некое время, чтоб жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше применять WD-40, если есть в наличии. Это – принципиальный шаг в работе, поэтому что заржавевшие болты могут прихватить гайку так, что их откручивание становится проблемным. Время от времени при откручивании гаек, болты необходимо придерживать доп ключом либо плоскогубцами.
    2. В салоне снимите боковую накладку. Сейчас для вас видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При всем этом держите около себя посуду с тосолом, которую сходу подставьте под освобождаемые патрубки, чтоб вытек оставшийся антифриз.
    3. Если вы решили поменять шланги, их нужно высвободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то позже, когда начнете собирать, будет нужно только герметик.
    4. Возвращайтесь в яму и выворачивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
    5. Опять вернитесь в кузов и попытайтесь снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и высвободите трос, управляющий краном.
    6. Сейчас можно монтировать новейший краник. Оденьте на него поначалу трос, закрепите пружинным фиксатором, лишь позже сможете прикручивать на свое пространство. Меж краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на собственных местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз назад в радиатор.


    Подмена крана печки ВАЗ 2115, также ВАЗ 2113 делается в вышеперечисленной последовательности. Система отопителя в этих моделях ВАЗа таковая же, как у ВАЗ 2108.

    ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

    Выше было сказано, что одной из обстоятельств возникновения антифриза в салоне машинки, быть может вытекание из радиатора печки.

    Принципиально. Найдя, что антифриз подтекает в салон вашего кара, ни при каких обстоятельствах не оставляйте ремонт на позже. Поэтому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов весьма ядовит. И дышать парами этого брутального хим вещества небезопасно для здоровья.

    Ниже вы узнаете, как поменять протекающий радиатор печки. Сначала, естественно, нужно слить антифриз. Потом устраиваетесь комфортно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтоб их не растерять, соберите их на магнит, либо в маленькую пластмассовую чашечку. Под заглушкой на консоли щитка есть один сокрытый шуруп, так что будьте внимательнее.

    Когда снимите все панели и раскроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, высвободите их, но не запамятовывайте подставлять под шланги кружку, либо иную посуду, чтоб не залить остатками антифриза салон. Сейчас для вас предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а поточнее, отопительного радиатора.

    Сборка делается с точностью напротив. Устанавливаете на пространство новейший радиатор. Опытные водители советуют смазывать штуцеры мылом, чтоб легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для их рекомендуется устанавливать новейшие, приобретая их совместно с радиатором. Также в оборотном порядке устанавливаете панель, бардачок и остальные детали. Монтируя панель, непременно направьте внимание, чтоб центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, удостоверьтесь, что заслонка и краник работают исправно.

    Заливая тосол, проверьте, чтоб не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг опять закрепите на свое пространство.

    Не забудьте про воздушную пробку при подмене тосола

    Если вы все сделали верно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и уютно.

    Источник: autovaz-2114.ru

    Трудности с краном отопителя на Ваз 2114: подмена либо модернизация?

    В осенне-зимний период обладатели ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что печка, простоявшая тёплый сезон без дела, плохо прогревает салон. Свойство её работы зависит от крана отопителя: может быть, он не даёт неплохого потока или подтекает. Эта деталь является слабеньким местом в системе отопления, потому автолюбители создают его подмену достаточно нередко.

    Где находится краник печки

    Кран отопителя располагается со стороны пассажира под центральной консолью. Он регулирует поток тёплого воздуха, подающийся в салон.

    Ручка включения находится на центральной консоли

    В летний период его закрывают, в итоге чего же тосол (либо антифриз) движется в обход радиатора печки. При пришествии холодов можно столкнуться с тем, что кран вышел из строя. В этом случае будет нужно его подмена. Эта операция легкая, но довольно тщательная. Придётся поработать и под капотом, и под машинкой, и в салоне.

    Предпосылки и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности

    Закис

    При пришествии тёплого времени года кран поворачивают в последнее положение. Находясь в таком состоянии длительное время, он может закиснуть, в итоге чего же его будет весьма проблематично регулировать. Применив силу, кран можно сломать. Таковая поломка не является критической — кар всё равно будет на ходу.

    Работает, но подтекает

    С течением времени уплотнительные кольца стареют, из-за чего же кран запирается не до конца. Последствиями этого могут стать:

    1. Снижение уровня воды в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран необходимо срочно проверить, поэтому что бачок питает также систему остывания мотора.
    2. Мокроватый ковролин в салоне.

    Чтоб проверить кран на подтекание, необходимо отогнуть коврик

    От вытекающего антифриза в салоне может показаться соответствующий запах тосола, вывести который будет трудно, потому стоит инспектировать краник печки в профилактических целях.

    При проверке уделите внимание подводным шлангам. С течением времени они могут прохудиться.

    Какие краны бывают

    В магазине для вас предложат три варианта кранов:

      Заводские. Этот вариант самый дешёвый. Конкретно такие краны ставят на заводах. Главный компонент — резиновая мембрана. Изюминка эксплуатации: нередко «прикипает».

    Таковой кран отопителя устанавливается в современные модели ВАЗ

    Кран шаровый может иметь усиленную систему

    Глиняний кран дороже, но при всем этом надежнее подобных деталей остальных видов

    Выбирая кран, клиент должен учесть, что 3-ий вариант имеет наименьшую пропускную способность, чем 2-ой, а как следует, греть печка станет слабее.

    Как поменять

    Инструмент

    Для вас пригодятся последующие инструменты:

    • наборы гаечных ключей (№10 и 13 непременно);
    • пассатижи;
    • ёмкость от 4 л.;
    • охлаждающая жидкость на этот же объём;
    • отвёртки — крестовая и плоская;
    • тряпки для протирки.

    Инструменты, нужные для подмены — галерея

    Как снять старенькый кран

    1. Открутите боковую часть центральной консоли (со стороны пассажира).

    На первом шаге необходимо удалить боковую часть центральной консоли авто

    Стрелки указывают на хомутки, которые необходимо ослабить

    Хомутки патрубков откручиваются крестовой отвёрткой

    Чтоб высвободить краник, необходимо открутить гайки, на которые указывают стрелки

    Установка деталей

    Устанавливать необходимо в оборотном порядке:

    1. Поставив кран на пространство, закрепите его 2-мя гайками (в моторном отделе).
    2. Открыв краник на сто процентов, наденьте скобу.
    3. Установите патрубки.
    4. Долейте тосол.
    5. Заведите движок и дайте ему прогреться.
    6. Подтяните хомутки краника, потом включите печку.

    Подмена крана отопителя на ВАЗ 2115: видео

    Методы модернизации

    Бывалые водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время заместо него нередко ставится обыденный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

    Нередко водители предпочитают штуцеры крану печки

    Плюсом таковой модернизации является увеличение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтоб открыть кран, приходится лазить под капот.

    Обладатели машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его нетрудно — произвести эту функцию можно своими руками, не используя особых инструментов.

    Источник: pol-z.ru

    Как поменять кран печки на ВАЗ-2114: подмена крантика своими руками

    Разрабатывая семейство машин 2113-2115, конструкторы предусмотрели увлекательное решение, касающееся регулятора температуры. Сам регулятор выполнен в виде движка, смещаемого на лево (закрыть) либо на право (открыть на сто процентов). Движок соединён с краном, установленным в малом контуре перед радиатором печки. Мы для примера разглядим, как выполнить подмену краника на печке ВАЗ-2114. Приступаем…

    Всё то, что мы собираемся созодать, далее показано на видео о подмене крантика печки. Смотрим.

    Мало теории

    Подогретая жидкость движется от термостата к кранику, и далее она поступает или в радиатор «30», или выходит в отводящий патрубок сходу. Это – два различных варианта, соответственных последним положениям движка (MAX/MIN). Если поглядеть на чертёж, всё станет понятней.

    Так смотрится узел отопителя

    Тут показаны: 6 – шланг отводящий; 8 – шланг подводящий; 7 и 27 – хомуты (4 шт.); 26 – отводящий внутренний шланг (к радиатору); 28 – подводящий внутренний шланг (от радиатора), 33 – хомут-стяжка.

    Подготовка к подмене

    От АКБ отсоединяют клемму «минус». Потом ключом «на 10» откручивают 16 винтов, удерживающих брызговик мотора.

    Удалить брызговик не так просто

    Далее мы будем сливать тосол. К огорчению, на ВАЗ-2114 подмену краника по-другому выполнить недозволено. А на движке 11183 для этого снимают модуль зажигания с кронштейном (три винта под ключ «на 13»). Основное – открыть крышку на расширительном бачке, отключив от неё разъём датчика.

    Поначалу тосол сливают из мотора, потом – из радиатора. Ключом «на 13» откручиваем пробку на движке, подставляем ёмкость… Далее так же поступаем с пробкой радиатора (см. фото).

    Две сливные пробки

    Обе пробки нужно будет завернуть.

    Чтоб залить новейший тосол, снимают патрубок с модуля дроссельной заслонки. Число патрубков – три, а снимается тот, что поближе к лобовому стеклу. Жидкость заливают в бачок, а патрубок одевают поближе к окончанию.

    Правила по выбору антифриза рассматривались ранее. К слову, сливая старенькый тосол, не оставляйте кран печки закрытым.

    Что необходимо проверить

    Перед подменой краника нужно убедиться в том, что:

    • Сеть обесточена;
    • Кар зафиксирован ручником;
    • В системе охлаждения нет воды.

    Демонтаж и подмена крантика печки на ВАЗ-2114

    Как бы, для подмены краника на ВАЗ-2114 нужно снимать панель устройств. В реальности довольно будет снять боковую деталь облицовки, также бардачок. Основное правило – откручивайте все шурупы, которые можно созидать.

    Правая боковая панель

    В итоге наших стараний получится то, что показано ниже.

    Итог демонтажа облицовки

    И сейчас можно узреть два «внутренних шланга». Как поступить далее, понятно всем.

    Что можно созидать под облицовкой справа

    Ослабляем хомуты, установленные со стороны краника, и снимаем шланги. К слову, здесь может вытечь тосол (он – ядовитый).

    Под капотом

    Снизу около перегородки можно созидать два «наружных шланга». Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков. Далее накидным ключом отворачиваем две гайки (см. фото).

    Все деяния, выполняемые под капотом

    Перебегаем в салон.

    В салоне

    Не отсоединяя тягу, снимаем краник ( фото 1 ). Потом сходу удаляем «держатель» ( фото 2 ). А далее, вытянув узел наружу, можно будет снять механическую тягу на сто процентов.

    Три финишных шага

    Видите ли, всё просто. Установка создают в оборотном порядке.

    Артикулы

    • 2108-8101204-20 – отводящий внутренний шланг;
    • 2108-8101200-20 – подводящий внутренний шланг;
    • 2108-1300080-10 – хомут;
    • 2108-8101150 – кран (АвтоВАЗ);
    • 2108-8101150-12 – кран с керамикой (ООО «Явва»);
    • 21082-8101208 – отводящий наружный шланг;
    • 2108-8101206 – подводящий наружный шланг.

    Когда поменять, а когда – нет?

    Если неисправен лишь регулятор, то проводить подмену не непременно. Но если движок заклинило в положении «Холод», жидкость в печке застаивается. И в этом случае подмену лучше будет выполнить. Ну а если кран подтекает, то понятно, что далее эксплуатировать авто недозволено – мотор может перегреться.

    Источник: carfrance.ru