Ошибка 232 змз 406

Ошибка 232 змз 406

Открыть крышку диагностического разъема 2 (рис. 1) и замкнуть контакты 10 и 12 (вилка-перемычка технологическая).

Включить зажигание и наблюдать за лампой диагностики на комбинации приборов.

Подсистема диагностики должна выдать код 12 три раза подряд (рис. 2):

— одно включение лампы (0,5 с) — пауза (1,5 с) — два включения лампы — длинная пауза (4 с);

— одно включение лампы (0,5 с) — пауза (1,5 с) — два включения лампы — длинная пауза (4 с);

— одно включение лампы (0,5 с) — пауза (1,5 с) — два включения лампы — длинная пауза (4 с).

Если код 12 отсутствует, проверить диагностическую цепь на обрыв или отсутствие контакта в соединениях проводов по схеме (рис 3) в следующем порядке (D2313 — 1ЗКч — Х5110 — перемычка — Х5112 — 6ЗЧ- 56Ч- 95Ч – «масса»).

Если указанная цепь исправна, то нужно заменить блок управления D23.

Зафиксировать по лампе диагностики коды неисправностей, зафиксированных в памяти электронного блока.

Если в памяти отсутствуют коды неисправностей, то лампа будет выдавать код 12 (см. рис. 2).

При наличии кода неисправности, например 131 (рис. 4), или нескольких кодов, которые будут повторяться по три раза каждый, найти и устранить соответствующие неисправности, используя рекомендации, изложенные в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10 с распределенным впрыском Микас 7,1».

Расшифровка кодов неисправностей приведена в таблице:

Коды неисправностей, регистрируемые блоком «Микас 7,1»

Электронный блок управления 406 — го двигателя

Для включения режима диагностики необходимо установить перемычку в диагностический разьем, включить зажигание. Далее считать все коды неисправностей. Для правильного понимания как ЭБУ отображает коды нужно немного потренироваться. Начало диагностики всегда начинается с кода 12 по нему и следует сориентироваться, запомнив длину вспышки и паузы. Между блоками следует длинная пауза. После отображения всех неисправностей цикл повторяется снова с кода 12.
Таблица предназначена для определения неисправности в пути, если вдруг рядом не оказалось книги с кодами. Не нужно паниковать, а попытаться определить и устранить поломку самостоятельно, тем более, что сложности никакой в этом нет. Иногда можно просто отключить датчик и продолжить движение.

Диагностический разъем. Расположен на передке подкапотного пространства. Перемычка включается между 10 и 12 выводами разъема.

Коды ошибок ЭБУ МИКАС 7.1 в исполнении 241.3763-31


13 — Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
14 — Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
15 — Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
16 — Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
17 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
18 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
21 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
23 — Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24 — Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
25 — Низкий уровень напряжения бортовой сети
26 — Высокий уровень напряжения бортовой сети
27 — Неисправность датчика угловой синхронизации
28 — Неисправность датчика угловой синхронизации
29 — Неисправность датчика угловой синхронизации
31 — Низкий уровень сигнала первого корректора CO
32 — Высокий уровень сигнала первого корректора CO
33 — Низкий уровень сигнала второго корректора CO
34 — Высокий уровень сигнала второго корректора CO
35 — Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
36 — Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
37 — Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
38 — Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
41 — Неисправность цепи первого датчика детонации
42 — Неисправность цепи второго датчика детонации
43 — Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
44 — Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
45 — Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
46 — Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
47 — Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления
48 — Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления
51 — Неисправность блока управления 1
52 — Неисправность блока управления 2
53 — Неисправность датчика угловой синхронизации
54 — Неисправность датчика положения распредвала
55 — Неисправность датчика скорости автомобиля
61 — Cброс блока управления
62 — Неисправность ОЗУ блока управления
63 — Неисправность ПЗУ блока управления
64 — Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ
65 — Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ
66 — Неисправность при чтении кода идентификации БУ
67 — Ошибка иммобилизатора
68 — Ошибка иммобилизатора
69 — Ошибка иммобилизатора
71 — Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ
72 — Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ
73 — Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
74 — Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
75 — Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
76 — Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
79 — Неисправность при управлении EGR по SEGR
81 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1 цилиндре
82 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации во 2 цилиндре
83 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 3 цилиндре
84 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 4 цилиндре
85 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 5 цилиндре
86 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 6 цилиндре
87 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 7 цилиндре
88 — Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 8 цилиндре
91 — Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ)
92 — Неисправность в цепи зажигания 2 (КЗ)
93 — Неисправность в цепи зажигания 3 (КЗ)
94 — Неисправность в цепи зажигания 4 (КЗ)
95 — Неисправность в цепи зажигания 5 (КЗ)
96 — Неисправность в цепи зажигания 6 (КЗ)
97 — Неисправность в цепи зажигания 7 (КЗ)
98 — Неисправность в цепи зажигания 8 (КЗ)
99 — Неисправность формирователя высокого напряжения
131 — Неисправность форсунки 1 (КЗ)
132 — Неисправность форсунки 1 (Обрыв)
133 — Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю)
134 — Неисправность форсунки 2 (КЗ)

Доказательство верности приведенных выше кодов ошибок, согласно скрину сделанных при диагностике ЗМЗ 406

Анализ автодиагностики автомобилей ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2

У каждого в голове
все запутано и
куча ошибок,
но не каждый
может все раскодировать и распутать.

“inpropart”

Источник: litezona.ru

Ошибка 232 змз 406

Сообщение oleksandr » Вс мар 09, 2014 19:24 pm

Читайте также:  Ошибки автономки на камазе

Re: куча Ошибок змз 406

Сообщение михаил с » Вс мар 09, 2014 21:58 pm

_________________
ГАЗ-21 1967 г. Белая, в оригинале
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: куча Ошибок змз 406

Сообщение oleksandr » Вс мар 09, 2014 22:14 pm

Re: куча Ошибок змз 406

Сообщение михаил с » Вс мар 09, 2014 22:18 pm

_________________
ГАЗ-21 1967 г. Белая, в оригинале
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: куча Ошибок змз 406

Сообщение СержНовоч » Вс мар 09, 2014 22:28 pm

Re: куча Ошибок змз 406

Сообщение 1cepera » Пн мар 10, 2014 18:48 pm

Re: куча Ошибок змз 406

Сообщение Xoxlov » Пн мар 10, 2014 18:51 pm

Re: куча Ошибок змз 406

Сообщение oleksandr » Пн мар 10, 2014 19:54 pm

Re: куча Ошибок змз 406

Сообщение Mortis » Пн мар 10, 2014 19:57 pm

Re: куча Ошибок змз 406

Сообщение oleksandr » Пн мар 10, 2014 20:04 pm

В точку!не правильно я его поставил Сегодня переставил наоборот.Завел а она вообще пипец троит.Вскрыл клапанную крышку и увидел что фазы слетели до неприличия.Не вооруженным взглядом было по распредвалам что они стоят криво.
Мотор я перебирал и фазы ставил по транспортиру.Но меня смущал натяжной ролик который стоял вот так:



[url=http://piccy.info/view3/5
сегодня обнаружил что он стоит как положено.
выставил фазы опять же по транспортиру.завел она начала работать но все равно ее подтряживает на холодную,но обороты берет нормально.а прогреваеться и начинают обороты гулять от 400 до 1000.
Диагностика показала:
1.Неисправность датчика колена
2.Неисправность блока
3Неисправность ПЗУ блока
4.Неисправность энегзберегательной памяти
Иногда выдает неисправность 2 и3 цилиндров
после того как поработала снял клему ошибки 2 и 4 ушли.Но появилось что то непонятное типа 113 но в кодах такого не нашел

— Пн мар 10, 2014 21:05 pm —

Проверил все разьемы в блоке все чисто без корозии и на датчиках тоже.блок я вскрывал там все сухо и чисто.на косе тоже.

Источник: www.gaz-24.com

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (Соболь с 2003 года)

На автомобиле Соболь с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок МИКАС 7.1 или МИКАС 7.2. Это микропроцессор, который обрабатывает информацию от датчиков и вырабатывает управляющие сигналы для исполнительных устройств, по программе введенной в память блока управления ПЗУ.

Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузки на двигатель. Информация о настройках хранится в ОЗУ блока системы управления двигателем. При отключении аккумулятора эта информация стирается.

Блок управления диагностирует цепи датчиков и исправность собственнй схемы, при выявлении включает сигнальную лампочку и записывает в память код ошибки. Сигнализатор системы управления включается также при временных сбоях в работе датчиков и перегреве двигателя. В этом случае он сразу гаснет после того как неисправность исчезает.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Если система диагностики определит неисправность, то контрольная лампа может гореть либо постоянно, либо только при работающем двигателе. В обоих случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей нужно:

  • включить зажигание
  • снять крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа
  • пермычкой из медной проволоки соединить выводы “10” и “12” колодки
  • по количеству включений лампочки сигнализатора определить код неисправности (каждой цифре кода соответствует короткая (по 0,5с) серия вспышек, между сериями идет пауза на 1,5с, после того как все 2 или 3 цифры переданы следует длинная пауза на 4 с).
  • сначала система диагностики выдаст три раза подряд код”12″, свидетельствующий о исправности системы
  • следующими будут отображаться коды обнаруженных ошибок, код каждой неисправности повторяется трижды
  • после показа всех кодов неисправностей цикл повторится
  • ели кодов неисправностей нет то будет показан только код “12”

Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока около 2 часов. Для очистки памяти нужно ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание и снять клемму с аккумулятора. Вместе с кодами ошибок будут потеряны и данные адаптации к управлению двигателем.

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522 (Соболь с 2003 года)

Неисправность Код Режим начала диагностики (работоспособность самой диагностики) 12 Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 13 Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 14 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) 17 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв цепи) 18 Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) 21 Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт цепи) 22 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание цепи) 23 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт цепи) 24 Низкое напряжение бортовой цепи автомобиля 25 Высокое напряжение бортовой цепи автомобиля 26 Неисправность в цепи датчика детонации 41 Неисправность блока управления 51 Неисправность блока управления 52 Неисправность датчика синхронизации 53 Неисправность датчика положения распределительного вала 54 Неисправность блока управления 61 Неисправность оперативной памяти блока управления ОЗУ, RAM 62 Неисправность постоянной памяти блока управления ПЗУ, RОM 63 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока 64 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока 65 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 71 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 72 Максимальное смещение УОЗ (угол опережения зажигания) при регулировании по детонации в 1-м цилиндре 81 Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 2-м цилиндре 82 Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 3-м цилиндре 83 Максимальное смещение УОЗ () при регулировании по детонации в 4-м цилиндре 84 Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра 91 Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра 92 Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра 93 Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра 94 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 131 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв цепи) 132 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 133 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 134 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв цепи) 135 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 136 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 137 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв цепи) 138 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 139 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 141 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв цепи) 142 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 143 Неисправность обмотки 1 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание в цепи) 161 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв) 162 Неисправность обмотки 1 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание на корпус) 163 Неисправность обмотки 2 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание в цепи) 164 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв) 165 Неисправность обмотки 2 РДВ (регулятор дополнительного воздуха) (короткое замыкание на корпус) 166 Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) 167 Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) 168 Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание на корпус) 169 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание в цепи) 177 Неисправность цепи главного реле (обрыв) 178 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на корпус) 179 Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) 181 Обрыв цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) 182 Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора (проверяется с помощью внешнего оборудования) 183
Читайте также:  Ошибка блока управления двигателем

запчасти на двигатель камминз газель

Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15

Источник: detali15.ru

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

не держит хх выдает ошибки13,53,54,61,62

не держит хх выдает ошибки13,53,54,61,62

Сообщение сергей 1905 » Ср фев 10, 2016 08:54

Re: не держит хх выдает ошибки13,53,54,61,62

Сообщение 38 рег. » Ср фев 10, 2016 09:35

Re: не держит хх выдает ошибки13,53,54,61,62

Сообщение Aleksandr_89 » Ср фев 10, 2016 10:01

Еще в жгуте вот такое место есть:

Там как раз массы этих датчиков “скручены”. рекомендуют разобрать и пропаять.
viewtopic.php?f=16&t=17763&start=50

Re: не держит хх выдает ошибки13,53,54,61,62

Сообщение сергей 1905 » Ср фев 10, 2016 10:21

Re: не держит хх выдает ошибки13,53,54,61,62

Сообщение сергей 1905 » Ср фев 10, 2016 10:23

Re: не держит хх выдает ошибки13,53,54,61,62

Сообщение сергей 1905 » Ср фев 10, 2016 10:44

Aleksandr_89 писал(а): Еще в жгуте вот такое место есть:

Там как раз массы этих датчиков “скручены”. рекомендуют разобрать и пропаять.
viewtopic.php?f=16&t=17763&start=50

Re: не держит хх выдает ошибки13,53,54,61,62

Сообщение сергей 1905 » Ср фев 10, 2016 10:46

Re: не держит хх выдает ошибки13,53,54,61,62

Сообщение сергей 1905 » Ср фев 10, 2016 17:59

Всем спасибо за советы с хх и ошибкой 53 вопрос закрыт правда что помогло сам так и не понял но была повешена масса от – клемы на кузов новая где крепления старой тоже открутил и почистил и обратно, повесил массу от рамы к двигателю новую, старую также открутил почистил, снял датчик или (клапан) хх промыл его очистителем вместе с д.з. в этот момент увидел что на фишке на ДПДЗ надломаны провода переделал и сразу обратил внимания на датчик включения вентелятора там такаяже песня была всё собрал и заэзолировал и в итоге хх появился ошибки пропали кроме одной,

62 (неисправность ОЗУ) может кто что подскажет (заранье спасибо за понимание)

Источник: uazpatriot.ru

Ошибка 232 змз 406

386″Волга” с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062.10 хороша в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от “продвинутых” СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал “Check Engine” особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа “просто ошиблась” и “сама погаснет” – можно ехать в прежнем темпе.

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал “Check Engine” должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска – этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) – единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его – явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском – 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.

При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

“Гибель” датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) – определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности – сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

Если “Волга” потребовала “игры” педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, “позднит” зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны – потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед “плавающим” сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда “с педалью в полу” приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

Читайте также:  Ошибка 343 датчик фаз высокий уровень сигнала

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура “Тосола” в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина – заправка непроверенным топливом приведет к “стуку пальцев”.

Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки – кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха – одинаковые.

Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, придется менять его целиком.

Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки – провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с “двоящим” мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки – бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!
387
Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после воздушного фильтра.
388 389
1. Датчик положения коленвала. 2. Датчик положения распредвала.
390 391
3. Датчик массового расхода воздуха. 4. Датчик положения дроссельной заслонки.
392 393
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 6. Датчик детонации.
395 394
7. Датчик температуры воздуха. 8. Регулятор добавочного воздуха.
396
9. Катушка зажигания.

Источник: allgaz.tomsk.ru

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха.

1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если под-ключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее ре-зиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
2. Проверьте омметром целостность провода цепи “44” и при необходимости восстановите ее.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “018”.

Обрыв провода массы датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
2. Проверьте омметром соединение жгута: от контакта “2” (“ДТВ-“) розетки датчика до контакта “30” розетки блока управления двигателем:
o возможен обрыв провода “30в” или выпадение контактного гнезда “2” из розетки датчи-ка “ДТВ-“;
o возможен обрыв провода “30” от блока управления к общей точке спайки проводов массы датчиков системы;
o при необходимости восстановите указанные цепи.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности “018”.

Перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
2. Проверьте с помощью омметра возможность ошибочной установки контактных гнезд в ко-лодку розетки датчика при условии:
o возможно, что контакт “1” (“ДТВ+”) розетки датчика соединен с контактом “30” розет-ки блока;
o возможно, что контакт “2” (“ДТВ-“) розетки датчика соединен с контактом “44” розет-ки блока;
o при необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с элек-трической схемой.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности “018”.

Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение на контакте “2” (“ДТВ+”) ро-зетки датчика:
o если напряжение близко к уровню “+12 В”, то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов;
o отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта “2” (“ДТВ+”) розетки датчика и контактов “18”, “27” и “37” розетки блока;
o при необходимости устраните неисправность жгута проводов.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности “018”.

Неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
2. Проверьте омметром на вилке датчика сопротивление между контактами “1” (“ДТВ+”) и “2” (“ДТВ-“).
3. Если сопротивление близко к бесконечности (сотни кОм), то имеет место внутренний обрыв выходного канала датчика—датчик неисправен.
4. Замените неисправный датчик температуры исправным. Обратите внимание! При установке датчика его резьбовое соединение должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.
5. После замены датчика температуры включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности “018”.

Неисправность блока управления двигателем.
1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соедини-теля или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, ос-татки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
2. Подключите к системе контрольный блок управления.
3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности “018”.
4. Если код “018” не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.
1. Отсоедините датчик температуры воздуха от жгута проводов. Замкните перемычкой кон-такты “1-2” розетки датчика.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:
o если по-прежнему фиксируется код “018”—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
o если фиксируется код “017”—неисправен датчик.
3. При наличии кода “018” подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тести-руемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, за-пустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код “018”—неисправен жгут проводов.

Источник: autoscaner.by