Ошибка датчика кислорода ваз 2114

Датчик кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода устанавливается на инжекторные Вазы (не считая первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Датчик кислорода – неотъемлемая часть системы питания мотора. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Другими словами, данный датчик, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

Датчик кислорода так же имеет 2-ое, но не наименее пользующееся популярностью заглавие «Лямбда-зонд». Запомните, что датчик кислорода и лямбда-зонд – это один и этот же датчик.

Механизм работы датчика кислорода (лямбда-зонд)

Рабочая поверхность датчика представляет собой глиняний материал, покрытый платиной.

Рабочая температура датчик составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Потому, до нагрева лямбды зонда, 1-ые 5 минут опосля пуска мотора, рабочая смесь регулируется по свидетельствам остальных датчиков системы питания мотора. Чтоб убыстрить прогрев датчика до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Механизм работы датчика заключается в последующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбды, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Потом он отправляет сигнал ЭБУ, который в свою очередь регулирует рабочую смесь.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для мотора 1,5л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в системе выхлопа на приемной трубе. Вкручивается с верху, перед резонатором либо проставкой (если резонатора нет). Другими словами: ставьте кар на яму, и отыскиваете по всей системе выхлопа датчик, торчащий на верх. Датчик кислорода – единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа – потому не промахнетесь.

Для мотора 1,6л

Система выхлопа данного мотора мало различается от системы выхлопа 1,5л. Направьте внимание на набросок: В данной выхлопной системе запланированы 2 датчика кислорода (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные движки устанавливается как 1 так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 датчик кислорода, Евро-3 — 2 датчика кислорода.

Как нередко поменять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. км, зависимо от свойства бензина и остальных важных моментов. Сервисная подмена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу обязана проходить на отметке 60-70 т.км.

Как верно, в ежедневной эксплуатации кара, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Можно ли просто отключить датчик?

Почти все спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? и к чему это приведут?

Ответ: Отсоединив разъем датчика, Эбу перебегает на примерные характеристики, потому смесь будет то богатая — то бедная, расход вырастет, пропадет динамика. Если созодать по разуму, то можно отключить датчик, перепрошив мозги при помощи чип-тюннинга либо просто поменять датчик на новейший.

Признаки неисправности датчика кислорода

  1. Большенный расход бензина (от 12л и наиболее). По мимо данного датчика, большенный расход горючего быть может и по иным причинам (Предпосылки огромного расхода горючего)
  2. Нестабильный холостой ход. Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т.д.
  3. Провалы при убыстрении, падение динамики и мощности мотора. Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в последующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т.д.

Ошибки датчика кислорода

Зафиксировать наличие данных ошибок вы сможете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочесть эти ошибки вы можете или при помощи бортового компа или на компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130 Неправильный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Маленький уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высочайший уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Неспешный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Маленький уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высочайший уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 2

Почаще всего ошибки, связанные с датчиком кислорода, возникают в связи с неисправностью цепи обогрева, вследствие что датчик даёт неправильные характеристики.

В этом случае необходимо находить обрыв провода либо же поменять датчик.

Почему погибает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км. Наверняка у вас появился вопросец: почему же таковой разброс в ресурсе, целых 80 т.км? По сути, ресурс датчика зависит от критерий, в каких эксплуатировался кар:

  • нехороший бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
  • нехорошее состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за их масло может попадать в смесь, а совместно с ним и в систему выхлопа;
  • из-за зажатых клапанов, в выхлопную систему вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
  • из-за неверной консистенции, угла опережения зажигания, в следствии что датчик перегревается, треск от высочайшей температуры нейтрализатора либо катализатора.

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000р.

Источник: vaz-2114-lada.ru

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Некие автолюбители, которые задаются вопросцем о том, как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114, задумываются, что создать это без помощи других очень трудно, но это не так. Довольно действовать по аннотации (которую можно отыскать ниже по тексту). Этого будет полностью довольно для того, чтоб решить делему.

ВАЗ 2114 имеет массу сложных электротехнических устройств, каждое из которых нуждается в уходе либо повторяющейся профилактике. Электрический блок управления ВАЗа дозволяет получить данные о текущем состоянии любых систем кара.

Датчик кислорода (также именуемый «лямбда зонд») — один из главных частей авто. Если он выйдет из строя, то работоспособность машинки будет нарушена. Для того, чтоб недопустить этого, следует изучить механизм работы устройства, также технологию проверки датчика кислорода, который вышел из строя.

Принцип деяния

Чувствительный элемент датчика можно отыскать в потоке отработавших газов. Электролит, который размещен в одном из потоков выхлопных газов, греется до высочайшей температуры (350°C). Для убыстрения прогрева до рабочей температуры лямбда зонд имеет особый нагревательный элемент. Датчик устанавливают таковым образом, чтоб наконечник на одной из его частей контактировал лишь с газами, а на иной с незапятнанным воздухом.

Когда в коллекторе накапливается кислород, происходит процесс смены различия потенциалов. Эта информация передаётся на блок ЭБУ. Опосля этого система меняет количество горючего, которое направляется в цилиндры.

Проверка датчика кислорода ВАЗ 2114

Датчик нужен для того, чтоб ЭБУ кара могла получить информацию о количестве незапятнанного кислорода, который остаётся в выхлопных газах.

Доборная информация. Датчик состоит из глиняного электролита, способного переносить даже высочайшие температуры. Электролит выполнен из диоксида циркония, а его поверхность обрабатывается оксидом иттрия. Напыление из платины покрывает поверхность оксида. Платина является очень необходимым материалом для датчика, ведь она имеет очень вероятную теплопроводимость.

Для того, чтоб произвести проверку датчика, следует создать последующее:

  1. Прогреть движок.
  2. Для проверки датчика можно пользоваться тестером. Один щуп тестера необходимо подключить к минусовой клемме мотора, а иной к контакту «В» датчика. Если напряжение приравнивается 12В, то устройство находится в на сто процентов исправном состоянии. В неприятном случае это значит, что оборвалась одна из цепей контактов датчика кислорода.
  3. Уже опосля этого необходимо выполнить проверку всех контактов самых чувствительных частей. Речь идёт о элементах «С» и «А». Для того, чтоб этого создать, необходимо поставить плюсовой щуп на контакт «А». Если устройство исправен, то тестер покажет 0.45В. В случае, если показатель различается, то устройство нуждается в срочной подмене.

Подключение датчика кислорода на ВАЗ 2114 в случае, если он вышел из строя

Для того, чтоб поменять сломанный датчик, следует создать последующее:

  • отправиться в авто магазин со сломанным устройством. Это необходимо для того, чтоб вы могли сверить маркировки на устройствах. В неприятном случае автолюбитель может приобрести не тот устройство, который ему нужен. Для того, чтоб этого не вышло, следует пристально сверить маркировку, которая размещается на корпусе устройства;
  • нужно выключить движок и отдать ему остыть. Если этого не создать, то поменять датчик не получится;
  • опосля этого необходимо отсоединить от датчика все провода;
  • сейчас нужно открутить датчик кислорода обыденным гаечным ключом;
  • когда эта задачка будет выполнена, автомобилисту остаётся поставить новейший датчик. Создать это максимально просто, но нужно проявлять осторожность, по другому можно просто сорвать резьбу. Для того, чтоб недопустить настолько противной поломки, нужно вкрутить датчик как можно наиболее медлительно;
  • опосля этого следует заняться соединением контактов датчика по схеме распиновки.

На все операции по установке новейшего датчика может потребоваться приблизительно 60-90 минут. Этого будет полностью довольно для того, чтоб создать всё очень осторожно и аккуратненько.

Для того, чтоб лучше осознавать индивидуальности этого устройства, нужно изучить систему лямбда зонда.

Как проверить лямбда зонд на ВАЗ 2114 как можно резвее

Для того, чтоб не затягивать этот процесс, следует разобраться в конструкции устройства.

  1. Одна из главных частей датчика — это защитные наконечники (экранированные), которые можно отыскать на 2-ух сторонах электролита. Конкретно на их размещаются отверстия, созданные для выхлопных газов. Также эти отверстия могут употребляться для забора воздуха. Конкретно наконечники являются главной многофункциональной частью устройства. По ним устройство может найти разность потенциалов.
  2. Снутри наконечников размещается коллектор. Также его именуют элементом, имеющим высшую проводимость тока.
  3. Меж наконечниками размещается особый устройство, который считывает электросигнал.
  4. Также следует осознавать предназначение проводов. Провода белоснежного цвета необходимы для питания устройства. Один из чёрных проводов употребляется для передачи данных к ЭБУ, а иной нужен для заземления.

Напряжение на датчике кислорода ВАЗ 2114, также остальные технические характеристики

Любой показатель имеет свои обычные значения. В случае, если они изменяются, то это ясный сигнал наличия каких-то дефектов.

Для того, чтоб найти неисправность датчика, следует уделять свое внимание не такие признаки, как:

  1. Повышение расхода горючего.
  2. Возникновение любых отчётливых потрескиваний. Обычно они появляются в том месте, где размещен датчик кислорода. Почаще всего потрескивания появляются в тот момент, когда движок выключен.
  3. Наличие заморочек с мотором на низких оборотах.

Лямбда зонд, применяемый в серийных системах впрыска, не может регистрировать конфигурации в составе консистенции, значительно отличающиеся от 14.7:1.

Совет. Также проверить датчик кислорода следует в случае появления ошибок 134 либо 131. О их наличии можно судить по инфы с приборной панели авто. Эти ошибки молвят о том, что датчик подаёт неправильный сигнал. Это значит, что неувязка заключается в проводке датчика. Ещё одна причина быть может связана с недостаточно высококачественным заземлением устройства на корпусе авто. В неких вариантах возникает ошибка 132. Она значит, что топливная смесь, поддающаяся в кар, очень «бедная».

Для того, чтоб решить какую-либо делему, связанную с устройством, следует изучить схему распиновки. Лишь опосля этого можно начинать проверку устройства. Где же находится датчик кислорода?

  1. В моделях, имеющих движок объёмом 1.5 л, он размещается в самой высшей части приёмной трубы. Датчик может размещаться рядом с резонатором.
  2. Если же речь идёт о каре, имеющем движок объёмом 1.6 литра, то датчик можно отыскать в подкапотном пространстве. Обычно он размещается на выхлопном коллекторе агрегата. Следует учесть, что на новейших моделях имеется сходу несколько датчиков кислорода. Они размещаются неподалеку друг от друга, потому отыскать их максимально просто.

Полезное видео

Доп информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=HkImG-inTy0

Источник: remontvazov.com

Датчик кислорода ваз 2114 признаки неисправности, подмена и ремонт

Датчик кислорода в ВАЗ 2114 является частью, нередко неприметной для водителей. Большая часть даже и не понимает о ней, пока не возникают поломки. Признаки неисправности в датчике кислорода ВАЗ 2114 увидеть легко, потому что в таковой ситуации сгорание возрастает в пару раз. Для чего в каре инсталируется лямбда зонд и каковы симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают на неисправности?

Устройство датчика кислорода ваз 2114

Датчик кислорода весьма похож на свечу зажигания с проводами. Эта часть кара повсевременно работает в сложных критериях, поэтому что датчик размещен в месте, где проходит весьма жаркий поток выхлопных газов.

Устройство датчика кислорода ваз 2114

Во время резвой езды температура добивается наиболее 550 градусов. Датчик кислорода 2114 всегда находится под действием влажности, вибраций и больших температур. Потому не удивительно, что зонд ломается в самый неподходящий момент. Обстоятельств поломок быть может много — это и механические повреждения, и износ, также попадание грязищи и пыли либо некорректная работа мотора.

Для чего совершенно нужен датчик кислорода в каре?

История данной детали имеет около 40 лет. Его устанавливают для улучшения работы системы выхлопа. А это означает, что при исправной работе датчика, в атмосферу попадает намного меньше вредных соединений с выхлопными газами.

В катализаторе протекают каталитические реакции. Одной из самых принципиальных функций является восстановление разных оксидов. В различных критериях каталитические реакции проходят то медлительнее, то резвее.

Эффективность работы кислородного датчика ВАЗ 2110 определяется с внедрением специальной меры, которая именуется скорость перевоплощения катализатора. В ВАЗе уровень конверсии доходит до 95 процентов.

Но есть один минус, датчик кислорода начинает работать в тот момент, когда температура выхлопных газов добивается наиболее 250 градусов. В особенности трудно подняться до таковой температуры во время езды по городку.

Потому стоит ввести в датчик современные конструкции, благодаря которым работа начинается через 30 секунд опосля пуска привода.

Как ухаживать за датчиком кислорода

Лямбда зонд — относится к непростым и накладным деталям, потому не стоит удивляться его высочайшей стоимости. Чтоб не пропустить принципиальные признаки неисправности лямбда зонда ВАЗ 2114, принципиально проводить технический осмотр не пореже каждых 35 тыщ км пробега. Почему принципиально созодать такую диагностику? Это поможет отыскать неисправности не только лишь в самом датчике, да и увидеть вероятные проблемы с движком.

Вероятные неисправности зонда

Как и неважно какая иная деталь, катализатор не вечен, потому через определенное время он изнашивается либо выходит из строя. На теоретическом уровне, эта деталь обязана исправно служить около 150 тыщ км пробега. Но при неплохом сервисе большая часть датчиков могут прослужить еще подольше.

Какие же обычные признаки неисправности лямбда зонда в ВАЗ 2114?

  • увеличенный расход горючего (время от времени даже до 50 процентов);
  • возникновение темного дыма из выхлопной трубы;
  • в выхлопных газах возникает больше вредных соединений;
  • миниатюризируется мощность мотора.

Эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) подтверждают, что лямбда зонд ВАЗ 2114 неисправен. Какие еще способы есть, чтобы проверить, верно ли работает датчик?

  1. Проверка на механические повреждения;
  2. проверка состояния штекера;
  3. проверка состояния всех кабелей, которые подключены к датчику;
  4. проверка состояния самого контроллера, с внедрением особых устройств;
  5. диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) с помощью компа.

Посреди самых нередких сбоях и их обстоятельств можно выделить несколько моментов, на которые в особенности стоит направить внимание.

  • На износ детали показывает внутреннее куцее замыкание. При наружном же маленьком замыкании предпосылкой быть может повреждение проводов (нередко они повреждение возникает в итоге механических действий). Когда расплавляется кабель либо вилка, тогда отсутствует напряжение. Также при очень высочайшей температуре выхлопных газов случается перегрев зонда. Почаще всего это соединено с ослаблением клапана.
  • Зонд загрязнен белоснежным либо красноватым покрытием, это вызвано внедрением неподходящих топливных присадок либо плохого горючего. А вот если возникают масляные либо темные покрытия — это означает, что износился движок и пропускается огромное количество моторного масла в выхлопные газы. Когда возникает зеленоватый цвет — означает что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Мрачно-коричневые загрязнения зонда — неподходящая топливно-воздушная смесь либо отказ системы впрыска.
  • Также могут находиться механические повреждения проводов, вызваны наружными маленькими замыканиями. Также вероятны механические повреждения зонда — к примеру гранит, попавший во время вождения либо неверный установка.

Подмена датчика кислорода ваз 2114

  1. Чтоб поменять деталь, поначалу нужно отыскать его размещение. На старенькых ВАЗ с 8-ми клапановыми движками размещение датчика было весьма неловким. Тогда он находился в трубе системы выхлопа.
  2. Доступ к нему не был удачный, потому что был вероятен лишь из-под низа кара. В таком размещение подмена датчика очень неудобна и сложна.
  3. В наиболее новейших изданиях ВАЗ 2114 размещение датчика сделалось наиболее комфортным. Доступ к нему возник через верх моторного отдела.
  4. Для самостоятельной смены датчика нужно приготовить некие инструменты. Непременно необходимы: гаечный ключ 22, отвертка, накидной ключ и проникающая смазка. Подмену следует созодать строго по методу, поэтому что при неверной работе могут покажется доп неисправности.
  5. Поначалу нужно поставить кар над смотровой ямой. Потом открыть капот, отключить аккумулятор и снять защиту картера. Опосля этих действий нужно открутить датчик кислорода, снять его, если необходимо, то прочистить пространство от загрязнений. Лишь опосля этого можно установить новейший датчик кислорода. Все собирается в оборотной последовательности. Опосля сбора нужно проверить, верно ли работает мотор.
  6. Если возникли некие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности зонда, ан нет способности отправиться в сервис и провести диагностику, то можно создать обманку, которая поможет на время решить делему. Такую обману можно сделать без помощи других. Установка обманки весьма ординарна, довольно снять датчик кислорода с кара и на его пространство вкрутить обманку. Нередко при всем этом возникает необходимость установки доп герметизирующих колец.

Таковой способ стоит употреблять лишь в последних вариантах. А при появлении какой-нибудь проблемы либо подозрений в неисправности, следует обращаться в сервис для проведения диагностики.

Источник: provaz2114.ru

Ремонт датчика кислорода (лямбда зонд) ВАЗ 2114

Срок службы датчика кислорода на ВАЗ, в том числе, и на четырнадцатую, измеряется пробегом. В промежутке от 80 до 150 тыщ км, лямбда-зонд неизбежно выйдет из строя. Если прислушиваться к советам умельцев из сервиса, то устройство совсем пора поменять опосля первых 60 тыщ км. Наслаждение это не доступное – от 1000 до 3000 рублей зависимо от региона страны.

Датчик кислорода (лямбда зонд)

По этому, посреди хозяев ВАЗа принято проводить ремонт лямбда зонда своими руками либо совсем отключать его (при всем этом просто делается прошивка мозгов тачки). Вопросец резонный: можно ли его отрубить от сети (убираем датчик и соединяем разъем). В теории это не сулит ничего ужасного, а на практике Электрический блок управления движкой выставит среднестатистические характеристики для консистенции горючего – черта будет скакать от богатой до бедной – пропадет опытная динамичность машинки и вырастет расход бенза. Так что, если у вас есть потребность растрачивать средства на нужные вещи, читайте мануалы о том, как отремонтировать датчик кислорода.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправного датчика

Главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) умирающего лямбда-зонда:

  • Расход бенза превосходит 12 л. на сотку
  • На холостом ходу чувство, что движка подтраивает
  • При убыстрении вероятны провалы, динамика, в принципе, не размеренная, мощность движки становится ниже

Естественно, все эти признаки всего только гипотезы, они могут свидетельствовать о поломке остальных частей подвески либо движки.

Чтоб наверное выяснить, накрылся ли ваш датчик кислорода либо нет, для вас необходимо проверить лямбда-зонд, тем наиболее, что методы обыкновенные, выполнимые в гаражных критериях.

Ошибки лямбда зонда

Еще одним принципиальным моментом является верное чтение ошибок, который для вас выдаст борт в случае неисправности лямбды (если его нет, гоните машинку в сервис, там для вас буквально посодействуют).

Обычно, неважно какая проблема в машине выдается сигналом check engine, хотя, в ситуации с лямбда-зондом может и не загореться. Перечень самых нередких кодов ошибок:

  • Ошибка Р0130 – сигнал с датчика не поступает неправильный либо не поступает
  • Ошибка Р0131 – сигнал с датчика поступает маленький
  • Ошибка Р0133 – отклик самой лямбды весьма неспешный
  • Ошибка Р0134 – отклика просто нет
  • Ошибка Р0135 – нагревательный элемент датчика кислорода неисправен
  • Ошибка Р0136 – замкнуло заземление второго лямбда зонда
  • Ошибка Р0137 – уровень сигнала второго датчика маленький.
  • Ошибка Р0138 – напротив, высочайший уровень сигнала на втором устройстве
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв самого датчика
  • Ошибка Р0141 – перенагрелся нагревательный элемент на втором устройстве
  • Ошибка Р1102 – сопротивление устройства считывания инфы пропало либо весьма низкое
  • Ошибка Р1115 – неувязка в цепи нагревания самого датчика

Крайняя ошибка является самой всераспространенной, если цепь обогрева накрылась, лямбда зонд сходу выдает неправильный сигнал электрического блока управления, и все выше перечисленные признаки неисправности можно сопоставить с лямбдой.

Причины действующие на поломку

Предпосылки, действующие на возникновение дефектов датчика кислорода:

  1. Плохой бенз на выхлопе дает много свинца и железа, которые забивают контакты лябда зонда всего за пару-тройку заправок.
  2. Состояние маслосъемных колец и колпачков оставляет желать наилучшего; масло просто попадает в топливную смесь и в выхлопную систему авто.
  3. Если клапаны зажаты, то система выхлопа подвержена неизменным хлопкам, разрушающим поверхность датчика.
  4. Быть может, смесь горючего не того свойства, угол опережения зажигания не выстроен, много обстоятельств внутреннего нрава.

Все эти предпосылки могут стать толчком к правильной мысли: как починить лямбда зонд?

Как отремонтировать лямбда зонд

  1. Если произошел обрыв контактов цепи нагревательного элемента.

Нужно отыскать то пространство, где эта цепь порвалась. За одно проверьте все контакты, они могут окислиться и их необходимо будет почистить (как постоянно, неподменная WD-шка 40 выручит мир). Проблемка с обрывом может посиживать в электрическом блоке управления. С него просто может не идти сигнал. Здесь необходимо глядеть, идет ли на лямбду питание.

  1. Если образовался нагар на рабочей поверхности корпуса лямбда зонда.

Очистка – это самый всераспространенный вид ремонта, который связан не только лишь с маленькими устройствами считывания, да и с иными частями системы. Для вас будет нужно удалить весь нагар, который постоянно появляется на платиновых электродах глиняного стержня. Лишь не нужно употреблять наждачную бумагу либо чего-нибудть железное! Вы сотрете все напыление н глиняной поверхности. Необходимо взять особое средство, к примеру, то, которое растворяет ржавчину, не оставляя налета.

Схема действий последующая:

  • Снимаем датчик кислорода,
  • Зажимаем его в тески и спиливаем с него глиняний колпак,
  • Таковая же процедура повторяется и со вторым колпачком, сейчас, вы добрались до стержня,
  • Опускаем лямбду в раствор с преобразователем ржавчины на полчаса, можно посодействовать кисточкой (к примеру, для рисования красками), ждем результата.

Если для вас не посодействовали 1-ые два варианта, то попытайтесь подогреть жидкость для удаления ржавчины, усилив ее действие.

Опосля того, как вы провели ремонт, необходимо залатать спиленные дырки кемпи-сваркой и поставить лямбда зонд на пространство.

Источник: nadomkrat.ru

Датчик кислорода ВАЗ 2114: управление от проверки до замены- все шаги

Для обычной работы бензинового мотора внутреннего сгорания (ДВС) нужна точно дозированная смесь горючего и воздуха, подающаяся в цилиндры. Высококачественный ее состав зависит от количества оборотов мотора и от степени его прогрева. На устаревших карбюраторных моторах дозированием управлял карбюратор, в системах с распределенным впрыском пропорцией топливной консистенции (ТС) управляет электроника.

Кислородный датчик

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРОМ

«Мозгом (Мозг определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы)» электрической системы управления движком (ЭСУД) является электрический блок (ЭБУ), он считывает данные с бессчетных датчиков, находящихся на ДВС. Собрав все показания, блок анализирует данные, и на основании приобретенных результатов задает команды системе зажигания и форсункам. Форсунки задают подходящую пропорцию горючего и воздуха в цилиндрах ДВС, зажигание распределяет искру по цилиндрам и поджигает ТС в момент ее сжатия в камере сгорания цилиндра.

К датчикам, влияющим на высококачественный состав ТС, в инжекторных движках сначала относится датчик расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик абсолютного давления (ДАД, либо еще у него есть заглавие MAP детектор). Необходимо подчеркнуть, что на авто ВАЗ 2108-15 до сего времени еще применяется ДМРВ, хотя в наиболее современных системах уже издавна устанавливается MAP.

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Еще одним из датчиков, который контролирует состав топливной консистенции, также влияет на расход горючего, является лямбда зонд, по-другому он еще именуется датчик кислорода. Цель этого устройства – найти, не остался ли в выхлопных газах ДВС несгоревший кислород. Следует направить внимание, что в несгоревшей до конца ТС содержится огромное количество СО, вредных для экологии окружающей среды.

Какие же принцип деяния и устройство лямбда зонда? Естественно, ДАД либо ДМРВ вычисляет нужный состав ТС для определенного количества оборотов мотора, но у форсунок производительность может несколько изменяться зависимо от их состояния, к примеру, форсунки с течением времени могут забиваться. К тому же, свойство русского бензина не постоянно находится на должном уровне, а нехорошее горючее обычно на сто процентов не сгорает. Датчик лямбда зонд работает по принципу оборотной связи – на основании его показаний система рециркуляции отработанных газов перегоняет недогоревшее горючее во впускной коллектор, и процесс сгорания ТС происходит наиболее отменно.

Устройство кислородного датчика ваз 2114

Командует системой рециркуляции ЭБУ. В итоге:

  • Понижается токсичность отработанных газов;
  • Экономится потребление горючего;
  • Обеспечивается наиболее полное сгорание ТС.

Основой лямбда зонда является глиняний элемент, с обеих сторон он покрыт диоксидом циркония. Электроды датчика контактируют с выхлопными газами. При разной концентрации выхлопных газов на электродахзонда создается различное напряжение, которое фиксируется ЭБУ. При низком содержании кислорода напряжение на датчике выше.

Всего существует два типа лямбда зондов – узкополосные (двухточечные) и широкополосные. 2-ой тип устройств владеет наиболее точными показаниями, датчики демонстрируют не только лишь признаки обогащения либо обеднения ТС, да и ее высококачественный состав. Стоимость кислородных датчиков тоже различается – широкополосные существенно дороже двухточечных.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 на моторе объемом 1,5 литра устанавливается на приемной трубе глушителя в системе выпуска отработанных газов. С движком 1,6 л предусматривается два лямбда зонда – один устанавливается на выпускном коллекторе сверху, 2-ой – сходу за катализатором в районе крепления приемной трубы.

Необходимо подчеркнуть, что на почти всех иномарках может устанавливаться не только лишь по два, а иногда по и три либо четыре лямбда зонда. Обычно, это авто завышенной комфортности, к примеру, Ниссан Максима. Большее количество датчиков дозволяет понизить токсичность отработанных газов и боле экономично расходовать горючее.

Лямбда зонд начинает работать при температуре около 350 градусов Цельсия, потому для ускоренного включения его в работу почти все схемы устройства оснащаются доп нагревательным элементом. К датчику без нагревателя обычно подводится один либо два провода питания, с нагревательным элементом проводов быть может три либо четыре. Провода обязаны иметь неплохую термоизоляцию, потому что температура нагрева системы выхлопа весьма высочайшая.

НЕИСПРАВНОСТИ – ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ

Лямбда зонд ВАЗ 2114 имеет определенный срок службы – в среднем устройство может проработать 80-160 тыс. км (исчисляется пробегом кара). Но зависимо от разных причин он может выйти из строя и ранее. Это происходит по последующим причинам:

  • Нехорошее свойство бензина;
  • В движке идет угар масла, из-за этого на датчике появляется масляный нагар (идет коксование);
  • При перебоях зажигания появляются хлопки в глушителе, разрушающие датчик кислорода на ВАЗ;
  • Наружные действия – удар при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), попадание жидкостей либо масла на контакты устройства.

Какие могут быть признаки неисправности датчика кислорода ВАЗ 2114:

  1. Увеличивается расход горючего;
  2. На панели устройств в салоне кара зажигается лампа диагностики мотора CheckEngine;
  3. Провалы при разгоне машинки, понижение мощности;
  4. Подтраивание мотора, хлопки во впускном коллекторе и глушителе.

Но эти же признаки могут свидетельствовать и о остальных дефектах, и обстоятельств тут весьма много. К примеру:

  • Не работает датчик расхода воздуха;
  • Нерабочая свеча зажигания;
  • Пробивают на массу высоковольтные провода;
  • Слабенькая компрессия в цилиндрах мотора;
  • Препядствия с модулем зажигания.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЯМБДА ЗОНД

Если возникли признаки неисправности лямбда зонда, перед подменой следует поначалу убедиться в его неисправности. Сначала нужно проверить ЭСУД на вероятные ошибки. Ошибки проверяются при помощи компьютерной диагностики (допустим, на сканере «Аскан») либо при помощи бортового компа, если он установлен на каре и владеет возможностью считывания ошибок.

По коду ошибки можно найти, какая в системе появилась неисправность. К примеру, ошибка 0135 значит неисправность нагревательного элемента «лямбды», а 1102 – низкое сопротивление датчика. Часто появляются обрывы проводов в цепи, о этом свидетельствует ошибка 0140. Отсутствие питания на разъеме датчика проверяется в помощью вольтметра. При включенном зажигании подсоединяем щупы устройства:

  • Минус – к массе (к движку);
  • Плюс – к контакту «В» на разъеме.

Вольтметр должен демонстрировать напряжение 12 в. Если оно отсутствует, означает, в цепи есть обрыв. Наименьшее напряжение свидетельствует о разряженном аккуме. Не исключена возможность, что в штекере окислился контакт. Зачистка контактов в таком случае решает делему.

проверка лямбда зонда мультиметром

ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА

Почти все автовладельцы задают вопросец,что будет, если отключить лямбда зонд из цепи ЭСУД, и как отключить датчик кислорода?Ответ обычной – с отключенной «лямбдой» блок управления будет употреблять обычные данные заложенной в него программки, и расходоваться горючее будет фактически столько же, как при неисправном датчике. В среднем потребление вырастет на 2-3 литра относительно работы мотора с исправным лямбда зондом. А отключить датчик весьма просто – необходимо просто разъединить штекер с проводами, который подступает к зонду.

ЗАМЕНА

Подмена кислородного датчика делается весьма просто. Перед проведением работ нужно остудить движок, если он был в работе. Сначала разъединяется штекер датчика, потом он отворачивается гаечным ключом.

Время от времени лямбда зонд очень прикипает, и его нереально стронуть с места. Если датчик все равно идет под подмену, можно испытать обстучать его посадочное пространство – вокруг резьбы.

Обычно, таковой способ помогает открутить неподдающуюся съему деталь. Если «лямбда» не откручивается, необходимо обстукивать к тому же еще. В итоге датчик все таки снимается.

ОЧИСТКА

Если кислородный датчик не работает, не надо спешить его выбрасывать. Нередко из-за угара масла на электродах керамики появляется нагар. Нагар можно испытать удалить, лишь недозволено воспользоваться металлическими предметами либо наждачкой. Для чистки нагара употребляют средства для удаления ржавчины, к примеру, WD40. Может быть, работоспособность лямбда зонда восстановится.

Источник: autovaz-2114.ru

Датчик кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода устанавливается на инжекторные Вазы (не считая первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Датчик кислорода – неотъемлемая часть системы питания мотора. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Другими словами, данный датчик, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

Датчик кислорода так же имеет 2-ое, но не наименее пользующееся популярностью заглавие «Лямбда-зонд». Запомните, что датчик кислорода и лямбда-зонд – это один и этот же датчик.

Механизм работы датчика кислорода (лямбда-зонд)

Рабочая поверхность датчика представляет собой глиняний материал, покрытый платиной.

Рабочая температура датчик составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Потому, до нагрева лямбды зонда, 1-ые 5 минут опосля пуска мотора, рабочая смесь регулируется по свидетельствам остальных датчиков системы питания мотора. Чтоб убыстрить прогрев датчика до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Механизм работы датчика заключается в последующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбды, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Потом он отправляет сигнал ЭБУ, который в свою очередь регулирует рабочую смесь.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для мотора 1,5л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в системе выхлопа на приемной трубе. Вкручивается с верху, перед резонатором либо проставкой (если резонатора нет). Другими словами: ставьте кар на яму, и отыскиваете по всей системе выхлопа датчик, торчащий на верх. Датчик кислорода – единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа – потому не промахнетесь.

Для мотора 1,6л

Система выхлопа данного мотора мало различается от системы выхлопа 1,5л. Направьте внимание на набросок: В данной выхлопной системе запланированы 2 датчика кислорода (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные движки устанавливается как 1 так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 датчик кислорода, Евро-3 — 2 датчика кислорода.

Как нередко поменять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. км, зависимо от свойства бензина и остальных важных моментов. Сервисная подмена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу обязана проходить на отметке 60-70 т.км.

Как верно, в ежедневной эксплуатации кара, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Можно ли просто отключить датчик?

Почти все спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? и к чему это приведут?

Ответ: Отсоединив разъем датчика, Эбу перебегает на примерные характеристики, потому смесь будет то богатая — то бедная, расход вырастет, пропадет динамика. Если созодать по разуму, то можно отключить датчик, перепрошив мозги при помощи чип-тюннинга либо просто поменять датчик на новейший.

Признаки неисправности датчика кислорода

  1. Большенный расход бензина (от 12л и наиболее). По мимо данного датчика, большенный расход горючего быть может и по иным причинам (Предпосылки огромного расхода горючего)
  2. Нестабильный холостой ход. Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т.д.
  3. Провалы при убыстрении, падение динамики и мощности мотора. Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в последующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т.д.

Ошибки датчика кислорода

Зафиксировать наличие данных ошибок вы сможете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочесть эти ошибки вы можете или при помощи бортового компа или на компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130 Неправильный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Маленький уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высочайший уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Неспешный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Маленький уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высочайший уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 2

Почаще всего ошибки, связанные с датчиком кислорода, возникают в связи с неисправностью цепи обогрева, вследствие что датчик даёт неправильные характеристики.

В этом случае необходимо находить обрыв провода либо же поменять датчик.

Почему погибает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км. Наверняка у вас появился вопросец: почему же таковой разброс в ресурсе, целых 80 т.км? По сути, ресурс датчика зависит от критерий, в каких эксплуатировался кар:

  • нехороший бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
  • нехорошее состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за их масло может попадать в смесь, а совместно с ним и в систему выхлопа;
  • из-за зажатых клапанов, в выхлопную систему вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
  • из-за неверной консистенции, угла опережения зажигания, в следствии что датчик перегревается, треск от высочайшей температуры нейтрализатора либо катализатора.

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000р.

Источник: vaz-2114-lada.ru